какие машины собирают в калининграде в 2021 году
BMW сокращает производство на Автоторе: останутся три модели
Компания BMW была среди пионеров организации сборки автомобилей в России: производство на калининградском заводе Автотор началось еще в 1999 году, первой локализованной моделью стала «пятерка» поколения E39. Но теперь сотрудничество BMW и Автотора будет сокращаться. Как сообщил в интервью председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, из-за экономической нецелесообразности BMW отказывается от производства пяти моделей в Калининграде.
Пресс-служба BMW отказалась предоставить подробности, но нам в Авторевю все же удалось выяснить детали. Уже в апреле на конвейере Автотора останутся только большие кроссоверы BMW X5, X6 и X7. Все остальные модели будут полностью переведены на импорт — это седаны пятой и седьмой серий, а также паркетники X1, X3 и X4. Более того, даже для семейства X5/X6/X7 зарезервирована возможность поставки любой из версий напрямую с американского завода, то есть впоследствии BMW может полностью свернуть российскую сборку.
Как тут не вспомнить, что еще не так давно компания BMW вынашивала планы строительства собственного завода в России, но Специальный инвестиционный контракт (СПИК), переданный на рассмотрение в Минпромторг, так и не был подписан. Стороны не сошлись в условиях работы, после чего в компании BMW полностью исключили возможность строительства локального завода. Участвовать в СПИКе, который заключил Автотор, немецкий концерн тоже не стал.
Все эти годы автомобили BMW выпускали на Автоторе по технологиям SKD (крупноузловая сборка) и MKD (мелкоузловая сборка). Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов (CKD), но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано еще и в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.
Увы, все это означает, что автомобили BMW скоро заметно подорожают — если, конечно, российское представительство не договорится со штаб-квартирой о выгодных закупочных ценах на машины в фиксированных комплектациях, как это было с калининградскими автомобилями. Например, сейчас базовая «пятерка» у нас стоит 4 млн 20 тысяч рублей, то есть 45600 евро по нынешнему курсу, тогда как в Германии просят минимум 50700 евро.
А ведь именно выгодные цены на калининградские машины и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиум-сегменте. На локализованные машины приходилась почти половина продаж марки. По данным ГИБДД, в 2020 году на учет поставлено 42840 автомобилей BMW, при этом Автотор выпустил 19008 машин этой марки (статистика АСМ-холдинга). Из них кроссоверов X5/X6/X7 сделано 10032 экземпляра, то есть на калининградские машины пришлось 60% продаж этого семейства. Такая же доля российской сборки и у седанов пятой серии, но у «семерки» этот показатель 50%, у кроссовера X1 — 46%, а в семействе X3/X4 на «калининградки» приходится 40% спроса.
Кстати, интересный момент: нынешние «трешки» поколения G20 так и не прописались на Автоторе, хотя импортные машины у нас продаются с 2019 года, да и прежние модели собирали на калининградской земле в ощутимых объемах. Это означает, что над сокращением российского производства в компании BMW задумались уже давно.
Организаторы подвели итоги всероссийской национальной премии «Автомобиль года в России-2021» — одного из самых престижных российских автомобильных конкурсов. По результатам голосования автолюбителей в пяти номинациях победителями стали автомобили KIA, выпускаемые на АВТОТОР.
Кроссвэн Kia Carnival одержал победу среди конкурентов в классе «Минивэны». Кроссовер Sorento признан лучшим в сегменте «Средние внедорожники», а седан Kia K5 получил наибольшее число голосов в категории «Бизнес-класс». Кроссовер Seltos второй год подряд стал победителем в классе «Компактные внедорожники», а компактный хэтчбек Picanto в шестой раз выиграл в голосовании среди «Городских автомобилей». Кроме того, бренд Kia впервые стал победителем в номинации «Любимая марка в массовом сегменте».
С момента реализации совместного проекта на калининградском заводе АВТОТОР произведено более 1,2 млн автомобилей KIA. Выпуск моделей этого бренда составляет около 60% в годовом объёме производства АВТОТОР. В рамках этого проекта наиболее динамично развиваются направления по локализации производства.
Калининградский завод освоил производство по полному технологическому циклу (сварка, окраска, сборка) четырех моделей бренда. Благодаря программе локализации АВТОТОР в Калининградской области реализуются сразу несколько инвестиционных проектов, связанных с производством комплектующих для легковых автомобилей KIA.
Президент-генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Андрей Горбунов
«АВТОТОР выпускает автомобили KIA с 1997 года. За это время бренд стал одним из самых востребованных на рынке. Российские потребители по достоинству оценили все преимущества автомобилей корейской марки. И это подтверждается престижными наградами, которые KIA получает ежегодно, и высоким званием «Любимой марки в массовом сегменте», которое марка завоевала в этом году по итогам исследования предпочтений потребителей в рамках конкурса «Автомобиль года в России».
Для нас это, безусловно, показатель высокой оценки потребителем качества продукции, которое обеспечивает наш завод, выпускающий эти модели для российского рынка вот уже четверть века.
Мы всецело разделяем характерное для наших партнеров стремление к динамичному развитию, совершенствованию технологий, интеграции в продукт новейших и самых передовых разработок, включая современные цифровые решения, новации в области повышения безопасности и комфорта и т.д.
Для АВТОТОР как производителя — это всегда новый вызов и новая интересная задача. Запуск в производство каждой новой или обновленной модели связан в первую очередь с освоением новых компетенций, повышением технологического уровня, модернизацией производства, совершенствованием системы менеджмента качества производственных процессов и готовой продукции и т.д. И с этими задачами, судя по выбору потребителя, мы успешно справляемся».
Конкурс «Автомобиль года в России» — крупнейший исследовательский проект на автомобильном рынке страны. На официальном сайте премии каждый житель России может проголосовать за своих фаворитов в различных автомобильных классах. В этом году голосование традиционно проходило по 23 классам автомобилей среди всех моделей, представленных на российском рынке.
Анализ данных и подсчёт результатов обеспечила независимая исследовательская компания Ipsos. С 1 февраля по 1 июня 2021 года в голосовании приняло участие более полутора миллионов человек.
Материал опубликован в рамках информационного партнёрства
В Калининграде возведен корпус производства автомобилей BMW
На основной производственной зоне «Автотора» в микрорайоне имени Александра Космодемьянского в Калининграде возведен новый заводской комплекс, который включает новый сборочно-логистический корпус и рядом строящееся административно-бытовое здание, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании «Автотор Холдинг». Также началась подготовка к строительству нового окрасочного цеха производительностью 100 тыс. кузовов в год.
Летом прошлого года эту стройку посетил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, который анонсировал сборку автомобилей BMW в этих цехах. До этого машины баварской марки с 1999 года собирались «Автотором» совершенно в другой части Калининграда — на территории, арендованной у судостроительного завода «Янтарь». В пресс-службе «Автотора» не стали раскрывать партнера(ов), для которого возведены новые цеха, хотя даже бело-голубая цветовая гамма стен нового завода выполнена в стиле эмблемы баварского бренда. Впрочем, и опровергать эту информацию они не стали.
«Создание новых производственных мощностей связано с обеспечением выполнения обязательств в рамках действующего СПИК в части дальнейшего углубления технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства новых моделей с применением операций сварки и окраски кузовов, повышения уровня инженерно-конструкторского и технологического обеспечения производства, цифровизации управления», — уточнили «Газете.Ru» в «Автоторе».
Построен фактически новый компактный завод через стенку с историческими цехами «Автотора». Предприятие планирует выпускать автомобили BMW, мощности нового завода рассчитаны на выпуск ежегодно более 50 тыс. самых топовых моделей баварской марки — X4, X5, X6, X7 и 7-й серии, ранее сообщала по этому поводу пресс-служба правительства Калининградской области.
Проектировала металлокаркас и ограждающие конструкции нового корпуса по заказу «Автотора» компания «Венталл».
Площадь построенного для «Автотора» нового цеха сборки и логистики составляет около 52 тыс. квадратных метров, высота – 8,4 м. В настоящее время здание уже смонтировано и находится на этапе внутренней отделки помещений,
уточнили «Газете.Ru» в компании «Венталл».
За время выполнения работ сам проект несколько раз менялся, заказчик вносил изменения в конструктив здания, подчеркнули в пресс-службе компании-подрядчика.
В российском представительстве BMW также не подтвердили и не опровергли, что новый корпус «Автотора» построен для выпуска их продукции. Хотя ранее «Газета.Ru» писала, что немецкий автопроизводитель отказался от планов построить в России свой отдельный завод в пользу углубления сотрудничества с «Автотором». Решение вопроса о расширении производственных мощностей в Калининграде ожидается в течение этого года, говорил в августе «Газете.Ru» глава BMW Group в России Штефан Тойхерт.
Старая производственная площадка «Автотора» на заводе «Янтарь» исчерпала возможности для развития, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Она находится в старой части города, она тесная, там нет испытательного трека, — рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» Моржаретто, — Я предполагаю, что новый корпус в бело-голубых цветах построен для того, чтобы компания из Баварии могла туда перевести производство и наладить выпуск каких-то моделей по полному циклу».
На старой площадке у «Автотора» нет возможностей для появления новых операций. Логично, если новая появится по соседству с производством других марок, собирающих машины на «Автоторе – в частности, Kia и Hyundai, заметил Моржаретто.
«Мощность нового сборочного производства составит не более 25-40 тыс. машин в год, — оценил параметры возведенного корпуса независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, — Совершенно точно, что его делают под полный цикл производства (сварка, окраска и сборка)».
Скорого запуска конвейера BMW эксперт не ожидает из-за дефицита комплектующих в автопроме.
Стало известно, сколько будут стоить сделанные в Калининграде электрокары
Калининградский холдинг «Автотор» планирует в 2023 году выпустить первую партию электромобилей, продажа которых начнется в 2024 году. Розничная цена машины не превысит 1,5 млн рублей. Об этом говорится в презентации основателя автохолдинга Владимира Щербакова, которую он накануне, 24 сентября, представил главе Минпромторга Денису Мантурову.
Щербаков отметил, что завод планирует выставить две модели электрокаров. В материалах сказано, что первую партию из 200 электромобилей планируют выпустить в конце 2023 года, в 2024 году планируется выпустить 1 тыс. машин в рамках специнвестконтракта (СПИК).
Денис Мантуров сообщил, что уже в 2022 году россияне смогут получить скидку в 25% на отечественные электромобили. Максимальный размер скидки для покупателей составит 625 тысяч рублей.
«В федеральном бюджете со следующего года заложено, что мы обновляем правила предоставления компенсаций покупателям электрического транспорта», — отметил Мантуров.
Калининградские власти пообещали поддержать спрос на электромобили субсидиями и дополнительными скидками. В регионе планируют запустить программу, которая помогла бы пересадить владельцев старых машин на экологически чистый транспорт.
Как писал РБК Калининград, ранее Владимир Щербаков в своем интервью рассказал, что состояние российской промышленности не позволяет создавать в стране новые отечественные автомобили мирового класса, а производство компонентов для машин потребует колоссальных вложений и может оказаться нерентабельным.
«Слухи о нашей смерти преувеличены»: АВТОТОР о планах на 2021 год
Прогнозируемый объем производства в автомобильном холдинге АВТОТОР в 2021 году останется на уровне текущего года. 29 декабря комментарий с предварительной оценкой планов на следующий год дал РБК Калининград председатель Совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов.
Он рассказал, что в 2021 году предстоит большая работа по новым проектам в области производства автомобилей на альтернативных видах топлива, о чем ранее говорил основатель АВТОТОР Владимир Щербаков. Эти проекты будут реализовываться, в том числе, с учетом ранее наработанного опыта: «Многолетний опыт сотрудничества АВТОТОР c ведущими автоконцернами мира — KIA/Hyundai, BMW дает основание для позитивной оценки перспектив новых совместных проектов», — сообщил Горбунов.
Увеличение объема выпуска автомобилей, производимых по полному циклу, в 2021 году может составить почти 50%. В рамках согласованных долгосрочных контрактов с иностранными партнерами (KIA, Hyundai, BMW) АВТОТОР планирует наращивать объем производства автомобилей по полному циклу и создавать для этого новые мощности «даже несколько опережая сроки, обозначенные в рамках обязательств по специальному инвестиционному контракту (СПИК) с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области», — сказал председатель Совета директоров, уточнив, что по всем действующим проектам тоже запланированы запуски новых моделей.
Валерий Горбунов также прокомментировал информацию о прекращении на АВТОТОР производства Hyundai, которую публикуют некоторые СМИ.
«Для тех, кому действительно небезразлична судьба нашего предприятия и для всех заводчан скажу коротко: «Слухи о нашей смерти преждевременны и преувеличены». Примеров дезинформации в отношении АВТОТОР на протяжении 26-летней истории компании было предостаточно. Чего только не выдумывали за эти годы. Один только перл «группа неустановленных ранее судимых лиц в Автоторе» чего стоит — между прочим, формулировка из официального решения о возбуждении уголовного дела, сфабрикованного в 90-е годы. Безусловно, сегодня компания переживает не самые простые времена, как и весь бизнес в целом. В зависимости от изменения экономической ситуации возникает множество вопросов, которые решаются в переговорах, иногда весьма сложных. Это нормальный рабочий процесс. По факту у нас есть утвержденная стратегия, четкие цели, профессиональный коллектив и надежные партнеры, которые вместе с нами взяли на себя обязательства в рамках СПИК на перспективу до 2028 года включительно», — резюмировал Горбунов.
Глава холдинга сообщил также, что все показатели и основные итоги года АВТОТОР будут отражены в установленные сроки в официальной государственной отчетности.
Ранее РБК Калининград писал, что результаты АВТОТОР по итогам 2020 года были существенно ниже планируемых, но в то же время, несколько лучше изначальных прогнозных показателей.