какие места на концерте лучше выбирать
Какие места на концерте лучше выбирать?
Краткое руководство по выбору места в зале на концерте классической музыки.
Вы выбрали концерт, который хотите посетить. Теперь предстоит еще один важный шаг – выбор места.
Из этой статьи вы узнаете, на что стоит обращать внимание при покупке билета, где лучше сидеть, соотношение цена-качество.
С чего начать выбор места на концерте?
Залы бывают разные. Синие, белые, красные
В связи с этим посмотрите схему зала и оцените обстановку.
Все задаются этим вопросом. Надо понимать, что балкон или хоры-это возвышение в зале. т.е. вы будете смотреть на музыканта сверху.
Балкон может быть центральный, правый, левый. Центральный балкон или хоры находятся в самом конце партера над последними рядами партера. Это значит что расстояние до артиста такое же, но перед вами нет сотен голов.
Место нахождение правых и левых балконов понятно из их название. Часто балконы «залезают» на сцену. Т.е. Вы будете сидеть очень близко к исполнителю, но возможно будете смотреть на него сбоку.
Обычно балкон относится к бюджетной категории и стоит достаточно существенно ниже партера. При этом по слышимости там будет – как повезет.
Партер бывает ровный и с небольшим возвышением. Центр партера всегда приоритетнее. А на сколько близко покупать билет от сцены решать Вам и вашему кошельку.
Если Вы идете на концерт с ребенком до 10 лет, но по каким то причинам берете конец партера, очень рекомендую брать места около прохода (в середине). Это нужно для того чтобы, Вы посадили ребенка у прохода, и ваше чадо могло слегка высунутся в середину зала и было бы видно музыканта, даже в последнем ряду партера. Иначе Ваш ребенок увидит только головы людей.
Где будет хорошо видно и слышно?
Не секрет, чем дешевле, место-тем оно дальше от сцены. Соответственно, чем оно дальше от сцены, тем Вам будет хуже видно и слышно. Конечно всегда хочется сидеть максимально близко, но допустим на концерте фортепиано, разница не большая где сидеть т.к. этот инструмент мощный и громкий. Будет слышно везде.
А если Вы пошли на концерт классической гитары то лучше садитесь ближе. Это связанно с особенностями инструмента.
Есть еще важный фактор. Если Вы видите, что билетов осталось мало очень рекомендую покупать для себя место как можно ближе. Большое количество людей в зале впитывают в себя звук как губка, а это значит что чем дальше Вы сидите тем больше людей будет перед вами.
Подводя итоги.
По нашему 6 летнему опыту организации концертов и составлению схем лучшие места.
— Бюджетная категория:
Центральный балкон, середина, первый ряд.
Правый и левый балкон, примерно 10 место от начала балкона, первый ряд.
— Средняя ценовая категория:
Середина партера(ряд зависит от размеров зала)
Маленький зал (400 – 500 мест) – примерно 7 ряд, середина партера, у прохода.
Большой зал (1000-1500 мест) – примерно 15 ряд, середина партера, у прохода.
— Высшая ценовая категория:С 1 по 6 ряд середина партера. Примерно 5 мест от прохода в обе стороны.
Из этой статьи вы узнали на что стоит обратить внимание при выборе мест, про разные ценовые категории, какое место лучше взять и в какое место зала.
Всегда стоит ориентироваться на свой бюджет,но на действительно крутые концерты лучше не скупиться.
Хорошего досуга и новых впечатлений!
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Взгляд сквозь объектив: англо-американский подход к русской истории
Фестиваль «Театро Ди Капуа» пройдёт в Эрарте
Ницшеанство в танце и символизме России
Выставка анимации «Герои и иллюзии» в Эрарте
ДК Выборгский: советский размах
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Муж моей жены
- 18 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Золотой Граммофон
- 28 ноября 18:00 Ледовый дворец Билеты от 2300 ₽ Е
Свободная любовь
- 06 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Товарищ
- 26 ноября 19:30 Эрмитажный театр Билеты от 1600 ₽ Е
Бестолочь
- 04 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Мирей Матье
- 05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Опасные мальчики
- 27 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 250 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 480 ₽ Е
Муж в рассрочку
- 18 декабря 15:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1300 ₽ Е
Алексей Брянцев
- 06 марта 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Остров сокровищ (Сергей Безруков)
- 26 марта 12:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Максим Фадеев
- 15 апреля 19:00 Ледовый дворец Билеты от 1500 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
10 полезных советов при посещении концертов. Записки организатора концертов (часть 8)
Надеюсь, будет интересно не только моим 725 подписчикам )
Где самое хорошее место на концерте
В идеальных условиях (сверхпрофессиональный звукорежиссер + зал, спроектированный именно для концертов) в любой точке площадки вы будете прекрасно слышать звук живого концерта, причем везде звук будет одинаковый и такой, каким его задумали музыканты. Однако, идеальные условия в наших широтах не такие частые, как хотелось бы. Поэтому покупая билет на концерт (для сидячих залов) или придя на площадку (стоячие залы), лучше всегда выбирать место рядом со звуковым пультом и звукорежиссером. Как правило, они находятся по центру зала. Конечно, звукорежиссер будет стараться вызвучить весь зал, периодически уходя в его различные точки, но самый лучший звук будет как раз там, где он постоянно его мониторит и корректирует в режиме реального времени.
Как немного сэкономить на покупке билетов
Разумеется, цена билетов везде одинакова, но билетные операторы (несмотря на то, что берут с организатора комиссию за продажу билетов) любят перекладывать некоторые свои расходы на покупателей, вводя так называемый сервисный сбор.
На каких-то сайтах он может быть больше, на каких-то меньше, а на каких-то, вообще отсутствовать. Поэтому, перед тем как покупать билеты, проверьте их на всех крупных сайтах (сервисный сбор возникает в конце оформления, непосредственно перед оплатой)
для Украины имеет смысл проверить билеты на parter.ua, karabas.ua, internet-bilet.ua, concert.ua. Для России на kassir.ru, ticketland.ru, concert.ru, ponominalu.ru, radario.ru, bileter.ru, kassy.ru, parter.ru, redkassa.ru
Я пришел в кассу и мне сказали что дешевых/хороших билетов нет, что делать?
Организатор может отдавать всю квоту (доступные для покупки билеты) одному билетному оператору, а может дробить ее между несколькими. В этом случае лучшие билеты (все категории, в том числе самые удобные или самые дешевые) получают те кассы, которые либо больше всего продают, либо работают с организатором с меньшей комиссией, чем остальные. Поэтому если вы увидели, что нужные вам билеты закончились, не спешите отчаиваться и просто посмотрите в других кассах.
В первую очередь стоит обращать внимание на кассу непосредственно на площадке и на крупные известные сетевые кассы (в рамках одной сети квота общая, поэтому если были в кассе этой сети, идти в другую их кассу смысла нет).
Когда лучше всего покупать билеты
Не всегда у организатора есть достаточное количество оборотных средств для запуска концерта (реклама, аренда, предоплаты, авиа и жд билеты ля группы), поэтому часто организатор берет деньги «из кассы», т.е. из проданных на данный момент билетов.
Поэтому как и в поездах, чем раньше купили билет, тем дешевле он вам обошелся. В сидячих залах при этом еще и хорошие места разбирают в самом начале.
Если проект популярный, цены со временем выросли, а пойти у вас не получается, скорее всего вы сможете его продать другим людям.
Что делать, если билет куплен, а концерт не состоялся
Если концерт отменен или перенесен, билеты надо сдавать именно в той кассе, в которой вы их приобретали (если нет другой информации). Если вам отказываются возвращать деньги, настоятельно рекомендую писать заявление в полицию по факту мошенничества. 2-3 заявления и у нерадивого организатора очень быстро находятся деньги для возврата. Обычно действует «эффект большого количества соседей». Каждый думает «кинули 500 человек, кто-то уже написал заявление» и нерадивый организатор уходит от ответственности.
Стоит ли публиковать билет в Интернете?
Ответ очевиден, но тем не менее в каждой встрече в соц. сетях появляются фото билетов, счастливых пакетов с пакетами обладателей билетов с билетами и т.п.
Если вам очень хочется сообщить всем в инстаграме о том, что вы идете на концерт и уже купили билеты, не забудьте замазать все штрих-коды на билете перед этим. В противном случае вас может ожидать неприятный сюрприз, когда придя на концерт, вы обнаружите, что по вашему билету уже кто-то прошел.
Покупать ли билеты с рук
Как ходить на концерты бесплатно
Нет денег, но очень хочется? В этом случае есть несколько вариантов:
► Вы работает в СМИ, но ваше издание называется «Вестник Зажопинского района» и организатор отказывает в аккредитации. В этом случае, можно написать менеджменту группы. Для них ваша аккредитация не стоит ничего ( в отличии от организатора и недополученного билета), но от пост-фактум публикации (даже такой) группа хотя бы может получить какую-то теоретическую пользу (опять таки в отличии от организатора). Как минимум, получив интересный отчет о концерте, который можно опубликовать в своих соц. сетях. Поэтому вам могут помочь.
► У вас есть профессиональный фотоаппарат. Если есть какие-то репортажи с других концертов и они хорошего качества, тогда и организатора, и группу может заинтересовать фото-отчет. Правда в процессе работы концертом особо насладиться не будет времени.
► Нет СМИ и фотоаппарата, но есть несколько тысяч подписчиков в Insta, FB, ВК или Youtube? Если красиво подать, рассказывая, как выиграют организатор/менеджмент, вас могут аккредитовать. Последнее время «лидеры мнений» молодой аудитории бывают порой интереснее, чем регулярные СМИ.
► Даже если ничего из списка выше не подошло, организатору может понадобиться малоквалифицированная помощь, например раздать флаера, что-то перенести/разгрузить, кого-то встретить. Не бойтесь написать организатору, рассказав о своем желании и спросив о том, нужна ли какая-то помощь.
Когда приезжать на концерт, чтобы не опоздать, но и не ждать несколько часов
Но здесь надо быть осторожным, поскольку концерт все же может начаться вовремя (артисту надо уезжать из города сразу после концерта / организатор видит, что основная масса уже зашла и ждать больше нечего и т.п.).
Последнее время, как правило, во встречах в день концерта выкладывают график (когда открываются двери, когда начнется концерт) или вы можете задать вопрос представителю организаторов, найдя их контакт в той же встрече.
Очень хочу сфотографироваться с артистом, как это сделать?
Прежде, чем начнете читать, помните, что артисты тоже люди и нестоит быть совсем назойливыми.
Идеальное время поймать группу на саунд-чеке (остройке звука). Как правило он начинается за 2-3 часа на средних концертах (когда группа приезжает сама). Если группа топ-уровня, чек может начаться без вокалиста, а он подъедет на последние полчаса-час. Ждать у служебного входа.
Плюсы такого подхода: вы будете одни, и с вами охотнее согласятся сфотографироваться.
Минусы: нет точного времени, можно или очень долго ждать (приехав совсем заранее), или не попасть на чек (если по каким-то причинам его сделали утром) или приехать, но пропустить момент приезда группы.
Стандартный вариант: подождать выхода группы после концерта на служебном входе. Но если желайющих очень много, артист может отказаться фотографироваться со всеми.
Moscow.org городской портал Москвы
Сложилось ошибочное мнение, что музыкальные концерты посещают исключительно люди среднего возраста или старше его. На самом деле сегодня даже в традиционных концертных залах проводятся выступление различных коллективов. Некоторые из них могут оказаться очень интересными для молодого поколения.
Однако у тех, кто привык слушать современных исполнителей только с клубной площадки или открытой сцены, возникают сложности с выбором билета. Предлагается столько вариантов размещения: партер, бельэтаж, балкон и многое другое. Какое же решение лучше выбрать?
Сегодня не всегда разумно выбирать билеты из логики, что на этом месте будет лучше видно исполнителя. Ведь все концертные залы оборудованы большим экраном, на который передается изображение с центральной камеры. По этой причине не увидеть исполнителей будет просто невозможно. Другое дело, что многие хотят увидеть их поближе, а не просто с экрана, как это можно сделать и дома. Тогда лучше выбирать партер. Места в эту посадочную зону традиционно самые дорогие. Но и видно все должно быть замечательно. Исключение составляют залы, которые переделаны из театральных или сооружены примерно 40 лет назад. Если покупать билеты концерт, по которым проводится в таком зале, то лучше брать бельэтаж. Он не так далеко от сцены, но немного выше. Соответственно, с него можно рассмотреть сцену целостно, увидеть единую картину музыкального шоу. Кроме того, стоимость на такие билеты невысока.
Нельзя забывать, что на концерт ходят не только, для того чтобы посмотреть все шоу в целом, но и для того, чтобы послушать живую музыку. Часто встречаются ситуации, когда два человека ходили на один и тот же концерт. Один купил билет в 10 ряд партера, а другой разместился на бельэтаже. В комментариях они оставляют совершенно разные отзывы на выступление. Слушатель с партера говорит, что все было великолепно, а посетитель бельэтажа заявляет, что играли нечетко, пели не в такт, а также было неприятное эхо от оборудования. Кто из них оставил истинный отзыв? Оба. Только первый правильно выбрал место для покупки билета, а второй сел в зоне, где плохая акустика зала не позволяет услышать все детали композиции.
Именно поэтому стоит обращать внимание на форму зала и акустику. Считается, что лучше всего слышно музыку с 10-12 рядов партера. Там звук доносится особенно четко и красиво. Но лучшие места могут меняться в зависимости от зала, в котором концерт проводится.
На каких местах в Органном зале можно услышать идеальную музыку
Анастасия Локтева работает в Органном зале ассистентом органиста. Она – его правая рука.
Девушка рассказала «Челнинским известиям» о секретах своей работы.
– Что входит в ваши обязанности?
– Следить за состоянием инструмента, готовить его к выступлениям музыкантов, следить за нотами, вовремя их переворачивать в ходе концерта. Для этого необходимо чувствовать музыку, подстраиваться под исполнение органиста и, несомненно, уметь играть на этом инструменте.
В мою работу входит своевременное и быстрое переключение регистров органа, чтобы в тот или иной момент он звучал правильно. На концерте органист и я выступаем сплоченным тандемом, чтобы не произошло ошибок.
– Существует стереотип, что все люди, которые имеют отношение к сцене, требуют к себе особого внимания.
– Это миф. За всю мою практику я не могу вспомнить известного музыканта, который бы вел себя высокомерно. Наоборот, все звездные органисты и члены музыкальных ансамблей очень добры к публике, к работникам Органного зала. Музыканты никогда не отказывают желающим сфотографироваться с ними, пообщаться и показать музыкальный инструмент. Некоторые органисты дарят гостям свои диски.
– Кто из органистов, посещавших наш город, запомнился вам больше всего?
– Роман Перуцкий – польский органист, это музыкант, обладающий бешеной энергией. Он всегда собирает полные залы и срывает овации. Сергей Черепанов – российский органист, живущий в Германии. Во все известные произведения он привносит что-то новое. Лука Гаделия – прославленный органист из Республики Абхазия. Его концерты проходят очень эмоционально. Александр Князев – российский виолончелист и органист. У слушателей вызывают восторг его выступления, ведь он играет на двух инструментах.
– Зрители видят только малую часть органа?
– Они видят «проспект органа» – его лицевую сторону. У органа еще имеется мотор. Он находится в отдельной комнате за органом. Также в этой комнате располагается электроорган, за которым репетирует главная органистка города и хранительница нашего органа Ильсияр Сулейманова.
– Имеются ли в Органном зале специальные места, где музыка будет доходить до самого сердца?
– Самое идеальное и комфортное звучание можно получить, сидя в 14-м ряду, где звук не слишком громкий и хорошо резонирует от стены. В этом ряду обычно сидят руководители города, другие приглашенные гости.
– Какой совет вы можете дать горожанам, впервые собирающимся в Органный зал?
– Читать афишу заранее. Потратить 10-15 минут на то, чтобы поподробнее узнать, что ждет на концерте. Прочитать справку о произведениях, биографию исполнителей и другую информацию. Такая небольшая подготовка поможет лучше понять и воспринять музыку.
Афишу можно увидеть на официальном сайте Органного зала.
Екатерина УЛЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
© Филиал «ТАТМЕДИА» Редакция газеты «Челнинские Известия», 2010-2021 гг. Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА».