какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо

Распоряжение ОАО РЖД от 08.07.2013 N 1521р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. N 1521р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО «ДНЯ БЕЗОПАСНОСТИ» В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения высокого уровня безопасности движения поездов в локомотивном комплексе ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации и проведении единого «Дня безопасности» в локомотивном комплексе ОАО «РЖД».
2. Руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, начальникам территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Положением, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги по безопасности движения Маралова Е.С., первого заместителя начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Терегулова О.А. по кругу обязанностей.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 8 июля 2013 г. N 1521р

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО «ДНЯ БЕЗОПАСНОСТИ» В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО «РЖД»

1. Область применения.

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и устанавливает систему организации и проведения Дня безопасности в Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, территориальных дирекциях тяги и по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделениях.
Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо и других работников Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, непосредственно участвующих в организации работы локомотивных бригад, эксплуатации и ремонта тягового подвижного состава.

2. Нормативные ссылки.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 3 января 2011 г. N 1р «Об утверждении Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО «Российские железные дороги», участвующих в перевозочном процессе».
2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 5 сентября 2009 г. N 1851р «Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД».
3. Приказ Минтранса РФ от 5 марта 2004 г. N 7 об утверждении положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов.
4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 марта 2011 г. N 577р «Об утверждении Положения по организации расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации регистрирующих устройств локомотивов, моторвагонного подвижного состава и самоходного подвижного состава».
5. Распоряжение от 31 октября 2012 г. N 2175р «Об утверждении Положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД»».
6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 9 февраля 2011 г. N 280р «Об утверждении Памятки начальнику эксплуатационного локомотивного депо по организации и планированию работы».

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «N 55р» следует читать «N ЦТ-55р».

7. Регламент организации эксплуатационной работы локомотивных бригад и обеспечения безопасности движения эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N 55р.

4. Подготовка к проведению дня безопасности.

5. Проведение дня безопасности.

При проведении Дня безопасности проверке подлежат вопросы в соответствии с приведенным перечнем (Приложение N 1). Разрешается совмещать с Днем безопасности сопровождение пассажирского и грузового поезда, проведение внезапных проверок с прослушиванием регламента служебных переговоров на стационарном регистраторе.
Участие в проведении Дня безопасности принимают общественные инспекторы по безопасности движения совета инспекторов эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с последующим докладом на расширенном планерном совещании о проводимой профилактической работе. Также вносятся предложения о заслушивании на совещании должностных лиц, не принимающих мер по устранению выявленных нарушений, а также лиц, допустивших нарушения безопасности движения поездов.
5.1. Маршрут проведения дня безопасности.
Рекомендуемый для руководителей маршрут проведения Дня безопасности предполагает последовательное посещение тяговой территории локомотивного депо, отделений цеха эксплуатации и цехов ремонта с отработкой перечня основных вопросов.
5.1.1. Помещение дежурного по депо и нарядчика локомотивных бригад предполагает проверку ведения журналов, документации, учета приписного парка локомотивов, инструмента строго учета, проверку знаний дежурным по депо и нарядчиком должностных обязанностей, нормативных документов ОАО «РЖД», территориальной дирекции тяги, проверку «Книги замечаний машиниста», журнала «Работник на пути», оформленных маршрутов машиниста, порядка заступления локомотивных бригад на работу, ношение форменной одежды.
5.1.2. Комната инструктажа локомотивных бригад:
проверка оснащения комнаты инструктажа на соответствие с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 5 сентября 2009 г. N 1851р;
проверка качества и сроков обновления тематики предрейсового инструктажа по видам движения, контроль соблюдения времени на проведение предрейсового инструктажа локомотивным бригадам;
проверка ознакомления локомотивных бригад с изменениями и дополнениями ТРА станций обслуживаемых участков;
5.1.3. Кабинет предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад:
проверка организации проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад, исправности и сроков поверки оборудования для проведения осмотров;
проверка индивидуальных карт проведения предрейсовых медицинских осмотров формы НУ-3 на соответствие результатов осмотров индивидуальным нормам допуска;
проверка ведения журнала учета и списания, в т.ч. наличия запаса трубок для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и экспресс-тестов;
проверка организации и проведения совместных рейдов наркоконтроля по закрытому графику.

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «N 55р» следует читать «N ЦТ-55р».

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «N 2175» следует читать «N 2175р».

6. Порядок оформления и рассмотрения итогов дня безопасности.

7. Контроль устранения несоответствий, выявленных при проведении Дня безопасности.

7.1. Контроль устранения несоответствий, выявленных в ходе проведения Дня безопасности, осуществляется при проведении последующих проверок локомотивных депо руководителями и специалистами Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений.
7.2. Организация проведения Дня безопасности проверяется ревизорами аппарата главного ревизора дороги, а также руководителями и ревизорами Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений с последующим докладом Вице-президенту ОАО «РЖД», (начальнику территориальной дирекции тяги).

Перечень
основных вопросов, подлежащих проверке при проведении Дня безопасности.

Источник

Какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо

от 30 сентября 2016 года N 2006р

В целях повышения уровня безопасности движения поездов в филиалах и дочерних обществах ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе:

2. Вице-президентам, начальникам департаментов, центральных дирекций и дочерних обществ ОАО «РЖД» обеспечить изучение и исполнение причастными руководителями и специалистами Правил реализации в холдинге «РЖД» системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

3. Начальникам железных дорог, региональных подразделений функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» и их структурных подразделений:

4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 3 января 2011 г. N 1р «Об утверждении Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО «Российские железные дороги», участвующих в перевозочном процессе».

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30 сентября 2016 года N 2006р

Правила реализации в холдинге «РЖД» системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов

I. Общие положения

2. Настоящие Правила предписывают обязательность для подразделений холдинга «РЖД», от деятельности которых непосредственно зависит обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, следующих мероприятий:

1) создание и поддержание функционирования системы менеджмента безопасности движения;

2) применение общих методов оценки уровней безопасности движения на основе методов оценивания и оценки риска;

3) развитие стратегического управления безопасностью движения;

4) организация взаимодействия функциональных филиалов и их структурных подразделений, действующих на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

5) проведение внутренних проверок состояния безопасности движения и аудитов систем менеджмента безопасности движения;

6) проведение комиссионных осмотров объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.

4. Комиссионные осмотры объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава подразделяются на следующие виды:

1) осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий железнодорожных станций, проводимый ежемесячно комиссией под председательством начальника железнодорожной станции;

2) осмотр объектов инфраструктуры комиссией под председательством руководителя региональной дирекции, центра, филиала ДО; осмотры объектов инфраструктуры, находящихся в ведении региональных дирекций, центров, филиалов ДО комиссиями под председательством руководителей структурных подразделений региональных дирекций, центров, филиалов ДО: смотр пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств; технических средств автоматики и телемеханики; электрификации и электроснабжения; средств связи; зданий и сооружений; средств диагностики и мониторинга инфраструктуры; обследование обустройств железнодорожных переездов;

3) осмотр подвижного состава: локомотивного парка; моторвагонного подвижного состава; специального подвижного состава; пассажирских вагонов, в том числе пригородного сообщения, служебно-технических (вагонов-салонов, клубов, путеизмерителей и др.);

4) проверка готовности объектов инфраструктуры комиссией под председательством начальника железной дороги.

На выполняющей функции РЦКУ Калининградской железной дороге выполнение предусмотренных настоящими Правилами системных мер осуществляется с учетом особенностей штатного расписания органа управления этой железной дороги и его подразделений. Если от деятельности должностных лиц, указанных в настоящих Правилах, но отсутствующих на Калининградской железной дороге, зависит выполнение системных мер другими должностными лицами этой железной дороги или выполнение какой-либо системной меры в целом, то ответственность за выполнение этой деятельности устанавливает начальник Калининградской железной дороги.

6. В настоящих Правилах используются следующие термины:

II. Организация комиссионных осмотров объектов инфраструктуры

8. Задачами осмотров являются:

1) оценка текущего состояния объектов инфраструктуры и их соответствия требованиям нормативных документов;

2) выявление неисправностей и отступлений в работоспособности объектов инфраструктуры;

3) определение сроков устранения неисправностей и отступлений в работоспособности объектов инфраструктуры;

4) контроль качества выполненных работ по устранению неисправностей и отступлений объектов инфраструктуры и приведению их в работоспособное состояние;

5) принятие мер по установленным случаям ненадлежащего содержания, технического обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

9. Осмотр включает в себя следующие этапы:

организация проведения осмотра; проведение осмотра;

оформление результатов осмотра;

разбор результатов осмотра;

контроль устранения несоответствий.

10. Осмотр железнодорожных путей необщего пользования структурных подразделений региональных дирекций и центров, филиалов ДО проводится не реже 1 раза в квартал под председательством руководителя структурного подразделения региональной дирекции, центра, филиала ДО, на балансе которого они находятся, в соответствии с порядком, утвержденным приказом заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), согласованным с руководителем соответствующей региональной дирекции, центра, филиала ДО. Комиссионный осмотр путей, на которых производится работа с опасными грузами проводится не реже 1 раза в месяц под председательством начальника железнодорожной станции или его заместителя.

11. В процессе проведения осмотров объектов инфраструктуры и подвижного состава учитываются требования нормативных документов ОАО «РЖД», в том числе Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних обществах и Положения о системе организации и проведения сезонной подготовки пассажирских вагонов перед началом летних и зимних перевозок пассажиров.

12. Результаты осмотра оформляются актами.

13. Разбор результатов осмотра проводится председателем комиссии.

14. Контроль устранения несоответствий, выявленных при осмотре, осуществляется по отчетам о проведенной работе и при следующих осмотрах.

Структурная схема, отражающая периоды проведения осмотров объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава в региональных дирекциях, центрах, филиалах ДО и их структурных подразделениях представлена на рис.1.

Источник

Мероприятия по обеспечению безопасности движения

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с дви­жением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварий­ная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных пра­вил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причина­ми: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправ­ных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старени­ем технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работни­ков, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправле­нием по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на за­медлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, на­рушением габарита и т. д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакреп­ленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

Во многих случаях основными причинами нарушений являются недис­циплинированность работников, их недостаточные знания правил и должно­стных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоя­щих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются не­счастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифици­рованные и решительные действия железнодорожников позволяют предотв­ратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс ме­роприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допуска­ются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошед­шие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медос­мотр в установленном порядке.

На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие выс­шее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы про­шедших практику в течение 5- 10 дежурств под наблюдением опытного де­журного по станции.

Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.

В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать ра­ботников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.

Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слажен­ность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполне­нии операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновре­менно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные дей­ствия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и гру­зов на открытом подвижном составе.

‘ Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании по­ездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

2.16.2. Контроль выполнения требований безопасности

На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направленных на усиление безопасности, укрепление производственной дисциплины, и орга­низуется контроль, в том числе комплексный, за его выполнением.

Соблюдение требований безопасности движения и маневровой работы контролируется руководителями станции всех рангов и ревизорским аппара­том отделений и управлений железных дорог.

Организация любого контроля направлена на повышение квалификации, ответственности и дисциплины работников, внедрение новой техники, спо­собствующей предупреждению аварийных ситуаций.

Оперативный контроль осуществляется постоянно во время несения сменного дежурства командирами подразделений по кругу своих обязаннос­тей. При этом контролируется выполнение требований ТРА станции, ПТЭ и Инструкций по движению и сигнализации; соблюдение работниками правил техники безопасности, установленных скоростей движения при приеме поез­дов на станцию, производстве маневров, выполнение регламента перегово-

ров, ведение записей в технических документах станции, закрепление под­вижного состава на путях станции и т.д.

В целях повышения уровня технической подготовки работников станции организуются плановые технические занятия с записью в журнале техниче­ской учебы.

Начальник станции или его заместитель ежедневно организуют осмотр стрелочных переводов, в первую очередь, расположенных на главных и прие-мо-отправочных путях.

Непременным условием контроля является проверка наличия и состоя­ния тормозных башмаков, их учета, использования и порядка хранения.

Совместно с начальниками дистанций пути, сигнализации и связи, кон­тактной сети ежемесячно проводятся комиссионные осмотры станционного хозяйства.

Вместе с представителями предприятий-ветвевладельцев проводятся про­верки состояния безопасности движения на подъездных путях, соблюдения габарита выгруженных грузов.

Ревизорский аппарат отделений и управлений дорог проводит плановые и внеплановые проверки (в том числе ночные).

В необходимых случаях на подразделениях и в целом по сети железных дорог объявляются особые режимы работы по обеспечению безопасности дви­жения поездов с назначением ответственных исполнителей за организацию контроля.

Задачами железнодорожников в области безопасности движения являются:

■ проведение технической политики, нацеленной на повышение надеж­
ности технических средств;

■ внедрение новых технических решений, направленных на повышение
уровня безопасности и совершенствование технологии работы;

■ обобщение и распространение опыта безаварийной работы;

■ своевременное выполнение работ по приведению хозяйств в соответствие
с требованиями Правил технической эксплуатации, утвержденных инст­
рукцией, техническими условиями и нормами.

На каждой станции должна быть организована четкая система контроля выполнения требований безопасности.

2.17. Организация работы железнодорожных узлов

Источник

Меры по предупреждению проездов запрещающих сигналов, несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и других особо опасных нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе (стр. 23 )

какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Смотреть фото какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Смотреть картинку какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Картинка про какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Фото какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Смотреть фото какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Смотреть картинку какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Картинка про какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо. Фото какие мероприятия проводятся в рамках дня безопасности под руководством начальника дороги сдо

об организации и проведении «Дня безопасности движения», планерных совещаний с локомотивными бригадами

Положение об организации и проведении «Дня безопасности движения», планерных совещаний с локомотивными бригадами устанавливает:

назначение и основные задачи «Дня безопасности движения»;

порядок подготовки «Дня безопасности движения»;

порядок проведения «Дня безопасности движения»;

порядок оформления и разбора итогов «Дня безопасности движения»;

порядок контроля за выполнением Положения и устранением недостатков, выявленных в «День безопасности движения»;

порядок проведения планерного совещания «День безопасности движения» с локомотивными бригадами: цель проведения планерного совещания; порядок подготовки планерного совещания; порядок проведения планерного совещания; порядок оформления и контроль за выполнением принятых решений на планерном совещании.

2. Назначение и основные задачи «Дня безопасности движения»:

2.1. Для повышения качества управления безопасностью движения поездов, уровня конкретной профилактической работы, направленной на укрепление трудовой и технологической дисциплины, на дороге устанавливается единый «День безопасности движения», который проводится еженедельно каждую среду месяца под руководством дороги и начальников структурных подразделений.

2.2. Основными задачами «Дня безопасности» являются:

2.2.1. Посещение руководителями всех уровней, ревизорами по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги трудовых коллективов с проверкой состояния технических средств и их ремонтом, соблюдения технологической дисциплины, организации проведения инструктажей и технического обучения, обеспечения безопасности движения, проведения профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения с выработкой, на основе проверки, предложений по повышению уровня обеспечения безопасности движения.

2.3. На железной дороге устанавливается единый «День безопасности» – среда, который проводится еженедельно под руководством начальника железной дороги, согласно требований распоряжения р.

2.4. Руководители и специалисты территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений согласно графика принимают участие в проведении «Дня безопасности», выезжая на одно из подразделений.

2.5. Проведение «Дня безопасности» руководители железной дороги, территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений предусматривают в личных ежемесячных планах.

3. Порядок подготовки «Дня безопасности движения»:

3.2. Проведение «Дня безопасности движения» руководители дороги, дирекций, служб, структурных подразделений, ревизорско – инструкторский состав предусматривают в личных ежемесячных планах работы таким образом, чтобы в течение года охватить все подведомственные структурные подразделения.

Планировать работу в этот день для наиболее полного охвата подразделений и рабочих мест.

3.3. Общественные инспекторы по безопасности движения в свободное от работы время принимают участие в проведении «Дня безопасности движения».

3.4. В среду, в связи с проведением «Дня безопасности движения», запрещается вызов руководителей структурных подразделений и станций в управление дороги, а также проведение селекторных совещаний и других мероприятий, не связанных с безопасностью движения поездов.

3.5. Для проведения «Дня безопасности движения» разрабатываются и утверждаются графики, которые определяют составы комиссий, объекты проверки (структурное подразделение, цех, участок, перегон, станция и т. д.), перечень вопросов, подлежащих проверке и доводятся до членов соответствующих комиссий и причастных руководителей за двое суток до проведения «Дня безопасности движения».

3.5.1. В локомотивном хозяйстве «День безопасности движения» в первую и во вторую среду месяца проводится по единому регламенту:

в первую среду месяца – в эксплуатационных локомотивных депо руководителями дороги проводятся проверки организации качества расшифровки скоростемерных лент с охватом всех отделений по расшифровке, режима труда и отдыха локомотивных бригад и их комплектования;

во вторую среду месяца – в эксплуатационных локомотивных депо, подменных пунктах, оборотных депо под председательством руководителей дороги, Свердловской дирекции тяги проводятся планерные совещания с локомотивными бригадами с разбором результатов организации качества расшифровки скоростемерных лент, режима труда и отдыха локомотивных бригад и их комплектования.

3.5.2. В путевом хозяйстве «День безопасности движения» в первую среду месяца проводится по единому регламенту – начальником Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры и его заместителями, начальником Свердловской дирекции по ремонту пути и его заместителями, начальниками дистанций пути и их заместителями, ревизорами по безопасности движения поездов по путевому хозяйству проводится расшифровка дефектограмм записи состояния рельсового хозяйства в цехах дефектоскопии дистанции пути, с проверкой не менее трех файлов, разборы результатов проверки проводятся непосредственно в цехах дефектоскопии в присутствии всех работников цеха. Каждую третью среду месяца – начальником Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры и его заместителями, начальником Свердловской дирекции по ремонту пути и его заместителями, начальниками дистанции пути и их заместителями, ревизорами по безопасности движения поездов по путевому хозяйству проводится натурный осмотр неблагополучных перегонов с инструментальной проверкой состояния пути не менее 10 км с составлением акта.

3.6. График проведения «Дня безопасности движения» разрабатывается:

для дорожной комиссии – заместителем начальника дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов и утверждается начальником дороги (объекты проведения «Дня безопасности движения» предварительно согласовываются с начальником дороги);

для комиссий дирекций, служб – ревизором по безопасности движения поездов дирекции, службы, утверждается начальником соответствующей дирекции, и предоставляется еженедельно в понедельник не позднее 15 часов 00 минут московского времени заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов (объекты проведения «Дня безопасности движения» предварительно согласовываются с начальником соответствующей дирекции);

3.7. Составы комиссий для проведения «Дня безопасности движения»:

4. Порядок проведения «Дня безопасности движения»:

4.1. В ходе проведения «Дня безопасности движения»:

с непосредственными исполнителями изучаются правила, инструкции, технологические процессы, передовые методы выявления неисправностей технических устройств, подвижного состава, приказы, распоряжения по вопросам безопасности движения;

распространяется передовой опыт работы;

проводятся разборы имевших место случаев транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, отказов технических средств, разъясняются возможные последствия этих нарушений;

выявляются недостатки в соблюдении технологии работы, обеспечении безопасности движения, содержании технических устройств и подвижного состава;

выявляются недостатки по выполнению приказов, распоряжений
, начальника железной дороги;

проверяется достоверность представляемых данных по всем вопросам, выявляется неверная информация, место и причина ее зарождения;

проверяется качество выполнения руководителями структурных подразделений основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов;

проверяется выполнение протокола по итогам предыдущего «Дня безопасности движения».

4.2. Перечень основных вопросов, на которые надо обращать внимание в ходе проведения «Дня безопасности движения», изложен в приложении 16 к настоящему приказу.

5. Порядок оформления и разбора итогов «Дня безопасности движения»:

5.1. Итоги «Дня безопасности движения» с оценкой состояния безопасности движения поездов на проверяемом объекте оформляются актом, с указанием недостатков, сроков их устранения, мерами и предложениями по повышению качества управления безопасностью движения.

5.2. Акты итогов «Дня безопасности движения» предоставляются:

членами дорожной комиссии: в суточный срок – заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов, который акты обобщает, оценивает качество проводимой работы в «День безопасности движения» и предоставляет еженедельно, каждый понедельник до
08-00 московского времени начальнику дороги;

членами комиссии: дирекции, службы в суточный срок – ревизору по безопасности движения поездов дирекции, службы, который обобщает акты, оценивает качество проводимой работы в «День безопасности движения» и представляет в пятницу не позднее 13-00 московского времени начальнику дирекции, службы.

5.3. Начальники структурных подразделений, служб, дирекций в день проведения «Дня безопасности движения», но не позднее трехсуточного срока, проводят разбор выявленных нарушений в коллективах цехов, смен с заслушиванием руководителей подразделений, а также членов комиссии, принимавших участие в проведении «Дня безопасности движения», с их оценкой состояния безопасности движения на проверяемых объектах, с учетом замечаний и предложений членов комиссии, принимают конкретные меры, направленные на повышение качества управления безопасностью движения поездов.

5.4. Результаты разборов итогов «Дня безопасности движения» в трехсуточный срок оформляются протоколом, при необходимости издается приказ, которые направляются в адрес соответствующих начальников структурных подразделений, служб и дирекций.

5.5. Материалы разборов (протокол, приказ) итогов «Дня безопасности движения» оформляются:

при проведении разбора начальником дороги – заместителем начальника дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов;

при проведении разбора заместителем начальника дороги, начальником дирекции, службы – ревизором по безопасности движения поездов соответствующей дирекции, службы;

6. Порядок контроля за выполнением Положения и устранением недостатков, выявленных в «День безопасности движения»:

6.1. При проведении последующих «Дней безопасности движения» проверяется устранение недостатков, выполнение мероприятий, принятых на разборе предыдущего «Дня безопасности движения», с выделением отдельным разделом в акте перечня не устраненных недостатков.

6.2. Еженедельно, каждый понедельник предоставляются подробные письменные отчеты об устранении недостатков и принимаемых мерах:

6.3. Еженедельно, каждую пятницу, предоставляются отчеты о выполнении настоящего Приложения:

6.6. Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону) при проведении плановых технических ревизий и контрольных проверок структурных подразделений проверяет организацию проведения «Дня безопасности движения» и выполнение Положения об организации и проведения «Дня безопасности движения».

6.7. Начальники дирекций, служб, еженедельно проводят селекторные совещания с отчетами начальников структурных подразделений о принимаемых мерах по устранению недостатков, выявленных в «День безопасности движения».

7. Порядок проведения планерного совещания «День безопасности движения» с локомотивными бригадами:

7.1. Цель проведения планерного совещания локомотивных бригад:

повышение личной ответственности у машинистов и помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава за выполнение служебного долга, требований ПТЭ, действующих приказов, инструкций;

проведение профилактической работы в коллективах локомотивных депо, направленной на укрепление трудовой и технологической дисциплины, обеспечение безопасности движения, эксплуатационной работы;

усиление влияния руководящей роли коллективов по повышению качества управления безопасностью движения, созданию нетерпимой обстановки к нарушителям трудовой и технологической дисциплины;

выработка решений и принятие мер по замечаниям машинистов;

подведение итогов профилактической работы по предупреждению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий и оценки ее состояния.

7.2. Подготовка планерного совещания локомотивных бригад:

7.2.1. Подготовка планерного совещания возлагается лично на начальников эксплуатационных локомотивных (далее локомотивных депо) и моторвагонных депо.

7.2.3. Каждый работник локомотивной бригады, не задействованный в работе, обязан не менее двух раз в месяц присутствовать на планерном совещании. Ответственность за непосещение планерных совещаний работниками локомотивных бригад предусматривается в Правилах внутреннего трудового распорядка локомотивного депо.

7.2.4. По итогам месяца инженер цеха эксплуатации локомотивного депо предоставляет справку заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации о посещении локомотивными бригадами планерных совещаний.

7.2.6. При проведении планерного совещания с локомотивными бригадами обязательное присутствие:

7.3. Проведение планерного совещания с локомотивными бригадами:

7.3.1. Планерное совещание с локомотивными бригадами проводится по плану, утвержденному начальником эксплуатационного локомотивного депо.

7.3.2. В плане проведения освещаются вопросы, которые требуют решения на планерном совещании:

выполнение решений предыдущих совещаний;

положение дел с обеспечением безопасности движения поездов в локомотивном депо, в том числе по сети железных дорог с анализом причин, допущенных случаев транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

выполнение графика движения поездов;

выполнение производственных заданий по перевозкам, технических измерителей, пробежных норм;

результаты расшифровки скоростемерных лент и принятые меры по нарушениям, выявленных при расшифровке;

организация труда и отдыха локомотивных бригад, их комплектования;

состояние трудовой дисциплины, соблюдение техники безопасности;

расход топливно-энергетических ресурсов за отчетный период;

выполнение экономических показателей и выплаты заработной платы;

результаты профилактической работы за отчетный период, выявленные замечания и принятые меры по итогам внезапных проверок;

принятые меры по «Книге замечаний машинистов» и «Человек на пути»;

поощрение локомотивных бригад, которые добросовестно выполняют свои должностные обязанности.

7.3.3. На планерном совещании выступают:

начальник эксплуатационного локомотивного или моторвагонного депо по вопросам положения дел с обеспечением безопасности движения поездов в депо, в том числе по сети железных дорог, с анализом причин, допущенных случаев транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, выполнения графика движения поездов, производственных заданий по перевозкам, технических измерителей, пробежных норм, организации труда и отдыха локомотивных бригад, их комплектования, состоянию трудовой дисциплины, соблюдению техники безопасности, выполнению экономических показателей;

заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по результатам профилактической работы и нарушениям, выявленных при внезапных проверках работы локомотивных бригад, «Книги замечаний машинистов» и руководящего документа РД 76.15. «Организация работы по системе информации «Человек на пути»;

старший техник-расшифровщик по нарушениям, выявленных в ходе расшифровки;

машинисты-инструкторы по выявленным нарушениям со стороны локомотивных бригад при проведении контрольно инструкторских поездок и целевых проверок;

инженер-теплотехник по расходу топливно-энергетических ресурсов за отчетный период;

бухгалтер по расчету заработной платы и инженер по организации и нормированию труда с разъяснением вопросов оплаты труда;

руководители дороги, дирекций, служб, структурных подразделений, ревизоры по безопасности движения поездов.

7.3.4. На планерном совещании заслушиваются:

результаты проверок организации качества расшифровки скоростемерных лент, режима труда и отдыха локомотивных бригад и их комплектования;

отчёты локомотивных бригад, допустивших случаи транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, нарушения, выявленные при расшифровке скоростемерных лент и в ходе проведения внезапных проверок;

руководители смежных структурных подразделений по качеству ответов на замечания локомотивных бригад, выявленные в пути следования;

предложения локомотивных бригад, руководителей эксплуатационного локомотивного депо и других структурных подразделений по вопросам организации труда, совершенствования перевозочного процесса и повышения безопасности движения поездов.

7.4. Порядок оформления и контроль за выполнением принятых решений на планерном совещании:

7.4.1. Машинисты-инструкторы и инженер цеха эксплуатации ведут журнал по учету посещения планерного совещания локомотивными бригадами.

7.4.2. Принятые решения на планерном совещании начальником эксплуатационного локомотивного депо в трехсуточный срок оформляются протоколом за подписью руководителя, проводившего планерное совещание.

7.4.3. Протокол планерного совещания направляется руководителям соответствующих структурных подразделений, служб, дирекций для принятия необходимых мер.

7.4.4. Начальники дирекций, служб, заместители начальника дороги (по территориальному управлению), руководители структурных подразделений в сроки, установленные на планерном совещании, предоставляют подробные письменные отчеты начальнику эксплуатационного локомотивного или моторвагонного депо, Свердловскую дирекцию тяги, Свердловскую дирекцию моторвагонного подвижного состава о принятых мерах по выполнению решений планерного совещания.

о проведении проверок и технических ревизий организации обеспечения безопасности движения поездов

1.1. Технические ревизии (проверки) по вопросам обеспечения безопасности движения поездов (далее – технические ревизии) и технический аудит системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД» являются одними из основных форм осуществления контроля за организацией обеспечения безопасности движения поездов и составными частями профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.

1.2. Техническая ревизия представляет собой внешнюю по отношению к какому-либо подразделению на любом уровне управления ОАО «РЖД» проверку, охватывающую все вопросы обеспечения безопасности движения в этом подразделении, предусматривающую углубленный анализ, разработку практических рекомендаций и мер по усилению безопасности движения, повышению ответственности за соблюдение требований безопасности движения и устранению выявленных несоответствий, с возможностью принятия при необходимости запретных мер.

1.3. Положение о проведении проверок и технических ревизий организации обеспечения безопасности движения поездов устанавливает:

основные задачи проведения проверок;

порядок проведения внезапной комплексной проверки;

порядок организации и проведения технических ревизий (цель проведения технических ревизий; периодичность проведения; порядок формирования акта технической ревизии; порядок проведения технических ревизий; порядок проведения разборов актов, оформления документации; порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при технических ревизиях).

1.4. Технический аудит системы менеджмента безопасности движения подразделения ОАО «РЖД» представляет собой проверку этого подразделения для получения свидетельств того, что действующая в нем система менеджмента безопасности движения:

соответствует запланированным мероприятиям по обеспечению безопасности движения при выполнении утвержденных производственных процессов;

соответствует общим требованиям, предъявляемым к системе менеджмента безопасности движения, выполняет задачи и содержит присущие этой системе элементы (компоненты);

внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и результативна.

Порядок проведения технического аудита системы менеджмента безопасности движения и требования к «аудиторам» при проведении технического аудита должны соответствовать стандартам ОАО «РЖД»:

СТО РЖД 1.05.514.1-2009 «Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО «РЖД». Основные положения»;

СТО РЖД 1.05.514.2-2009 «Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО «РЖД». Требования, предъявляемые к аудиторам».

2. Основные задачи проведения проверок:

2.1. Основными задачами проведения проверок являются изучение и анализ положения дел в организации обеспечения безопасности движения поездов, выявление недостатков, пресечение фактов недисциплинированности, халатности, необъективного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, искажения их классификации и учёта.

2.2. При проведении проверок обращается особое внимание и дается оценка следующим основным вопросам в организации обеспечения безопасности движения поездов:

анализу состояния безопасности движения поездов, уровню трудовой и производственной дисциплины, укомплектованию и качественному составу кадров;

состоянию нормативно-технической документации, соблюдению технологических процессов, качеству ремонта и технического обслуживания инфраструктуры, подвижного состава, зданий и сооружений;

внедрению технических устройств, направленных на повышение безопасности движения поездов;

распространению передовых методов безаварийной работы, как отдельных железнодорожников, так и коллективов в целом;

качеству проведения технического обучения и профилактических инструктажей по вопросам безопасности движения;

деятельности общественных инспекторов по контролю за безопасностью движения;

устранению недостатков, вскрытых при предыдущих проверках и технических ревизиях.

2.3. Перечень основных вопросов, на которые надо обращать внимание в ходе проведения проверок изложен в приложении 16 к приказу.

2.4. Руководители дороги, служб, дирекций, структурных подразделений и ревизорский аппарат по безопасности движения поездов в соответствии с положениями отраслевых инструкций и основными нормативами участия в организации обеспечения безопасности движения поездов должны проводить регулярные проверки по безопасности движения с посещением всех структурных подразделений в течение года с составлением актов и принятием мер по устранению выявленных недостатков.

4. Порядок проведения внезапной комплексной проверки:

4.1. Внезапные комплексные проверки проводятся:

4.2. Внезапные комплексные проверки проводятся по утвержденному графику выезда руководителей дороги, служб, дирекций, структурных подразделений и ревизорского аппарата.

4.3. Внезапные комплексные проверки проводятся как в дневное, так и в ночное время суток.

4.4. Проведение внезапных комплексных проверок планируется, прежде всего, на станциях и структурных подразделениях, где допущено ухудшение положения с обеспечением безопасности движения поездов.

4.5. При проведении внезапных комплексных проверок особое внимание обращается:

на соблюдение регламента переговоров, закрепление подвижного состава от самопроизвольного ухода, правильность выполнения маневровой работы, взаимодействие работников смежных служб, устранение замечаний комиссионных месячных осмотров, соблюдение правил производства работ по текущему содержанию пути, устройств СЦБ, связи, контактной сети, технических устройств пассажирского комплекса, обеспечение безопасности движения при выполнении ремонтных работ на объектах инфраструктуры, несение дежурства на железнодорожных переездах;

в локомотивных депо на своевременное прохождение предрейсового осмотра, организацию проведения инструктажей локомотивных бригад, их комплектования, соблюдение режима отдыха в бригадных домах, подготовку локомотивов и МВПС в рейс, проверку устройств АЛСН и приборов безопасности на локомотивах на контрольных пунктах депо, выполнение должностных обязанностей локомотивными бригадами в пути следования, на удаленных станциях;

на пунктах технического осмотра на проведение качественного обслуживания вагонов в поездах, наличие у осмотрщиков вагонов необходимого измерительного инструмента и нормативной документации, подготовку пассажирских поездов в рейс, обеспечение условий технического обслуживания вагонов в поездах.

4.6. В ходе внезапной комплексной проверки проводится собеседование с работниками о причинах и обстоятельствах допущенных на дороге и сети дорог транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях, доводятся до них вскрытые нарушения. При необходимости принимаются оперативные меры по устранению выявленных недостатков.

4.7. По результатам внезапных комплексных проверок руководителями проводится разбор с принятием мер, при необходимости издается приказ.

Ревизоры по безопасности движения поездов в обязательном порядке производят записи результатов внезапных комплексных проверок в Книгах ревизорских указаний.

5. Порядок организации и проведения технических ревизий:

5.1. Технические ревизии и проверки структурных подразделений, находящихся в составе региона железной дороги, проводятся комиссиями под руководством заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов (или его заместителя), в состав которых входят работники аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, а также руководители и специалисты дорожных и территориальных дирекций. Персональный состав этих комиссий утверждается начальником железной дороги.

5.2. Цель проведения технических ревизий:

5.2.1. Одной из составляющей в системе управления безопасностью движения поездов является проведение технических ревизий структурных подразделений, дирекций, служб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *