какие мероприятия направлены на поддержание устойчивости функционирования объекта
Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
Устойчивость функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях — это способность объекта выполнять свои функции (планы, программы) в условиях возникновения чрез вычайных ситуаций, применения противником средств поражения, террористических актов и восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.
Основные меры, осуществляемые в целях сохранения объектов
Мероприятия гражданской обороны по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
Устойчивость управления объектом
Устойчивость защиты производственного персонала объекта
Устойчивость технологических процессов
Устойчивость ремонтно-восстановительной службы объекта
Основными мерами по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, которые осуществляются в мирное время, являются: разработка научно-методических основ повышения устойчивости функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность населения в военное время; осуществление градостроительной деятельности размещение и застройка объектов экономики и инфраструктуры с соблюдением требований строительных норм и правил и других утверждённых в установленном порядке нормативных актов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; заблаговременное выполнение комплекса организационных, инженерно-технических и других специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени; обеспечение бесперебойного функционирования лечебных учреждений и безаварийной остановки предприятий сигналами гражданской обороны; разработка и подготовка к реализации мероприятий по комплексной (световой и другим видам) маскировке объектов; разработка и проведение обусловленных особенностями объектов подготовительных работ (включая создание и оснащение необходимых формирований гражданской обороны и их обучение) по обеспечению ликвидации по следствий поражения объектов современными средствами нападения и восстановление функционирования объектов; осуществление мероприятий по повышению устойчивости энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения объектов в военное время; осуществление мероприятий по инженерной и другим видам защиты персонала объектов и его жизнеобеспечению.
Мероприятия по световой и другим видам маскировки
Световая маскировка городских и сельских поселений и объектов, входящих в зону светомаскировки, а также железнодорожного, воздушного, морского, автомобильного и речного транспорта производится в соответствии с требованиями действующих норм проектирования световой маскировки городских и сельских поселений, объектов экономики и инфраструктуры, а также ведомственных инструкций по световой маскировке, разрабатываемых с учетом особенностей работы соответствующих видов транспорта и утверждаемых министерствами и ведомствами по согласованию с МЧС России. К мероприятиям по другим видам маскировки относятся: применение объектовых защитных комплексов, аэрозольных завес, ложных белей (лазерных, тепловых, радиолокационных), радиоэлектронных помех, зеленых насаждений, маскировочных сетей.
Мероприятия по защите систем и источников водоснабжения
Вновь проектируемые и реконструируемые системы водоснабжения, питающие отдельные категорированные города или несколько городов, в числе которых имеются категорированные города и объекты особой важности, должны соответствовать требованиям действующих норм проектировании инженерно- технических мероприятий гражданской обороны. При этом указанные системы водоснабжения должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках водоснабжения, один из которых следует предусматривать подземным. При невозможности обеспечения питания системы водоснабжения от двух независимых источников допускается снабжение водой из одного источника с устройством двух групп головных сооружений, одна из которых должна располагаться вне зон возможных сильных разрушений. Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения следует иметь резервуары, обеспечивающие создание в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 литров в сутки на одного человека. Все существующие водозаборные скважины для водоснабжения городских и сельских поселений и промышленных предприятий, включая временно законсервированные, а также предназначенные для полива сельскохозяйственных угодий, должны быть взяты на учет органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с одновременным принятием мер по оборудованию их приспособлениями, позволяющими подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару, а скважины с дебитом 5 л/с и более должны иметь, кроме того, устройства для забора воды из них пожарными автомобилями.
Повышение устойчивости систем энергоснабжения и газо-, теплоснабжения
Основными мероприятиями по повышению устойчивости систем энергоснабжения являются: строительство и эксплуатация электроэнергетических сооружений, линий электропередачи и подстанций в соответствии с требованиями нормативных актов по гражданской обороне; создание резервных автономных источников электроэнергии широкого диапазона мощностей, которые в мирное время будут работать в районных электросистемах при пиковых режимах; создание на электростанциях необходимого запаса топлива и подготовка тепловых электростанций для работы на резервных видах топлива; подготовка к приему в портовых городах электроэнергии от судовых электроустановок и подготовка береговых устройств для обеспечения приёма электроэнергии и передачи её транзитом; учёт всех имеющихся дополнительных (автономных) источников электроснабжения (объектовые, резервные районные, пиковые и т.п.) в целях обеспечения участков производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения, а также объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения: изготовление необходимого оборудования и приспособлений для подключения указанных источников к сетям объектов; закольцевание распределительной электрической сети и прокладка линий электропередачи по различным трассам с подключением сети к нескольким источникам электроснабжения.
Мероприятия по защите продовольствия, пищевого сырья и фуража, сельскохозяйственных животных и растений
К мероприятиям по защите продовольствия, сырья и фуража относятся:
К основным мероприятиям по защите сельскохозяйственных животных и растений относятся:
Мероприятия по обеспечению устойчивости систем материально-технического снабжения
Обеспечение устойчивости систем материально-технического снабжения достигается:
Подготовка транспорта к устойчивому функционированию в военное время
Подготовка транспортной системы страны к устойчивому функционированию в военное время осуществляется с целью обеспечения воинских, эвакуационных и хозяйственных перевозок при комплексном использовании всех видов транспорта.
Обеспечение устойчивого функционирования всех видов транспорта в военное время достигается:
Мероприятия по дублированию производства важнейшей продукции и жизненно важных схем, по усилению межотраслевой кооперации учитываются в планах мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов субъектов Российской Федерации.
Основные меры, осуществляемые в целях сохранения объектов экономики
Основными мерами по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, которые осуществляются в мирное время, являются: разработка научно-методических основ повышения устойчивости функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность населения в военное время; осуществление градостроительной деятельности размещение и застройка объектов экономики и инфраструктуры с соблюдением требований строительных норм и правил и других утверждённых в установленном порядке нормативных актов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; заблаговременное выполнение комплекса организационных, инженерно-технических и других специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени; обеспечение бесперебойного функционирования лечебных учреждений и безаварийной остановки предприятий сигналами гражданской обороны; разработка и подготовка к реализации мероприятий по комплексной (световой и другим видам) маскировке объектов; разработка и проведение обусловленных особенностями объектов подготовительных работ (включая создание и оснащение необходимых формирований гражданской обороны и их обучение) по обеспечению ликвидации по следствий поражения объектов современными средствами нападения и восстановление функционирования объектов; осуществление мероприятий по повышению устойчивости энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения объектов в военное время; осуществление мероприятий по инженерной и другим видам защиты персонала объектов и его жизнеобеспечению.
Мероприятия по световой и другим видам маскировки
Световая маскировка городских и сельских поселений и объектов, входящих в зону светомаскировки, а также железнодорожного, воздушного, морского, автомобильного и речного транспорта производится в соответствии с требованиями действующих норм проектирования световой маскировки городских и сельских поселений, объектов экономики и инфраструктуры, а также ведомственных инструкций по световой маскировке, разрабатываемых с учетом особенностей работы соответствующих видов транспорта и утверждаемых министерствами и ведомствами по согласованию с МЧС России. К мероприятиям по другим видам маскировки относятся: применение объектовых защитных комплексов, аэрозольных завес, ложных белей (лазерных, тепловых, радиолокационных), радиоэлектронных помех, зеленых насаждений, маскировочных сетей.
Мероприятия по защите систем и источников водоснабжения
Вновь проектируемые и реконструируемые системы водоснабжения, питающие отдельные категорированные города или несколько городов, в числе которых имеются категорированные города и объекты особой важности, должны соответствовать требованиям действующих норм проектировании инженерно- технических мероприятий гражданской обороны. При этом указанные системы водоснабжения должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках водоснабжения, один из которых следует предусматривать подземным. При невозможности обеспечения питания системы водоснабжения от двух независимых источников допускается снабжение водой из одного источника с устройством двух групп головных сооружений, одна из которых должна располагаться вне зон возможных сильных разрушений. Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения следует иметь резервуары, обеспечивающие создание в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 литров в сутки на одного человека. Все существующие водозаборные скважины для водоснабжения городских и сельских поселений и промышленных предприятий, включая временно законсервированные, а также предназначенные для полива сельскохозяйственных угодий, должны быть взяты на учет органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с одновременным принятием мер по оборудованию их приспособлениями, позволяющими подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару, а скважины с дебитом 5 л/с и более должны иметь, кроме того, устройства для забора воды из них пожарными автомобилями.
Повышение устойчивости систем энергоснабжения и газо-, теплоснабжения
Основными мероприятиями по повышению устойчивости систем энергоснабжения являются: строительство и эксплуатация электроэнергетических сооружений, линий электропередачи и подстанций в соответствии с требованиями нормативных актов по гражданской обороне; создание резервных автономных источников электроэнергии широкого диапазона мощностей, которые в мирное время будут работать в районных электросистемах при пиковых режимах; создание на электростанциях необходимого запаса топлива и подготовка тепловых электростанций для работы на резервных видах топлива; подготовка к приему в портовых городах электроэнергии от судовых электроустановок и подготовка береговых устройств для обеспечения приёма электроэнергии и передачи её транзитом; учёт всех имеющихся дополнительных (автономных) источников электроснабжения (объектовые, резервные районные, пиковые и т.п.) в целях обеспечения участков производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения, а также объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения: изготовление необходимого оборудования и приспособлений для подключения указанных источников к сетям объектов; закольцевание распределительной электрической сети и прокладка линий электропередачи по различным трассам с подключением сети к нескольким источникам электроснабжения.
Мероприятия по защите продовольствия, пищевого сырья и фуража, сельскохозяйственных животных и растений
К мероприятиям по защите продовольствия, сырья и фуража относятся:
К основным мероприятиям по защите сельскохозяйственных животных и растений относятся:
Мероприятия по обеспечению устойчивости систем материально-технического снабжения
Обеспечение устойчивости систем материально-технического снабжения достигается:
Подготовка транспорта к устойчивому функционированию в военное время
Подготовка транспортной системы страны к устойчивому функционированию в военное время осуществляется с целью обеспечения воинских, эвакуационных и хозяйственных перевозок при комплексном использовании всех видов транспорта.
Обеспечение устойчивого функционирования всех видов транспорта в военное время достигается:
Мероприятия по дублированию производства важнейшей продукции и жизненно важных схем, по усилению межотраслевой кооперации учитываются в планах мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов субъектов Российской Федерации.
Какие мероприятия направлены на поддержание устойчивости функционирования объекта
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Safety in emergency. Increasing the business continuity of organizations in emergencies. General principles
Дата введения 2021-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»
1 Область применения
1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для использования:
— федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
— организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ 22.0.04 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ 22.1.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения
ГОСТ Р 1.0 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения
ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения
ГОСТ Р 22.0.11 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения
ГОСТ P 22.3.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения
ГОСТ Р 42.0.02 Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий
ГОСТ Р 42.2.01 Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета
ГОСТ Р 55059-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Термины и определения
ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства
СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»
СП 264.1325800.2016 «СНиП 2.01.53-84 Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства»
3 Термины, определения и сокращения
3.1.1 объект экономики: Предприятие, организация или учреждение материально-производственного или социально-производственного назначения, имеющее единую систему управления и расположенное на единой территории.
3.1.2 объект жизнеобеспечения населения: Предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.
3.1.3 уязвимость объекта: Свойство объекта быть подверженным воздействию опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
3.1.4 устойчивость функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях: Способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Общие положения
4.1 Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются одной из основных задач гражданской обороны.
4.2 Объектами экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, являются:
1) объекты организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2];
2) объекты, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время;
3) объекты, представляющие высокую потенциальную опасность, в том числе:
— критически важные объекты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации;
— потенциально опасные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [3];
— особо опасные и технически сложные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности [1].
4.3 К объектам жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся объекты жизнеобеспечения организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2], и объекты жизнеобеспечения, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время, в том числе:
— предприятия агропромышленного комплекса;
— объекты пищевой и мясо-молочной промышленности, хлебозаводы, холодильники и т.п.;
— предприятия торговли и общественного питания, бытовой инфраструктуры и жилищно-коммунального обслуживания;
— предприятия водо-, электро- и теплоснабжения;
— организации материально-технического и продовольственного снабжения;
— предприятия городского и междугороднего транспорта;
— муниципальные ремонтно-восстановительные службы и др.
4.4 Конкретный перечень объектов экономики и жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, утверждается в составе планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
4.5 Основными направлениями обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются:
— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
— рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СП 165.1325800.2014);
— обеспечение защиты персонала (рабочих и служащих) объектов от поражающих факторов ССП, вторичных поражающих факторов их применения, а также от ЧС;
— разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014;
— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
Глава 15. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций в мирное время
Глава 15. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций в мирное время
Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций в мирное время являются:
внедрение систем оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации;
подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;
защита персонала объекта и населения в прилегающей территории;
защита инженерно-технического комплекса организации от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
перевод потенциально опасных предприятий на современные, более безопасные технологии или их вывод за пределы населенных пунктов;
внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами;
разработка систем безаварийной остановки технологически сложных производств, исключающих ценное (последовательное) развитие аварии;
организация надежных производственных связей и материально-технического снабжения организации;
подготовка к восстановлению нарушенного производства;
повышение технологической дисциплины, маскировки и эффективности охраны организации.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Для реализации каждого из направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.
Организационные мероприятия предусматривают:
прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций и определение размеров опасных зон вокруг организации;
создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;
подготовку руководящего состава к работе в условиях чрезвычайной ситуации;
создание комиссии по повышению устойчивости функционирования организацию и организация ее работы в чрезвычайной ситуации;
разработку инструкций и наставлений по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организацию восстановления нарушенного производства;
обучение персонала организации (объекта) соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, восстановлению нарушенного производства;
подготовку сил и средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановления производства;
определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
подготовку к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон;
проверку готовности систем оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;
повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и производства в целом, а также создание условий для его быстрейшего восстановления и повышения степени защищенности людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
разработку планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.
Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и производствам в целом, а также создание условий для его быстрейшего восстановления и повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, включают в себя:
создание на всех опасных объектах организаций систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
создание локальных систем оповещения персонала (объекта) организации и населения, проживающего в опасных зонах (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;
сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водных источников и контроль качества воды;
герметизацию складов и холодильников в опасных зонах;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
Специальными мероприятиями достигается создание благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Эти мероприятия включают в себя:
накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных в районах нахождения атомных станций;
создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения;
регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными службами и формированиями.
Выполнение всего комплекса мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий в организациях и повышение устойчивости их функционирования при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, также является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа, звеньев Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций в Свердловской области.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.