какие методы контроля должны применяться транспортным предприятием при контроле дорожного покрытия

Какие методы контроля должны применяться транспортным предприятием при контроле дорожного покрытия

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Methods of testing

Дата введения 2015-10-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2015 г. N 519-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33129-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2015 г.

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправками (ИУС 7-2017), (ИУС 5-2018)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к методам испытаний и контроля дорожных ограждений, предназначенных для установки на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях. Предметом стандартизации являются методы испытаний и контроля дорожных удерживающих и ограничивающих ограждений для автомобилей, пешеходов, животных, определяются критерии приемки конструкций по результатам испытаний. Результаты испытаний и контроля дают возможность сделать выбор при установке ограждения на дорогах и устанавливать потребительские характеристики конструкций, которыми следует пользоваться при выборе конструкций для конкретных дорожных условий. Стандартом также определяются методы контроля и критерии оценки работы ограждений в эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5781 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33127 и ГОСТ 33128, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 стендовые испытания: Испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому изделию (элементу или фрагменту ограждения) статическую или ударную нагрузку создаваемой горизонтально движущейся массой (ударной тележкой) при заданной величине скорости нанесения удара.

3.1.2 испытательная площадка: Комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для натурных испытаний.

3.1.3 натурные испытания: Испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным транспортным средством, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия под определенным углом.

3.1.4 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением.

3.1.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.1.6 индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционные перегрузки, действующие на пассажиров транспортных средств при взаимодействии транспортного средства с ограждением.

3.1.7 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.1.8 метод конечных элементов: Метод расчетного инженерного анализа конструкций, позволяющий расчетным путем моделировать поведение конструкций при статическом и динамическом, в том числе ударном, нагружении.

3.2 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте приняты следующие условные обозначения и сокращения:

4 Стендовые статические испытания

4.1 Испытуемые устройства

4.1.1 Стендовым статическим испытаниям подвергают элементы (фрагменты или отдельные детали) конструкции всех типов дорожных ограждений с целью определения их прочности и деформативности. Стендовые испытания проводят на этапе разработки конструкции и при необходимости подтверждения соответствия при незначительных изменениях геометрии, материалов отдельных элементов и (или) условий установки в соответствии с ГОСТ 33128.

4.1.2 К стендовым статическим испытаниям относятся испытания, проводимые при статическом нагружении на специальных лабораторных стендах, и испытания, проводимые на испытательной площадке с грунтовым или другим дорожным покрытием, соответствующим месту установки ограждения.

4.1.3 Стендовым статическим испытаниям подвергают дорожные удерживающие ограждения следующих типов:

4.1.4 При статических стендовых испытаниях элементов барьерного ограждения (стоек или фрагментов), проводимых на лабораторных стендах, нагружение осуществляется плоской жесткой (недеформируемой) плитой. При этом на стойках также монтируются амортизаторы (консоли, распорки), предусмотренные проектом конструкции ограждения.

4.1.5 При статическом испытании парапетного ограждения на стенде по 4.1.3 (блоков на разрушение) между плитой и бетоном устанавливают эластичную прокладку (например, из резины), исключающую точечную передачу силы.

4.1.6 При испытаниях стоек барьерных ограждений и узлов гильза-стойка тросовых ограждений с установкой в дорожное покрытие их размещают на грунтовой части испытательной площадки, имитирующей фактическое земляное полотно дороги в месте установки ограждения или на соответствующем дорожном покрытии. Статическая нагрузка может передаваться от нагружающего устройства (автомобиля, тележки) через трос, прикрепленный к стойке на определенной высоте, зависящей от конструкции и удерживающей способности ограждения.

4.1.7 Статические испытания на растяжение троса и вырыв троса из стяжных устройств (талрепов) тросовых ограждений проводят на образцах, представляющих собой соединение троса, подвергнутого вытяжению в заводских условиях, с двумя цангами по концам, которые полностью соответствуют частям стяжных устройств и обеспечивают полное закрепление троса. При испытаниях определяются усилие разрыва троса, модуль упругости троса и (или) усилие вырыва троса из стяжного устройства. Испытания проводят на стандартной испытательной машине на растяжение, позволяющей создавать растягивающее усилие не менее 30 т.

4.1.8 Перечень и условия статических испытаний ограничивающих ограждений для пешеходов и животных должны соответствовать СТО предприятия-изготовителя и ТЗ заказчика.

4.1.9 Техническое состояние фрагментов, элементов, деталей ограждения при испытаниях должно соответствовать СТО предприятия-изготовителя и ТЗ заказчика.

Источник

Какие методы контроля должны применяться транспортным предприятием при контроле дорожного покрытия

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по организации и проведению ведомственного контроля (мониторинга) качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

1 РАЗРАБОТАН ООО «Автодорис» (канд. техн. наук Паневин Н.И., канд. экон. наук Провоторов И.А., инж. Александров С.А., Паневин М.Н., Рябых Е.А.) при участии инж. Воробьевой О.Г. (ФКУ ДСД «Дальний Восток»).

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 Область применения

1.1 Настоящий ОДМ содержит состав, порядок выполнения работ и критерии оценки, используемые при осуществлении ведомственного контроля качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

1.2 Предназначен для применения в подрядных дорожных организациях, занимающихся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, Федеральных казенных учреждениях, выполняющих функции органов управления дорожным хозяйством и в Федеральном казенном учреждении «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдортехнология»).

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011. Безопасность автомобильных дорог

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля

ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

ГОСТ 32756-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ

ГОСТ 32867-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования

ГОСТ 33180-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания

ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р ИСО 3951-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по количественному признаку. Часть 1. Требования к одноступенчатым планам на основе предела приемлемого качества для контроля последовательных партий по единственной характеристике и единственному AQL

ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ISO 9000-2015* Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87

СП 46.13330.2012 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91

СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85

СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84

СП 246.1325800.2016 Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и/или грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 авторский надзор: Контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации.

3.3 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.4 ведомственный контроль (мониторинг) качества: Комплекс действий, осуществляемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений Федеральными казенными учреждениями, выполняющими функции органов управления дорожным хозяйством и Федеральным казенным учреждением «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства».

3.5 верификация: Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

3.6 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.

3.7 входной контроль: Контроль применяемых материалов, изделий, конструкций, а также необходимой для начала работ документации.

3.8 выборочный контроль: Контроль, при котором проверяется какая-то часть количества (выборка) контролируемой продукции.

3.9 документирование: Процесс создания и оформления документа.

3.10 дорожное движение: Процесс перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах автомобильных дорог.

3.11 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

3.12 дорожные работы: Работы и услуги, направленные на обеспечение нормативного транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, проводимые в пределах ее полосы отвода и в красных линиях.

3.13 дорожное сооружение: Инженерное (искусственное) сооружение (мост, путепровод, эстакада, тоннель, водопропускная труба и другие) для пропуска транспортных средств, пешеходов, животных в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием.

3.14 единичный показатель качества: Показатель, характеризующий одно из свойств продукции.

3.15 заказчик: Юридическое лицо, имеющее соответствующее право и уполномоченное инвестором выполнять функции по организации и управлению дорожной деятельностью.

3.16 жизненный цикл автомобильной дороги: Период времени за который выполняются совокупность процессов от момента проектирования автомобильной дороги, включая строительство (возведение) и содержание, до ее утилизации (ликвидации).

3.17 измерительный контроль: Контроль, выполняемый с применением средств измерений, в том числе, лабораторного оборудования.

3.18 интегральный показатель качества: Показатель, отражающий отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию.

3.19 исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них по мере завершения определенных в проектной документации работ.

3.20 инспекционный контроль: Контроль, осуществляемый уполномоченными лицами с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля.

3.21 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы.

3.22 качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям.

3.23 качество автомобильной дороги: Степень соответствия всего комплекса показателей технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также уровня содержания нормативным требованиям.

3.24 контроль качества: Проверка соответствия показателей качества установленным требованиям.

3.25 комплексный показатель качества: Показатель, характеризующий совместно несколько простых свойств или одно сложное, состоящее из нескольких простых.

3.26 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

3.27 непрерывный контроль: Контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит непрерывно.

3.28 операционный контроль: Контроль, выполняемый в процессе производства работ или непосредственно после их завершения.

3.29 ответственные работы: Отдельные виды работ по устройству конструктивных элементов, некачественное выполнение которых может повлиять на устойчивость, надежность и долговечность конструкции или привести к непригодности сооружения для безопасной эксплуатации.

3.30 партия материалов: Количество материала, установленное соответствующим нормативным документом, поступившее/выпущенное в течение одной смены и сопровождаемое одним документом о качестве.

3.31 периодический контроль: Контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит через установленные интервалы времени.

3.32 подрядчик: Юридическое лицо, имеющее соответствующее право и выполняющее по договору подряда с заказчиком работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и эксплуатации автомобильной дороги.

3.33 предупреждающее действие: Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

3.34 приемка выполненных работ: Совокупность процедур по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ), проектной (рабочей) документации.

3.35 приемочный контроль: Контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию, а также контроль, выполняемый по завершении дорожных работ или их этапов, скрытых и ответственных работ.

3.36 проект производства работ (ППР): Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации видов и объёмов работ в соответствии с проектной и рабочей документацией и определяющий технологии строительных или ремонтных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.37 промежуточная приемка выполненных работ: Приемка скрытых работ и ответственных конструкций.

3.38 процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы, представляющих собой совокупность последовательных действий, направленных на достижение намеченного результата.

3.39 рабочая документация: Документация, разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации.

3.40 регистрационный контроль: Контроль, выполняемый путем анализа данных, зафиксированных в документах (сертификатах, актах освидетельствования скрытых работ, общих или специальных журналах работ и т.п.).

3.41 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги и ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

3.42 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

3.43 система управления качеством: Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Источник

Какие методы контроля должны применяться транспортным предприятием при контроле дорожного покрытия

Статья 3.1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, осуществляется посредством:

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение:

1) обязательных требований, установленных статьями 6 и 7, частями 1 и 2 статьи 8, частями 1 и 2 статьи 18, статьями 21.1 и 27 настоящего Федерального закона;

2) лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;

3) обязательных требований к перевозкам опасных и скоропортящихся грузов;

4) обязательных требований к осуществлению:

а) проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

б) движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);

в) проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;

г) эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

д) работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

5) обязательных требований в области организации регулярных перевозок:

а) к наличию карт маршрутов регулярных перевозок у перевозчиков и водителей транспортных средств;

б) к соответствию характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;

в) к порядку посадки пассажиров в транспортные средства и высадки пассажиров из транспортных средств;

г) к оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

д) к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок;

е) к выполнению установленных ограничений к организации перевозок пассажиров и багажа по заказу в целях беспрепятственного осуществления регулярных перевозок;

6) обязательных требований в области международных автомобильных перевозок:

а) к транспортным средствам, используемым для осуществления международных автомобильных перевозок;

б) к наличию и соответствию оформления (заполнения) документов, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (разрешений, учетных талонов, уведомлений, товарно-транспортных накладных и других документов);

в) к отличительным знакам государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;

г) к перевозке пассажиров автобусами;

д) к работе экипажей транспортных средств, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также соответствия контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);

е) к транзитным перевозкам, в том числе перевозкам отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и отдельных видов товаров;

7) обязательных требований к использованию средств навигации при осуществлении перевозок пассажиров и грузов;

8) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств:

а) к организации работы водителей транспортных средств в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности дорожного движения путем:

проведения стажировки водителей;

проведения соответствующих инструктажей водителей в целях обеспечения их оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки;

повышения квалификации и профессионального мастерства водителей;

б) к организации мероприятий по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, проверяемого в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;

в) к организации проведения мероприятий по устранению причин, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

г) к организации мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

е) к организации мероприятий по оснащению принадлежащих им транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяемых в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;

9) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):

а) к соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

б) к созданию условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

в) к обеспечению стоянки транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах);

г) к осуществлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

д) к обеспечению соответствия работников, а также индивидуального предпринимателя при осуществлении им перевозок самостоятельно профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;

е) к организации мероприятий по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

ж) к соблюдению правил технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта при осуществлении перевозок пассажиров трамваями;

10) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;

11) обязательных требований к обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу;

12) обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

13) изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

5. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

6. Федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Президентом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, а также деятельности по эксплуатации таких транспортных средств не осуществляется.

7. В рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

8. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *