какие материки омываются тремя океанами
Какие материки омываются тремя океанами?
Если считать, что на Земле существует пятый-Южный океан, то тремя океанами омываются почти все материки нашей планеты, это самый большой из них Евразия-омывается Северным Ледовитым, Индийским океаном, Тихим и даже Атлантическим океаном, материк Северная Америка омывается водами Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, Южная Америка омывается водами Атлантики, Тихого океана и Южного, Африка омывается Атлантическим, Индийским и Южным океанами, Австралия тоже тремя океанами-Индийским, Тихим и Южным, Антарктида омывается, выходит, только Южным океаном. Так что сразу тремя океанами омываются материки: Африка, Северная и Южная Америки, Австралия. Если отбросить новое «веяние» ученых-географов о пятом Южном океане и считать, что на Земле четыре океана (как и всегда считалось), то тремя океанами омываются материки: Северная Америка и Антарктида (материк Евразия омывается четырьмя океанами), этого придерживаюсь и я. Вот такой мой ответ на ваш интересный вопрос.
Хотя пролив назван именем Дрейка, по факту его открыл испанец Франсиско Осис, но по каким-то обстоятельствам это осталось незамеченным.
Средиземное море представляет собой море межматериковое. Само море состоит из целой группы морей.
Однако вопрос о другом, нас интересует океан, частью которого является данное Средиземное море. Океан будет АТЛАНТИЧЕСКИЙ.
Это черта которая разграничивает бассейны рек, которые текут в разные океаны Направление течения реки обусловлено влиянием ландшафта. Так например, для Волги ближе было бы направление к Северному Ледовитому океану или в направлении Балтики. Но она впадает в Каспийское море.Реки Европейской части России текут на юг, а реки западной Сибири- на север. Урал является водоразделом.
ГДЗ география 7 класс Климанова, Ким Дрофа Задание: § 14 Атлантический океан – самый молодой и освоенный
Работа с картой
1. Определите, где проходят границы Атлантического океана с Северным Ледовитым, Тихим и Индийским океанами. Какие проливы соединяют Атлантику с другими океанами?
Границы Атлантического океана с Северным Ледовитым проходят между полуостровом Лабрадор и остров Гренландия, а также посередине Датского пролива и между островом Исландия, Британскими островами и Скандинавским полуостровом. Граница с Тихими океаном проходит по проливу Дрейка между островом Огненная Земля и Антарктическим полуостровом. Граница с Индийским океаном проходит примерно по меридиану 20 0 в.д. между Африкой и Антарктидой. С Северным Ледовитым океаном Атлантику соединяют Датский пролив и море Лабрадор, с Тихим океаном – пролив Дрейка и Магелланов пролив.
2. Определите примерную протяжённость океана в градусах в меридиональном направлении. Как она сказывается на природе Атлантики?
Примерная протяжённость Атлантики 136 0 или 15136 км (в расчетах не принимаем во внимание Южный океан). Значительная протяженность формирует различные свойства вод, что делает природу океана очень разнообразной.
3. Определите ширину океана в самом узком месте, посчитав расстояние между берегами материков.
Самое узкое место Атлантики находится между Африкой и Южной Америкой составляет 3895 км.
4. Какие материки омываются водами Атлантического океана?
Водами Атлантического океана омываются берега Африки, Евразии, Северной Америки, Южной Америки и Антарктиды.
5. Перечислите и покажите на карте моря, крупнейшие полуострова, острова и архипелаги в Атлантическом океане. Как различается изрезанность береговой линии Атлантики в Северном и Южном полушариях?
Моря Атлантического океана: Черное, Средиземное, Азовское, Саргассово, Карибское. Крупнейшие полуострова: Лабрадор, Пиренейский, Флорида. Крупнейшие острова: Гренландия, Исландия, Ньюфаундленд. Крупнейшие архипелаги: Большие Антильские острова, острова Зелёного мыса, Канарские острова, Азорские острова, Фолклендские острова.
6. Используя план в приложениях, дополните характеристику географического положения Атлантического океана.
План описания географического положения Атлантики.
1) Океан практически посередине пересечён экватором, юго-восточная часть океана пересекается Нулевым меридианом, океан также пересекается Северным и Южным тропиками, Северным и Южным полярными кругами.
2) Примерная протяжённость Атлантики с севера на юг 136 0 или 15136 км (в расчетах не принимаем во внимание Южный океан), с запада на восток – около 75 0 или 6560 км. Самая широкая часть океана расположена около 20 0 с.ш.
3) Океан расположен в умеренном, субтропическом, тропическом и субэкваториальном климатических поясах обоих полушарий, в экваториальном поясе, а также в субантарктическом и антарктическом поясах (не учитываем Южный океан).
4) Водами Атлантического океана омываются берега Африки, Евразии, Северной Америки, Южной Америки и Антарктиды. С Северным Ледовитым океаном Атлантику соединяют Датский пролив и море Лабрадор, с Тихим океаном – пролив Дрейка и Магелланов пролив, с Индийским океаном Атлантика соединена пространством между Африкой и Антарктидой.
5) Крупнейшие моря: Карибское, Средиземное, Саргассово. Крупнейшие заливы: Мексиканский, Бискайский, Гвинейский. Крупнейшие проливы: Датский, Дрейка, Девисов.
7. Используя физическую и тектоническую карты мира, опишите рельеф дна Атлантического океана. Определите преобладающие глубины, а также название и глубину глубочайшей впадины.
Рельеф Атлантического океана достаточно прост. Посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет (делится на Южный и Северный). От него отходят океанические котловины крупнейшие из них: Северо-Американская, Аргентинская, Африкано-Антарктическая и Лабрадорская. В Северном полушарии океан занимает большие площади континентального шельфа. В рельефе океана также существует несколько глубоководных желобов, самый глубокий, желоб Пуэрто-Рико. Преобладающие глубины океана 2000-4000 метров, глубина глубочайшей впадины 8742 м.
8. Назовите и покажите на карте крупные течения в Атлантическом океане. Как они влияют на природу материков?
Крупные течения Атлантического океана: Северо-Атлантическое, Гольфстрим, Антильское, Бразильское, Гвинейское, Фолклендское, Канарское, Бенгельское, Течение Западных Ветров. Теплые течения влияют на природу материков тем, что приносят влажные и теплые воздушные массы, поэтому, к примеру теплое Северо-Атлантическое течение делает мягким климат северо-западных территорий Евразии (Скандинавский полуостров). Холодные течения приносят сухой прохладный воздух и часто являются причиной усиления засушливости климата, яркий пример – формирование береговой пустыни Намиб из-за воздействия холодного Бенгельского течения.
9. Назовите крупные реки, впадающие в Атлантический океан.
Крупные реки, впадающие в Атлантический океан: Нил, Нигер, Конго, Амазонка, Миссисипи, Ориноко, Сан-Франциску.
10. Используя политическую карту в атласе, назовите страны мира, расположенные на берегах океана. Что вы о них знаете?
Страны, расположенные на берегах Атлантического океана (приведены наиболее известные страны): Канада, США, Мексика, Белиз, Куба, Панама, Колумбия, Венесуэла, Гайана, Бразилия, Уругвай, Аргентина, Дания. Великобритания, Россия, Украина, Испания, Франция, Португалия, Италия, Греция, Марокко, Норвегия, Швеция, Исландия, Мавритания, Нигерия, Ангола, Камерун, Ангола, Намибия, ЮАР.
Вопросы и задания
1. На контурной карте проведите границы Атлантического океана, подпишите его крупнейшие моря, заливы, проливы, которыми он соединяется с другими океанами, острова, расположенные в океане.
2. Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в Атлантическом океане?
В Атлантическом океане люди занимаются рыбными промыслами и промыслами морских животных, добывают нефть и природный газ, акватория океана используется для морского транспорта, на берегах островов и материков организованы крупные рекреационные территории.
3. Чем объяснить, что в северной части Атлантического океана пролегает гораздо больше морских путей, чем в южной?
В северной части Атлантики пролегает большее количество морских путей, так как наиболее мощный товарооборот идет между странами Северной Америки, Европы и Южной Америки, которые расположены в северной части океана.
4. Проследите путь течений в Атлантике. Подумайте, в каких широтах и в каком направлении мореплавателям на парусных кораблях было легче плыть.
Мореплавателям на парусных кораблях было легче плыть по пути из Северной Америки в Европу (благодаря Гольфстриму и Северо-Атлантическому течению), удобно было плыть и из Европы вдоль западного побережья Африки (Канарское и Гвинейское течение). Путь из Европы в Северную и Южную Америку легко можно было преодолеть благодаря Канарскому, Северному пассатному и Антильскому течениям.
5. Используя карты атласа, определите, на природу каких материков Атлантический океан влияет наиболее сильно.
Наиболее сильно Атлантический океан влияет на природу Евразии и Южной Америки, так как океанические течения во многом определяют климат прибрежных территорий материков. Кроме того, за счет направления постоянных ветров для большой части Евразии характерен западный перенос воздушных масс, поэтому с Атлантического океана движется большое количество влажного воздуха, тогда как для большей части Южной Америки характерен восточный перенос с Атлантического океана.
Исследовательская работа
Какие факты подтверждают, что Атлантика – самый освоенный человеком океан? Представьте свою работу в виде презентации.
Атлантика является самым освоенным человеком океаном, так как на берегах океана возникли первые крупные государства, на берегах океана сформировались крупнейшие экономические страны современности. Именно Атлантический океан является транспортным путем между Европой и Северной Америкой. Кроме того, изучение Атлантического океана и его освоение шло наиболее быстрыми темпами и началось очень давно. Можно отметить и то, что океан наиболее освоен из-за большого количества населения, которое проживает на берегах его морей, в акватории Атлантического океана находятся крупные шельфовые зоны.
План презентации:
1. История появления крупных государств на берегах Атлантики в Древнем мире
2. Исследования древних мореплавателей
3. Эпоха развития парусного флота, исследования акватории Атлантического океана и Великие географические открытия
4. Развитие морского транспорта через океан
5. Виды хозяйственной деятельности на берегах океана и в его акватории
1) Первичный сектор экономики (рыболовство, добыча минерального сырья)
2) Вторичный сектор экономики (выработка электроэнергии)
3) Третичный сектор экономики (транспорт, связь, рекреационная отрасль)
Урок «Материки и океаны»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Бортовой журнал.docx
Название___________________________________________ материк или океан
Название__________________________________________ материк или океан
Название__________________________________________ материк или океан
Название__________________________________________ материк или океан
Название__________________________________________ материк или океан
Название__________________________________________ материк или океан
Выбранный для просмотра документ Концептуальная таблица.docx
Выбранный для просмотра документ Материки.docx
Материк полностью располагается в Восточном полушарии. Берега его омываются водами Тихого и Индийского океанов. По размерам Австралия — самый маленький материк на Земле. Он в 6 раз меньше Евразии.
Это самый сухой материк на Земле, его территория увлажнена слабо. Благодаря местоположению материк получает очень много солнечного тепла, поэтому там жаркое лето и прохладная зима.
Антарктида располагается в Южном полушарии. Он примерно в два раза больше Австралии
Антарктида омывается южной частью трех океанов: Тихого, Индийского и Атлантического.
Африка — второй по величине материк после Евразии
Африка — самый жаркий материк. На нем расположена величайшая в мире пустыня Сахара, на севере которой, была зарегистрирована самая высокая температура на планете: +58°С.
Берега Африки омывают воды Атлантического и Индийского океанов.
Африка расположена в Восточном полушарии.
Северная Америка — третий материк нашей планеты по площади. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Северная Америка расположена во всех климатических поясах, кроме экваториального, поэтому на севере материка зимой наблюдаются низкие температуры, на юге материка жарко круглый год.
Географическое положение Северной Америки: Западное полушарие.
Южная Америка — один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов.
По площади материк занимает четвертое место
Южная Америка — самый дождливый материк, здесь протекает самая многоводная река в мире – Амазонка.
Выбранный для просмотра документ Технологическая.docx
Урок географии в 6 классе по теме : «Материки и океаны» учитель Лазарева Е.А.
Тема: Материки и океаны.
Образовательные задачи (предметные результаты):
познакомить с названиями материков и океанов;
научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны;
формировать умение извлекать из текста нужную информацию.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
формировать умение контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами;
формировать умения взаимодействовать со сверстниками в познавательной деятельности; (коммунникативные УУД)
обобщать и классифицировать по признакам.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
развивать умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Оборудование : контурная карта полушарий, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски, тексты о материках, заготовки таблицы.
Вопросы для повторения
1. Какими цветами обозначают на карте сушу?
2.Что изображают на карте оттенками синего цвета?
3.Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?
4.Покажите на карте Западное полушарие.
5. Покажите на карте Восточное полушарие.
6.Покажите на карте экватор.
3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
4.Совместное открытие знаний.
1-я встреча. Название_______________ материк или океан
2-я встреча. Название_______________ материк или океан
(перечисление увиденных объектов)
Слайд 9 (все материки и океаны)
6. Ответы на вопросы с помощью таблицы
-Этот урок мне хочется начать словами из стихотворения Юлия Кима
Пусть ветра буянят,
Шторма пускай штормят,
-Как вы думаете, а куда дроги могут манить?
— И мы сегодня на уроке отправимся в путешествие. И оно будет кругосветное.
— Как вы понимаете «кругосветное путешествие»?
(это длительное путешествие по воде и суше, маршрут которого однократно огибает Землю и завершается в исходной точке )
-Посмотрите на слайд, почему для нашего путешествия я выбрала самолёт.Командиры,название
-Путешествовать мы с вами будем по карте.
-А вы умеете пользоваться картой?
-Об этом вы нам расскажите, но сначала, скажите, почему вы сидите не парами за партой, как обычно?
-Давайте вспомним правила работы в группе.
– Приготовьтесь ответить на мои вопросы. От каждой группы должен выйти ученик для ответа на вопрос, который он выберет себе сам с помощью мишени.
-Молодцы, вы очень хорошо знаете карту и я думаю, что вы готовы к путешествию.
-А кто знает, как называются огромные участки воды?/открыть/
-А большие участки суши?/открыть
-Предположите, какая тема нашего урока?/открыть/
-Сегодня мы познакомимся с определением «материк» и узнаем их названия.
-Откройте учебник на с.109 Проверьте свои предположения о больших участках воды и суши, прочитав текст в учебнике.
-Сколько всего материков?
-Что называют океаном?
-Пора отправляться в путешествие. Группам приготовиться к взлёту.
Отправляем самолёт Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
1,2,3,4 полетел наш самолёт
к/у составить предложение
– Но, в любом путешествии принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге, или о том, что встретилось на пути. Командиры возьмите свои бортовые журналы, они лежат у вас на столе. Вы будите двигаться вправо, начиная с Западного полушария и записывать в журнале названия материков и океанов, которые встретятся на пути.
-Послушаем отчет путешественников.
-Теперь назовите материки.
— Сколько всего океанов вам встретилось в пути?
-А их всего сколько?
-Покажите его на карте.
-Все ли материки повстречались нам в пути?
– Продолжаем наше путешествие. Каждый экипаж отправится на какой-то один материк. У каждого экипажа на парте лежит файл с названием материка.
-Потом каждый экипаж должен будет рассказать то, что они узнали о материках, представить заполненную таблицу.
-Молодцы, хорошо поработали. Интересно рассказали о материках.
-А теперь давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы, используя данные этой таблицы:
— Какой материк самый большой?
– Какие материки расположились в Западном полушарии?
– А какой океан омывает пять материков?
-Наше путешествие подходит к концу. Вы узнали много нового. Осталось ответить на последний вопрос.
-Почему материки на карте разноцветные?
— Сколько таких частей существует?
-Посмотрите на слайд. Именно в такой последовательности люди открывали эти земли.
– Какая часть света состоит из двух материков?
-Какой материк разделен на 2 части света?
-Вот и закончилось наше заочное путешествие, но я предлагаю продолжить его дома
Индивидуальная работа раздел из любознательных подготовят Смирнова Вика и Алаторцев Вова.
-Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?
потому что на нем можно пролететь и над водой и над сушей
Мы будем работать по группам.
читают текст самостоятельно. записывают в тетрадь
Всего материков шесть.
Обширные водные пространства между материками.
ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, влево, покачивание руками
Показывают материки на карте полушарий у доски
Озвучивают сведения из таблицы.
Северная и Южная Америка
Америка из Южной Америки и Северной Америки
1. Развиваем умения извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде таблицы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в таблице.
1. Развиваем умение сохранять учебную цель, заданную учителем в ходе выполнения учебной задачи
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4. Умение работать в в группах.
5. Развиваем умение высказывать своё предположение
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к происходящему,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Выбранный для просмотра документ карточки для заполнения таблицы.docx
Тихий и Индийский океан
Самый маленький материк
В 2 раза больше Австралии
Тихий, Индийский и Атлантический.
Четвёртое место по размерам
Второй по величине
Третий по величине
Атлантический, Тихий Северный Ледовитый
Индийский Тихий Северный Ледовитый Атлантический
Описание презентации по отдельным слайдам:
вдоль Северного тропика Тихий океан Северная Америка Атлантический океан Африка Евразия Тихий океан вдоль Южного тропика Тихий океан Южная Америка Атлантический океан Африка Индийский океан Австралия
океаны Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан материки Северная Америка Южная Америка Африка Евразия Австралию Антарктида
Части света Европа Азия Африка Америка Австралия Антарктида
Выбранный для просмотра документ мишень.docx
Вопросы для приёма «Мишень»
1.Какими цветами обозначают на карте сушу?
2.Что изображают на карте оттенками синего цвета?
3.Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?
4.Покажите на карте Западное полушарие.
5. Покажите на карте Восточное полушарие.
6. Покажите на карте экватор.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-363889
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.