какие места лучше выбирать в театре
Как устроен зрительный зал в театре
Заядлые театралы точно знают, на какие места покупать билет и откуда идеально видно сцену. А для тех, кто бывает в театре редко, мы подготовили небольшую шпаргалку. Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.
Места в зрительном зале
Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.
Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.
Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.
Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.
Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского «bel étage» звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.
Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.
Как выбрать удобные места в театре
Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.
Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ МЕСТА
Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Лауреаты «Золотой маски-2018»
Робер Лепаж: режиссёр и перфомер
Великое шоу «The ILLUSIONISTS» в самом мистическом городе мира.
Казанский собор Санкт-Петербурга
Идеальный брак по Оскару Уайльду
Иван и Чёрт, Мастерская
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Муж моей жены
- 18 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Золотой Граммофон
- 28 ноября 18:00 Ледовый дворец Билеты от 2300 ₽ Е
Свободная любовь
- 06 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Товарищ
- 26 ноября 19:30 Эрмитажный театр Билеты от 1600 ₽ Е
Мирей Матье
- 05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Бестолочь
- 04 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Опасные мальчики
- 27 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 250 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 480 ₽ Е
Муж в рассрочку
- 18 декабря 15:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1300 ₽ Е
Алексей Брянцев
- 06 марта 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Остров сокровищ (Сергей Безруков)
- 26 марта 12:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Максим Фадеев
- 15 апреля 19:00 Ледовый дворец Билеты от 1500 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Новосибирский оперный театр: с каких мест лучше всего смотреть балет
И всё же очень хочется верить, что наш банановый банкрот не решится совсем уж посягнуть на исторический облик Большого зала Новосибирского оперного, хотя, конечно, исключать этого нельзя: ведь Мединский до сих пор его не просто прикрывал, но покрывал, со всеми его деяниями, и страстные письма и ходатайства общественных организаций или депутата Натальи Пинус эффекта не имели ровно никакого. Тем не менее, хочется надеяться, что новые кресла хотя бы не испортят акустику. Поэтому, несмотря на то, что ближайшие два месяца смотреть спектакли в Большом зале можно будет только из партера, давайте я вам расскажу, где как видно и как слышно, исходя из прежнего состояния амфитеатра и ярусов, надеясь на то, что изменения не будут принципиальными. Ну а если мои надежды окажутся ложными, отредактирую этот пост или напишу новый, а здесь оставлю ссылку.
Так как большинство гостей города предпочитает балеты, давайте сначала поговорим о том, откуда лучше смотреть балет.
Впрочем, балет надо не только смотреть, но и музыку слушать, верно? Когда-то Пётр Николаевич Белякин объяснял нам на форуме, что лучше всего акустика на первых пяти рядах середины партера, на боковинах и в нынешнем амфитеатре и на ярусах. Сейчас ситуация несколько изменилась.
Дело в том, что когда под чутким руководством Кехмана ремонтировали партер, покат пола в зале немного увеличили по сравнению с тем, что было, но всё-таки радикально его изменить было невозможно. Поэтому если перед вами окажется рослый дядечка, то добрая треть сцены будет скрыта от вас его головой. Особенное если вы небольшого роста. Подушки под седалище в зале выдаются только детям до 6 лет.
Так же идеально смотреть балет с первого ряда центрального массива кресел первого яруса (этот массив обведён фиолетовой линией). Там виден рисунко танца и мизансцен, и в то же время у танцовщиков видны ноги (со второго яруса они будут видны хуже). С первых рядов остальных массивов тоже хорошо, но на самых боковинах ваши коленки будут упираться в барьер. Ряды на ярусах тоже стоят тесно, поэтому, если у вас длинные ноги, подумайте, стоит ли экономить на билетах.
Поэтому настоятельно советую вам найти на гугль-карте ближайшие едальни и там поужинать перед спектаклем, особенно если вы с семьёй. Даже «Вилка-ложка» у нас в центре вполне приличная, и пирожковая тарелка, вся устланная ломтиками красной рыбы, там обойдётся вам в какую-то очень смешную сумму. Есть и кафе, где подают алкоголь, и кондитерские, где можно просто выпить чаю с пирожными.
Воду рекомендую покупать заранее и оставлять в запирающихся шкафчиках, которые расположены внизу, справа и слева от входа в вестибюль. Я привожу воду или отвар шиповника в термокружке и вместе с сумкой для сменной обуви оставляю в шкафчике, чтобы в антракте попить. Можно было бы потратиться на чай в буфете и закусить взятыми из дому конфетами, но очереди в антрактах очень большие. Закусывать буфетный чай или кофе своими сладостями и бутербродами можно, но официантки посмотрят на вас как на жлобов, если застукают, особенно если вы без детей.
О том, где лучше слушать ОПЕРУ в бывшем НГАТОиБ, а ныне НОВАТ.
Прошу о перепосте: пусть даже пока ярусы у нас под вопросом, но о партере, думаю, я рассказала очень подробно. Билеты можно купить онлайн на сайте театра (нужна регистрация, но это быстро), поэтому пусть люди ориентируются в виртуальном зале, и пусть их будет как можно больше. В конце концов, и в самом Новосибирске немало тех, кто ещё никогда не были в Оперном либо, как я в прошлом году, пойдут туда после долгого перерыва.
Как выбрать лучшие места в театре – инструкция от «Совы»
Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Партер в La Scala. Фото с сайта coronatours
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?fit=2126%2C1417&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?fit=2126%2C1417&ssl=1″ src=»https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?resize=696%2C464&ssl=1″ alt=»Партер La Scala» width=»696″ height=»464″ srcset=»https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?w=2126&ssl=1 2126w, https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?resize=768%2C512&ssl=1 768w, https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?resize=696%2C464&ssl=1 696w, https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?resize=1068%2C712&ssl=1 1068w, https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?resize=630%2C420&ssl=1 630w, https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?resize=1920%2C1280&ssl=1 1920w, https://i1.wp.com/sova.ponominalu.ru/wp-content/uploads/2018/05/9488225_eqp3eo_jpeg_1310296260.jpeg?w=1392&ssl=1 1392w» sizes=»(max-width: 696px) 100vw, 696px» data-recalc-dims=»1″ /> Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
Блэкбокс
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
Фото с сайта meyerhold. Блэкбокс в ЦИМе