какие медицинские школы существовали в древней греции

Медицинские школы Древней Греции.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

В Древней Греции было несколько медицинских школ, и каждая из них была индивидуальна по своей философии.

Первая известная греческая медицинская школа была открыта в Книде в 700 году до н. э. В ней работал Алкмеон, автор первого труда по анатомии, и именно в этой школе была впервые применена практика наблюдения за пациентами. Он открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как органе познании и причине некоторых болезней.

Книдская медицинская школа:
1. заложила основы гуморального учения, согласно которому здоровье есть благоприятное смешение четырех жидкостей организма, а неблагоприятное их смешение — есть причине большинства болезней.
2. Продолжая традиции египетских врачей, в частности, обожествлённого Имхотепа, развивала учение о признаках болезней и диагностике. Выдающимся представителем этой школы был Эврифон из Книда — современник Гиппократа, автор многих сочинений.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Кротонская медицинская школа
достигла своего расцвета в VI веке до н.э. Её основные достижения формулируются в следующих тезисах:
1. организм есть единство противоположностей,
2. здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил,
3. противоположное излечивается противоположным.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Косская медицинская школа — главная медицинская школа Древней Греции, на острове Косс. Первые сведения о ней относятся к 584 году до н.э., когда жрецы Дельфийского Оракула попросили Неброса с острова Кос и его сына Хрисоса прекратить моровую язву, свирепствовавшую в войске, осаждавшем город Киррос. Оба врача без промедления откликнулись на эту просьбу и, как говорит предание, вскоре, эпидемия в городе была прекращена.

Косская медицинская школа:
1. рассматривала организм в тесной связи с окружающей природой,
2. разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного,
3. развивала основы врачебной этики.

Расцвет Косcкой школы неразрывно связан с именем Гиппократа II Великого, который вошел в историю, как Гиппократ. Гиппократ по праву считается «отцом современной медицины».

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Сборник трудов Гиппократа представляет собой основу медицинских текстов его школы. Раньше считалось, что все главы в этом Сборнике были написаны лично Гиппократом, но сегодня многие учёные полагают, что главы были написаны различными авторами на протяжении нескольких десятилетий. Из-за невозможности идентифицировать авторство, трудно сказать, какие доктрины были предложены лично Гиппократом.

Факт существования Клятвы Гиппократа подразумевает, что «гиппократова» медицина практиковалась группой профессиональных терапевтов, связанных друг с другом строгим этическим кодексом.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Памятник Гиппократу на его родине — остров Кос

Первые учения наложения повязок во время травм или иных болезнях — всё это заслуга Гиппократа. Десмургия – методы наложения повязок.В современной медицине также используют его правила и разработки:
***при наличии гноя обязательна его ликвидация;
***нельзя подходить к людям, имеющим раны, с не вымытыми руками;
***используемые при лечении повязки могут быть как сухие, так и мокрые. В Древней Греции для смачивания повязок использовали вино, т.к. оно имеет антисептические свойства.
***Методом «чепчика Гиппократа», и посей день перематывают голову.
***Предшественником современного ортопедического стола была скамья придуманная Гиппократом, на которой он лечил спины, вправлял вывихи и переломы. Лёжа на спине человеку делали растягивание (тракцию), специально вмонтированными лебёдками.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Гиппократ первым разделил людей по темпераментам доказал что в организме человека находится четыре жидкости (кровь, жёлтая желчь, чёрная желчь и лимфа), образуя состав с определённым количеством каждой из них получается уникальная смесь влияющая на темперамент человека:
Если в составе смеси преобладает желтая желчь, то, как правило, человек импульсивный – ХОЛЕРИК.
Если количество черной желчи превышает количество остальных жидкостей, то человеку присущи такие черты характера как медлительность, боязливость, а значит, темперамент относит его к МЕЛАНХОЛИКАМ.
САНГВИНИКИ – это люди, которые ведут подвижный образ жизни и не устают веселиться. В их смеси больше крови.
ФЛЕГМАТИКИ — люди с большой концентрацией лимфы, это спокойные медлительные натуры.
В наше время теорию Гиппократа подтвердил на экспериментах академик Павлов.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

По учению Платона, мир чувственных вещей не есть мир истинно сущий, а лишь чувственно воспринимаемые вещи непрерывно возникают и погибают, изменяются и движутся, в чувственном восприятии нет ничего прочного, постоянного и истинного. Подлинная причина и сущность чувственных вещей – постигается умом, идеями – эйдосами. Каждому классу чувственных предметов в не чувственном мире соответствует некоторый «вид», или «идея». Согласно теории идей Платона Идеи (эйдосы) существуют отдельно от вещей в другом мире, и для того, чтобы излечить тело, человеку следует изменить свои мысли, идеи (эйдосы), мировосприятие.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Аполлон и ворон — 480 г. до н.э. Дельфы. Храм Аполлона.

«Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот Галикарнасский).

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Аполлон и его символы — Ворон и Колесо Жизни

Источник

Врачебные школы Древней Греции

Вы будете перенаправлены на Автор24

Краткая история появления врачебных школ в Древней Греции

На становление и развитие медицины очень большое влияние оказало государство Эллада (Древняя Греция).

В течение достаточно продолжительного временного периода врачевание в Древней Греции оставалось исключительно семейной традицией, и только в начале классического периода произошло расширение рамок семейных школ. В них стали принимать учеников, не являвшихся членами данного рода. Это положило начало развитию передовых врачебных школ того времени.

Первыми наиболее известными школами были родосская (остров Родос, расположенный в восточной части Эгейского моря) и киренская (город Кирена на севере Африки). Вскоре они обе исчезли, до наших времен почти никаких сведений о них не дошло.

Позднее появились кротонская (город Кротон, располагавшийся на юге территории современной Италии), книдская (город Книд, располагавшийся в Малой Азии, на ее западном побережье), сицилийская (остров Сицилия) и косская (остров Кос, расположенный в восточной части Эгейского моря) школы, каждая из которых имела свою философию. Они и составили славу древнегреческой медицины.

Характеристика кротонской и книдской медицинских школ Древней Греции

Своего расцвета кротонская врачебная школа достигла еще в VI веке до н.э.

Одним из выдающихся деятелей кротонской школы является философ-пифагореец Алкмеон из Кротона (VI-V вв. до н.э.). Ему принадлежит открытие перекреста зрительных нервов и слухового канала (позднее названного евстахиевой трубой), головной мозг он писал как орган познания также ему принадлежат описания причин некоторых заболеваний, связанных с истечением лишней слизи.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные достижения и тезисы кротонской врачебной школы: организм представляет собой единство противоположностей; здоровье организма является результатом равновесия противоположных сил: влажного и сухого, холодного и теплого, горького и сладкого и т.п., если же какая-то сила становится господствующей, развиваются болезни; противоположное можно излечить только противоположным (это тезис часто приписывают Гиппократу).

Выдающимся представителем книдской школы является Эврифон, современник Гиппократа, автор множества медицинских сочинений.

Достижения и тезисы книдской медицинской школы:

Характеристика сицилийской и косской медицинских школ Древней Греции

Сицилийскую врачебную школу, по сообщениям Галена, основал Эмпедокл из Акраганта (около 495-435 гг. до нашей эры), который был врачевателем, политиком, философом, оратором, поэтом и жрецом. Начала свое существование она в V веке до нашей эры и продолжала существовать во времена Аристотеля и Платона.

Основные тезисы и достижения представителей сицилийской врачебной школы:

Косская врачебная школа являлась главной медицинской школой Древней Греции в классическом периоде.

Первые дошедшие до наших времен сведения о косской школе датируются 584 годом до н.э. В то время в войске, осаждавшем город Киррос, свирепствовала моровая язва. Жрецы Дельфийского храма попросили двух врачевателей с острова Кос, Неброса и его сына Хрисоса, прекратить распространение заболевания. Оба немедленно откликнулись на эту просьбу и, согласно преданию, им удалось прекратить эпидемию.

Знаменитыми деятелями косской врачебной школы также являлись Гиппократ II Великий, вошедший в историю как Гиппократ, и Праксагор, учитель Герофила.

Главные тезисы и достижения косской врачебной школы:

Источник

Медицинские школы Древней Греции.

Медицина полисного периода.

В VIII – VI вв. до н.э. на территории Греции повсеместно формируются города – гос-ва –полисы. Они объединяют свободных граждан, владевших землей и рабами.

Широкие торговые и культурные связи между многочисленными полисами способствовали экономическому и культурному развитию Древней Греции.

Полистный период истории Древней Эллады отличается двумя важными вещами:

1. формирование древнегреческой философии;

2. становление храмового врачевания, которое связано с укреплением рабовладельческого строя в Древней Элладе, усиление религии и становление храмов.

Культ Бога Асклепия.

Храмовое врачевание в Древней Элладе познавалось на фоне эмпирического врачевания.

Самым величественным считалось святилище Асклепия в Эпидавре. Центральным сооружением был храм Асклепия.

Минеральный источник, вода которого обладает природными лечебными свойствами и кипарисовая роща, воздух которой является целебным, были обязательными ориентирами при выборе в Древней Элладе мест для сооружения храмов.

Вода источника использовалась в качестве одного из основных лечебных средств, и потому он считался священным.

На территории святилища также был: баня, библиотека, гимнасий и стадион, амфитеатр. Повсюду возвышались многочисленные статуи, изображавшие богов, памятники, воздвигнутые в честь именитых врачевателей., стены на которых высекались тексты в случаях удачного исцеления.

Одно лишь не дозволялось: в святилище нельзя было умереть. Служители асклепейонов строго следили за чистотой святилища и его посетителями. Каждый вошедший мылся в водах священного источника, а затем приносил жертву богам.

Врачевание в асколепейонах сочетало эмпирические средства лечения и магические. Основные были: природные, лекарственные, водолечение, диета, режим, гимнастические упражнения.

Резкой границы между светской медициной и врачеванием в храмах Древней Эллады не было.

Источник знаний: поэмы Гомера. В поэмах Гомера описано 141 провреждение туловища и конечностей. Лечение ран состояло в извлечение стрел и других ранящих предметов, выдавливанием крови и применением болеутоляющих и кровоостанавливающих растительных присыпок с последующим наложением повязки.

В поэмах также упоминается от эпидемии чумы, о рождении жизнеспособного младенца в конце 7 месяца беременности, говорится об употреблении серых окуриваний с целью предупреждения заболеваний и использование серы, как ле5арственного средства.

Становление античной философии.

Кротонская врачебная школа.

1. Организм есть единство противоположностей;

2. Здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил: сухого и влажного,

теплого и холодного и т.п.

Книдская врачебная школа.

Развивалось учение о 4 жидкостях: кровь, черная/светлая желчь, слизь. Здоровье понималось как результат их благоприятного смещения и наоборот, неблагоприятного смещения, как причина большинства болезней.

Развивалось учение о признаках болезней – симптомах и диагностике. включая метод выслушивания и открытие плевретического трении. Врачеватель: Эврифон.

Сицилийская врачебная школа.

Основана школа Эмпидоклом. Сохранились фрагменты его трудов, в частности труда «О природе». Врачевателем сицилийской школы признавали сердце главным органом познания. Четыре телесных сока они отождествляли с четырьмя состояниями.

Косская врачпебная школа.

Врачеватели Косской школы воспринимают человека, его здоровье в тесной связи с окружающим миро, стремились поддерживать имеющиеся в его организме природные силы – физис.

Активно развивалось учение о 4 телесных соках и типах людей, живших в разной местности, разработаны принципы наблюдения и лечения у постели больного.

Расцвет Косской врачебной школы связан с именем Гиппократа. Видным врачевателем также был Пифагор.

Источник

Какие медицинские школы существовали в древней греции

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

В Древней Греции было несколько медицинских школ, и каждая из них была индивидуальна по своей философии.

Первая известная греческая медицинская школа была открыта в Книде в 700 году до н. э. В ней работал Алкмеон, автор первого труда по анатомии, и именно в этой школе была впервые применена практика наблюдения за пациентами. Он открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как органе познании и причине некоторых болезней.

Книдская медицинская школа:
1. заложила основы гуморального учения, согласно которому здоровье есть благоприятное смешение четырех жидкостей организма, а неблагоприятное их смешение — есть причине большинства болезней.
2. Продолжая традиции египетских врачей, в частности, обожествлённого Имхотепа, развивала учение о признаках болезней и диагностике. Выдающимся представителем этой школы был Эврифон из Книда — современник Гиппократа, автор многих сочинений…

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Кротонская медицинская школа
достигла своего расцвета в VI в. до н.э. Ее основные достижения формулируются в следующих тезисах:
1. организм есть единство противоположностей,
2. здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил,
3. противоположное излечивается противоположным.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Косская медицинская школа — главная медицинская школа Древней Греции. Первые сведения о ней относятся к 584 г. до н.э., когда жрецы Дельфийского Оракула попросили Неброса с острова Кос и его сына Хрисоса прекратить моровую язву, свирепствовавшую в войске, осаждавшем г. Киррос. Оба врача без промедления откликнулись на эту просьбу и, как говорит предание,вскоре, эпидемия была прекращена.

Косская медицинская школа:
1. рассматривала организм в тесной связи с окружающей природой,
2. разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного,
3. развивала основы врачебной этики.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Расцвет Косcкой школы неразрывно связан с именем Гиппократа II Великого, который вошел в историю, как Гиппократ. Гиппократ по праву считается «отцом современной медицины». Сборник трудов Гиппократа представляет собой основу медицинских текстов его школы. Раньше считалось, что все главы в этом Сборнике были написаны лично Гиппократом, но сегодня многие учёные полагают, что главы были написаны различными авторами на протяжении нескольких десятилетий. Из-за невозможности идентифицировать авторство, трудно сказать, какие доктрины были предложены лично Гиппократом.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Факт существования Клятвы Гиппократа подразумевает, что «гиппократова» медицина практиковалась группой профессиональных терапевтов, связанных друг с другом строгим этическим кодексом.

Первые учения наложения повязок во время травм или иных болезнях — всё это заслуга Гиппократа. Десмургия – методы наложения повязок. На сегодняшний день в современной медицине также используют его правила и разработки:
***при наличии гноя обязательна его ликвидация;
***нельзя подходить к людям, имеющим раны, с не вымытыми руками;
***используемые при лечении повязки могут быть как сухие, так и мокрые. В Древней Греции для смачивания повязок использовали вино, т.к. оно имеет антисептические свойства.
***Методом «чепчика Гиппократа», и посей день перематывают голову.
***Предшественником современного ортопедического стола была скамья придуманная Гиппократом, на которой он лечил спины, вправлял вывихи и переломы. Лёжа на спине человеку делали растягивание (тракцию), специально вмонтированными лебёдками.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Памятник Гиппократу на его родине — остров Кос

Гиппократ первым разделил людей по темпераментам доказал что в организме человека находится четыре жидкости (кровь, жёлтая желчь, чёрная желчь и лимфа), образуя состав с определённым количеством каждой из них получается уникальная смесь влияющая на темперамент человека:

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции
Если в составе смеси преобладает желтая желчь, то, как правило, человек импульсивный – ХОЛЕРИК.
Если количество черной желчи превышает количество остальных жидкостей, то человеку присущи такие черты характера как медлительность, боязливость, а значит, темперамент относит его к МЕЛАНХОЛИКАМ.
САНГВИНИКИ – это люди, которые ведут подвижный образ жизни и не устают веселиться. В их смеси больше крови.
ФЛЕГМАТИКИ — люди с большой концентрацией лимфы, это спокойные медлительные натуры.
В наше время теорию Гиппократа подтвердил на экспериментах академик Павлов.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Аполлон и ворон — 480 г. до н.э. Дельфы. Храм Аполлона.

«Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот Галикарнасский).

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Однажды Агнодика явилась лечить некую заболевшую женщину. Та, конечно, наотрез отказалась допустить к себе врача. Тогда Агнодика показала потихоньку пациентке грудь. Женщина успокоилась, и Агнодика смогла осмотреть её и назначить лечение — кстати, такое, как назначали мужчинам, поскольку медицина в те времена уже продвинулась и отошла от экскрементов. Больная поправилась, но оказалась неспособна держать секреты при себе, и вскоре тайна Агнодики стала известна всей Александрии. Врачи города подали на неё жалобу. Однако во время суда толпа горожанок атаковала судей, называя их врагами женщин, и судьи разрешили не только Агнодике, но и любой женщине отныне изучать медицину и заниматься врачеванием. Правда, неизвестно, воспользовался ли этим разрешением кто-то после отважной афинянки. Всё же для обучения пришлось бы ходить в место, полное мужчин — это было очень нескромно.

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Бог врачеватель Аполлон и его символы — Ворон и Колесо Солнца

Источник

Врачебные школы Древней Греции

Развитие и становление медицины Древней Греции, характеристики и особенности врачебных школ (кротонская, книдская, сицилийская, косская). Основы древних знаний и традиции хирургического искусства, приготовление снадобий и методы лечения болезней.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления11.10.2014
Размер файла18,0 K

какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть фото какие медицинские школы существовали в древней греции. Смотреть картинку какие медицинские школы существовали в древней греции. Картинка про какие медицинские школы существовали в древней греции. Фото какие медицинские школы существовали в древней греции

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Врачебные школы Древней Греции

Выполнил студент: 31-25а гр. I курса

Проверил: Тюрина И.А.

1. Кротонская врачебная школа

2. Книдская врачебная школа

3. Сицилийская врачебная школа

4. Косская врачебная школа

Очень большое влияние на развитие и становление медицины оказало такое государство как Эллада (Греция). Своеобразие экономических и географических условий Древней Греции способствовало тому, что ее народ сыграл большую роль в развитии культуры и наук. В их числе математика, философия, медицина и др.

Сейчас трудно сказать, где родилась медицина, ведь во все времена она была и будет нужна. Но как наука, развивающаяся на открытиях и доказательствах, медицина начала существовать именно в Древней Греции. Подтвердить это могут даже названия, согласитесь, все медицинские термины имеют латинское или греческое происхождение.

В Древней Греции было несколько медицинских школ, и каждая из них, была индивидуальна по своей философии.

1. Кротонская врачебная школа

Кротонская врачебная школа достигла своего расцвета уже в VI в. до н.э. Ее основные достижения формулируются в следующих тезисах:

1. Организм есть единство противоположностей;

2. Книдская врачебная школа

Книдская медицинская школа:

Книдская школа в значительной мере схематизировала лечение, в то время как косская индивидуализировала его.

3. Сицилийская врачебная школа

Сицилийская врачебная школа, как сообщает Гален, была основана Эмпедоклом из Акраганта (греч. Empedokles, ок. 495—435 гг. до н.э.) в V в. до н.э. и продолжала существовать во времена Платона и Аристотеля.

Эмпедокл был философом и политиком, поэтом, оратором, врачевателем и жрецом.

Сохранились фрагменты его основного труда «О природе», в котором изложена натурфилософская позиция Эмпедокла: он считал, что сутью всех вещей являются огонь, вода, воздух и земля; они вечно неизменны, непознаваемы и неразрушаемы; они не могут превращаться один в другой и лишь смешиваются друг с другом механически; многообразие мира есть результат различных пропорций этого смешения. Таким образом, Эмпедокл заложил основы классического учения об элементах.

Эмпедокл высоко почитался приверженцами своего учения. Ему приписывают спасение г. Селинунт от вспышки массового заразного заболевания (моровой язвы или малярии), в ознаменование этого события была отлита монета.

Врачеватели сицилийской школы признавали сердце главным органом сознания; четыре телесных сока они отождествляли с четырьмя состояниями (горячее, холодное, влажное и сухое).

4. Косская врачебная школа

Косская медицинская школа:

1. Рассматривала организм в тесной связи с окружающей природой;

2. Разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного;

3. Развивала основы врачебной этики.

В истории медицины известны примеры того, как медицинские школы, в основе которых лежали древние знания жрецов или учения великих философов, сохраняли свои традиции в течение столетии. Разумеется, со временем искусство врачевания претерпевало изменения и вбирало в себя новые сведения и навыки, однако традиции древних общин сохранялись на прежних территориях. Примером такого рода может служить школа врачей, которые жили в округе древнего Кротона в XV веке, спустя 2000 лет после смерти Пифагора, и славились высоким уровнем хирургического искусства. Около 30-ти семейств занимались здесь врачеванием с незапамятных времен, они хранили своё учение за печатью таинственности, традиционной для пифагорейской школы. Согласно приданию, ученики Пифагора давали клятву, что их знания не станут доступны непосвященным.

На территории России до XIX-го столетия существовал центр древнего врачевания на Урале в Верхотурье, в районе языческого капища. Жрецы-хранители эзотерических знаний жили уединенно, о них до сих пор ничего не известно… Эта область истории российской медицины еще ждет своих исследователей.

Геродот приводит историю о Демокеде, одним из первых кротонских врачей, приглашенных к персидскому царю Даршо. Царь вывихнул ногу, и египетские врачи не могли вправить вывих. Демокед использовал мягкие снадобья и вылечил царя, за что был приближен к нему и получил богатые дары. Многие положения кротонской медицинской школы оказали впоследствии влияние на развитие греческой медицины. Пифагорейское учение о четных и нечетных числах нашло отражение в трудах великого Гиппократа, через полтора столетия после Пифагора.

медицина кротонский книдский сицилийский

2. История медицины 3-е издание Москва 2004г Т.С. Сорокина.

3. Медицина в зеркале истории. Светлана Марковна Марчукова.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Этические нормы и обязанности врачевателей Древней Греции. Формирование практической медицины в Косской, Кротонской, Книдской, Силицийской школах. Материалистические взгляды Гиппократа на происхождение болезней, его методы лечения переломов и растяжений.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 19.01.2015

Становление акушерства и гинекологии в Древней Греции. Гиппократ и его труды. Помощь при кровотечениях. Аномалии положения плода. Законы врачебной этики. Поперечное, косое и тазовое предлежания. Выдающиеся греческие врачи, их вклад в развитие медицины.

курсовая работа [32,0 K], добавлен 13.01.2015

Отличительные черты врачевания крито-микенского, предполисного, полисного, классического периодов. Врачебное искусство в греческой мифологии. Медицинские школы Древней Греции. Подход Гиппократа к причинам болезней. Сочинения Гиппократова корпуса.

курсовая работа [85,0 K], добавлен 18.01.2012

Отличительные черты развития врачевания и медицинских знаний в различные периоды истории Древней Греции. Потомственный врачеватель Гиппократ. Определение состояния пациента по внешнему виду. Труды Гиппократа в основе развития клинической медицины.

презентация [5,6 M], добавлен 18.04.2013

История развития медицины от древнейших времен до наших дней, врачевание в Древней Греции. Учение Гиппократа и его значение в становлении классической медицины, наиболее известные его труды. Особенности и яркие представители Александрийской медицины.

контрольная работа [128,2 K], добавлен 08.07.2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *