какие мета теги должны быть на сайте

Какие бывают META теги и зачем они нужны

META-теги

В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

META-теги имеют два возможных атрибута



META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).

Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.

Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)

Атрибут HTTP-EQUIV

META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.

Источник

Мета-теги title, description, keywords для продвижения вашего сайта

Мета-теги, метатеги, meta tags (редко еще сео-теги) — все это одно и тоже понятие в продвижении сайтов в поисковых системах. В двух словах — это специальные теги (элементы) HTML (или XMTL), которые входят в код страниц сайтов и не видны пользователю визуально на странице. Это вспомогательные элементы для продвижения, которые специально вводят в код для передачи информацию о сайте браузерами и поисковым системам.

Введение

Правильное заполнение мета тегов на сайте очень важно для сео продвижения любого сайта. При разработке сайта мета теги нужно учитывать сразу: чтобы они выводились на каждой странице в код, были везде заполнены, а так же чтобы имелась возможность правки мета-тегов на каждой странице в любой момент. Правильное заполнение метатегов особенно способствует продвижению НЧ запросов. Одним из основных правил заполнения сео тегов — это их уникальность на сайте: не должно быть дублирования значений мета тегов ни на одной странице сайта. Отсутствие основных мета тегов на странице негативно отражается на продвижении.

Эти теги не являются обязательными элементами при создании кода страниц сайта и не отражаются на его работоспособности. Наличие мета-тегов на странице — это важный критерий seo продвижения сайта.

Основные мета теги страниц и где они должны размещаться

Метатеги, которые существуют (хотя их чуть больше) и о которых мы будем рассказывать в этой статье:

Где обычно эти теги размещаются в коде страницы? Внутри контейнера в самом начале кода страницы. Их может быть несколько разных по своим назначениям. Метатеги должны размещаться на всех страницах сайта и должны быть правильно и корректно заполнены.

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

Мета-теги в коде страницы сайта

Как добавить мета-теги на сайте

Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А вот прописывать значения мета должны уже сео-специалисты. Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А прописывать значения мета удобнее непосредственно сео-специалисту — для этого должен быть предусмотрен функционал в системе администрирования сайта. Заполнять значения тегов можно руками для каждой страницы отдельно, либо с помощью автоматических правил по сайту.

Как проверить, есть ли мета-теги на сайте

Проверить, есть ли на странице мета теги, можно открыв код страницы. Сделать это можно несколькими способами:

И уже здесь вы можете найти все имеющиеся мета теги в разделе head.

Мета тег title (тайтл, заголовок страницы)

Понятие и синтаксис

Тег title является одним из самых важных при оптимизации. Титл — это заголовок страницы, ее название. Поэтому он должен присутствовать на всех страницах сайта. Страницы без тайтлов на сайте выглядят в сниппете так:

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеСтраница без title в выдаче

Т.е в заголовок отдается сам урл страницы (урл — это адрес страницы).

Сниппет — это небольшой текстовый блок, который описывает страницу сайта в поисковой выдаче. Благодаря сниппету пользователь может получить представление о сайте, не заходя на него.

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

Так выглядят снипепеты в выдаче Яндекса

Соответственно, title должен присутствовать на всех страницах сайта. Он способствует улучшению оптимизации по запросам в поисковой выдачи.

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

Так выглядит title в коде

Существуют общепринятые правила для заполнения title. Но назвать эти правила «правилами» можно только условно. Рассмотрим основные моменты, на что в первую очередь стоит обращать внимание при составлении мета title:

12 основных правил составления заголовков Title

В поисковой выдаче title мы видим тут:

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеТак выглядит title в выдаче

Часто именно по этому заголовку пользователи решают, перейти на сайт или нет. Вот почему содержание тайтла страниц очень важно: оно должно быть по теме, содержательным и информативным, чтобы привлекать внимание.

Как правильно заполнять title:

Нужно понимать, что всегда есть исключения из правил: иногда в топ попадают страницы, где присутствую элементы, про которые мы говорим «нельзя», «воздержитесь», например:

Источник

Как правильно писать мета-теги для страниц сайта

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

Что такое мета-теги

Мета-теги в HTML документе содержат описание страницы сайта. Это также называется метаданными. Они находятся в разделе html-страницы и, не отображаясь на самой странице, могут быть прочитаны роботами поисковых систем и браузерами.

Google, Яндекс и другие поисковики используют метаданные из тегов, чтобы получить дополнительную информацию о странице. Они могут использовать её для ранжирования, отображения ключевых фрагментов в результатах поиска.

Для чего нужны мета теги

С мета тегов начинается большинство курсов по SEO. Вероятно, это связано с тем, что они обычно находятся в самой верхней части кода. При том, что многие описания любят делать акцент на негативной стороне вопроса — например, на бесполезности тега Keywords — в целом, это очень важная составляющая оптимизации сайтов. Мета теги это простой и эффективный инструмент, который решает ряд задач маркетинга.

Самые базовые и часто используемые теги — это “title” и “description”. На самом же деле существуют десятки других примеров, часть которых также важна для вебмастеров. В данной статье мы рассмотрим только самые распространённые мета теги, разделив их на несколько категорий по значимости.

Любой специалист из области SEO согласится с тем, что если вы хотите занимать высокие позиции в поиске, одних мета тегов мало. Они должны сопровождаться высококачественным контентом, который интересен пользователям и решает их проблемы.

Главный совет здесь — придерживаться необходимого минимума. Не добавляйте теги, которые вам не нужны — они просто засоряют код, которого чем меньше, тем лучше. Браузер использует код примерно так же, как пользователь следует инструкции. Если в неё включить слишком много бессмысленных лирических отступлений, любой запутается.

SEO развивается и вес ключевых слов изменяется, но следует помнить о фактическом запросе. Поисковый запрос формулируется словами и пользователи, по сути, сканируют выдачу на наличие фразы, введённой в строку поиска, в правильной последовательности и целостности.

Хотя поисковые системы могут заниматься семантическим поиском и скрытой семантической индексацией, подбирая контекст, сама фраза остаётся крайне важной.

Мета теги помогают пользователям сопоставить вашу страницу со своим запросом и принять решение о её релевантности. Они видят на странице выдачи так называемые сниппеты — короткие блоки описания страницы. Последние формируются при помощи тегов “title” и “description”. Чем точнее они будут составлены, тем выше шансы на то, что пользователь, увидев сниппет страницы в Яндекс или Google, перейдёт по ссылке.

Как правильно писать теги для SEO

Обязательные теги

Эти мета теги должны присутствовать на каждой странице, несмотря ни на что. Их немного, и если работать только с ними, проблем не возникнет.

Тег заголовка не начинается с «мета», но содержит информацию, которая очень важна для SEO. На каждой странице должен быть уникальный тег заголовка, который описывает страницу. Он отображается в верхней части браузера в строке заголовка и в результатах поиска.

Наличие соответствующих поисковому запросу слов в заголовке является важным фактором ранжирования. Кроме того, поисковые системы будут выделять ключевые слова из поиска в заголовке сниппета. Это помогает повысить CTR.

Теги заголовка должны соответствовать содержанию страницы. Основное ключевое слово должно быть первым в заголовке, и чем ближе слово к началу тега, тем более значимым оно будет для ранжирования.

Этот тег не влияет на ранжирование, но он очень важен. Это текст, который убеждает пользователей перейти по ссылке.

Хотя пользователи сайта не видят мета-описание, поисковые системы часто используют его в качестве краткого фрагмента текста под заголовком в результатах поиска. Хорошо написанные мета-описания чрезвычайно важны для улучшения CTR.

Мета-описания должны быть написаны убедительно, поскольку служат своего рода рекламой страницы на странице выдачи. Это шанс привлечь органический трафик.

Чётко опишите страницу и используйте понятный язык, чтобы создать привлекательное описание, которое привлечёт больше кликов. Соблюдайте длину описания не более 160 символов.

Необязательные теги

Разным сайтам они могут пригодиться, но если вы можете обойтись без них, это не проблема.

HTML-теги заголовков являются ключевым компонентом семантического поиска, поскольку они предоставляют ключевые контекстные подсказки для поисковых систем и помогают им лучше понять как содержимое страницы, так и её общую структуру.

Роботы поисковых систем используют порядок тегов заголовков

и т..д., чтобы лучше понять структуру и актуальность содержимого страницы. Эти теги следует упорядочивать на странице по степени важности.

H1 считается самым главным заголовком. Допускается только один H1 на страницу. H6 почти не используется — как правило, вложенность ограничивается H3.

Социальные мета теги используются, когда нужно проконтролировать отображение содержимого страницы при публикации в социальных сетях. Теги Open Graph — это набор мета тегов, которые можно добавить на любую страницу сайта. Они помогают соцсетям распознать содержимое страницы — например заголовок, описание и изображение.

Это атрибут, добавляемый к тегу изображения в HTML, чтобы помочь поисковым системам понять, что собой представляет изображение. Поисковые системы не занимаются распознаванием каждого изображения, но они могут прочитать то, что указано в атрибуте alt.

Альтернативный текст должен быть написан чётко и содержать описание изображения. Если изображён объект, используйте прилагательные, такие как цвет или размер объекта.

Едва ли какой-то SEO специалист порекомендует тратить время на этот тег. Но есть вероятность, что он поможет. Если вы создаете сайт в конструкторе и там есть Keywords, не спешите его удалять.

Как добавить теги на сайт

Теги добавляются в HTML-документа, содержащий вёрстку страницы. В самом верху располагается раздел — в нём-то и нужно прописать необходимые теги. Обычно это делает front-end или fullstack разработчик, либо SEO специалист, если проект крупный или речь идёт об оптимизации функционирующего сайта.

Существует ПО и плагины, автоматизирующие размещение тегов на странице. В WordPress есть плагин Yoast, в котором теги прописываются в соответствующих полях интерфейса.

Проще всего дело обстоит с конструкторами, где теги либо автоматизированы, либо их можно добавить в интуитивно понятном интерфейсе.

Источник

Мета-теги

Правильная настройка мета-тегов очень важна для SEO. Работы по заполнению, прописыванию, корректировке мета-тегов всегда выполняются при запуске проекта, сразу после того, как собрано семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости в течение всего периода продвижения сайта. Иногда достаточно лишь небольших изменений в метатегах, чтобы сайт вышел в ТОП10. Особенно это актуально для низкочастотных запросов, а также в тех случаях, когда сайт уже находится достаточно высоко по данному запросу (например, 11-15-я позиция в поисковой выдаче), и нужно совсем немного, чтобы выдвинуть его в ТОП. Зачастую под SEO-тегами подразумеваются Title, Description и Keywords. Однако тегов намного больше. И в этой статье мы постараемся охватить этот вопрос максимально полно.

Содержание

Что такое мета-теги

К тегам мета относятся:

Подробнее можно прочитать в справке по HTML или Википедии.

На хабрахабр приводится такое определение: meta-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для браузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

Мета-теги (англ. meta tags, досл. служебные ярлыки) — это служебные слова, которые содержат важную информацию о веб-документе для поисковых систем. К таким словам (тегам) относятся теги Title, Description, Hx, Robots, Canonical.

Правильные SEO мета-теги для Яндекса и Google

Рассмотрим, как правильно написать мета-теги для сайта, как их добавить и разместить в коде. Нас будет интересовать:

Следует отметить, что в большинстве CMS (систем администрирования сайта), есть специальные поля для заполнения мета-тегов, и вам не нужно прописывать их непосредственно в HTML-коде. От вас потребуется только вписать содержание тега (Title, Description, Keywords, H1, Canonical) или выбрать подходящее значение (Index/NoIndex, Follow/NoFollow). Однако следует проверять, корректно ли размещаются теги: 1) в правильных местах, 2) правильный синтаксис, 3) значения в тегах соответствуют вашим настройкам. Причем следует проверить не только на главной странице, но и на различных внутренних страницах. Например, у нас сайт интернет-магазин. В этом случае обязательно нужно проверить, корректно ли размещаются мета-теги на главной странице, внутренних информационных, страницах категорий и товаров, поскольку веб-документы каждого из этих типов могут формироваться по своему отдельному шаблону.

Теперь подробнее о каждом из тегов.

Мета-тег Title

Это самый главный тег, который больше других влияет на продвижение сайта по ключевым словам. В большинстве случаев именно этот текст используется в заголовке сниппета, как показано в примере ниже. (Но не всегда, в заголовок так же может быть выведено содержание тега H1 или даже H2, H3).

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте
какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

Синтаксис

Тег должен находиться внутри контейнера … в любом месте.

Требования SEO

Примеры правильного заполнения тегов

Ошибки и неудачные примеры мета-тегов

Мета-тег Description

Так же один из важных тегов для продвижения страницы по ключевым словам. Описание может использоваться в сниппете.

Однако текст в сниппет может быть подставлен и из контентной части страницы, если поисковик решит, что это предпочтительнее. При этом, независимо от того, выводится в сниппет описание из тега description или из текста, то, как составлен метатег описания, оказывает влияние на ранжирование страницы в поиске.

Пример, когда description в мета и в сниппете отличаются:
какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте
какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

Синтаксис

Тег должен находиться внутри контейнера … в любом месте.

Требования SEO

Примеры правильного заполнения тегов (полужирным выделены ключевые слова)

Ошибки и неудачные примеры мета-тегов

Мета-тег H1

Еще один очень важный тег. В нем лучше всего размещать главный, максимально частотный запрос, по которому продвигается данная страница. Заголовок страницы чаще всего должен содержать 1-3 слова. Исключение — страницы статей, товаров, проектов и т.п. То есть страницы, продвигаемые под более специфические, менее частотные запросы.
Синтаксис

Источник

Мета теги страниц сайта: title, description, keywords, robots и другие

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

В статье:

В статье рассмотрим, для чего нужны мета теги, как влияют на продвижение сайта, каким образом их можно оптимизировать и как быстро проверить правильность заполнения через сервис для автоматического аудита Анализ сайта.

Что такое мета теги

Мета теги — это элементы html-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Они находятся между тегами head в заголовке страницы.

Они не обязательны — сайт может нормально работать и без них, страницы откроются. Но мета теги нужны для продвижения, потому что к ним обращаются поисковые системы, когда обрабатывают запрос: по ним боты понимают, какая информация содержится на странице и удовлетворит ли она пользователей.

Технические мета теги

Есть мета теги, которые служат для технических функций — настройки визуального отображения страницы, подсказок ботам поисковых систем.

Robots

Мета тег robots информирует поисковые системы Яндекс и Google о доступности страницы для поисковых ботов. С помощью этого тега их можно закрывать или открывать страницу для индексации, а также разрешать или запрещать отслеживать гиперссылки.

В общем файле robots.txt указывают, как ботам поступать со страницами и файлами на сайте, а с помощью мета тега robots можно дать подробные рекомендации для конкретной страницы. Указания в robots.txt и robots не должны конфликтовать, иначе бот может не проиндексировать нужную страницу.

Рекомендации ботам в мета теге дают с помощью директив:

К примеру, этот мета тег запрещает поисковикам показывать страницу в поиске:

Для разных ботов можно указывать несколько мета тегов:

Есть оговорка для Google — гуглбот воспринимает содержание robots как рекомендации, а не правила, поэтому может не следовать указаниям и посещать даже закрытые страницы.

Наличие файла robots, который распознают поисковики, можно быстро проверить в Анализе в разделе Оптимизация:

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеПроверка наличия robots

Viewport

Тег Viewport применяют для корректного отображения адаптивных сайтов на мобильных устройствах.

Есть три варианта отображения сайта на смартфонах, владелец компании выбирает подходящее решение под потребности бизнеса:

Для мобильного приложения нужно много ресурсов на разработку и администрирование, но для некоторых компаний это оправданное решение. Чаще разработчики выбирают сделать адаптивную версию.

Для адаптивного сайта и ресурса с фиксированной или гибкой разметкой можно настроить отображение страницы на экране с помощью мета тега viewport.

Мета тег viewport выглядит так:

Атрибут «width» отвечаете за ширину сайта на экране. Можно указать конкретное число от от 200 px до 10 000 px либо «device-width», тогда система масштабирует страницу под экран.

Если мета тег viewport не прописан в коде, браузер будет масштабировать окно как для экрана монитора. Скорее всего такой сайт будет неудобно смотреть со смартфона, потому что контент будет мелким, может появиться горизонтальная прокрутка.ю Так что поведенческие ухудшатся, а поисковой робот в мобильной выдаче отдаст лучшие позиции другим сайтам.

Анализ сайта поможет сделать сайт мобилопригодным: он показывает превью сайта на смартфоне, ищет тег viewport и анализирует, насколько удобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. Проверка адаптивности находится в разделе Юзабилити.

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеПроверка адаптивности для мобильных

Charset и Content-type

Charset — мета тег кодировки, то есть способа отображения кода страницы на экране пользователя. Тип кодировки показывает строка Content-Type и сервер в header запросе.

В HTML5 есть эквивалентные записи:

Ошибка может возникнуть, если у сервера и страницы указать разные кодировки, или если браузер неправильно определит кодировку страницы. Тогда вместо текста появится инопланетное послание, «кракозябры», как эти символы называют в обиходе.

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеВладельцу нужно срочно прописать мета тег сharset

Проблема решается с помощью meta charset. Чтобы буквы и цифры отображались в любом браузере корректно, во всех местах, где указана кодировка, она должна быть одинаковой. Обычно используют стандартизированную общепринятую кодировку UTF-8.

Для одностраничника пропишите кодировку в head страницы, все должно заработать.

Для других сайтов есть разные варианты настройки, нюансы мы разобрали в подробном руководстве «Как настроить кодировку сайта самостоятельно».

Найти страницы с ошибками в charset поможет анализ внутренних страниц в Анализе сайта: запустите сканер, в результатах поставьте фильтр «Ошибочные charset» и сервис покажет список ссылок на нужные страницы.

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеПоиск страниц с ошибками кодировки

Влияет ли meta charset на продвижение страницы

Прямого влияния на позиции страницы нет. Яндекс и Google не рассматривают кодировку как сигнал для индексирования или фактор ранжирования страницы в выдаче.

Тем не менее Charset косвенно влияет на SEO. Если пользователи зайдут на страницу и увидят абракадабру вместо текста, они покинут сайт. Это повлияет на поведенческие сигналы, а значит и на отношение поисковика к странице, и на ее позиции.

Refresh

Мета тег refresh использовали, чтобы задать время обновления страницы и переадресовать пользователя на другую. К примеру, его применяли при переезде сайта, для переадресации на главную после покупки, чтобы повысить поведенческие, для обновления информации. Или для продвижения по-черному — для дорвеев.

Страница перезагрузится через 5 секунд:

Страница перезагрузится через 4 секунды и перенаправит пользователя на сайт site2.ru:

При небольших значениях времени Яндекс посчитает мета тег аналогичным 302/303/307 редиректам.

Google не советует использовать meta-refresh, потому что он может повлиять на индексацию страницы, на которой установлен. Об этом говорил представитель Google Джон Мюллер. Бот воспринимает этот мета тег как редирект, поэтому проиндексирует страницу после перенаправления — то есть исходную скорее всего пропустит. Для переадресации лучше используйте 301 редирект.

Яндекс воспринимает мета тег и разрешает использовать его вместо 302 редиректа при переезде, если другие способы по каким-то причинам не подходят вам.

Author и Copyright

Мета теги Author и Copyright используют, чтобы указать автора контента и владельца авторских прав.

Автора контента можно указать и в разметке Schema.Org для статей, разметка позволит дать поисковику структурированную подробную информацию о контенте и поможет сформировать подробный сниппет для статьи, рецепта новости.

Мета теги для SEO

Перечисленные мета теги нужны, чтобы страница корректно отображалась на экране пользователя и индексировалась поисковыми системами. Но есть и другие мета теги, которые помогают странице нравится и поисковым системам, и пользователям.

Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете, автор SEO-блога Михаила Шакина:

«Метатеги учитываются, но напрямую не влияют на продвижение. То есть если вы добавите в них ключевые слова, это не означает, что сайт попадет в топ.

Но в связке с кликабельностью и улучшением поведенческих факторов в поисковой выдачи оптимизация метатегов отлично работает. Суть в том, чтобы найти компромисс между SEO оптимизацией метатегов title и description и привлекательностью страницы в выдаче Яндекса и Google.

Исследования показали, что для того, чтобы повысить позицию в выдаче на один пункт, нужно увеличить CTR на 3%.

Поведенческие факторы при правильном подходе работают как в Google, так и в Яндексе. Задача не накрутить их, а улучшить естественным образом, чтобы посетители дольше находились на продвигаемом сайте и просматривали больше страниц, а также взаимодействовали с сайтом — нажимали кнопки заказа, комментировали и так далее».

Title

Title — заголовок страницы, его задача — описать, какая информация ждет пользователя на странице, и мотивировать его перейти по ссылке.

Title важен поисковым роботам — по заголовку они оценивают релевантность страницы запросу, и пользователям — глядя на title в результатах выдачи, потенциальные клиенты решают, кликать по ссылке или нет. Так что мета тег влияет на кликабельность и на видимость страницы в выдаче по ключевым запросам.

Исследование факторов ранжирования Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» показало, что в Google видна сильная корреляция с попаданием в топ-30 для запроса в точной форме в title — это единственный тег, где важны ключевые слова и их количество.

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеПервое, что видят пользователи в результатах выдачи, это содержимое тега title

Как оптимизировать тег title

Грамотно составленный тег title увеличивает шансы сайта попасть в топ, поскольку он покажет, каким запросам релевантна страница. Чем больше тег похож на запрос, который пользователь ввел в поисковую строку, тем больше шансов попасть в самое начало выдачи.

Поэтому составление title немыслимо без сбора семантического ядра. Как ищут пользователи ваш товар или услугу, можно выяснить при помощи Яндекс.Wordstat.

Первая страница выдачи по запросу «анализ сайта»

Title может совпадать с тегом заголовка H1, поисковики не относятся к этому негативно. Но лучше уникализировать Title, используя брендовые и региональные запросы.

Андрей Прудко, директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква»:

«Для наилучшего эффекта рекомендуется уникализировать Title и дополнять нужными ключами в рамках 12 слов — до 70 символов, допускается и более, но рекомендуется уложиться в указанные параметры.

Считаю, что для коммерческого проекта одной из лучших схем являются варианты (абстрактный пример):

Title: Купить стиральную машинку Аристон (Ariston) в магазине БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)

Title: Стиральные машинки Аристон (Ariston): купить в Москве, магазин БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)»

Советы по оптимизации заголовка страницы:

Андрей Прудко:

«Если для вебмастера сложно создать уникальные Title для всех страниц сайта, то добавляйте брендовый запрос: название компании, сайта, магазина. Причем уникальные в рамках сайта: некоторые путают и стараются сделать уникальные по всей поисковой выдаче».

Description

Description — описание страницы. Этот тег участвует в формировании сниппетов; пользователь видит его содержимое на странице выдачи результатов поиска.

Если не прописать этот мета-тег, в сниппет автоматически подтянется текст со страницы сайта

Заполнять тег description не обязательно, поисковик может сам найти фрагмент теста для описания. Исследование компании «Yoast» 2018 года показывает, что Google не важна плотность ключевых слов и длина description. В двух третях случаев поисковик проигнорировал description и взял в описания часть первого абзаца текста.

Но есть шанс, что в описание попадет именно ваш вариант — если у вас есть на это ресурсы, оформите его привлекательнее для пользователей.

Как составить description, чтобы привлечь клиентов

Description не обязательно прописывать вручную. Если на вашем сайте десятки тысяч товаров, заниматься составлением описаний долго, дорого и ни к чему. Лучше использовать специальные плагины для автоматической генерации сниппетов, к примеру, для WordPress это Yoast SEO.

Проверка Title, Description и текста на главной странице находится в основной сводке Анализа сайта:

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеПроверка оптимизации главной страницы

Проверка Title, Description и других мета-тегов остальных страниц есть в проверке внутренних страниц Анализа, с помощью фильтров и настройки колонок можно управлять массивом данных:

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайтеПроверка мета-тегов страниц

Keywords

Мета тег keywords — тег для ключевых запросов, по которым поисковые боты понимают, о чем идет речь на странице.

Ключи записывают через запятую, с пробелом между ними.

Keywords вписывают через запятую в единственном числе и обязательно следят, чтобы они были релевантны информации на странице

Еще в 2009 году представители Google заявили, что при ранжировании страницы полностью игнорирует этот мета тег, чтобы разработчикам было неповадно вписывать туда нерелевантные запросы.

В рекомендациях Яндекса написано, что этот мета тег может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Лаборатория поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» провела исследование факторов ранжирования Google и Яндекс 2019. Оно не показало корреляции между количеством вхождений ключей в мета тег и попаданием в топ-30 или топ-3 Google или Яндекс. Исследователи отметили, что поисковики не считают вхождения «ключевиков» в текст.

По одной оси разные способы оценки, по другой зоны страницы:

какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть фото какие мета теги должны быть на сайте. Смотреть картинку какие мета теги должны быть на сайте. Картинка про какие мета теги должны быть на сайте. Фото какие мета теги должны быть на сайте

Мета теги косвенно влияют на оптимизацию и позиции сайта, над ними нужно работать, но если сам сайт и его содержимое не понравится пользователям и поисковым системам — вашим работодателям — то на желанный топ можно не рассчитывать.

Подготовила Ольга Мороз, обновила Елена Жмурина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *