какие меры принимает владелец инфраструктуры в случае пропажи инструмента строгого учета
Краевое следственное управление напоминает собственникам заброшенных, недостроенных объектов промышленности, коммунальной и строительной инфраструктуры о необходимости ограничения допуска на территорию данных объектов посторонних лиц с целью исключения их травмирования и гибели. В случае трагедии все виновные лица будут привлечены к строгой уголовной ответственности
На особом контроле руководства Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю вопросы связанные с обеспечением безопасности граждан на заброшенных, бесхозяйных, недостроенных объектах промышленности, коммунальной и строительной инфраструктуры. По инициативе краевого следственного управления и при активной поддержке Губернатора Хабаровского края В.И. Шпорта в 2015 году создан сводный перечень (реестр) опасных для жизни и здоровья граждан объектов (колодцы, пункты тепломагистралей, системы водоснабжения и канализации, заброшенные, бесхозяйные, недостроенные здания и сооружения), к которым имеется свободный доступ. В настоящее время продолжается инвентаризация находящихся на территории муниципальных образований и военных городков объектов, которые представляют опасность для жизни и здоровья граждан, с целью недопущения несчастных случаев на них.
Сотрудники следственного управления на постоянной основе напоминают органам власти о необходимости скорейшей ревизии всех заброшенных объектов, установления собственников, понуждения их к ликвидации или консервации опасного имущества.
10.04.2018 на заседании межведомственной рабочей группы при Правительстве Хабаровского края по решению вопросов, связанных с обеспечением безопасности граждан на заброшенных, бесхозяйных, недостроенных объектах промышленности, коммунальной и строительной инфраструктуры, в котором приняли участие представители ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, УМВД России по Хабаровскому краю, члены Правительства края, главы муниципальных образований, руководитель следственного управления подверг жесткой критике нерадивых руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, которые пассивно относятся к данному направлению деятельности. П.Г. Решетников заявил, что в случае травмирования людей на данных объектах все виновные лица будут привлечены к строгой уголовной ответственности. Руководитель управления напоминает главам районов и населенных пунктов о ликвидации или консервации опасных объектов не только во время совещаний, но и во время личных встреч. Например, 20.04.2018 во время рабочей поездки в город Бикин руководитель управления лично выявил в населенном пункте несколько неогороженных заброшенных строений, которые не включены в краевой сводный реестр опасных объектов. П.Г.Решетников поручил главе городской администрации в кратчайшие сроки поставить на учет данные объекты и принять меры по недопущению на их территорию посторонних, в том числе несовершеннолетних.
Какие меры принимает владелец инфраструктуры в случае пропажи инструмента строгого учета
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 36 “О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286”
В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11, ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18, ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, № 6, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18, ст. 2177, № 30, ст. 4311, ст. 4325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17, ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300, № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1, ст. 242, № 2, ст. 325, № 7, ст. 996, 997, № 16, ст. 2229, № 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, № 40, ст. 5752, № 42, ст. 5929; 2017, № 10, ст. 1485, № 37, ст. 5539, № 42, ст. 6166, № 43, ст. 6327, № 52, ст. 8161), приказываю:
Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735), от 13 июня 2012 г. № 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613), от 30 марта 2015 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020), от 9 ноября 2015 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978), от 25 декабря 2015 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409), от 3 июня 2016 г. № 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676), от 1 сентября 2016 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 30 января 2018 г. № 36
Изменения, вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286
1. В главе IV Правил:
а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств.»;
б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
в) абзацы второй-восьмой считать абзацами четвертым-десятым;
г) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования осуществляются в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании настоящих Правил, проектной (для вновь строящихся и реконструируемых объектов), ремонтной и эксплуатационной документации.».
2. В приложении № 1 к Правилам:
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Текущее содержание железнодорожного пути должно осуществляться круглогодично и на всем протяжении железнодорожного пути, включая участки, находящиеся в ремонте.»;
2) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
Скорость движения поездов не должна превышать 60 км/ч:
— для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча менее 20 см;
— для бесстыкового железнодорожного пути при ширине плеча менее 25 см и ожидаемом повышении температуры воздуха на 15 °С и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей.
Верх балластной призмы должен располагаться:
3) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
«Величины неисправностей в геометрии рельсовой колеи, требующие ограничения скорости или закрытия движения, приведены в таблицах 1-4.
1) Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года- 10 мм.
1 ) Исключая участки, на которых отвод возвышения наружного рельса устроен в прямой.
Переход от рельсов одного типа к рельсам другого типа осуществляется с использованием переходных рельсов или типовых переходных накладок.
При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость должна уменьшаться до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до прекращения движения поездов.
Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:
Не допускается эксплуатация железнодорожного пути при уклоне отвода ширины колеи более 0,005, в том числе при измерении на базе 1 м (при ручных промерах шаблоном), кроме железнодорожных путей 4 и 5 классов, уравнительных стыков, уравнительных приборов, глухих пересечений и одиночных стрелочных переводов измеряемой от стыка рамного рельса до корня остряков. Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах измеряется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000.
Уклон отвода ширины колеи диагностическими средствами измеряется на базе 2 м.»;
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.
Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на кривых участках железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения поездов устанавливается возвышение наружной рельсовой нити.
Длина переходной кривой должна составлять не менее 20 м.
На линиях, на которых обращается пассажирский подвижной состав с улучшенными динамическими характеристиками, величина непогашенного ускорения может быть установлена более 0,7 м/с 2 в соответствии с конструкторской документацией на подвижной состав и результатами проведенных испытаний.
Круговые кривые радиусом 4000 м и менее должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, предусмотренных ремонтной и эксплуатационной документацией.
Фактическое максимальное возвышение наружного рельса с учетом допусков на содержание должно составлять 150 мм. Величина возвышения наружной нити на стрелочных переводах должна быть не более 75 мм.
На перегонах многопутных линий головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов на прямых участках пути не более 15 см, если иное не предусмотрено проектной документацией.
Не допускается уклон отвода возвышения наружного рельса в кривых участках пути более 3,2 мм/м на всей длине переходной кривой или ее части длиной не менее 30 м.»;
5) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:
«Рельсы железнодорожного пути, как на прямых, так и на кривых участках должны иметь подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал), если иное не предусмотрено конструкцией железнодорожного пути.
6) пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:
«На каждом стрелочном переводе и глухом пересечении стрелка, крестовина, рельсовый путь между ними и примыкающие к ним рельсы должны быть одного типа.
Примечание: при разных смежных измерениях скорость устанавливается по наибольшему измерению.
Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. При наличии просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника) более 4 мм на двух и более накладках скорость движения поездов устанавливается в соответствии с таблицей 6.
Примечание: при разных смежных измерениях скорость устанавливается по наибольшему измерению.
Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм, если иное не предусмотрено конструкторской документацией на стрелочный перевод.
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.
Боковой износ рамных рельсов должен контролироваться у острия остряков и в изношенном месте и определяться как разность новой и изношенной ширины головки рельса на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки рельса.
Боковой износ остряка должен контролироваться вне пределов боковой строжки и определяться как разность ширины новой и изношенной головок остряка на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки рельса.
Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам. Отклонения от нормативных значений ординат на стрелочных переводах не должны превышать норм, указанных в таблице 7.
При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.»;
7) абзац четвертый пункта 15 изложить в следующей редакции:
8) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
«На стрелочных переводах ширина колеи не должна быть более 1546 мм.»;
9) пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
«Порядок пропуска поездов по дефектным рельсам и по стрелочным переводам, имеющим дефекты металлических частей, устанавливается в зависимости от степени опасности дефекта.
По остродефектным рельсам, с трещинами с выходом на поверхность без полного излома возможен пропуск поездов со скоростью движения не более 15 км/ч. По рельсам типа Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч.
По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.»;
10) дополнить пунктами в следующей редакции:
«31. Основные требования к исправлению пути на пучинах:
постоянный контроль за местом образования пучинного горба (впадины);
своевременное устройство отводов от вершины пучинного горба;
обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ по устройству отводов от пучинных горбов.
Участки железнодорожного пути, на которых предполагается укладка пучинных подкладок, должны быть заблаговременно (до замерзания балласта) подготовлены для исправления пучин (заменены дефектные и подтесанные шпалы, изломанные подкладки, дефектные костыли, подрезан балласт под подошвой рельса с целью обеспечения зазора 3 см между поверхностью балласта и подошвой рельса).
При исправлении железнодорожного пути на пучинах должны соблюдаться следующие правила:
уклоны отводов от пучинных горбов должны быть не круче приведенных в таблице 7 настоящего Приложения;
между концами отводов двух смежных пучинных горбов должна устраиваться разделительная площадка параллельно элементу профиля пути длиной не менее 10 м;
при длине разделительной площадки менее 10 м пучинные подкладки должны укладываться на всем протяжении между горбами с соблюдением уклонов, указанных в таблице 8 настоящего Приложения;
конец отвода от пучинного горба должен располагаться на расстоянии не менее 10 м от перелома профиля, если это условие нельзя обеспечить, устраивается участок длиной не менее 10 м со средним уклоном между двумя смежными уклонами проектного профиля пути.
При исправлении пучины на стрелочном переводе в пределах рамных рельсов и крестовины устраивается площадка на протяжении переводной кривой, перед рамными рельсами и за крестовиной отвод устраивается с уклоном 0,001.
Для исправления пути на пучинах, на участках с костыльным скреплением применяются пучинные подкладки (таблица 9), изготовляемые из дерева, полимерных или других материалов.
Наименование подкладок | Размеры пучинных подкладок, мм | ||||
---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Толщина пучинных подкладок | |||
Р75 и Р65 | Р50 и Р43 | Р75, Р65, Р50 | Р43 | ||
Карточки | по длине металлической подкладки | 170 | 160 | 1; 1,5; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25 | |
Башмаки | 400 | 350 | 170 | 160 | 25; 30; 40;50 |
Нашпальники короткие | 500 | 450 | 170 | 160 | 50; 60; 70; 80; 90 |
Нашпальники полусквозные | 800 | 800 | 170 | 160 | 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110 |
Нашпальники сквозные | 2400 | 2400 | 170 | 160 | 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110 |
32. Требования к эксплуатации верхнего строения пути.
В стыках рельсов при их укладке должны оставляться зазоры для того, чтобы при изменении температуры воздуха рельсы могли изменять свою длину.
* При диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм.
При отсутствии одного стыкового болта на конце рельса при четырехдырных накладках (или двух при шестидырных накладках) скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч. При отсутствии всех болтов на конце рельса движение поездов прекращается.
При изломе одной стыковой накладки движение поездов прекращается.
Для предотвращения продольного перемещения (угона) рельсов под проходящими поездами при костыльном скреплении на рельсы устанавливаются пружинные противоугоны в соответствии с ремонтной документацией.
Допустимые скорости движения в зависимости от наличия дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал, брусьев мостовых или брусьев стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 12.
* Движение прекращается, если ширина колеи превышает 1545 мм или на трех и более шпалах (брусьях) подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны колеи.
В зоне острия остряков стрелочных переводов не допускается наличие более двух расположенных подряд дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, брусьев.
При обнаружении на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок с наружной стороны, скорость движения поездов ограничивается:
на 5 шпалах (брусьях) движение поездов прекращается.
В зависимости от доли дефектных узлов скреплений, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, скорости движения должны быть:
Поверхность балластной призмы должна периодически очищаться, не допуская образования выплесков. В зависимости от доли протяжения пути на километре с выплесками (состояния балласта) скорости движения должны быть:
33. Требования к верхнему строению железнодорожного пути на мостах и в тоннелях.
Железнодорожный путь в тоннелях и на подходах к ним на протяжении не менее 200 м используется как на балласте, так и на безбалластном мостовом полотне. Толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 25 см, до реконструкции тоннеля допускается не менее 15 см.
Ширина плеча балластной призмы в прямых и в кривых участках железнодорожного пути радиусом 600 м и более должна быть не менее 25 см, в кривых радиусом менее 600 м должна быть не менее 35 см.
Должны быть оборудованы контруголками или контррельсами:
— мосты с ездой на балласте (кроме путепроводов), имеющие полную длину более 50 м или расположенные в кривых участках железнодорожного пути радиусом менее 600 м;
— путепроводы с ездой на балласте при полной длине сооружений более 25 м, а также при расположении их в кривых участках железнодорожного пути радиусом менее 1000 м;
— мосты и путепроводы с ездой на металлических или деревянных поперечинах (мостовых брусьях), безбалластных железобетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или расположенные в кривых участках железнодорожного пути радиусом менее 1000 м;
— участки железнодорожного пути, расположенные под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м, а также двухпутные тоннели.
На многопутных мостах при наличии сплошного балластного корыта контруголки (контррельсы) допускается укладывать только на крайних путях.
34. Осмотру и проверке железнодорожного пути, сооружений и устройств подлежат все элементы железнодорожного пути (верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, путевые устройства, рельсовые цепи, переезды, полоса отвода).
Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования определяются виды, периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожного пути и сооружений.
Задачами осмотров и проверок являются:
определение соответствия фактического технического состояния элементов железнодорожного пути, его сооружений и устройств скоростям и нагрузкам, которые установлены для проверяемого участка;
выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов с установленными скоростями и принятие мер по их устранению;
оценка качества содержания железнодорожного пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и других устройств по каждому километру, объекту (при весеннем и осеннем осмотрах железнодорожного пути).
35. Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования устанавливается перечень инструмента строгого учета, порядок его клеймения, учета и хранения, получения и выдачи.
В случае пропажи инструмента строгого учета владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования составляется акт и уведомляются органы внутренних дел.».
1 ТР ТС 003/2011. «Технический регламент ТС. О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011.
5 Скорость движения поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки.
6 Скорость движения поездов по стрелочным переводам, имеющим зазор между подошвой остряка (подвижного сердечника) и подушкой башмака.
7 Скорость движения поездов по стрелочным переводам, имеющим зазор между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника).
8 Допуски на устройство переводных кривых на стрелочных переводах по ординатам.
9 Номинальные уклоны отводов (по обеим нитям) при исправлении пути на пучинах.
10 Номинальные величины зазоров в рельсовых стыках по климатическим регионам (при диаметре отверстий в рельсах 36 мм).
11 Скорость движения поездов при величине стыкового зазора.
12 Скорость движения поездов в зависимости от количества дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал и/или брусьев мостовых или стрелочных переводов.
Обзор документа
Скорректированы Правила технической эксплуатации железных дорог.
Так, введена обязанность владельца инфраструктуры, владельца ж/д пути необщего пользования иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт ж/д пути, сооружений и устройств.
Закреплено, что текущее содержание ж/д пути должно осуществляться круглогодично и на всем протяжении, включая участки, находящиеся в ремонте.
Приведены величины неисправностей в геометрии рельсовой колеи, требующие ограничения скорости или закрытия движения.
Какие меры принимает владелец инфраструктуры в случае пропажи инструмента строгого учета
В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11, ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18, ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18, ст. 2177, N 30, ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394, N 17, ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300, N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016 N 1, ст. 242, N 2, ст. 325, N 7, ст. 996, 997, N 16, ст. 2229, N 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, N 40, ст. 5752, N 42, ст. 5929; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539, N 42, ст. 6166, официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 17 октября 2017 г, N 0001201710170008 ), приказываю:
Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248) согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | М.Ю. Соколов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от ________________N ___
Изменения,
вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627)
1. Пункт 10 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации дополнить абзацами следующего содержания:
Класс железнодорожного пути: Техническая характеристика железнодорожного пути, определяемая эксплуатационными параметрами (грузонапряженность, допускаемая скорость движения поездов) и предназначенная для установления требований к его устройству, содержанию и ремонту. Класс железнодорожного пути определяется для каждого из путей.
2. Внести в пункт 17 главы IV Правил следующие изменения:
1) в абзаце первом слова «Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию» дополнить словами «Владелец инфраструктуры и (или) владелец пути необщего пользования обязан иметь ремонтную и эксплуатационную документацию железнодорожного пути, сооружений и устройств, обеспечивающую безопасность движения поездов с наибольшими, установленными владельцем инфраструктуры и (или) владельцем пути необщего пользования, скоростями».
2) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
Количество и характеристики укладываемых в путь материалов, элементов, составных частей, подсистем определяются ремонтной документацией. При этом, если материалы, элементы, составные части, подсистемы подлежат обязательному подтверждению соответствия, то они должны иметь сертификаты или декларации соответствия.
3) в абзаце восьмом заменить слова и изложить в следующей редакции «на основании норм и правил, а также проектной (для вновь строящихся и реконструируемых объектов), ремонтной и эксплуатационной документации».
4) дополнить абзац 3 пункта 16 текстом следующего содержания:
Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.
«Работники и организации, не являющиеся владельцами инфраструктуры железнодорожных путей, осуществляющие техническое обслуживание, ремонт и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обязаны выполнять нормы и правила, установленные соответственно для данных путей, и нести ответственность перед владельцем инфраструктуры, и (или) владельцем путей необщего пользования».
«Сторонние организации, осуществляющие эти виды деятельности на договорной основе с владельцем инфраструктуры или владельцами путей необщего пользования, несут ответственность перед владельцем инфраструктуры или владельцами путей необщего пользования».
3. Внести в Приложение N 1 к настоящим Правилам следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Конструкция верхнего строения пути, как подсистема железнодорожного пути, должна воспринимать нагрузки от колес подвижного состава, обращающегося по пути, и передавать ее через конструктивные элементы на основную площадку земляного полотна (через поверхность защитного слоя или разделительного слоя из геосинтетических материалов) или искусственного сооружения. При этом элементы верхнего строения пути и стрелочных переводов должны обладать необходимой прочностью и устойчивостью при заданных эксплуатационных условиях и обеспечивать безопасность движения.
Содержание полосы отвода должно соответствовать градостроительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации. Не допускается загрязнение окружающей среды производственными стоками и другими отходами производственной деятельности, сухостой, участки бурелома и ветровала должны систематически с нее убираться. Ответственность за состоянием полосы отвода возлагается соответственно на владельца инфраструктуры и (или) владельца пути необщего пользования».
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Текущее содержание железнодорожного пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте, и включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению».
3) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
4) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Величины неисправностей в геометрии рельсовой колеи, требующие ограничения скорости или закрытия движения приведены в таблицах N 1-4.
Величины отступлений по ширине колеи
Уширение колеи при номинале, мм | Сужение колеи при номинале, мм | Требуемое ограничение скорости, км/ч | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1520 | 1524 | 1530 | 1535 | 1540 | 1520 | 1524 | 1530 | 1535 | 1540 | |
более | ||||||||||
16 | — | — | — | — | 8 | — | — | — | — | 140 |
20 | 16 | 12 | 11 | 6 | 8 | 12 | 12 | 15 | — | 120/90 |
22 | 18 | 16 | 11 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | 100/80 |
24 | 20 | 16 | 11 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | 60/60 |
26 | 22 | 16 | 13 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | 25/25 |
28 | 24 | 18 | 13 | 8 | 81) | 12 | 18 | 23 | 28 | Движение закрывается |
Уровень, мм1) | Перекос, мм | Просадка, мм | Требуемое ограничение скорости, км/ч |
---|---|---|---|
более | |||
20 | 162) | 20 | 120/90 |
25 | 203) | 25 | 60/60 |
30 | 25 | 30 | 40/40 |
35 | 30 | 35 | 15/15 |
50 | 50 | 45 | Движение закрывается |
1) Исключая участки, где отвод возвышения наружного рельса устроен в прямой.
Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности пути | Требуемое ограничение скорости, км/ч | |
---|---|---|
Более 10 до 20 м включительно | Более 20 до 40 м включительно | |
более | ||
25 | 35 | 120/90 |
35 | 40 | 60 |
40 | 50 | 40 |
50 | 65 | 15 |
65 | 90 | Движение закрывается |
Скорости пропуска поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки
Величина, мм | Скорость движения поездов, км/ч при температуре воздуха | |
---|---|---|
Выше минус 25 °С | Минус 25 °С и ниже | |
Более 1 до 2 вкл. | 80 | 50 |
Более 2 до 4 вкл. | 40 | 25 |
Более 4 до 5 вкл. | 15 | 15 |
Более 5 | Движение закрывается |
При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.
Переход от рельсов одного типа к рельсам другого типа осуществляют с использованием переходных рельсов или типовых переходных накладок.
При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов.
Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:
0,0025 при скоростях движения до 140 км/ч;
Не допускается эксплуатация железнодорожного пути при уклоне отвода ширины колеи более 0,005, в том числе и при измерении на базе 1 м, кроме уравнительных стыков, уравнительных приборов, глухих пересечений и одиночных стрелочных переводов измеряемой от стыка рамного рельса до корня остряков. Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах измеряется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000″.
5) абзац второй пункта 10 дополнить текстом «Длина переходной кривой не должна быть менее 20 м.
На линиях, где обращается пассажирский подвижной состав с улучшенными динамическими характеристиками, для данного подвижного состава величина непогашенного ускорения может быть установлена более 0,7 м/с2 по конструкторской документации на подвижной состав и результатам проведенных испытаний.
6) абзац третий пункта 10 дополнить абзацами следующего содержания:
«Круговые кривые радиусом 4000 м и менее должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, когда по условиям плана линии осуществить это не представляется возможным (закрестовинные и смежные с прямой вставкой кривые недостаточной длины).
Фактическое максимальное возвышение наружного рельса с учетом допусков на содержание не должно превышать 150 мм. Величина возвышения наружной нити на стрелочных переводах должна быть не более 75 мм».
7) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
«На перегонах многопутных линий головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов на прямых участках пути не более 15 см.
Не допускается уклон отвода возвышения наружного рельса в кривых участках пути более 3,2 мм/м на всей длине переходной кривой или ее части длиной не менее 30 м».
8) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:
«Рельсы железнодорожного пути как на прямых, так и на кривых участках, имеют подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал), если иное не предусмотрено конструкцией железнодорожного пути.
9) пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:
«На каждом стрелочном переводе и глухом пересечении стрелка, крестовина, рельсовый путь между ними и примыкающие к ним рельсы должны быть одного типа.
Скорости пропуска поездов по стрелочным переводам, имеющим зазор между подошвой остряка (подвижного сердечника) и подушкой башмака
Величина зазора, мм | Скорость движения, км/ч |
---|---|
Более 4 до 6 мм | 50 |
Более 6 до 8 мм | 25 |
Более 8 до 10 мм | 15 |
Более 10 мм | движение закрывается |
Примечание: при разных смежных измерениях, скорость устанавливается по наибольшему измерению.
Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. При наличии просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника) более 4 мм на двух и более накладках скорость движения поездов устанавливается в соответствии с таблицей 6.
Скорости пропуска поездов по стрелочным переводам, имеющим зазор между строганной частью остряка и рамным рельсом и/или просвете между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника)
Просвет между рабочей гранью упорных накладок и остряка, мм | Скорость движения, км/ч |
---|---|
Более 4 до 6 мм | 50 |
Более 6 до 8 мм | 25 |
Более 8 до 10 мм | 15 |
Более 10 мм | движение закрывается |
Примечание: при разных смежных измерениях, скорость устанавливается по наибольшему измерению.
Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм, если иное не предусмотрено конструкторской документацией на стрелочный перевод.
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.
Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки рельса на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки рельса.
Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок остряка на уровне 13 мм ниже поверхности катания.
Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам. Отклонения по ординатам от норм содержания на стрелочных переводах, расположенных на главных и приемо-отправочных путях не должны превышать норм, указанных в таблице.
Расположение стрелочного перевода на станционных путях | Отклонения по ординатам от норм содержания, мм | Разность отклонений по ординатам в смежных точках, мм | Ограничение скорости при нарушении норм содержания, км/ч | |
---|---|---|---|---|
в сторону увеличения | в сторону уменьшения | |||
Главные пути | 2 | 10 | более 2 | 25 |
Приемо-отправочные | ||||
Станционные (кроме главных и приемо-отправочных) | 4 | 15 | более 4 | 15 |
Пути необщего пользования |
10) Абзац 4 пункта 15 изложить в следующей редакции:
11) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
«На стрелочных переводах ширина колеи не должна быть более 1546 мм».
12) пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
«Порядок пропуска поездов по неисправностям рельсов (дефекты рельсов) устанавливается в зависимости от степени опасности дефекта, в соответствии с классификатором дефектов рельсов.
Порядок пропуска поездов по неисправностям металлических частей стрелочных переводов (дефекты крестовин, рамных рельсов, остряков) устанавливается в зависимости от степени опасности дефекта, в соответствии с классификатором дефектов металлических частей стрелочных переводов.
По остродефектным рельсам, с трещинами с выходом на поверхность без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч. По рельсам типа Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч.
По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается».
13) пункт 17 дополнить абзацем в следующей редакции:
«Сбрасывающие стрелки эксплуатируются по нормам для стрелок стрелочных переводов соответствующих типов и марок».
14) дополнить пунктами в следующей редакции:
32. Ремонт пути должен выполняться на основании ремонтной документации. В ремонтной документации должен быть указан исчерпывающий объем работ с указанием срока (пропущенного тоннажа) до проведения следующего вида ремонта, определяемого нормами и правилами.
Состав ремонтной документации железнодорожного пути определяется на основании технического задания владельца инфраструктуры, владельца пути необщего пользования и действующих норм и правил.
Ремонтная документация на ремонт железнодорожного пути, при котором производится замена рельсошпальной решетки или глубокая очистка (замена) балласта с толщиной очистки 20 см и более, а также на промежуточные виды ремонтов и/или ремонт стрелочных переводов, при которых изменяется план, профиль пути и/или повышается скорость движения поездов, должна быть выполнена организацией, имеющей допуск на выполнение указанных проектных работ в рамках действующего законодательства.
33. К основным требованиям, предъявляемым к исправлению пути на пучинах, относятся:
постоянный контроль за местом образования пучинного горба (впадины);
своевременное устройство отводов от вершины пучинного горба;
обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ по устройству отводов от пучинных горбов.
Участки пути, где предполагается укладка пучинных подкладок, должны быть заблаговременно (до замерзания балласта) подготовлены для исправления пучин (заменены негодные и подтесанные шпалы, непригодные для укладки пучинных подкладок, изломанные подкладки, негодные костыли, подрезан балласт под подошвой рельса с целью обеспечения зазора 3 см между поверхностью балласта и подошвой рельса).
При исправлении пути на пучинах должны соблюдаться следующие правила:
уклоны отводов от пучинных горбов должны быть не круче приведенных в таблице 7;
между концами отводов двух смежных пучинных горбов должна устраиваться разделительная площадка параллельно элементу профиля пути длиной не менее 10 м;
при меньшей длине разделительной площадки пучинные подкладки должны укладываться на всем протяжении между горбами с соблюдением уклонов, указанных в таблице 7;
конец отвода от пучинного горба должен располагаться на расстоянии не менее 10 м от перелома профиля; если это условие нельзя соблюсти, устраивается участок, длиной не менее 10 м, со средним уклоном между двумя смежными уклонами проектного профиля пути.
При исправлении пучины на стрелочном переводе в пределах рамных рельсов и крестовины устраивается площадка; на протяжении переводной кривой, перед рамными рельсами и за крестовиной, отвод устраивается с уклоном 0,001.
Номинальные уклоны отводов (по обеим нитям)
при исправлении пути на пучинах
Скорость движения поездов, км/ч | Уклоны отводов (мм/м) на расстоянии от горба в обе стороны | ||
---|---|---|---|
до 5 м | более 5 м | на всем протяжении | |
60 и менее | 2 | 3 | — |
61-80 | 1,5 | 2,5 | — |
81-100 | 1 | 2 | — |
101-120 | — | — | 0,8 |
121-140 | — | — | 0,7 |
Для исправления пути на пучинах на участках с костыльным скреплением применяют пучинные подкладки (таблица 8), подразделяемые: на пучинные карточки, башмаки, короткие, полусквозные и сквозные нашпальники, изготовляемые из дерева, полимерных или других материалов.
Размеры пучинных подкладок, мм
Наименование подкладок | Длина | Ширина | Толщина | ||
---|---|---|---|---|---|
Р75 и Р65 | Р50 и Р43 | Р75, Р65, Р50 | Р43 | ||
Карточки | По длине металлической подкладки | 170 | 160 | 1; 1,5; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25 | |
Башмаки | 400 | 350 | 170 | 160 | 25; 30; 40; 50 |
Нашпальники короткие | 500 | 450 | 170 | 160 | 50; 60; 70; 80; 90 |
Нашпальники полусквозные | 800 | 800 | 170 | 160 | 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110 |
Нашпальники сквозные | 2400 | 2400 | 170 | 160 | 50; 60; 70; 80; 90; 100; 110 |
34. Требования к эксплуатации верхнего строения пути.
Номинальные величины зазоров в стыках по климатическим регионам
(при диаметре отверстий в рельсах 36 мм)
Величина зазора, мм | Температура рельсов, °C, для климатических регионов с годовой амплитудой температуры рельсов (Т)* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Т > 100°C | Т = 90-100°C | Т При диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм. При отсутствии одного стыкового болта на конце рельса при четырехдырных накладках (или двух при шестидырных накладках) скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч. При отсутствии всех болтов на конце рельса движение поездов закрывается. При изломе одной стыковой накладки движение поездов закрывается. Для предотвращения продольного перемещения (угона) рельсов под проходящими поездами при костыльном скреплении на них устанавливаются пружинные противоугоны в соответствии с ремонтной документацией. Расстояния между осями шпал должны соответствовать эпюре шпал, отклонения от эпюрных значений допускаются не более 8 см при деревянных шпалах и 4 см при железобетонных шпалах. Допускаемые скорости движения в зависимости от негодности шпал и брусьев мостовых и стрелочных переводов определяются по таблице 11.
* Движение закрывается, если ширина колеи превышает 1545 мм или на трех и более шпалах (брусьях) подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны колеи. В зоне острия остряков стрелочных переводов во всех случаях не допускается наличие более двух расположенных подряд негодных брусьев. При обнаружении на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок, скорость движения поездов ограничивается: при выходе подошвы рельса из реборд подкладок; 25 км/ч на кривых участках пути, на подходах к мостам и тоннелям протяжением по 200 м при длине мостов и тоннелей от 25 до 100 м и по 500 м при длине мостов и тоннелях более 100 м; В зависимости от доли (%) негодных узлов скреплений скорости движения должны быть: Поверхность балластной призмы должна периодически очищаться от засорителей и растительности, не допуская образования выплесков. В зависимости от доли (%) протяжения пути на километре с выплесками (состояния балласта) скорости движения должны быть: 35. Требования к верхнему строению пути на мостах и в тоннелях. Путь в тоннелях и на подходах к ним на протяжении не менее 200 м используется как на балласте, так и на безбалластном мостовом полотне. Толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 25 см и, в особо сложных условиях до реконструкции тоннеля, разрешается не менее 15 см. Ширина плеча балластной призмы в прямых участках пути и в кривых участках пути радиусом 600 м и более должна быть не менее 25 см, в кривых радиусом менее 600 м должна быть не менее 35 см. Мосты с ездой на балласте (кроме путепроводов), имеющие полную длину более 50 м или расположенные в кривых радиусом менее 600 м; путепроводы с ездой на балласте при полной длине сооружений более 25 м, а также при расположении их в кривых радиусом менее 1000 м; все мосты и путепроводы с ездой на металлических или деревянных поперечинах (мостовых брусьях), безбалластных железобетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или расположенные в кривых радиусом менее 1000 м; участки пути, расположенные под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м, а также двухпутные тоннели должны быть оборудованы охранными приспособлениями (контруголками или контррельсами). На многопутных мостах при наличии сплошного балластного корыта контруголки (контррельсы) разрешается укладывать только на крайних путях». 36. Осмотру и проверке пути, сооружений и устройств подлежат все элементы железнодорожного пути (верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, путевые устройства, рельсовые цепи, переезды, полоса отвода). Кроме индивидуальных и внеплановых осмотров для оценки состояния пути и сооружений проводятся комиссионные осмотры: весенний и осенний осмотры пути и сооружений; комиссионные осмотры пути и стрелочных переводов на станциях и путей необщего пользования; Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования определяет периодичность индивидуальных и внеплановых осмотров и проверок пути и сооружений. Задачами осмотров являются: определение соответствия фактического технического состояния элементов пути, его сооружений и устройств тем скоростям и нагрузкам, которые установлены для проверяемого участка; выявление возникающих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов с установленными скоростями и принятие неотложных мер по их устранению; оценка качества содержания пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и других устройств по каждому километру, объекту (при весеннем и осеннем осмотрах пути). При проведении весеннего осмотра пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств проводится проверка по обеспечению готовности путевого хозяйства к устойчивой и безопасной работе в период выхода пути из зимы и наступающего летнего сезона. При проведении осеннего осмотра пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств проводится проверка по обеспечению готовности путевого хозяйства к устойчивой и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне. Результаты осмотров и проверок пути и сооружений записываются в книги и журналы по форме, установленной владельцем инфраструктуры и (или) владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Результаты весеннего и осеннего генерального осмотров оформляются актами по форме, установленной владельцем инфраструктуры и (или) владельцем путей необщего пользования. 37. К инструменту строгого учета относятся: ключи динамометрические, ключи путевые, ключи торцевые для клеммных и закладных болтов, ключи торцевые для шурупов, ломы лапчатые, наддергиватели путевых костылей и специализированный инструмент для промежуточных скреплений. Инструмент строгого учета должен иметь установленное клеймо и храниться в специальных шкафах под замком. На инструмент строгого учета ведется книга по форме, установленной владельцем инфраструктуры и (или) владельцем железнодорожных путей необщего пользования. В нее заносится отдельно по каждому виду и клейму инструмент, как при получении, так и при выдаче. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования составляет акт и ставит в известность об этом органы внутренних дел. Обзор документаПланируется внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог. Так, дополняется понятийный аппарат. Упоминаются ответственная команда (в устройствах диспетчерской и электрической централизации), пост безопасности, путь безостановочного пропуска, сигнализация безостановочного пропуска (на ж/д станции). Уточняются требования к текущему содержанию ж/д пути, сооружений и устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов. Пересматривается процедура технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства.
|