какие мероприятия относятся к культурно досуговым мероприятиям

Какие мероприятия относятся к культурно досуговым мероприятиям

В предыдущих редакциях формы «культурно-массовые мероприятия» обобщенно назывались «культурно-досуговыми мероприятиями». Здесь и далее под наименованием «культурно-досуговые» будет фигурировать группа массовых мероприятий, входящая наряду с информационно-просветительскими мероприятиями в состав «культурно-массовых мероприятий» и включающая вечера (отдыха, чествования, кино-, тематические, выпускные танцевальные/дискотеки и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональные и др.), игровые программы и т.п. (См. Номенклатуру государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации, одобренную Распоряжением Минкультуры России N р-6 от 18.09.2009).

К «информационно-просветительским мероприятиям» при этом следует относить литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации.

В графе 3 строки 04 показывается общее число культурно-массовых мероприятий (как бесплатных, так и на платной основе), из них выделяются мероприятия для детей до 14 лет включительно (графа 4) и для молодежи от 15 до 24 лет включительно (графа 5).

В графах 6 и 9 (из графы 3) число мероприятий распределяется по группам (сумма граф 6 и 9 равна графе 3):

— в графе 9 приводятся значения показателей по информационно-просветительским мероприятиям.

Источник

Виды культурно-досуговых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:08, доклад

Описание работы

Досуговое мероприятие – организованная общественная форма досуга, имеющая целью удовлетворение ряда физиологических (потребности в отдыхе, движении, чистом воздухе), социальных (потребности в общении, причастности, сопереживании и др.) и культурных потребностей (в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.) индивида и содействующая его рекреации.
Под культурно-досуговым мероприятием понимается массовое мероприятие, направленное на удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, способствующее приобщению граждан к культурным ценностям, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия).

Файлы: 1 файл

кдд виды кдм.docx

Обряд — это совокупность действий, следующих в строго установленном обычаем порядке для оформления событий, занимающих особое место в жизни и трудовой деятельности людей. Обряд — составная часть праздника, являющаяся как бы его стержнем, отличительным признаком, поскольку прочие составные, такие, как концерты, спортивные соревнования, танцы, игры, аттракционы и т. д., могут походить друг на друга. Обряды обусловлены обычаем, традицией, а иногда и законом. Как целостная структура они раскрывают событие, отражая общественные отношения.

Ритуал — основа обряда, порядок совершения традиционных действий, соответствующих обряду. В ритуале должны сочетаться рациональные и эмоциональные начала, создающие нужный психологический настрой, благодаря которому участники действия сопереживают происходящее или, иначе говоря, эмоционально воспринимают значение и смысл отмечаемого события.

Церемония — особо торжественная часть ритуала, официальный акт (вынос знамени, вручение наград и т. д.). В День Победы, например, это минута молчания.

Надо иметь в виду, что при классификации праздников и обрядов эти формы, как правило, рассматриваются вместе. В основу их положены социальная значимость, масштабность проводимых программ, степень их воздействия на участников и зрителей. Содержательную основу подготовки и проведения праздника составляет событие, которому он посвящен, отражаемое в сознании людей в процессе их познавательной, общественной и трудовой деятельности. Раскрыть значимость события и донести его до зрителей — цель, стоящая перед специалистами.

По своим масштабам и географии фестивали бывают: Всемирные, Международные, Республиканские, Областные (краевые), районные, региональные.

Фестивали, которые проводятся регулярно (каждый год), повторяющиеся через год. Каждый фестиваль имеет свою эмблему и символику. В связи с его проведением издаются тематические плакаты, изготавливаются и продаются значки, сувениры. Участникам и победителям вручаются дипломы, грамоты, ценные призы.

ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ. Метод игры в культурно-досуговой программе наиболее удачно сочетает в себе информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие просвещение, педагогику, искусство и творчество, обладающие необыкновенной силой воздействия на мысли и чувства человека.

В принципе, каждое игровое театрализованное действие отличают эмоциональная реакция, активный отклик на событие, дающие человеку возможность персонификации. Каждая игровая ситуация ставит личность в положение участника, а не зрителя театрализованного действия.

Задача режиссера-постановщика состоит в том, чтобы найти в замысле такое образно-игровое действие, которое при режиссерском воплощении вызвало бы ассоциации, имеющие под собой реальную основу.

Метод игры в практической деятельности учреждений культуры трансформируется в форму культурно-досуговой деятельности, или, точнее, игровые программы. Игровые программы представляют собой набор конкретных игр.

Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Зрители включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые игры могут быть самыми разнообразными. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников. Для описания разовой игровой программы может быть достаточно сценарного плана.

Конкурсно-игровая программа по заданной тематике предполагает предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.

Другой вид конкурсно-игровых программ – интеллектуальные игры. Интеллектуальные игры – это игры, где успех достигается прежде всего за счет мыслительных способностей человека, его эрудиции и интеллекта.

Существуют комплексные игровые программы, где игры используются как одно из средств выразительности и чередуются с музыкой, танцами, конкурсами и т.д., что содействует межличностному общению, вовлечению участников в происходящее действие, снижению усталости.

Игра-спектакль. Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы. Сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля.

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.

ДИСКОТЕКИ. Из приведенных исследователями данных видно, что наиболее популярной формой культурно-досуговой деятельности до сих пор остается дискотека. Преимущества этой формы программы состоит в том, что она рассчитана прежде всего на молодежную аудиторию.

Автор связывает это с тем, что до сих пор неясно, кого считать здесь профессионалом, а кого — любителем и какие функции дискотеки надо считать полем деятельности любителей, а какие—-профессионалов. Другие ученые считают, что «дискотека является плодом совместного творчеств целого, пусть небольшого коллектива, где сплавляются воедино общая культура, организационные способности, где характер совместной деятельности заставляет специалистов постоянно наращивать свои знания, проявлять свою гражданскую позицию», она способна стать «коллективной формой творческого освоения, осмысления н переосмысления культурных ценностей человечества в их сопоставлении, столкновении не только между собой, но и с реальными проблемами современной жизни», т.е. дискотека может очень хорошо выполнять основную задачу самодеятельного творчества — способствовать гармоничному развитию личности ее участников.

Время показало, что вся деятельность дискотек имеет четко определенную идеологическую направленность, а это диктует необходимость формирования у руководителей самодеятельных дискотек в процессе их подготовки знаний общественно-политического характера. Поскольку деятельность коллективов дискотек опредмечивается в создаваемых ими дископрограммах, то сценаристы и режиссеры должны обладать глубокими знаниями н умениями технологии создания дископрограмм.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА. Многолетняя практика передовых учреждений культуры Российской Федерации показывает, что наиболее популярными и действенными являются следующие типы вечеров: вечер отдыха, вечер-встреча, вечер-конкурс, традиционный новогодний праздник, киновечер, выпускной вечер, вечер поэзии, семейный вечер, вечер песни, музыкальный вечер, вечера-комментарии, вечера вопросов и ответов. В общей сложности подобных типов вечеров насчитывается свыше тридцати.

Для частной методики подготовки и проведения тематических вечеров, кроме точного определения формы, не менее важно определить его жанр. Достаточно сказать, что только, например, вечер-митинг может быть и торжественный, и траурный, и митинг протеста, и митинг поддержки, и митинг солидарности и т.д.

Игнорирование жанрового определения тематического вечера решающим образом сказывается на его качестве. На практике, как правило, не удается реализовать все жанровое многообразие вечеров, что, в свою очередь, зачастую снижает смысл программы. При этом никакая концентрация выразительных средств сама по себе не гарантирует качества. Дело не столько в обилии разнообразных художественных приемов, сколько в умелом и оправданном их использовании в раскрытии содержания.

ВЫВОД. Существуют еще сотни массовых форм культурно-досуговой деятельности с огромным арсеналом структур, позволяющих раскрыть творческие способности специалистов-профессионалов и актива. Технология массовых форм культурно-досуговой деятельности позволяет вовлекать в подготовку и проведение программ большой актив, который участвует в выполнении разнообразных заданий. С другой стороны, сам процесс восприятия массового действия способствует развитию творческого потенциала личности. Взаимообусловленность структуры и массовых форм культурно-досуговой деятельности позволяет установить специфику технологического процесса.

ВЫВОД. Включение в массовую досуговую деятельность осуществляется путем создания определенных педагогических ситуаций, которые удовлетворяют потребности человека в общении, неформальных контактах, впечатлениях развлекательного или познавательного характера, сопереживании, эмоциональной разрядке. Доминирующий характер здесь имеют те педагогические ситуации, которые создают условия для общения.

Совместная деятельность формирует ценностно-ориентационное единство группы, рождает традиции, организационную структуру, эмоциональную идентификацию и, в конечном счете, ведет к повышению уровня досуговой деятельности, реализуя заложенный в ней воспитательный потенциал.

Ведущим мотивом включения в досуговую деятельность является общее увлечение. Данный мотив при ранжировании по сумме мест занимает первое место. На втором месте — желание развлечься.

Источник

Когда ваше мероприятие могут счесть «массовым»? – отвечают юристы

Поэтапное снятие антикоронавирусных ограничительных мер, коснувшееся деятельности организаторов мероприятий, ещё больше обострило проблему терминологических коллизий.

Как неоднократно указывалось ранее, в РФ нет единого подхода к мероприятиям, органы законодательной и исполнительной власти используют различную терминологию в нормативно-правовых актах. В частности, там упоминаются досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные, массовые и подобные им мероприятия с очным присутствием граждан.

Например, Указом Мэра г. Москвы от 21 января 2021 г. №3-УМ разрешено посещение гражданами культурных, выставочных, просветительских мероприятий, досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий. В этом же Указе пролонгировано действие запрета на проведение массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий. Вопрос, чем «зрелищные» мероприятия отличаются от «массовых зрелищных» применительно к данному Указу, не раскрыт.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 01.02.2021 №42) введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области массовых мероприятий: 1) деловых; 2) спортивных; 3) культурных; 4) развлекательных; 5) публичных; 6) иных массовых мероприятий. Одновременно приостановлено проведение в Калининградской области в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) досуговых мероприятий с участием граждан: 1) в сфере культуры (за исключением мероприятий в театрах, филармониях, концертных залах, в которых для зрителей предоставляются только сидячие места, при условии их заполнения с соблюдением социальной дистанции (заполнения не более 50% мест) и обеспечения интервалов между мероприятиями не менее двух часов для проведения противоэпидемилогических мероприятий); 2) в сфере физической культуры и спорта; 3) в сфере выставочной деятельности; 4) в сфере развлекательной деятельности; 5) в сфере просветительской деятельности (с исключениями, установленными п. 3.1.). При этом в том же Постановлении введен запрет проведения с 1 октября 2020 года до 1 марта 2021 года любых мероприятий, объединяющих людей единой целью, повесткой, поводом («банкетов, свадеб, корпоративных мероприятий»).

Постановлением губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. №45 (с изменениями на 4 февраля 2021 г.) разрешено проведение массовых мероприятий, к которым данным Постановлением отнесены банкеты, свадьбы, поминки и «иные подобные мероприятия» (смысл последнего термина в постановлении не раскрыт).

В некоторых регионах отменён запрет на зрелищно-развлекательные мероприятия, но при этом продолжает действовать запрет на массовые мероприятия. При этом практически нигде не уточняется, каким образом разграничить разрешенные и запрещенные мероприятия. Позволяет ли законодательство определить, что же именно относится к массовым мероприятиям, и чем массовые мероприятия отличаются от зрелищно-развлекательных или любых иных мероприятий? Относятся ли корпоративные мероприятия к«массовым»? Попробуем разобраться.

Массовые мероприятия

На уровне федерального законодательства термин «массовое мероприятие» не закреплён. Ряд подзаконных актов предлагает свои трактовки, однако в них не наблюдается терминологического единообразия.

В Письме МЧС России от 24.07.2014 г. №14-7-3135 массовое мероприятие определяется как «мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50-ти и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера».

Приказом Росстата от 05.10.2020 №616 введен термин «культурно-массовое мероприятие» – «совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом, проводимое в специально определенных для этого местах, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях)».

Временное руководство ВОЗ от 29.05.2020 «Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19 » так определяет массовые мероприятия – это «мероприятия, характеризующиеся концентрацией людей в определенном месте для определенной цели в течение определенного периода времени, которые могут привести к нагрузке на ресурсы планирования и реагирования принимающей страны или сообщества».

Распоряжением Мэра Москвы от 05.10.2000 №1054-РМ массовое мероприятие определено как «требующее согласования с органами исполнительной власти г. Москвы разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00». Количество участников массового мероприятия Временное положение определяет как «до 5 тысяч» (минимальное количество не установлено) и «свыше 5 тысяч». Никакие другие характеристики массового мероприятия не даны.

Постановление №46-22 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О модельном законе «О негосударственной (частной) охранной деятельности» определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на открытом пространстве или в помещении».

Мероприятия, которые могут быть отнесены к массовым

В ряде законов и подзаконных актов перечисляются (прямо или косвенно, иногда в казуальном изложении, но без точных определений) виды мероприятий, которые могут быть отнесены к массовым:

культурно-массовые мероприятия;

культурно-досуговые мероприятия: вечера (отдыха, чествования, кино-, тематических, выпускных, танцевальных/дискотек и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональных), игровые программы, шоу-программы, обряды и ритуалы в соответствии с местными обычаями и традициями (гражданских, национальных, семейных обрядов и др.), фестивали, концерты, конкурсы, смотры, викторины, выставки, ярмарки, лотереи, корпоративные мероприятия, карнавалы, шествия, аукционов, народные гуляния, спортивно-оздоровительные мероприятия, цирковые представления, театрализованные представления, благотворительные акции, спектакли, демонстрации кинофильмов, видеопрограммы; фейерверки; организации работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых); протокольные мероприятия (торжественные приемы и др.);

информационно-просветительские мероприятия:литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации;

Места массового пребывания людей

В ряде законодательных и подзаконных актов используется также понятие «место массового пребывания людей», под которым, по Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», понимается «территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек».

В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 под «местом массового пребывания людей» понимаются места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №1721-О от 24.10.2013 к понятию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» отнес массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Иные случаи правоприменения

Апелляционным определением Московского городского суда от 16.06.2015 по делу №33-20505/2015 суд признал законным отказ Префектуры ЦАО г. Москвы в согласовании проведения массового культурно-просветительского и театрально-зрелищного мероприятия «Харинама-Санкиртана» численностью 40 человек.

Выводы

Однозначно можно выделить следующие постоянные признаки, позволяющие идентифицировать мероприятие как массовое в соответствии с законодательством:

Официально закрепленного законом единого понятия нет, в силу чего к массовым могут быть отнесены как корпоративные, так и частные мероприятия. При этом в судебной практике встречаются вступившие в силу судебные решения, признающие массовыми мероприятия с численностью участников в 40 человек вне зависимости от их содержания и направленности.

Таким образом, по действующему в настоящее время законодательству практически любое мероприятие может быть признано незаконным в зависимости от намерений и добросовестности надзорного органа.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Политова В.П., педагог-организатор МСУ «ЦСВР» г. Тирасполя.

В структурных подразделениях нашего Центра педагого-организаторская деятельность осуществляется с учётом проблем несовершеннолетних в общении, усвоении культурных и семейных ценностей. При этом педагоги – организаторы создают благоприятную среду для личностного развития каждого ребенка, формирования его активной жизненной позиции, развития творческого потенциала и воспитания культуры общения.

Ежемесячно в структурных подразделениях организовываются и проводятся массовые мероприятия, в которых принимают участие несовершеннолетние и их родители.

В целях проведения досуговых мероприятий с учётом современных требований и повышения профессионального мастерства, педагоги-организаторы нашего учреждения в постоянном поиске новых идей и наиболее результативных форм работы.

Формы работы установлены и выбираются в соответствии с принятыми направлениями:

Кроме того, педагог-организатор уделяет внимание вопросам профессиональной ориентации выпускников, работает над профилактикой асоциального поведения и над предупреждением детского травматизма.

Используя различные формы работы, надо иметь в виду, что каждая из них обладает специфическими возможностями для приобретения определенных знаний, умений и навыков. Необходимо проанализировать и обдумать целесообразность каждой формы деятельности: почему следует использовать данную форму, а не другую? На формирование, каких качеств личности она нацелена? Будет ли она способствовать развитию личности ребенка, детского коллектива и т.д.

При выборе той или иной формы работы следует учесть и следующие аспекты:

мнение, запросы и предложение самих детей в выборе форм и видов деятельности.

Учитывая все эти аспекты, педагоги–организаторы нашего учреждения используют наиболее эффективные формы работы, которые направлены на развитие творческих, коммуникативных, лидерских способностей, на формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции.

В зависимости от способов организации досуга несовершеннолетних формы бывают индивидуальные, групповые, коллективные и массовые. Это общепринятая классификация.

Индивидуальны формы – это беседы, консультации. Особенность данной формы заключается в том, чтобы дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.

К коллективным формам относятся народные художественные коллективы.

Давайте рассмотрим типы культурно-досуговых мероприятий.

А теперь распределим, какие мероприятия относятся к данным типам

К игровым программам относятся:

игры по пропаганде здорового образа жизни;

игры по правилам дорожного движения;

спортивные игры и др.

К конкурсно–познавательным программам относятся:

КТД (коллективное творческое дело);

К зрелищным мероприятиям относятся:

концерты (тематические, музыкально – литературные, народного творчества, художественной самодеятельности и др.);

театрализованные представления и др.

К праздникам относятся:

слеты, смотры, конкурсы, творческие отчёты, фестивали детского творчества;

презентации, церемонии, приветствия;

гуляния, шествия, карнавалы и др.

В свою очередь, праздники следует классифицировать на:

Государственно-гражданские (День Республики, День города, День защитника Отечества и др.), которые связанны с историей ПМР.

Народные и фольклорные (Святки, Масленица).

Православные (Рождество, Троица, Покров Пресвятой Богородицы).

Международные (День защиты детей, День матери, 8 Марта и др.).

Следует подчеркнуть, что результат любого мероприятия напрямую зависит от верно составленного алгоритма его организации.

Известно, что алгоритм состоит из 4 этапов.

Как вы думаете, что включает в себя первый этап?

Второй этап – коррекционный (световое и музыкальное сопровождение; демонстрация спецэффектов; оформление зала; порядок выхода на сцену; подготовка реквизита и декорации, грамот, дипломов и призов).

Третий этап – основной (проверка наличия участников мероприятия, встреча гостей и их размещение, проведение мероприятия).

Четвёртый этап – заключительный (обсуждение мероприятия; самооценка всех участников мероприятия; вычленение положительных и отрицательных моментов; выводы: что нужно сделать, чтобы предупредить в последующем допустимые ошибки; вынесение благодарности).

В заключение подчеркну, что при использовании различных форм культурно – досуговых мероприятий необходимо учитывать непременное условие: форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *