какие медали записываются в личное дело военнослужащего

Военный прокурор разъясняет права на получение звания «Ветеран боевых действий»

Вопрос: С 2013 г. по 2015 г. проходил службу в Чечне, в батальоне разминирования, получал надбавку к денежному довольствию за участие в контртеррористической операции и обеспечение правопорядка (безопасности) на территории Северо-Кавказского региона. В той части я не служу уже. Имею ли я право на получение удостоверения «Ветеран боевых действий», каков порядок обращения, как можно подтвердить участие в выполнении боевых задач?

Ответ: Федеральным законом «О ветеранах» установлено, что право на получение звания «Ветеран боевых действий» имеют лица, выполнявшие задачи в ходе КТО на территории СКР, начиная с августа 1999 г.

Согласно приказу Министра обороны РФ от 11.08.2012 №2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», в случае увольнения с военной службы, для получения удостоверения вам необходимо обратиться в комиссию военного округа, на территории которого вы проживаете, через военный комиссариат субъекта РФ по месту постановки на воинский учет (по месту жительства).

Необходимо представить документы, подтверждающие участие в выполнении боевых задач. К числу таких документов относятся:

— выписка из личного дела (в послужном списке) военнослужащего, проходящего (проходившего) военную службу по контракту, с указанием периода выполнения задач в условиях вооруженного конфликта (участия в контртеррористических операциях);

— выписка из п. 17 раздела «Общие сведения» военных билетов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, с указанием периода пребывания в частях, выполнявших задачи в условиях военного конфликта;

— справки установленной формы о времени прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций, и о времени фактического участия в боевых действиях;

— справки о ранениях, травмах, контузиях, полученных при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе РФ;

— командировочные удостоверения с отметками о пребывании в составе воинских частей, участвовавших в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, и приказы соответствующих командиров (начальников), направивших военнослужащих в командировку для выполнения боевых задач;

— наградные материалы, свидетельствующие о том, что представляемый к награждению принимал участие в боевых действиях в указанные периоды и в указанных регионах.

При прохождении военной службы (в зависимости от того, где вы служите) необходимо обратиться:

317 военная прокуратура гарнизона

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Приложение N 1. Порядок награждения ведомственными знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 14 декабря 2017 г. N 777

Порядок награждения ведомственными знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации

1. Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации являются формой признания особых личных заслуг, отличий по службе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, безупречной и эффективной государственной гражданской службы, добросовестного исполнения трудовых обязанностей лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также оказания содействия в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации*, другими гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

2. Награждение ведомственными знаками отличия производится приказами Министра обороны Российской Федерации.

3. Ведомственные знаки отличия, которые имеют степени, являются одноименными.

4. Награждение одноименными ведомственными знаками отличия осуществляется последовательно, от низшей степени к высшей.

5. Очередное награждение ведомственным знаком отличия за новые заслуги и достижения производится не ранее чем через три года после предыдущего награждения, за исключением награждения за проявленные мужество, смелость и отвагу и медалью «За отличие в военной службе».

По решению Министра обороны Российской Федерации очередное награждение ведомственным знаком отличия может быть произведено до истечения 3-летнего срока.

6. Награждение одним и тем же ведомственным знаком отличия не производится, за исключением награждения одноименными ведомственными знаками отличия более высокой степени, а также награждения медалями «За боевые отличия» и «За разминирование».

7. Награждение ведомственными знаками отличия посмертно не производится.

II. Порядок представления к награждению ведомственными знаками отличия

При возбуждении ходатайств о награждении командиры (начальники), указанные выше, учитывают решение аттестационной комиссии (офицерского собрания, собрания трудового коллектива, профсоюзного собрания) воинской части.

11. Представления, списки иностранных граждан оформляются в двух экземплярах с применением средств оргтехники.

Внесение исправлений, подчистки и помарки в представлениях, списках иностранных граждан не допускаются.

Второй экземпляр представления остается на хранении в воинской части.

В кадровых органах (штабах), военных комиссариатах ведется учет поступивших на рассмотрение представлений и принятых по ним решений.

13. Соответствующие должностные лица в течение 15 дней со дня поступления представления поддерживают (или отклоняют) представление, оформив свое решение в соответствующем пункте представления.

Представления, отклоненные прямыми начальниками, подлежат возврату в кадровый орган (штаб), военный комиссариат, из которого они поступили, с указанием причин возврата.

14. Представление подлежит возврату должностному лицу, возбудившему ходатайство о награждении, без реализации в случаях:

а) установления недостоверности сведений об отличиях (заслугах), содержащихся в ходатайстве о награждении;

б) смерти лица, представленного к награждению ведомственным знаком отличия;

в) возбуждения уголовного дела в отношении лица, представленного к награждению ведомственным знаком отличия.

В случаях исключения обстоятельств, послуживших основанием для возврата представления, командиры (начальники) принимают решение о повторном направлении представления.

15. Представления, поддержанные или подготовленные заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующим Северным флотом, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, направляются в Главное управление кадров соответствующими кадровыми органами (штабами).

Вместе с представлениями на бумажном носителе информации направляются копии представлений на электронном носителе информации для их последующего внесения в автоматизированную систему учета лиц, представляемых к награждению и награжденных ведомственными знаками отличия, в целях исключения случаев повторного награждения ведомственными знаками отличия (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка).

Представления к награждению медалью «За отличие в военной службе» направляются в Главное управление кадров со справкой о количестве военнослужащих, представленных к награждению указанной медалью (приложение N 3 к настоящему Порядку), списком военнослужащих, представляемых к награждению указанной медалью (приложение N 4 к настоящему Порядку), а также с их копиями на электронном носителе информации.

16. Списки иностранных граждан подлежат согласованию с Главным управлением международного военного сотрудничества.

17. В случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), должности, места службы (места работы), адреса места жительства лица, в отношении которого подготовлено представление, либо возникновения случаев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, соответствующие кадровые органы (штабы) в течение 7 дней со дня, когда им стало об этом известно, информируют Главное управление кадров.

18. Подготовка и представление на подпись проекта приказа Министра обороны Российской Федерации о награждении ведомственными знаками отличия осуществляются Главным управлением кадров.

III. Вручение ведомственных знаков отличия и отчетность о вручении

19. Ведомственные знаки отличия вручаются награжденным Министром обороны Российской Федерации или другим должностным лицом по его поручению в торжественной обстановке не позднее чем через два месяца со дня подписания приказа Министра обороны Российской Федерации о награждении.

Вместе с ведомственным знаком отличия выдается удостоверение (рекомендуемый образец бланка удостоверения приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку).

20. После подписания приказа Министра обороны Российской Федерации о награждении ведомственными знаками отличия Главное управление кадров направляет в соответствующие кадровые органы (штабы) выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации, ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним.

21. В том случае если награжденный вследствие болезни, инвалидности не может явиться на вручение, ведомственный знак отличия и удостоверение к нему вручаются награжденному Министром обороны Российской Федерации или другим должностным лицом по его поручению по месту жительства или в медицинской организации, где находится награжденный.

22. Вручение ведомственных знаков отличия гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, организуется Главным управлением кадров через Главное управление международного военного сотрудничества.

Протокол вручения сверяется с соответствующим приказом Министра обороны Российской Федерации (выпиской из приказа) о награждении ведомственными знаками отличия, подписывается лицом, вручившим ведомственный знак отличия, и заверяется печатью воинской части. В случае вручения ведомственного знака отличия Министром обороны Российской Федерации протокол вручения составляется Главным управлением кадров.

В протоколе вручения перечисление награжденных лиц производится в алфавитном порядке, при вручении медали «За боевые отличия» в протоколе вручения дополнительно указывается номер медали.

Протокол вручения не должен содержать исправлений.

24. Протокол вручения не позднее 5 дней со дня вручения ведомственных знаков отличия направляется через кадровые органы (штабы), военные комиссариаты в Главное управление кадров.

25. В личные дела, учетно-послужные карты, трудовые книжки военнослужащих и лиц гражданского персонала (награжденных) заносятся сведения о награждении ведомственным знаком отличия.

26. При обнаружении в приказе Министра обороны Российской Федерации (выписке из приказа) о награждении ведомственными знаками отличия расхождений с правильным написанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) награжденных лицом, вручающим ведомственные знаки отличия, составляется акт о внесении уточнений в фамилии, имена, отчества (при наличии) награжденных (приложение N 7 к настоящему Порядку), который через кадровый орган (штаб), военный комиссариат направляется в Главное управление кадров. В случае вручения ведомственного знака отличия Министром обороны Российской Федерации указанный акт составляется Главным управлением кадров.

В графах «напечатано» и «должно быть» указанного акта фамилии, имена и отчества (при наличии) награжденных указываются полностью. Неточности написания, а также вносимые исправления выделяются жирным шрифтом и подчеркиваются.

27. При изменении места жительства или военной службы (работы) награжденных ведомственными знаками отличия кадровые органы (штабы), военные комиссариаты устанавливают местонахождение награжденных.

28. Пересылка ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним между видами Вооруженных Сил, военными округами, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления осуществляется через Главное управление кадров.

30. Передача ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним близким родственникам оформляется протоколом передачи ведомственного знака отличия Министерства обороны Российской Федерации и удостоверения к нему близким родственникам награжденного (приложение N 8 к настоящему Порядку).

31. При невозможности установления сведений о месте жительства близких родственников ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним подлежат направлению в Главное управление кадров через кадровый орган (штаб), военный комиссариат, из которого они поступили.

32. Главное управление кадров, кадровые органы (штабы), военные комиссариаты:

организуют учет поступления, списания и остатков ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним, а также периодическую отчетность об этом;

проводят инвентаризацию ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним;

осуществляют не реже одного раза в квартал проверку наличия ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним, а также их сверку с данными учета.

IV. Хранение ведомственных знаков отличия

33. Хранение ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним возлагается приказом соответствующего командира (начальника) на одно из должностных лиц кадрового органа (штаба), военного комиссариата, а в случае отсутствия кадрового органа (штаба) на другое должностное лицо.

34. Хранение ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним организуется командирами (начальниками) воинских частей в помещениях с металлическими шкафами (сейфами), которые опечатываются (опломбировываются) и сдаются под охрану. В случае отсутствия указанных помещений оборудуются места хранения с условием, обеспечивающим полную сохранность ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним. Запрещается доступ посторонних лиц в места хранения ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним.

35. Прием ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним, поступающих в посылках фельдъегерской связью, производится комиссией в составе должностного лица, ответственного за хранение ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним, и иных должностных лиц кадрового органа (штаба), военного комиссариата.

36. Перед вскрытием посылок с ведомственными знаками отличия и удостоверениями к ним проверяется сохранность их упаковок и пломб. Наличие в посылке ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним сверяется с накладной, вложенной в посылку.

Пломба, упаковка посылки с реквизитами сохраняются до конца проверки ее содержимого.

37. На принятые ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним составляется акт приемки, который подписывается членами комиссии.

38. Должностное лицо, ответственное за хранение ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним, записывает принятые ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним в книгу (карточку) учета и направляет подтверждение об их получении в Главное управление кадров, кадровый орган (штаб), военный комиссариат, из которого они поступили.

40. Должностное лицо, ответственное за хранение ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним, визуально проверяет поступившие ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним.

Ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним, имеющие брак либо повреждения, возвращаются в Главное управление кадров по описи с указанием причин возврата через кадровый орган (штаб), военный комиссариат, из которых они поступили.

41. Главное управление кадров ежеквартально анализирует поступившие протоколы вручения и протоколы передачи и принимает меры для своевременного вручения ведомственных знаков отличия и удостоверений к ним.

42. В случае смерти награжденных ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним хранятся у близких родственников. При отсутствии близких родственников ведомственные знаки отличия и удостоверения к ним подлежат возврату в Главное управление кадров.

V. Выдача дубликатов ведомственных знаков отличия

43. Военнослужащие и лица гражданского персонала об утрате ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) докладывают командиру (начальнику) воинской части.

45. Заявление о выдаче дубликатов ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) взамен утраченных при обстоятельствах, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, подается в соответствующий кадровый орган (штаб), военный комиссариат.

В заявлении указываются должность, воинское звание (при наличии) на дату награждения, фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, наименование ведомственных знаков отличия и обстоятельства утраты.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие награждение, обстоятельства утраты ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним), характеризующие личность награжденного (с места военной службы (работы).

46. В случае принятия по заявлению о выдаче дубликатов ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) решения о возбуждении ходатайства о выдаче дубликатов ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) соответствующий кадровый орган (штаб) направляет в Главное управление кадров ходатайство о выдаче дубликатов ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) с приложением к нему документов, указанных в пункте 45 настоящего Порядка.

Об отказе в возбуждении ходатайства о выдаче дубликатов ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) сообщается награжденному лицу.

47. Главное управление кадров после получения ходатайств о выдаче дубликатов ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) организует проверку представленных документов.

48. При несоответствии указанных в представленных документах сведений учетным данным, а также в случаях необходимости устранения выявленных недостатков (ошибки, исправления, помарки) Главное управление кадров возвращает их в соответствующий кадровый орган (штаб), из которого поступили документы.

49. Передача награжденным дубликатов ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним) организуется Главным управлением кадров через соответствующие кадровые органы (штабы), военные комиссариаты.

50. В случаях утраты ведомственных знаков отличия (удостоверений к ним), за исключением случаев указанных в пункте 44 настоящего Порядка, Главным управлением кадров по запросу кадрового органа (штаба), военного комиссариата награжденному выдается справка о награждении ведомственными знаками отличия.

** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской Федерации и Порядка смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 апреля 2016 г., регистрационный N 41814) (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 февраля 2017 г. N 89 «О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской Федерации и Порядка смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2017 г., регистрационный N 45908).

*** Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2017, N 47, ст. 6847).

Источник

Приложение N 2. Правила оформления и ведения личных дел сотрудников (сокращенных личных дел служащих) уголовно-исполнительной системы

Приложение N 2
к Инструкции по учету кадров УИС

Правила
оформления и ведения личных дел сотрудников (сокращенных личных дел служащих) уголовно-исполнительной системы

С изменениями и дополнениями от:

28 февраля 2011 г., 30 сентября 2016 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 30 сентября 2016 г. N 221 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции

1. Личное дело сотрудника* является основной формой учета данных сотрудника, в том числе сведений, связанных с поступлением его на службу в УИС, ее прохождением и увольнением со службы из УИС, необходимых для обеспечения деятельности учреждения и органа УИС, в котором проходит службу сотрудник.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 февраля 2011 г. N 60 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

В личном деле отражается прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, иной военной службы и службы, приравненной к ней, а также работа в гражданских организациях и учеба в образовательных учреждениях.

Личное дело должно содержать как биографические данные сотрудника, так и документы, характеризующие его деловые, моральные качества и профессиональный уровень.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 30 сентября 2016 г. N 221 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции

3. Личное дело состоит из пяти частей. В личном деле документы подшиваются или скрепляются специальным устройством, обеспечивающим их надежное крепление.

В первой части хранятся: послужной список, а также документы, подтверждающие (устанавливающие) стаж службы (выслугу лет) или ее отдельные периоды, справка-объективка (приложения В и Г к Правилам оформления и ведения личных дел сотрудников (сокращенных личных дел служащих) УИС).

В пятой части хранятся документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, проверки по оперативным учетам и месту жительства.

Документы четвертой и пятой частей хранятся в отдельных папках и как и справка-объективка вкладываются в личное дело.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 февраля 2011 г. N 60 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения

4. Документы, находящиеся в личном деле, нумеруются и вносятся в описи соответствующей части личного дела (приложение Б к Правилам оформления и ведения личных дел сотрудников (сокращенных личных дел служащих) УИС). Каждый документ записывается отдельно с указанием его наименования, количества листов и даты приобщения к документам личного дела.

Отметки о наличии в личном деле документов проверки по оперативным учетам и месте жительства, архивных документов, в том числе личного дела офицера запаса, ставятся на специальном бланке, который подклеивается под конвертом.

5. Послужной список личного дела является документом, отражающим прохождение службы лицами рядового и начальствующего состава. Он составляется работником кадрового аппарата на основании анкеты, автобиографии, военного билета, трудовой книжки, приказов и других документов. Записи производятся разборчиво, аккуратно, от руки, без сокращений и подчисток.

Внесение в послужной список данных, не предусмотренных его формой, запрещается.

Послужной список подписывается руководителем кадрового аппарата и заверяется оттиском печати с изображением Государственного герба Российской Федерации** учреждения или органа УИС. С оформленным послужным списком знакомится сотрудник и в подтверждение правильности внесенных в него сведений расписывается.

В последующем сотрудник знакомится с записями в послужном списке не реже одного раза в пять лет, а также перед убытием к новому месту службы и перед представлением к увольнению со службы из учреждений и органов УИС.

6. При составлении и последующем ведении послужного списка необходимо руководствоваться следующим:

6.1. В раздел 9 вносятся записи о выполняемой работе с начала трудовой деятельности (исключая службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации, иную военную службу и службу, приравненную к ней), в том числе учебе в образовательных учреждениях.

При наличии перерывов указывается их причина, например: «Служил в Вооруженных Силах», «Временно не работал в связи с невозможностью трудоустройства» и т.п.

Основными документами для внесения записей являются трудовая книжка и диплом об образовании. Подтверждение отдельных периодов трудовой деятельности может производиться на основании оформленных по установленной форме справок организаций и предприятий различных форм собственности.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 февраля 2011 г. N 60 настоящее приложение дополнено подпунктом 6.1.1

6.1.1. В нижней части титульного листа послужного списка сотрудников размещается информация о проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации с указанием даты проведения, наименования учреждения, в которое направляются дактилоскопические карты, исходящего номера и даты направления.

6.2. В разделе 10 в хронологическом порядке производится запись сведений о прохождении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, иной военной службы и службы, приравненной к ней.

Основными документами для внесения записей в раздел 10 являются приказы по личному составу, документы личных дел сотрудников, офицеров, военные билеты.

В исключительных случаях, когда отсутствуют архивные документы и невозможно установить номера и даты приказов о назначении, перемещении или увольнении сотрудников, отдельные периоды их службы могут быть подтверждены другими документами: аттестациями, служебными характеристиками, представлениями к награждению и присвоению специальных, воинских званий, предписаниями, справками воинских частей, учреждений и архивов, военными билетами, удостоверениями, денежными и вещевыми аттестатами, устаревшими послужными списками, а также свидетельскими показаниями. При использовании письменных подтверждений бывших сослуживцев необходимо предварительно (путем просмотра их личных дел, личных бесед) убедиться, что они в указываемый период действительно совместно служили с сотрудником, службу которого необходимо подтвердить.

После всестороннего анализа и сопоставления всех собранных документов (в том числе и свидетельских показаний) кадровыми аппаратами составляется мотивированное заключение о подтверждении службы с указанием наименований документов и содержащихся в них конкретных данных, свидетельствующих о пребывании сотрудника на службе в тот или иной период.

С утверждением заключения руководителем учреждения или органа УИС подтверждаемый период службы оформляется приказом по личному составу.

Номер, дата приказа и наименование соответствующего учреждения или органа УИС, его издавшего, записываются напротив каждого периода службы, подтвержденного этим приказом.

Записи, произведенные в разделе 10, заверяются подписью руководителя кадрового аппарата или его заместителя и оттиском гербовой печати учреждения или органа УИС в случае увольнения сотрудника со службы либо его исключения из списков личного состава.

6.3. В разделе 11 фиксируются результаты аттестации сотрудника. Выводы по результатам аттестации и рекомендации аттестационной комиссии записываются в строгом соответствии с текстом аттестации.

6.4. В раздел 12 в хронологическом порядке заносятся периоды службы, в течение которых сотрудник принимал участие в боевых действиях или выполнял служебные обязанности в условиях чрезвычайного положения, а также другой службы, подлежащей зачету в выслугу лет на льготных условиях.

Наименование региона указывается в соответствии с действующим на тот момент административно-территориальным делением.

Время, в течение которого он находился в этом регионе, записывается на основании приказа о зачете этого периода службы в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях. Указываются номер и дата соответствующего приказа, а также наименование учреждения или органа УИС, издавшего приказ.

Записи, произведенные в разделе 12, заверяются подписью руководителя кадрового аппарата или его заместителя и оттиском гербовой печати учреждения или органа УИС.

6.5. Разделы 13-20 содержат следующие сведения:

7. Составленные послужные списки должны вестись на протяжении всей службы в УИС. Составление новых послужных списков допускается только с разрешения руководителя кадрового аппарата, оригиналы послужных списков приобщаются к четвертой части личных дел сотрудников УИС.

8. Во второй и третьей частях личного дела документы располагаются в хронологическом порядке.

Анкета и автобиография пишутся кандидатом на службу в учреждения и органы УИС собственноручно и приобщаются к документам третьего раздела.

В случае изменения данных, изложенных в анкете и автобиографии (вступление в брак, изменение фамилии, рождение ребенка и т.п.), сотрудник сообщает об этом рапортом в кадровый аппарат по месту службы. При существенном изменении биографических данных руководитель кадрового аппарата может принять решение о заполнении новых анкеты и автобиографии. Рапорт, анкета и автобиография также помещаются в третий раздел личного дела.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 28 февраля 2011 г. N 60 настоящее приложение дополнено подпунктом 8.1.

8.1. В четвертую часть личных дел сотрудников, замещающих должности, установленные Перечнем должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542), и в третью часть сокращенных личных дел служащих, замещающих должности, установленные Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2545), приобщаются представляемые ими в установленном порядке сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений.

9. На оборотной стороне титульной обложки личного дела должна быть фотокарточка (анфас) размером 9 x 12 см. Лица, имеющие специальные звания, фотографируются в установленной повседневной форме одежды (без шинели и головного убора). На оборотной стороне фотокарточки записываются фамилия, имя, отчество сотрудника, которые заверяются подписью работника кадрового аппарата или непосредственного начальника. При присвоении очередного специального звания фотокарточка заменяется.

На второй внутренней стороне обложки подклеивается конверт, в котором хранятся трудовая книжка и копия военного билета, бланк описи для регистрации хранящихся в нем документов.

Трудовая книжка регистрируется в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и пересылается вместе с личным делом.

10. Для решения вопросов о приеме на службу, присвоении специального звания, для исчисления выслуги лет, назначения пенсии при увольнении сотрудников из числа лиц, ранее проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, в военные комиссариаты направляются мотивированные ходатайства, подписанные директором Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками учреждений и органов УИС. Срок работы с личными делами военнослужащих в учреждениях и органах УИС не должен превышать одного месяца с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела военнообязанных возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке. Перед их отправкой копии послужных списков военнослужащих и документов, связанных с прохождением военной службы в особых условиях (выписки из приказов, справки и другие документы), а также с выплатой единовременного пособия при увольнении с военной службы приобщаются к четвертой части личных дел сотрудников УИС (архивные документы).

11. Оформление, уточнение прохождения службы и выверка личного дела, а также своевременное получение необходимых характеризующих документов и документов об изменении в учетных данных (образовании, местожительстве, семейном положении и др.) сотрудников во всех кадровых аппаратах возлагается на лиц, занимающихся вопросами подбора и расстановки кадров.

12. Изъятие документов из личного дела, а также хранение в нем документов, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещаются. Изъятие документов может быть произведено в исключительных случаях лишь с разрешения руководителя учреждения или органа УИС или руководителя кадрового аппарата. Вместо изъятого документа в соответствующую часть личного дела вкладывается справка с указанием причин изъятия документа (в случае изъятия документа в описи соответствующей части делается отметка о местонахождении документа).

Во всех случаях, когда с документа, находящегося в личном деле, снимается копия, на подлинном документе делается пометка, для кого и когда снята.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 30 сентября 2016 г. N 221 пункт 13 настоящего приказа изложен в новой редакции

13. Учет и хранение личных дел организуется кадровым аппаратом. Учет и хранение личных дел, которым присвоен гриф секретности, осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Личные дела подлежат регистрации и сдаче на хранение не позднее 5-дневного срока после издания приказа о назначении на должность.

Учет личных дел производится по инвентарной книге (приложение Д к Правилам оформления и ведения личных дел сотрудников (сокращенных личных дел служащих) УИС). Количество номеров в ней должно соответствовать количеству личных дел, подлежащих хранению.

В целях более длительного использования книги под каждым номером предусматривается место для последующих записей.

Запрещается регистрировать вновь поступающие личные дела под номерами личных дел, не сданных на архивное хранение.

Номер, под которым учтено личное дело, проставляется на лицевой части и корешке обложки личного дела, на обложках четвертой и пятой частей, а также в служебной карточке сотрудника формы 2. Личные дела хранятся по порядку номеров. В кадровых аппаратах, где на хранении находится свыше 500 личных дел, ведутся алфавитные карточки личных дел (приложение Е к Правилам оформления и ведения личных дел сотрудников (сокращенных личных дел служащих) УИС). Выдача (высылка) личных дел для временного пользования производится по контрольной карточке личного дела (приложение Ж к Правилам оформления и ведения личных дел (сокращенных личных дел служащих) УИС), находящейся в каждом личном деле.

Ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, в течение I квартала проводится проверка наличия личных дел. Проверка проводится специальной комиссией, назначаемой руководителем соответствующего учреждения или органа УИС, в составе не менее 3 человек. В состав комиссии включаются представители кадрового аппарата. В учреждениях и органах УИС, в которых на хранении находятся личные дела с приобщенными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного, распространения, в состав комиссии включаются работники кадрового аппарата, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме, а также представитель режимно-секретного подразделения. По итогам проверки составляется акт проверки наличия личных дел (приложение 3 к Правилам оформления и ведения личных дел (сокращенных личных дел служащих) УИС).

14. Сотрудникам, уволенным со службы, из личного дела выдается трудовая книжка, заполненная в соответствии с требованиями Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках»***, о чем составляются расписки произвольной формы, которые хранятся в конвертах вместо выданных документов. Одновременно с выдачей документов уволенным сотрудникам, военнообязанным, в военные комиссариаты по месту их жительства высылаются извещения и копии (выписки) приказов об увольнении, заверенные подписью руководителя кадрового аппарата и оттиском гербовой печати учреждения или органа УИС. Уволенный сотрудник предупреждается о необходимости постановки на воинский учет в соответствии с действующим законодательством. Личные дела уволенных сотрудников сдаются на хранение в архивы учреждений и органов УИС.

15. На служащих, допущенных к работе с документами, имеющими грифы «Особой важности», «Совершенно секретно» и «Секретно», кадровые аппараты оформляют и ведут сокращенные личные дела установленной формы. Личные дела этой категории лиц состоят из четырех частей. Послужной список отсутствует.

В личном деле хранятся документы:

На оборотной стороне титульной обложки личного дела служащего должна быть его фотография размером 9 х 12 см (без верхней одежды и головного убора). На оборотной стороне фотографии записываются фамилия, имя, отчество, которые заверяются подписью сотрудника кадрового аппарата. Опись документов, находящихся в личном деле, ведется в порядке, установленном пунктом 9 настоящих Правил.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1539; 2004, N 8, ст. 663.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *