какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания

Какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания

какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Смотреть фото какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Смотреть картинку какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Картинка про какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Фото какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания

какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Смотреть фото какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Смотреть картинку какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Картинка про какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Фото какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания

Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания

по осуществлению контроля за выполнением

муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района

Настоящий Порядок по осуществлению контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района ( далее – Порядок) определяет правила контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Яшкинского муниципального района, а именно: сбор и анализ отчетности по исполнению муниципальных заданий, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений показателей качества и (или) объема оказания муниципальных услуг от плановых и подготовку предложений по устранению выявленных отклонений.

Основными задачами осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) являются:

— установление соответствия фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям муниципального задания;

— установление соблюдения муниципальными учреждениями процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

— установление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется органами и структурными подразделениями администрации Яшкинского муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля за выполнением муниципального задания (далее – уполномоченный орган).

2. Информация, используемая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг

Для осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используется следующая информация:

— перечень муниципальных услуг (выполнения работ);

— стандарты (показатели) качества муниципальных услуг;

— жалобы (претензии) потребителей на качество оказания муниципальных услуг;

— отраслевые статистические и отчетные данные;

— результаты проведения контрольных мероприятий.

3. Формы и методы осуществления контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг

3.1. Контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в виде:

3.1.1. Предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами.

3.1.2. Текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части:

— своевременности и полноты представления отчетности об выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам финансового года;

— динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ);

— выполнения муниципальными учреждениями установленных процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

3.1.3. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:

— метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;

— метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании;

— метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Выбор конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением муниципальных заданий осуществляется уполномоченным органом.

3.1.4. В зависимости от форм и методов контроля за выполнением муниципального задания проводятся выездные и камеральные проверки:

— фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;

— фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом контрольной деятельности предусмотрено проведение проверки.

План контрольной деятельности утверждается в начале финансового года руководителем уполномоченного органа и должен содержать сроки проведения и виды контрольных мероприятий, с учетом проведения выездных проверок муниципальных учреждений не реже одного раза в два года.

Продолжительность контрольных мероприятий не может продолжаться более 45 календарных дней. В исключительных случаях (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.

4. Права и обязанности сторон в процессе осуществления

контроля за выполнением муниципального задания

на оказание муниципальных услуг

4.1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:

— посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

— требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

— требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;

— требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

— проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.

4.2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:

— своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

— не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

— обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;

— составить акт по результатам проводимой проверки;

— ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.

4.3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения вправе:

— требовать по окончании проверки акт по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.

4.4. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения обязан:

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;

— не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;

— своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;

— по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, представлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам контрольных мероприятий руководителем проверки оформляется акт проверки, который содержит описание всех подвергнутых контролю направлений деятельности по выполнению муниципальных заданий и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных учреждениями в ходе выполнения муниципального задания, рекомендации по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия (при необходимости) к руководителю учреждения (Приложение к настоящему Порядку).

Руководителем проверки в течение 7 рабочих дней с момента окончания проверки направляется акт проверки руководителю муниципального учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему акта представляет руководителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.

5.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий и отчетов о выполнении муниципальных заданий Яшкинского муниципального района учредитель может применять в отношении муниципального учреждения и его руководителя следующие санкции:

— в случае несвоевременного представления отчета о выполнении муниципального задания финансирование муниципального задания приостанавливается на срок до представления отчета;

— при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нецелевого использования средств и средств, использованных незаконно, данные суммы в полном объеме подлежат возврату в доход бюджета;

— сокращение выплат стимулирующего характера за качество и высокие результаты руководителю муниципального учреждения при невыполнении муниципального задания.

Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет об выполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.

Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны уполномоченного органа осуществляются путем:

— запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах невыполнения муниципального задания;

— направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;

— изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых учреждением, и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;

— применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования.

Источник

Какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 декабря 2020 года N 306

2. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа:

федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» на заместителя Министра Е.Л.Забарчука;

федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» на заместителя Министра М.М.Бесхмельницына.

в Министерстве юстиции

14 декабря 2020 года,

регистрационный N 61444

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 4 декабря 2020 года N 306

Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями Минюста России

I. Общие положения

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании учреждению.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.

II. Организация и проведение контроля за выполнением государственного задания

5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Годовой отчет представляется учреждением не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Учреждение в течение 5 рабочих дней после возвращения Минюстом России представленного периодического отчета должно осуществить его доработку и повторно представить в соответствующее структурное подразделение Минюста России.

8. Периодический отчет утверждается заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение Минюста России, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в подсистеме «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней после его принятия структурным подразделением Минюста России.

9. Предварительный отчет за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении требования о его представлении в государственном задании.

10. Предварительный отчет о выполнении государственного задания согласно пункту 46 Положения составляется и представляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 20 ноября текущего финансового года.

Анализ предварительного отчета, его принятие либо возврат на доработку и утверждение осуществляются в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

11. Проведение проверок выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения выездных плановых и внеплановых проверок деятельности учреждения.

12. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок деятельности федеральных бюджетных учреждений Минюста России на соответствующий год, утвержденным распоряжением Минюста России.

13. Внеплановые проверки проводятся по решению и (или) поручению Министра юстиции Российской Федерации в связи с жалобами и обращениями потребителей оказанных государственных услуг (выполненных работ), обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации.

Документами, подтверждающими выполнение учреждениями государственного задания, являются:

заключение эксперта или комиссии экспертов, сообщение о невозможности дачи заключения и акты экспертного исследования ;

Для федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России.

протоколы заседаний экспертно-квалификационных комиссий ;

Для федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации и федеральных бюджетных учреждений региональных центров судебной экспертизы Минюста России.

дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации, выданные в рамках дополнительного профессионального образования ;

Для федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

отчеты о выполнении научно-методических работ ;

Для федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Для федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации и федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Российской Федерации».

отчеты о выполнении научно-исследовательских работ ;

Источник

Какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания

какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Смотреть фото какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Смотреть картинку какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Картинка про какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания. Фото какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения заданияОбзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 4 декабря 2020 г. № 306 «Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями Минюста России»

В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, № 30, ст. 4915), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями Минюста России.

2. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа:

федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» на заместителя Министра Е.Л. Забарчука;

федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» на заместителя Министра М.М. Бесхмельницына.

МинистрК.А. Чуйченко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 04.12.2020 N 306

Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями Минюста России

I. Общие положения

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании учреждению.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.

II. Организация и проведение контроля за выполнением государственного задания

5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:

проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Годовой отчет представляется учреждением не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Учреждение в течение 5 рабочих дней после возвращения Минюстом России представленного периодического отчета должно осуществить его доработку и повторно представить в соответствующее структурное подразделение Минюста России.

8. Периодический отчет утверждается заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение Минюста России, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в подсистеме «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней после его принятия структурным подразделением Минюста России.

9. Предварительный отчет за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении требования о его представлении в государственном задании.

10. Предварительный отчет о выполнении государственного задания согласно пункту 46 Положения составляется и представляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 20 ноября текущего финансового года.

Анализ предварительного отчета, его принятие либо возврат на доработку и утверждение осуществляются в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

11. Проведение проверок выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения выездных плановых и внеплановых проверок деятельности учреждения.

12. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок деятельности федеральных бюджетных учреждений Минюста России на соответствующий год, утвержденным распоряжением Минюста России.

13. Внеплановые проверки проводятся по решению и (или) поручению Министра юстиции Российской Федерации в связи с жалобами и обращениями потребителей оказанных государственных услуг (выполненных работ), обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации.

Документами, подтверждающими выполнение учреждениями государственного задания, являются:

заключение эксперта или комиссии экспертов, сообщение о невозможности дачи заключения и акты экспертного исследования 2 ;

протоколы заседаний экспертно-квалификационных комиссий 3 ;

дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации, выданные в рамках дополнительного профессионального образования 4 ;

отчеты о выполнении научно-методических работ 4 ;

отчеты о выполнении научно-исследовательских работ 6 ;

III. Результаты осуществления контроля за выполнением государственного задания

15. Результатами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае, если показатели объема, указанные в годовом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом проведенного анализа годовых отчетов о выполнении им государственного задания и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководству учреждения дисциплинарных мер, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере или в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.

1 Пункт 48 Положения.

2 Для федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России.

3 Для федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации и федеральных бюджетных учреждений региональных центров судебной экспертизы Минюста России.

4 Для федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

5 Для федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации и федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Российской Федерации».

6 Для федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Российской Федерации».

7 Для федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РИА Минюста России)».

Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля за выполнением
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
федеральными бюджетными
учреждениями Минюста России

Форма аналитической отчетности «Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг (выполнение работ)»

(нарастающим итогом с начала отчетного года)

ПредставляютСрок представления
федеральные бюджетные учреждения Минюста Россиик 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 20 ноября, 1 февраля (следующего за отчетным периодом, годом)
структурному подразделению Минюста России
Наименование отчитывающегося федерального бюджетного учреждения Минюста России
Уникальный номер реестровой записиНаименование оказываемой государственной услуги (выполняемой работы)Показатель объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы)Значение показателя объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы)Размер платы (цена, тариф) за единицу оказанной государственной услуги (выполненной работы) (руб.)
утверждено в государственном задании на годвыполнено на отчетную датудопустимое (возможное) отклонениеотклонение, превышающее допустимое (возможное)причина отклонения
в процентахв абсолютных величинах (ед.)
12345678910

Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля за выполнением
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
федеральными бюджетными
учреждениями Минюста России

Форма реестра документов, подтверждающих выполнение содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) на 20__год

Уникальный номер реестровой записиНаименование оказываемой государственной услуги (выполняемой работы)Показатели объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы)Утверждено в государственном задании на годНаименование документа, подтверждающего выполнение показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), содержащегося в государственном заданииВыполнено на отчетную датуРеквизиты документа, подтверждающего выполнение показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), содержащегося в государственном задании
1234567

Обзор документа

Определен порядок осуществления контроля за выполнением госзадания на оказание госуслуг ФГБУ Минюста России. Он осуществляется посредством:

— анализа периодических и годового отчетов;

— анализа предварительного отчета и ежеквартальной аналитической отчетности;

— проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Отчеты составляются по установленной форме и представляются в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет» в срок, установленный госзаданием. Годовой отчет представляется не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *