какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике
Меры безопасности на уроках физической культуры
Вводные положения мер безопасности на уроках физкультуры
Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
· К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
· На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
· Учащиеся , имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
· После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
· Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
· На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
· После физической нагрузки учащимся нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
· Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
· Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
· С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
· Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
· Услышав команду, у чащиеся должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
Инструкция по мерам безопасности на уроках физкультуры во время занятий
· Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
· Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
· Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
· При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
· Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
· Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения учителя;
· Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
· Учащимся запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
· При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
Меры безопасности на уроках физической культуры после занятий
· При необходимости и с разрешения учителя у чащиеся убирают спортивный инвентарь;
· Учащиеся после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
· Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
· Учащиеся хорошо моют с мылом руки и умываются.
Меры безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения учащихся.
БИЛЕТ №3. 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
Перед началом занятий гимнастическими упражнениями необходимо:
— надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
— протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой;
— проверить надёжность крепления перекладины, опор гимнастического бревна, козла и коня, закрепление стопоров жердей брусьев;
— в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
2.Вчём заключается особенность-построенияисодержания самостоятельных занятий
по общей физической подготовке?
Общая физическая подготовка вместе со специальной подготовкой составляют единый процесс, организуемый в целях всестороннего физического воспитания и подготовки школьников к трудовой деятельности. Она способствует укреплению здоровья, совершенствованию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости), содействует накоплению двигательного опыта.
Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное сохранение физической и умственной работоспособности, создают условия для высокопроизводительного труда. Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в процессе внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. Основными её средствами являются общеразвиваю-щие упражнения, в том числе гимнастические (для мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба, бег, прыжки, метание), а также различные подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах и т.п.
3. Ваши действия по оказанию первой помощи
при травмах во время занятий физическими
упражнениями. Наложите повязку на голову
или голеностопный сустав
Первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями может быть оказана на месте её получения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь). Для этого необходимо определить место, вид, степень полученной травмы и принять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Мероприятиями первой помощи являются: временная остановка кровотечения наложение стерильной повязки на рану, транспортная иммобилизация, укрытие от жары и холода, частичная санитарная обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.
На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта, обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми турами бинта.
1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике
Занятия по лёгкой атлетике в целях безопасности следует прово
дить с соблюдением следующих требований:
— проводить бег на стадионе только в направлении против часовой стрелки;
— при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за
— во избежание столкновений исключить резкие остановки во
— в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки;
— не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;
— перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
— не производить метание без разрешения учителя;
— не оставлять без присмотра снаряды для метания;
— не находиться в зоне броска;
— не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;
— запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, бег и футбол, метание и футбол).
2. В чем различие между скоростными
и силовыми качествами? С помощью каких
упражнений их можно развивать?
Обычно выделяют пять видов физических качеств: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Для того чтобы судить о различии между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.
Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой. Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота движений реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений волейболиста, футболиста и т.д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Рекомендуется менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнять эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 с, отдых после выполнения упражнений должен составлять 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.
3. Раскройте особенности организации и проведения
индивидуальных закаливающих процедур.
Расскажите о том, как вы это делаете
Воздушные процедуры основаны на постепенном привыкании организма к температуре окружающего воздуха, его влажности и движению (ветру). Принимать воздушные ванны рекомендуется в Движении, например во время утренней гигиенической гимнастики (при температуре воздуха не ниже 16-18° С), во время походов или прогулок в лесу, в поле. Эти ванны следует проводить через 1-1,5 ч после еды. При появлении озноба надо быстро согреться с помощью энергичных движений. Принимая ванны, необходимо защищаться от прямых солнечных лучей. Начинать закаливание воздухом следует летом, затем продолжить осенью и зимой, и продолжать круглый год без перерыва.
При слишком обильном потоотделении, вызванном высокой температурой воздуха, надо прекратить принятие воздушных ванн.
постепенно увеличивают до 20 мин. Вначале следует купаться один раз в день, а затем, если позволит врач, 2 раза с интервалом между купаниями не менее 4-5 ч.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Билет №3. 1.Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
1.Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
Перед началом занятий по гимнастике необходимо:
— надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
— протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой;
— проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического козла и коня, закрепление стопорных винтов брусьев;
— в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
Общая физическая подготовка вместе со специальной составляют единый процесс, организуемый в целях всестороннего физического воспитания и подготовки школьников к трудовой деятельности.
2.В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
Общая физическая подготовка способствует укреплению здоровья, совершенствованию работы всех органов и систем организма человека, развитию основных двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы, ловкости), содействует накоплению двигательного опыта и познанию своих двигательных возможностей. Самостоятельные занятия по общей физической подготовке обеспечивают длительное сохранение физической и умственной работоспособности, создают условия для высокопроизводительного труда.
Самостоятельная подготовка школьников осуществляется в процессе внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. Основными ее средствами являются общеразвивающие упражнения, в том числе гимнастические (для мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба, бег, прыжки, метание), а также различные подвижные и спортивные игры, плавание, ходьба на лыжах и т. п.
Инструкция для учащихся о мерах безопасности при занятиях гимнастикой
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях гимнастикой
I. Требования безопасности перед началом занятий.
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.
Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд
I I. Общие требования безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
— маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
— канат не должен иметь порывов и узлов;
— бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;
— жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;
— перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
— поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
III. Требования безопасности во время проведения занятий.
— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
— вытирать руки насухо;
— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
Требования безопасности перед началом занятий по гимнастике
Общие требования безопасности
1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
— при выполнении упражнений без использования гимнастических матов;
— при выполнении упражнений на загрязненных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений на снарядах с влажными ладонями.
3. В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2. Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой.
3. Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.
4. В местах соскока со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.