какие метеоусловия называются как снегопад сильный ржд
Сильные снегопады — а как им противостоят РЖД?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
Россия может похвастаться длинными, холодными и снежными зимами на большей части своей территории, а еще самой протяженной железной дорогой в мире. И периодически возникающие снегопады могут здорово навредить ей, если бы не разрабатываемые уже больше века технологии снегоборьбы.
В чем опасность снежных заносов, ведь кажется что поезд имеет огромный вес и способен удержаться на рельсах?
Снег, когда его слишком много, создает большое сопротивление движению, и из-за этого значительно растут потребление топлива и электроэнергии. Снег ухудшает сцепление колеса с рельсом, удлиняет тормозной путь, и в большом количестве может «набиться» под состав и причинить повреждения подвагонному оборудованию и элементам тормозной магистрали. А для того, чтобы снегопад стал причиной крушения, в наше время, необходимо здорово нарушить все требования по безопасному ведению поездов. А при сильных снегопадах в РЖД действует отдельный нормативный документ, в котором определены критерии, по которым классифицируется снегопад, и расписан план действий для каждой классификационной категории.
Отдельную опасность снег представляет для стрелочных переводов — он способен забить пространство между подвижными элементами и стать причиной невозможности перевода пути. Конечно в таких случаях диспетчер видит, что стрелочный перевод не может переключиться, и соответственно не сможет составить маршрут и дать команду к движению поезда. Специально для устранения снежных заносов стрелочных переводов, практически рядом с каждым находящимся в снежных климатических зонах и входящим в систему централизации (пути крупных ЖД магистралей, основные станционные переводы), расположен трубопровод от системы с сжатым воздухом. К нему путевым работником подключается шланг и производится обдув стрелочного перевода для очистки от снега. И эту процедуру приходится делать довольно часто. Еще применяется более современная система подогрева стрелочного перевода. Снег тает и рельсы остаются чистыми в любой снегопад.
Синяя труба от системы пневмообдува и коллектор для подключения шлангов
Со «стрелками» разобрались, два наиболее распространенных способа снегоборьбы — пневмообдув и подогрев. А как быть с заснеженными перегонами?
Раньше применялись снегоочистители, которые подключались к паровозу. А проблема «куда весь собранный снег девать?» решалась крайне интересным и находчивым способом — от паровоза отбирался пар и по трубопроводу доставлялся в специальный вагон — снеготаятель. В этом вагоне происходило растаивание собранного с путей снега от нагрева паром, и далее уже вода по трубопроводу переливалась в цистерны. Удобно, не правда ли.
Снегоуборочная машина СМ-2М
Сейчас все изменилось, и снег больше непосредственно «на путях» никто не оттаивает, и не потому, что технология старая, а потому, что в отсутствии паровоза дешевое тепло отобрать просто негде, тепловоз столько тепла не производит, а электровоз и подавно. А дополнительные теплоустановки будут дороги в эксплуатации.
Роторный снегоочиститель
Сейчас снег либо собирается роторными или «шнековыми» машинами с последующим откидыванием на 20-ть метров от путей в стороны, либо собирается специально спроектированными плоскостями и захватчиками (например машина СМ-2М на фото выше), и автоматически продвигается по составу, заполняя специальные грузовые вагоны. Потом собранный снег отвозится и сваливается в карьер, либо в стационарные снеготаятельные установки, которых на РЖД, насколько мне известно, единицы. Далее процедура повторяется до тех пор, пока перегон не будет очищен от снега.
Самое главное — такие машины спроектированы так, чтобы работать быстро и рабочий процесс обходился только одним ЖД путем.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».
КОНСПЕКТ ПО КУРСУ
Обучение первозимников (1 модуль)
Разработала: Тимошенко Т.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».
Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог
Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.
Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 30 0 С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;
Отложения снега на пути образуются при снегопадах и метелях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:
Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мокрого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).
По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:
— умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;
— значительные, особо опасные явления (ООЯ);
— сильные, сверхопасные явления (СОЯ).
При этом различают метели:
— умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,
— значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с,
— сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.
Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.
Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рельсов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу электроэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие заносы могут вызвать даже прекращение движения поездов.
Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года различаются следующие территории (табл.2):
Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.
Интенсивность | Характеристика интенсивности |
Умеренная | Снегоотложения до 10 см за случай; Метели со скоростью до 10 м\с |
Значительная | Снегоотложения до 10-19 см за случай; Метели со скоростью до 10-19 м\с |
Сильная | Снегоотложения до 20-25 см за случай; Метели со скоростью до 20-30 м\с |
Очень сильная | Снегоотложения более 25 см за случай; Метели со скоростью более 30 м\с |
Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.
Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м 3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероятностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на:
слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м 3 /м;
среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м 3 /м.
Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты
Категория снегозаносимости | Характеристика участков по категориям снегозаносимости | Очередность защиты |
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узлов | Первая очередь | |
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места | Вторая очередь | |
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах | Третья очередь |
Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).
К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные части Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.
К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).
Слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.
По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проектирование типа и снегосборной способности снегозащитных ограждений. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объемом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.
Перечень опасных метеорологических явлений
Наименование опасного явления
Меры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы
Выпавший снег, ливневый снег с количеством 5–8 см за период времени 24 ч
Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника
Выпавший снег, ливневый снег с количеством 10–19 см за период времени 24 ч
Необходимо задействовать снегоочистительную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов
Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 см за период времени не более 12 ч
Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов
Снегопад с мокрым снегом умеренный
Выпавший снег, ливневый снег с количеством 3–7 см за период времени 24 ч
Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника
Снегопад с мокрым снегом значительный
Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега
Снегопад с мокрым снегом сильный
Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега
Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов
Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов
Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1, 2 и 3 очереди на очистку стрелочных переводов
Гололед и изморозь
Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром не менее 5 мм; изморози — диаметр отложения до 20 мм
Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, при необходимости задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети
Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром 6–9 мм; изморози — диаметр отложения 20–49 мм
Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС
Диаметр отложения на проводах: гололеда — диаметром не менее 20 мм; сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега — диаметром не менее 35 мм; изморози — диаметр отложения не менее 50 мм
Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС
В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его
Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов
Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с
Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети
1.1.2. Отдел гидрометеорологии, анализируя все виды метеорологической информации, разрабатывает специализированный прогноз погоды по сети ОАО «РЖД» и при прогнозировании или возникновении опасных метеорологических явлений до 11-00 организует оповещение (телеграмма, факсограмма, оперативный приказ и т.п.) о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет на железные дороги и в причастные подразделения аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
1.1.3. Отдел гидрометеорологии каждые три часа при поступлении новой метеорологической информации разрабатывает уточнения к прогнозу погоды и в случае усиления интенсивности опасного явления погоды или его возникновении, если ранее оно не прогнозировалось, разрабатывает оперативный приказ о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет его причастным.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 582 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Характеристика снежных заносов и средств защиты от них
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО «РЖД», А ТАКЖЕ ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВАХ
от 22 октября 2013 г. N 2243р
(Краткий конспект)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПОСНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».
Характеристика снежных заносов и средств защиты от них
Своевременное осуществление мер по надежной защите пути от снежных заносов, эффективное использование снегоочистителей и снегоуборочной техники направлено на обеспечение четкой работы железнодорожного транспорта в зимний период.
Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных мероприятий:
-снегозадержание с полевых сторон от пути;
-удаление снега с пути.
Снегозадержание с полевых сторон от пути.
При этом следует иметь в виду, что необходимо максимально обеспечивать снегозадержание, так как уборка снега значительно более дорогостоящее мероприятие.
Метеорологические явления – явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон.
Удаление снега с пути |
Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.
Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 30 0 С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;
Отложения снега на пути образуются при снегопадах и метелях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:
Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мокрого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).
По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:
— умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;
— значительные, особо опасные явления (ООЯ);
— сильные, сверхопасные явления (СОЯ).
При этом различают метели: умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с, сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.
Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.
Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рельсов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу электроэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие заносы могут вызвать даже прекращение движения поездов.
Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года различаются следующие территории (табл.2):
Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.
Интенсивность | Характеристика интенсивности |
Умеренная | Снегоотложения до 10 см за случай; Метели со скоростью до 10 м\с |
Значительная | Снегоотложения до 10-19 см за случай; Метели со скоростью до 10-19 м\с |
Сильная | Снегоотложения до 20-25 см за случай; Метели со скоростью до 20-30 м\с |
Очень сильная | Снегоотложения более 25 см за случай; Метели со скоростью более 30 м\с |
Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов. Категория снегозаносимости участков и очередность их защиты приведены в табл. 3.
Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероятностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м3/м, среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м3/м.
Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты
Категория снегозаносимости | Характеристика участков по категориям снегозаносимости | Очередность защиты |
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и более; Нулевые места на косогорах; Участки на перегонах с путями в разных уровнях; Территории станций и узлов | Первая очередь | |
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места | Вторая очередь | |
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах | Третья очередь |
Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).
К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные части Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.
К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).
Слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.
По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проектирование типа и снегосборной способности снегозащитных ограждений. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объемом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.
Стационарная защита осуществляется лесонасождениями вдоль пути и вокруг территории станций, а там, где они не могут быть созданы, применяют снегозадерживающие или снегопередувающие постоянные заборы (рис. 3), снегосборность которых в зависимости от конструкций составляет от 130 до 370 м3/м.
Рис.3. Типы и конструкции снегозадерживающих заборов:
При малых объемах снегоприноса к пути (на слабозаносимых участках), а также дополнение к стационарным защитам применяются переносные ограждения из решетчатых снеговых щитов снегосборностью 25—50 м3/м (рис.4).
Рис.4. Конструкции щитов с равномерной просветностью по всей высоте (а) и
с разряженной нижней частью (б)
Кроме того, защита снегозаносимых участков может быть произведена системой снежных траншей и валков, нарезаемых в снежном покрове снегопахами. Лучшим средством защиты пути от метелевых потоков являются естественные леса в полосе отвода и искусственные лесонасождения, расположенные вдоль железных дорог (Рис.5).
Рис.5.Естественные леса и искусственные лесонасождения.
В табл. 4 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте, снегозащитные ограждения для участков различной степени снегозаносимости.
4. Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков.
Объем приносимого снега за зиму, м3/м | Средства и способы защиты пути от снежных заносов |
До 100 | Слабозаносимые участки Одно-, двухполосные лесонасаждения. Одно-, двухрядные линии из щитов с равномерной просветностью или с разреженной нижней частью. |
101—300 | Среднезаносимые участки Двух-трехполосные лесонасаждения. Постоянный забор высотой до 5,5 м; забор облегченного типа высотой 4-5 м. |
301-600 | Сильнозаносимые участки Трех-четырехполосные лесонасаждения. Один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5м. Забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забор с просветностыо 60-70 % |
Более 600 | Особо сильнозаносимые участки Четырех- и более полосные лесонасаждения. Два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой 5 м. Снегопередувающие заборы. Устройство снегозаносимых профилей земляного полотна. |
Рис.6. Схематическая карта заносимых участков путей и существующий снегозащитных средств.
Текущая непрерывная очистка стрелочных переводов от снега производится стационарными устройствами, средствами автоматической, ручной обдувки, электрообогревом и другими способами и системами.
СВЕРДЛОВСКАЯ
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ПРИКАЗ
13 февраля 2015 г. № СВЕРД- 49
Дата добавления: 2016-06-15 ; просмотров: 6514 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ