какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным

Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления «окон».

4.1.1. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» применяются следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности поездо-участка:

организация обращения соединённых поездов, при этом, если предусматривается следование соединённых поездов по всему направлению, то соединять поезда целесообразно на станции формирования поездов или выполнения технических операций с ними. Влияние вождения соединённых поездов на пропускную и провозную способность устанавливается отдельно для каждого конкретного участка;

применение устройств, позволяющих обеспечить движение по сигналам локомотивных светофоров в противоположном направлении (по неправильному пути);

организация двустороннего пакетного движения поездов в период «окна» на временно однопутном перегоне;

обеспечение мер по проследованию переездов с установленной скоростью;

своевременное внесение изменений в приказ начальника дороги об устанавливаемых скоростях движения поездов, проведение инструктажа в локомотивных депо;

открытие временных блок-постов с укладкой стрелочных переводов с пологой маркой крестовин;

укладка временных съездов между главными путями на перегоне вблизи постов секционирования, воздушных промежутков станций, в том числе у воздушных промежутков закрытых станций без электрификации съездов, и установление однопутного движения на части перегона;

концентрация выполнения работ различными службами с максимальным использованием технических средств на закрытом перегоне;

выделение наиболее квалифицированных поездных диспетчеров для дежурства в дни предоставления «окон»;

организация изучения всеми причастными работниками порядка пропуска поездов в дни предоставления «окон»;

составление именных графиков машинистам, согласованных для вождения соединённых поездов;

организация форсированного пропуска поездов до начала «окна»;

обеспечение на период производства ремонтно-путевых работ необходимого количества локомотивов, локомотивных бригад, путевых машин и механизмов, материалов, содержания дополнительного штата работников служб П, Ш, Э, В, НС;

выполнение максимального объёма работ по ремонту и текущему содержанию всех обустройств железных дорог до начала капитального и среднего ремонтов пути с целью обеспечения безотказной работы технических средств в период предоставления длительных «окон»;

организация на период ремонтно-путевых работ круглосуточного дежурства ДС, ДНЧ, машинистов-инструкторов для оказания практической помощи дежурным по станциям, ограничивающим ремонтируемый перегон.

4.1.2. В целях ускорения отправления хозяйственных поездов к месту работ, а также беспрепятственного приёма их с закрытого перегона в дни предоставления «окон», в помощь дежурному должен выделяться помощник по квалификации не ниже дежурного по станции. Продолжительность и порядок работы помощника устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделении железной дороги – начальником службы перевозок железной дороги.

4.1.3. В период предоставления «окна» на одном из путей двухпутного участка по оставшемуся временно однопутному перегону интенсивность движения поездов не должна превышать в среднем 4-5 поездов в одиночном исчислении за 1 час «окна».

4.1.4. Для обеспечения своевременного вывода поездов с сортировочных станций и пунктов оборота необходимо иметь резерв локомотивов.

В каждом конкретном случае порядок подсылки локомотивов устанавливается службой перевозок железной дороги в зависимости от поездного положения на направлении в сутки, предшествующие дню предоставления «окна».

4.1.5. При невозможности (по схеме путевого развития) приёма графиковых поездов с временно однопутного перегона по неправильному пути с одновременным приёмом рабочих поездов с закрытого перегона, необходимо в вариантном графике за 40-50 минут до окончания предоставленного «окна» предусматривать пропуск графиковых поездов по временно однопутному перегону только по правильному пути.

Перед закрытием перегона должны быть отменены предупреждения на соседних перегонах, а общее количество неграфиковых предупреждений на участке не должно превышать 15% от предупреждений, предусмотренных нормативным графиком. Приступать к ремонту следующего перегона разрешается только после открытия движения на ранее закрытом участке со скоростью не менее 60 км/ч.

4.1.6. Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пропуск поездов в установленных размерах и выполнение ремонтных и строительных работ в «окна», являются основанием для разработки вариантного графика движения поездов и последующего составления детальных графиков работы ПМС, дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения, региональных центров связи и строительно-монтажных поездов.

4.1.7. Для увеличения пропускной способности по оставшемуся для движения поездов пути должны применяться постоянно действующие устройства двусторонней автоблокировки, позволяющие организовать движение в неправильном направлении по сигналам АЛС.

По оставшемуся для движения поездов пути применяется пакетное движение поездов в обоих направлениях с минимальными интервалами между поездами в пакете.

4.2. Требования к разработке вариантных графиков и способов пропуска поездов на период предоставления «окон».

4.2.1. На время предоставления «окна» для ремонтно-строительных работ разрабатывается вариантный график движения поездов, в котором предусматривается:

расчет перегонных времен хода для всех категорий поездов при организации движения по правилам однопутного перегона в условиях производства ремонта одного из путей;

выполнение опытных поездок, проведение хронометража проследования поездов;

возможность закрытия движения поездов для производства работ;

пропуск пассажирских поездов дальнего следования постоянного обращения без существенных изменений расписаний и сдачу их без опоздания на соседние участки;

усиление пропуска грузовых поездов до начала предоставления «окна» за счёт максимального использования пропускной способности, сдваивания поездов и т. п.;

своевременный подвод к фронту работ всех хозяйственных поездов с техникой и материалами и своевременный вывод их из зоны работ после предоставления «окна»;

пропуск поездов до и после предоставления «окна» с ограничением скорости, предусмотренной проектом организации работ.

В вариантном графике должна быть представлена следующая информация:

количество грузовых поездов, снимаемых разработанным вариантным графиком в чётном и нечётном направлениях;

участковая скорость поездов, предусмотренная вариантным графиком движения поездов;

готовность технических средств на станциях и перегонах для обеспечения пропуска поездов по вариантному графику.

Вариантный график, разрабатываемый при предоставлении «окон», обеспечивает максимальные размеры грузового движения при минимальных задержках пассажирских поездов и утверждается начальником службы перевозок или заместителем начальника железной дороги по перевозкам.

Вариантные графики для участков, на которых расположены междорожные стыки, должны подписываться начальниками смежных железных дорог по согласованию с Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД».

Вариантные графики для участков направлений с интенсивной технологией перевозочного процесса и скоростного пассажирского движения поездов утверждаются в ОАО «РЖД».

4.2.2. Для определения реальных размеров движения в сутки предоставления «окон» необходимо произвести расчёты суточной пропускной способности участка с учётом влияния перерывов движения. При этом сутки условно делятся на три периода: время от 18 часов до начала предоставления «окна», время предоставления «окна» и время после предоставления «окна», которое может совпадать с окончанием суток или перейти на следующие сутки. Во втором случае расчёт пропускной способности следует производить за двое суток одновременно.

Пропускная способность участка на период времени предоставления «окна» определяется в двух случаях:

движение поездов закрывается на однопутном и обоих путях двухпутного участка;

движение поездов прекращается по одному из путей двухпутного или многопутного участка.

4.2.3. Для разработки вариантного графика движения поездов при предоставлении «окна» руководителем ремонтных или строительных работ в службу перевозок железной дороги должны предоставляться следующие исходные данные:

вид работ (при ремонте пути указывается: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и т.д.);

календарный план для каждого вида работ с указанием даты, продолжительности и объёма работ;

конкретный перечень участков работ (по километрам «от» и «до», перегоны, чётный – нечётный путь) с указанием сроков начала и окончания работ;

перечень, скорости и маршруты следования рабочих поездов и путевых машин, связанных с ремонтными и строительными работами, и объекты доставки стройматериалов;

расчёт продолжительности и периодичности предоставления «окон»;

ограничения скорости движения поездов, связанные с предоставлением «окна» (протяжённость участка, на котором снижается скорость, величины снижения, время действия ограничения);

отмена действующих на участке ограничений скорости, не заложенных в графике движения поездов;

требования к смежным службам по обеспечению производства работ;

необходимость отключения и включения устройств СЦБ и электроснабжения;

положения по организации временных устройств для увеличения пропускной способности участка;

фамилия и должность руководителя работ.

4.2.4. Вариантные графики движения поездов на период предоставления «окна» разрабатываются инженерами-графистами управлений железных дорог с использованием программно-технологических комплексов.

4.2.5. Результатом автоматизированной разработки вариантного графика являются следующие выходные формы:

фрагмент графика движения поездов с предоставляемым «окном» на бумажном носителе в графическом виде;

вывод на АРМ поездного диспетчера разработанного вариантного графика.

4.2.6. В период предоставления «окна» применяются следующие способы пропуска поездов: односторонний, двусторонний непакетный, двумя равными пакетами, эффективными пакетами, двумя пакетами, один из которых максимальный, соединёнными поездами.

4.2.7. Организация двух разных пакетов поездов заключается в образовании первого пакета в результате безостановочного следования поездов одного направления по графику со средним интервалом, а второго (обратного направления) – в результате накопления поездов перед перегоном с «окном» и последующего пропуска их по временно однопутному перегону с минимальными интервалами между ними.

4.2.8. Для образования пакетов с равным количеством поездов по временно однопутному перегону сначала в одном направлении со средним интервалом между поездами пропускают регулировочный пакет (один или два поезда), что дает возможность накопить поезда для пакета противоположного направления. Поезда в пакете пропускают с минимальным интервалом до тех пор, пока этот интервал может быть обеспечен (до снятия подпора поездов), затем в обратном направлении пропускают такой же пакет поездов и т.д.

При использовании схемы двух пакетов, из которых второй максимальный, достигается пропуск большего количества поездов, чем при организации движения по схеме двух равных пакетов.

4.3. Организация местной работы при предоставлении «окон»

4.3.1. Местная работа в период предоставления «окон» производится с учетом заблаговременного обеспечения грузовых фронтов необходимым количеством вагонов под погрузку и выгрузку.

Планирование местной работы на период предоставления «окна» начинается с выявления в графике движения «ниток» поездов с вагонами, следующими под выгрузку (далее – местные вагоны), время работы которых на станциях совпадает с предоставлением «окна». При предоставлении «окна» продолжительностью до 12 часов на однопутных перегонах или двухпутных участках с прекращением движения необходимо принять меры по более раннему отправлению поездов с местными вагонами с технических станций и проследованию их по ремонтируемому перегону до начала предоставления «окна».

4.3.2. При отсутствии возможности отправления поездов с местными вагонами до начала предоставления «окна», местные вагоны, задержанные на технических станциях, должны подбираться более детально по маневровым районам и грузовым фронтам для станций выгрузки с тем, чтобы максимально сократить затраты времени на маневровую работу на станциях и ускорить их подачу под выгрузку (погрузку) после окончания предоставления «окна».

4.3.3. По итогам планирования поступления местных вагонов для отдельных грузовых фронтов составляется план в целом для станций участка.

С учётом проследования местных вагонов до станции выгрузки определяется необходимое время отправления их с технических станций. Возможность более раннего отправления местных вагонов с технической станции зависит от прогнозируемого времени прибытия на нее. Если времени от прибытия до отправления достаточно для выполнения технологических и технических операций, то поезда с местными вагонами планируются к отправлению до начала предоставления «окна». При необходимости оперативная корректировка времени отправления поездов с местными вагонами на участках предусматривается в вариантном графике движения поездов, при этом вариантным графиком предоставления «окна» должен быть предусмотрен пропуск не менее 50% местных поездов от всех грузовых поездов, проложенных на графике.

какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Смотреть фото какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Смотреть картинку какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Картинка про какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Фото какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Организационно–технические мероприятия

К группе организационно- технических мероприятий относятся:

1) применение более эффективных графиков движения поездов;

2) организация обращения соединенных поездов;

3) ускорение пропуска поездов по ограничивающему перегону за счет организации подталкивания и двойной тяги;

4) сокращение станционных интервалов на раздельных пунктах, прилегающих к ограничивающему перегону;

5) сокращение коэффициента съёма грузовых поездов пассажирскими путем прокладки последних в пачках;

6) применение схемы организации местной работы на участках с остановками сборных поездов только на опорных промежуточных станциях;

7)совершенствование технологии работы технических станций и ликвидация враждебных пересечений маршрутов в горловинах;

8) сокращение размеров движения увеличением массы поездов;

10) применением пакетных и частично-пакетных графиков. Число поездов в пакете на однопутных линиях ограничивается путевым развитием станций и снижением участковой скорости при скрещениях. Поэтому больше двух поездов в пакете отправлять нежелательно.

Частично-пакетный графикпозволяет излишние локомотивы в обратном направлении возвращать двойной тягой, что сокращает потребное число ниток графика.

11) организация пропуска соединенных поездов. Соединенные поезда пропускаются до и после «окна» на однопутной линии или по оставшемуся действовать одному из путей двухпутной линии.

12) ускорение хода поездов по ограничивающему перегону достигается в результате применения подталкивания или двойной тяги.

13) более рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов увеличивает нагрузку на ось. В итоге заданный объем перевозок можно освоить сокращенным вагонным парком и меньшим числом поездов на графике. Уменьшение числа поездов на графике, в свою очередь, сокращает потребность в локомотивах и бригадах, снижает расход топлива и электрической энергии, сокращает число скрещений поездов на однопутных линиях.

Мероприятия по усилению наличной пропускной способности в итоге должны обеспечивать:

— безопасность движения поездов;

— заданные размеры движения;

— надежность в эксплуатации;

— улучшение качественных показателей эксплуатационной работы и уменьшение расходов на перевозки.

Дать определение пропускной и провозной способности. Перечислить реконструктивные мероприятий усиления пропускной и провозной способности. Описать реконструктивным мероприятия. Сформулировать главные критерии мероприятий по усилению пропускной и провозной способности.

Пропускной способностью железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.

Провозной способностью линии называется максимальный объем перевозок, который может быть освоен при данной пропускной способности, имеющемся числе локомотивов, вагонов, обеспеченности электроэнергией, топливом, кадрами и другими ресурсами.

Необходимость в усилении пропускной и провозной способности возникает тогда, когда потребная приближается к наличной. При решении этого вопроса необходимо проанализировать, все ли технические средства используются рационально и нельзя ли сократить потребную пропускную способность за счет устранения нерациональных перевозок и повышения транспортабельности грузов (сушка, прессование, обогащение и т.д.).

Способы усиления пропускной и провозной способности делятся на две группы:

организационно-технические мероприятия, не требующие значительных денежных затрат, но позволяющие поднять пропускную способность за счет лучшего использования техники и совершенствования технологии;

реконструктивные, связанные с техническим переоснащением линии и большими капиталовложениями.

Реконструктивные мероприятия

К группе реконструктивных мероприятий по усилению пропускной способности относятся:

1) реконструкция и усиление путевого развития станций и перегонов

строительство вторых путей. Как правило, на практике сплошной укладке вторых путей предшествует строительство двухпутных вставок. На вставках определенной расчетной длины организуется безостановочное скрещение поездов. На очень грузонапряженных линиях может решаться вопрос об укладке третьего и четвертого главных путей на перегонах.

устройство развязок подходов к узлам в разных уровнях и параллельных вводов на станции, обеспечивающих расслоение поездопотоков по категориям и одновременный ввод на станцию нескольких поездов. Отклонять поезда на параллельные вводы надо без снижения скоростей движения. Для этого необходимо укладывать стрелочные переводы пологих марок.

удлинение станционных путей позволяет осуществить переход на длинносоставное и тяжеловесное движение и тем самым сократить потребное число «ниток» поездов на графике;

2) электрификация железнодорожных линий и переход с тепловозной тяги на электрическую

Замена тепловозов на электровозы или электровозов постоянного тока на электровозы переменного тока – невозможна без сооружения или реконструкции устройств электроснабжения. К возможным способам усиления мощности энергоснабжающих устройств относятся такие, как повышение мощности тяговых подстанций, увеличение сечения проводов контактной сети, переход на систему переменного тока и т.д.

Эта группа мероприятий дает возможность значительно повысить скорости движения и массы поездов.

3) уменьшение межпоездных интервалов

Это может быть достигнуто путем совершенствования устройств автоматики и телемеханики, рациональной расстановки проходных светофоров на перегонах.

Оснащение двухпутных линий автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями увеличивает пропускную способность в два-три раза, а оборудование станций ЭЦ стрелок и сигналов сокращает станционные интервалы скрещения до 1 минуты;

4) пополнение вагонного парка большегрузными вагонами

Введение в эксплуатацию большегрузных вагонов значительно повышает провозную способность железнодорожных линий благодаря их конструктивным особенностям.

Мероприятия по усилению наличной пропускной способности в итоге должны обеспечивать:

— безопасность движения поездов;

— заданные размеры движения;

— надежность в эксплуатации;

— улучшение качественных показателей эксплуатационной работы и уменьшение расходов на перевозки.

Дать определение плана формирования поездов. Описать условия выделения сквозных струй вагонопотоков в самостоятельное назначение по общему достаточному, достаточному и необходимому условиям. Указать примеры условий. Изложить достоинства и недостатки метода совмещенных аналитических сопоставлений.

Основным критерием при расчете плана формирования является экономия вагоно-часов при организации вагонопотоков в поездах. Выгодность выделения струй в самостоятельные назначения определяется сравнением затрат вагоно-часов накопления на станции формирования с экономией вагоно-часов от проследования струй без переработки через попутные технические станции. Выделение сквозных струй производится последовательно по следующим условиям:

Общее достаточное условие

Струю обязательно надо выделить в самостоятельное назначение, если вагоночасы экономии на станции с наименьшей расчетной экономией не менье вагоно-часов накопления на станциях формирования.

Для этого струя должна быть очень мощной. В нее можно вливать небольшие струи более дальнего назначения.

Достаточное условие

Струя выделяется в самостоятельное назначение, если вагоно-часы экономии на станции уступа не меньше вагоно-часов накопления на станциях формирования.

Станцией уступа считается станция, до которой следует смежная более ближняя струя.

N · tэк какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Смотреть фото какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Смотреть картинку какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Картинка про какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационным. Фото какие мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности относятся к организационнымcm.

Необходимое условие

Струю можно выделить в самостоятельное назначение, если сумма вагоно-часов экономии по всем попутным станциям не меньше вагоно-часов накопления на станции формирования.

Достоинство метода аналитических сопоставлений состоит в том, что оптимальный вариант плана формирования может быть определен для любого разветвленного направления с любым числом опорных станций на направлении.

Недостатком его является то, что при расчетах находится один единственный вариант, который в случае несоответствия перерабатывающим способностям хотя бы нескольких станций подвергается корректировке (т.е. перераспределению работы между станциями), что вызывает сомнение в оптимальности окончательного варианта.

При разработке ПФ решаются основные задачи:

¾ оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями,

¾ минимальные простои вагонов на станциях,

¾ уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.

В целях повышения ответственности за выполнение плана формирования поездов на сети установлена материальная ответственность за каждый поезд, отправленный с нарушением, и за вагон, направленный кружностью.

Дать понятие технологического «окна». Объяснить необходимость его организации. Привести перечень работ, требующих выделения «окон». Описать текущее содержание пути с предоставлением «окон»

Работы по ремонту сооружений и устройств в соответствии с ПТЭ железных дорог являются составной частью технологии перевозочного процесса работы участка.

В целях эффективной их организации, обеспечения пропуска поездов и соблюдения требований безопасности в графиках движения должны предусматриваться технологические перерывы, свободные от пропуска поездов, — «окна».

При разработке основного и вариантных графиков движения необходимо строго соблюдать режим непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад и безопасность всего работающего персонала.

К работам, требующим выделения «окон», относятся: капитальные, средние и подъемочные ремонты пути, сплошная смена рельсов, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей.

Работы по ремонту и текущему содержанию контактной сети, устройств СЦБ, лечению земляного полотна и т.д. с выездом техники на перегон выполняются одновременно с «окнами» большой продолжительности. В других случаях для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ в графике движения поездов устанавливаются «окна» продолжительностью до 2 ч.

Если в графике движения поездов технологические перерывы не предусматривались, то «окна» предоставляются в оперативном порядке, с выдачей разрешения на них не позднее, чем за сутки до начала работ.

В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» применяются следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие полнее использовать пропускную и провозную способности:

— организация обращения соединенных поездов;

— организация двухстороннего пакетного движения на временно однопутном перегоне 2-путного участка;

— укладка съездов между главными путями на перегоне и установление на части перегона однопутного движения;

— открытие временных постов;

— форсированный пропуск поездов до начала «окон»;

— выделение наиболее квалифицированных диспетчеров для дежурства в дни предоставления «окон»;

— составление именных графиков работы машинистов, согласованных для вождения соединенных поездов.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1123 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *