какие машины собирают в москве
Автопроизводства в Подмосковье: какие машины собирают в регионе и как развивается отрасль
Россия. Москва. 20 июня 2017 года. Во вторник губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым приняли участие в закладке камня на месте будущего завода Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово». Осипова Анастасия/ РИАМО
Развитие автомобильных производств в регионе – одно из важнейших экономических и инвестиционных направлений для Московской области. Новые заводы позволяют организовать сотни рабочих мест, способствуют повышению бизнес-престижа Подмосковья. В настоящий момент в Московской области строится крупный автомобильный завод немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz, есть планы по локализации производства японских грузовиков Hino. О том, какие автопроизводства работают в Подмосковье и когда сойдут с конвейера первые машины на новых заводах, читайте в материале портала mosreg.ru.
Завод Mercedes-Benz
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова Строительство нового завода, который планирует выпускать автомобили Mercedes-Benz, началось в июне 2017 года. В качестве площадки был выбран индустриальный парк «Есипово» на территории Солнечногорского района. Соответствующее соглашение было подписано между правительством РФ, компанией «Мерседес-Бенц Рус», правительством Подмосковья и концерном «Даймлер АГ». Первые машины должны сойти с конвейера в 2019 году. Сначала будут выпускаться седаны E-класса, затем – внедорожники GLE, GLC и GLS. Инвестиции в этот проект превысят 250 миллионов евро.
Значение этого производства для региона отдельно отметил исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Московской области Кирилл Бычков в интервью порталу mosreg.ru. По его словам, это знаковый проект, который станет сигналом для инвесторов о том, что в регионе созданы все необходимые условия для стабильного развития бизнеса.
Немаловажно и то, что другие российские компании смогут стать контрагентами данного проекта, обеспечив собственное развитие и увеличение прибыли. Для предприятия будут подготовлены высококвалифицированные специалисты.
Завод Hino
Источник: Фотобанк Московской области, Денис Трудников Японский автоконцерн Hino приступит к строительству завода по производству грузовиков в подмосковных Химках весной 2018 года. Локация производства связана с близостью федеральной трассы и аэропорта «Шереметьево». Планируется, что уже в середине 2019 года с конвейера сойдут первые машины. Проект предполагает выпуск мало- и среднетоннажных грузовиков массой 3,5, 7,5, 12 и 18 тонн. Реализовывать его будет компания «Хино моторс сэйлс» (дистрибьютор Hino в России), принадлежащая японским Hino Motors и Mitsui & Co.
На заводе будет создано 50 новых рабочих мест. Сравнительно небольшое количество персонала объясняется высоким уровнем автоматизации производства. Планируемая мощность составляет 2 тысячи автомобилей в год. По словам заместителя председателя правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева, часть произведенных на заводе автомобилей пойдет на экспорт. При необходимости производство может быть расширено.
Автобусный завод в Ликино-Дулеве
Производство автобусов на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) в Орехово-Зуевском районе
Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), расположенный в городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района, – один из крупнейших в России производителей автобусов, выпуск которых начался здесь в 1959 году.
Данный завод является лидером на российском рынке и занимает почти 50% российского сегмента автобусов большого и особо большого классов. Стратегическими заказчиками являются Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Самара.
Производимые заводом автобусы имеют высокий уровень экологичности – «Евро-4» и «Евро-5». Также здесь налажен выпуск техники на газовом топливе, чей экологический класс приближен к европейскому стандарту «Евро-6». Более того, завод производит технологичные гибридные автобусы, а также автобусы с низким полом, адаптированные для перевозки людей с ограниченными возможностями. При проведении зимних Олимпийских игр в Сочи были задействованы, в том числе, и автобусы Ликинского завода.
Другие автопроизводства
Пожарный пожароопасный сезон лес машина
Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова Еще одно автопроизводство на территории Московской области – ПАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ»), расположенный в городском округе Серпухов. До 2010 года предприятие специализировалось на производстве и реализации автомобилей «Ока». Сейчас завод производит запчасти к этим автомобилям. Также в Подмосковье в Раменском районе расположен завод ООО «ИМС», осуществляющий комплексную сборку внедорожников Great Wall.
Кроме того, на территории городского округа Мытищи размещается ООО «Мытищинский приборостроительный завод», который занимается выпуском спецавтомобилей – мобильных лабораторий, техники для МЧС и силовых структур, передвижных мастерских, мобильных вагон-домов, изотермических фургонов и другой техники.
Можно также выделить предприятия по производству бронеавтомобилей в Реутове, эвакуаторов в Подольске, прицепов в Ступине. Кроме того, в деревне Давыдово Орехово-Зуевского района налажено производство шин Michelin.
Какие машины собирают в москве
Категория В (легковые)
BMW
BMW-3 Калининград
BMW-5 Калининград
BMW-7 Калининград
BMW X1 Калининград
BMW X3 Калининград
BMW X4 Калининград
BMW X5 Калининград
BMW X6 Калининград
Подробнее, какие модели собирают в Калининграде
Brilliance
Brilliance-H530 Черкесск
Brilliance-V5 Черкесск
Cadillac
Cadillac-CTS Калининград
Cadillac-Escalade Калининград
Cadillac-SRX Калининград
Chevrolet
Chevrolet-Aveo Нижний Новгород ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Captiva Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Cruze (универсал) Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Malibu Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Niva Тольятти ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Orlando Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Tahoe Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Captiva С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Trailblazer С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Tahoe С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Chevrolet Cruze С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Поробнее о сборке автомобилей Шевроле и Кадиллак в России
Citroen
Citroen C4 Калуга PCMA
Citroеn Jumpy Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )
Datsun
Datsun mi-DO Тольятти
Datsun on-DO Тольятти
Ford
Ford Fiesta 1.6 Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford EcoSport Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Edge Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Explorer Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Focus Всеволожск ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Galaxy Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Kuga Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford Mondeo Всеволожск ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
Ford S-Max Набережные Челны ( остановка конвеера июнь 2019 г. )
27 марта 2019 года СП Ford-Sollers объявило о прекращении выпуска легковых автомобилей в России. До конца июня 2019 года будут остановлены конвееры на двух заводах (Всеволжск, Набережные Челны). Третий завод (в Елабуге) сохранит сборку коммерческих фургонов Ford Transit
Geely
Geely Emgrand Черкесск ( в 2016 году сборка Geely Emgrand перенесена в Белоруссию. )
Geely MK Черкесск
Haval (Great Wall)
Haval F7 Тула ( начало сборки июнь 2019 год)
Haval F7x Тула ( начало сборки осень 2019 год)
Haval H9 Тула ( начало сборки 2019-2020 год)
Подробнее о сборке Haval в России
Hyundai
Hyundai Equus Калининград
Hyundai i40 Калининград
Hyundai Solaris Санкт-Петербург
Hyundai Creta Санкт-Петербург
JAC
JAC Черкесск, Derways
Kia
Kia Rio С-Петербург
Kia Rio X-Line С-Петербург
Kia Cee’d Калининград
Kia Cerato Калининград,
Kia Mohave Калининград,
Kia Optima Калининград,
Kia Quoris Калининград,
Kia Sorento Калининград
Kia Soul Калининград
Kia Sportage Калининград
Kia Venga Калининград
Lifan
Lifan Smily Черкесск
Lifan Solano Черкесск
Lifan X60 Черкесск
Luxgen
Luxgen 7 SUV Черкесск
Mazda
Mazda 6 Владивосток
Mazda CX-5 Владивосток
Mazda CX-9 Владивосток ( начало сборки 2018 год )
Подробнее о сборке Mazda в России
Mercedes-Benz
Mercedes E-class Солнечногорск ( начало сборки апрель 2019 год )
Mercedes GLE Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Mercedes GLC Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Mercedes GLS Солнечногорск ( начало сборки 2019 год )
Подробнее о сборке Мерседес в России
Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Sport Калуга PCMA ( сборка возобновлена в ноябре 2017 года )
Mitsubishi Outlander Калуга PCMA
Nissan
Nissan Almera Тольятти
Nissan Murano Санкт-Петербург
Nissan Quashqai Санкт-Петербург
Nissan Sentra Ижевск ( сборка прекращена в 2017 году )
Nissan Teana Санкт-Петербург
Nissan Terrano Москва
Nissan X-Trail Санкт-Петербург
Opel
Opel Zafira Калуга PCMA ( начало сборки 2019 год )
Opel Vivaro Калуга (PCMA) ( начало сборки 2019 год )
Opel Antara Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra С-Петербург ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Astra Family Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Insignia Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Meriva Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Mokka Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Zafira Калининград ( сборка прекращена в 2015 году )
Opel Zafira Tourer Калининград[/b] ( сборка прекращена в 2015 году )
Подробнее о сборке Opel в России
Peugeot
Peugeot 408 Калуга PCMA
Peugeot Expert Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )
Renault
[b]Renault Duster Москва
Renault Fluence Москва
Renault Koleos Москва
Renault Latitude Москва
Renault Logan-1 Москва
Renault Logan-2 Тольятти
Renault Megane Москва
Renault Sandero-1 Москва
Renault Sandero-2 Тольятти [/b]
Skoda
[b]Skoda Fabia Калуга, Volkswagen (свёрнуто)
Skoda Octavia Нижний Новгород, ГАЗ
Skoda Rapid Калуга, Volkswagen
Skoda Yeti Нижний Новгород, ГАЗ [/b]
SsangYong
SsangYong Actyon Владивосток
SsangYong Actyon Sports Владивосток
SsangYong Kyron Владивосток
SsangYong Rexton Владивосток
Toyota
Toyota Camry С-Петербург
Toyota Land Cruiser Prado Владивосток
Toyota RAV4 С-Петербург
Volkswagen
Volkswagen Jetta Нижний Новгород
Volkswagen Multivan Калуга
Volkswagen Polo Калуга
Volkswagen Tiguan Калуга
Volkswagen Touareg Калуга
Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов
Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?
Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.
Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.
Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.
Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.
Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.
Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).
Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.
С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов – недостаточно высоким.
Российский автопром – уже давно не только АвтоВАЗ. Какие в России есть автозаводы и что они выпускают?
Вопреки мнениям обывателей, на заводах в России производятся не только отечественные марки автомобилей, но и Volkswagen, и BMW, и многие другие марки. Кроме того, в стране производится достаточно много автобусов, грузовиков и спецтехники. Мы попытались собрать воедино все данные об автопроизводстве в России и сделать выводы – насколько российский рынок развит и привлекателен для крупных брендов.
Как себя чувствует автопроизводство в России
Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.
Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:
Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.
Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).
Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.
Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.
Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:
Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.
Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).
В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.
Легковые автомобили
За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.
В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.
Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:
То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.
Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:
Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.
Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.
Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.
Общественный транспорт
Правительство готовится запустить масштабную программу комплексной модернизации городского транспорта – в 104 городах планируется обновить автобусы, а в 15 – еще и электротранспорт. На все это нужны огромные деньги – около 5,4 триллионов рублей (примерно четверть годового федерального бюджета), а единственный адекватный вариант финансирования – через лизинг.
Однако программа обсуждается уже долго, а в этом году по ней еще и ударил вызванный пандемией кризис. Тем не менее, российские производители выпускают внушительное количество автобусов, троллейбусов и трамваев. Так, по автобусам в 2019 году в ГИБДД зарегистрировали почти 14 тысяч новых транспортных средств, и почти все из них (12 278 штук) были произведены на территории таможенного союза ЕАЭС (то есть, в 5 странах с едиными границами, включая Россию). Причем в эту статистику не попали каркасно-панельные автобусы «Газель NEXT» и вахтовые автобусы, выпускаемые на грузовых шасси.
Производителей автобусов не так много – только 12 компаний выпустили более 100 автобусов в год, и из них 7 российских, 4 китайских и 1 белорусская:
Кроме того, в России активно покупают продукцию Минского автозавода (377 машин в 2019 году), а также автобусы китайских брендов YUTONG, HIGER, KING LONG и ZHONGTONG.
Городской электротранспорт выпускают еще меньше компаний. Например, производителей троллейбусов в России всего 3:
То есть, в России серийно выпускается всего 3 модели троллейбуса, при этом массовым такое производство не назвать – города заказывают менее 500 машин в год, так что заводы просто запускают сборку под конкретный контракт. А с учетом того, что Москва полностью отказалась от троллейбусов, рынок для них сужается еще сильнее.
С трамваями дело обстоит не лучше – хоть моделей в производстве и больше, объемы заказов примерно похожи. Например, в 2018 году все заводы произвели 215 трамвайных вагона, а годом ранее – всего 175. При этом общий парк такой техники насчитывает 7,7 тысяч вагонов, которые часто уже настолько устарели, что их остается только списать.
Производят трамваи тоже всего 3 завода:
Пока же государство в лице Минпромторга делает ставку на газомоторное топливо, трамваи, электробусы и троллейбусы остаются на заднем плане. Тем более что за автобусы, которые используют газ в качестве топлива, государство готово давать крупные субсидии (до 3 миллионов рублей за единицу) – это приводит к тому, что все больше городов заменяют изношенные трамваи и троллейбусы не на современные аналоги, а именно на газовые автобусы.
Грузовики и спецтехника
В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.
Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.
Модельный ряд у лидеров такой:
При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.
Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.
Что и куда идет на экспорт
Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.
Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.
Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.
По моделям экспортный рейтинг будет таким:
На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.