какие места для транспортировки пассажиров предусмотрены в специализированных автобусах
Междугородние автоперевозки. Безопасность
Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:
— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;
— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.
Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:
— наличие лицензии для этого вида деятельности;
— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;
— требования к автобусам для перевозки пассажиров;
— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;
— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;
— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;
— предоставление услуг гражданам льготных категорий.
Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.
Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:
— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);
— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);
— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;
— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;
— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;
— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;
— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;
— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;
— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.
В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:
— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;
— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.
Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.
Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.
Помните, что пассажиру автобуса запрещено:
— провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;
— провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;
— провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);
— провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;
— провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);
-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;
— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;
— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,
— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;
— ставить детей и помещать на сиденья вещи;
— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);
— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.
Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.
Какие места для транспортировки пассажиров предусмотрены в специализированных автобусах
Вопрос 1. Что понимается под внесением изменений в конструкцию транспортного средства, выполненных после выпуска транспортного средства в обращение и влияющих на безопасность дорожного движения?
1. Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования
2. Исключение предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования
3. Установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования
1. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 2. Что понимается под запасной (аварийной) тормозной системой?
1. Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства
2. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы
3. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и(или) остановки транспортного средства
4. Все вышеперечисленное
2. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 3. Что понимается под специализированным транспортным средством?
1. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем
2. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.)
3. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)
2. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 4. Что понимается под специальным транспортным средством?
1. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем
2. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.)
3. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)
3. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 5. Что понимается под стояночной тормозной системой?
1. Тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным
2. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства
3. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы
1. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 6. Что понимается под типом транспортного средства (шасси, компонента)?
1. Транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем
2. Транспортные средства (шасси, компоненты) с разными конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем
3. Транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные разными изготовителями
1. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 7. При каких перевозках грузов не предусмотрено обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств?
1. Перевозках твердых бытовых отходов и мусора
2. Перевозках скоропортящихся грузов
3. Перевозках опасных грузов
4. Перевозках тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
2. П. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 8. При каких перевозках пассажиров не предусмотрено обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств?
1. Коммерческих перевозках пассажиров
2. Перевозках пассажиров для собственных нужд [10]
3. Перевозках детей
4. Все выше перечисленное
2. П. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 9. К какой категории относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. Категория L
2. Категория M
3. Категория N
4. Категория O
2. Раздел 1.1 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 10. К какой категории относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. Категория L
2. Категория M
3. Категория N
4. Категория O
3. Раздел 1.1 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 11. К какой категории относятся транспортные средства повышенной проходимости в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. Категории G
2. Категория M
3. Категория N
4. Категория O
1. Раздел 1.2 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 12. Укажите количество экологических классов, на которые подразделяются транспортные средства категорий М и N и двигатели внутреннего сгорания для таких транспортных средств в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. 4 экологических класса
2. 5 экологических классов
3. 6 экологических классов
4. 7 экологических классов
3. Раздел 1.4 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 13. Укажите, какой максимальный экологический класс транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств предусмотрен Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. 0 экологический класс
2. 5 экологический класс
3. 6 экологический класс
4. 7 экологический класс
2. Раздел 1.4 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 14. Проблесковыми маячками какого цвета должны оборудоваться автоэвакуаторы в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. Бело-лунного цвета
2. Оранжевого цвета
3. Красного цвета
4. Оборудование данных ТС маячками не предусмотрено
2. Раздел 1.9 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 15. Где устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей» на специализированных транспортных средствах для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 (выберите вариант ответа)?
1. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса
2. Спереди и сзади автобуса
3. На наружных боковых сторонах кузова автобуса
4. Установка опознавательных знаков не предусмотрена
2. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 16. Где наносятся контрастные надписи «ДЕТИ» на специализированных транспортных средствах для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 (выберите вариант ответа)?
1. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса
2. Спереди и сзади автобуса
3. На наружных боковых сторонах кузова автобуса
4. Нанесение надписей не предусмотрена
1. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 17. Какую окраску должен иметь кузов специализированного автобуса, предназначенного для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. Оранжевую
2. Желтую
3. Белую
4. Требования к цвету окраски кузова не установлены
2. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 18. Какие места для транспортировки пассажиров предусмотрены в специализированных автобусах для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. Только места для перевозки стоя
2. Места для перевозки стоя и сидя
3. Только места для перевозки сидя
4. Ограничений не установлено
3. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 19. Каким минимальным количеством аптечек первой помощи (автомобильными) должны быть укомплектованы специализированные автобусы для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?
1. Не менее одной
2. Не менее двух
3. Не менее трех
4. Ограничений не установлено
2. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Вопрос 20. Какое количество знаков должен содержать идентификационный номер транспортного средства (VIN) в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС018/2011?
1. 17 знаков
2. 18 знаков
3. 20 знаков
4. Ограничений не установлено
1. Раздел 1 Приложения № 7 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Возникли вопросы?
Пишите нам, сообщайте, спрашивайте. По sms, viber или watsapp. Мы свяжемся с Вами и предметно все обсудим. Для оперативной связи звоните +7(904)4807943
Какие места для транспортировки пассажиров предусмотрены в специализированных автобусах
АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ
Технические требования и методы испытаний
Buses for carrying children. Technical requirements and test methods
Дата введения 2017-04-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 662-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к автобусам, в том числе требования, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, к наличию и расположению надписей, опознавательных знаков, а также методы испытаний автобусов.
2 Технические требования
2.1 Общие положения
2.1.1 Автобусы должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М и М с учетом требований настоящего стандарта.
2.1.3 При определении массы автобусов следует принимать следующие ограничения по массе:
2.2 Общие требования
2.2.1 Автобусы, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с требованиями правил [5].
В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.
2.2.5 Автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.
2.2.6 В целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобуса для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, соответствующие требованиям [6] и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.
2.2.7 Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.
2.2.8 Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.
2.3 Требования к планировке
2.3.1 В автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения.
2.3.2 Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.
2.3.3. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».
Сигнальные кнопки должны быть установлены на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.
2.3.4 Рабочее место водителя не должно иметь глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.
2.3.5 Рабочее место водителя должно быть оборудовано:
— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;
— внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.
2.3.6 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.
2.3.7 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.
2.3.8 В автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м и не менее 20 дм на каждое место пассажира.
2.3.10 Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.
2.3.11 Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и/или КК. Конструкция багажного отсека должна исключать выпадение ранцев и КК при фронтальном столкновении и опрокидывании автобуса.
Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.
2.4 Требования к сиденьям
2.4.1 Автобусы по усмотрению изготовителя можно комплектовать сиденьями для детей и/или сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX. Размеры и расположение сидений показаны на рисунке 1.
Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 550 мм над участком пола для ног сидящего ребенка Н, должно быть не менее 600 мм.
Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья Н, должно быть не менее 750 мм.
2.4.2 Ширина подушки одноместного сиденья 2F должна быть не менее 320 мм.
2.4.3 Ширина свободного пространства G одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 200 до 600 мм над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 170 мм.
Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, ширина свободного пространства G должна быть не менее 250 мм.
2.4.4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом размеров F и G, указанных в 2.4.2 и 2.4.3.
2.4.5 Глубина подушки сиденья К должна быть не менее 350 мм.
Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, глубина подушки сиденья К должна быть не менее 400 мм.
2.4.6 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 350 до 400 мм.
Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, должна составлять от 400 до 450 мм.
2.4.7 Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним в соответствии с требованиями правил [2]-[4], а перегородка должна соответствовать требованиям травмобезопасности, изложенным в правилах [7].