какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование

Национальный проект «Образование»

Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования

Каждое направление национального проекта является комплексным в том смысле, что ведет к целому ряду принципиальных подвижек в качестве образования.

3. Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы. Прежде всего эти компоненты национального проекта содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества.

Так, заявку на участие в конкурсе подает орган государственно-общественного управления школы или профессиональное сообщество учителей. Это, в частности, расширит практику создания в школах попечительских, управляющих и иных советов.

На основании победы в конкурсе мы рекомендуем присваивать и продлевать учителям высшую категорию, тем самым задавая и новые подходы в аттестации педагогических кадров. Сказанное может касаться также аттестации образовательных программ школ.

В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование возможно более широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.

Кроме того, через установленные критерии отбора конкурс инновационных вузов способствует повышению ориентации профессионального образования на региональную экономику, на кадровые потребности конкретной территории.

На кадровое обеспечение и комплексное решение задач современного социально-экономического развития территорий направлено создание новых национальных университетов, объединяющих в единую систему ведущие вузы и академические центры, расположенные в субъекте Федерации.

Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на выращивание через образование ее конкурентных преимуществ.

Кроме того, разработка системы электронных образовательных ресурсов нового поколения должна привести к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ.

7. Обобщая сказанное. Мы видим, что разные компоненты национального проекта усиливают друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Общие вопросы 2006-01-25 17:54:43

Источник

Какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование

Сейчас в разработке находятся несколько проектов по улучшению российской системы образования. Так, в федеральную программу образования, которую обещают внедрить до 2025 года, входят два обсуждаемых проекта — «Образование» и «Стратегия-2025».

Национальный проект «Образование»

По данным международного исследования PISA, Россия находится на 34–36 месте по качеству общего образования. Цель Правительства — войти в десятку лучших.

Для этого разработана специальная программа развития школы, которая состоит из девяти федеральных проектов, рассчитанных до 2024 года:

какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Смотреть фото какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Смотреть картинку какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Картинка про какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Фото какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» уже сейчас каждый ребёнок может получить рекомендации профессионального тьютора по построению индивидуального образовательного маршрута. Если ребёнок хочет заниматься биоинженерией, его ждут углублённые курсы по химии и биологии, а если он мечтает превзойти Цукерберга, то с головой окунётся в информатику и программирование.

Программа развития школ в Москве «Стратегия-2025»

Московские школы входят в десятку лучших школ мира, но стремятся быть в первой тройке. Для этого разработан план развития образования в Москве на ближайшие семь лет — «Стратегия-2025».

Главные направления стратегии развития школы:

какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Смотреть фото какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Смотреть картинку какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Картинка про какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование. Фото какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование

Плюсы и минусы «Стратегии-2025», как и нацпроекта «Образование», обсуждаются в сфере российского образования. Основные положения звучат резонно, но удастся ли реализовать задуманное в полной мере?

Обе программы в данный момент находятся на стадии разработки. Что вы думаете об этих проектах? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Документы

О Приоритетном национальном проекте «Образование»

Зачем нужен масштабный национальный проект в образовании?

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».

Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявить возможные «точки роста». Государство будет стимулировать инновационные программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым – то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики – чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

Во-вторых, проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

Наконец, значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

Опубликовано 16 марта 2006 года на сайте «Приоритетные национальные проекты» (http://www.rost.ru/)

Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования

1. Цель Национального проекта –

— ускорить модернизацию российского образования,

— обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,

Каждое направление национального проекта является комплексным в том смысле, что ведет к целому ряду принципиальных подвижек в качестве образования.

3. Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы. Прежде всего эти компоненты национального проекта содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества.

Так, заявку на участие в конкурсе подает орган государственно-общественного управления школы или профессиональное сообщество учителей. Это, в частности, расширит практику создания в школах попечительских, управляющих и иных советов.

На основании победы в конкурсе мы рекомендуем присваивать и продлевать учителям высшую категорию, тем самым задавая и новые подходы в аттестации педагогических кадров. Сказанное может касаться также аттестации образовательных программ школ.

В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование возможно более широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.

Кроме того, через установленные критерии отбора конкурс инновационных вузов способствует повышению ориентации профессионального образования на региональную экономику, на кадровые потребности конкретной территории.

На кадровое обеспечение и комплексное решение задач современного социально-экономического развития территорий направлено создание новых национальных университетов, объединяющих в единую систему ведущие вузы и академические центры, расположенные в субъекте Федерации.

Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на выращивание через образование ее конкурентных преимуществ.

Кроме того, разработка системы электронных образовательных ресурсов нового поколения должна привести к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ.

7. Обобщая сказанное. Мы видим, что разные компоненты национального проекта усиливают друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.

Источник

Приоритетный национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ (ПНПО)

Основные направления ПНПО:

1. Выплаты за классное руководство. Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в системе образования России был нормативно закреплен статус классного руководителя. Также впервые классным руководителям оказывается значительная государственная поддержка, что является стимулом для активизации воспитательной работы в школе. Кроме того, нацпроект учитывает специфику деятельности классного руководителя в сельской местности, где при более низкой наполняемости классов объём работы остаётся значительным.

Ежемесячно информация о классных руководителях нашей школы направляется в управление образования. Выплаты за выполнение функций классного руководителя производятся своевременно.

Администрация школы работает над выявлением лучших учителей, мотивацией и выдвижением на конкурс.

Администрация и педагогический коллектив школы работают над реализацией Программы инновационного развития школы и разработкой Программы развития с целью участия в Конкурсе.

4. Поддержка талантливой молодёжи. Данное направление приоритетного национального проекта предусматривает ежегодное определение 5350 юных талантов во всех регионах России. Тем самым обеспечиваются условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи.

Педагогический коллектив школы работает над выявлением одаренных детей, пропагандой и подготовкой участия в конкурсах, олимпиадах, международных играх. Это очень перпективное направление, требующее внимания и большого приложения сил.

5. Поддержка учреждений НПО и СПО

6. Поддержка инновационных образовательных программ вузов направлена на ускоренную модернизацию высшей школы, внедрение качественно усовершенствованных образовательных программ, интеграцию образования и науки, а также формирование новых финансовых и управленческих механизмов в российских вузах.

В 2006 году школа получила широкий доступ в Интернет, АРМ учителя. Учащиеся и учителя активно пользуются образовательными Интернет-ресурсами при подготовке, проведении уроков, проектов, рефератов. На педагогических советах и совещаниях проходит активное просвещение педагогов по вопросам использования Интернет-ресурсов.

8. Создание новых университетов в Южном и Сибирском федеральных округах. Сибирским федеральным университетом выделены 6 приоритетных областей научной и образовательной деятельности (инженерная физика; химия новых материалов и материаловедение; биофизическая экология и биотехнология; космические и информационно-коммуникационные технологии; геотехнологии; региональная экономика и управление человеческим капиталом)

На занятиях по профориентации учащиеся знакомятся с информацией о новых учебных заведениях, с возможностями подготовки современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное (on-line).

9. Бизнес-школы мирового уровня в Санкт-Петербурге и Московском регионе (Сколково), создающиеся с целью создать новый формат бизнес-школы XXI века и сосредоточить внимание на знаниях и опыте, необходимых для работы в условиях неопределённости на развивающихся рынках.

10. Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Основными целями этого направления нацпроекта являются внедрение современных образовательных технологий и повышение качества школьного образования. Всё поставляемое оборудование является самым современным и позволяет существенно расширить образовательные возможности школьников и учителей.

В школе организовано горячее питание, осуществляется поставка полуфабрикатов высокой степени готовности. Стоимость обеда составляет 30-35 руб.

Планируется приобретение современного оборудования для столовой.

12. Сельский школьный автобус. Целью данного направления нацпроекта является обеспечение российских школьников гарантированным бесплатным проездом к месту обучения и возвращения из школы домой.

В школе есть автобус, осуществляется подвоз учащихся из п. Юный Ленинец, п. Огурцово, п. Элитный.

Успешно введены НСОТ, НПФ, работает Школьный совет, учащиеся школы участвуют в итоговой аттестации в форме ЕГЭ, новой форме ГИА.

На уроках ОБЖ и занятиях по профориентации до учащихся доводится информация о подготовительных отделениях для военнослужащих-контрактников, что служит дополнительным стимулом к привлечению граждан на военную службу по контракту и ускорению формирования в стране профессиональной армии.

Источник

Какие механизмы стимулирования заложены в приоритетный национальный проект образование

Постановление от 22 января 2019 года №23. Государственная программа «Развитие образования» дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию национальных проектов «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика».

Документ

Постановление от 22 января 2019 года №23

Внесено Минпросвещения России.

В рамках реализации национального проекта «Образование» предусмотрено в том числе обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Планируется, что к концу 2024 года будет создано 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, к концу 2023 года около 24,5 тысячи детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в посёлках городского типа, будет ликвидировано обучение в третью смену. Не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тысяч детей. Национальным проектом «Демография» планируется создать до конца 2021 года 255 тыс. новых мест в детских садах для детей в возрасте до трёх лет, к концу 2024 года – организовать 8,6 тыс. групп дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Комментарий

В федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в рамках госпрограммы «Развитие образования» предусмотрено софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при реализации этих национальных проектов.

В связи с этим подписанным постановлением госпрограмма дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование»; создание в субъектах Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и посёлках городского типа; модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных регионах России; создание в субъектах Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трёх лет в организациях дошкольного образования и новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения; формирование условий для получения качественного общего образования до 2025 года.

Утверждены также правила предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных направлений национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика». Предусматривается софинансирование федеральных проектов «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Кадры и образование».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *