какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд

какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Смотреть фото какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Смотреть картинку какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Картинка про какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Фото какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха рждИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Смотреть фото какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Смотреть картинку какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Картинка про какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд. Фото какие мероприятия задействуются при низкой температуре наружного воздуха ржд

обеспечить продвижение автомотрис на правах восстановительного поезда для проведения аварийно-восстановительных работ;

хозяйство электрификации и электроснабжения:

обеспечивать выделение работников других предприятий и техники для оказания помощи при выполнении аварийно-восстановительных работ;

организовать выделение и доставку топлива и материальных ресурсов для выполнения непредвиденных и неотложных работ, своевременного пополнения аварийно-восстановительного запаса.

4.3.1. Хозяйство пути

4.3.1.1. Рабочие группы на отдельных участках железных дорог и оперативные штабы железных дорог определяют минимально потребную работу снегоуборочных поездов с целью сохранения их работоспособности.

4.3.1.2. При наступлении температуры наружного воздуха ниже
–30 °С в хозяйстве пути обеспечивается выполнение следующих мероприятий:

в дистанциях пути на основании ресурсов, выделяемых Центральной дирекции инфраструктуры, создается технологический запас рельсов, погруженных на платформах, и достаточный покилометровый запас рельсов на участках с повышенным выходом из эксплуатации рельсов по дефектам для обеспечения оперативной их замены;

по специальным графикам производится натурный осмотр всего протяжения главных путей мастерами дорожными, бригадирами и опытными монтерами пути, объезд на локомотивах руководством дистанции пути и специалистами служб пути;

силами руководителей дистанций пути и инженерных сооружений, мастеров мостовых и дорожных, бригадиров пути, обходчиков пути и искусственных сооружений, специалистов дорожных мостоиспытательных станций организуется осмотр искусственных сооружений;

двойные обходы опытными монтерами пути. Особое внимание необходимо уделять участкам пути: с пучинами, наледями, снегозаносимым участкам (выемкам), состоянию уравнительных пролетов бесстыкового пути, величинам зазоров в стыках уравнительных пролетов и звеньевом пути.

О проведенных осмотрах и их результатах начальники дистанций пути ежедневно докладывают в центр управления содержанием инфраструктуры, который осуществляет контроль за ходом осмотра и своевременным устранением выявленных неисправностей.

4.3.1.3. Осмотру подлежат:

металлические пролетные строения, усиленные сваркой;

металлические мосты со старыми пролетными строениями расчетных норм 1907 г. и ранее;

металлические мосты, эксплуатирующиеся в северных условиях с пролетными строениями не северного исполнения;

пешеходные мосты и другие сооружения с элементами стали из рельсов;

мосты с пролетными строениями из балок «Пейне», «Грея» и ПСК;

мосты с дефектными сталежелезобетонными пролетными строениями (типовой проект № 000);

металлические мосты с пролетными строениями, изготовленными по инвентарным проектам № 000 и 821, имеющими трещины.

4.3.1.4. Перечень таких сооружений разрабатывается на основании результатов периодических, текущих осмотров и специальных обследований мостов, проводимых в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию искусственных сооружений [31]. Перечень включается в оперативный план отдельных участков железных дорог по снегоборьбе и утверждается начальником службы пути дирекции инфраструктуры.

4.3.1.5. При необходимости на наиболее опасные сооружения для их осмотра направляются специалисты дорожных мостоиспытательных станций, Центра обследования и диагностики искусственных сооружений и Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, по таким мостам скорость движения при необходимости ограничивается до 40 км/ч.

4.3.1.6. Сроки и периодичность осмотров устанавливаются начальниками служб пути дирекций инфраструктуры.

4.3.1.7. Осмотры искусственных сооружений производятся по методике, утвержденной Управлением пути и сооружений.

4.3.1.8. Результаты осмотра с подробным описанием выявленных дефектов и повреждений, а также с указанием неотложных мероприятий заносятся в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений (ПУ-30) и осмотра пути (ПУ-28), а также в книги искусственных сооружений (ПУ-12, 13). О проведенных осмотрах и их результатах начальники дистанций пути и дистанции инженерных сооружений докладывают ежедневно в службу пути дирекции инфраструктуры.

4.3.1.9. Контроль за ходом осмотра и своевременным устранением выявленных неисправностей в дистанциях пути осуществляет служба пути дирекции инфраструктуры.

4.3.1.10. При обнаружении новых дефектов или развитии ранее выявленных оценивается степень опасности и принимаются меры по их устранению.

4.3.1.11. При понижении температуры ниже –30 °С и ниже организуется натурный осмотр рельсов и пути силами мастеров дорожных, бригадиров пути и опытными операторами средств дефектоскопии на участках главного пути с просроченным сроком капитального ремонта, c грузонапряженностью более 100 млн т км брутто, повышенным выходом остродефектных рельсов, требующих уменьшения интервала между проверками и наличием дефектов 1-й группы. При визуальном осмотре особое внимание уделять дефектным рельсам, зоне болтовых стыков, местам приварки рельсовых соединителей, состоянию накладок.

Для снижения динамических воздействий на рельсы и тягово-сцепные устройства рекомендуется выдавать предупреждения об ограничении скорости движения грузовых поездов до 60 км/ч, по искусственным сооружениям скорость движения грузовых поездов — до 40 км/ч с учетом местных условий.

4.3.1.12. В период действия особо сложных погодных условий задержки поездов, связанные с ограничением скорости движения на период действия температуры воздуха от –30 °С и ниже, относить на чрезвычайные ситуации.

4.3.2. Хозяйство механизации

Начальник дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин обязан:

обеспечить готовность к выезду специального самоходного подвижного состава и снегоуборочной техники и организовать при низких температурах постоянный прогрев. На период действия температур воздуха от –30 °С и ниже работа снегоуборочной техники организуется совместно с начальником службы пути без применения крыльев;

ежедневно заслушивать отчеты начальников структурных подразделений дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин о работе снегоуборочной техники, анализировать причины нарушений их нормальной работы с разработкой мер по предупреждению повторяемости;

организовать при необходимости круглосуточное дежурство на рабочих местах руководителей и работников дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин для принятия оперативных мер по устранению нарушений нормальной работы снегоуборочной техники;

при необходимости для оказания практической помощи командировать на места работ специалистов или руководителей дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.

4.3.3. Хозяйство диагностики и мониторинга инфраструктуры

4.3.3.1. При понижении температуры ниже –40 °С:

максимально задействовать в работу по проверке рельсов вагоны-дефектоскопы, автомотрисы. В целях снижения вероятности обмерзания искательной системы разрешается при температурах окружающего воздуха ниже –30 °С увеличение рабочих скоростей контроля совмещенными дефектоскопными автомотрисами на звеньевом пути до 40 км/ч, на бесстыковом пути до 50 км/ч. Для совмещенных вагонов-дефектоскопов на звеньевом и бесстыковом пути — до 50 км/ч.

4.3.3.2. При невозможности из-за низких температур использования съемных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов:

организуется тщательная перешифровка дефектограмм 2–3 последних проходов дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и вагонов-дефектоскопов, обращая особое внимание на участки с потерями донного сигнала на протяжении 40 мм и более по длине рельса, сигналами от поверхностных дефектов рельсов, зонам стыков;

бригады операторов дефектоскопов обеспечиваются выписками всех выявленных при перешифровке дефектограмм дефектных мест для проверки их в пути при организации визуального осмотра рельсов с применением зеркал;

для снижения динамических воздействий на рельсы рекомендуется ограничивать скорости движения поездов до 50 км/ч.

4.3.3.3. При понижении температуры воздуха ниже –25 °С проводить силами центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и специалистов дистанции пути оперативный анализ результатов прохода путеизмерительных вагонов для выявления причин роста неисправностей по ширине колеи с принятием мер по их устранению.

Проводить проверку всего протяжения дороги путеобследовательскими станциями системы ЦНИИ-4 для выявления опасных отступлений по ширине колеи, растянутых стыковых зазоров.

4.3.4. Хозяйство автоматики и телемеханики

Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки обязан:

организовать при необходимости круглосуточное дежурство на рабочих местах руководителей, а также работников основных профессий с целью обеспечения бесперебойной работы и восстановления нормального действия устройств сигнализации, централизации и блокировки;

при образовании гололеда принять меры, исключающие негативное воздействие на работу устройств сигнализации, централизации и блокировки;

организовать ежедневные осмотры (не менее чем в два лица) состояния напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки с принятием оперативных мер по устранению обнаруженных недостатков;

обеспечить постоянное, через 1–2 часа, исходя из местных условий, получение оперативной информации от электромехаников (через диспетчерский аппарат) об изменении метеорологических условий на линейных станциях;

обеспечить готовность к выезду автотранспорта, укомплектованных аварийным запасом приборов, материалов и оборудования и оснащенных средствами обогрева работников;

организовать внеочередную проверку эффективности работы электрообогрева в релейных шкафах, транспортабельных модулях и другом напольном оборудовании на станциях и перегонах;

организовать внеочередную проверку сопротивления изоляции кабельных линий и измерение напряжения на путевых реле;

при образовании гололеда организовать совместно с работниками дистанции пути и сооружений очистку ото льда незащищенных конструкций внешних замыкателей стрелочных электроприводов;

в случаях затопления напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки или их повреждения в результате воздействия других особо сложных погодных условий обеспечить их выключение в порядке, установленном в ОАО «РЖД»;

Источник

МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ

4.1. Общие требования для всех хозяйств

К экстремальным условиям относятся:

усиление ветра до скорости 25 м/сек. и более;

образование гололеда и налипание мокрого снега на проводах контактной сети, линиях электропередач и связи, а также на деревьях с возникновением угрозы падения их на путь, воздушные линии в полосе отвода и в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электроснабжения устройств СЦБ;

автоколебания проводов контактной сети.

С наступлением экстремальных условий для работы железнодорожного транспорта и аномально низких температур во всех хозяйствах железных дорог, отделениях железных дорог, Дирекциях, в линейных подразделениях организуется круглосуточное дежурство командного состава, аварийно-восстановительных средств и бригад в соответствии с утвержденными графиками.

Аварийно-восстановительные средства укомплектовываются необходимым запасом запасных частей и материалов для быстрого устранения возникающих затруднений в работе.

Руководители линейных подразделений организуют проведение дополнительных инструктажей эксплуатационному персоналу по недопущению обмораживания, проверку обеспеченности персонала утепленной спецодеждой, спецобувью, кремами и пастами для профилактики обмораживания с принятием соответствующих мер.

Департаменты, управления и Центральные дирекции ОАО «РЖД» с наступлением экстремальных условий организуют:

круглосуточное дежурство командного состава для принятия оперативных мер по ликвидации возникающих нестандартных ситуаций;

анализируют допущенные в этот период причины отказов в работе технических средств и принимают меры по недопущению их в последующие периоды;

своевременно информируют руководство ОАО «РЖД» о затруднениях в работе и принятых мерах по предупреждению их;

при необходимости для оказания практической помощи направляют на железные дороги руководителей и специалистов департаментов, управлений и Центральных дирекций.

4.2. Хозяйство перевозок

При наступлении экстремальных условий для работы хозяйства перевозок необходимо:

ежесуточно рассматривать итоги обеспечения стабильной эксплуатационной работы и надежности технических средств;

обеспечить беспрепятственный пропуск вагонов-дефектоскопов, дефектоскопных автомотрис, вагонов-путеизмерителей, вагонов-лабораторий контактной сети по участкам контроля при необходимости по заявкам предоставлять «окна»;

обеспечить утепленной спецодеждой и спецобувью, масками, а также специальными кремами и пастами для профилактики обморожения работников, связанных с эксплуатационной работой и длительным пребыванием на открытом воздухе;

обеспечить постоянную проверку работы вагонных замедлителей с пультов управления путем пробного затормаживания и оттормаживания;

обеспечить поддержание температурного режима в производственных помещениях;

установить контроль за исправной работой аккумуляторов радиостанций, при необходимости увеличить их количество;

Ограничение скорости движения поездов на период действия температур воздуха от минус 35 град. С и ниже вводится по указанию лично начальника железной дороги. Порожние составы формируются длиной не более 85 вагонов и максимальный вес поезда не должен превышать 6000 тонн.

4.3. Путевое хозяйство

Оперативные штабы отделений железных дорог и железных дорог определяют минимально потребную работу снегоуборочных поездов с целью сохранения их работоспособности.

Начальник службы пути с наступлением экстремальных условий обязан:

организовать двухсменную работу вагонов-дефектоскопов и автомотрис по проверке состояния рельсового хозяйства главных путей. Для магнитных вагонов-дефектоскопов установить ежемесячную норму контроля не менее 4000 км пути;

установить контроль за осмотром пути и искусственных сооружений;

обеспечить контроль за своевременным принятием мер по устранению выявляемых недостатков в содержании пути и инженерных сооружений;

организовать постоянный прогрев снегоуборочной техники;

в дистанциях пути и на базах путевых машинных станций создается технологический запас рельсов, погруженных на платформах, и достаточный покилометровый запас рельсов на участках с повышенным выходом из эксплуатации рельсов по дефектам для обеспечения оперативной их замены;

по специальным графикам производится натурный осмотр всего протяжения главных путей дорожными мастерами, бригадирами и опытными монтерами пути, объезд на локомотивах руководством дистанций пути, отделов пути и специалистами служб пути;

силами руководства дистанций пути, мостовых и дорожных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, специалистов дорожных мостоиспытательных станций организуется осмотр искусственных сооружений.

металлические пролетные строения, усиленные сваркой;

металлические мосты со старыми пролетными строениями расчетных норм 1907 г. и ранее;

металлические мосты, эксплуатирующиеся в северных условиях с пролетными строениями не северного исполнения;

пешеходные мосты и другие сооружения из рельсов;

мосты с пролетными строениями из балок «Пейне», «Грея» и ПСК;

мосты с дефектными сталежелезобетонными пролетными строениями (типовой проект N 739);

металлические мосты с пролетными строениями, изготовленными по инвентарным проектам N 690 и N 821, имеющими трещины.

Перечень таких сооружений разрабатывается на основании результатов периодических, текущих осмотров и специальных обследований мостов, проводимых в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Перечень включается в оперативный план отделений железных дорог по снегоборьбе и утверждается начальником службы пути железной дороги.

На наиболее опасные сооружения для их осмотра направляются специалисты дорожных мостостанций, центра обследования и диагностики искусственных сооружений и Департамента пути и сооружений, по таким мостам при необходимости скорость движения ограничивается до 40 км/час.

Сроки и периодичность осмотров устанавливаются приказами начальников служб пути железных дорог.

Осмотры искусственных сооружений производятся по методике, утвержденной Департаментом пути и сооружений.

Результаты осмотра с подробным описанием выявленных дефектов и повреждений, а также с указанием неотложных мероприятий заносятся в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений (ПУ-30) и осмотра пути (ПУ-28), а также в книги искусственных сооружений (ПУ-12, 13). О проведенных осмотрах и их результатах начальники дистанций пути докладывают ежедневно в службу пути железной дороги.

Контроль за ходом осмотра и своевременным устранением выявленных неисправностей в дистанциях пути осуществляет служба пути.

При обнаружении новых дефектов или развитии ранее выявленных оценивается степень опасности и принимаются меры по их устранению.

С наступлением низких температур категорически запрещается производство сварочно-наплавочных работ, приварка рельсовых соединителей.

усиленное внимание при проведении натурного осмотра рельсового хозяйства должно быть уделено участкам главного пути с просроченным сроком капитального ремонта, высокой грузонапряженностью, большим выходом остродефектных рельсов и наличием дефектов 1-ой группы. При визуальном осмотре особое внимание уделять дефектным рельсам, зоне болтовых стыков в местах приварки рельсовых соединителей, состоянию накладок;

участки дефектоскопии обеспечиваются не менее чем 2-недельным пополняемым запасом контактирующей жидкости (техническим спиртом) в соответствии с нормами, предусмотренными Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортировке, учету и использованию технического спирта при работе средств дефектоскопии от 13.10.04 N ЦПД-19д/96.

При невозможности из-за низких температур использования съемных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов:

бригады операторов дефектоскопов обеспечиваются выписками всех выявленных при перешифровке дефектограмм дефектных мест для проверки их в пути при организации визуального осмотра рельсов с применением зеркал;

для снижения динамических воздействий на рельсы рекомендуется ограничивать скорости движения поездов до 50 км/час.

4.4. Хозяйство автоматики и телемеханики

Начальник службы автоматики и телемеханики обязан:

ежедневно заслушивать отчеты начальников дистанций о работе устройств СЦБ, анализировать причины нарушений их нормальной работы с разработкой мер по предупреждению повторяемости;

организовывать при необходимости круглосуточное дежурство на рабочих местах руководителей и работников службы для принятия оперативных мер по устранению нарушений нормальной работы устройств СЦБ;

при необходимости для оказания практической помощи командировать в дистанции СЦБ специалистов или руководителей службы, а также работников других дистанций СЦБ;

в случаях затопления устройств СЦБ или их повреждения в результате воздействия ветровых нагрузок организовывать выключение устройств в установленном в ОАО «РЖД» порядке;

при необходимости приостанавливать выполнение плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Начальник отделения железной дороги обязан:

обеспечивать беспрепятственный пропуск ССПС для доставки оборудования, материалов и специалистов дистанции СЦБ к месту проведения работ по восстановлению поврежденных устройств СЦБ, в том числе при необходимости на правах восстановительного поезда;

организовать выделение и доставку топлива и других материальных ресурсов для выполнения непредвиденных работ по обеспечению нормальной работы устройств СЦБ, своевременного пополнения аварийно-восстановительного запаса;

в необходимых случаях предоставлять «окна» для выполнения неотложных работ по восстановлению нормальной работы устройств СЦБ.

Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки обязан:

организовывать при необходимости круглосуточное дежурство на рабочих местах руководителей, а также работников основных профессий дистанции СЦБ с целью обеспечения бесперебойной работы и восстановления нормальной действия устройств СЦБ;

организовывать ежедневные осмотры не менее чем в два лица состояния напольных устройств СЦБ с принятием оперативных мер по устранению обнаруженных недостатков;

обеспечивать готовность к выезду ССПС и автотранспорта, укомплектованных аварийным запасом приборов, материалов и оборудования и оснащенных средствами обогрева работников;

организовать внеочередную проверку эффективности работы электрообогрева в релейных шкафах, транспортабельных модулях и другом напольном оборудовании на станциях и перегонах;

при образовании гололеда организовать совместно с работниками дистанции пути и сооружений очистку ото льда незащищенных конструкций внешних замыкателей стрелочных электроприводов;

организовывать ежедневный контроль за производством работ по очистке от снега стрелочных переводов, по которым осуществляется выезд ССПС с мест стоянки;

в случаях затопления напольных устройств СЦБ или их повреждения в результате воздействия других экстремальных метеоусловий обеспечивать их выключение в порядке, установленном в ОАО «РЖД».

4.5. Хозяйство связи и вычислительной техники

Начальник Дирекции связи:

ежедневно заслушивает отчеты начальников региональных центров о работе устройств и сооружений связи, анализирует причины нарушений их нормальной работы и принимает меры по предупреждению их повторяемости;

организует в случае необходимости круглосуточное дежурство на рабочих местах руководителей хозяйств связи для принятия оперативных мер по обеспечению нормальной работы устройств связи;

устанавливает контроль за обивкой льда и работой устройств связи на участках гололедообразования; одновременно организует обходные каналы на случай перерыва связи и по утвержденным оперативным планам осуществляет развертывание передвижных средств связи.

Начальник регионального центра связи:

организует дополнительные осмотры линейно-кабельных сооружений волоконно-оптических линий передачи, воздушных линий связи и волноводов поездной радиосвязи;

устанавливает посты наблюдения на участках гололедообразования при угрозе появления отложений осадков на проводах воздушных линий связи. В случае превышения норм отложений на проводах организует их обивку;

устанавливает особый график объезда волоконно-оптических линий передачи, воздушных линий связи и подвешенных кабелей местной связи с целью контроля предельно допустимой стрелы провеса;

обеспечивает готовность летучек связи, транспортных средств, специальных автомобилей-лабораторий связи для устранения аварийных ситуаций;

организует дополнительные инструктажи по работе на открытом воздухе при низких температурах;

В условиях низкой температуры требуется обеспечить необходимые условия хранения аварийно-восстановительного запаса оборудования и материалов. Перевозку аварийно-восстановительного запаса кабеля осуществлять в специальных чехлах или в отапливаемых транспортных средствах.

При техническом обслуживании антенно-мачтовых сооружений поездной радиосвязи необходимо руководствоваться разделом 10 Правил эксплуатации поездной радиосвязи.

При производстве работ на воздушных линиях связи должны выполняться требования раздела 7 Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта.

4.6. Хозяйство электрификации и электроснабжения

Начальник службы электрификации и электроснабжения железной дороги обязан:

оперативно принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов, поддерживая постоянную связь с дистанциями электроснабжения, отделениями железной дороги, поездными диспетчерами и работниками смежных служб;

при необходимости приостанавливать выполнение плановых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения;

организовать внеочередные ежедневные объезды контактной сети главных путей вагонами-лабораториями ВИКС (по графику дороги) с замерами параметров контактной сети и немедленным устранением выявленных отступлений;

организовать ежедневные объезды контактной сети боковых путей станций, тракционных путей электрифицированных локомотивных депо автомотрисами АРВ и АДМ с проверкой параметров контактной сети и немедленным устранением выявленных отступлений, при необходимости с освобождением проверяемых путей от подвижного состава;

в течение 1 часа с момента поступления штормового предупреждения направить для координации работ и взаимодействия с энергосистемами на дистанции электроснабжения специалистов службы электрификации и электроснабжения, дорожной электротехнической лаборатории (ДЭЛ) для оказания практической помощи непосредственно на местах;

на основе анализа эксплуатационной работы принимать оперативные меры по недопущению случаев отказов технических средств, повлекших сбои в эксплуатационной работе;

по результатам анализа по селекторной связи проводить разборы и намечать меры по предупреждению их повторяемости с оценкой оперативности действий работников по ликвидации последствий;

при образовании гололеда на контактном проводе с участием служб Э, Т, Д немедленно организовать по ранее разработанному графику работу электровозов с вибропантографами, пневмобарабанами, установок МОГ на автомотрисах, дрезинах, прицепных платформах дистанций электроснабжения;

в гололедных районах обеспечить включение схем профилактического подогрева контактного провода или плавки гололеда токами короткого замыкания.

Начальник отделения железной дороги обязан:

предоставлять «окна» по заявкам дистанций электроснабжения для выполнения неотложных работ на контактной сети и ВЛ;

обеспечивать выделение работников других предприятий и техники для оказания помощи при выполнении аварийно-восстановительных работ;

организовать выделение и доставку топлива и материальных ресурсов для выполнения непредвиденных и неотложных работ, своевременного пополнения аварийно-восстановительного запаса;

обеспечить продвижение автомотрис районов контактной сети на правах восстановительного поезда для проведения аварийно-восстановительных работ.

Начальник дистанции электроснабжения обязан:

в течение часа обеспечить сбор на рабочих местах аварийно-восстановительных бригад районов контактной сети и электроснабжения;

обеспечить круглосуточное дежурство оперативного персонала на тяговых подстанциях и районах электроснабжения при необходимости с привлечением персонала ремонтно-ревизионных цехов;

обеспечить готовность к выезду аварийно-восстановительных средств: автолетучек, автомотрис, прицепных платформ с запасом материалов. Поддерживать в постоянной готовности для выезда подъездные пути и автодороги;

организовать объезды с осмотром контактной сети с вагона-лаборатории, кабины электровоза или электропоезда с организацией устранения выявленных недостатков;

организовать обходы (в два лица) с осмотром устройств контактной сети с использованием бинокля, проверкой работы воздушных стрелок, компенсирующих устройств с прокачкой грузов, контролем расстояния токоведущих проводов до заземленных конструкций. На компенсированных подвесках проверять положение консолей на переходных опорах. Немедленно устранять выявленные недостатки;

при скорости ветра 25 и более м/сек. в течение суток организовать объезд контактной сети с осмотром участков, подверженных ветровым воздействием, с проверкой достаточности противоветровых мер на контактной сети. При осмотре состояния контактной сети основное внимание обращать на положение фиксаторов, струн, на расстояния от токоведущих частей до заземленных конструкций;

при усилении ветра направлять работников районов контактной сети для наблюдения за ветровыми участками. Запрашивать информацию от локомотивных бригад о состоянии устройств электроснабжения на ветровых участках;

при образовании автоколебаний на контактной сети выдавать предупреждения на ограничение скорости движения поездов или движения ЭПС с опущенными токоприемниками;

обеспечивать совместно с персоналом локомотивного хозяйства установку на электровозах вибропантографов или пневмобарабанов;

организовать совместно с поездным диспетчером выпуск на линию подвижного состава, оборудованного средствами борьбы с гололедом;

при необходимости обеспечить сборку схем плавки гололеда на проводах контактной сети и воздушных линиях электроснабжения или схем профилактического подогрева проводов.

4.7. Локомотивное хозяйство

С наступлением зимних экстремальных погодных условий начальник службы локомотивного хозяйства железной дороги обязан:

принимать оперативные меры по обеспечению безопасности движения поездов, постоянную связь с локомотивными депо, отделом локомотивного хозяйства отделения железной дороги, поездными диспетчерами;

направлять в локомотивные депо специалистов службы локомотивного хозяйства для оказания практической помощи непосредственно на местах;

проводить анализ случаев отказа технических средств, повлекших сбои эксплуатационной работы, задержки поездов. По результатам анализа на селекторных совещаниях проводить разборы указанных случаев и намечать меры для их предупреждения с оценкой оперативности действий работников хозяйства при ликвидации последствий.

На уровне отделения железной дороги оперативно принимаются меры по обеспечению безопасности движения поездов.

Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по отделению в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.

Начальник локомотивного депо обязан:

незамедлительно принять необходимые меры по обеспечению устойчивой работы в условиях низких температур;

при наступлении сложных метеорологических условий действовать в соответствии с оперативными планами, в которых должны быть определены:

поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов;

порядок действия всех причастных работников;

порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;

порядок подсылки тепловозов в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;

участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником;

места расположения автомотрис (автодрезин) и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонах;

порядок плавки гололеда на проводах и организации движения поездов в этот период;

перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линий (ВЛ);

порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;

порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные рамы токоприемников, скосы полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;

порядок организации контроля за появлением обледенений на проводах контактной сети и на токоприемниках электроподвижного состава;

порядок организации контроля состояния крыш подвижного состава;

перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников при низкой температуре;

обеспечить постоянную готовность к выезду и мобильность локомотивных бригад;

организовать инструктаж локомотивных бригад электровозов по подготовке к работе токоприемников;

проводить дополнительные инструктажи локомотивных бригад о порядке действий в сложных метеорологических условиях согласно инструкции ЦТ-ЦЭ-844 от 03.08.2001;

подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;

выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

организовать инструктаж локомотивных бригад об особенностях управления автотормозами, обратив внимание на увеличение времени отпуска тормозов, об особом внимании за состоянием пути и контактной сети;

вывесить в каждом пункте заступления на работу локомотивных бригад выписки из Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 с включением главы 18 («Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях») в полном объеме. Внести данный материал в предрейсовый инструктаж локомотивных бригад;

обязать локомотивные бригады в пути следования и на стоянках:

проявлять особую бдительность, более частую подачу звуковых сигналов большой громкости при нахождении людей вблизи железнодорожных путей;

выполнять качественную продувку пневматических сетей локомотивов при каждом проведении ТО-1 на стоянках в пути следования и при каждой приемке и сдаче локомотива;

производить обходы (в два лица) с осмотром в локомотивных депо устройств контактной сети, стрелочных переводов, систем отопления, работоспособности основных и резервных источников питания. Выявленные недостатки устранять немедленно;

обеспечить контроль качества осмотра токоприемников и крышевого оборудования электровозов на ПТОЛ. При выявлении сколов, подбоев угольных вставок, пропилов полозов токоприемников немедленно информировать работников ЭЧ. При появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

обеспечить на ПТОЛ запас необходимого количества запасных частей и оборудования, поддержание необходимых запасов зимнего и арктического дизельного топлива, а также зимних марок смазочных материалов;

проверить дома и комнаты отдыха локомотивных бригад на предмет соблюдения температурного режима, обеспечения круглосуточного горячего питания. Принять меры по обеспечению домов и комнат отдыха комплектами дополнительных одеял;

обеспечить гарантированную работоспособность технологического оборудования (в том числе резервного) котельных, пунктов экипировки локомотивов, топливно-складского хозяйства, компрессорных установок.

4.8. Вагонное хозяйство

Работникам должны быть проведены целевые инструктажи по охране труда.

Время работы и отдыха для работников, осуществляющих свои должностные обязанности на открытом воздухе, должно быть регламентировано и доведено до сведения всех причастных.

Должен быть усилен контроль за работой «первозимников».

4.9. Хозяйство пассажирских сообщений

4.9.1. Хозяйство дальних пассажирских перевозок

При получении метеопрогноза об ухудшении погодных условий (снегопад, низкие температуры, шквальный ветер и др.):

Федеральная пассажирская дирекция ежедневно рассматривает положение дел на дорогах, работающих в экстремальных условиях. При возникновении сбоев в графике движения поездов на железные дороги направляются руководители Федеральной дирекции для принятия мер по стабилизации сложившегося положения.

Региональная дирекция по обслуживанию пассажиров организует дежурство командного состава для обеспечения стабильной работы предприятий в экстремальных условиях.

При резком понижении и установившихся низких температурах воздуха увеличивается норма выдачи топлива в транзитных пунктах экипировки пассажирских поездов по потребности с учетом полной вместимости.

В линейных подразделениях с работниками, работающими на открытом воздухе, проводятся целевые инструктажи.

В соответствии с нормативами численности и с учетом возросшего объема работ, бригады, обеспечивающие снабжение пассажирских поездов углем, пополняются дополнительным штатом работников и необходимыми техническими средствами.

Работа погрузочно-разгрузочной техники должна быть остановлена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного технического устройства, при снегопаде, тумане, при температуре, ниже указанной в его паспорте.

Проводятся регулярные проверки состояния кровли зданий, принимаются меры по очистке ее от снега.

4.9.2. Пригородное пассажирское хозяйство

На уровне службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги, Дорожных и Региональных дирекциях по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении рассматриваются и организуются мероприятия:

круглосуточное дежурство на рабочих местах командного состава службы;

оперативные меры по обеспечению безопасности движения поездов, постоянная связь с мотор-вагонными депо, Дорожными дирекциями по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении;

направление в мотор-вагонные депо, на объекты пригородной инфраструктуры специалистов службы пригородного хозяйства для оказания практической помощи непосредственно на местах;

анализ случаев отказов технических средств, повлекших сбои эксплуатационной работы, задержки поездов. По результатам анализа по селекторной связи проводятся разборы и намечаются меры по предупреждению их повторяемости с оценкой оперативности действий работников хозяйства по ликвидации последствий.

при длительных (более получаса) стоянках электроподвижного состава на станционных и тракционных путях локомотивной бригадой производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

в каждом отдельном случае при получении информации-предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников методам борьбы с гололедом;

устанавливается порядок подсылки тепловозов в первую очередь для вывоза пассажирских поездов на случай прекращения движения поездов на электротяге;

определяются участки, где возможен пропуск поездов с опущенным токоприемником.

4.10. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

Начальник Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, начальники механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ организуют:

пункты для обогрева работников, выполняющих работы на открытом воздухе, подготовку помещений для приема пищи работниками, привлекаемыми для очистки и уборки снега, а так же обеспечение средствами индивидуальной защиты от обморожения;

поддержание температурного режима в производственных помещениях;

контроль за исправной работой аккумуляторов радиостанций и обеспечивают при необходимости увеличение их количества;

выполнение погрузочно-разгрузочных работ с особой осторожностью и готовностью немедленной остановки или прекращения работ.

Для предотвращения охлаждения и обморожения работников длительность перерывов для обогрева определяется в соответствии с таблицей:

¦ Температура ¦ Скорость ветра, ¦Продолжительность перерыва,¦

¦воздуха, град. С¦ м/с ¦ мин. ¦

В перечисленных случаях, а также с момента получения штормового предупреждения на погрузочно-разгрузочных работах вводятся в действие следующие мероприятия:

перемещаемые погрузочно-разгрузочными машинами грузы опускаются на землю (площадку);

отключается электропитание (рубильники) или останавливаются двигатели машин;

машины надежно закрепляются предусмотренными противоугонными средствами, в том числе специальными башмаками;

кабины грузоподъемных кранов закрываются на ключ;

автомобильные краны, погрузчики, экскаваторы, бульдозеры устанавливаются на стоянку (гараж или специально отведенное место).

4.11. Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

Начальник службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения железной дороги обязан:

оперативно принимать меры по обеспечению безопасной эксплуатации объектов хозяйства;

организовать внеочередные проверки работы объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения;

установить постоянно действующую связь с органами управления субъектов Российской Федерации для обеспечения согласованных совместных действий по утвержденному плану;

на основе анализа эксплуатационной работы принимать оперативные меры по недопущению случаев выхода из строя основного оборудования объектов хозяйства;

с наступлением температуры наружного воздуха ниже расчетной на отопление организовать круглосуточное дежурство командного состава во всех структурных подразделениях хозяйства гражданских сооружений железных дорог.

Начальник отделения железной дороги обязан:

обеспечить выполнение мероприятий согласованного с региональными органами плана по недопущению аварийных ситуаций и оперативному их устранению;

обеспечивать выделение работников других предприятий и техники для оказания помощи при выполнении аварийно-восстановительных работ;

организовать выделение и доставку топлива и материальных ресурсов для выполнения непредвиденных и неотложных работ, своевременного пополнения аварийно-восстановительного запаса.

Начальник дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения обязан:

обеспечить проверку технического состояния резервного основного и дополнительного оборудования объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения;

выполнить мероприятия согласованного с органами управления исполнительной власти плана по недопущению аварийных ситуаций и оперативному их устранению;

в течение часа обеспечить сбор на рабочих местах аварийно-восстановительных бригад;

обеспечить укомплектование эксплуатационным персоналом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными требованиями;

обеспечить постоянную готовность к выезду аварийно-восстановительных бригад;

с наступлением температуры наружного воздуха ниже расчетной на отопление организовать круглосуточное дежурство ответственных лиц на всех объектах дистанции гражданских сооружений;

организовать внеочередные проверки технического состояния и порядка действий персонала при эксплуатации объектов хозяйства;

организовать в случаях невозможности поддержания нормального температурного режима в жилых домах, административных, служебно-технических и производственных зданиях, объектах социального назначения оповещение пользователей и населения о порядке действий по недопущению внештатных ситуаций;

с целью минимизации последствий обеспечить при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на объектах тепло- или водоснабжения и коммуникационных системах организацию работ по аварийному прекращению теплоснабжения и останова котлов.

4.12. Медицинское обеспечение

организует оказание медицинской помощи пострадавшим с обморожениями в НУЗ ОАО «РЖД», а также в муниципальных учреждениях здравоохранения по согласованию с местными органами исполнительной власти;

организует медицинское обеспечение эвакуации работников ОАО «РЖД» и населения при нарушении условий жизнедеятельности в результате экстремальных метеоусловий;

организует выделение дополнительных мест в санаторно-оздоровительных учреждениях для временного размещения лиц, эвакуируемых из районов с нарушением условий жизнедеятельности;

организует медицинское обеспечение пассажиров и личного состава формирований при проведении аварийно-восстановительных работ при нарушении движения поездов в результате экстремальных метеоусловий.

Служба медицинского обеспечения на железной дороге:

руководит оказанием медицинской помощи пострадавшим с обморожениями в НУЗ ОАО «РЖД», а также в муниципальных учреждениях здравоохранения по согласованию с местными органами исполнительной власти;

проводит медицинское обеспечение эвакуации работников ОАО «РЖД» и населения при нарушении условий жизнедеятельности в результате экстремальных метеоусловий;

проводит медицинское обеспечение пассажиров и проведения аварийно-восстановительных работ при нарушении движения поездов в результате экстремальных метеоусловий;

организует эстафетное медицинское сопровождение (наблюдение) пострадавших при их следовании железнодорожным транспортом;

поддерживает взаимодействие с другими службами филиалов ОАО «РЖД», территориальными органами управления и учреждениями здравоохранения, других ведомств по вопросам оказания медицинской помощи и лечения пострадавших, медицинского обеспечения эвакуации работников ОАО «РЖД» и населения и проведения аварийно-восстановительных работ.

выделяет медицинские формирования НУЗ для оказания своевременной и в полном объеме медицинской помощи пострадавшим;

обеспечивает медицинские формирования медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом для оказания медицинской помощи пострадавшим, эвакуируемым, личному составу аварийно-восстановительных подразделений за счет созданного неснижаемого запаса;

обеспечивает работу выделенных для приема пострадавших резервных коек в профильных отделениях НУЗ;

усиливает медицинские формирования и подразделения медицинским персоналом, запасами медикаментов и медицинского имущества;

осуществляет эстафетное медицинское сопровождение (наблюдение) за пострадавшими при следовании их железнодорожном транспортом.

4.13. Восстановительные поезда

С наступлением особо низких температур все восстановительные поезда по приказу начальника железной дороги (отделения железной дороги) приводятся в состояние повышенной готовности.

Департамент безопасности движения и экологии, ревизорский аппарат управлений и отделений железных дорог осуществляют усиленный контроль за готовностью восстановительных поездов к действиям по штатному предназначению в экстремальных условиях.

Начальник восстановительного поезда обязан:

организовать круглосуточное дежурство работников восстановительного поезда;

обеспечить постоянный контроль за работоспособностью технических средств восстановительного поезда, проверить соответствие применяемых горюче-смазочных материалов возникшим экстремальным условиям, при необходимости произвести замену зимнего дизельного топлива на арктическое;

осуществлять регулярный запуск и прогрев всех технических средств;

провести дополнительный инструктаж работников восстановительного поезда по вопросам эксплуатации технических средств в экстремальных условиях, правилам охраны труда и оказания первой помощи при обморожении;

проверить наличие у работников поезда утепленной спецодежды и спецобуви, обеспечить их специальными кремами для предупреждения случаев обморожения;

обеспечить поддержание температурного режима в служебно-бытовых помещения и вагонах поезда;

осуществлять ежедневный контроль за очисткой от снега стрелочных переводов, по которым производится выезд восстановительного поезда;

дважды в день в установленное время (утром и вечером) докладывать главному ревизору по безопасности движения поездов отделения железной дороги и заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, ведающему восстановительными средствами, о положении дел в поезде.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *