какие машины собирают в турции

Какие машины в Турции?

Иметь свой транспорт передвижения очень удобно в любом месте, где бы не находились Вы. Но собственная машина в Турции удовольствие не из дешевых, учитывая налоги и цены на бензин.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Какие машины собирают и выпускают в Турции?

Гордостью турецкого автопрома считается ВМС, которая производит автобусы, грузовики и т.д. В настоящее время также можно встретить машины со следующими марками: Temsa, Tofas, Fargo, Otoyol, Sultan и Karsan

Однако лидерами являются Ford Otosan, Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota.

Так же в Турции собирают Mercedes-Benz, Honda, Opel, Man, Hyunday.

Турецкие машиныМашины турецкой сборки
ВМСMercedes-Benz
TemsaCitroen
KarsanLand Rover
TofasHonda
FargoOpel
OtoyolMan
SultanHyunday
Ford
Renault
Fiat
Toyota
Peugeot
Isuzu

Надеюсь, что мы ответили на вопрос какие машины в Турции.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

На каких машинах ездят в Турции?

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Какие права нужны для аренды машины в Турции?

Если Вы решили взять машину в Турции в аренду, все что Вам для этого необходимо это российские права с категорией В и загранпаспорт.

Сколько стоит аренда машины в Турции?

Все зависит от класса автомобиля, минимальная аренда от 80 лир за седан среднего класса. Премиум-класс от 200 лир.

Сколько стоит бензин в Турции?.

На 18 февраля 2019 года средняя цена на бензин на территории Турции составляет 1,16 долларов, в рублях это приблизительно 76 рублей.

Источник

Встречаем TOGG – первую исконно турецкую автомобильную марку

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сегодня лично участвовал в презентации первых моделей национальной марки TOGG. Старт производства намечен на 2022 год.

TOGG – это аббревиатура, расшифровывающаяся как Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, что в переводе с турецкого на русский означает Турецкая автомобильная инициативная группа. Инициаторами стали пять турецкий компании – Anadolu Grubu, BMC, Kök Grubu, Turkcell и Zorlu Holding: они основали совместное автомобильное предприятие, в которое, по данным Bloomberg, инвестируют 22 млрд лир или 3,7 млрд долларов. Выпуск автомобилей планируется начать в 2022 году на собственных мощностях в Бурсе (город-миллионник), плановая мощность завода – 175 тысяч машин в год. Предприятие полностью частное, но государство поддерживает его налоговым льготами до 2035 года, бесплатной арендой земли и обязательством приобрести 30 тысяч машин.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Компактный кроссовер TOGG

Под маркой TOGG планируется выпускать несколько моделей электромобилей на общей модульной платформой с батареей, расположенной под полом салона в пределах колёсной базы. Ближе всего к производству компактный кроссовер, на котором сегодня во время презентации прокатился Эрдоган. Сообщается, что в разработке дизайна помогало ателье Pininfarina и при формировании стиля марки учитывались турецкие национальные традиции, но, честно говоря, выглядит кроссовер как типичный «китаец», а в профиле есть что-то от паркетников BMW.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Компактный кроссовер TOGG

Официальный пресс-релиз гласит, что кроссовер TOGG, у которого пока даже нет собственного названия, будет предлагаться с двумя батареями на выбор – на 300 либо 500 км пробега на одной зарядке (ёмкость не сообщается). Зарядить батарею на 80% можно всего за 30 минут, заводская гарантия на батарею составит 8 лет.

Источник

Разница не только в цене: об отличиях автопрома в России и Турции

Некоторые особенности продукции автопрома зависят от локализации.

Известные модели популярных брендов могут несколько разниться как во внешнем виде, так и по характеристикам, в зависимости от предпочтений рынка страны, где предстоит продавать эти авто.

Как выяснило издание iReactor, продукция компаний Renault и Fiat заметно отличается в России и Турции.

Российские туристы заметили, что в Турции даже базовые модели Renault имеют современную оптику. Например, хэтчбек Renault Clio имеет те же оптические элементы, что и его более дорогой собрат Renault Arkana.

В России сейчас популярны крупногабаритные автомобили, а с продажами хэтчбеков есть трудности. Поэтому Renault ограничивается лишь косметическими изменениями модели Sandero, тогда как в Турции ее уже не узнать.

Заводы Renault (в концерн входит Lada) в России работают на внутренний рынок страны и страны СНГ. В Турции же заводы более интегрированы в мировой рынок. Например, двигатели там производятся для Испании, Франции, Румынии, Марокко, Словении, Индии и даже ЮАР.

В Турции можно заметить и такие машины, которые некогда были популярны в России, а затем исчезли. Так, в Турции можно заметить довольно много Ford EcoSport. Это компактный кроссовер, каких в РФ уже почти нет. Стоит обратить внимание, что дизайн новая серия спорного EcoSport позаимствовала у более крупного собрата — кроссовера Kuga.

Одни и те же машины в Турции могут стоить дороже, чем в России. Средняя стоимость нового автомобиля в Турции от 20 до 50% дороже, чем в РФ. Впрочем, бывает и наоборот.

Турецкие автолюбители больше отдают предпочтение небольшим, малолитражным автомобилям. Обладатели прожорливых, полноприводных авто там платят слишком большие налоги. Кроме того, дороги там почти везде хорошего качества, и машины с низким клиренсом не доставляют неудобств. В основном в Турции покупают экономичное авто. За исключением Dacia Duster (более современный, чем российский «Дастер» паркетник, выпускаемой «Рено»).

Любят в Турции Fiat. Хитом 2021 года стал седан Aegea. Он создан итальянцами в сотрудничестве с инженерами концерна FCA, подразделение которого базируется в Турции. Ориентация машины идет на страны восточной и центральной части Европы, где водители тоже любят машины попросторнее, поэтому седан спроектирован с явным намеком на бизнес-класс. Модернизацией Aegea займется турецкий завод Tofas.

Помимо новых машин, в Турции можно заметить много старых седанов и хэтчбеков Tofas. Из-за климата и отсутствия реагентов гниет транспорт меньше, что так же идет в копилку плюсов турецкого автопрома.

Подводя итог, напрашивается констатация, что общий тренд развития автопрома в Турции и России одинаков. Хотя есть стилистические особенности некоторых моделей, обусловленные вкусами и потребностями автолюбителей. По части обновления, по крайней мере, внешнего, российским производителям можно было бы взять пример с турецких коллег. В вот цены не мешало бы притормозить. В противном случае вскоре они догонят турецкие.

Ранее адвокат Геннадий Нефедовский рассказал ФАН, в чем разница между процедурами «снять с учета» и «прекратить регистрацию» и как снять автомобиль с регистрации грамотным путем.

Источник

Машины турецкого производства. Какие марки автомобилей производятся в Турции? Ограничение скорости для автомобилей

Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Находясь на отдыхе в Турции, наши соотечественники обращали внимание на какие-то «не такие» Жигули, регулярно встречающиеся на дорогах этой страны, а также на обилие Рено, Фиатов и Фордов. Причина тому проста, хоть и необычна. Как это ни удивительно звучит, но все это отечественная, а не импортная техника! Турецкая автомобильная промышленность относительно молодая, однако сегодня после пищевых продуктов и текстиля именно автопром является третьей составляющей экспортной продукции, а в производстве машин в стране занято около 300 тысяч граждан.

Как все начиналось

Е ще в конце двадцатых годов прошлого века Вехби Коч стал официальным дилером Ford в Анкаре. Этот молодой предприниматель со временем стал главным представителем Ford и Fiat на территории Турции и Сирии, не только продавая Форды и Фиаты в этих странах, но и занимаясь их обслуживанием. В 1959 году Коч основал фирму Otosan Otomobil, по-прежнему представляя бренд Ford, но при этом и выпуская Форды в Турции. Поговаривают, что в то время турецкий промышленник даже спас свою страну от дефолта.

Когда в конце пятидесятых первая государственная попытка создания национального автомобиля закончилась неудачно, руководство Турции привлекло к проекту именно Коча – как главного автомобилиста страны. Совместными усилиями и при государственном финансировании была создана компания Anadol, которая должна была выпустить турецкого первенца. Для этого Коч приобрел лицензию у английской фирмы Reliant, что позволило ему производить автомобили на базе чужой платформы. Однако турецкий предприниматель пошел дальше и занялся разработкой собственной конструкции – конечно, с использованием опыта и наработок британцев.

В 1972 году Anadol представляет свою собственную модель – Anadol A1 Mark II со стеклопластиковым кузовом, которая сразу же начинает пользоваться большим успехом.

В дальнейшем было разработано еще несколько моделей – в частности, универсал и даже спортивное купе STC-16, доводкой ходовых качеств которого занимались в Великобритании.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Купе STC-16 даже принимало участие в нескольких ралли!

Увы, по массовости производства они не могли сравниться с первенцем марки, а уже к 1982 году компания не смогла конкурировать с другими турецкими производителями, которые выпускали лицензионные автомобили мировых брендов.

Ситуацию не спасла даже новая модель A8-16, внешне сильно напоминавшая шведский Saab. Несмотря на амбициозные планы по выпуску этой машины с роторным двигателем Ванкеля (!), в год удавалось реализовать всего лишь 1 000 Анадолов, вследствие чего работа автозавода по выпуску этих машин стала нерентабельной. Со временем компания была выкуплена «Фордом», а производство Анадолов полностью прекратили в 1991 году.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Согласитесь – в нем есть что-то от Saab!

Турецкоподданные

Такое фиаско собственного проекта не слишком-то и удивительно – ведь еще с начала шестидесятых в Турции начинается массовое производство автомобилей по лицензии. После Ford Otosan были запущены BMC, Askam, Karsan, MAN, Otoyol, A.I.O.S. и даже Mercedes-Benz!

Очень важными марками для турецкого автопрома являются Renault и Fiat: в конце шестидесятых годов в стране были запущены заводы по производству лицензионных Рено и Фиатов под марками Oyak-Renault и TOFAŞ соответственно. Они выпускали тех самых «граждан мира» – лицензионные модели Renault 12 и Fiat 124.

Именно они стали для Турции тем же, чем Dacia 1300 для Румынии, а ВАЗ-2101 для СССР – началом эры массового легкового автомобиля.

Интересно, что основателем компании Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş является все тот же Вехби Коч, а часть акций компании TOFAŞ сегодня принадлежит его детищу – финансово-промышленному холдингу Koç Holding, который пребывает в собственности семьи Коч. Кроме брендов Ford Otosan и TOFAŞ, в состав «техноимперии» также входит марка Otokar – крупный производитель автобусов и военной техники.

Несмотря на то, что изначально все автомобили собирались из импортных комплектующих, за несколько десятилетий локализация производства поднялась до такого уровня, что Рено и Фиаты безо всяких скидок стали считаться отечественными. Да и не только они – в девяностые годы в Турции начали выпускать автомобили Toyota, Honda и Hyundai. Ведь еще в семидесятые годы государство запретило импорт готовых машин и административными методами воздействовало на ввоз комплектующих, а также всячески стимулировало производство автомобилей с целью их последующего экспорта. Таким образом, «турецкое автомобильное чудо» объясняется последовательностью государственной политики в отношении машиностроительной отрасли и четкими мерами по укреплению собственного автопрома.

Интересно, что при этом доступные и всенародно любимые «турецкие жигули» под маркой Tofas Murat/Serçe 124 в несколько модернизированном виде продержались на конвейере аж до 1994 года, уступив со временем место современным Фиатам, которых в Турции выпускалось более десятка различных моделей. Интересно, что автомобили итальянской марки производятся как для внутреннего турецкого рынка, так и на экспорт – из около 400 000 ежегодно произведенных машин примерно 40% поставляются в около 80 стран мира. «Турецкоподданные» Фиаты моделей Albea, Doblo, Qubo и Fiorino также экспортировались и в страны СНГ, потому труд турецких рабочих наши автомобилисты могли оценить на практике.

Автопром Турции – период расцвета

Автомобильная промышленность Турции переживает период расцвета. Обьем производства новых автомобилей растет из года в год и в прошлом году превысил отметку в 1,7 млн. Фундамент турецкого автопрома был заложен еще в начале 60-х годов прошлого столетия. В период быстрой индустриализации и развития страны произошел качественный переход от сборочных производств к полномасштабному выпуску автомобилей и активному развитию НИОКР. Среди известных мировых брендов, разрабатывающих и производящих сегодня свою продукцию в Турции, такие компании, как Daimler, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Isuzu, Renault и Toyota.
В частности, здесь выпускаются: Fiat Tipo/Doblo/Qubo, Ford Transit/Transit Custom/Transit Courier, Honda Civic, Hyundai i10/i20, Isuzu D-Max, Renault Fluence/Clio/Clio Estate, Toyota C-HR и другие.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Популярные компактные кроссоверы Toyota C-HR выпускаются в Турции и отсюда отправляются по всему миру.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

На заводе компании Tofas производится все семейство FIAT Tipo нового поколения. Отсюда они отправляются к покупателям в Европу и другие страны мира,

Используя высококвалифицированные трудовые ресурсы в сочетании с динамично развивающимся местным рынком и благоприятным географическим положением, выпуск автомобилей в Турции вырос с 374 тыс. ед. в 2002 году до более чем 1,7 млн в 2021 г. К концу минувшего года Турция стала 14-м крупнейшим автопроизводителем в мире и пятым – в Европе.

На экспорт!

Турция все чаще становится производственной базой для осуществления экспортных продаж крупнейшими мировыми автопроизводителями. Об этом свидетельствует тот факт, что приблизительно 80% производства в Турции в 2021 году было предназначено для внешних рынков. В 2021 г. страна стала самым крупным экспортером автомобильной техники на европейские рынки, поставив около миллиона новых авто. Главными потребителями продукции турецкого автопрома являются Германия, Франция, Италия, Великобритания и Испания.

В 2021 году Турция стала самым крупным экспортером автомобильной техники на европейские рынки, поставив в страны Старого Света около 1 млн новых легковых и коммерческих машин.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Производство комплектующих

Помимо производства готовой продукции в Турции работают порядка 1100 поставщиков узлов и деталей для автомобильной промышленности. Пожалуй, страна является вторым производителем автозапчастей для рынка after market. Выпущенные здесь запчасти поставляются практически во все уголки мира, где эксплуатируются автомобили. Благодаря хорошим экономическим условиям работы производственного сектора в Турции построены тысячи мини-фабрик. Они производят как полноценные узлы и детали, так и комплектующие, которые затем покупают для сборки тех или иных узлов (например, шаровые опоры или стойки стабилизатора). Значительная доля этих комплектующих поставляется и на украинский рынок. Продавцам запчастей и автовладельцам хорошо знакома турецкая продукция торговых марок Formpart, Sampa, Mopart, Gunes.

Также в Турции налажено производство аккумуляторных батарей, шин, колесных дисков и газобаллонного оборудования. Украинским автовладельцам (в т.ч. и нашим читателям) хорошо известны турецкие батареи Inci Aku, шины Lassa, колесные диски DJ, Kormetal и газобаллонное оборудование Atiker, Mimgas, Tugra Makina. ПОскольку на территории Турции имеются автосборочные производства, здесь же выпускают автомобильные краски и лаки, которые поступают на эти заводы и на вторичный рынок. Турецкие автозапчасти и комплектующие относятся к средней ценовой группе, что очень важно для украинских автовладельцев. При этом их качество довольно высокое.

Добавим, что уровень использования турецких комплектующих, поступающих непосредственно на производственные линии, – в пределах от 50 до 70%. Более 250 мировых производителей размещают в Турции свои предприятия, причем 28 из них входят в число 50 крупнейших в мире.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

В настоящее время в Турции проходят процессы совершенствования деятельности в сфере НИОКР и проектирования. Сегодня в стране работает 132 научно-исследовательских и дизайнерских центра, принадлежащих производителям и поставщикам автомобилей. Например, R&D-центр Ford Otosan является одним из трех крупнейших глобальных научно-исследовательских центров Ford. Кроме того, аналогичное подразделение FIAT в Бурсе является единственным центром концерна, обслуживающим европейский рынок и расположенным за пределами Апеннинского полуострова.

Грузовики и автобусы Турции

По данным Всемирной ассоциации производителей автомобилей, в Турции в 2021 году выпустили свыше 1,695 млн автомобилей, третья часть из которых – 552,8 тыс. – коммерческие. На долю легких коммерческих автомобилей приходится 517 425 ед., что на 2,2% больше, чем в 2021 году. Впечатляет рост производства грузовиков тяжелого класса: +35,2 % (23 502 ед.). Что же касается автобусов, то и их производство растет: в прошлом году выпущено на 4,2% больше машин, чем годом ранее (11 898 ед.).

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

По данным Всемирной ассоциации производителей автомобилей в 2017 году в Турции было произведено свыше 1,695 млн автомобилей и легких коммерческих машин, более 23 тыс. грузовых автомобилей и около 12 тыс. автобусов.

Одним из крупнейших производителей грузовиков и автобусов в стране является предприятие Mercedes-Benz Turk, начавшее свою работу ровно 50 лет назад – в 1968 году. Завод в городе Аксарай (это 230 км южнее от Анкары) ежегодно выпускает более 17 тыс. грузовиков. На предприятии трудятся свыше 1700 человек. В 2014 году здесь отпраздновали выпуск 200-тысячного грузовика. С 2013 г. Mercedes-Benz Turk начал также реализацию на местном рынке автобусов марки Setra.

Свой завод в Турции есть и у еще одного известного немецкого производителя грузовиков и автобусов – компании MAN Truck & Bus. Предприятие Turkiye A. S. в Анкаре сегодня выпускает не только грузовики, но и все типы городских, междугородных и туристических автобусов.

Трудно представить турецкий автопром без компании Ford Trucks. Завод основан в 1982 году и сегодня выпускает до 15 тыс. грузовиков, 11 тыс. двигателей ECOTORQ. Здесь же производятся узлы и агрегаты для легких развозных моделей Ford Transit – ежегодно до 65 тыс. двигателей, 140 тыс. задних мостов и 300 тыс. компонентов передних мостов.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Завод компании Ford в Турции производит широкий ассортимент моделей и комплектующих.

Говоря о турецких автопроизводителях, обязательно следует назвать компанию Temsa, ежегодно выпускающую до 4,5 тыс. автобусов. Машины экспортируются в 66 стран, в том числе и в Западную Европу. Только во Франции сегодня эксплуатируются более 5 тыс. автобусов марки Setra. Много таких машин и в Германии, Австрии, Швеции, Литве, странах Бенилюкса.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Автобусы Temsa экспортируются в 66 стран, в том числе и в Западную Европу. Их можно увидеть и на украинских дорогах.

Еще один важный игрок турецкого автопрома – компания Isuzu Anadolu (существует с 1984 г.). За эти годы фирма уверенно заняла лидирующие позиции на турецком рынке в сегменте автобусов малого класса. Несколько лет тому назад компания начала осваивать новые сегменты – низкопольные автобусы большого класса, которые в 2017 году были официально презентованы и в Украине.

Koç Holding

На компании, входящие в Koç Holding, приходится около 10% национального производства в Турции (в том числе 45% производства автомобилей), 9% экспорта и 18% рыночной капитализации стамбульской фондовой биржи. В холдинге – 5 из 10 крупнейших турецких компаний.

В частности, в состав Koç Holding входят несколько турецких автомобильных производителей – Ford Otosan, Tofaş, и Otokar. Кроме того, он тесно сотрудничает с мировыми автопроизводителями. Таким образом, Koç Holding принадлежит 24% общей доли в автомобильном бизнесе Турции. Компания занимает третье место в сегменте легковых автомобилей (14%) и первое место – в сегменте коммерческой техники (51%).

В состав Koç Holding входит также и компания Opet, которая является одним из крупнейших производителей горюче-смазочных материалов в Турции. Предприятие было основано в 1966 году. Занимается производством смазочных материалов, а также средств по уходу за автомобилем на предприятии в городе Измир.

Производственная мощность завода Opet достигает 35 млн л смазочных материалов в год. В 2021 г. компания Opet планирует ввести в строй еще один завод с вдвое большей производственной мощностью (72 млн л). Но Opet – это не только масла и смазочные материалы. Компания Opet Petrolcülük A.Ş. в настоящее время является второй по величине в Турции по дистрибуции нефтепродуктов.

Новости и тест-драйвы › Группа TOGG показала перспективные турецкие электрокары

В конце минувшей недели фирма TOGG (Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, Турецкая группа автомобильных предприятий) в присутствии президента Турции Реджепа Эрдогана представила в городе Гебзе две первые свои легковушки в виде предсерийных прототипов: электрические кроссовер C-SUV и C-Sedan (имена не окончательные). Первый чисто турецкий автопроизводитель спроектировал платформу, на которой намерен построить пять моделей. Дизайн упомянутой пары был разработан в кооперации со студией Pininfarina, при этом собственные дизайнеры TOGG активно участвовали в создании экстерьера и салона.

Во внешности моделей C-SUV и C-Sedan можно увидеть несколько черт, напоминающих детали концептов K350 и Hybrid Kinetic H600, созданных Пининфариной. Но начинка у турецких машин собственная: модульная платформа с возможностью варьирования базы и ширины, числа электромоторов и размера тягового аккумулятора сконструирована инженерами TOGG и на 100% является интеллектуальной собственностью фирмы. Спереди в машине работают стойки McPherson, сзади — многорычажка.

Оттоманское милитари: военные автомобили Турции

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

До недавнего времени мы не воспринимали Турцию в роли противника и тем более как существенную военную силу. Последняя война с тогда еще Османской империей закончилась в 1918-м, и с тех пор наши отношения колебались от нейтральных до дружеских. Инцидент со сбитым на границе с Сирией самолетом Су-27 в ноябре 2015 года обернулся резким похолоданием в отношениях. Здесь-то мы и вспомнили, что Турция вообще-то с 1952 является членом НАТО и в течение последних десятилетий активно вооружается по стандартам Североатлантического альянса, снабжая свою армию достаточно совершенными автомобилями.

Этот процесс начинался в конце 1950-х годов, когда в Турции крупнейшие американские автомобильные компании стали открывать свои первые совместные предприятия. С тех пор и по сей день соблюдается традиция заимствования: большинство армейских грузовиков Турции были разработаны в других странах, базируются на многократно модернизированных шасси и снабжаются агрегатами, которые по лицензиям собирают на месте или закупают в других странах. Такая ситуация вовсе не противоречила турецкому самолюбию, а совсем наоборот — позволила сэкономить время, силы и средства на собственные разработки и внедрение, оперативно возведя мощный военно-промышленный комплекс.

Британский Land Rover по-турецки

Единственные «чисто турецкие» легкие автомобили двойного назначения выпускает частная компания Otokar. В 1963 году она начинала с производства автобусных кузовов и официально называлась Otobus Karoseri Sanayi, но затем, превратившись в головного изготовителя широкой гаммы бронетехники, была переименована в Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi.

С 1987 года по лицензии британской компании Land Rover она собирает полную гамму вездеходов Defender. В нее входят модели 90, 110 и 130 с разными размерами колесной базы, на которых устанавливают бензиновый двигатель V8 мощностью 134 л. с. или 122-сильный дизель, механическую или автоматическую коробку передач и различные кузова — от простого пикапа до бронированного пятидверного штабного автомобиля. Удлиненные открытые шасси служат для монтажа пусковых установок с иностранными ракетами класса «земля-воздух».

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/06/original-101—_-_2_html_428f0e6.jpg» alt=»Многоцелевой Otokar Station Wagon 110 с бронированным кузовом» width=»1654″ height=»930″/> Многоцелевой Otokar Station Wagon 110 с бронированным кузовом

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/06/original-101—_-_2_html_3ea14823.jpg» alt=»Пикап Otokar 130 с пусковой установкой Zipkin с четырьмя ракетами» width=»1378″ height=»775″/> Пикап Otokar 130 с пусковой установкой Zipkin с четырьмя ракетами

Тактические автомобили

Монопольным изготовителем семейства полноприводных армейских грузовиков является автомобильная группа BMC Sanayi ve Ticaret из Измира. Свою чисто английскую марку ВМС, которая по-турецки произносится «Бэ-Мэ-Жэ», она получила в 1960-е годы, будучи местным филиалом британской компании British Motor Corporation (BMC). В 1980-е ее положение усилилось с приобретением у американской компании Cummins лицензии на дизельные двигатели и вхождением в состав турецкого промышленного холдинга Cukurova. Пройдя долгий путь становления, сегодня она является крупнейшей национальной компанией по производству гражданских и военных грузовиков.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/06/original-101—_-_2_html_20402b83.jpg» alt=»Готовые к отгрузке армейские грузовики ВМС на заводском дворе» width=»1449″ height=»815″/> Готовые к отгрузке армейские грузовики ВМС на заводском дворе

В начале 2000-х оформилось первое поколение полноприводных армейских грузовиков ВМС, включавшее три базовые бескапотные машины категорий грузоподъемности 2,5, 5,0 и 10 т, до сих пор состоящие на вооружении турецкой армии. Конструктивно все они базировались на шасси коммерческой серии Fatih и оснащались лицензионными дизелями Cummins с турбонаддувом мощностью 215, 235 и 380 л. с., механическими трансмиссиями ZF или Eaton, ведущими мостами Meritor с бортовыми редукторами, односкатными колесами и упрощенными трехместными кабинами с люками в крыше.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Легкий бескапотный автомобиль BMC 215-09 с 215-сильным дизелем

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Средний 235-сильный грузовик BMC 235-16 первого поколения

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Тяжелый 10-тонный автомобиль BMC 380-26 с 380-сильным дизелем

С 2009 года выпускается второе рестайлинговое поколение грузовиков с улучшенным внешним дизайном и прежними вариантами грузоподъемности. Теперь его возглавляет капотная версия со 185-сильным дизелем, созданная по образцу немецких вездеходов Unimog.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Капотный 2,5-тонный грузовик BMC 185-09B — турецкий Unimog

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Вариант военного грузовика BMC 185-09B с электрической лебедкой

Две другие бескапотные машины отличаются новым несвойственным военной технике стилем кабин, заимствованным от коммерческих машин Professional и удачно сочетающим мягкие обводы с брутальностью. Конструктивно они не отличаются от первого семейства и оснащены дизелями мощностью 235 и 385 л. с., механическими или автоматическими коробками передач и такими же мостами с теми же шинами. На их базе выпускают армейские эвакуаторы, мастерские, радиостанции, контейнерные перегружатели. По заказу предлагаются система подкачки шин, ABS, лебедка, валы отбора мощности, задняя двускатная ошиновка, кондиционер в кабине и др. Максимальная скорость автомобилей — 100 км/ч, запас хода — 1 000 км.

Автомобили в Турции

Цены на новые автомобили в Турции

Цены на автомобили в Турции

немного выше чем в России и Европе, они облагаются налогом на предметы роскоши. Цены на автомобили европейских марок производимых в Турции представлены ниже в таблице!

Peugeot 10715000евро
Fiat doblo16000евро
Ford fiesta18000евро
Fiat Aegea20000евро
Ford focus25000евро
Toyota corolla26000евро
Nissan qashqai30000евро

Автомобиль – продаваемый под торговой маркой Aеgea в Турции и под маркой Tipo в Европе – получил звание лучшего европейского авто. «Fiat Tipo/Aegea был признан «AUTOBEST- 2016», став первым брендом в истории конкурса, выигрывавшим европейскую награду три раза подряд. Седан Fiat Tipo, выпускаемый на сборочном заводе в Турции, набрал 1 тыс. 492 балла рейтинга, опередив Opel Astra.

В Турции отсутствуют парковки с ограничением по времени. Инспекторы контролируют улицы и собирают плату за парковку на улице. Большинство городов имеют гаражи и общественные парковки.

В центральных районах больших городов таких, как Стамбул, Измир и Анкара имеет место нехватка парковочных мест.

Первый турецкий автомобиль DEVRIM (революция)

Первый турецкий автомобиль появился 1961 году и назывался DEVRIM (Революция)

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции
Первый турецкий автомобиль Devrim (революция)

А начиналось все так. 15 мая 1961 года президент Джемаль Гюрсель на конгрессе в своей инаугурации предложил Турции начать производить в Турции турецкие автомобили для развития промышленности. И его идеи были поддержаны. В этом же 1961 году президент дал задание 24 инженерам спроектировать и создать первый турецкий автомобиль. Было запланировано представить машину на День Республики 29 октября 1961 года.

Первый турецкий автомобиль в Турции DEVRIM

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Казалось бы немыслимое дело за 5 месяцев спроектировать и выпустить автомобиль, но нет ничего невозможного если партия сказала надо!

Первый турецкий автомобиль DEVRIM — революция автопрома Турции

Революционные усилия и работа без сна и отдыха не только в отелях Анталии но и в цехах города Эскишехир. Автомобили собирались практически на коленке.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

В течении 130 дней поспешной и тяжелой работы было создано четыре экземпляра автомобиля черного и кремового цветов и назвали этот турецкий автомобиль Devrim (революция).

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Представьте сколько радости было у инженеров и рабочих которые стояли рядом со своим творением. Наверное не меньше чем радость всемогущего Бога посте сотворения первого человека Адама.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции
Первый турецкий автомобиль DEVRIM

Провал турецкой авто «революции»

Как и планировалось ко дню республики машины были готовы и президент на черном авто хотел совершить поездку к турецкому парламенту

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции
Первый турецкий автомобиль DEVRIM

Проехав метров сто «Революция» заглохла. Долгое время газеты не утихали и люди высмеивали провал.

Была ли эта машина действительно революционной разработкой турецких инженеров?

Как и все революции только пародии на установление нового порядка так и эта машина как оказалась была копией итальянской машины Fiat 1500 1961 года, который сняли с производства за 5 лет до появления Devrim.

Сравните эти авто сами!

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Массовых заказов компания так и не дождалась, спрос был очень низким. Люди предпочитали покупать американские и европейские автомобили. Компания обанкротилась, но это еще не конец. Fiat еще появится на турецком рынке авто производителей. А с 1966 года с конвейера OTOSAN сошла новая машина, выпущенная по английской лицензии, с новым названием Anadol.

Какие марки автомобилей производятся в Турции? Авто в турции Турецкая автомобилестроение

А какая у турецкого автопрома динамика! С 1998 года производство автомобилей в Турции выросло больше, чем в 3,5 раза. В 1998-м в Турции произвели 345 тысяч автомобилей, из которых 240 тысяч – легковые. меньше чем в Украине в 2008 году Зато в в 2011-м – 1 189 131 автомобиль, из которых 639 734 – легковые. И на этом турецкие автозаводы не намерены останавливаться.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Автомобильной промышленности Турции меньше 100 лет. Все начиналось в 1929 году, когда здесь построили первый автомобильный конвейер. На нем работало 450 рабочих. В июне 1931 года ежедневный объем достиг 48 автомобилей. Они экспортировались в том числе и в Советский Союз. Причем, в Турции считают, что по сравнению с остальным миром, страна начала развивать свою автомобильную индустрию слишком поздно. Что уж говорить об Украине.

В 1959 году в Турции стали производить пассажирские и коммерческие автомобили по лицензии Ford. их и сейчас здесь выпускают

С накоплением опыта, в 1961 году появился первый автомобиль турецкого дизайна. Это было равносильно революции, даже не смотря на то, что он так и остался прототипом. А в 1967 году началось производство уже чисто турецкого автомобиля Anadol, который продержался на конвейере 24 года. Было изготовлено больше 130 тысяч этих авто. Как утверждают, что благодаря этой модели, турецкие автопроизводители получили не только опыт, но и уверенность в своих силах.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Сегодня в Турции собственные заводы имеют 5 крупных мировых производителей легковых автомобилей. Первым в 1968 году предприятие открыл Fiat. Его партнер, как и в СССР начал с лицензионного производства Fiat-124 под местной маркой Tofas Murat 124. Приобщаться к мировому автопрому турки, как и мы, начинали с Жигулей Fiat. Такая “классика” продержалась на конвейере уже в видоизмененном облике до 1994 года. у нас Lada-2107 сняли с производства в 2011 г. Сейчас завод Fiat выпускает 400 тысяч автомобилей в год и это только современные модели. К слову, к нам поставляют Fiat Linea, Doblo именно с турецкого завода.

После Fiat собственное предприятие в Турции в 1969 году открыл Renault. Ныне оно выпускает 350 тысяч автомобилей в год. В Украину с данного завода поставляют Renault Symbol.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Собственных турецких марок авто на рынке легковых автомобилей в стране уже нет, а почти все автозаводы – это совместные предприятия с мировыми автоконцернами. Притом, доля западного капитала может быть разной. К примеру, в предприятии Ford Otosan американскому концерну принадлежит только 42% и такая же часть отведена местной финансово-промышленной группе семье Koc.

Сохранить свои брэнды турецкие автопроизводители сумели только в секторе грузовых автомобилей (BMC, Fargo) и автобусов (Temsa, Otoyol, Anadolu, Sultan, Karsan и т.д.). Притом, и те и другие в Турции практически на 100% местного производства, даже если и носят лейбл Mercedes-Benz, Man, IVECO или Isuzu.

Среди факторов, которые привлекают инвесторов в Турции – большой внутренний рынок; дружественные инвестиционные законы и либеральная банковская система. В Турции нет барьеров для перемещения капитала из страны в Европу и наоборот, а патентное законодательство согласовано с европейским.

Законодательство Турции соответствует правилам свободной торговли, заключен таможенный союз с ЕС. Еще одно преимущество Турции – близкий доступ на соседние рынки. Немаловажные факторы инвестиционной привлекательности – наличие технологий и опыта и невысокая стоимость рабочей силы.

На рынок Украины тоже имели желание прийти крупные международные игроки. Но они этого не сделали. Хотя, многие из турецких привлекательных факторов присутствуют и у нас.

какие машины собирают в турции. Смотреть фото какие машины собирают в турции. Смотреть картинку какие машины собирают в турции. Картинка про какие машины собирают в турции. Фото какие машины собирают в турции

Условно можно выделить 4 основных этапа развития турецкого автопрома. На первом, который начался в 60-х годах прошлого века, внутренний рынок начали защищать, одновременно готовя собственную замену импортным автомобиля. В 1960-1970 гг в Турции строились и увеличивали свои мощности сборочные предприятия.

В 1970-1980-х – начала развиваться собственная индустрия производства комплектующих. В это время происходило жесткое регулирование импорта комплектующих, были установлены высокие тарифы и ограничения на ввоз. Импорт готовых автомобилей был полностью запрещен. Стимулировалось внутреннее производство.

На втором этапе, который начался в 1981 году, турецкий автопром стал ориентироваться на экспорт. В 1981-1990 годах произошла либерализация и дальнейшее наращивание мощностей, благодаря использованию новых технологий. В 1991-1995 годах начался экспорт автомобилей турецкого производства. В этот период в Турции были отменены ограничения на импорт и стали предоставляться субсидии на экспорт. Началось создание свободных экономических зон и освобождение от налогов производителей комплектующих. А также освобождение инвесторов от уплаты НДС при закупке оборудования. Третий этап начался в 1996 году и подразумевал открытый рынок и свободную конкуренцию. В этот период произошла полная интеграция производства. А конкурентоспособность продукции турецкого автопрома стала стабильной и глобальной. На этом этапе было подписано соглашение о свободной торговле с ЕС. По стандартам ЕС было откорректировано конкурентное законодательство. Был принят закон о ПИИ (прямых иностранных инвестициях).

Четвертый этап, на котором Турция находится сегодня, и который будет продолжаться до 2015 года, здесь называют этапом возможностей. Он подразумевает развитие R&D, дизайна и технологий. На этом этапе предусмотрены льготы для сектора R&D. А также создание, при поддержке правительства, мощных центров R&D. На одном из таких центров и побывал корреспондент AUTO-Consulting.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *