какие мероприятие планируется и проводится
8 шагов для организации успешного мероприятия
Независимо от типа события, есть ряд конкретных вещей, о которых важно помнить и о которых мы расскажем в статье.
1. Площадка
После выбора темы мероприятия проанализируйте, кто ваша аудитория, оцените ее масштабы и приступайте к решению одной из задач — выбор площадки для проведения. Выбирать площадку нужно не при помощи интуиции, а опираясь на опыт (свой или других организаторов).
Недостаточно посмотреть фотографии объекта. Если площадка не знакома, то заранее оцените ее “вживую”, во избежание недоразумений. Необходимо позаботиться о том, чтобы место проведения было удобным и практичным для спикеров и зрителей. Заранее уточните наличие указателей, чтобы никто не заблудился перед началом. Иначе вместо отслеживания плана программы, вы будете тратить время на координирование “потеряшек”.
Оставьте несколько вариантов на выбор. Затем вы без проблем решите, какая больше всего подходит. Если площадка открытая, то в случае изменения погодных условий, следует заранее установить навесы. Не забудьте заключить подробный договор с площадкой, прописав все до мельчайших нюансов.
2. Техническое оснащение
Ни одно масштабное мероприятие не проходит без специального оборудования. Вам не обойтись без хорошо поставленного света и звука. В случае оренды профессиональной аппаратуры проконтролируйте предоставление разрешительных и согласованных документов на установку и монтаж.
Установка технического оснащения — только часть работы. Ведь без постоянной подачи электричества ничего работать не будет. Продумайте бесперебойное подключение приборов, чтобы избежать энергетической перегрузки. Некоторое оборудование требует согласований на городском уровне. Учитывайте данные требования при подборе техники, особенно это правило касается использования спецэффектов.
Помните, организатор решает технические и бытовые вопросы. Не забудьте заключить договор и подключить к работе кейтеринговую службу, которая займется обслуживанием зоны отдыха и питания, а клининговую службу для поддержания чистоты и комфорта во время и после ивента.
3. Программа и спикеры
На этом этапе вы уже знаете, кто будет главным гостем мероприятия, как и его программу. Всегда поддерживайте связь с выступающими и спикерами. Если организацией занимается несколько человек, то у вас не должна разниться информация о дате, месте, времени и продолжительности ивента.
Заблаговременно до начала события составьте четкую программу по минутам (тайминг), чтобы не возникло непредвиденных сдвигов. Ознакомьтесь с презентациями выступающих или концертной программой музыкантов, и убедитесь, что отведенного времени хватит. Учитывайте перерывы. Зрители устают от насыщенного расписания – это тоже необходимо учесть.
Если мероприятие требует регистрации или купленного билета, продумайте заранее механизм проверки участников. Наконец, назначьте ответственных и отрепетируйте все до мелочей. Выбиваться из графика нельзя.
4. Создание сайта/страницы события
На дворе 21 век. Время раздачи бумажных приглашений и листовок давно прошло. Пора браться за современную артиллерию в виде сайтов, лендингов, страниц в соц.сетях и т.д.
Создать такую страницу (лендинг) проще всего с помощью специальных конструкторов. Они не требуют навыков программирования, работать с ними может каждый. Для примера возьмем специализированный сервис Nethouse.События. Он заточен под организаторов. Сервис разрешает создавать страницы ивентов с регистрацией, или без, продажей билетов онлайн и т.д.
За полчаса с помощью удобного редактора вы самостоятельно создадите страницу мероприятия, управляя настройками и блоками: обложка, описание, спикеры, партнеры, программа, фото и видео, контакты, отзывы и т.д. Тему (дизайн) можно изменить в любой момент в пару кликов мыши. В результате вы получите адаптивную страницу, которая одинаково отображается на компьютерах, смартфонах и планшетах.
Прямо с созданной страницы можно поделиться ссылкой на мероприятия во всех популярных социальных сетях. Продвижение играет важную роль в успехе события, поэтому мы посвятили этому отдельный раздел статьи.
5. Создание визуального образа
Мало вещей, за исключением яркой мелодии, запоминаются быстрее, чем сильный визуальный образ. Лого уникален в том смысле, что он производит впечатление на людей, будь-то в электронном письме или плакате на улице.
Такое изображение сопровождает вас и организованный ивент на всем пути — с веб-сайта до сумок и футболок. Он станет образом, которые делегаты будут ассоциировать с мероприятием или конференцией.
Люди посещают их по разным причинам, но чаще они хотят повеселиться, узнать новую информацию и вдохновиться. Он должен одновременно вдохновлять людей и придавать им месседж ивента. Потратьте пару минут и создайте визуальный образ мероприятия с помощью онлайн-сервиса, например, Logaster. Создав лого самостоятельно, вы вложите в него частичку себя. Люди это обязательно оценят.
6. Продажа билетов и закрывающие документы
Часто сложности в организации начинаются именно здесь. Например, для подключения продажи билетов приходится идти в банк и проводить “идентификационный” платеж. Или самостоятельно заниматься подготовкой закрывающих документов для корпоративных клиентов. Или несколько дней ожидать вывода средств, и отдать комиссию до 15% за вывод. Сервис Nethouse.События постарался учесть все эти негативные моменты и снять часть головной боли с организаторов.
7. Продвижение
Рекламируйте ивент всеми доступными способами. Начните с простого — расскажите о нем на страницах в социальных сетях. В случае если вы уже организововали подобное мероприятие, сделайте рассылку по его участникам. Попробуйте разные виды платного трафика: в поиске и рекламных сетях Яндекс и Google, в лентах ВКонтакте, Facebook и Instagram. Не забудьте периодечески оценивать эффективность рекламных каналов с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Для этого маркируйте все ссылки UTM-метками и настройте цели на регистрацию или покупку билета, в зависимости от специфики ивента. Отсекайте все, что не работает на вас.
8. Партнёры и спонсоры
Они способны не только увеличить охват аудитории, но и привлечь дополнительные средства и активности (розыгрыш призов, фотограф, развлекательная программа в перерывах и тд.). К тому же, привлечение влиятельных партнеров способно поднять статус ивента и привлечь больше аудитории.
Партнеры взамен получают рекламу бренда. Как правило, выделяется специальная зона, на которой располагаются их стенды.
В заключение
Организация события – сложный процесс, поэтому очень важно все распланировать. Составьте чек-лист и разбейте его на блоки, например, “Привлечение участников”, “Запуск лендинга”, “Площадка”, “Спикеры”. Если вы организуете мероприятие не один, назначьте ответственного за каждый блок. Также не забудьте заключить договоры с спонсорами и контрагентами. Помните, что чем больше вы будете проводить мероприятий, тем лучше будет получаться и меньше времени будет уходить на подготовку. Удачи!
Запрет на массовые мероприятия в школах продлевается до 1 января 2024 года
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил по работе образовательных учреждений, в частности, школ и вузов в условиях коронавируса до 2024 года. Об этом говорится в постановлении главы ведомства Анны Поповой, опубликованном на официальном портале правовых актов в среду, 3 ноября.
В документе отмечается, что за каждым классом в школе должен быть закреплен отдельный кабинет для обучения по всем предметам. При этом расписание самих занятий, а также перемен должно быть составлено так, чтобы минимизировать контакты между учащимися.
Кроме того, в школах запретят массовые мероприятия с участием разных классов или групп на указанный срок.
Вместе с тем исключением являются организации среднего профессионального и высшего образования, организации дополнительного образования и досуговые организации, добавляет «Газета.ru».
Ранее, 3 ноября, стало известно, что студенты Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» будут обучаться в дистанционном режиме с 8 по 21 ноября. Решение о формате обучения после 21 ноября будет принято с учетом эпидемиологической обстановки.
МГУ с 28 октября по 7 ноября также перешел на дистанционное обучение.
3 ноября власти Брянской области решили продлить нерабочие дни до 14 ноября включительно. В Томской области действие меры продлят до 15 ноября. Власти Новгородской области первыми из регионов РФ приняли решение продлить ограничения до 14 ноября. В Москве и Подмосковье не планируют продление нерабочих дней.
На фоне ухудшения эпидемиологической ситуации российские власти призывают жителей вакцинироваться, чтобы обезопасить свое здоровье и позаботиться о своих близких. Граждан прививают бесплатно. В стране зарегистрировано пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставший первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак».
Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.
Подготовка и проведение массового мероприятия
Всю организацию массового мероприятия можно разделить на 4 этапа:
3. Проведение мероприятия;
Каждый этап предусматривает серьезную детальную проработку.
Организация мероприятия должна начаться с принятия решения о его проведении. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в его проведении.
После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:
1) Четко поставить цели и задачи;
2) Определить тематику мероприятия;
4) Придумать мероприятию яркое название;
5) Разработать правила и условия проведения мероприятия:
— определение участников (команды или индивидуальные участники), их количество;
— продолжительность всего мероприятия и каждого конкурса;
— порядок выдачи заданий (на месте, или предварительно);
— последовательность выступлений (по жребию, по готовности);
— возможность привлечения помощи со стороны взрослых или сверстников;
— возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;
— перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т. д.;
— время на подготовку задания;
6) Определение места и времени проведения мероприятия;
7) Тщательный подбор заданий для участников и возможно болельщиков;
8) Разработка положения о мероприятии
(Положение включает в себя следующие разделы: цели и задачи, организаторы, участники, условия проведения, время и место проведения, критерии оценки, финансирование, подведение итогов. К положению прикладываются смета расходов и заявка на участие).
Подготовка массового мероприятия
На этом этапе работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:
1) Познакомить участников с «Положением» о мероприятии.
Разработать и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты, приглашения и т. п.;
2) Подготовить и оформить согласно тематике место проведения мероприятия:
— подготовить атрибуты, декорации;
— подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего;
— заготовить материалы и инструменты, необходимые для проведения заданий;
3) Подготовить музыкальное оформление (музыка, позывные, фанфары);
4) Подготовить световое и техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, видеопроектор, видеокамеру и т.п.).
5). Заготовить реквизиты (карточки, жетоны, фишки);
6). Подобрать ведущего. Ведущий должен владеть ораторским искусством. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты.
9) Подготовить грамоты, дипломы, призы. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический. Также не нужно забывать и проигравших, их нужно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях.
10) Подготовить программу мероприятия и написать сценарий. Можно использовать более открытую для импровизации форму описания хода мероприятия.
11) Проведение репетиции (при необходимости).
Порядок проведение массового мероприятия
При проведении мероприятия рекомендуется придерживаться следующего порядка:
1.Организационный момент (5-7 минут).
Пролог – вступительная часть мероприятия, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.
Цель: переключить участников, вызвать интерес и положительные эмоции.
2. Вводная часть (10-15 минут).
Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет мероприятия.
Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя разнообразные средства активизации, задания на смекалку: проблемную беседу, ребус, головоломку и т.д.
4. Основная часть (25 – 30 минут), по времени самая продолжительная.
Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов, которые добавляют торжеству все новые и новые краски.
Цель: реализация основной идеи занятия, требует особой эмоциональной атмосферы. Организатор использует разнообразные методы формирования поведения: упражнения опыты, воспитывающие ситуации, игры, поручения и т. Д.
Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод массового мероприятия (коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения).
Цель: систематизация детьми полученного опыта.
Приглашенные гости должные быть не только зрителями, а еще и участниками мероприятия, разумно включать средства идейно – эмоционального воздействия (музыку, художественное и техническое оснащение, костюмы, песни, танец и т. д.), они должны быть подчинены идее праздника.
Чередовать различные виды деятельности: опыты, соревнование, игру, свободное общение.
Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.
В процессе оценочно – аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей участников, комфортность и активность их участия в мероприятии.
Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:
3.Кто принимал участие, количество участников.
4.Соответствие мероприятия уровню развития участников.
— в подготовительный период
— во время проведения мероприятия
6.Какие функции выполняло мероприятия: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно – управляющую.
7.Поставленные задачи выполнены или не выполнены.
8.Что удалось, а что следует улучшить?
Массовое мероприятие играет большую роль в жизни, если оно интересно задумано и удачно проведено.
Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения массового мероприятия, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения мероприятия зависит не только от освоения организатором технологии его подготовки и проведения, но и от того, насколько развиты его организаторские и творческие способности.
Основные требования к написанию и оформлению сценария мероприятия
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: концерта, конкурса, фестиваля и т.п. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, стихи, тексты песен. В ремарках даются сценические указания:
• световая и видео партитура;
• движение участников праздника на сцене и т.д.
Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия, а именно:
• церемониал – торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределение музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп).
• театрализация – речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации – это не сцена, а наличие драматургии, сюжетного хода, игровых ролей;
• возможность общения – организаторы стремятся устроить все так, чтобы у приглашенных людей была возможность поговорить друг с другом до начала и по окончании торжественной части праздника;
• атмосфера приподнятости, возбуждения – одновременно является условием и результатом успешного воплощения сценарного замысла. Особенностью праздничной атмосферы является то, что праздник всеми участниками переживается как бы на уровнях: «с собой», «с другими / всеми участниками», «через рассказ».
Примерная схема сценария:
• название (например, сценарий «Новогодние забавы»);
• цель, воспитательные задачи дела;
• участники, реализующие сценарий, действующие лица;
• полный текст выбранного сценария;
• автор сценария, год.
Мероприятие – одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка, синтез практически всех видов искусств. В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение, расширять активный словарь, развивать моторику, расширять представления об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения. Но, самое главное, мероприятие способствует развитию творческих способностей.
Какие мероприятия планируются и проводятся в РФ заблаговременно, для обеспечения защиты населения и территорий он навод
Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые заблаговременно в режиме повседневной деятельности
Руководство положениями основных документов в области защиты населения и территории применительно к наводнениям, а также рядом специальных документов, таких как Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» и др.
1.Планирование защиты населения и территорий в условиях наводнения осуществляется в соответствии с общими положениями с учетом специфики наводнений. Особое внимание уделяется планированию эвакуации населения из зон затопления.
2.Создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств для проведения спасательных работ. Силы – в соответствии с общими положениями с обязательным наличием инженерных, оснащенных плавсредствами, и вертолетных подразделений. Средства: поисковые вертолеты, скоростные катера, глиссеры и другие средства разведки; спасательные плавсредства для эвакуации населения; инженерная техника для укрепления дамб и других сооружений по берегам водоемов; средства для восстановления мостов, линий электропередач и связи.
3.Создание повышенных запасов спасательных средств: изолирующих противогазов, аквалангов, спасательных жилетов, пробковых поясов и т. п., а также термических грелок, индивидуальных аптечек и других средств оказания помощи пострадавшим на воде и от переохлаждения.
4.Контроль за состоянием рек и водоемов, прогнозирование возможных наводнений и их последствий, осуществляемый путем постоянного взаимодействия с гидрологическими службами РФ.
5.Поддержание в постоянной готовности системы оповещения населения, в том числе с использованием плавсредств, при нарушениях линий связи.
6.Подготовка населения к действиям в условиях наводнений проводится в соответствии с общими положениями обучения и спецификой данной ЧС.
В России изменились требования к проведению массовых мероприятий
В России изменились требования к проведению массовых мероприятий в закрытых помещениях — количество их участников при наличии QR-кодов разрешено увеличить до 70 процентов. Соответствующее постановление главы Роспотребнадзора Анны Поповой вступило в силу с понедельника, 15 ноября. Документ размещен на официальном портале правовой информации.
Согласно постановлению, число участников мероприятия рассчитывается исходя из проектной вместимости закрытого помещения. QR-коды о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции должны быть не только у гостей, но и у работников мероприятия.
Материалы по теме
«Всегда будут несогласные»
В Думу внесли законопроекты о QR-кодах на транспорте и в общественных местах.
Кроме того, организаторы мероприятий должны отправить заявку на их проведение в органы исполнительной власти региона. Решение о его проведении местные власти должны принимать по согласованию с главным санитарным врачом.
Ранее в Госдуму внесли законопроекты о QR-кодах на транспорте и в общественных местах. Работу общественного транспорта, аптек, продуктовых магазинов и торговых точек с товарами первой необходимости законопроект не регулирует.
С введением QR-кодов в транспорте и общественных местах на территории страны будет объявлен переходный период, действующий до 1 февраля 2022 года, рассказала вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, введение мер по QR-кодам из-за распространения COVID-19 относится к гражданам старше 18 лет и не коснется детей и подростков.