какие маслосъемные колпачки лучше на гранту 8 клапанную
8 лучших производителей маслосъемных колпачков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Когда из выхлопной трубы автомобиля появляется сизый дым, это говорит о попадании моторного масла в камеры сгорания. Одной из распространенных причин является износ маслосъемных колпачков. При такой неисправности возрастает расход масла, покрываются копотью и сажей детали поршневой группы и выпускного тракта. Автомобиль уже не соответствует экологическим нормам, поэтому откладывать ремонт нельзя. Перед выбором маслосъемных колпачков следует понять их назначение и определить главные требования к этим небольшим деталям. С нелегкой задачей нам помогут справиться советы экспертов.
Критерии выбора
Назначение и принцип действия. В двигателе внутреннего сгорания все трущиеся детали во время работы получают порцию моторного масла. Смазка требуется для стержней клапанов и направляющих втулок. Между этими деталями имеется зазор, через который масло может попасть в камеру сгорания. Чтобы не допустить этого, используются сальники клапанов или маслосъемные колпачки. В качестве материала для изготовления деталей используется армированная резина, эластичный фторопласт и фторкаучук. Прижимаются сальники к стержню клапана кольцевыми пружинами.
Требования к маслосъемным колпачкам. На сальники клапанов оказывают негативное влияние сразу несколько факторов. Именно к ним у деталей должна быть повышенная стойкость.
Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей маслосъемных колпачков. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
8 лучших производителей маслосъемных колпачков
Номинация | место | производитель | рейтинг |
8 лучших производителей маслосъемных колпачков | 1 | Elring | 5.0 |
2 | Victor Reinz | 4.9 | |
3 | Corteco | 4.8 | |
4 | Ajusa | 4.7 | |
5 | Goetze | 4.6 | |
6 | Nok | 4.5 | |
7 | Glazer | 4.4 | |
8 | Payen | 4.3 |
Elring
Старожилом на рынке автозапчастей в Европе является немецкая фирма Elring. Она была основана в 1879 г Паулем Лехлером и первоначально занималась торговлей прокладками и технической продукцией. По мере развития компания открывала новые производственные площадки в Австрии, Южной Африки, Южной Корее, Китае, Турции. Особое место в каталоге готовой продукции занимают различные сальники двигателя. Эксперты отмечают богатый выбор размеров, конструкций и материалов. К качеству и внешнему виду у специалистов нет претензий, уменьшить срок службы можно лишь неправильными действиями во время замены. Бренд занимает первое место в нашем обзоре.
Многие автомастера советуют своим клиентам при покупке маслосъемных колпачков отдавать предпочтение Elring. Они исправно будут служить в автомобиле многие годы.
Достоинства
Недостатки
Victor Reinz
Бренд Victor Reinz родился благодаря слиянию американской фирмы Victor и немецкой компании Reinz. А в 1993 г совместное предприятие присоединилось к холдингу Dana, став крупнейшим производителем автокомпонентов. Всего в мире работает около 90 производственных площадок, которые расположены в 25 странах. Среди партнеров торговой марки следует выделить автогиганты Ferrari, VW, Fiat, Ford, Renault, Volvo. В каталоге кроме маслосъемных колпачков можно найти прокладки для двигателя, сальники, болты ГБЦ и герметики. Единственной проблемой бренда в нашей стране является наличие подделок. Эксперты советуют внимательнее изучать упаковку и наклейки на ней.
Эта же проблема волнует и отечественных автомобилистов. Они на форумах часто обсуждают методики идентификации оригинальной продукции.
Достоинства
Недостатки
Corteco
Еще один бренд имеет немецкую прописку, хотя основан он был в Италии. Corteco занимается выпуском запчастей для автомобилей с 1932 г, а первой деталью, сошедшей с конвейера, был сальник. Сегодня завод входит в группу Freudenberg, основной специализацией остаются резинометаллические изделия, фильтрующие элементы, детали для обшивки салона. Всего в каталоге Corteco насчитывается свыше 20 тыс. наименований деталей. Особую славу снискали уплотнения Simmerring, которыми комплектуются многие новые авто Ford, BMW, Nissan, Opel. Эксперты по достоинству оценили каталог маслосъемных колпачков, где нашлось место для отечественных автомобилей.
К качеству запчастей Corteco у пользователей нареканий нет. Больше всего автомобилистов волнует большое количество контрафакта.
Достоинства
Недостатки
Ajusa
Крупнейшим производителем автокомпонентов в мире считается испанская компания Ajusa. На всех континентах бренд имеет свои производственные мощности. Это позволяет оперативно поставлять комплектующие на конвейеры автозаводов Nissan, Daewoo, Seat, а также поддерживать богатый ассортимент запчастей в торговых сетях. Эксперты особо выделили научно-технический центр концерна, где постоянно разрабатываются новые детали. Продукция соответствует требованиям международных стандартов ISO/TS16946, ISO 9001 (по качеству) и ISO 14001 (по экологии). В каталоге представлены маслосъемные колпачки, прокладки для двигателя, распредвалы и многое другое.
Отечественные автомобилисты, которые поставили маслосъемные колпачки Ajusa, довольны их работой. Главное отличить при покупке оригинал от подделки.
Достоинства
Недостатки
Goetze
Известность немецкой фирме Goetze в мире обеспечили гильзы цилиндров, поршневые кольца и прокладки для двигателя. Хвалят эксперты и маслосъемные колпачки этого производителя. Особое внимание в Германии уделяется защите своей продукции от подделок. На упаковке имеются голограмма, наклейки и штрих-коды, а на колпачках отлиты первые три буквы названия фирмы, номер завода, размер и партия. Компания поставляет запчасти на конвейеры автоконцернов Ford, BMW, Fiat, Renault. В каталоге можно найти колпачки и для российских автомобилей.
Пользователи периодически в отзывах жалуются на подделки, с которыми приходится сталкиваться. А вот мотористы заявляют о сравнительно небольшом срок службы маслосъемных колпачков (15-20 тыс. км) из-за потери эластичности.
Достоинства
Недостатки
Датой основания компании Nok считается 1939 г, когда в Японии появилось предприятие Japan Bearing Production Co., Ltd. Нынешнее название было оформлено в 1985 г. У концерна много филиалов в разных странах Азии, где выпускаются качественные сальники и уплотнители. Бренд является официальным поставщиком автокомпонентов на заводы Тойота и Хонда. По мнению экспертов, оригинальное качество встречается в маслосъемных колпачках, сделанных в Японии. Филиалы немного уступают в долговечности, но есть еще и контрафактная продукция, где о качестве говорить не приходится.
На российском рынке вероятность покупки подделки выше, чем приобретение оригинальной запчасти. Поэтому бренд замыкает ТОП-6, несмотря на долгий срок службы оригинальных колпачков.
Достоинства
Недостатки
Glazer
Бренд Glazer принадлежит испанской компании Industrias Serva S.A., которая была основана в 1964 г. Специализацией фирмы является выпуск уплотнительных деталей для автомобилей. В перечне выпускаемой продукции значатся прокладки для двигателя, сальники, маслосъемные колпачки, герметики и многое другое. Эксперты включили торговую марку в наш обзор за огромный ассортимент запчастей. Кроме того, вся продукция удовлетворяет требованиям международных стандартов ISO 9001 и QS 9000. Часть автокомпонентов идет в торговую сеть, а часть – отправляется на конвейеры заводов Ford, Nissan, Suzuki, John Deere.
Однако в отзывах многие отечественные автомобилисты жалуются на короткий срок службы колпачков Glazer. Одной из причин специалисты называют потерю эластичности резинового элемента со временем.
Достоинства
Недостатки
Payen
Замыкает ТОП-8 лучших производителей маслосъемных колпачков французская компания Payen. Она была основана в далеком 1890 г, а название было дано в честь руководителя объединенных предприятий Этьена Пайена. Первой продукцией бренда были медные и асбестовые шайбы. С 1998 г торговая марка принадлежит американскому концерну Federal Mogul. Ассортимент компании состоит из 10 тыс. наименований, поставки осуществляются в 100 стран. На сегодняшний день бренд известен узкому кругу автомобилистов России. Это, по мнению экспертов, является положительным фактором, т. к. подделок на рынке практически нет.
Немногочисленные отзывы пользователей носят исключительно позитивный характер. Колпачки сохраняют свои рабочие параметры многие годы, обеспечивая качественный съем масляной пленки.
Какие маслосъемные колпачки лучше
Расчетный срок службы сальников клапанов (они же маслосъемные колпачки, МСК) – 100 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации авто или использовании некачественных ГСМ они изнашиваются раньше. Признаками износа МСК являются сизый дым при запуске и перегазовке на прогретом двигателе, масло и нагар на свечах, повышенный расход смазки. Решить проблему может лишь замена сальников на новые. Однако если выбрать некачественные, то это случится повторно быстрее чем, вы будете ожидать.
Хотите узнать, как выбрать хорошие маслосъемные колпачки с наибольшим сроком службы, – читайте статью. Здесь мы определим маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, сравнив изделия разных брендов.
Как выбрать качественные маслосъемные колпачки
Выяснить, какие маслосъемные колпачки лучше, можно путем сравнения их ключевых характеристик. Решающую роль играют параметры, от которых зависят срок службы сальников клапанов и эффективность их работы:
Некачественные сальники не выдерживают нагрузку и быстро теряют свою форму
Помимо основных эксплуатационных качеств, определяющих, какие сальники клапанов лучше, при выборе важно обратить внимание на второстепенные показатели:
Сальник справа с явными признаками подделки
Выбрать самые лучшие маслосъемные колпачки поможет таблица в следующем разделе.
Рейтинг лучших производителей маслоотражающих колпачков
Одна и та же модель маслосъемного колпачка у разных производителей
Обзор маслосъемных колпачков с их краткими характеристиками, положительными и отрицательными сторонами, указанием конвейерного применения и актуальными ценами, поможет выбрать детали для конкретного мотора.
В расположенной ниже таблице собраны сальники клапанов всех самых популярных производителей, доступные в российской рознице.
Маслосъемные колпачки: рейтинг производителей
Производитель | Отличительная особенность бренда, самих колпачков | На какие автомобили чаще всего ставятся с завода | Цена на лето 2021 в рублях* за 1 штуку |
---|---|---|---|
Elring | Эластичность резины, хорошая износостойкость, что достигается благодаря подбору материалов для различных типов двигателей и качественной отливке. Помимо классического фторкаучука, используются полиакрил каучук, нитрильный каучук, тефлон и другие современные материалы | BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Toyota, Volkswagen, MAN, Iveco, DAF, Renault | От 150 |
Victor Reinz | Хорошие колпачки из термостойкого, но эластичного фторкаучука. Оригинал зачастую имеет зеленую окраску (темные оттенки), также бывает черный. Отличаются хорошим соблюдением геометрии, благодаря чему эффективно удаляются излишки масла и предотвращают его расход. | BMW, Mercedes-Benz, VAG, Nissan, Opel, Renault, Fiat, Ford | От 150 |
Corteco | Маслосъемные колпачки одного из крупнейших мировых производителей и поставщиков автомобильных уплотнителей. Выпускаются в том числе отечественных, а также снятых с производства моделей. Делаются в основном из фторкаучука, сочетающего эластичность и термостойкость, реже используются другие фторсодержащие материалы. | Alfa Romeo, BMW, Audi, Citroen, Ford, Fiat, Isuzu, Lancia, Iveco, MAN, Nissan, Opel, Peugeot, Mercedes Benz, Renault, Saab, Rover, Volkswagen. | От 100 |
NOK | Японские сальники клапанов, устанавливаемые с завода на многие местные марки. Отличаются высоким качеством исполнения, правильным подбором материала. Служат долго, при щадящей эксплуатации – больше отведенного ресурса. Часто в упаковках Corteco можно обнаружить именно маслосъемные колпачки NOK (о чем свидетельствует клеймо отливки), потому что обе фирмы принадлежат одному концерну. | Toyota, Honda, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Suzuki | От 150 |
Goetze | Немецкие маслосъемные колпачки, зачастую делаются из фторкаучука или акрилатного каучука. Тефлон и прочие термостойкие полимеры с фтором применяются только для редких моделей изделий. | BMW, Fiat, Renault, Ford | От 100 |
Glaser | Бюджетные маслосъемные колпачки хорошего качества, родом из Испании. Эластичные, хорошо отсекают масло в условиях нормальной эксплуатации. Из недостатков можно отметить боязнь перегрева. | Suzuki, Nissan, SEAT, Chrysler, John Deere, Ford. | От 50 |
Ajusa | Недорогие, но при этом качественные маслосъемные колпачки из мягкого фторкаучука. Без проблем работают по 60–100 тыс. км, а если регулярно эксплуатировать мотор в щадящем режиме, то и больше. | SEAT, Nissan, Daewoo, Fiat, VAG и другие. | От 100 |
THO | Японские сальники клапанов THO сочетают эластичность, термостойкость, высокую точность исполнения и доступные ценники. Оригинальные детали служат отведенные 100 тыс. км и даже больше. | Nissan Suzuki, Mitsubishi, Toyota | От 50 |
Payen | Доступные МСК из качественного фторкаучука. Отличаются эластичностью, при этом имеют большой ресурс. Примечательны также тем, что редко становятся жертвами подделок в России. | Ford, General Motors, Mercedes, Renault, Honda, Chrysler | От 70 |
SM | Недорогие, но качественные маслосъемные колпачки. Для производства используется фторкаучук марки «Viton», сочетающий эластичность и долговечность. | Aprilia, Audi, Bitzer, BMW, Copeland, DaimlerChrysler, Delmag, Deutz, Ducati, Ferrari, Hatz, Renault, Rotax, Voxan | От 30 |
*Не все производители продают сальники поштучно. Зачастую их поставляют комплектами по 8, 10, 12 или 16 штук, поэтому цены указаны примерные, из расчета «цена набора/количество МСК=цена 1 шт». Точные цены сильно зависят от модели ДВС.
Маслосъемные колпачки Elring
Фирма Elring – немецкий производитель уплотнителей для автомобилей, поставляющий продукцию на сборочные конвейеры более 50 европейских и азиатских марок. Для ряда грузовых и специальных транспортных средств ее сальники и другие уплотнители не имеют альтернатив, поэтому в фирменной упаковке обычно продается все тот же Elring.
Благодаря использованию термостойкого фторированного каучука они имеют большой ресурс, хорошо прилегают к шейкам клапанов и эффективно снимают излишки масла. В некоторых сальниках используется тефлон, который является веществом с одним из самых низких коэффициентов трения и не боится нагрева.
Характеристики сальников клапанов Elring:
Маслосъемные колпачки Victor Reinz
Фирма Victor Reinz имеет две родины – США и Германия, так как принадлежит торговой марке корпорации Dana (известна многим автолюбителям как производитель узлов трансмиссии). Образованная в результате слияния немецкой компании Reinz и американской Victor.
Фирма имеет производство по всему миру и поставляет детали на конвейеры многих автозаводов. Ее маслосъемные колпачки отличаются высоким качеством, длительным ресурсом и повышенной эффективностью съема масла (уменьшающей его угар). В России главная проблема бренда – обилие подделок.
Характеристики сальников клапанов Victor Reinz:
Маслосъемные колпачки Corteco
Corteco – это итальянская торговая марка, принадлежащая немецкому концерну Freudenberg. Фирма является одним из крупнейших производителей уплотнителей в мире.
Благодаря использованию фторкаучуковой резины и продуманной форме ее маслосъемные колпачки имеют хороший ресурс, сохраняют эластичность при низких и высоких температурах. Отличаются доступной стоимостью от 100 рублей за деталь.
Характеристики сальников клапанов Corteco:
Маслосъемные колпачки NOK
NOK – это японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий продукцию на автозаводы этой страны. Его МСК выполнены из термостойкой резины на основе фторкаучука, имеют хороший ресурс и отличаются эластичностью. Оригинальные сальники NOK для впускных и выпускных клапанов зачастую немного отличаются внешне (например, белая полоска на выпускных). Под оригинальным брендом комплекты в упаковке встречаются относительно редко.
Характеристики сальников клапанов NOK:
Маслосъемные колпачки Goetze
Goetze – торговая марка корпорации Federal Mogul. Этот немецкий бренд известен своими поршневыми кольцами, гильзами цилиндров и другими металлическими компонентами моторов, на также выпускает уплотнительные элементы.
Сальники клапанов Гетце отличаются доступной ценой, но при этом имеют приемлемый ресурс. Минусом компании на российском рынке является обилие подделок. Контрафактные маслосъемные колпачки редко служат больше 20 тыс. км, из-за чего некоторые автомобилисты и относятся к бренду пренебрежительно, оставляя негативные отзывы. Но, если взять оригинальные запчасти, то они прослужат более 60 тыс. км.
Характеристики сальников клапанов Goetze:
Маслосъемные колпачки Glaser
Glaser – испанский производитель автозапчастей, работающий с 60-х годов прошлого века. Сегодня фирма принадлежит концерну Dana, как и Victor Reinz. В ассортименте широкий выбор уплотнителей из термостойкого каучука, а также тефлона. Отличительной их особенностью является сочетание низких цен и приемлемого качества.
Это не Elring в плане долговечности, но и различную китайскую продукцию малоизвестных марок ее уплотнители заметно превосходят. Главное – своевременно менять масло и не перегревать ДВС. Подделок мало, что можно отнести к плюсам.
Характеристики сальников клапанов Glaser:
Маслосъемные колпачки Ajusa
Ajusa – еще один испанский производитель сальников клапанов. Маслосъемные колпачки этой фирмы поставляются на конвейеры многих автозаводов, но в рознице представлены не очень широко. Сами по себе МСК хорошие, служат до 100 тыс. км, а иногда и более, но на рынке много подделок. Отличить их порой сложно, основной критерий проверки – эластичность. Подлинник достаточно мягкий, но при этом прочный, а контрафакт нередко делают из «дубовой» резины.
Характеристики сальников клапанов Ajusa:
Маслосъемные колпачки THO
Компания THO – японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий их на конвейеры местных автозаводов. В продаже представлено много моделей, совместимых с японскими марками, в частности, свежими и старыми Toyota, Lexus, Mitsubishi. Оригинальные сальники клапанов имеют хорошую эластичность и отличаются большим ресурсом. Производят на основе собственных исследовательских разработок и с учетом всех необходимых требований.
Характеристики сальников клапанов THO:
Маслосъемные колпачки Payen
Payen – французский производитель уплотнителей для двигателей, как и Гетце, принадлежащий Federal Mogul. Сальники клапанов бренда имеют хорошую эластичность, устойчивы к нагреву и способны прослужить до 100 тыс. км. В России компания не очень известна, поэтому подделывают ее нечасто.
Характеристики сальников клапанов Payen:
Маслосъемные колпачки SM
Под торговой маркой SM продаются маслосъемные колпачки немецкого производителя Schottle Motorenteile GmbH. Кроме того, продукция этой компании доступна под брендами NE и NPR.
Сальники сочетают низкую стоимость и большой ресурс, они спокойно служат отведенные 100 тыс. км при своевременном ТО двигателя. Подделки марки в России встречаются крайне редко, что тоже можно отнести к преимуществам. Но, так как найти их в массовой рознице не так просто, эти сальники клапанов закрывают рейтинг маслосъемных колпачков.
Характеристики сальников клапанов SM:
Определив для себя, маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, проверьте их на подлинность перед установкой. Это недорогая запчасть, однако замена её сложна и трудоемка, так как требуется разборка, а в некоторых случаях и демонтаж ГБЦ. Лучше сразу заплатить чуть больше за подлинные компоненты и забыть о проблеме на несколько лет, чем через 10 или 20 тыс. км снова заниматься заменой поддельных сальников.
Замена маслосъемных колпачков ваз без снятия головки
Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.
Назначение маслосъемных колпачков
Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.
Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.
Симптоматика
Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Инструменты и материалы
Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:
Замена
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков
Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
Правильное приспособление для снятия колпачков
Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.
Процесс установки
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.
Полезные советы
Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей. В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС. Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.
Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:
Конструкция
Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:
Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.
Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.
Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.
В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:
При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.
Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?
По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.
Почему лучше обратиться в сервис?
Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:
Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев. Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.
Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.
Ориентировочные цены за смену сальников клапанов
Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.
Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата. Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:
Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.
Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей. В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.
Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.
Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:
Видео материал расскажет, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки ГБЦ, даст некоторые рекомендации и советы по процессу.
Меняем маслосъемные колпачки своими руками
Маслосъемные колпачки АвтоВАЗ
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть некоторые факторы, которые указывают на то, что эти детали износились и их необходимо заменить. Также, для замены стоит приготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкции двигателя, то преступать к работе не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.
Признаки замены
Виден сизый дым? Готовься чинить МОТОР
Существуют факторы, которые прямо или косвенно указывают на то, что маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 необходимо заменить. Рассмотрим, все варианты:
Рассмотрев все признаки можно перейти непосредственно к процессу подготовки и замены детали.
Инструментарий
Для замены маслосъёмных колпачков понадобится следующий инструментарий:
Когда весь инструментарий, подготовленный можно перейти непосредственно к процессу замены.
Инструменты необходимые для замены маслосъемных колпачков
Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112
Конечно, лучше всего менять маслосъемные колпачки при снятой головке блоке цилиндров, но не каждому автовладельцу это под силу. Поэтому, рассмотрим поэтапные процесс замены без демонтажа ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять достаточно много времени, поэтому стоит планировать время заранее.
Еще одним важным нюансом является то, что потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, об этой детали стоит побеспокоиться сразу, чтобы не бегать потом и не искать, где купить.
Итак, переходим непосредственно к самому процессу:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
Выставляем I поршень в ВТМ
Отключаем провода с катушек зажигания
Демонтируем катушки зажигания
Проводим демонтаж дросселя или приводного троса
Откручиваем и отводим в сторону трубку ГУР
Выкрутив винты крепления снимаем клапанную крышку
Откручиваем 13 винтов крепления коромысел и демонтируем их, затем проводим демонтаж распределительных валов
При помощи специального съемника сжимаем пружины и снимаем сухари
Проводим перепрессовку сальников клапанов
Теперь новые колпачки установлены, и признаки неисправности должны пропасть. Стоит отметить, что опытные автослесари проводят замену, в среднем, за 8-12 часов, в зависимости от состояния двигателя автомобиля. Ценовая политика колеблется от 3500 до 5000 рублей.
Выбор колпачков
К выбору маслосъемных колпачков ВАЗ 2112 стоит относиться достаточно серьезно, поскольку именно от них будет зависеть нормальное функционирование головки блока и основного силового агрегата.
Вид маслосъемных колпачков
Сальники клапанов производства Goetze
Выводы
Как показывает практика, замена маслосъемных колпачков на 16-клапанной ВАЗ-2112 своими руками без снятия ГБЦ реально выполнить самому. Конечно, процедура займет достаточное количество времени и сил. Так, обычно неопытные автолюбители едут в автосервис и платят 4500 руб. за замену, а вот кто посмелее, тот экономит данную сумму денежных средств.