какие машины в англии праворульные или леворульные

«Правый руль». Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

КАК АНГЛИЙСКАЯ «ЛЕВИЗНА» РАСПОЛЗЛАСЬ ПО ВСЕМУ СВЕТУ?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

КОГДА В РОССИИ УТВЕРДИЛОСЬ ПРАВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ПОМЕНЯЛИ ДВИЖЕНИЕ

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H», когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульныеДень «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«ЛЕВЫЕ» ИСКЛЮЧЕНИЯ

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

КАКОЕ ДВИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНЕЕ?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

СТРАНЫ С ЛЕВОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Источник

Какие машины в англии праворульные или леворульные

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные Константин Ковалев-Случевский

ВОДИТЕЛЬСКАЯ БОЛЕЗНЬ ЛЕВИЗНЫ
или

Почему у них руль справа

ПОСМОТРИ НАПРАВО, ПОСМОТРИ НАЛЕВО
какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные
Почему англичане решили ездить не так, как весь мир, а наоборот – вопрос, который вряд ли кто-нибудь возьмется разрешить. Они вообще все любят делать по-своему.

Но определенная логика в таком решении есть. Ведь мы многие вещи делаем слева – направо. Пишем, читаем, рассматриваем циферблаты часов. Вот и они ездят по часовой стрелке, а не «против». Логично? Да. Удобно? Вполне. Особенно для тех, кто к этому привык с детства. Такая вот детская болезнь водительской левизны, заразившая добрую четверть всего мира.

Труднее всего привыкать к левостороннему движению пешеходам из других стран. Турист из континентальной Европы постоянно шарахается в стороны, переходя дорогу. Чувство тревоги и опасности не покидает вас ни на минуту. И всё потому, что нет ничего заковыристее и труднее, чем зеркальное отражение. Оно пугает. Ведь вокруг всё как будто то же самое, абсолютно родное, свое, но. совершенно не такое!

Не помогают даже надписи на асфальте у каждого перехода: «Look right» («Посмотри направо»), а затем: «Look left» («Посмотри налево»). Ибо, читая «направо», смотришь обязательно налево, а когда уже почти выбегаешь из-под колес, пугаешься так, что потом смотришь куда попало, как сова, на все 180 градусов, лишь бы удостовериться, что можно переходить.

В Великобритании водители предупредительны. Конечно, пешеход имеет преимущества. Но даже в такой консервативной стране время берет свое. То тут, то там замечаешь, как автомобилисты, рыча моторами, бросаются на растерявшегося пешехода, словно хищные звери. Как я их понимаю! В Лондоне больше половины жителей – приезжие или туристы. Могу себе представить, до какой степени они, мечущиеся по проезжей части, надоели местным водилам.

ПОМЕНЯЙТЕ РУКИ МЕСТАМИ

Но и этот синдром проходит быстро.

БУМАЖКА ПОД СТЕКЛОМ

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульныеПесенка «Широка страна моя родная» не раз припомнится путешествующему по Лондону за рулем. Ибо песенка эта, конечно же, о России. У нас, куда ни глянь – все дали, дали, дали. Куда ни припаркуйся – стой сколько хочешь, да и место найти легко – всем хватает (исключение – лишь центр Москвы).

Иное дело столица Альбиона или крупные города в Англии (Великобритании). Места для парковки днем практически не найдешь, а если счастливчик и припаркуется с миллиметровой точностью, то платить придется почти обязательно.

Есть такой столбик у дороги, на котором установлен счетчик: «Pay and display meter». Туда-то и следует бросить монеты (20, 50 пенсов или 1 фунт). В среднем от 2 фунтов в час и выше. Попробуйте улизнуть, через час-другой обнаружите симпатичную квитанцию за щеткой на стекле. Это штраф.

А того хуже – найдете свою машину с заблокированными колесами или не найдете вовсе, ее отгонят на специальную стоянку (в полицейский участок). В Лондоне это запросто. Особенно если вы встали у объявления «Residents parking» или «Private property». Здесь паркуются только «свои», гостей не ждут и мигом «настучат» в полицию. Штраф – от 50 фунтов, а за «забор» авто из полиции еще от 85 фунтов. И бывает даже более.

И еще о штрафах. Они могут быть непомерными. Ладно, если просто отнимут права за превышение скорости или за пьянку, а то придется уйму денег заплатить (официально, конечно) или угодить в британскую тюрьму.

Чего вовсе вам не желаю. А желаю счастливой поездки и хорошего пути.

ПРАВИЛА ЭТО СВЯТОЕ

Особенно в Великобритании. Посему отметим то, что необходимо усвоить заранее.
1. Даже при движении «по часовой стрелке» действует правило помехи справа. Пропуская во всех случаях идущую справа машину, вы не ошибетесь.
2. Трогаясь, посмотрите в правое (а не в левое!) зеркало.
3. Забудьте старую заповедь: «Обгон справа запрещен». Здесь все наоборот – он разрешен именно справа.
4. Ваши «не британские» водительские права действительны. Но после полугода придется сдавать экзамен, чтобы получить новые.
5. Пристегиваться ремнями безопасности необходимо во всех случаях и всем пассажирам (даже на заднем сиденье). Ленивых – штрафуют, и порой не водителя, а того, кто не пристегнут (что справедливо!).
6. Белая линия поперек пути означает более важную дорогу впереди. Вывод – перед линией всегда пропустите идущий транспорт.
7. Особое внимание – на перекрестках с круговым движением. Все, кто катят по кругу, имеют преимущество.
8. Если приехали в Англию на своей машине (а почему бы и нет!), то следует иметь техпаспорт и страховку, действующую в этой стране на весь срок пребывания.
9. Расстояние измеряется в милях, а, следовательно, скорость – в милях в час. Взяв машину на прокат и поддав газу до отметки 60 на спидометре, вы уже «полетите» за все 100 км/ч. Но в населенных пунктах нельзя превышать 30 миль в час. На автострадах смело «рвите» до 70 миль/час (что значит приблизительно 115 км/ч).
10. Любители пабов – англичане – понимают душу настоящего джентльмена. Посему позволяется немного выпить за рулем. А именно: пинта пива (600 мл) или стопка водки (джина, виски и прочее), или рюмка легкого вина. Гуманные люди.

Источник

Правый руль — 2020. Какие модели сейчас привозят в Россию

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией. Он изменил требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. В связи с этим ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем значительно усложнился.

В частности, под полный заперт попала транспортные средства категорий M2 и M3, в которые входят самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. А у легковых автомобилей, относящихся к категории М1, процедура ввоза усложнилась. В первую очередь из-за того, что теперь помимо растаможки автомобиля и установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД, необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности.

Такие сертификаты выдают специализированные лаборатории, на которых проводится проверка конструкции автомобилей и даже полигонные испытания. Впрочем, сама эта процедура не очень сложная и не самая дорогостоящая. По словам Дениса Максименко, инженера одной из испытательных лабораторий во Владивостоке, получение подобного сертификата соответствия увеличивает финальную стоимость ввозимых в Россию праворульных машин в среднем на 15 — 30 тыс. рублей.

Это значит, что общий объем ввоза машин с правым рулем, конечно, сокращается, однако многие легковые модели продолжают ввозить в Россию. Есть и другая, более весомая причина — падение курса рубля. Какие автомобили с правым рулем продолжают к нам завозить и за сколько из можно купить — в обзоре на Autonews.ru.

Маленькие автомобили с небольшими двигателями рабочим объемом менее 1,0 литра начали пользоваться популярностью еще до вступления новых правил технического регламента. Дело в том, что из-за скромного рабочего объема их моторов стоимость растаможки получалась минимальной. Наиболее популярные модели, которые с охотой привозят на продажу в регионы дальневосточного округа, это Daihatsu Mira, Suzuki Wagon и Hustler, Toyota Pixis, Honda N-WGN, Subaru Pleo. Все они укомплектованы бензиновыми моторами объемом 0,7 литра отдачей от 49 до 64 л.с., которые сочетаются с вариатором. А стоимость таких машин не старше пяти лет с пробегом не более 80 000 км находится в вилке от 300 до 400 тыс. рублей.

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

На ступень выше — малолитражки с двигателями объемом от 1 до 1,6 литра. Наиболее популярные модели среди здесь: хэтчбек Nissan March (праворульная версия европейской Micra) и компактвэн Nissan Note c 1,2-литровой 79-сильной бензиновой «четверкой», Toyota Vits (праворульная версия европейской Toyota Yaris) с 1,0- и 1,3-литровыми бензиновыми моторами отдачей 69 и 95 л.с., Mazda Demio (праворульная версия европейского хэтчбека Mazda2) c 1,3 литровым 92-сильным двигателем, а также Honda Fit (праворульная версия европейского хэтча Jazz) с 1,3-литровой «четверкой» 100 л.с. Разброс цен на эти модели велик и сильно зависит от года выпуска и пробега. Машины моложе 5 лет и проехавшие не более 100 тысяч км, как правило, стоят от 450 до 600 тысяч рублей.

Заряженные праворульные седаны и купе — особенная тема для разговора. Бесчисленное множество этих моделей — отдельный мир, разобраться в котором невозможно даже в рамках многотомной энциклопедии. Но эпоха «гэ тэ эров», «чайзеров», «крест», «сильвий» и «скайлайнов» уходит навсегда.

Сегодня наиболее популярная праворульная модель для ввоза — это большой бизнес-седан Toyota Crown c гибридным приводом, чья силовая установка состоит из 2,5-литрового двигателя на 178 л.с. и электромотора. Цены на такие машины колеблются в вилке от 1,5 до 2,5 млн рублей в зависимости от года выпуска и пробега. А модификации Crown с топовой 3,5-литровой «шестеркой» отдачей 299 л.с. могут стоить даже 3-3,5 миллиона рублей.

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

За более скромный бюджет в 1,2-1,5 млн рублей можно подобрать седан Toyota Mark X. А вот спрос на праворульные Camry и Honda Accord практически сошел на нет. То немалое количество, которое сейчас привозят, оценивается в вилке от 1 до 1,2 миллонов рублей.

В бюджете «до миллиона» по-прежнему вне конкуренции праворульные седаны Corolla и Mazda Axela (аналог Mazda3). Цены на пятилетние машины с пробегом не более 80 000 км находятся в вилке от 600 до 850 тыс. рублей.

В сегменте компактных кроссоверов, где некогда были очень популярны модели Toyota Rush, Honda Vezel и Nissan Juke, сменился лидер. Cейчас самой востребованной правильной машиной в сегменте по праву считается Mazda CX-3, которая в возрасте до трех лет может стоить от 700 тыс. до 1,3 млн рублей в зависимости от состояния, комплектации и пробега. А следом — праворульная версия Toyota C-HR, которая традиционно из-за бренда стоит дороже и оценивается в вилке от 1 до 1,3 млн рублей.

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Среди кроссоверов покрупнее самые востребованные машины — это Subaru Forester стоимостью от 900 тыс. до 1,4 млн руб. за пяти- или трехлетние машины, а также Toyota Harrier ценой от 1,4 до 1,7 млн рублей.

Ну, а среди больших внедорожников с правым рулем спрос остался только на Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым двигателем объемом 2,7 л или дизелем объемом 2,8 литра. Цена на такие машины находится в диапазоне от 1,8 до 2 млн рублей.

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Еще несколько лет назад самой популярной гибридной моделью с правым рулем, которую ввозили в Россию, был Toyota Prius. Автомобиль с 1,8-литровым бензиновым двигателем и электромотором был не так уж и дорог в растаможке, а проблем с их обслуживанием практически не возникало ни в одном из регионов.

Prius прошлого поколения по-прежнему продолжают ввозить, но спрос на него не очень высок. Ценовая вилка составляет от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от состояния и пробега. Зато возраст большинства из них не превышает 5 лет. При этом теперь куда большим спросом пользуются небольшие гибриды с ДВС объемом не более 1,5 литров. Среди них Toyota Aqua и Sienta, Suzuki Ignis и Solio, а также Honda Fit и Vezel. Их возраст также не превышает 5 лет, а стоимость колеблется в вилке от 500 до 700 тыс. рублей. Цены на более крупные праворульные гибриды Corolla и Auris, а также Honda Shuttle достигают 700 — 900 тыс. рублей.

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Среди электромобилей с правым рулем один безоговорочный лидер — Nissan Leaf. Автомобиль прошлого поколения не старше 5 лет могут привезти даже в скромном бюджете 500 — 600 тыс. рублей, но пробег такого экземпляра будет уже ощутимым. А стоимость машин в хорошем состоянии и с минимальным пробегом находится в диапазоне от 750 тыс. до 1,1 млн рублей.

Источник

Правый руль делает машины дешевле

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Наша страна делится на два огромных автомобильных лагеря. Огромное пространство разделяет ее на леворульную и праворульную части, прямо как Ла-Манш разделяет материковую «левую» Европу и «правую» Англию. Если для автомобилиста из восточной части страны авто с правым рулем – это привычное дело и желанная покупка, то к западу от Уральских гор на праворульные машины смотрят как на «неправильные». На дорогах европейской части России автомобили с правым рулем не пользуются любовью властей, депутаты постоянно строят их владельцам козни и грозят подержанным праворулькам карательными акциями. Но тем не менее и в Москве, и в соседних областях, а особенно на Черноморском побережье, куда доходят корабли с японским автомобильным грузом, спрос на «праворульки» достаточно стабилен, хоть и не так высок, как на Дальнем Востоке.

Анализ частных и коммерческих объявлений в европейской части России показывает, что праворульные «неправильные» автомобили, эксплуатация которых пока никак не ограничивается, стоят дешевле леворульных аналогов. Аналитики системы Smartus, которым доступны объявления о купле-продаже автомобилей со всего русскоязычного интернета, подсчитали, как меняется цена на автомобиль в зависимости от расположения руля. В отдельных случаях правый руль снижает цену машины на 35%.

В компактном В-классе праворульный японский Nissan March будет, например, стоить на 11% дешевле своего полного аналога, только с правым рулем, для рынка Европы Nissan Micra. Пятилетний March стоит 288 тыс. рублей против 324 тыс. за пятилетнюю Micra. На праворульной Toyota в компактном сегменте можно сэкономить уже 15%. Именно на столько Toyota Vitz с японского рынка будет стоить дешевле Toyota Yaris с европейского (299 тысяч против 352 тысяч рублей). Праворульный Suzuki Swift дешевле леворульного аналога на 17% (290 тысяч против 351,5 тысячи рублей), а самой выгодной считается покупка пятилетнего компакт-вэна Honda Fit вместо аналогичной леворульной Honda Jazz – 312 тысяч рублей вместо 385 тысяч, экономия составит 19%.

С увеличением размеров автомобиля увеличивается и разница в цене между праворульными и леворульными автомобилями. Чем богаче покупатели, тем меньше их желание экономить на неудобствах, связанных с правым рулем, и меньше желание рисковать купленным автомобилем, который может попасть под санкции непрогнозируемых властей из-за своего правого руля.

В С-классе при покупке японского седана Honda Civic 2004 года выпуска можно сэкономить почти 100 тысяч рублей, остановив свой выбор на модели с правым рулем за 303 тыс. рублей вместо леворульного варианта за 401 тыс. рублей. Разница в цене составляет 24%. Subaru Impreza того же 2004 года теряет в цене из-за правого руля еще больше – почти 200 тысяч или 35% (332 тысячи рублей против 514 тысяч). Но популярные Toyota Corolla с правым рулем стоят почти столько же, сколько леворульный аналог. Разница составит всего 4%, и праворульная Toyota Corolla за 372 тыс. ценится на уровне леворульной – 388 тысяч. За долгие годы именно подержанные праворульные Toyota заработали себе имидж неубиваемых надежных автомобилей.

Как таковых автомобилей премиальных брендов с правым рулем к нам практически не завозят. Использовать для ввоза подержанных праворульных BMW, Audi, Mercedes и Range Rover Великобританию абсолютно нерационально. В континентальной Европе те же машины, только с левым рулем, можно взять и ближе и дешевле. Как ни странно, но японцы тоже предпочитают у себя в Японии покупать немецкий премиум с европейским левым рулем. Такие машины считаются у японских денди и якудза особым шиком. Японские премиум-бренды Lexus и Infiniti были придуманы для заграницы и в Японии до недавнего времени совсем не были представлены. Однако почти у любой модели из линейки Lexus и Infiniti в Японии есть праворульные аналоги под местными «демократичными» брендами. Все эти машины стекаются к нам на рынок: леворульный премиум – с Запада, праворульные аналоги – с Востока. В результате у нас на одной площадке можно выбирать из стоящих рядом праворульного Toyota Harrier 2004 года выпуска и престижного Lexus RX 350 того же года. Toyota при этом будет на 160 тыс. рублей или 16% дешевле. Но за 817 тысяч вы не приобретаете значок Lexus, а за 976 тысяч он уже будет сверкать у вас на капоте, дополняя левый руль в салоне авто. При покупке семилетнего японского Nissan Skyline, аналога Infiniti G, экономия на бренде и «неправильном» руле составит 175 тысяч рублей или 27% (480 тысяч за праворульный Nissan и 655 тысяч за леворульный Infiniti).

Источник

Право руля! Почему праворульные авто так популярны в России, и насколько это безопасно и удобно?

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Давние традиции с течением времени дали интересный эффект – треть дорог в мире имеет левостороннее движение, и для них выпускаются машины с расположением руля справа. Почему до сих пор существует такое деление, с чем это связано и насколько безопасно водить справа? Мы разобрались в этом вместе с экспертами, а еще пробуем ответить на вопрос – почему праворульные машины так популярны в России с правосторонним движением.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:

Сегодня 72% всех дорог имеют правостороннюю схему движения, а 28% – левостороннюю. Выбор стороны в каждой стране обусловлен историческими особенностями. Левостороннего движения придерживаются в Великобритании, в большинстве ее бывших колоний, а также в странах, сотрудничавших с Англией в период развития транспортных сетей. Некоторые страны, изначально пользовавшиеся левосторонней схемой движения, перешли на правостороннюю по политическим причинам. Для безопасной смены направления при пересечении границ необходимы специальные развязки. Строительство таких транспортных узлов обходится дорого, поэтому для удобства перемещения соседними государствами принимаются одинаковые правила движения.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Много разных версий о происхождении

Несмотря на то, что сторона движения прописана в ПДД каждой страны, доподлинно неизвестно, почему одна часть мира ездит справа, а другая – слева. Судя по всему, каждая страна пришла к этому решению под влиянием каких-то своих причин, и тянется все это с очень давних времен.

О самой популярной легенде нам рассказали в компании «Авито Авто»:

эксперты Авито Авто.

Именно это объяснение – расположение самурайского меча слева – чаще всего подается как причина того, почему Япония до сих пор не отменяет левостороннее движение. Что касается многих других стран, они преимущественно переняли левостороннее движение от Великобритании, колониями которой были долгое время. И хотя страны с самым сильным стремлением к «независимости» от колониального прошлого и перешли на правостороннее движение, денег на замену автопарка у них обычно нет – и из-за этого страдает в первую очередь безопасность (например, пассажиров из автобусов высаживают прямо на проезжую часть).

А само правило движения слева в Британской Империи датируется 1776 годом, когда его ввели официально (хотя с 1756 года такое правило начало действовать для Лондонского моста).

Что же касается стран с правосторонним движением, здесь тоже есть свои исторические корни, говорят эксперты:

Можно сказать, что наиболее значительное влияние на доминирование правостороннего движения в континентальном Старом Свете оказала Франция, где таковое было официально утверждено тоже достаточно давно – в конце XVIII века. Считается, что именно под французским влиянием примерно тогда же, в XVIII веке – перешли на правостороннее движение и изначально «левосторонние» США. Но еще в первой трети ХХ века немалая часть Западной и Центральной Европы (например – Австро-Венгрия, Португалия, Испания) были «левосторонними». Тут тоже можно проследить следы влияния «морских» империй – в первую очередь Испании и Португалии на то, каким складывалось движение в колониях. В континентальной Европе окончательно ситуация со стороной движения сложилась только в середине ХХ века, а последними переход на правостороннее совершили Швеция – в исторических масштабах совсем недавно, в 1967 году, и Исландия – в 1968.

Любопытная картина складывается в Китае. Формально в его состав были возвращены Гонконг и Макао, но левостороннее движение там сохраняется в то время, как Китай, как хорошо известно, – «правосторонний».

эксперты Авито Авто.

Кстати, в России правостороннее движение получило официальное признание тоже достаточно давно – еще в 1752 году согласно указу императрицы Елизаветы Петровны. Хотя обычай держаться правой стороны появился у русских извозчиков намного раньше – о нем писал датский посланник Юст Юль еще в 1709 году.

Есть и другие теории происхождения правостороннего движения, например, это связывают с тем, что около 90% населения мира – правши. Как говорит профессор МАДИ Михаил Якимов, удобство выполнения работы правой рукой проецируется на разные инструменты и занятия человека:

Михаил Якимов, профессор МАДИ.

И действительно, неподготовленному водителю из России будет сложно сразу сесть за руль японского праворульного автомобиля, особенно с механической КПП – здесь играют роль и водительские привычки, и мышечная память.

Но как право- или левостороннее движение отражается на безопасности вождения? Здесь мнения расходятся достаточно сильно.

С какой стороны удобнее и безопаснее?

В России, как мы помним, более 4 миллионов автомобилей с правым рулем, среди легковых авто их более 7%. То есть, в неприспособленных для российского рынка авто передвигается достаточно много российских водителей, и большинство из них не устают утверждать – езда с правым рулем и удобная, и безопасная. Другой лагерь категорически с этим не согласен – но выяснять, кто прав, а кто виноват, можно очень долго.

Большинство экспертов сходятся в одном – удобнее и безопаснее всего ездить так, как привык это делать водитель с самого начала своего водительского стажа. А в идеале это должно еще и соответствовать принятой в стране схеме движения. То есть, в России безопаснее всего ездить на леворульных авто, если водитель изначально на таких и ездил. В Японии, соответственно, будет наоборот – там самым безопасным будет праворульное авто с водителем, который всегда ездит справа.

Соответственно, любые отклонения от этого принципа уже не способствуют безопасности. Так, эксперты выделяют такие факторы риска у «праворульных» авто при эксплуатации в России (или любой другой стране с правосторонним движением):

Другой момент – это безопасность при гипотетическом ДТП. Так, при лобовом столкновении на дороге чаще всего страдают водители леворульных авто, так как они попадают в зону максимального поражения. В праворульном авто шансы выжить при лобовом столкновении куда выше – но в случае с боковым ударом от автомобиля, выезжающего с прилегающей территории или второстепенной дороги, все будет совсем наоборот.

Но все это, по большей части, мелочи – в России праворульное авто обычно покупают те, кто знает зачем это нужно, и они готовы к проблемам (а благодаря более низким ценам можно подобрать машину с АКПП, на которую будет проще пересесть).

С другой стороны, неудобным «неродное» авто будет и для пассажиров, говорят в «Авито Авто». По словам экспертов, при выборе праворульного авто вместо привычного леворульного многое решают привычки:

В плане безопасности и удобства, естественно, водителю «лучше» сидеть так, как он привык с молодости. Ключевой принцип – водитель находится с той стороны, с которой происходит обгон – одинаков. Аналогично и пассажир – находится со стороны тротуара. Так что здесь, в первую очередь, всё решает сила привычки. Сложность «пересадки» – понятие весьма индивидуальное. Кому-то это дается достаточно легко, а кто-то может и не переучиться в принципе. В любом случае, «пересадку» проще делать на автомобиле с автоматической трансмиссией – в первое время не придется так заботиться о действиях расположенным с непривычной стороны рычагом коробки передач. Подрулевые переключатели у японских производителей тоже могут отличаться, но здесь всё идет к унификации, а различные «экзотические» решения могут иногда предложить дизайнеры и вне зависимости от того, с какой стороны руль. Педали же расположены в любом случае одинаково: справа – газ, слева – тормоз или (при механической КП) сцепление. Кстати, поэтому в леворульной машине зацепить при посадке сцепление или тормоз можно вообще незаметно, а вот в праворульной зацепишь газ – автомобиль взревет.

Если на дорогах нанесена хорошая разметка – это существенная помощь водителю, оказавшемуся на непривычной стороне дороги. Сложнее, если речь об узких грунтовках или горных дорогах – здесь нужно следить, чтобы не сработал инстинкт при встречном разъезде «уворачиваться правее». Можно с непривычки «на автомате» начать движение в неправильном направлении при выезде из боковых проездов – с дворовых территорий или заправок.

эксперты Авито Авто.

Тем не менее, в России автомобилей с правым рулем много. В ГИБДД считают, что такое положение вещей может влиять на рост аварийности – и регулярно пытаются ограничить эксплуатацию таких машин. Водители японских автомобилей, в свою очередь, с этим категорически не согласны.

Как в России пытаются бороться с правым рулем

История праворульных автомобилей в России начинается с Дальнего Востока и лихих 90-х, когда из Японии начали приходить первые корабли с японскими подержанными авто. По свидетельствам очевидцев и сохранившимся фотографиям видно, что перевозили авто буквально оптом – не особо задумываясь над погрузкой и разгрузкой. Тем не менее, даже в таком слегка побитом состоянии «японки» выгодно отличались от наследия советского автопрома.

какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины в англии праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины в англии праворульные или леворульные. Картинка про какие машины в англии праворульные или леворульные. Фото какие машины в англии праворульные или леворульные

Шли годы, японские производители последовательно обновляли модельные линейки, а более старые машины владельцы продавали в Россию. Постепенно российские власти ужесточали правила ввоза подержанных авто, вплоть до того, как это стало совсем невыгодно. Сейчас импорт праворульных авто идет уже совсем не в таких масштабах, как раньше, но движение все же есть.

Обратная сторона медали – Дальний Восток до сих пор не оценил преимущества отечественного автопрома. Несмотря на то, что там можно купить российские авто по госпрограмме со скидкой в 25%, переломить ситуацию пока не особо удается.

Правда, в последние годы появилась еще одна схема – с Абхазией. В этой самопровозглашенной республике установили очень низкий таможенный тариф на ввоз автомобилей (около 5 рублей за кубический сантиметр объема цилиндров двигателя). А из Абхазии с помощью нескольких уловок можно ввезти машину в Россию на целый год – а потом каждый год просто выезжать и въезжать обратно. А недавно эту же схему начали использовать с Арменией. И по таким схемам чаще всего ввозятся именно праворульные автомобили из Японии.

Причина понятна – это низкая цена и хорошее состояние таких машин, потому что в Японии налог на авто растет вместе с возрастом машины (и от нее дешевле избавиться и купить новую). Как говорят в «Авито Авто», за пределы Дальнего Востока попадает не такое уж большое количество автомобилей с правым рулем:

Интерес на Дальнем Востоке оказался огромен, и праворульный парк там составил большинство всех автомобилей. А с Дальнего Востока он уже расходится и по всей стране. Хотя для европейской части, и особенно для крупных городов – сейчас «правый руль» уже стал актуален намного меньше. На вторичном рынке достаточно хорошее и интересное предложение и по леворульным автомобилям, проблем выбора нет. Сейчас в европейской части России «правый руль» – это скорее выбор истинных поклонников именно таких марок и моделей.

Ввозу и покупкам праворульных автомобилей пытаются помешать уже достаточно давно, но пока безуспешно – слишком велик риск проявления реальной социальной напряженности в дальневосточных регионах, поскольку автомобили с японского рынка там действительно популярны и распространены.

эксперты Авито Авто.

Ограничения действительно есть. С некоторых пор все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет вызвать службу помощи на дороге через специальное устройство. Но установить модуль не так просто, и стоит он дорого. Поэтому в начале 2019 года для жителей Дальнего Востока сделали исключение, разрешив ввозить по одному автомобилю в год, не оборудуя их системой. А не так давно премьер-министр России в очередной раз продлил действие этого исключения.

Потом появилась новая проблема – все модели, которые ввозятся в Россию, должны иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или пройти испытания в специализированной лаборатории. Но беда в том, что лабораторий до сих пор не очень много, а на Дальнем Востоке их совсем мало.

Среди идей была еще одна – внести новые требования в правила эксплуатации авто, чтобы праворульные машины просто не могли пройти техосмотр. Новость об этом вызвала широкий резонанс, но в итоге идея так и осталась идеей.

Пока же дальневосточные водители с радостью покупают Toyota Corolla, Honda Fit, Toyota Mark и других представителей Toyota. Каждый год в страну ввозятся тысячи и десятки тысяч машин каждой модели, и поэтому становится ясно – на данном этапе власти просто побоятся хоть как-то ограничивать их владельцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *