какие мероприятия можно провести в ресторане
Самые эффективные мероприятия для привлечения и удержания гостей в ресторанах
Считается, что ресторанный бизнес – один из самых сложный направлений в предпринимательстве.
С целью подъема престижа и увеличения прибыли ресторана, а также повышения качества обслуживания владельцы используют самые современные методы повышения эффективности маркетинга.
1. Мотивация сотрудников продавать больше и лучше.
Администратору заведения нужно создать хорошую обучающую рецептуру, чтобы впоследствии использовать ее в качестве теста на каждом собрании смены. На подобных тестированиях нужно обязательно опрашивать персонал насколько ответственно они подходят к описанию блюд, как они преподносят их клиентам. Нужно будет выделить немного времени на составление стильных, цепляющих взгляд, карточек меню с детальным описанием блюд. Хорошо если будут также фотографии блюд.
2. Анализ коммерческой деятельности.
Администратор заведения должен детально анализировать свою торговую активность, в частности такие коэффициенты как доходность продаж и прибыльность операционного дохода.
Администратор должен осуществлять все возможные действия для оптимизации своей коммерческой деятельности.
3. Обновление меню не менее трех раз в год.
Как привлечь гостей в ресторан? Как увеличить количество гостей в ресторане за счет изменения меню?
Стимулирование продаж в ресторанном бизнесе не будет эффективным, если руководство не будет регулярно обновлять меню.
Рекомендуется время от времени исключать из меню давно отработанные блюда, а также менять меню и дизайн папок. Это поможет расположить к себе гостей ресторана. Также рекомендуется время от времени обновлять фотографии к блюдам и прочий материал, содержащий иллюстрации.
4. Работа над оформлением и подачей блюд.
Нужно обучать персонал интересной и необычной подаче блюд. Можно просто вынести блюдо, а можно сделать небольшое шоу с фламбированием, на камнях, открытых грилях, фондюшницах и т.п.
В целом руководству и шеф-повару необходимо регулярно следить за продажами блюд в ресторане, стараться выявлять особенности популярных блюд в ресторанном бизнесе, внедрять и делать акцент именно на этих блюдах.
5. Регулярно радовать посетителей комплиментами.
Комплимент от заведения – это небольшое бесплатное блюдо, которое предшествует основным заказанным блюдам. Этот маленький комплимент способен не только формировать положительный имидж ресторана, но и возбуждать аппетит у посетителя, чтобы он заказал как можно больше блюд.
По сути, комплимент от заведения — когда в ресторане предлагают гостю дополнительное бесплатное блюдо или напиток. Такие мероприятия помогут повысить лояльность гостей к заведению, обеспечив, тем самым, стимулирование продаж.
6. Сезонные стимулирующие промо-акции.
Различные стимулирующие мероприятия в ресторанах в летнее время могут стать эффективным средством поднятия продаж. Внесите в меню сезонный салат или сезонный десерт.
Разместите рекламу этого блюда на столиках и сделайте на него акционную цену. Это выгодно поскольку «сезонное блюдо» состоит из ингредиентов, которые сейчас можно закупить по самой выгодной цене.
Не забывайте, что лето — это сезон террас. Сосредоточьте свои маркетинговые усилия в летний период на летнюю террасу для привлечение клиентов.
7. Работа над сохранением постоянных клиентов и привлечением новых.
Это легко делается при помощи таких предложений как бизнес-ланчи, комплексные обеды, завтраки. Создайте свою дисконтную программу для постоянных посетителей, проводите акции.
8. Специальные предложения от шеф-повара.
Предлагайте дополнительные блюда (кроме стандартного меню) к праздникам: блины с разными начинками к масленице, постные блюда перед пасхой, запеченную утку на новогодний стол и т.п.
9. Привлечение клиентов с детьми.
Составьте интересные меню для детей, в котором будут блюда с оригинальным дизайном. Организовывайте вечеринки, дни рождения, интересные конкурсы с розыгрышем призов. Причем не обязательно покупать подарок: призом может быть ужин в вашем ресторане.
10. Напоминание о себе.
Просите гостей оставлять контактные телефоны или адреса электронной почты и делайте регулярную рассылку новостей, акций, спецпредложений.
Предлагайте скидки ко Дню рождения, приглашайте на дегустацию новых блюд по специальным ценам. Делайте комплименты в виде напитка или десерта в особенные для гостя дни.
Стоимость комплимента должна варьироваться в соизмеримо с суммой, оставленной посетителем.
11.Анализ всех видов обратной связи.
Практикуйте метод «холодных звонков», обзванивайте посетителей после банкетов, отмечайте цифры, которые были потрачены. Ваше заведение оставит о себе хорошие воспоминания, если по окончанию банкета вы спросите у гостей, понравилось ли им меню и обслуживание. Это также поможет вам узнать о собственных просчетах и недостатках.
12. Использование социальных сетей для продаж в Интернете.
Можно создать группу вашего ресторана в одной из социальных сетей, в которой выложить меню, фотографии ресторана и отзывы посетителей. Здесь же можно разыгрывать пригласительные билеты на тематические вечера или романтические ужины.
13. Постоянно создавайте интересные комплексные предложения.
Это может быть скидка на комплексный обед или ужин (первое + гарнир с салатом + вино). Разработайте систему бонусов для тех, кто привлекает новых посетителей (скидка тому, кто приведет группу на выпускной бал). Эти стимулирующие ежедневные действия для мгновенного увеличения продаж помогут привлечь новых клиентов и увеличить средний чек.
Не забывайте про развлекательные мероприятия в ресторане. Приглашайте популярных музыкантов, устраивайте вечера качественной живой музыки, концерты и т.п. Старайтесь проводить музыкальные мероприятия регулярно, чтобы Ваши постоянные гости о них знали, например: «Джазовый четверг».
14. Скидки к празднику.
Делайте небольшие скидки для посетителей в день праздника или мгновенные скидки в определенные часы. В Америке существует понятие Happy Hour, когда заведение делает скидку на заказы в течение заданного часа (к примеру с 18.00 до 19.00).
15. Стимулирование посетителей в самом заведении.
Ставьте специальные рекламные стенды или доски, а также плазменные телевизоры где будет идти беспрерывная реклама блюд вашего заведения. Это поможет гостям увидеть блюда, которые они по каким-то причинам не заметили в меню, и возбудит аппетит, чтобы клиент заказывал как можно больше блюд.
16. Разрабатывайте для своих коктейльных карт дешевые позиции — «Бананы».
Часто в ресторанах, барах, кафе, по термином «Банан» подразумевают популярный коктейль по низкой себестоимости, на который заведение может установить очень привлекательную цену для увеличения продаж.
«Бананы» удобны еще и тем, что их можно давать гостям бесплатно, в качестве комплиментов. Часто так делают в хороших клубах, для привлечения девушек, что является ключом к успеху заведения.
И все-таки что же самое главное в концепции любого ресторана? Думаю, вам простят небольшой ассортимент блюд в меню и отсутствие изысков. Но посетитель вряд ли вернется, если в ресторане его не встретят теплом и любовью. Ведь в ресторан идут не за столько за вкусной едой, сколько за атмосферой. Любите своих посетителей, и они будут возвращаться к вам снова и снова.
Подпишитесь на нашу рассылку
Не пропустите новые интересные статьи, подпишитесь на нашу рассылку!
Маркетинговые идеи для бара
Предположим, у вас есть бар с отличным интерьером, харизматичным бородатым и татуированным барменом. И вроде все хорошо: работа налажена, есть постоянные клиенты, — но продажи все равно идут вяло, мало новых гостей, и вы, конечно, хотите большего. Значит, пришло время переосмыслить маркетинг, подумать, что еще можно добавить. Само по себе существование вашего бара не обеспечит вам стабильного прироста посетителей, и никто не узнает о вашем удивительном заведении, если вы не «продадите» его должным образом. Чтобы помочь вам, в этой статье мы собрали полезные маркетинговые идеи, которые помогут решить упомянутую проблему или заставят заняться тем, что вы долго откладывали.
Активность в социальных сетях
Это, пожалуй, самый простой и очевидный способ увеличить охват потенциальных гостей, помимо наружных вывесок. Хотя последними пренебрегать тоже не стоит, особенно выносной инфостойкой у входа в заведение, где вы можете каждый день писать об акциях или новинках, креативить для привлечения гостей с улицы. Как еще можно привлечь клиентов в ресторан или бар? И так как почти все давно сидят в соцсетях через смартфоны прямо у вас в баре, почему бы не использовать это и не собрать целевую аудиторию с их помощью.
Социальные сети — доступный и точечный, персонализированный способ связаться с вашими подписчиками. Facebook, Instagram и «ВКонтакте» позволяют охватить большую аудиторию, используя ваших лояльных гостей.
Вот несколько идей, которые вы можете использовать для привлечения новых клиентов в социальных сетях:
Создавайте приглашения на мероприятие в Facebook или на встречу во «ВКонтакте». Для всех ивентов, которые вы проводите, обязательно заводите отдельное мероприятие, где ваш бар выступает в роли организатора. Делайте это как минимум каждую пятницу и субботу. Только не стоит проводить их без повода, а как найти подходящий, мы напишем немного ниже. Приглашайте всех подписчиков, а лучше используйте платную рекламу для большего охвата.
Используйте #hashtag. Придумайте индивидуальный хештег вашего бара и не только добавляйте его к каждому посту, но и раскручивайте в самом заведении. Например, неоновый хештег на стене или на барной стойке трудно не заметить. Поощряйте ваших подписчиков и преданных клиентов, когда они ставят хештеги в Instagram, сидя в вашем заведении. Если вы заинтересовались идей продвижения в Instagram, прочитайте нашу отдельную статью о том как вести инстаграм ресторана или бара.
Анонсируйте специальные акции и конкурсы. Куда без этого? Необязательно каждую неделю проводить конкурс на бесплатный коктейль, акцию «2 + 1», предлагать скидки для девушек и т. п. Лучше разыгрывать что-то более стоящее и связанное с вашим концептом (не iPhone), но делать это реже, раз в два-три месяца. Например, предоставить возможность приготовить себе коктейль под контролем шеф-бармена, временно назвать коктейль именем выигравшего или предложить ему придумать название, вручить сертификат на бесплатную татуировку в тату-салоне или стрижку в барбершопе. Еще раз напоминаем: отталкивайтесь от своего концепта и целевой аудитории, не повторяйте бездумно типичные розыгрыши всех пабликов. Лучше выделитесь и разыграйте что-то необычное (пускай и не самое полезное), а не очередной подарочный сертификат или чехол на телефон.
Отдельно запускайте фотоконкурсы. Их можно делать каждую неделю, здесь уже призом будет скидка или бонусы — как пожелаете. Продвигайте их везде, особенно хорошо они заходят в Instagram и «ВКонтакте». Не забудьте создать постоянный набор правил, чтобы не было проблем с идентификацией победителя. Обязательные условия участия: репосты, хештеги и отметки вашего бара в посте с фотографией.
Рассказывайте о предстоящих турнирах по бирпонгу, карточным играм и т. п. При помощи ссылок на онлайн-регистрацию вы повышаете вовлеченность потенциальных гостей, которые заметят, что их друзья зарегистрировались на мероприятие в вашем баре. Не забывайте о партнерстве с местными городскими пабликами в Instagram: за небольшую плату они с радостью разместят ваш бар в подборке лучших заведений города и т. д.
Помните, что социальных сетей может быть недостаточно. Подумайте о создании веб-сайта для своего бара, где гости смогут бронировать места или заказывать еду с доставкой, если у вас есть кухня. Обязательно зарегистрируйтесь в каталогах Google Pages и TripAdvisor, отметьте локацию в 2ГИС, Google Maps и «Яндекс.Картах». Подробнее о продвижении заведения в сети можно почитать в нашей отдельной статье.
Праздники и сезонные акции
Вам не нужно ждать государственных праздников для проведения рекламных акций или специальных мероприятий. Подумайте, какие малоизвестные праздники можно рассмотреть как повод для акций, и творчески подойдите к созданию нужной атмосферы, чтобы увеличить продажи. Подготовка заведения к Новому году, 8 Марта, Хеллоуину или Дню святого Валентина может не оправдаться, — это время, когда у ваших даже самых преданных клиентов могут быть свои планы, и посещение вашего бара входит в них далеко не всегда. Поэтому стоит рассматривать другие даты, которые подойдут вашему бизнесу как отличный повод для лояльных гостей провести у вас время. Вот лишь небольшой список таких праздников:
День пива, 24 января. Идеальный вариант для любого бара или паба. Новогодние праздники уже прошли, а до февральских еще две недели. Предлагайте скидки на бутилированное пиво или попробуйте подавать необычное местное пиво для любителей крафта.
Национальный день ирландского кофе, 25 января. Все ирландское автоматически считается поводом для веселья в баре, а тем более День кофе. Предложите специальные напитки на основе кофейных ликеров или кофе в праздничных ирландских кофейных кружках.
Время олимпиад или матчей национальной сборной. У вас необязательно должен быть спортивный бар для проведения тематической вечеринки «олимпийцев» или празднования прохода сборной на чемпионат мира или Европы. Это точно можно подать как хороший повод встретиться с друзьями за пинтой у вас в баре.
Cinco de Mayo, 5 мая. Один из крупнейших мексиканских национальных праздников. Оденьте барменов в сомбреро и предлагайте специальные коктейли на основе текилы. Можно еще временно добавить в меню свои варианты тако и буррито, если у вас есть кухня.
Всемирный день шоколада, 11 июля. Хороший повод разбавить жаркие летние дни. Предлагайте уникальные вкусные коктейли с шоколадной глазурью, шоколадные мартини, пиво и вина с ароматизаторами и т. д. Можно попробовать идею с алкогольными десертами и шоколадным мороженым.
День святого Патрика, 17 марта. Его празднуют во всех барах без исключения. Сомневаюсь, что в этот день вы найдете бар или паб, где не будет «зеленого» веселья. Можно запускать специальные предложения от Guinness и добавлять зеленую пищевую краску в коктейли и напитки.
Октоберфест, конец сентября — начало октября. Лучше всего устроить затяжной ивент с различными конкурсами, марафоном и подведением итогов в конце. Даже если у вас мало позиций пива в баре, это не значит, что веселье с пивом, едой, музыкой и танцами вам не подходит. Просто адаптируйте его под ваш ассортимент и разнообразьте закусками.
Местные события. Главное правило хорошего бара — всегда ориентируйтесь на локальные события, и не только спортивные. Например, если ваш бар находится в студенческом районе, устраивайте дни студента и первокурсника, спланируйте специальные мероприятия на время окончания сессий или выпускных экзаменов.
Существует еще масса тематических дат, например День Star Wars (4 мая), который можно обыграть в стилистике космической саги — начиная от коктейлей и просмотра фильмов в баре и заканчивая костюмированной вечеринкой с ведущим и конкурсами. Бывают и именные даты блюд и продуктов, например День хот-дога (21 июля). Самое простое — добавить в меню одноименные блюда. Или же можно заморочиться и пригласить местных мастеров стритфуда, сделав с ними небольшую коллаборацию. С вас — помещение и выпивка, а с них — фирменные хот-доги. Кстати, если в вашем городе проходят локальные ярмарки или фестивали уличной еды, то подстраивайтесь под их даты и предлагайте провести время после мероприятий у вас в заведении.
Любой праздник можно преподнести как повод. Подумайте, какие из них лучше подходят к концепции вашего заведения, распишите календарь событий. Составляя график, постарайтесь сделать так, чтобы у вас хотя бы два раза в месяц проводились тематические мероприятия (в идеальном варианте — раз в неделю).
Разнообразие меню
Поощряйте гостей, когда они остаются у вас дольше, предлагайте им не только напитки, но и закуски. Подумайте, что вы сможете готовить с наименьшими затратами и без помощи шеф-поваров.
Закуски — отличный источник дополнительных продаж для бара. Многие не хотят заморачиваться с едой, но ведь необязательно предлагать сложные блюда. Большинство снеков очень просты в приготовлении.
Вот самые популярные из них — попробуйте добавить что-то из этого в свое меню:
21 идея по организации мероприятий в ресторане для привлечения новых посетителей
Сегодня ресторану чтобы оставаться популярным среди гостей недостаточно вкусно готовить и хорошо обслуживать. Гостей уже с трудом становиться привлечь даже безупречной репутацией и положительными отзывами. Сегодня ресторанам чтобы оставаться в тренде необходимо регулярно проводить интересные тематические мероприятия и создавать необычную интересную атмосферу с популярными ивентами. Сегодняшние гости хотят видеть в заведениях творческие идеи, нестандартные решения и получать новые ощущения.
Если вы ищете веселые, эффективные и выгодные идеи для мероприятий в ресторане, портал WriteGate подготовил для вас замечательные идеи по организации мероприятий в ресторане для привлечения новых посетителей.
Проведение одних и тех же мероприятий и вечеринок в вашем ресторане может наскучить вашим гостям и они постепенно начнут уходить в другие заведения. Пришло время добавить некоторые новые мероприятия, чтобы вызвать больший интерес у посетителей вашего ресторана, кафе, бара, паба.
Вот лишь несколько способов привлечения новых клиентов специальными вечерами.
ВЕЧЕРИНКИ В СТИЛЕ ПОПУЛЯРНЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ
Знаете ли вы насколько популярны вечеринки в стиле 80-х? Устраивая юбилейные вечеринки, например, «Назад в 90-е», предлагайте своим гостям различные поощрения за тематические наряды, когда они входят в зал. Создайте правильный антураж, поработайте со светом и деталями, популярными в прошлом. Постарайтесь передать атмосферу и неповторимые ощущения. Только ваш максимальный эмоциональный и профессиональный вклад станет залогом успеха любой таких вечеринок. Главное на этом поприще не переборщить и не зацикливаться лишь на тематических вечеринках прошедших лет.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ
Сегодня становится все популярнее социальный вклад заведений в местное сообщество. Вы сможете привлечь новых посетителей поддерживая хорошую репутацию, благодаря благотворительным мероприятиям. Проявите творческий подход к соответствующим благотворительным обедам и приемам. Пожертвуйте часть выручки ресторана за вечер в пользу борьбы с раком молочной железы. При этом вы можете подавать розовые дайкири по заниженной цене.
ЛЮБОВЬ ВИТАЕТ В ВОЗДУХЕ
Вам не нужно дожидаться Дня святого Валентина, чтобы создать романтическую атмосферу для своих гостей. Вы можете объявить, что каждую первую пятницу каждого месяца в вашем ресторане будут организованы романтические вечера. Сделайте афишу со специальными предложениями на двоих. Предлагайте особенные блюда и напитки влюбленным, а также не забудьте про свечи на столах и освещение. Поверьте, пары будут стекаться в ваше заведение толпами.
СПОРТИВНАЯ АРЕНА
Если концепция вашего заведения вам позволяет, поддержите местные спортивные команды, организуя просмотры спортивных матчей. Вам будет гарантировано присутствие игроков, тренеров, болельщиков и любителей спорта; у вас также будет возможность бросить вызов своим шеф-поварам, чтобы создать интересные блюда, которые будут олицетворять проходящую игру.
ПРИГЛАШАЙТЕ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
Попробуйте убедить местную знаменитость посетить ваш ресторан или бар следующим вечером? Вы можете организовать тематический вечер посвященный творчеству знаменитости, и ее популярность обеспечит вам посетителей. Это одна из многих событий в ресторане, которые окупится в пик.
СЕЗОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В МЕНЮ
Если у вас еще нет специальных блюд в зависимости от сезона, настало время их создать. Например, вы можете использовать блюда из морепродуктов весной или сытные мясные тушеные блюда в зимний период. Это будет держать ваше меню захватывающим, а ваши ингредиенты свежими, и у клиентов будет что-то, что можно ожидать каждый месяц.
ДЕГУСТАЦИЯ ВИНА
Люди обожают дегустацию вин. Вам даже не придется закрывать ресторан на такой случай; просто разрекламируйте вечер дегустации вин и подготовьте специальные предложения на приобретение бутылок. При этом вы можете назначить определенную плату за вход или сделать пригласительные талоны для постоянных клиентов.
ЖИВАЯ МУЗЫКА
Посетителям ресторанов очень нравятся вечера живой музыки. Они любят живые группы, которые играют музыку во время обеда или ужина в вашем ресторане. Тем более, когда это местный музыкант, которого они хотят поддержать. Подумайте о том, чтобы забронировать местных музыкантов, которые всегда ищут свое следующее шоу, по крайней мере пару раз в неделю. В то время как все нормально, чтобы группа играла регулярно, если они приносят клиентов, старайтесь время от времени смешивать вещи, чтобы все было свежо.
НОЧЬ СВИДАНИЙ
Подумайте об организации вечера свиданий, чтобы помочь одиноким людям познакомиться в вашем ресторане.
ВЫПУСКНЫЕ БАЛЫ
Проведение праздничных выпускных банкетов в вашем заведении поможет привлечь молодежь. Такого рода мероприятия следует проводить на высоком уровне чтобы оставить хорошие воспоминания, и желания прийти в заведение в будущем.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА
Будь то 80-е, 90-е, Рождество, Хэллоуин, люди любят тематические вечера. Придумайте, что-то веселое и оригинальное, во что люди смогут нарядиться.
КУПИ ОДИН ПОЛУЧИ ВТОРОЙ В ПОДАРОК
Предложение купить основное блюдо и получить закуску или десерт в подарок отличная идея в будни или неходовые дни. Это отличный способ получить новых клиентов.
ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
Не только 8 марта может быть женским днем. Раз в неделю предлагайте милым дамам скидки на напитки, закуски или десерты. Например, бесплатный десерт с каждым основным блюдом. Это также может быть выгодно и для парней, которые приглашают своих дам на романтический ужин.
МУЖСКОЙ ВЕЧЕР
Помня о дамах, не забывайте о мужчинах. Вечерние мероприятия для парней могут стать отличным способом увеличить интерес к вашему ресторану. Отправляясь со своими друзьями чтобы посмотреть игру, почему бы не дать им повод выбрать именно ваше заведение, а не конкурентов.
КАРАОКЕ
Много кафе и баров делают караоке. Постарайтесь сделать это еще более уникальным, чтобы выделиться. Проводите караоке-конкурсы в течение часа или двух раз в неделю, когда победитель в качестве награды не платит за еду или выпивку.
КОМЕДИЙНАЯ НОЧЬ
Пригласите местного комика, чтобы немного развлечь публику в вашем ресторане. Не зацикливайтесь только на живой музыке, добавьте разнообразия в ваши вечера. Кроме того, когда люди смеются они чувствуют себя счастливее, и с большей вероятностью останутся дольше в вашем ресторане, а также намного больше и закажут.
ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ VIP ПЕРСОН
Нарекая всех ваших самых преданных клиентов VIP-персонами, организуйте вечер только для VIP. Это позволит почувствовать ваших клиентов себя важными и гарантирует их посещение вашего ресторана вновь и вновь.
ЖИВОЙ МАСТЕР КЛАСС ОТ ЗАРУБЕЖНЫХ СУПЕР ШЕФ-ПОВАРОВ
Пригласите известного шеф-повара из-за рубежа для поднятия рейтинга вашего заведения. Сделайте это и полный зал на вечер или неделю вам обеспечен.
ЖИВОЙ МАСТЕР КЛАСС ОТ ИЗВЕСТНЫХ БАРМЕНОВ
Реализуйте подобную идею с известным барменом. Большинство хороших барменов смогут создать несколько новых шикарных напитков, которые вы позже сможете добавить в ваше меню. Они могут даже сделать шоу за баром, обучая людей зрелищным способам создания коктейлей.
УРОКИ КУЛИНАРИИ В ВАШЕМ РЕСТОРАНЕ
Люди любят вашу кухню, но они не могут есть в вашем ресторане каждый день. Проведите уроки кулинарии для них и научите тому, как готовить ваши блюда. Подарите по концовке им кулинарную книгу рецептов, выполненную в стиле вашего ресторана, которую они смогут забрать домой.
Надеемся эта статья окажется полезной для вас и вы почерпнете идеи для создания вкусного, популярного ресторана, с прекрасной атмосферой и заботой о своих гостях.
Подпишитесь на нашу рассылку
Не пропустите новые интересные статьи, подпишитесь на нашу рассылку!