какие места в самолете возле иллюминатора
Какие места лучше выбрать в самолете
Успех перелета во многом зависит от удобного кресла. Самые лучшие места в самолете находятся в классах повышенного комфорта, но и в эконом-классе есть более и менее удобное размещение. Как выбрать комфортное место в самолете, и какие нюансы есть у рядов в носовой, средней и хвостовой части салона — читайте в блоге Юнитикет.ру.
Как занять самые лучшие места в самолете
Если вы хотите максимального комфорта во время полета, не стоит надеяться на удачу. Покупая билет в эконом-класс, выделите несколько минут, чтобы найти и по возможности как можно раньше забронировать самые удобные именно для вас кресла.
Лучшие места в самолете боинг
Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.
Точную схему боинга 737 нужно смотреть у конкретного перевозчика. Организация пространства в салоне часто выполнена индивидуально.
Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом.
Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:
Лучшие места в самолете аэробус
У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот.
При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода.
При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С.
Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.
Схема салона аэробуса 320
На что обратить внимание при выборе мест в самолете
Каждое место в самолете нужно рассматривать индивидуально. Однако есть признаки, по которым их можно объединить в группы. У каждой группы имеются как общие преимущества, так и общие недостатки.
Места у иллюминаторов
Многие считают, что рядом с иллюминаторами лучшие места. Здесь можно облокотиться на стену, поэтому места немного больше, и никто не потревожит, выходя в туалет. К тому же, во время дневных рейсов в иллюминатор всегда интересно посмотреть. Особенно любят такие места дети, поклонники селфи и те, кто собирается спать весь перелет.
Место рядом с иллюминатором — лучший вариант для тех, кто боится замкнутых пространств.
Есть у такого варианта и свои минусы, главный из которых — чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Неожиданным минусом может стать и отсутствие живописного вида, напротив именного вашего сидения может не оказаться иллюминатора. А с мест, расположенных над крылом, видно только крыло и кусочек неба.
Места у прохода
Такие места особенно удобны при дальнем перелете — вы в любой момент можете дойти до туалета или просто встать размять ноги, никого не потревожив. Однако помните, что мимо вас постоянно будут ходить пассажиры и стюардессы, а соседи в любой момент могут попросить их выпустить, даже если для этого понадобится вас разбудить.
Если вы предпочитаете место у прохода и летите в самолете с рассадкой 3х3х3, выбирайте ряды в середине салона. Выпускать соседа придется гораздо реже, т. к. он может выйти еще и с другой стороны.
Места в середине
У таких мест нет ярко выраженных преимуществ, но и недостатки сглажены. Пассажир хорошо видит происходящее за иллюминатором, а чтобы выйти, нужно потревожить лишь одного соседа.
Однако вариант сидеть между двумя чужими людьми устраивает далеко не всех.
Места в носовой части самолета
Традиционно считается, что лучшие места находятся в носовой части самолета. Часто за них берут небольшую доплату. Здесь меньше пассажиров, стюардессы начинают обслуживание с первых кресел — есть выбор еды и короче очередь к выходу,
Однако, если вас раздражает детский плачь и капризы, носовой части лучше избегать, здесь традиционно много пассажиров с детьми, в том числе и самыми маленькими. Вероятность, что рядом не будет плакать малыш, в передней части самолете практически сводится к нолю.
В носовой части самолета всегда много детей
Места в средней части самолета
Если вы плохо переносите перелет, средняя часть — для вас. Над крылом тряска и толчки ощущаются меньше. Однако основной вид из иллюминатора — крыло, а шум двигателей здесь громче, чем в носовой части салона.
Недолюбливают места в средней части и те, кто боится летать — часто в крыльях располагаются топливные баки, и возгорание чаще всего происходит именно в них. С другой стороны, рядом находятся аварийные выходы, что повышает шансы на спасение.
Места в хвостовой части
Больше всего противоречий вызывают места в конце салона. Хвост предпочитают предусмотрительные пассажиры — это самая безопасная часть самолета. Почти 70% пассажиров, которые выжили в авиакатастрофах, летели именно в хвостовой части. К тому же здесь больше всего шансов разместиться на нескольких сидениях.
Самые безопасные места в самолете
Однако людям, которые сложно переносят перелет и особенно турбулентность, лучше избегать мест в хвосте, где она чувствуется гораздо сильнее.
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
В каких случаях выгодно место в хвосте:
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Место у окна без окна: как не остаться без классного вида в самолете
Покупая билеты на самолет, путешественники часто выбирают кресла у иллюминаторов: можно любоваться облаками и причудливым рельефом, не заглядывая украдкой через плечи сидящих рядом. А еще полностью контролировать шторку и спать, облокотившись о стену. И как же обидно оказаться в злополучном ряду, предусмотренном в конструкции многих широкофюзеляжных лайнеров, зажатом между окнами позади и спереди. Взгляд упирается в обшивку, и приходится подыскивать другие развлечения. Если, конечно, заранее позаботиться о том, чтобы не попасть впросак.
Почему иллюминаторы достаются не всем
Отсутствие окна — один из возможных минусов перелетов в «экономе», пассажиры бизнес-класса с такими сюрпризами не сталкиваются. Иногда «слепых» рядов в салоне даже несколько, вот только перевозчики не информируют об этом ни при онлайн-бронировании билетов, ни при регистрации в аэропорту.
А ведь для многих это принципиальный момент: к примеру, пассажир, летевший на Сахалин с «Аэрофлотом», отказался от места повышенной комфортности у прохода, предложенного ему по золотой карте, лишь бы запечатлеть живописный рассвет над Дальним Востоком.
Как перестраховаться
На сайтах большинства авиакомпаний и агрегаторов иллюминаторы действительно не отмечены, но можно воспользоваться англоязычным ресурсом Seat Guru, где собраны сведения об авиапарках перевозчиков всего мира. Каждый борт демонстрируется в деталях, иногда с фотографиями и отзывами пассажиров. На наглядных схемах отмечены туалеты, камбузы, запасные выходы, розетки, сидения для членов экипажа, специальные места для детей.
На Seat Guru представлены самолеты нескольких российских авиакомпаний: «Аэрофлота», «России», S7, «Норд Винд», «ЮТэйр» и «Уральских авиалиний».
Итак, широкофюзеляжные судна «Аэрофлота» — Airbus A330-200, A330-300 и Boeing 777-300ER. Специальной отметки для мест без иллюминатора нет, придется изучать кресла, помеченные желтым и красным цветами. У «Боинга» такие обнаруживаются в 20-м ряду: из комментариев следует, что сиденья 20A и 20K — со смещенными окнами.
Опытным путем выясняем, что «слепые» ряды есть даже в конструкции узкофюзеляжных самолетов: в 8-м и 9-м рядах Boeing 737-800 иллюминаторы вовсе отсутствуют. А вот у Boeing 767-200ER из авиапарка «ЮТэйр» проблем с окнами нет, красным выделены лишь неудобные места в хвосте рядом с туалетом и кухонной зоной.
Вся правда о том, куда лучше садится в самолёте
Заранее ознакомьтесь с планировкой салона.
Возле иллюминатора
Кресла в салоне возле иллюминаторов отдают предпочтение многим пассажирам, так как такие кресла имеют множество преимуществ:
Место над крылом
Всегда выбирайте места заранее, особенно если речь идет о боковых сиденьях. Это связано с тем, что в центре салона ощущается меньшая турбулентность, а аварийные выходы расположены достаточно близко, что обеспечивает максимальную безопасность этих сидений. Однако у них есть и недостатки:
Чтобы понять, как правильно выбрать кресло, оцените плюсы и минусы каждого ряда. Перед этим не забудьте ознакомиться с компоновкой салона самолета, на котором вы будете путешествовать.
В передней части салона
Передние сиденья очень удобны и обычно разбираются в начале процесса регистрации. У них много преимуществ:
Оборотная сторона — здесь часто сидят пассажиры с детьми. Если дети особенно активны, полет может превратиться в очень беспокойное мероприятие.
Места у прохода
У сидений у прохода есть как плюсы, так и минусы. К их преимуществам можно отнести следующие возможности:
К недостаткам сидений у прохода можно отнести
Однако эти сиденья — хорошее решение для высоких и полных пассажиров, которым требуется дополнительное пространство.
Расположение сидений варьируется в зависимости от салона.
У аварийного выхода
В планировке салона каждого самолета обязательно указаны места возле аварийного выхода. Они имеют много преимуществ, но не подходят для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и детей с детьми, поскольку пассажиры должны помогать бортпроводникам во время эвакуации. Тем не менее, эти сиденья позволяют:
Однако в некоторых залах нет мест у всех аварийных выходов — это следует учитывать при покупке билета. У таких сидений есть недостатки:
На эти места удобно садиться, если рейс короткий и вы не берете с собой много вещей.
В хвосте
Обычно места в задней части самолета не представляют особого интереса из-за турбулентности и постоянных очередей в туалет. Пассажиры, сидящие на этих местах, также получают очень плохой выбор еды при обслуживании. Тем не менее, даже у этих кресел есть много преимуществ:
Иногда каудальные седла уже носовых и медиальных. Это также следует учитывать при заселении.
Советы тем, кто летит с детьми
Поэтому, если вы не забронируете поездку заранее (за 2-3 месяца), вы можете обнаружить, что полеты по четвергам дешевле, чем по воскресеньям, например:
Авиакомпании стараются создать достойные условия для пассажиров, путешествующих с детьми. Поэтому на этапе заселения вы можете получить предложение выбрать наиболее удобный стул — воспользуйтесь этим предложением.
Особенности разных самолетов
Чтобы случайно не попасть не в то место, стоит заранее ознакомиться с планом салона и узнать обо всех особенностях самолета, на котором вы летите. Вот тонкости компоновки некоторых популярных авиалайнеров:
Вся эта информация доступна на сайте авиакомпании, которой вы пользуетесь. Заранее объясните схему салона в своем самолете, и вы избежите неприятных сюрпризов.
Другие нюансы
Чтобы не покупать неподходящие места, следуйте некоторым полезным рекомендациям:
Поэтому места для сидения очень важны во время путешествия. Ознакомьтесь с расписанием салона, забронируйте место заранее и наслаждайтесь комфортом полета.
Как выбрать место в самолете
Выбрать подходящее сидение до начала регистрации на рейс вполне реально, но в некоторых авиакомпаниях эта услуга может оказаться платной. В любом случае, новичкам пригодится информация о расположении кресел на борту авиалайнера. Выбрать комфортное место в самолете помогут несколько рекомендаций.
Места в передней части самолета
© Paul Hanaoka / unsplash.com / CC BY 2.0
В первую очередь пассажиры разбирают места в передней части салона самолета. Именно в этой зоне располагаются удобные кресла, которые обеспечивают комфорт пассажирам с детьми и людям с особыми потребностями. Заранее забронировать такие места можно на uniticket.ru, удобная навигация сайта поможет вам сделать правильный выбор.
Еду и напитки начинают разносить именно с носовой части самолета, поэтому гурманам не придется долго ожидать приносимые стюардессой блюда. Еще один плюс расположения мест в самом начале самолета – при выходе пассажиры покидают воздушное судно первыми.
Сидения в передней части имеют свои недостатки. В этом секторе располагаются места для пассажиров с маленькими детьми. Поэтому тишина здесь – понятие условное.
Рекомендации для пассажиров с детьми
Пассажирам с детьми рекомендовано занимать места в передней части самолета.
Преимущества первого ряда для детей и родителей:
Из минусов присутствие других детей рядом и отсутствие свободного пространства для расположения сумки с вещами. Еще следует учесть тот факт, что на креслах не откидываются подлокотники, поэтому держать ребенка на руках будет неудобно.
Места у прохода
© free-photos / pixabay.com / CC BY 2.0
Крайние места выбирают люди высокого роста, при полете здесь можно вытянуть ноги наискосок. Естественно, в этот момент возникнет необходимость следить за передвижением людей в проходе, чтобы никому не мешать.
Кресло у прохода лучше выбирать пассажирам, которые часто отвлекаются на походы в туалет. Места у прохода удобны еще и тем, что пассажиры после посадки смогут покинуть самолет в числе первых. Из недостатков – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти и постоянное движение людей по проходу.
Возле иллюминатора
Места возле иллюминатора традиционно считаются одними из самых удобных. Пассажир здесь может любоваться открывающимися из окна видами. Возле иллюминатора всегда больше дневного света, поэтому здесь удобно читать. Места возле стены, как правило, располагают большим пространством, пассажира никто не потревожит, если ему захочется поспать.
Не стоит выбирать место возле иллюминатора, если пассажир страдает боязнью высоты. Обилие света может оказаться как преимуществом, так и недостатком. В некоторых случаях лучи солнца могут быть слишком назойливыми, как и в любом транспорте. Отправляясь в путешествие, учитывайте время полета и выбирайте место так, чтобы солнце находилось на противоположной стороне самолета.
Над крылом
Кресло, расположенное возле окна в центральной части салона, вполне может оказаться над крылом воздушного судна. В таком случае полюбоваться на рядом проплывающие облака, города и т.д., пассажир не сможет.
В этой части самолета находятся баки с топливом и в случае опасности очаг возгорания будет именно возле крыльев. Место над крылом воздушного судна также имеет свои преимущества. В этой части салона меньше всего ощущается тряска, а аварийные выходы располагаются максимально близко.
У аварийного выхода
В каждом самолете обязательно есть места, расположенные у аварийного выхода. Такие сидения имеют свои преимущества, но не подходят для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.
При возникновении форс-мажорной ситуации люди, которые сидят близко к выходу, помогают остальным пассажирам эвакуироваться.
Бывает и так, что в салоне вообще нет мест у аварийного выхода. Все зависит от модели воздушного судна.
К преимуществам мест у аварийного выхода следует отнести:
Выбирая кресло близко к выходу, следует учитывать тот факт, что ставить ручную кладь рядом с аварийным выходом запрещено. Также в этой зоне не устанавливают кресла с откидывающейся спинкой. Поэтому места у аварийного выхода целесообразно выбирать в том случае, если предстоит недолгий полет.
В хвосте
© olivier89 / pixabay.com / CC BY 2.0
Места в салоне, расположенные в хвосте самолета, обычно не пользуются спросом у пассажиров. Виной всему высокая турбулентность, которая наблюдается именно в этом секторе воздушного судна. Есть и другие недостатки, например, постоянные очереди в туалет и более узкие кресла, чем в носовой и средней части.
К плюсам хвостовой части самолета следует отнести: максимальную безопасность пассажиров в полете, наличие пустующих мест, возможность при посадке покинуть самолет в первых рядах.
Схему расположения посадочных мест в боингах и аэробусах можно посмотреть на сайте Аэрофлота, там же можно найти еще больше информации о правилах, сервисах и услугах.