какие меры должны быть предприняты во всех местах постоянного и временного пребывания людей
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения людей, перемещаемых из пунктов временного проживания или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций к местам заселения
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения людей, перемещаемых из пунктов временного проживания илиэвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций к местам заселения
1. Общие положения и область применения.
1.1. Настоящие требования устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям временного проживания в зданиях и помещениях, используемых для размещения граждан, перемещаемых из пунктов временного размещения или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций.
1.3. Здания, предназначенные для временного проживания должны находиться за пределами территорий промышленных цредприятий, санитарно- защитных зон, зон санитарной охраны водоисточников.
1.4. На земельном участке, прилегающем к зданию, должно быть предусмотрено место для установки мусоросборников (контейнерная площадка), оборудованное в установленном поряДке.
1.5. При размещении семей с детьми, рекомендуется предусматривать на прилегающей территории места для прогулок и игр детей.
1.6. Размещение граждан не допускается в жилых помещениях и зданиях, которые признаны аварийными или ветхими.
2. Гигиенические требования к выбору жилых комнат и помещений общего пользования.
2.2. Размещение мест проживания в подвальных этажах и помещениях без естественного освещения не допускается.
2.3. Помещения общественного назначения, встроенные в здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
2.4. Не допускается размещение в смежных жилых помещениях промышленных производств и организаций.
2.5. Внутренняя планировка должна обеспечивать необходимые условия проживания и предусматривать возможность изоляции и/или ограничения отдельных групп жилых и вспомогательных помещений (жилых блоков).
2.6. Кроме многоместных жилых помещений должны иметься комнаты для посемейного заселения, а также комнаты для семей с детьми.
2.7. Жилые комнаты должны быть непроходными, с выходом в коридор непосредственно или через вспомогательные комнаты.
3. Требования к оборудованию и оснащению помещений.
3.1. Жилые комнаты должны быть оснащены твердым и мягким инвентарем, постельными принадлежностями.
3.2. Количество кроватей, тумбочек, стульев в каждой комнате должно соответствовать числу проживающих. В каждой жилой комнате должно быть не меньше одного стола.
3.3. При наличии кухонь они должны быть оборудованы плитками или другим оборудованием для приготовления и разогрева пищи, мойками, столами-шкафами, настенными или пристенными шкафами для посуды и сухих продуктов, табуретками и закрывающимися контейнерами для пищевых отходов.
3.4. В каждой жилой секции должен быть установлен бытовой холодильник для хранения скоропортящихся продуктов и детского питания.
3.5. Туалеты и умывальные должны быть оборудованы санитарно- техническими приборами, вешалками-крючками, зеркалами, урнами для мусора. В душевых и умывальных должны иметься полочки для мыла и туалетных принадлежностей.
3.6. В секциях для проживания семей с детьми должен иметься инвентарь для ухода за маленькими детьми (горшки, ванночки, пеленальные столы, детские коляски и проч.), предоставляемый проживающим семьям при необходимости.
4. Требования к водоснабжению и канализованию зданий и
помещений.
4.1. В зданиях, имеющих 3 и более этажей должно быть оборудовано хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализация и водостоки.
4.2. В случае отсутствия централизованных инженерных сетей допускается предусматривать размещение людей в 1 и 2-этажных жилых зданиях с неканализованными уборными.
4.3. Качество водопроводной воды в централизованных системах водоснабжения должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
4.4. Децентрализованное водоснабжение при размещении в 1 и 2-этажных зданиях осуществляется из оборудованных в непосредственной близости мест водоразбора (водоразборные колонки, колодцы, оборудованные скважины).
4.5. Качество воды в децентрализованных источниках водоснабжения должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды децентрализованных источников водоснабжения.
4.8. Вспомогательные и саннтарно-бытовые помещения в зданиях, в частности уборные, умывальные, душевые, должны быть оборудованы на каждом этаже, где расположены жилые комнаты, не имеющие соответствующего санитарно-технического оборудования. Из общего количества мест в таких комнатах должны быть предусмотрены:
— уборные женские 1 унитаз на 12 женщин;
4.9. В здании должны быть предусмотрены постирочные комнаты с приспособлениями для стирки, сушки и глажения белья.
4.10. В зданиях более 5 этажей должны быть предусмотрены прачечные самообслуживания, сблокированные с помещениями для сушки и глажения белья и одежды.
4.11. Надворные туалеты и помойные ямы для слива жидких нечистот должны быть расположены на расстоянии не менее 20 м от зданий временного проживания.
5. Требования к удалению бытовых отходов и мусора, к уборке
помещений.
5.1. При наличии мусоропровода в жилом здании, он должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.
5.2. Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления.
5.3. На земельном участке, прилегающем к зданию, должно быть предусмотрено место для установки мусоросборников (контейнерная площадка). Тип и количество мусоросборников устанавливаются в зависимости от способа удаления бытовых отходов. При наличии в здании мусорокамеры, обеспечивающей установку в ней необходимого количества мусоросборников, специальная площадка для мусоросборников не оборудуется.
5.4. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться по мере наполнения.
5.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
5.7. Уборка мест общего пользования и других помещений, за исключением жилых комнат, должна проводиться обслуживающим персоналом (уборщицами) с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
5.8. Уборка жилых помещений входит в обязанность проживающих.
6. Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
6.1. Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Параметры микроклимата в помещениях должны соответствовать требованиям санитарных правил для жилых зданий и помещений.
6.2. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, конвекторы, навесные панели и другие приборы в зависимости от принятой системы отопления. Предпочтительно применение’ радиаторов с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку, в том числе с применением дезинфекционных средств.
6.3. Для естественной вентиляции помещений окна должны иметь форточки, фрамуги или специальные створки рам. Фрамуги должны быть снабжены приспособлениями для управления ими из помещения.
6.4. Устройство вентиляционной системы должно исключать поступление воздуха из одного помещения (блока комнат) в другое.
7. Гигиенические требования к освещению и уровням физических факторов в помещениях и зданиях.
7.1. Жилые комнаты и кухни жилых домов должны иметь естественное освещение через светопроемы в наружных ограждающих конструкциях здания.
7.2. Все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и/или местным искусственным освещением.
7.3. Допустимые уровни шума, вибрации, ультра- и инфразвука, неионизирующего и ионизирующего излучения должны соответствовать гигиеническим требованиям, изложенным в соответствующих санитарных правилах
8. Требования к организации питания проживающих.
8.1. Питание лиц, перемещаемых из пунктов временного проживания или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций, может осуществляться ими самостоятельно, либо с привлечением организаций общественного питания.
8.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.
Согласно статье 15 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, а пищевая ценность продуктов детского питания соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста.
8.3. При организации услуг общественного питания необходимо руководствоваться требованиями действующих санитарно- эпидемиологических правил к организациям общественного питания СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
8.4. При организации кухни, они должны быть оборудованы газовыми или электрическими плитами, бытовыми холодильниками из расчета 1 единица на 4 семьи, а также мойками, столами, шкафами.
8.5. При проживании не только взрослых лиц, но и семей с детьми, должна быть обеспечена возможность организации питания детей, в том числе до 1 года.
8.6. При организации услуг общественного питания различных групп населения, перемещаемого из пунктов временного проживания или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций:
8.6.1 Должны соблюдаться физиологические нормы питания человека. При контроле указанных требований по организации питания необходимо ориентироваться на: ц
— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима рабо ы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;
— Рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 года № 593н;
— Методические рекомендации 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения».8.6.2. Питание должно быть организовано в соответствии с плановым меню, утвержденным руководителем организации общественного питания, рассчитанным не менее чем на 2 недели, содержащем информацию о пищевых веществах и энергетической ценности суточного рациона питания.
В дни замены продуктов и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности рациона.
8.7. Продовольственное сырье и пищевые продукты, поступившие по гуманитарной помощи, должны сопровождаться документами, подтверждающими их соответствие требованиям безопасности.
Новые правила для граждан Российской Федерации, прибывающих из-за рубежа (вступили в силу с 07 июля 2021 года)
На основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 №17 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.07.2021 № 64123) с 07.07.2021г. вступили в силу новые правила для граждан Российской Федерации, прибывающих из-за рубежа.
Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением действующих членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо:
1. До прибытия в Российскую Федерацию, но не позднее дня прибытия в Российскую Федерацию, на Портале Госуслуг заполнить в электронном виде анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604).
2. В пункте пропуска при пересечении Государственной границы Российской Федерации в рамках санитарно-карантинного контроля заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации на бумажном носителе.
3. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
4. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в предыдущем пункте, не требуется.
5. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Портале Госуслуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на Портале Госуслуг на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы здравоохранения.
6. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства правила въезда на территорию Российской Федерации остались без изменений:
Иностранным гражданам и лицам без гражданства при пересечении Государственной границы Российской Федерации необходимо обеспечить наличие при себе медицинского документа (на русском или английском языках), подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.
В случае невозможности представить медицинский документ на русском или английском языках допускается его представление на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации.
ВНИМАНИЕ. Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует лиц, прибывающих с территории Украины различными видами транспорта через пункты пропуска МАПП «Армянск», МАПП «Джанкой», ДАПП «Перекоп», о возможности заблаговременно заполнить «Анкету для прибывающих в Российскую Федерацию» на бумажном носителе, которую в пункте пропуска необходимо будет сдать сотруднику Роспотребнадзора.
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Какими стендами должны оснащаться места массового пребывания людей?Порядок время бережет! Эта народная мудрость применима и к размещаемым средствам для привлечения общественного внимания в местах массового пребывания людей – информационным стендам и табло. Все пространства, где при определенных условиях могут собираться более 200 человек, необходимо оборудовать стендами или табло, на которых помимо схемы эвакуации содержатся телефоны руководства соответствующего объекта (территории), аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. Аппаратом Антитеррористической комиссии Московской области (АТК МО) изучается ситуация с оснащением мест массового пребывания людей информационными стендами. В связи с этим обращаем внимание всех ответственных за антитеррористическую деятельность лиц, что необходимую информацию рекомендуется размещать именно на одном стенде, а не на нескольких, как это часто встречается. Расположенная в одном месте информация с одной стороны позволит бдительным жителям Подмосковья быстрее сообщать об обнаруженных подозрительных вещах и предметах, а с другой – сберечь собственное время и повысить тем самым шансы на спасение при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, необходимо проследить за полнотой располагаемой информации, так как иногда на информационных щитах и стендах не указываются телефоны экстренных служб или схемы эвакуации. Основная причина появления указанных проблем, по нашему мнению, связана с отсутствием единой формы таких стендов и табло. В этой связи аппаратом АТК МО разработан образец стенда, который может быть использован в работе заинтересованными лицами. Обеспечение безопасности на публичных мероприятиях, местах массового пребывания людейРазъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования) 1. Основные критерии по определению перечня мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) содержатся в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которому под ММПЛ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек. Учитывая, что в данном понятии используется словосочетание «при определенных условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень ММПЛ. Кроме того, следует учитывать, что ММПЛ включаются в перечень при соблюдении следующих условий: их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите; они не подлежат обязательной охране полицией. В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России могут устанавливаться иные не противоречащие федеральному законодательству критерии отнесения территорий и объектов к ММПЛ, в том числе исходя из характера угроз ММПЛ и оперативной обстановки. 2. Основным критерием отнесения ММПЛ к той или иной категории является количество людей, которые при определенных условиях могут одновременно находиться в ММПЛ. Расчет количества людей, осуществляемый путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни, дает представление о средней ежедневной численности посетителей ММПЛ. Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ, его площади, а также площади, занимаемой одним человеком с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390. Так, если площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 м², на территории площадью 50 м² одновременно могут находиться при определенных условиях, например при проведении какого-либо мероприятия (без учета занимаемой площади под сцену и другие объекты), 100 человек. Пропускная способность ММПЛ определяется с учетом его площади, а также скорости и плотности потока людей. При этом скорость и плотность потока можно разделить на низкие (до 3 км/час и до 1 чел/м² соответственно), средние (от 3 до 5 км/час и 1 чел/м² соответственно) и высокие (свыше 5 км/час и более 2 чел/м² соответственно). Таким образом, по территории шириной 2 м и длиной 25 м (площадь 50 м²) со средней скоростью (4 км/ч) и при средней плотности (1 чел/м²) за одну минуту пройдет 132 человека, при этом одновременно будет находиться 50 человек максимально. Для мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства. 3. Вопросы организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию (далее – комиссия), не урегулированные Требованиями и иными нормативными правовыми актами (в том числе создание постоянной или временной комиссии), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из потребностей правоприменительной практики. Вместе с тем полагаем, что целесообразно создавать постоянно действующую комиссию, в состав которой правообладатель ММПЛ привлекается на период проведения обследования и категорирования конкретного ММПЛ, а представители территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России – на весь период ее функционирования. 4. Возложение обязанности по непосредственному составлению паспорта безопасности ММПЛ на какой-либо орган (организацию), помимо комиссии, противоречит пункту 14 Требований. Непосредственные полномочия членов комиссии, в том числе по составлению паспорта безопасности ММПЛ, определяются ее руководителем. Помимо этого информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации названных требований. Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования) 1. Нормативными правовыми актами методика мониторинга одновременного пребывания, передвижения людей на территории места массового пребывания (далее – ММПЛ) не определена. Применяя на практике пункт 11 Требований, необходимо учитывать плановое максимальное количество людей в соответствии с техническими характеристиками ММПЛ, максимальное фактическое количество людей в рабочий, выходной или праздничный день. Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390. Дня мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства. 2. При подготовке паспорта безопасности ММПЛ целесообразно использовать имеющийся опыт разработки паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также паспортов безопасности опасных объектов (приказы МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484, от 4 ноября 2004 г. № 506). При заполнении 4 раздела паспорта безопасности ММПЛ необходимо отражать ближайшие к ММПЛ транспортные коммуникации по каждому виду. Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта являются прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта и прогнозируемый размер экономического ущерба. Также полагаем возможным для оценки масштабов террористических актов учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Учитывая, что разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считаем возможным предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить названную форму самостоятельно. В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ уже утверждена (например, приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 6 июля 2015 г. № 568 «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»). При этом рекомендуется включить в него сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении ММПЛ соответствующей категории, а также следующие разделы: общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории; организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ; организация пропускного режима; выводы о состоянии антитеррористической защищенности ММПЛ; рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности ММПЛ в соответствие Требованиям. Исходя из системного анализа положений Требований, корректировка перечня ММПЛ может осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России при наличии оснований для актуализации паспорта безопасности ММПЛ. 4. Согласно пункту 17 части 3.1 статьи 1 Федерального закона Также информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации Требований. По вопросу распространения действия постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление) на объекты здравоохранения, образования, культуры и социального развития В соответствии с пунктом 1 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении названных объектов при соблюдении следующих условий: они являются местами массового пребывания людей; их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите; они не подлежат обязательной охране полицией. Согласно пункту 1 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении указанных объектов в случае их включения в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р. В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности названных объектов необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244. Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия? В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия: 1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; 2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке. Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия? В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения. В какой период времени можно проводить публичные мероприятия? В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени. Разъясните порядок наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований». Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156. В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.
|