какие мероприятия проводятся в библиотеке нового поколения
Планирование работы библиотек
Названия библиотечных мероприятий, темы для выставок.
Названия библиотечных мероприятий,
темы для выставок
Возрождение народных традиций, духовное возрождение
Воспитание здорового образа жизни
Воспитание толерантности
День Победы, 23 февраля
Детство. Детское чтение. Родительское воспитание
Информационное обслуживание
Историко-патриотическое, гражданское воспитание
Выборы
Календарные, народные праздники
Краеведение
Нравственное воспитание, этикет
О библиотеке, книге, чтении, литераторах
О любви, женщине, матери, семье
Образование, профориентация
Подростки, юношество
Разное
Родной язык. День славянской письменности и культуры
Семья и библиотека. Семейное чтение
Формирование правовой культуры
Хобби, увлечения
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание
Юбилеи, события, памятные даты
Какие мероприятия проводятся в библиотеке нового поколения
Библиотека превращается в многофункциональный социокультурный центр. Читатель приходит сегодня в библиотеку не только за книгой, но и за общением, удовлетворением и реализацией своих способностей, талантов, общественных амбиций, за интеллектуальным досугом и информацией. Современная библиотека должна таким образом организовывать свое пространство и время, чтобы стать открытой площадкой активного социального воздействия, в которой каждый может принять участие, где можно комфортно общаться, учиться и т.д.
Мультимедийные ресурсы используются практически во всех направлениях деятельности, и без них не должно обходиться ни одно крупное библиотечное мероприятие. Показ на большом экране видеофильмов, слайдов, фотографий, иллюстраций, электронных изданий делают встречу с книгой более эффектной. Такая форма преподнесения информации вызывает большой интерес у самых разных людей, усиливает характер ее психологического восприятия, глубину усвоения материала.
Сейчас в библиотечной среде идет смещение интереса в сторону нестандартных форм проведения мероприятий, нестандартных сценариев взаимодействия с пользователем. В последнее время широкое распространение получила библиотечная акция. Акции дают возможность громко заявить о себе, продемонстрировать свою необычность. Библиотечные акции отличает творческий подход, оригинальность подачи материала, интерактивные формы проведения.
I. По целям их проведения:
Чаще всего организуются акции и с целью повышения эффективности патриотического воспитани я детей и юношества. Их участники благоустраивают места воинской сланы, оказывают шефскую помощь ветеранам войны, участникам военных событий. Эти мероприятия позволяют людям глубже осмыслить личную сопричастность к истории, осознать спою роль и укреплении и развитии страны. «Журавли нашей памяти», «Читаем книгу о войне», «Обелиск», «Георгиевская ленточка», и др.
— «Каждой пичужке-своя кормушка»;
— «БУНТ» (большая уборка нашей территории),
• «Создадим сад своими руками»;
— «Чистый поселок» и др.
— Акции к юбилейным литературным датам: «День с Гайдаром», «По проспекту с Гоголем», и др.
Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но и эффективный результат, необходимо продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.
Кроме того, на этапе подготовки особое внимание следует уделить развитию партнерских взаимоотношений. В первую очередь, нужно заручиться поддержкой властей, например, управления образования, комитета по делам молодежи, комитета по туризму и спорту. Они могут стать важными стратегическими партнерами, способными оказать как административную и организационную, так и финансовую или материальную поддержку.
Итогом проведенных акций является формирование положительного имиджа библиотеки, повышение ее статуса в читательской среде, развитие творческого, инновационного потенциала библиотечной работы, активное привлечение читателей к сотворчеству.
Читатели вместе с библиотекарями всё чаще становятся инициаторами и активными участниками новых библиотечных проектов. Благодаря проектной деятельности усиливается роль библиотек в местном сообществе, улучшается качество услуг, предоставляемых читателям, библиотеки формируют положительный имидж, появляются новые перспективы в работе.
Российскими библиотеками сегодня накоплен определенный опыт использования такого вида социального проектирования, как создание целевых комплексных программ. С помощью создания и реализации программ библиотеки пытаются решить наиболее актуальные проблемы: развитие информационной деятельности библиотек, сохранение культурных и исторических традиций, создание новых моделей обслуживания населения и т.д.
Важно отметить, что проектная деятельность библиотек отличается огромным разнообразием форм и тематики. Основные из направлений данной деятельности, естественно, определяются профилем работы каждой из библиотек, ее расположением, потребностями и интересами ее аудитории. При этом, к числу приоритетных направлений проектирования необходимо отнести такие:
— организация культурного досуга населения в целом и отдельных его категорий (молодые родители, пенсионеры, приемные и опекунские семьи, дети и подростки и т. п.);
— восстановление и сохранение исторических и культурных традиций; помощь в решении вопросов обеспечения занятости населения, и многое другое.
Что касается тематической направленности проектной деятельности, то это традиционные для библиотек направления: краеведение, экология, социализация личности, развитие образования и самообразования.
Важно отметить так же и то, что виртуальное пространство и социальные медиа — это новые открытые площадки для реализации библиотечных проектов. На данный момент библиотеки имеют собственные веб-страницы и страницы в социальных сетях, блоги, создают краеведческие порталы. Реализация этих проектов дает возможность развивать журналистские и дизайнерские способности самих работников библиотек, организовывать общение для пользователей, распространять уникальную информацию о библиотеке в информационном пространстве, внедрять новые услуги. Активная проектная деятельность побуждает библиотеки постоянно находиться в творческом поиске, развивать социальные партнерства, генерировать новые идеи, сотрудничать с обществом для повышения положительного имиджа библиотеки, книги и информации в обществе.
— проектная деятельность на современном этапе является одним из самых эффективных способов библиотекам «заявить о себе», повысив тем самым престиж библиотеки, подчеркнув ее значимость и роль в местном сообществе;
— в детской библиотеке проектная деятельность позволяет очень успешно реализовывать различные творческие идеи, эффективно вести досуговую деятельность;
— проектная деятельность библиотеки является возможностью рассказать о ее возможностях и услугах, сформировав тем самым привлекательный образ, так как любой качественный проект сопровождается рекламой;
— проектная деятельность дисциплинирует, сплачивает и организует рабочий коллектив библиотеки. При этом в сам творческий процесс совершенно без принуждения со стороны вовлекаются не только сами сотрудники библиотеки, но также и читатели, а проектная деятельность способствует, помимо прочего, и личностному их развитию;
— проектная деятельность публичных библиотек дает возможность библиотеке освоить наиболее перспективные направления, стать доступным центром общения для населения. Проектная работа библиотек позволяет им целенаправленно вести работу по разным направлениям во взаимодействии со всеми заинтересованными лицами и организациями — социальными партнерами.
Проектная деятельность способствует привлечению внебюджетных средств, что, безусловно, важно, так как дает дополнительную финансовую поддержку для наиболее эффективного развития, открытия новейших перспектив, внедрения различных инновационных форм работы, улучшения материально-технической базы библиотек. На сегодняшний день есть грантовые конкурсы, выиграв которые, можно получить деньги на реализацию смелых идей.
Ежегодно проводится конкурс на присуждение 100 грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Одна из номинаций — библиотечное дело.
Фонд Михаила Прохорова ежегодно с 2008 года проводит благотворительный конкурс «Новая роль библиотек в образовании». Его цель — поддержать социокультурные библиотечные проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов. При отборе победителей оцениваются инновационность подхода, реалистичность исполнения проекта, а также насколько будет востребован результат.
В рамках конкурса «Читающая Россия» благотворительный фонд «Созидание» принимает заявки от публичных библиотек из населённых пунктов численностью до 12 тысяч жителей. Ежегодно гранты можно получить в разных номинациях. Например, в 2019 году это были:
• Библиотека без границ. Работа с читателями с ограниченными возможностями.
• Хранители. Сохранение частной истории населённого пункта или отдельно взятой семьи.
Финансирование осуществляется из средств, пожертвованных фонду. Размер гранта составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Подробности можно выяснить на сайте БФ «Созидание».
Заявки на конкурс принимают с начала года. Контакты и подробности можно прочесть на сайте Фонда Елены и Геннадия Тимченко.
Проектный подход к библиотечной деятельности постепенно становится одним из качественных критериев работы библиотеки, формой реализации творческих идей, проведения различных акций.
Летний читальный зал.
Хорошо зарекомендовали себя проекты библиотек по организации летних читальных залов, расположенных в удобных людных местах или рядом с библиотекой, которые легко можно собрать, используя мобильные стеллажи и пластиковую мебель. Такие читальные залы могут работать по определенным дням недели и, конечно, в праздничные дни, когда наплыв жителей ожидается наибольшим.
Во время работы «летнего читального зала» под открытым небом посетителям раздаются флаеры-приглашения с указанием адреса и телефонов библиотеки; различные закладки-памятки для детей и родителей на тему чтения, буклеты с информацией о новинках литературы. Летний читальный зал можно назвать так: «Библиотека под зонтиком», «Книжный сад: открытое пространство для чтения», «Читающий бульвар», «Книжный шатер».
Летний читальный зал может стать для жителей местом интеллектуально-развлекательного отдыха, где можно не только почитать книги и журналы в комфортных условиях на свежем воздухе, но и пройти тест на скорость чтения, нарисовать любимого персонажа, номинировать любимую книгу на звание «Книжная симпатия», собрать пазлы, сфотографироваться на память с книгой. Внимание прохожих можно привлечь стендом «Лица «читающей национальности», на котором разместить фотографии самых активных читателей библиотеки и информацию об их любимых книгах.
Проекты касаются и традиционной для библиотек выставочной работы. Инновационность в данном случае заключается в использовании нетрадиционных форм (артобъекты, инсталляции, мастер-классы, буктрейлеры).
Также в рамках проектов в библиотеках проводятся уроки медиаграмотности, где юные читатели знакомятся с информационной безопасностью при использовании интернет-ресурсов. Подобные мероприятия проходят также в игровой форме, где подростков учат составлять надежные пароли, распознавать сомнительные ресурсы, на которых не стоит оставлять свои личные данные.
Обучение навыкам работы на компьютере является весьма актуальной задачей, так как с каждым годом всё больше государственных и социальных услуг принимают электронный вид. На протяжении ряда лет обучение компьютерной грамотности, содействие социальной адаптации в современной информационно-компьютерной среде омичей пенсионного возраста является одним из приоритетов в деятельности омских муниципальных библиотек.
В Центральной городской библиотеке г. Омска был разработан информационно-просветительский проект «Компетентный Е-гражданин». Проект предусматривал организацию деятельности по доступу омичей из социально незащищенных групп населения (в первую очередь, пенсионеров) к общественно значимой информации об органах государственной и муниципальной власти, информирование населения о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также обеспечение доступа граждан и государственным услугам, предоставляемым в электронной форме.
В рамках проекта была разработана программа занятий, включающая темы:
— «Электронное правительство: госуслуги быстро и доступно» (лайф-презентация)
— «Служба одного окна»
— «Личный кабинет электронного гражданина»
— «Пенсионная система в один клик»
— «ЗАГС через Интернет»
— «Электронные платежи: оплата услуг, не выходя из дома»
— «Как найти работу с помощью Интернета» и др.
Овладев новыми знаниями и навыками, пожилые омичи смогли почувствовать себя более уверенно в развивающемся информационном пространстве.
— Активнее используйте возможности поисковых систем Интернет, изучайте передовой опыт (в частности, читайте библиотечные блоги, переписывайтесь по электронной почте с коллегами) и адаптируйте его применительно к своим условиям;
— Определите, какие ресурсы потребуются для осуществления инновации (финансовые, временные, кадровые);
— Попробуйте: выделить одно из направлений деятельности и использовать его как плацдарм для нововведений;
— Тщательно проанализируйте, чего недостает или что не устраивает пользователей в работе библиотеки;
— дружите с властью, доказывая ей свою полезность, заинтересовывая ее в сотрудничестве;
— Настройтесь на успех, не говорите о трудностях, рассказывайте о будущих преимущества.
Консультация подготовлена зав.отделом библиотечного маркетинга и инноваций Ю. В. Джусь для семинара «Библиотека: новые возможности и новое качество. Работа с отдельными категориями пользователей»
Креативные формы работы современной библиотеки
Важное объявление
C 15 июня все библиотеки работают в обычном режиме.
Уважаемые читатели!
Обратите внимание на график работы библиотек с 1 по 10 мая:
1, 2, 3, 8, 9, 10 мая — выходные дни.
4, 5, 6, 7 мая — с 10-00 до 17-00;
С 11 мая все библиотеки работают в обычном режиме.
Уважаемые читатели!
8 марта – Международный женский день – праздник любви и восхищения женщинами, самыми очаровательными созданиями на земле. Поздравляем наших читательниц с этим прекрасным весенним праздником!
Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:
6 марта — выходной день;
7 марта — с 10-00 до 17-00.
8 марта — выходной день;
С 9 марта все библиотеки работают в обычном режиме.
23 февраля отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Поздравляем всех защитников Отечества!
Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:
С 24 февраля все библиотеки работают в обычном режиме.
Уважаемые читатели!
Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт).
Уважаемые читатели!
Сервис «Спроси библиотекаря» возобновит свою работу с 11 января.
Уважаемые читатели!
Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт).
Уважаемые читатели!
4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником!
Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:
3 ноября — с 10-00 до 17-00;
4 ноября — выходной день;
С 5 ноября все библиотеки работают в обычном режиме.
Дорогие читатели!
6 декабря в Центральной детской библиотеке им. О. Кошевого проходит замена окон. С 13:30 до 18:00 библиотека закрыта. Если очень СРОЧНО необходима книга звоните до 18-00 по телефону 295-00-96 и мы попробуем вам помочь.
Уважаемые читатели!
9 мая — День Победы в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.
Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:
8 мая — с 10-00 до 17-00;
9, 10, 11 мая — выходные дни.
12 мая — с 10-00 до 17-00;
С 13 мая все библиотеки работают в обычном режиме.
Уважаемые читатели!
1 мая — День труда (Праздник Весны и Труда) изначально носил название День международной солидарности трудящихся.
Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:
30 апреля — с 10-00 до 17-00;
1, 2, 3, 4 мая — выходные дни.
5 мая — с 10-00 до 17-00;
С 6 мая все библиотеки работают в обычном режиме.
00 до 18 00
1, 2 января 2018
Содержимое блока сейчас видят только администраторы
Уважаемые читатели!
18 марта мы выбираем Президента Российской Федерации.
В Библиотечно-досуговом центре, библиотеке им. А. С. Макаренко и библиотеке им. А. Н. Радищева работают избирательные участки, поэтому 18 марта эти библиотеки не будут обслуживать читателей, но их двери будут открыты для избирателей. Ждем Вас!
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Благодаря вам, вашим добровольным благотворительным пожертвованиям фонды наших библиотек в 2017 году пополнились на 1037 книг. Это современная художественная литература, в которой остро нуждаетесь вы, наши читатели. Эти издания на развороте помечены специальными цветными ярлычками — «книга приобретена на средства наших читателей».
Также в фонды библиотек поступило более 4000 книг, переданных в дар нашими читателями.
Хочется, чтобы самые лучшие, самые новые, самые качественные книги были не только в книжных магазинах, но и в библиотеках, чтобы они были доступны каждому.
Благодарим вас за понимание, оказанную помощь и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Уважаемые читатели!
Сервисы «Спроси психолога» и «Спроси библиотекаря» возобновят свою работу с 9 января.
Также обратите внимание на график работы библиотек в предпраздничные и праздничные дни:
28-29 декабря 2017 | С 10 00 до 18 00 |
30 декабря 2017 | Выходной день |
31 декабря 2017 | Санитарный день |
Праздничные (выходные) дни | |
3 января | С 10 00 до 17 00 работает библиотека им. В. В. Маяковского |
4 января | С 10 00 до 17 00 работают следующие библиотеки:
Теперь вы можете взять в библиотеках нашей системы не только привычные бумажные книги, но и электронные! Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря предлагаем подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним. Дерзайте, и о вас заговорят, и в вашу библиотеку запишется еще больше читателей. Акции
Библиотечные сумерки. Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы. В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.
В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели. Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение. Предполагаемые результаты:
Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся. Массовые мероприятия.
Библиокафе (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется. Библиомарафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей. Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библиофишки за участие в книжном марафоне. Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс. Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла. Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс. Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое. Библиотечный бульвар — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения. Библиотечный журфикс — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой. Библиофреш — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок. Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.
Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты». Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что. » — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что. » — отвечает другая сторона. Гурман-вечер любителей… жанра — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра. Звездопад поэтический — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.
Пример библиотечного квеста см.: Пантюхова Т.В. //Здоровая нация-это мы: метод.эстафета проектов и программ. – М., 2014. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 152). – С.54-55. 4-х уровневый игровой квест в пространстве выставки «Ступени роста — XXI век».
Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.
Книжный дресс-код — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека. Комильфо-вечер — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету. Литературная печа-куча. Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях. Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим. Литературный суд. Вид читательской конференции. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой. Литературная ярмарка — комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов.
Ток-шоу — на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей. Феерия — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище. Флешбук — презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге. Наглядные и информационные формы
Например. «Алкоголь: иллюзия свободы». На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде. Буктрейлер — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут. Криптограмма — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения.
Филворд для детей 8-10 лет на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни. Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения. Источник информации.Библиотека им. Горького – Наш методпортфель: Формы библиотечных мероприятий: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.gorlib.ru/ Играем-квест в библиотеке. – Методическая консультация: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bibliom.ru/wp-content/uploads/Играем-квест-в-библиотеке.-Методическая-консультация.doc Составитель: гл. библиотекарь ЦРДБ им. Кошевого — Барчева Т. Ф. 2015 г.
|