какие методы борьбы со спамом вы знаете
Какие существуют методы борьбы со спамом
Статья давно не обновлялась, поэтому информация могла устареть.
Содержание
Какие существуют методы борьбы со спамом?
Существуют два основных метода защиты почтового сервера от спама: защита от поступления спама на этапе получения почтовым сервером и «отделение спама» от остальной почты уже после получения почтовым сервером.
Среди первого метода наиболее популярны такие способы как использование DNS Black List (DNSBL), Greylisting и различные задержки при отправке почты; использование различных технических средств, таких как проверка существования пользователя на отправляющей стороне (callback), проверка «правильности» отправляющего сервера такими методами как наличие записи в реверсной зоне DNS, легальности имени при установке SMTP-сессии (helo), проверка SPF записи (для работы этого в DNS записи о хосте используется соответствующая запись о легальных серверах отправителей).
Среди методики анализа содержимого письма наиболее популярны такие методы как проверка по различным алгоритмам, таким как поиск особых ключевых слов рекламного характера или на основе теоремы Бейеса. Алгоритм на основе теоремы Бейеса содержит в себе элементы теории вероятности, изначально обучается пользователем на письма которые по его мнению являются спамом и в дальнейшем отделяет по характерным признакам сообщения в которых содержится спам.
Итак, рассмотрим более подробно данные методы фильтрации электронной почты.
Черные списки или DNSBL (DNS Black Lists)
В черные списки заносятся адреса, с которых производится рассылка спама. Широко используются такие списки, как «открытые ретрансляторы» и «открытые прокси», и различные списки динамических адресов, которые выделяются провайдерами для конечных пользователей. Благодаря простоте реализации использование этих черных списков производится через службу DNS.
Серые списки или грейлистинг (Greylisting)
Принцип действия серых списков (Greylisting) основан на тактике рассылки спама. Как правило, спам рассылается в очень короткое время в большом количестве с какого-либо сервера. Работа серого списка заключается в намеренной задержке получения писем на некоторое время. При этом адрес и время пересылки заносится в базу данных серого списка. Если удалённый компьютер является настоящим почтовым сервером, то он должен сохранить письмо в очереди и повторять пересылку в течение пяти дней. Спам-боты, как правило, писем в очереди не сохраняют, поэтому спустя непродолжительное время, прекращают попытки переслать письмо. Экспериментальным путём установлено, что в среднем время рассылки спама составляет чуть больше часа. При повторной пересылке письма с этого же адреса, если с момента первой попытки прошло необходимое количество времени письмо принимается и адрес заносится в локальный белый список на достаточно длительный срок.
Анализ эффективности
Первые два метода позволяют отсеивать около 90% спама еще на этапе доставки в почтовый ящик. Уже доставленную почту можно разметить средствами анализа содержимого письма, например, используя программу SpamAssassin. Данный продукт позволяет на основе особых алгоритмов добавлять в заголовки письма соответствующие строки, а пользователь, на основе почтовых фильтров в почтовом клиенте, может отфильтровать почту в нужные папки почтовой программы.
Заключение
Разумеется, существуют и другие способы защиты от спама, наиболее действенными, к сожалению, на данный момент являются превентивные меры, такие как не оставлять свой реальный электронный почтовый ящик на сайтах, форумах и досках объявлений, используя для подобных нужд временные адреса, которые в последствии можно удалить, в случае необходимости публикации почтового ящика на сайте вместо текста использовать графическое изображение и тому подобные меры.
Подключить и настроить GreyListing вы можете через панель ISPmanager в разделе «Возможности»
Более подробно о настройке методов борьбы со спамом через панель управления ISPmanager Вы можете узнать здесь DNSBL и здесь Greylisting.
О методах борьбы со спамом
Привет, Хабр! Согласно отчёту компании Symantec, опубликованному этим летом, из 704 миллиарда электронных писем, отправленных в июне, 353 миллиарда (49,7%!), были спамом. Спам вреден не только тем, что из-за него приходится разгребать кучу никому не нужных рекламных предложений, среди которых легко теряется нужное письмо. Массовые рассылки широко используются и хакерами.
Как бороться со спамом?
Есть два основных метода защиты. Это защита на этапе получения сообщений почтовым сервером и фильтрация почты уже после её получения.
Самый простой способ – это настройка почтового клиента, установленного на компьютере пользователя. Настройки (в общем-то, небогатые) позволяют задавать фильтры и блокировать нежелательные сообщения по теме, адресу отправителя или определённым ключевым словам. На наш взгляд, это не самый эффективный способ. Для того, чтобы настроить блокировку по адресу или стоп-словам, нужно всё-таки получить первое спам-письмо, правда? Такой метод хорош только для того, чтобы избавиться от надоедливой рассылки, от которой по каким-то причинам не удаётся отписаться (такое редко, но бывает).
Для корпоративного использования такой метод и вовсе не подходит. Сервис «Спамооборона», который используется Яндекс.Почтой, подозрительные письма (например, разосланные по слишком большому списку адресов) пропускает, но помещает их в папку «Спам». Кроме того, он проверяет письма, отправленные с адреса пользователя. Яндекс не гарантирует, что все подозрительные письма будут распознаны. «Если вы считаете, что получили спамовое письмо в папку «Входящие», выделите нужное письмо и нажмите кнопку «Это спам!» – письмо будет перемещено в папку «Спам», а необходимая информация будет отправлена в Спамоборону», – сообщается на сайте.
Kaspersky Anti-Spam – более продвинутое решение. IP-адрес отправителя проверяется по чёрным спискам провайдеров и сервисов DNSBL, при анализе учитывается авторизация отправителя по технологии SPF (Sender Policy Framework), спамерские URL в теле сообщения анализируются по SURBL (Spam URI Realtime Block List), используется сигнатурный и лингвистический анализ.
Первый сервис RBL (Realtime Blackhole List), который содержал списки хостов-источников спам-рассылок, появился в 1987 году. Проверка почты происходит следующим образом: почтовый сервер обращается к DNSBL и проверяет в нём наличие IP-адреса клиента, от которого получено сообщение. Если IP-адрес клиента содержится в списке, сервер получает ответ. Серверу отправителя сообщается ошибка 5xx и сообщение не принимается.
Большое количество DNSBL-списков можно найти здесь.
Утверждается, что использование сервисов, основанных на технологии RBL/DNSBL, позволяет достичь эффективности фильтрации спама в 98-99,8% случаев. Недостаток у DNSBL-списков, видимо, только один: туда могут попасть по ошибке и вполне легальные почтовые серверы, если передали через себя спам, разосланный каким-либо компьютером внутри своей сети.
Однако согласно данным тестирования (в котором анализируется эффективность наиболее популярных анти-спам решений), ни одно из писем, не являющееся спамом, не было ошибочно определено как спам.
Решения, основанные на использовании DNSBL-списков, мы считаем самыми надёжными. Именно поэтому функциональные возможности SMTP-шлюза программы Traffic Inspector и дополняет RBL-модуль. Его работа основана на проверке IP-адреса принимаемого сообщения в RBL-службах путём отправки на них DNS-запросов. RBL-модуль почтового сервера в момент приёма сообщения запрашивает RBL-сервис, является ли IP-адрес отправителя письма «плохим» и на основании ответа RBL принимает или отвергает письмо.
Опасна массовая рассылка и тем, что таким образом, рассылаются письма, прямо или косвенно побуждающие получателя посещать фишинговые сайты. Согласно опросу исследовательской компании «МФИ Софт», электронная почта занимает первое место среди потенциально опасных каналов утечки данных:
Мошенники рассылают письма, очень похожие на настоящие, от имени компаний, сервисов и социальных сетей. В тексте письма – ссылка на сайт.
Пройдя по такой ссылке, пользователь попадает на фишинговую страницу, а дальше, как говорится, дело техники: стоит ему ввести какие-то персональные данные – и они попадают в руки мошенников:
Так интернет-мошенники могут получить секретных данные пользователя: пароли от учётных записей, номера или PIN-коды кредитных карт и так далее.
«Наиболее эффективные фишинговые атаки заканчиваются успехом злоумышленников в 45% случаев, а порядка 2% писем, получаемых Gmail, разработаны специально, чтобы выманить у людей их пароли. Различные сетевые сервисы рассылают миллионы таких писем ежедневно», – считают в Google.
Один из способов обезопасить себя от фишинговых сайтов – сервис Яндекс.DNS, который доступен в роутерах Asus, D-Link, TP-Link и ZyXEL. При попытке открыть фишинговый сайт, Яндекс.DNS останавливает загрузку данных и выдаёт предупреждение пользователю.
Большинство браузеров тоже имеют возможность блокировки фишинговых сайтов. Chrome, Firefox и Safari используют технологию Safe Browsing API, IE – Smart Screen.
Интересную систему защиты от фишинга «Protect» выпустил «Яндекс» чуть больше месяца назад. Protect отслеживает действия пользователя и следит, чтобы пароли не вводились на сайтах, похожих на известные сервисы. Кроме того, технология Protect включает в себя проверку всех загружаемых файлов. Функция Protect защищает личные данные пользователя при подключении к открытой сети Wi-Fi в общественных местах. Protect интегрирован в версии «Яндекс.Браузера» для Windows и OS X.
Функционально похожее расширение проверки паролей Password Alert есть в Chrome, однако, оно работает только на аккаунтах Google и Google Apps for Work.
Хороший обзор антивирусных решений для защиты от фишинга можно найти здесь.
Модуль защиты от фишинга Phishing Blocker в Traffic Inspector использует условно-бесплатный проект API Google Safe Browsing. Phishing Blocker проверяет URL на наличие угроз в обновляемом Google чёрном списке потенциально фишинговых сайтов и страниц. Если ответ положительный, то хост или IP-адрес приписывается к одной из предварительно созданных категории контента. Это позволяет предотвратить посещение пользователями заведомо мошеннических веб-ресурсов.
Ещё одна возможность Phishing Blocker – присвоение ресурсу определённого рейтинга, что позволяет произвести фильтрацию нежелательного контента, разрешить доступ только к контенту, имеющему доверие и получить отчеты по посещаемым ресурсам в соответствии с рейтингом.
Самые эффективные методы борьбы со спамом
Спам-рассылки занимают место в почтовом ящике, отвлекают от нужной информации, могут стать причиной потери данных и даже взлома системы. Например, офисный работник, открывший ссылку из спама, неумышленно становится виновником проникновения вируса на рабочий компьютер. Бесконечные сообщения о распродажах и другие новости из магазинов, где вы ничего не планируете приобретать, раздражают.
Чтобы исключить попадание спам-рассылок на почту, необходимо принимать меры. Результативность фильтрации зависит от того, что используют для борьбы со спамом. При некорректной настройке фильтров у спамеров всегда найдется лазейка, чтобы отправить рассылку на все адреса сервера в обход фильтрации.
Характеристика спама
Спам — массовая рассылка сообщений чаще рекламного либо иного характера лицам, не выражавшим желания её получать. Рассылка может содержать предложения услуг, товаров или ссылки на фишинговые сайты для сбора данных пользователей. Чтобы оградить владельцев email-адресов от получения нежелательной почты, почтовые сервисы и провайдеры применяют различные методы фильтрации и сортировки поступающих сообщений.
Методы борьбы со спамом
Некоторые типы писем, которые используются в спам-атаках:
Само понятие спама носит персонализированный характер. Если пользователь почтового ящика подписался на рассылку новостей, и он регулярно получает письма соответствующего содержания, это не спам. Когда пользователь не был подписан на новости, но однажды был включен в рассылку новостей из-за утечки его почтового адреса, это спам.
Существует ряд распространенных методов борьбы со спамом, которые для ограничения рассылок может выполнить даже человек, не имеющий отношения к IT-сфере:
В IT-индустрии тренды спам-рассылок постоянно меняются. Появляются новые варианты обхода существующих способов фильтрации, к новым методам разрабатывают свежие антидоты. Далее краткий обзор наиболее эффективных и проверенных временем технологий борьбы со спам-рассылками.
Черные списки
Черный список, или DNS-based Blackhole List можно настроить индивидуально для каждого ящика, или для группы почтовых адресов. Из всех методов, что используются для борьбы со спамом, этот самый древний. Списки состоят из доменов и IP-адресов, с которых приходил спам.
Блэклисты бывают частными и публичными. Частные черные списки создают сами пользователи, когда ограничивают получение писем от определенного отправителя. Для крупных агрегаторов спам-рассылок частные блэклисты не опасны, в отличие от публичных. Если IP-адрес попадает в публичный блэклист, которым пользуются провайдеры или почтовые сервисы, блокируется рассылка писем не только с одного адреса, но и с родственных доменов из списка. Публичные блэклисты бывают открытыми и закрытыми, платными и бесплатными.
Черные списки — не самый эффективный путь борьбы со спамом. Хотя списки исключают возможность получения спама с конкретного адреса, нередко фильтрация срабатывает там, где она не требуется. Можно потерять что-то важное и нужное. При этом требуется часто обновлять список.
Контентная фильтрация
Суть этого метода основана на анализе содержимого рассылки. Если письма содержат типичные для спама фрагменты контента (определенные слова, отрывки текста, изображения), тогда адрес отправителя отправляется в черный список вместе с родственными доменами.
Достоинство контентной фильтрации — возможность индивидуальной настройки под запросы конкретного пользователя. Эффективность метода очень высока, однако требуются значительные трудозатраты. Тонкую настройку фильтров выполняют специалисты, и даже целые коллективы сотрудников антиспам-лабораторий. Рядовой пользователь не может себе позволить подобную услугу, она востребована в первую очередь у корпоративных заказчиков.
Конечно, спамеры пытаются обойти контентные фильтры: меняют в словах буквы на символы, фотошопят картинки. Но сложность такой модификации контента заключается в том, что для робота нужно настроить рассылку множества сообщений, каждое из которых чем-либо отличается от остальных. При этом получатель спама должен воспринимать все модифицированные сообщения одинаково, независимо от того, что именно меняется в них для прохождения модерации. Чтобы соблюсти все условия, приходится разрабатывать специальное программное обеспечение, которое требует трудозатрат.
В итоге, применяя контентную фильтрацию, вы становитесь более сложной целью — и это снижает вероятность того, что вас вообще выберут в качестве этой самой цели.
Борьба со спамом техническими средствами
Интернет-провайдеры, почтовые сервисы и многие другие посредники между потребителями контента и его отправителями используют разнообразные технические средства для устранения спама. Для корпораций, бизнеса и госструктур защиты, которую по умолчанию предоставляет провайдер, недостаточно, чтобы обеспечить должный уровень безопасности и удобства. Основная задача системного администратора, который настраивает фильтры для одного или группы почтовых адресов — получить оптимальный отсев всего лишнего без потерь нужных писем. Для этого специалисты используют специализированное ПО и применяют собственные наработки. Методы защиты постоянно приходится постоянно актуализировать, чтобы успеть за находчивостью спамеров.
Эффективность защиты зависит не только от того, какие методы борьбы со спамом применяются, но и от тонкой настройки фильтрации. В этом вопросе не существует универсальных решений. Число пользователей интернета постоянно растет, и в ближайшие годы вопрос спам-рассылок будет актуален. Правовые методы истребления отправителей нежелательной почты пока что не работают. Поэтому технические средства остаются наиболее надежными и результативными в организации блокировки спама.
К примеру, в универсальном шлюзе безопасности Traffic Inspector Next Generation используется встроенный инструмент для борьбы со спамом.
Технические инструменты и осведомленность сотрудников
В целом, остановить спам можно в двух точках: на почтовом сервере и уже после получения письма. В первом случае задача заключается в том чтобы в принципе не пропустить спам-письмо в ящик пользователя. Во втором — правильно распознать угрозу в уже пришедшем письме и выдать пользователю предупреждение о том, что сообщение опасно.
На рынке есть десятки различных решений, разработанных именно для защиты от спам-рассылок. Ниже мы приведем некоторые из них и кратко опишем их функциональность.
Выбирая конкретные инструменты для борьбы со спамом, отталкивайтесь от реальных потребностей вашей организации и помните, что один из важных элементов защиты — осведомленность ваших сотрудников о том как отличить спам-письмо и что делать, если оно уже в почтовом ящике. Простое правило «не переходите по подозрительным ссылкам» может сэкономить миллионы рублей и нервных клеток. Поддерживать диалог с коллегами, учить их основам информационной безопасности (частью которой является борьба со спамом) — крайне важно.
Методы борьбы со спамом
Современная спам-рассылка распространяется в сотнях тысяч экземпляров всего за несколько десятков минут. Чаще всего спам идет через зараженные вредоносными программами пользовательские компьютеры — зомби-сети. Что можно противопоставить этому натиску? Современная индустрия IT-безопасности предлагает множество решений, и в арсенале антиспамеров есть различные технологии. Однако ни одна из существующих технологий не является магической «серебряной пулей» против спама. Универсального решения просто не существует. Большинство современных продуктов используют несколько технологий, иначе эффективность продукта будет не высока.
Ниже перечислены наиболее известные и распространенные технологии.
Черные списки
Они же DNSBL (DNS-based Blackhole Lists). Это одна из наиболее старых антиспам-технологий. Блокируют почту, идущую с IP-серверов, перечисленных в списке.
Контроль массовости (DCC, Razor, Pyzor)
Технология предполагает выявление в потоке почты массовых сообщений, которые абсолютно идентичны или различаются незначительно. Для построения работоспособного «массового» анализатора требуются огромные потоки почты, поэтому эту технологию предлагают крупные производители, обладающие значительными объемами почты, которую они могут подвергнуть анализу.
Проверка интернет-заголовков сообщения
Спамеры пишут специальные программы для генерации спамерских сообщений и их мгновенного распространения. При этом они допускают ошибки в оформлении заголовков, в результате спам далеко не всегда соответствуют требованиям почтового стандарта RFC, описывающего формат заголовков. По этим ошибкам можно вычислить спамерское сообщение.
Контентная фильтрация
Также одна из старых, проверенных технологий. Спамерское сообщение проверяется на наличие специфических для спама слов, фрагментов текста, картинок и других характерных спамерских черт. Контентная фильтрация начиналась с анализа темы сообщения и тех его частей, которые содержали текст (plain text, HTML), но сейчас спам-фильтры проверяют все части, включая графические вложения.
В результате анализа может быть построена текстовая сигнатура или произведен подсчет «спамерского веса» сообщения.
Контентная фильтрация: байес
Статистическией байесовские алгоритмы также предназначены для анализа контента. Байесовские фильтры не нуждаются в постоянной настройке. Все, что им нужно — это предварительное обучение. После этого фильтр подстраивается под тематики писем, типичные для данного конкретного пользователя. Тем самым, если пользователь работает в системе образования и проводит тренинги, то лично у него сообщения данной тематики не будут распознаваться как спам. У тех, кому предложения посетить тренинг не нужны, статистический фильтр отнесет такие сообщения к спаму.
Грейлистинг
Временный отказ в приеме сообщения. Отказ идет с кодом ошибки, который понимают все почтовые системы. Спустя некоторое время они повторно присылают сообщение. А программы, рассылающие спам, в таком случае повторно письмо не отправляют.
Неуязвимый спам! Как навсегда удалить назойливую рекламу из своей жизни?
Наверное, многие назовут счастливчиком того абонента, который ни разу не получал смс-рассылки или ему не приходилось становиться объектом холодных звонков различных компаний. В данной статье поговорим о спаме. Что это такое? Почему спам по-прежнему столь популярен, если вызывает резко негативную реакцию? Как бороться с навязываемой рекламой?
Что такое «спам» и кому он нужен?
В современности «спам» означает массовую рассылку объявлений рекламного характера, на которую не давали согласия ее получатели.
Существует множество видов спама:
Внимание! Если Вы получаете спам-сообщения, в которых содержатся предложения приобрести контрафактную продукцию или подделку, то нужно срочным образом сообщить об этом (лучше с предъявлением оригинала сообщения) соответствующим органам!
Внимание! Такой вид спама так же запрещен Законодательством Российской Федерации и регулируется, в том числе, антимонопольной службой.
Из сущности спама ясно, что изначально он появился для массового распространения любого рода информации, как правило, рекламной. В современности спам используется, в 80% случаев, в коммерческих целях. Компании рассчитывают так: из 1000 человек хотя бы 3% купят услугу после прочтения спам-рассылки. Однако же, в целом, по мировым данным и расчетам статистов, спам считается весьма низкоэффективным инструментом продаж.
Закон спаму не страшен?
Практически все страны мира ввели запрет на распространение спама и ограничения на рассылки рекламного характера тем людям, которые не давали письменного официального согласия на данные действия со стороны маркетологов. А в США уже около 15 лет действует закон, нарушения которого, уже привели спамеров к суду, и реальным соответствующим наказаниям.
В Российской Федерации реклама и спам так же находятся под контролем законодательства. Так, в той или иной степени, действия спамеров регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
Несмотря на то, что косвенно спам регулируется столь большим количеством законодательных актов, по факту, спамеров, на практике, очень трудно привлечь к реальной ответственности.
Управление Федеральной Антимонопольной Службы следит за тем, чтобы реклама коммерческих компаний являлась правомерной и соответствовала всем антимонопольным законам. Все мы не понаслышке знаем о так называемых «холодных звонках». Этот метод привлечения клиентов основан на обзвоне «холодных» контактов, то есть потенциальных клиентов, с которыми еще не удалось поработать компании. А ведь по факту, если гражданин не давал согласие на рекламу от той или иной компании, такие звонки так же являются незаконными, то есть спамом.
Так, в начале октября текущего года возбудило дело за такие «холодные звонки» в отношении «Совкомбанка». Банк «нарвался» на такого абонента, который не просто выразил устное недовольство о назойливой рекламе, но и написал заявление о том, что реклама навязывается ему против его воли (без его письменного на то согласия).
В июне 2012 года вышло Положение России № 382-П, которое обязывало все коммерческие банки тщательно проверять все переводы и усилить защиту информации для обеспечения безопасности национальной платежной системы в целом.
Спустя 6 лет, 7 мая 2018 года, вышло Указание Банка России № 4793-У «О внесении изменений в Положение ЦБ РФ от 9 июня 2012 года №382-П». В документе главным образом изложено, что со дня принятия Указания (а именно, с 1 июля 2018 года), у операторов по переводу денежных средств и операторов услуг платежной инфраструктуры предусмотрена обязанность информирования о хакерских атаках, в том числе, массовой рассылке спама Центральный Банк Российской Федерации.
Несмотря на то, что объем ежедневно получаемого каждым банком электронного спама огромен, и это может вызвать затруднения в переработке данных, при невыполнении данного требования, банки рискуют подвергнуться наказанию за неполное раскрытие информации перед регулятором.
Методы борьбы со спамом
В мире высоких технологий и непрекращающегося технологического прогресса трудно осознавать то, что спам побороть невозможно. Полностью, да, пока нереально, так как спамеры тоже «не стоят на месте» и с каждым годом изобретают все новые методы рассылки и различные уловки.
Прогрессивные системные методы
Конечно, на сегодняшний день существует множество системных программ, блокирующие ненужные рассылки. Например, в системе Яндекс и Google внедрена мощнейшая система автоматической фильтрации (блокировки) подобных сообщений, приходящих на электронную почту. Такие сообщения поступают на электронный адрес владельца, но, чтобы лишний раз его не раздражать, система автоматически переправляет данное письмо в особую папку – так и называемую «Спам». Владелец электронного почтового ящика может с удивлением наблюдать за тем, как количество сообщений будет расти.
Технический директор компании «Яндекс» Илья Сегалович утверждает: «Мы делаем все, что можно, чтобы оградить ящики наших пользователей от спама».
Однако! Следует порой «заглядывать» в спам-папку. По каким-то причинам, порой, туда попадают и нужные сообщения. Поэтому, прежде чем нажимать на кнопку «удалить все сообщения из папки», нужно проверять ее содержимое.
Так же в Яндексе с недавних пор функционирует программа автоматического определителя номера. Эта система работает так: при поступлении входящего звонка, программа в считанные секунды проверяет всю свою базу данных и выдает предположительный вариант определения номера для абонента. Например, на главном экране смартфона, при входящем звонке, появляется записи следующего содержания:
Данное изобретение очень заинтересовало пользователей. В Play Маркете можно встретить множество подобных приложений, даже с дополнительными функциями, которые уже успели оценить пользователи смартфонов на платформе Android.
Социализированные современные пользователи сетевых благ уже давно активно используют для общения такие программы как WhatsApp, Skype и Viber, последние из которых на сегодняшний день наиболее уязвимы к спамерским атакам.
Однако многие ли пользователи знают, что разработчики уже устранили данную проблему? Но отказ от назойливой рекламы каждый пользователь должен «оформить» собственноручно. То есть, автоматических фильтров анти-спама в программе Viber нет. Итак, для того чтобы избавить себя от ненужных сообщений необходимо зайти на главную страницу приложения, затем нажать на вкладку «Настройки». Из множества пунктов выбрать пункт под названием «вызовы и сообщения». На второй строке сверху у всех пользователей программы стоит галочка о согласии получения сервисных сообщений. Так вот, ее нужно убрать, нажав на соответствующую галочку. После завершения этого действия программа уточнит, действительно ли юзер хочет удалить весь раздел для хранения коммерческих предложений. При полном согласии необходимо нажать справа вариант «удалить». Если же по каким-то причинам владелец программы передумал, у него есть возможность нажать на вариант слева «хранить».
Как побороть спам обычным пользователям гаджетов?
Самой часто встречаемой реакцией у большинства объектов спам-рекламы является резкое прекращение разговора путем «сбрасывания» вызова либо нажатия кнопки «закончить разговор». Однако это не путь решения корня проблемы. Сбрасывая вызов, абонент лишь больше привлекает спамеров.
Для того чтобы максимально убрать спам из своей жизни каждый владелец смартфона должен знать несколько главных правил:
Совет! Не будьте голословными! Так может сказать каждый. Здесь главное сказать, куда именно Вы будете писать жалобу, а самое главное – на кого! Попросите звонящего полностью озвучить его фамилию, имя и отчество, а так же полное юридическое название компании. Уверенным тоном сообщите, что Вы не давали письменного согласия на получения подобного рода рекламы. Для убедительности, можно добавить, что сами Вы являетесь юристом или адвокатом, и Вам не представит труда заняться данным правонарушением.
Стоит отметить, что такой способ является весьма сомнительным в части сокращения количества звонков в ваш адрес, его просто можно использовать в качестве забавы над назойливыми и надоедливыми компаниями. Но за такие проделки Вас могут занести в черный список. А ведь жизнь длинная, и, как говорится: «не плюй в колодец — еще пригодится воды напиться»…