какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос

«Формы и методы обучения по ФГОС в начальной школе»

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рекомендации по использованию педагогических технологий.doc

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Часто педагогическую технологию определяют как:

Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.

Отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:

· технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода

· технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения

· технологии, основанные на создании учебных ситуаций

· технологии, основанные на реализации проектной деятельности

· технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

В работе можно использовать разнообразные технологии, например: технологию критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровую технологию, технологию проблемного и дифференцированного обучения, технологию “Портфолио”. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос 1. Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Эта технология привлекла новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно нужно подтверждать и сравнивать с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгосИгровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного края.

3. Технология критического мышления.

· приём «Чтение с остановками»;

· приём «Корзина идей»;

· приём «Составление синквейнов»;

· приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

· написание творческих работ;

Эти приемы можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира. Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

4. Здоровьесберегающая технология.

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгосЗдоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того чтобы дети не уставали на уроке, нужно проводить физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

5. Технологии дифференцированного обучения.

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Поэтому уроки нужно строить с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, использовать трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. Тогда появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках.

6. Технология “Портфолио”.

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгосВ соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено «Портфолио». Исходя из особенностей классного коллектива, процесс создания «Портфолио» используется для стимулирования активности, развития творческого потенциала детей.

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Введение технологии «Портфолио» даёт положительные результаты.

В первом классе, когда дети только начинают работать над составлением «Портфолио», без помощи родителей обойтись просто невозможно. Весь год учитель с детьми и родителями трудится над сбором материалов для его создания. Дети выбирают самые удачные творческие работы. С удовольствием принимают участие в разнообразных конкурсах и олимпиадах различного уровня, а затем в разделе «Мои достижения» размещают грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, итоговые листы успеваемости.

В конце учебного года можно провести классный час на тему «Перелистывая страницы учебного года» (анализ учебных достижений). По желанию ребята представляют своё «Портфолио».

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос 7. Информационно – коммуникационные технологии.

В настоящее время инновационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты.

Основными направлениями работы при использовании ИКТ являются:

· мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки литературного чтения» для 1-4 классов;

· дистанционные олимпиады и конкурсы;

· уроки на основе авторских компьютерных презентаций;

· виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

Использование современных образовательных технологий позволяет учителям добиваться высокого качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.
Таким образом, применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.

Источник

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС.

какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС.

который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь.

Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

(Руссо Жан-Жак) сказал :

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому»,

а (Цицерон Марк Туллий) заметил :

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

Следует изменить роль ученика Ученик не послушный исполнитель, а– активный участник образовательного процесса.

АМО (активные методы обучения)

Что такое эе такое Активные методы обучения? – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

К активным методам обучения относятся проблемные ситуации, творческие и деловые игры, драматизация, дискуссии, дебаты, метод проектов, методы успеха и т.д. В настоящее время опубликовано много методической литературы, описывающей различные методы активного обучения для различных этапов урока. Суть методов понятна из их названия. На своих уроках можно применять и авторские, и собственные, и адаптированные активные методы обучения:

только 10% того, что он читает,

20% того, что слышит,

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,

И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

(данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)

для ученика активные методы обучения это :

игровая форма разбора и презентации материала,

возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,

подключение творчества при подготовке презентации,

значительная доля самостоятельности на уроке,

ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими

отсюда развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься

Каждому этапу урока – соответствуют свои АМ:

АМ начала образовательного мероприятия

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

АМ презентации учебного материала

АМ организации самостоятельной работы над темой

АМ подведения итогов урока

Остановлюсь подробнее на некоторых методах, которые, как мне кажется, подходят для уроков математики.

(Активные методы первой фазы урока)

Цель первой фазы урока:
— заинтересовать учащихся

— привлечь их внимание к уроку

— сообщить тему и цель урока

Существует три вида АМО для первой фазы:

Приветствия и знакомства

Выяснение ожиданий и опасений

Метод «Лето – осень» Цель: выяснить опасения и ожидания от урока.

Проведение: На листе ватмана (на доске) рисуется дерево, в листики которого учащиеся вписывают, что ждут от занятий, чему хотели научиться и чего опасаются. В конце занятия участники заклеивают свои ожидания и опасения цветными листиками:

сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения –зелеными листиками

несбывшиеся ожидания и подтвержденные опасения – желтыми.

Особенностями начала нетрадиционного урока являются:

— рифмованное начало урока;

— с элементами театрализации;

— с эпиграфа к уроку;

— с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;

— с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;

— с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания

Активные методы второй фазы урока

-вовлечение всех учащихся в обсуждение темы,

-акцентирование внимание на ключевых понятиях темы,

-оценивание знаний и умений,

Существует три вида АМО для работы над темой:

АМ закрепление изученного материала

АМ презентации нового материала

АМ организации самостоятельной работы над темой .

Метод «Золотой ключик Цель:

-активизация мыслительной деятельности,

Кластер- пучок, созвездие.

Это графическая организация материала, показывающая смысловые

поля того или иного понятия.

Данный прием можно использовать на любом этапе урока

Этапы и правила мозгового штурма:

1. Постановка проблемы. Предварительный этап.

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.

Правила для этого этапа: достаточно оперативен и надежен;

это максимум идей за короткий отрезок времени;

это отсутствие какой-либо критики;

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется.

-анализ и выбор правильных решений

В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать или при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используется на уроках дидактические игры.

Активные методы третьей фазы урока. Цель третьей фазы: подведение итогов образовательного мероприятия.

Существует два вида АМО для завершения урока:

АМ подведения итогов урока .

АМ подведения итогов урока позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу: » «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг».

Метод рефлексии “Мозаика из слов ” Организация

Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5 минут написать список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока.

Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, активной, запоминающейся манере.

Метод самоконтроля, самоанализа, самооценки полученных знаний на уроке. В течение урока ученики поэтапно заполняют индивидуальные карточки контроля знаний. За каждый этап учащийся в течение всего урока самостоятельно выставляет в эту карточку набранное количество баллов, в конце урока суммирует баллы и выставите себе оценку за урок в зависимости от того, сколько баллов набрал.

Методы получения обратной связи. «Незаконченное предложение»

Участникам предлагается закончить следующие предложения:

Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня…

Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было…

Сегодня я понял(а), что…

Применение активных методов обучения не только повышает эффективность урока, но и гармонизирует развитие личности, что возможно лишь в активной деятельности.

Таким образом, активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

Не зря древняя китайская мудрость гласит:

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.

Источник

Методы и приемы обучения по ФГОС

Методы и приемы обучения по ФГОС

г. Братск, Иркутская область

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.

ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС?

Многие путают термины «методы» и «приемы», употребляя их как синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.

В методике приводится следующая классификация методов обучения:

Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.

Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.

Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.

Выбор метода зависит от многих условий:

уровня подготовленности учащихся;

времени, отведенного на изучение материала;

теоретической и практической подготовленности учителя.

Но каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.

Теперь предлагаю вам ознакомиться с некоторыми приемами работы на уроках, которые можно использовать вне методов.

Ранжирование — эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д.

Диаграмма Венна — прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений. После прочтения текста учащиеся заполняют следующую таблицу (таблицу удобнее заполнять, чем окружности):

Бортовой журнал — еще один своеобразный вид таблицы, который наглядно демонстрирует связь уже имеющегося знания и нового. Как и многие другие приемы критического мышления, охватывает сразу несколько стадий урока.

Заполняется следующая таблица:

Зигзаг — довольно необычный прием, в котором чередуются индивидуальная и групповая работа. Очень удачный прием, когда требуется за урок охватить большой пласт новой информации.

ИДЕАЛ. Название приема представляет собой аббревиатуру, которая объединяет название действий в ходе этого приема. И — интересно, в чем проблема?, Д — давайте найдем все возможные решения, Е — есть ли среди предложенных решений лучшие и т.д. Этот прием учит формулировать главную проблему, намечать пути ее решения, анализировать и делать выбор.

Кубик Блума — достаточно новый и интересный прием, который учит детей не просто детально изучать текст, но и формулировать вопросы разного типа: почему…?, по какой причине…?, когда…?, для чего было нужно…? и т.д.

Генераторы и критики. После получения новой информации класс делится на две группы «генераторов» и «критиков». Выбирается проблема, не требующая долгих обсуждений. Задача генераторов — предложить как можно больше вариантов решений, задача критиков — оценить предложения и выбрать самые лучшие и адекватные.

Таблица ЗХУ. Работа с таблицей начинается еще на стадии вызова. Заполняются следующие графы:

В начале урока заполняется первая колонка. Вторая — по мере прочтения текста (отмечаются все места, требующие уточнения, пояснения, практических примеров). Третья колонка заполняется уже после проработки информации.

В конце урока нужно вернуться к таблице и оценить проделанную работу.

«Жокеи и лошади» — прием используется, когда нужно запомнить много понятий, названий, терминов и т.д. Учитель заранее подготавливает карточки по количеству учащихся в классе. На половине карточек пишется название термина, понятия, на второй половине карточек — его пояснение, толкование. После прочтения текста раздаются карточки, и учащиеся превращаются в условных «лошадей» и «жокеев». Цель: найти себе пару.

Совет: чтобы предотвратить массовое хождение, можно попросить условных «лошадей» оставаться на месте, по классу ходят только «жокеи», или наоборот.

Взаимообучение. Психологи отмечают, что выучить новое легче всего, когда объясняешь это другим (то есть, играешь роль учителя). На этом принципе построен и прием взаимообучения. Учащиеся получают одинаковый текст, разбитый на абзацы. Они изучают его самостоятельно, отмечая трудные места и подготавливая вопросы по каждому абзацу. Затем начинается работа в группах (или в парах). Учащиеся по очереди объясняют остальным членам группы свою часть текста. Остальные могут задавать вопросы, требовать уточнений и пояснений. Потом учащиеся меняются ролями.

Фишбоун — еще один прием, который помогает учащимся наглядно увидеть связь между причинами и последствиями, выстроить логическую цепочку, систематизировать полученные знания. Строится скелет рыбы, где голова — это проблема, которую нужно решить, верхние «кости» — причины или направления размышлений, нижние — это конкретные примеры и факты, а хвост рыбы — вывод.какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос

Таблица аргументов. После знакомства с новым материалом учитель предлагает несколько аргументов, тезисов по теме. Учащиеся заполняют следующую таблицу:

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Прием «Логическая цепочка» известен в методике давно. Он помогает запомнить и осмыслить большой объем информации, выявить закономерность каких-либо событий, явлений. Прием работает на развитие критического мышления, развитие памяти и умение логически мыслить. Прием «Логическая цепочка» можно использовать на любой стадии урока. Все зависит от целей, которые ставит учитель.какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Смотреть картинку какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Картинка про какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос. Фото какие методы обучения наиболее эффективны и результативны в соответствии с фгос

Это лишь некоторые из приемов, которые можно использують на уроках. Важно одно — если вы решились внедрять подобные приемы и методы, не стоит делать это урывками, от случая к случаю.

Методы и приемы работают, только если использовать их регулярно.

Современные педагогические технологии: материалы IV Всероссийской заочно научно-практической конференции. 15 февраля 2015 г./Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ИП Артемьева Е.М., Центр образования и воспитания. – 270 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *