какие материнки поддерживают sli
Все что нужно знать про SLI и CrossFireX
Казалось бы, собрать компьютер для игр, в основе которого лежат несколько видеокарт – проще простого. Выбрал видеокарты, соединил их специальным мостиком и готово! Однако при составлении конфигурации такого ПК кроется множество подводных камней. Обо всех нюансах связки нескольких графических адаптеров в режимах SLI и CrossFireX мы сегодня и расскажем.
Что такое SLI и CrossFireX и для чего они нужны?
Scalable Link Interface (SLI) от Nvidia и CrossFireX от AMD – это технологии, которые позволяют использовать мощность нескольких видеокарт (двух и более) для обработки трехмерных изображений. Их использование дает возможность увеличить производительность при обработке графики путем установки нескольких видеоадаптеров в одну графическую систему. Каждая из технологий, будь то SLI от Nvidia или CrossFireX от AMD использует свой собственный алгоритм, однако, принцип работы и результат примерно одинаков. Каждая из установленных в связке видеокарт формирует свою часть изображения, которое автоматически разбивается на нескольких частей в зависимости от количества установленных графических карт, и каждая часть изображения полностью обрабатывается отдельным GPU. После этого следует объединение уже обработанных изображений в финальный кадр, который в итоге и видит пользователь.
Что нужно для подключения видеокарт в SLI и CrossFireX?
Также, при объединении видеокарт в одну графическую систему стоит учитывать несколько важных моментов. Во-первых, несколько GPU требуют гораздо больше энергии при работе, поэтому им необходим блок питания, мощностью, как минимум, в полтора или даже два раза больше, чем для одной видеокарты. Во-вторых, не стоит забывать об охлаждении графических адаптеров, ведь зачастую карты расположены совсем рядом друг с другом, и для их корректной работы необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в корпусе ПК.
«Дьявол кроется в деталях»
Собрать графическую систему, объединив несколько видеокарт, на самом деле, не составляет больших проблем, однако, не все так просто как кажется на первый взгляд. В теории, производительность в компьютерных играх при установленной системе из нескольких GPU должна быть во столько раз больше, сколько видеокарт установлено т.е. если установлено 2 видеокарты, то в два раза, если три видеокарты, то производительность в играх должна быть в три раза больше. Но на практике всё совсем не так как в теории и есть множество ограничений при объединении мощностей нескольких GPU в одну систему.
В случае с AMD CrossFireX, видеокарты должны быть из одной серии, но необязательно одной модели. К примеру, можно без проблем объединить Radeon RX 480 и RX 580, однако, Radeon RX 480 и, например, R9 290 объединить уже нельзя. Здесь стоит учитывать еще один очень важный момент – частота CrossFireX-системы будет определяться конфигурацией чипа наименее производительной модели. К примеру, при связке RX 480 и RX 580, CrossFireX-система будет функционировать на частоте RX 480. В случае с Nvidia SLI, видеокарты должны иметь одинаковый графический процессор, а производитель, модель и технические характеристики в таком случае – не имеют значения, но SLI-система все равно будет функционировать на частотах наименее производительного GPU.
Ну, а самые главные недостатки кроются не сколько в самих технологиях SLI и CrossFireX, сколько в играх, для которых и собираются системы из нескольких видеоадаптеров. Дело в том, что далеко не все игры умеют работать с несколькими GPU. Соответственно прирост производительности из связки нескольких графических адаптеров будет наблюдаться только в тех играх, которые поддерживают MultiGPU-системы. Но даже в этом случае прирост производительности от двух видеокарт не всегда будет двукратным, как это и должно быть в теории. Зачастую, прирост количества кадров в секунду в играх не превышает 15-20%. К тому же, в интернете нет какого-то унифицированного списка компьютерных игр, поддерживающих работу с этими технологиями. Эту информацию необходимо узнавать для каждой игры отдельно. Причем иногда только на практике.
Также, не стоит забывать о том, что самим производителям видеокарт невыгодно делать прирост производительности от MultiGPU-систем сильно большим, ведь когда на рынок выходит новое поколение видеадаптеров, то производителю их надо продавать, а продавать новые карты не особо получится, если пользователю удобнее и дешевле взять вторую (уже значительно подешевевшую) видеокарту и сделать графическую подсистему, производительность которой будет на уровне или даже выше видеокарты нового поколения. Похожие ситуации наблюдаются даже на уровне одного поколения. Например, в теории две GTX 1060 должны быть производительнее, чем одна GTX 1080, а по цене должны обойтись дешевле, но Nvidia скорее всего заранее это предусмотрела и вообще убрала у GTX 1060 поддержку технологии SLI.
Сравнительный обзор 7 материнских плат на чипсете NVIDIA nForce 590 SLI (Socket AM2)
Чипсет nForce 590 SLI, несмотря на выход nForce 680a, де-факто продолжает возглавлять линейку чипсетов для платформы Socket AM2 — иными словами, платы на данном чипсете остаются наиболее оснащенными среди всей массы предложений, которые можно встретить в рознице (по состоянию на начало марта 2007 года). Очевидно, что активное продвижение nForce 680a, а также готовящегося ему в конкуренты чипсета AMD с аналогичной функциональностью и платформы Quad FX в целом зависит от выпуска четырехъядерных процессоров AMD. Которые, несомненно, будут представлять для целевой аудитории таких систем, ориентирующейся на установление рекордов, больший интерес, нежели нынешние двухъядерные Athlon 64 FX 70-й серии. Вне зависимости от уровня цен, поскольку философия «радикалов» редко подразумевает учет такого скучного фактора, как соотношение цены и производительности.
Между тем, сами платы на nForce 590 SLI становятся все более практичной покупкой: первоначальные высокие цены неуклонно снижаются, и для своей исчерпывающей функциональности уже сегодня такие платы стоят весьма привлекательно. Разумеется, смысл приобретать систему с поддержкой SLI, а тем более на старшем чипсете, есть только в том случае, если вы интересуетесь современными 3D-играми или собираете графическую станцию и являетесь при этом активным пользователем, то есть нуждаетесь в расширенной «периферийной» функциональности, имеющейся у этого чипсета. В противном случае есть варианты дешевле. Что касается производительности, то сколько бы маркетологи ни пытались доказать обратное, действительно узким местом в современных играх остается видеокарта (а еще точнее, способность графического процессора «перемалывать» пиксельные шейдеры).
Имея графический ускоритель высокого класса, а тем более SLI-систему из таких ускорителей, пользователь сможет равно комфортно играть вне зависимости от того, стоит ли в компьютере процессор 250 или за 500 долларов. И обратное верно — сэкономив на видеокарте, придется урезать графические настройки игры в равной степени для системы на любом центральном процессоре. Что касается сравнения конкурирующих платформ, то, несмотря на то, что равные по цене Core 2 Duo и Athlon 64 X2 демонстрируют примерно равную производительность, если сравнивать платформы целиком, оказывается, что платы с функциональностью уровня nForce 590 SLI для платформы AMD заведомо дешевле, чем для Intel.
Краткие сравнительные характеристики всех принимающих участие в тестировании плат сведены в единую таблицу:
Плата | ASUS Crosshair | ASUS M2N32-SLI Deluxe/WiFi | ASUS M2N32 WS Professional | ECS KN3 SLI2 | Foxconn C51XEM2AA-8EKRS2H | Gigabyte M59SLI-S5 | MSI K9N Diamond |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Чипсет | NVIDIA nForce 590 SLI (северный мост nForce 190 SPP и южный nForce 590 SLI MCP) | ||||||
Поддержка процессоров | Socket AM2, AMD Athlon 64/X2/FX, Sempron, Opteron | ||||||
Слоты памяти и максимальный объем | 4 DDR2, до 8 ГБ | 4 DDR2, до 8 ГБ | 4 DDR2, до 8 ГБ | 4 DDR2, до 32 ГБ | 4 DDR2, до 8 ГБ | 4 DDR2, до 16 ГБ | 4 DDR2, до 8 ГБ |
Слоты расширения | 2 PCIEx16 (x16+x16), 1 PCIEx4, 3 PCI | 2 PCIEx16 (x16+x16), 1 PCIEx4, 1 PCIEx1, 2 PCI | 2 PCIEx16 (x16+x16), 2 PCI-X, 2 PCIEx1, 1 PCI | 2 PCIEx16 (x16+x16), 2 PCIEx1, 2 PCI | 2 PCIEx16 (x16+x16), 1 PCIEx4, 1 PCIEx1, 2 PCI | 2 PCIEx16 (x16+x16), 1 PCIEx8, 2 PCIEx1, 2 PCI | 2 PCIEx16 (x16+x16), 2 PCIEx1, 2 PCI |
USB | 4 USB 2.0 + 3 разъема по 6 USB 2.0 | 4 USB 2.0 + 3 разъема по 6 USB 2.0 | 4 USB 2.0 + 3 разъема по 6 USB 2.0 | 4 USB 2.0 + 3 разъема по 6 USB 2.0 | 6 USB 2.0 + 2 разъема по 4 USB 2.0 | 4 USB 2.0 + 3 разъема по 6 USB 2.0 | 4 USB 2.0 + 3 разъема по 6 USB 2.0 |
FireWire | 1 порт (6-контактный, FireWire 400) + разъем на 1 порт на планке (Texas Instruments TSB43 AB22A) | 1 порт (6-контактный, FireWire 400) + разъем на 1 порт на планке (Texas Instruments TSB43 AB22A) | 2 разъема на 2 порта на планке (Texas Instruments TSB43 AB22A) | 1 порт (6-контактный, FireWire 400) + разъем на 1 порт на планке (VIA VT6308P) | 1 порт (9-контактный, FireWire 800, Texas Instruments TSB81 BA3) + 2 разъема на внешней планке (Texas Instruments TSB82 AA2B) | 1 порт (4-контактный, FireWire 400) + разъем на 2 порта на планке (Texas Instruments TSB43 AB23) | 1 порт (6-контактный, FireWire 400) + 2 разъема на 2 порта на планке (VIA VT6306) |
Интегрированный в чипсет ATA-контроллер | на 2 устройства ATA133 + 6 SATA300 RAID (0, 1, 0+1, 5, JBOD) | ||||||
Внешний ATA-контроллер | 2 порта eSATA, Silicon Image SiI3132CNU (интерфейс PCIEx1, 2 SATA300 RAID 0, 1) | 2 порта (eSATA и SATA), Silicon Image SiI3132CNU (интерфейс PCIEx1, 2 SATA300 RAID 0, 1) | на 2 устройства ATA100 и 4 порта SATA300 (1 eSATA, 3 SATA), Marvell 88SE6141, интерфейс PCIEx1 | на 2 устройства ATA133 и 2 SATA300 (eSATA и SATA), JMicron JMB363, интерфейс PCIEx1, 2 SATA300 RAID 0, 1 | — | 2 порта SATA, JMicron JMB363, интерфейс PCIEx1, 2 SATA300 RAID 0, 1 | — |
Звук | HDA-кодек Analog Devices AD1988B, 3 S/PDIF-Out — Toslink, coaxial и на внешней планке, c поддержкой многоканального DTS-кодирования | HDA-кодек Realtek ALC883, S/PDIF-Out на внешней планке | HDA-кодек Realtek ALC882D, S/PDIF-Out (Toslink) с поддержкой многоконального Dolby Digital-кодирования | HDA-кодек Realtek ALC888D, S/PDIF-Out (Toslink) с поддержкой многоканального Dolby Digital-кодирования, S/PDIF-In на внешней планке | аудиопроцессор Creative CA0106-DAT, 2 S/PDIF-Out (Toslink и coaxial) | ||
Сетевой контроллер | 2 Gigabit Ethernet, на базе чипсета и 2 PHY-контроллеров Marvell 88E1118 | 2 Gigabit Ethernet, на базе чипсета и 2 PHY-контроллеров Marvell 88E1116 | 2 Gigabit Ethernet, на базе чипсета и PHY-контроллера Marvell 88E1121-TFE1 | 2 Gigabit Ethernet, на базе чипсета и 2 PHY-контроллеров Marvell 88E1116 | 2 Gigabit Ethernet, на базе чипсета и 2 PHY-контроллеров Vitesse VSC8601 | ||
I/O-контроллер | ITE IT8716F-S | Winbond W83627EHG | ITE IT8716F-S | Winbond W83627EHF | |||
«Legacy»-порты ввода/ вывода | 1 FDD, 2 PS/2 | 1 FDD, 1 LPT, 1 COM, 2 PS/2 | 1 FDD, 1 LPT, 1 COM, 2 PS/2 | 1 FDD, 1 LPT, 1 COM, 2 PS/2, разъем IrDA | 1 FDD, 1 COM, 2 PS/2 | 1 FDD, 1 LPT, 1 COM, 2 PS/2 | 1 FDD, 1 LPT, 1 COM, 2 PS/2, разъем IrDA |
Дополнительные порты и датчики | разъем для подключения датчика вскрытия корпуса, 3 разъема для термодатчиков | разъем для подключения датчика вскрытия корпуса, WiFi-модуль с поддержкой IEEE 802.11b/g (в версии Deluxe/WiFi) | разъем для подключения датчика вскрытия корпуса, разъем для TPM | — | — | разъем для TPM | разъем для сервисного индикатора D-Bracket, разъем для TPM, разъем для подключения датчика вскрытия корпуса |
BIOS | AWARD 6.00PG | AWARD 6.00PG | AWARD 6.00PG | AWARD WorkstationBIOS v6.00PG | AWARD 6.00PG | AWARD 6.00PG | AMIBIOS 2.59 |
Форм-фактор, размеры | ATX, 30,5×24,5 см |
По комплектации основными интерфейсами рассматриваемые платы, на первый взгляд, очень похожи. Но есть и нюансы: например, с переходом платформы AMD на стандарт памяти DDR2 максимальный поддерживаемый платой объем стал весьма сильно разниться — от 8 до 32 ГБ в нашей подборке. Максимальное значение, как ни странно, приходится не на ASUS M2N32 WS Professional, что было бы логично, учитывая ее ориентацию на рабочие станции, а на достаточно скромную по остальным параметрам ECS KN3 SLI2.
Слоты расширения, помимо обязательной для всех пары PCI Express x16, в случае Gigabyte M59SLI-S5 включают еще один полноразмерный слот, отмеченный в спецификации как PCI Express x8, в действительности снабженный 4 линиями PCI Express. Дополнительный слот может использоваться для подключения третьей видеокарты в мультимониторной конфигурации и, как подразумевается, пригодится в будущем для несимметричных SLI-конфигураций, в которых третья видеокарта будет использоваться в качестве ускорителя физических расчетов в играх. Аскетичная по всем остальным признакам модель от Foxconn оснащена интересным контроллером FireWire, совместимым со спецификациями IEEE1394a и IEEE1394b, причем порт с удвоенной пропускной способностью установлен на задней панели, а стандартные порты можно вывести посредством имеющихся в комплекте планок.
Несмотря на то, что чипсет предоставляет возможность для подключения до шести устройств SATA и двух PATA, большинство плат имеют дополнительный контроллер. У наиболее оснащенных по этому параметру ASUS M2N32 WS Professional и ECS KN3 SLI2, помимо традиционного прибавления, в ряду SATA-разъемов распаян и дополнительный канал PATA, что делает эти платы наиболее привлекательными для владельцев добротных IDE-устройств, которые желательно сохранить при апгрейде системы.
Если рассчитанная на энтузиастов ASUS Crosshair не обременена такими пережитками прошлого, как LPT- и COM-порты, то на остальных платах эти разъемы имеются. А разъем для установки модуля TPM (аппаратного хранилища паролей и прочей идентификационной информации) пока повсеместного распространения не получил. Любителям следить за состоянием греющихся компонентов (винчестера, видеокарты, преобразователей в блоке питания) по душе придутся внешние термодатчики, возможностью подключения которых радует своих верных поклонников компания ASUS в модели Crosshair.
Возможности по разгону процессора, в том числе с повышением напряжения и подстройкой прочих сопутствующих «тонких» параметров, имеются у всех плат, но наиболее исчерпывающим выбором настроек, как нетрудно догадаться, располагает BIOS у ASUS Crosshair. Все платы поддерживают обе фирменные разгонные опции чипсета — выбор оптимальных таймингов памяти из расширенного профиля EPP у «оверклокерских» модулей от Corsair (в перспективе возможно распространение этой технологии и на продукцию других фирм) и NVIDIA LinkBoost — автоматический подъем частоты графических шин и межчипсетной HT-шины при установке пары видеокарт на старших графических процессорах от NVIDIA (впрочем, большинство плат имеют возможности для ручной настройки частоты этих шин, и никто не мешает воспользоваться ими при наличии любой видеокарты).
Исследование производительности
Результаты тестов
Плата | ASUS Crosshair | ASUS M2N32-SLI Deluxe/WiFi | ASUS M2N32 WS Professional | ECS KN3 SLI2 | Foxconn C51XEM2AA- 8EKRS2H | Gigabyte M59SLI-S5 | MSI K9N Diamond |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Архивирование в 7-Zip, мин:сек | 6:35 | 6:34 | 6:37 | 6:37 | 6:39 | 6:33 | 6:26 |
Кодирование MPEG4 (XviD), мин:сек | 6:04 | 5:58 | 6:01 | 6:03 | 6:03 | 5:57 | 5:58 |
DOOM III (High@1024×768), fps | 141,4 | 133,2 | 137,5 | 137,0 | 134,9 | 142,0 | 136,9 |
Far Cry (Highest@1600×1200), fps | 134,1 | 130,7 | 126,9 | 130,1 | 121,1 | 136,1 | 124,2 |
Unreal Tournament 2004 (Low@640×480), fps | 61,4 | 60,5 | 60,9 | 60,7 | 60,5 | 61,9 | 61,1 |
Unreal Tournament 2004 (Highest@1600×1200), fps | 58,2 | 57,2 | 57,5 | 57,4 | 57,2 | 58,5 | 57,9 |
Лидерами по игровой производительности оказались ASUS Crosshair и Gigabyte M59SLI-S5, а в вычислительных тестах вырвалась (если такое слово уместно в отношении разницы, укладывающейся в единицы процентов) вперед MSI K9N Diamond. Налицо отклонения (разумеется, незначительные и на практике едва различимые) в реализации графических интерфейсов, тогда, как в части определения второстепенных таймингов (основные в наших тестах фиксируются) все платы оказались в примерно равном положении, что помимо вычислительных тестов демонстрирует и результат в Unreal Tournament 2004 — игре, в наибольшей степени чувствительной к настройкам подсистемы памяти.
Исследование качества интегрированного звука
Качество интегрированного звукового решения каждой исследованной модели мы оценили в режиме 16 бит, 44 кГц при помощи тестовой программы RightMark Audio Analyzer 5.5 и звуковой карты ESI Juli@:
Лучшей, с показательным отрывом от преследователей (в том числе, при субъективном прослушивании) в плане реализации аналогового аудиотракта, оказалась модель MSI. Другое интересное наблюдение: платы с относительно меньшим динамическим диапазоном (Foxconn и Gigabyte) продемонстрировали более ровную АЧХ по сравнению с остальными (среди оснащенных HDA-кодеками). Удивил неровный результат ASUS Crosshair и, в целом, различия в результатах трех плат на кодеке Analog Devices AD1988B. Сторонников цифрового подключения компьютера к домашней аппаратуре порадуют возможности кодирования «на лету» исходящего многоканального потока в форматах DTS и Dolby Digital, поддерживаемые платами на декодерах Analog Devices AD1988B, Realtek ALC882D и ALC888D.
Выводы
Сравнение плат на старших чипсетах редко выявляет явных лидеров и откровенных аутсайдеров, но в каждой из компаний специалисты по техническому маркетингу находят способы выделить продукт в общем ряду. Если обратить внимание на цены, за право именоваться наиболее экономичным выбором борются модели от ECS и Foxconn (одновременно являющаяся референсной для чипсета nForce 590 SLI, в продаже можно встретить точно такую же от BFG, EVGA и еще нескольких фирм). Модель ECS привлекает на свою сторону в первую очередь роскошным комплектом поставки и наличием дополнительного канала IDE, тогда как у Foxconn комплект поставки скромнее, зато имеется поддержка перспективного FireWire 800 и возможность цифрового вывода многоканального звука на систему Dolby Digital.
Gigabyte позиционирует свою модель несколько выше и надежно подкрепляет эту позицию пассивной системой охлаждения чипсета на тепловых трубках, и дополнительным графическим портом. ASUS и MSI конкурируют в высоком классе, причем если MSI, помимо предложения сэкономить на внешней звуковой карте (актуального даже для относительно взыскательных слушателей), напирает на элитарность (вместе с платой серии Diamond покупатель получает «клубную карту», может зарегистрироваться c ее помощью на сайте и получить особую версию BIOS с расширенным набором разгонных настроек и увеличенной производительностью), то ASUS выкатил целых три модели, ориентированные на разных потребителей. Все три снабжены системами пассивного охлаждения, различающимися по конфигурации, но практически не требующими дополнительного обдува даже в разгоне и при работе с нагрузкой, что выгодно отличает их от более компактных конструкций у Gigabyte и MSI, для которых хотя бы косвенное охлаждение от процессорного кулера необходимо даже в штатном режиме (тем не менее, для максимальных успехов в разгоне мы бы рекомендовали подобрать процессорный кулер с учетом вентиляции чипсетных радиаторов во всех случаях, благо они расположены соответствующим образом). M2N32-SLI Deluxe и M2N32 WS Professional оснащены 8-канальным преобразователем напряжения питания для процессора, а у Crosshair идея стабильного питания доведена до финальной кондиции (конденсаторы отсутствуют вовсе). Из фирменных опций внимания заслуживают порты PCI-X у «профессиональной» модели, Wi-Fi-адаптер у «де-люксовой», а краткое описание внешности Crosshair неуместно, ее надо видеть.
SLI: подключение видеокарт для совместной работы
После руководства по подключению в Crossfire двух видеокарт AMD Radeon пришел черед и компании Nvidia. Ее графические процессоры GeForce пользуются не меньшей популярностью среди игроков, чем продукция конкурента. Обе компании нога в ногу шагают на рынке, предлагая клиентам решения, схожие по уровню производительности и цене. Поэтому было бы несправедливо посвятить материал построению конфигурации CrossFire, но обойти стороной аналогичные возможности продуктов Nvidia.
Немного истории
Началом эры SLI можно считать 1998 год. Тогда компания 3dfx впервые сумела реализовать возможность объединения нескольких видеокарт для решения одной задачи. Однако развитие интерфейса AGP затормозило разработки в этом направлении, так как все материнские платы того времени оснащались только одним слотом для видеоплаты.
SLI от 3DFX — «дедушка» современной технологии
После того, как в 2001 году 3dfx были куплены компанией Nvidia, все разработки в этом направлении ожидали своего часа, который наступил только в 2004 году. Именно тогда, в 6000-й серии GeForce (первые видеокарты, разработанные специально под новейший на то время интерфейс PCI-Express) имеющиеся разработки были усовершенствованы и внедрены в продукты массового потребления.
SLI из двух GeForce 6600GT
Сперва объединить можно было две видеокарты GeForce 6600 или 6800, с выходом 7000-й серии (в которой была представлена первая полноценная двухпроцессорная плата от Nvidia, 7900GX2) появилась возможность построения четырехпроцессорной конфигурации (из 2 карт), а позже стало возможным и сочетание 3 или 4 раздельных ГП.
Как объединить видеокарты в SLI: требования
Как и для CrossFire, недостаточно купить две видеокарты Nvidia, чтобы сконфигурировать их в SLI. Существует ряд требований к компьютеру, которые следует соблюдать для обеспечения нормального функционирования связки.
Несмотря на наличие трех полноразмерных слотов X16, все 16 линий подведены только к первому. Слот 2 оснащен восемью линиями, слот 3 — только четырьмя
Таким логотипом маркируются SLI-совместимые комплектующие
Какие видеокарты можно объединить в SLI
У GeForce GT 720 нет мостика для SLI
Есть ли практическая польза от SLI?
Перед тем, как объединить видеокарты в SLI, желательно ознакомиться с опытом использования таких конфигураций другими геймерами и изучить спецификации своих карт, а также характеристики более производительных решений в линейке. Нередко ни в плане экономии, ни по производительности, выигрыша двухкарточная конфигурация не дает. К примеру, две GTX950 в SLI демонстрируют результаты, сравнимые с одной GTX970. Разница в цене (около 200 и 400 долларов, соответственно) самих карт оправдана, но если учесть дополнительные затраты на мощный БП, двухслотовую материнскую плату, качественный и хорошо вентилируемый корпус – выглядит она сомнительно.
Совсем иная ситуация, если подключение двух видеокарт SLI – составляющая часть процедуры апгрейда имеющегося ПК, купленного пару лет назад. Карточки уровня GTX650Ti или GTX750 все еще можно встретить в продаже по разумной цене (разница с новыми моделями примерно эквивалентна различиям по быстродействию), а технический прогресс за 3 года не преподнес ничего революционного для видеокарт (разве что память HBM, представленную AMD, но Nvidia это пока не касается). Поэтому добавление еще одного графического процессора – вполне рациональный шаг для таких игроков.
SLI: подключение видеокарт
Если компьютер соответствует требованиям для создания SLI-конфигурации, подходящая вторая видеокарта куплена – можно переходить к сборке. После выключения ПК следует снять крышку системного блока, установить вторую плату в соответствующий слот, подключить к ней дополнительный кабель питания (если таковой требуется) и соединить две карты мостиком, идущим в комплекте. Аппаратное подключение двух видеокарт в SLI на этом завершено и можно переходить к программной настройке.
Кабели питания, подключенные к связке SLI
Подключение двух видеокарт SLI в Windows
Для того, чтобы связка из двух ГП могла нормально функционировать – нужно установить на ПК Windows версии Vista или новее (7, 8, 8.1 или 10). Рекомендуется также скачать с сайта Nvidia самую свежую версию драйвера для видеокарты. После этого можно переходить к настройке.
Включение SLI в Windows
После применения установок связка готова к работе. Возможно, для корректной настройки работы SLI в некоторых играх придется задать им особые параметры в подменю «Программные настройки». Но, как правило, большинство современного ПО в этом не нуждается.
Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.