какие методические преимущества имеет применение локальной сети в учебном процессе
Преимущества и недостатки работы в локальной сети
Лекция 2. Характеристики локальных компьютерных сетей
Перечислим основные преимущества работы в локальной сети с файловым сервером:
1. Возможность хранения данных персонального и общего пользования на дисках файлового сервера. Благодаря этому обеспечивается: одновременная работа нескольких пользователей с данными общего применения (просмотр и чтение текстов, электронных таблиц и баз данных), многоаспектная защита данных на уровне каталогов и файлов.
2. Возможность хранения программных средств, необходимым многим пользователям, в единственном экземпляре на дисках файлового сервера. Благодаря указанной возможности обеспечивается: рациональное использование внешней памяти за счет освобождения локальных дисков рабочих станций от хранения программных средств; обеспечение надежного хранения программных продуктов средствами защиты сетевой ОС.
3. Обмен информацией между всеми компьютерами сети. При этом обеспечивается диалог между пользователями сети, а также возможность организации электронной почты.
4. Одновременная печать всеми пользователями сети на общесетевых принтерах.
5. Возможность использования сетевой среды для методического усовершенствования учебного процесса за счет применения специальных программ обмена информацией между компьютерами учеников и компьютером преподавателя.
6. Обеспечение доступа пользователя с любого компьютера локальной сети к ресурсам глобальных сетей при наличии единственного коммуникационного узла глобальной связи.
Однако сети имеют и довольно существенные недостатки, о которых всегда следует помнить:
1. Сеть требует дополнительных, иногда значительных материальных затрат на покупку сетевого оборудования, программного обеспечения, на прокладку соединительных кабелей и обучение персонала.
2. Сеть требует приема на работу специалиста (администратора сети), который будет заниматься контролем работы сети, ее модернизацией, управлением доступом к ресурсам, устранением возможных неисправностей, защитой информации и резервным копированием. Для больших сетей может понадобиться целая бригада администраторов.
3. Сеть ограничивает возможности перемещения компьютеров, подключенных к ней, так как при этом может понадобиться перекладка соединительных кабелей.
4. Сети представляют собой прекрасную среду для распространения компьютерных вирусов, поэтому вопросам защиты от них придется уделять гораздо больше внимания, чем в случае автономного использования компьютеров. Ведь достаточно инфицировать один, и все компьютеры сети будут поражены.
5. Сеть резко повышает опасность несанкционированного доступа к информации с целью ее кражи или уничтожения. Информационная защита требует проведения целого комплекса технических и организационных мероприятий.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Какие методические преимущества имеет применение локальной сети в учебном процессе
Компьютерные обучающие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным ИТ. На сегодняшний день они обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с традиционными учебно-методическими средствами. Однако, по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами КОП обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.
Говоря о все возрастающей роли ИТ в образовании следует выделить достоинства и недостатки компьютерных средств обучения по сравнению с традиционными формами обучения:
• Обучение пользователя функциональным возможностям компьютера как такового.
• Возможность сосредоточения в одном месте материалов разного характера и обеспечение возможности легко перемещаться между учебными материалами через гипертекстовые ссылки.
• Возможность создания материалов в удобной для восприятия форме (таблицы, графики, анимация) и обеспечение возможности манипулирования данными — распечатка, копирование, размножение.
• Относительная дешевизна создания электронных учебников, учебных материалов, обеспечение возможности их легкой корректуры.
• Возможность тиражирования и обеспечения доступности учебных материалов (из-за дороговизны книг, нехватки методических пособий в библиотеках).
• Возможность самоконтроля и оперативного получения консультаций для обучаемых.
• Возможность обеспечения перехода на прогрессивные методики обучения (исключение потерь времени на чтение лекций). Т. е. обучаемые готовятся самостоятельно, а при общении с преподавателем обсуждают только непонятные и сложные для восприятия материалы.
• Уменьшение затрат на преподавание.
• Необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Internet) и соответствующее программное обеспечение для работы с КОП.
• Необходимость обладать навыками работы на компьютере.
• Сложность восприятия больших объемов текстового материала с экрана дисплея.
• Недостаточная интерактивность КОП (существенно большая по сравнению с книгой, но меньшая, чем при очном обучении).
• Отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.
Названные недостатки КОП носят объективный характер. Часто к ним добавляются субъективные недостатки, вызванные неграмотным проектированием КОП и концептуальными недочетами, допущенными их создателями. В результате потенциальные пользователи испытывают разочарование и делают вывод о неэффективности и бесперспективности всего класса подобных средств.
Все это свидетельствует о целесообразности использования КОП в комплексе с традиционными учебно-методическими средствами. Таким образом, ясно, что КОП не являются исключающей альтернативой некомпьютерных пособий. Приоритет КОП следует понимать в том смысле, что по мере развития соответствующих технологий именно КОП будут составлять ядро учебно-методического обеспечения.
Вышеуказанные компьютерные обучающие программы можно разделить на:
• возможность использования полноценных видео- и аудиоматериалов (т. е. мультимедиа информации значительных объемов (от 600 М и выше)). Данные материалы невозможно передавать через Интернет даже при использовании специальных технологий, да и затраты весьма значительны для возможности внедрения данных систем в высших учебных заведениях;
• такие системы разрабатываются на языках высокого уровня. Тем самым становится возможным использовать более эффективно не только ресурсы системы, но и обеспечить интеграцию с уже установленными у пользователя программными системами, т. е. не возникает необходимость в навязывании пользователю принципиально нового интерфейса, отличного от привычного;
• возможность создания алгоритмов проверки знаний, требующих значительных вычислений и большого числа обращении к базам данных.
Локальный вариант работы с КОП предопределяет их некоторую ограниченность, которая выражается в следующих недостатках:
• распространение осуществляется в основном с помощью лазерных дисков. При этом невозможна какая-либо корректировка или изменение баз данных. Материалы представляют собой статический срез и не обладают возможностью актуализации, что снижает интерес к таким продуктам и уменьшает их «время жизни» на рынке КОП;
• изолированность ресурсов программы;
• узкая направленность программных систем. На рынке представлено только несколько программных систем, которые могли бы содержать в себе обучающие курсы по различным направлениям.
Эти недостатки КОП, ориентированных на локальную работу устраняются в системах, ориентированных на работу в глобальной сети Интернет.
Итак, они имеют следующие достоинства:
• возможность создания широкой сети различных курсов и ссылок на учебные материалы,
• возможность организации дистанционной технологии обучения и контроля за усвоением знаний;
• возможность связи между обучаемым и преподавателем (создание конференции, ответов на наиболее часто задаваемые вопросы и т. п.);
• возможность снабжения обучаемого необходимыми учебными материалами через почтовые системы.
Недостатки сетевых учебных программ продиктованы главным образом техническими возможностями:
• относительно ограниченное число пользователей, имеющих выход в Интернет;
• сложности в передаче больших объемов информации (например, высококачественной мультимедийной);
• необходимость использования труда высококвалифицированных специалистов для поддержки и актуализации программной системы и данных.
Подводя итог, отметим, что КОП являются основным средством дистанционного обучения – новой образовательной технологии, в перспективность которой поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и студенты. В связи с этим отсутствие или наличие качественных КОП будет сдерживать или ускорять процесс внедрения дистанционных технологий обучения.
Важная роль компьютерных обучающих программ в современном процессе обучения (особенно вузовского) требует более подробного рассмотрения их сущности, видов, выдвигаемых к ним требований и средств их разработки.
Конспект по дисциплине Информатика на тему «Цели создания и преимущества использования локальных сетей»
Цели создания и преимущества использования
локальных компьютерных сетей
Основными преимуществами работы в локальной сети являются:
1. Возможность хранения данных персонального и общего использования на дисках файлового сервера. Благодаря этому обеспечивается одновременная работа нескольких пользователей с данными общего применения (просмотр и чтение текстов, электронных таблиц и баз данных), многоаспектная защита данных на уровне каталогов и файлов, создание и обновление общих данных сетевыми прикладными программными продуктами, такими как Excel, Access.
2. Возможность постоянного хранения программных средств, необходимых многим пользователям, в единственном экземпляре на дисках файлового сервера. Заметим, что такое хранение программных средств не нарушает привычных для пользователя способов работы. К программным средствам, необходимым многим пользователям, относятся, прежде всего, прикладные программы общего назначения, такие как текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных и т.д. Благодаря указанной возможности обеспечивается рациональное использование внешней памяти за счет освобождения локальных дисков рабочих станций от хранения программных средств и надежность хранения программных продуктов за счет применения средств защиты сетевой ОС.
3. Обмен информацией между всеми компьютерами сети. При этом обеспечивается диалог между пользователями сети, а также возможность организации работы электронной почты.
4. Одновременная печать всеми пользователями сети на общесетевых принтерах (одном или нескольких). При этом обеспечивается доступность сетевого принтера любому пользователю, возможность использования мощного и качественного принтера при его защищенности от неквалифицированного обращения.
5. Обеспечение доступа пользователя с любого компьютера локальной сети к ресурсам глобальных сетей при наличии единственного коммуникационного узла глобальной сети.
Компьютерные сети и их использование в учебном процессе
Компьютерные сети и их использование в учебном процессе
На сегодняшний день в мире существует более 140 миллионов компьютеров. Более 85 % из них объединены в различные компьютерные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet.
Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же оперативный обмен информацией между компьютерами внутри учреждения, совместное использование обобщенных баз данных, электронный документооборот.
Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе компьютерная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение учебных и других информационных процессов не дают право игнорировать и не применять их в учебном процессе на практике.
Актуальными задачами учебных заведений на сегодняшний день являются:
создание единой информационной среды образовательного учреждения;
разработка принципов и методик использования современных информационно-коммуникативных технологий, их интеграцию в образовательный процесс с целью повышения качества образования.
анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту; организация информационных потоков;
формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
подготовка пользователей единой информационной системы.
Телепроекты, телеконференции, дистанционное обучение – виды компьютерных телекоммуникаций, получившие распространение в последние годы.
Телекоммуникации – передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т.п.)
Компьютерные телекоммуникации внедряются в образование, например, для координации научных исследований, оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на расстоянии, проведения консультаций.
Электронная почта используется для следующих целей:
— пересылка сообщений одному или нескольким пользователям;
— рассылка сообщений в несколько организаций;
— пересылка различных файлов;
— передача по сети новостей и объявлений;
Телеконференции – это обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем. Каждый пользователь персонально компьютера может подписаться на интересующие его телеконференции. Телеконференции проводятся в реальном времени или отсроченные по времени.
Служба компьютерной сети – серверы новостей – рассылает новости по тем или иным темам в виде электронных писем
Файловые серверы – хранилища файлов (программ, документов, книг и т.д.)
Службы поиска позволяют найти необходимую информацию по любой интересующей теме.
Организовать совместную работу над документами участников некоторой группы можно с помощью он-лайн сервисов, которые получили название «он-лайн офисы». Их использование дает возможность людям со всего мира в удобное для них время работать над общими документами (проектами), хранить их на удаленном компьютере в сети, и иметь доступ к своим материалам, где бы эти лица не находились.
В Интернет на украинских и зарубежных сайтах можно найти много материалов, которые могут быть полезными для углубления и расширения знаний по разным предметам и выполнения разнообразных учебных заданий.
В помощь при изучении отдельных предметов разработаны сайты, содержащие подборки информационных материалов по предмету.
В Интернет представлено большое количество веб-энциклопедий и энциклопедических словарей, как по отдельным предметным отраслям, так и универсальных, охватывающих различные отрасли знаний.
Дистанционное обучение – это форма организации обучения с использованием компьютерных сетей. Это обучение обеспечивает интерактивное взаимодействие преподавателей и учеников на разных этапах обучения и самостоятельную работу учащихся с материалами, размещенными в сети.
Такая форма обучения обеспечивает возможность выбора места, времени и темпа обучения, получение им учебных материалов и консультаций от преподавателя, осуществление контроля над уровнем усвоения знаний.
Компьютерная сеть может предоставить неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не только отдаленных регионов, городских, сельских учебных заведений, но и для больных детей, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать учебные заведения.
Использование локальной сети для организации уроков
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Новопортовская школа – интернат
среднего (полного) общего образования»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Ответ на этот вопрос очевиден: активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.
В настоящий момент, в условиях внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения, перед учителем стоит задача: воспитать не просто гармоничную и всесторонне развитую личность, а личность самореализующуюся, умеющую не только владеть определённым запасом знаний, но и уметь этими знаниями пользоваться в жизни, уметь быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, быть способными обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.
Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные.
Развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования в условиях введения ФГОС в начальное звено школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Вводится новая схема «1 ученик – 1 компьютер» обусловленная требованием современности, развитием информационных технологий, науки и техники.
Большинство учителей при своей работе используют в учебном процессе электронные учебники и энциклопедии, изданные медиа производителями, и свои собственные программные продукты, презентации, учебно – методические пакеты. Актуальным стал вопрос об их эффективном использовании.
Наличие ЛВС в компьютерном классе дает учителю, возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать деятельность учащихся, дать своим ученикам возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения, оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети.
Существует целый ряд программ удаленного администрирования, которыми пользуются администраторы сетей при обслуживании удаленных компьютеров, они достаточно просты и удобны в использовании. Они позволяют администратору входить в любой компьютер сети, как бы далеко он не находился, и работать на нем с удаленного терминала, создавая и удаляя каталоги, просматривая файлы, запуская программы.
Локальная сеть дает возможности для учащихся
абсолютно все учащиеся класса могут общаться и взаимодействовать друг с другом;
совместно пользоваться общими ресурсами, работать с документами одновременно нескольким учащимся;
возможность просматривать и комментировать документы, не покидая рабочего места в классе.
Участники образовательного процесса получают следующие возможности:
учащиеся, подключившись к серверу или к другому указанному учителем компьютеру, получают изображение с его дисплея на свои мониторы в режиме реального времени, будь то электронная энциклопедия или любая другая программа, что очень удобно при объяснении нового материала или фронтальном опросе и заменить мультимедийный проектор. (предлагаемый способ взаимодействия учащихся с компьютером более удобен);
учитель имеет также возможность наблюдать за автономной работой всех компьютеров в сети, контролировать дистанционно индивидуальную деятельность отдельных учащихся, работающих на компьютерах, и в случае необходимости корректно направлять действия своих учеников, не отвлекая внимание всего класса, обеспечив управление конкретным компьютером со своего рабочего места;
учащиеся в свои очередь также могут осуществлять мониторинг, помогать и вносить необходимые корректировки, изменения, управляя одним и тем же компьютером с разных машин, что очень удобно при групповых и коллективных формах работы;
многие программы (справочные материалы, приложения, ключи к правильным ответам, и т.д.) защищены паролем, поэтому учащиеся при закреплении нового материала или при выполнении контрольных заданий не могут воспользоваться правильными ответами, пока учитель с удаленного компьютера, используя программу Radmin, не откроет доступ. Это позволяет учителю дистанционно управлять самостоятельной работой своих учеников.
Таким образом, вышеперечисленные приемы организации сети позволяют учителям в полной мере использовать возможности компьютерного класса для организации рациональной, эффективной самостоятельной и продуктивной деятельности учащихся на уроке по всем аспектам предметной деятельности.
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!
Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Список используемых источников.
Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ Сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Ответ на этот вопрос очевиден: активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.
В настоящий момент, в условиях внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения, перед учителем стоит задача: воспитать не просто гармоничную и всесторонне развитую личность, а личность самореализующуюся, умеющую не только владеть определённым запасом знаний, но и уметь этими знаниями пользоваться в жизни, уметь быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, быть способными обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.
Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные.
Развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования в условиях введения ФГОС в начальное звено школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Вводится новая схема «1 ученик – 1 компьютер» обусловленная требованием современности, развитием информационных технологий, науки и техники.
Большинство учителей при своей работе используют в учебном процессе электронные учебники и энциклопедии, изданные медиа производителями, и свои собственные программные продукты, презентации, учебно – методические пакеты. Актуальным стал вопрос об их эффективном использовании.
Наличие ЛВС в компьютерном классе дает учителю, возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать деятельность учащихся, дать своим ученикам возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения, оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети.
Существует целый ряд программ удаленного администрирования, которыми пользуются администраторы сетей при обслуживании удаленных компьютеров, они достаточно просты и удобны в использовании. Они позволяют администратору входить в любой компьютер сети, как бы далеко он не находился, и работать на нем с удаленного терминала, создавая и удаляя каталоги, просматривая файлы, запуская программы.
Локальная сеть дает возможности для учащихся
· абсолютно все учащиеся класса могут общаться и взаимодействовать друг с другом;
· совместно пользоваться общими ресурсами, работать с документами одновременно нескольким учащимся;
· возможность просматривать и комментировать документы, не покидая рабочего места в классе.
Участники образовательного процесса получают следующие возможности:
§ учащиеся, подключившись к серверу или к другому указанному учителем компьютеру, получают изображение с его дисплея на свои мониторы в режиме реального времени, будь то электронная энциклопедия или любая другая программа, что очень удобно при объяснении нового материала или фронтальном опросе и заменить мультимедийный проектор. (предлагаемый способ взаимодействия учащихся с компьютером более удобен);
§ учитель имеет также возможность наблюдать за автономной работой всех компьютеров в сети, контролировать дистанционно индивидуальную деятельность отдельных учащихся, работающих на компьютерах, и в случае необходимости корректно направлять действия своих учеников, не отвлекая внимание всего класса, обеспечив управление конкретным компьютером со своего рабочего места;
§ учащиеся в свои очередь также могут осуществлять мониторинг, помогать и вносить необходимые корректировки, изменения, управляя одним и тем же компьютером с разных машин, что очень удобно при групповых и коллективных формах работы;
§ многие программы (справочные материалы, приложения, ключи к правильным ответам, и т.д.) защищены паролем, поэтому учащиеся при закреплении нового материала или при выполнении контрольных заданий не могут воспользоваться правильными ответами, пока учитель с удаленного компьютера, используя программу Radmin, не откроет доступ. Это позволяет учителю дистанционно управлять самостоятельной работой своих учеников.
Таким образом, вышеперечисленные приемы организации сети позволяют учителям в полной мере использовать возможности компьютерного класса для организации рациональной, эффективной самостоятельной и продуктивной деятельности учащихся на уроке по всем аспектам предметной деятельности.
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!
Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Список используемых источников.
2. Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ Сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель