какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

Сильные снегопады — а как им противостоят РЖД?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021

Россия может похвастаться длинными, холодными и снежными зимами на большей части своей территории, а еще самой протяженной железной дорогой в мире. И периодически возникающие снегопады могут здорово навредить ей, если бы не разрабатываемые уже больше века технологии снегоборьбы.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

В чем опасность снежных заносов, ведь кажется что поезд имеет огромный вес и способен удержаться на рельсах?
Снег, когда его слишком много, создает большое сопротивление движению, и из-за этого значительно растут потребление топлива и электроэнергии. Снег ухудшает сцепление колеса с рельсом, удлиняет тормозной путь, и в большом количестве может «набиться» под состав и причинить повреждения подвагонному оборудованию и элементам тормозной магистрали. А для того, чтобы снегопад стал причиной крушения, в наше время, необходимо здорово нарушить все требования по безопасному ведению поездов. А при сильных снегопадах в РЖД действует отдельный нормативный документ, в котором определены критерии, по которым классифицируется снегопад, и расписан план действий для каждой классификационной категории.

Отдельную опасность снег представляет для стрелочных переводов — он способен забить пространство между подвижными элементами и стать причиной невозможности перевода пути. Конечно в таких случаях диспетчер видит, что стрелочный перевод не может переключиться, и соответственно не сможет составить маршрут и дать команду к движению поезда. Специально для устранения снежных заносов стрелочных переводов, практически рядом с каждым находящимся в снежных климатических зонах и входящим в систему централизации (пути крупных ЖД магистралей, основные станционные переводы), расположен трубопровод от системы с сжатым воздухом. К нему путевым работником подключается шланг и производится обдув стрелочного перевода для очистки от снега. И эту процедуру приходится делать довольно часто. Еще применяется более современная система подогрева стрелочного перевода. Снег тает и рельсы остаются чистыми в любой снегопад.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный рждСиняя труба от системы пневмообдува и коллектор для подключения шлангов

Со «стрелками» разобрались, два наиболее распространенных способа снегоборьбы — пневмообдув и подогрев. А как быть с заснеженными перегонами?

Раньше применялись снегоочистители, которые подключались к паровозу. А проблема «куда весь собранный снег девать?» решалась крайне интересным и находчивым способом — от паровоза отбирался пар и по трубопроводу доставлялся в специальный вагон — снеготаятель. В этом вагоне происходило растаивание собранного с путей снега от нагрева паром, и далее уже вода по трубопроводу переливалась в цистерны. Удобно, не правда ли.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный рждСнегоуборочная машина СМ-2М

Сейчас все изменилось, и снег больше непосредственно «на путях» никто не оттаивает, и не потому, что технология старая, а потому, что в отсутствии паровоза дешевое тепло отобрать просто негде, тепловоз столько тепла не производит, а электровоз и подавно. А дополнительные теплоустановки будут дороги в эксплуатации.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный рждРоторный снегоочиститель

Сейчас снег либо собирается роторными или «шнековыми» машинами с последующим откидыванием на 20-ть метров от путей в стороны, либо собирается специально спроектированными плоскостями и захватчиками (например машина СМ-2М на фото выше), и автоматически продвигается по составу, заполняя специальные грузовые вагоны. Потом собранный снег отвозится и сваливается в карьер, либо в стационарные снеготаятельные установки, которых на РЖД, насколько мне известно, единицы. Далее процедура повторяется до тех пор, пока перегон не будет очищен от снега.
Самое главное — такие машины спроектированы так, чтобы работать быстро и рабочий процесс обходился только одним ЖД путем.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

Разработала: Тимошенко Т.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».

Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог

Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.

Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 30 0 С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и мете­лях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:

Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мок­рого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).

По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:

умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;

значительные, особо опасные явления (ООЯ);

сильные, сверхопасные явления (СОЯ).

При этом различают метели:

— умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,

— значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с,

— сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.

Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.

Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рель­сов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу элек­троэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие за­носы могут вызвать даже прекращение движения поездов.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года раз­личаются следующие территории (табл.2):

Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.

ИнтенсивностьХарактеристика интенсивности
УмереннаяСнегоотложения до 10 см за случай; Метели со скоростью до 10 м\с
ЗначительнаяСнегоотложения до 10-19 см за случай; Метели со скоростью до 10-19 м\с
СильнаяСнегоотложения до 20-25 см за случай; Метели со скоростью до 20-30 м\с
Очень сильнаяСнегоотложения более 25 см за случай; Метели со скоростью более 30 м\с

Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля зем­ляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.

Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м 3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероят­ностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на:

слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м 3 /м;

среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м 3 /м.

Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты

Категория снего­заносимостиХарактеристика участков по категориям снегозаносимостиОчередность защиты
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узловПервая очередь
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые местаВторая очередь
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорахТретья очередь

Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снего­пады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).

К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные до­роги, а также южные части Северной и Октябрьской железных до­рог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с силь­ной интенсивностью.

К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).

Слабозаносимой является Забай­кальская железная дорога, на территории которой наблюдаются сне­гопады и метели с умеренной интенсивностью.

По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проекти­рование типа и снегосборной способности снегозащитных огражде­ний. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объе­мом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.

Источник

Перечень опасных метеорологических явлений

Наименование опасного явления

Меры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы

Выпавший снег, ливневый снег с количеством 5–8 см за период времени 24 ч

Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника

Выпавший снег, ливневый снег с количеством 10–19 см за период времени 24 ч

Необходимо задействовать снегоочистительную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов

Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 см за период времени не более 12 ч

Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов

Снегопад с мокрым снегом умеренный

Выпавший снег, ливневый снег с количеством 3–7 см за период времени 24 ч

Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника

Снегопад с мокрым снегом значительный

Выпавший снег, ливневый снег с количеством 7–14 см за период времени 24 ч

Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега

Снегопад с мокрым снегом сильный

Выпавший снег, ливневый снег с количеством 15 см и более за период времени 24 ч

Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега

Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 м/с. Продолжительность менее 3 ч

Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов

Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10–14 м/с. Продолжительность от 3 до 12 ч

Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов

Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м, продолжительностью не менее 12 ч

Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1, 2 и 3 очереди на очистку стрелочных переводов

Гололед и изморозь

Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром не менее 5 мм; изморози — диаметр отложения до 20 мм

Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, при необходимости задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети

Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром 6–9 мм; изморози — диаметр отложения 20–49 мм

Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС

Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром не менее 20 мм; сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега — диаметром не менее 35 мм; изморози — диаметр отложения не менее 50 мм

Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС

В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его

Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов

Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с

Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети

1.1.2. Отдел гидрометеорологии, анализируя все виды метеорологической информации, разрабатывает специализированный прогноз погоды по сети ОАО «РЖД» и при прогнозировании или возникновении опасных метеорологических явлений до 11-00 организует оповещение (телеграмма, факсограмма, оперативный приказ и т.п.) о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет на железные дороги и в причастные подразделения аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

1.1.3. Отдел гидрометеорологии каждые три часа при поступлении новой метеорологической информации разрабатывает уточнения к прогнозу погоды и в случае усиления интенсивности опасного явления погоды или его возникновении, если ранее оно не прогнозировалось, разрабатывает оперативный приказ о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет его причастным.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 582 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Характеристика снежных заносов и средств защиты от них

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО «РЖД», А ТАКЖЕ ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВАХ

от 22 октября 2013 г. N 2243р

(Краткий конспект)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПОСНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».

Характеристика снежных заносов и средств защиты от них

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

Своевременное осуществление мер по надежной защите пути от снежных заносов, эффективное использование снегоочистите­лей и снегоуборочной техники направлено на обеспечение четкой работы железнодорожного транспорта в зимний период.

Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных ком­плексных мероприятий:

-снегозадержание с полевых сторон от пути;

-удаление снега с пути.

Снегозадержание с полевых сторон от пути.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

При этом следует иметь в виду, что необходимо максимально обеспечивать снегозадержание, так как уборка снега значительно более дорогостоящее мероприятие.

Метеорологические явления – явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон.

Удаление снега с пути

Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.

Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 30 0 С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и мете­лях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:

Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мок­рого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).

По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:

умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;

значительные, особо опасные явления (ООЯ);

сильные, сверхопасные явления (СОЯ).

При этом различают метели: умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с, сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.

Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.

Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рель­сов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу элек­троэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие за­носы могут вызвать даже прекращение движения поездов.

Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года раз­личаются следующие территории (табл.2):

Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.

ИнтенсивностьХарактеристика интенсивности
УмереннаяСнегоотложения до 10 см за случай; Метели со скоростью до 10 м\с
ЗначительнаяСнегоотложения до 10-19 см за случай; Метели со скоростью до 10-19 м\с
СильнаяСнегоотложения до 20-25 см за случай; Метели со скоростью до 20-30 м\с
Очень сильнаяСнегоотложения более 25 см за случай; Метели со скоростью более 30 м\с

Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля зем­ляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов. Категория снегозаносимости участков и очередность их защиты приведены в табл. 3.

Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероят­ностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м3/м, среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м3/м.

Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты

Категория снего­заносимостиХарактеристика участков по категориям снегозаносимостиОчередность защиты
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узловПервая очередь
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые местаВторая очередь
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорахТретья очередь

Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снего­пады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).

К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные до­роги, а также южные части Северной и Октябрьской железных до­рог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с силь­ной интенсивностью.

К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).

Слабозаносимой является Забай­кальская железная дорога, на территории которой наблюдаются сне­гопады и метели с умеренной интенсивностью.

По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проекти­рование типа и снегосборной способности снегозащитных огражде­ний. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объе­мом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.

Стационарная защита осуществляется лесонасождениями вдоль пути и вокруг территории станций, а там, где они не могут быть созданы, применяют снегозадерживающие или снегопередувающие постоянные заборы (рис. 3), снегосборность которых в зависимости от конструкций составляет от 130 до 370 м3/м.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

Рис.3. Типы и конструкции снегозадерживающих заборов:

При малых объемах снегоприноса к пути (на слабозаносимых участках), а также дополнение к стационарным защитам применяются переносные ограждения из ре­шетчатых снеговых щитов снегосборностью 25—50 м3/м (рис.4).

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

Рис.4. Конструкции щитов с равномерной просветностью по всей высоте (а) и

с разряженной нижней частью (б)

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный рждКроме того, защита снегозаносимых участков может быть произведена системой снежных траншей и валков, нарезаемых в снежном покрове снегопахами. Лучшим средством защиты пути от метелевых потоков являются естественные леса в полосе отвода и искусственные лесонасождения, расположенные вдоль железных дорог (Рис.5).

Рис.5.Естественные леса и искусственные лесонасождения.

В табл. 4 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте, снегозащитные ограждения для участков различной степени снегозаносимости.

4. Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков.

Объем приносимого снега за зиму, м3/мСредства и способы защиты пути от снежных заносов
До 100Слабозаносимые участки Одно-, двухполосные лесонасаждения. Одно-, двухрядные линии из щитов с равномерной просветностью или с разреженной нижней частью.
101—300Среднезаносимые участки Двух-трехполосные лесонасаждения. Постоянный забор высотой до 5,5 м; забор облегченного типа высотой 4-5 м.
301-600Сильнозаносимые участки Трех-четырехполосные лесонасаждения. Один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5м. Забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забор с просветностыо 60-70 %
Более 600Особо сильнозаносимые участки Четырех- и более полосные лесонасаждения. Два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой 5 м. Снегопередувающие заборы. Устройство снегозаносимых профилей земляного полотна.

Рис.6. Схематическая карта заносимых участков путей и существующий снегозащитных средств.

какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Смотреть картинку какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Картинка про какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд. Фото какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд

Текущая непрерывная очистка стрелочных переводов от снега производится стационарными устройствами, средствами автоматической, ручной обдувки, электрообогревом и другими способами и системами.

СВЕРДЛОВСКАЯ

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ПРИКАЗ

13 февраля 2015 г. № СВЕРД- 49

Дата добавления: 2016-06-15 ; просмотров: 6514 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *