какие методы обучения являются наименее эффективными

Методы обучения: эффективные и неэффективные

какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть фото какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть картинку какие методы обучения являются наименее эффективными. Картинка про какие методы обучения являются наименее эффективными. Фото какие методы обучения являются наименее эффективными

Сейчас существует множество методов изучения материала. Каждый выбирает свой, потому что видит его эффективным для себя. Но, к сожалению, иногда люди делают ошибки или выбирают методы изучения «по привычке». Во избежание неосознанного выбора способов получения знаний существует эта статья, где мы вывели наиболее и наименее эффективные методы обучения.

9 января 2014 были обнародованы результаты исследования различных способов освоения нового для человека материала под руководством Ассоциации психологических наук. В течение экспериментального периода ученые плотно изучали 10 самых популярных методов обучения, и в результате сделали их рейтинг.

Наименее эффективные методы обучения

Авторы исследования сообщили, что выделение и подчеркивание слов отвлекает ученика или студента от сути текста. Это мешает ему сделать правильные логические выводы.

А повторное чтение и конспектирование прочитанного отнимает очень много времени, тогда как можно использовать гораздо более эффективные методы изучения нового материала.

Наиболее эффективные методы обучения

1. Метод распределенного обучения.

Этот способ изучения предусматривает составление плана поэтапного освоения нового материала. В ходе создания учебного графика обязательно надо учитывать режим труда и отдыха в течение всего периода обучения. После изучения новой темы надо сделать перерыв, и чем больше материала необходимо изучить, тем большим должен быть этот перерыв.

2. Практические упражнения.

Ну, куда же мы без практики! Выполняя практические упражнения, мы понимаем, что не зря учимся, видим, что этот новый материал нам понадобится в будущем. К тому же теперь мы знаем, что делать с ним на практике. Обычно, практические упражнения часто используются при изучении языков. Но не все понимают, что практика необходима каждой учебной дисциплине.

Такое мнение ученых по результатам научного исследования. Мы советуем вам прислушиваться к их мнению, но вывод делать самостоятельно. Например, если вы не можете ничего запомнить без создания конспекта – делайте его!

Источник

какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть фото какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть картинку какие методы обучения являются наименее эффективными. Картинка про какие методы обучения являются наименее эффективными. Фото какие методы обучения являются наименее эффективными

Путь от ученика до профессионала лежит через преодоление трудностей. Выбор метода обучения влияет на эффективность и быстроту усвоения знаний, ведь взаимодействие ученика и учителя – процесс обоюдный, зависящий от умения учителя правильно преподать материал.

Классификация методов обучения

Активные методы обучения

Активные или практические методы обучения происходят в демократическом ключе и направлены на активацию мышления, пробуждают активность у учащихся, что обеспечивает:

К активным методам обучения относятся:

Интерактивные методы обучения

Примерами интерактивных методов могут служить:

Пассивные методы обучения

Традиционные методы обучения или пассивные считаются классикой в образовании и с успехом применяются в современное время. Положительным аспектам такого вида обучения является возможность устной подачи большого объема материала за определенный промежуток времени. К недостаткам словесных методов относится односторонность процесса (отсутствие эффективной коммуникации преподаватель↔ студент).

Пассивные методы включают в себя следующие формы обучения:

Современные методы обучения

Имитационные методы обучения:

Неимитационные методы обучения:

Методы контроля и самоконтроля в обучении

Обучение – процесс, нуждающийся в контроле, для того чтобы выявить усвоен материал учащимися и насколько глубоко. Если усвоение знаний низкая, преподавателями анализируются и пересматриваются методы и приемы обучения. Существует несколько форм контроля обучающего процесса:

Выбор методов обучения

Преподаватели используют различные методы профессионального обучения для успешного педагогического процесса. Выбор обучающих методов зависит от множества факторов:

Условия эффективности методов обучения

Эффективные методы обучения предполагают высокий результат на выходе обучения, который отслеживается с помощью средств контроля. Обучающие методы можно считать эффективными, если учащийся демонстрирует:

Основные методы обучения используются в системе образования и дошкольных учреждений и ВУЗов. Людям, выбравшим стезю преподавательства сложно сориентироваться в различных классификациях методов. На помощь приходит профессиональная литература:

Источник

Техники обучения: 5 самых эффективных и 5 бесполезных

Этому не учат в школе: как изучать новую информацию, чтобы она осталась с тобой надолго?

Экзаменационная пора уже здесь, и мы решили тебя вдохновить. Смени привычную учебную рутину и введи в процесс лучшие техники запоминания информации. Долой зубрежку — даешь осознанный подход 📚📓

🟢 Уточняющий опрос

Метод, цель которого — понять предпосылки, причины и структуру события. Вместо изучения голых фактов надо задавать уточняющие, открытые вопросы (то есть те, на которые нельзя ответить «да» и «нет»), которые раскроют суть события. Например, у нас есть факт — «Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 1 год». Задаем вопросы:

Почему Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 1 год?

Каким образом Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 1 год?

За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

Отвечая на эти вопросы, ты выстроишь в голове паутину ассоциативных ответов, которые дадут полную картину явления.

🟢 Самообьяснение

На собеседованиях на работу, где необходимо абстрактное мышление, часто задают вопрос, который должен продемонстрировать логику твоих рассуждений. К примеру, тебя спрашивают: «Я бросил книгу в воду. Как быстро она достигнет дна?». Вот как выглядит цепочка твоих рассуждений через самообъяснение:

Какая информация мне нужна, чтобы понять проблему? (вес книги, объем книги, глубина воды)

Где я могу найти эту информацию? (в интернете или из общих знаний. Предположим, что показания средние — книга весом в килограмм и озеро глубиной в 100 метров)

Кто-нибудь уже решил эту проблему? (да, есть множество задачек из физики на эту тему с готовыми уравнениями)

Вся ли информация, что у меня есть, точна? (к примеру, повлияет ли плотность или соленость воды на скорость падения? Если да, то надо вернуться к началу)

Какой следующий шаг? (собрать всю более-менее определенную информацию и подсчитать)

Это звучит логично? (посмотри на свой окончательный ответ и подсчеты издалека и подумай, насколько он правдоподобен)

Какая информация мне нужна, чтобы понять проблему? (история Римской империи)

Где я могу найти эту информацию? (в учебниках, интернете, видео)

Кто-нибудь уже решил эту проблему? (да, у разных авторов есть несколько теорий падения Римской империи)

У меня есть вся нужна информация? (да, но я могу взять методичку у подруги или проконсультироваться с преподавателем)

Какой следующий шаг? (собрать всю информацию и распределить по пунктам)

Это звучит логично? (вполне, так доклады и пишут)

Источник

Как учиться правильно: эффективные и неэффективные методы

какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть фото какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть картинку какие методы обучения являются наименее эффективными. Картинка про какие методы обучения являются наименее эффективными. Фото какие методы обучения являются наименее эффективными

В нашем быстро меняющемся и изобилующем информацией мире каждый из нас – от школьника до студента и взрослого работающего человека – должен уметь правильно учиться.

В нашем быстро меняющемся и изобилующем информацией мире каждый из нас – от школьника до студента и взрослого работающего человека – должен уметь правильно учиться. К сожалению, как показывает опыт, большинство из нас не пользуются теми методами обучения, которые наука считает самыми эффективными. И, что еще хуже, исследования показали, что те способы обучения, которые мы чаще всего применяем – например, чтение или выделение фрагментов текста маркером или на экране – считаются самыми неэффективными, сообщает ИноСМИ со ссылкой на Time.

Научная литература, в которой авторы анализируют эти методы, охватывает период в несколько десятков лет, а библиографический список насчитывает тысячи статей. Среднестатистическому родителю, учителю или работодателю не под силу изучить такой объем материалов. К счастью, группа из пяти ведущих психологов сделала за нас эту работу. В своем подробном и обстоятельном докладе, опубликованном 9 января Ассоциацией психологических наук (Association for Psychological Science), авторы исследования под руководством профессора Джона Данлоски (John Dunlosky) из Кентского госуниверситета (Kent State University) досконально изучили 10 основных методов обучения и составили рейтинг на основе их эффективности.

Наименее эффективные

Первыми в списке неэффективных методов обучения авторы назвали выделение фрагментов текста и подчеркивание. Хотя эти приемы очень распространены, исследования показали, что такая работа с текстом ничем не лучше обычного чтения. Согласно некоторым исследованиям, выделение фрагментов текста может даже помешать учебе, поскольку оно отвлекает внимание на отдельные факты и может затруднить процесс построения логических связей и умозаключений. Почти такой же малоэффективной считается практика повторного чтения текста, которую мы обычно применяем, хотя могли бы использовать и более эффективные методы приобретения знаний. И, наконец, конспектирование, то есть краткое обобщение с указанием основных моментов, извлеченных из текста. Этот метод неплох для тех, кто уже имеет навык, но и здесь не следует забывать о существовании гораздо более эффективных способов. Выделение фрагментов текста, подчеркивание, повторное чтение и обобщение с конспектированием были признаны «малоэффективными».

Наиболее эффективные

В отличие от таких известных методов обучения, как выделение текста и повторное чтение, те методы, эффективность которых практически доказана, известны, в основном, лишь специалистам-психологам. К примеру, метод распределенного обучения. Вместо того, чтобы, как обычно, изучать материал без остановки, напрягая все силы, этот метод позволяет распределить по времени весь процесс обучения. Вполне возможно, что форсированное освоение большого объема информации помогает сдать экзамен или выступить на совещании, но полученная таким образом информация в памяти надолго не сохранится. Гораздо эффективнее погружаться в информацию не надолго и делать перерывы. И чем дольше вам необходимо хранить полученные знания в памяти – две недели или два года – тем длиннее должны быть перерывы между занятиями.

Вторым методом обучения, который настоятельно рекомендуют авторы исследования, являются практические упражнения. Да, побольше практики – но не для того, чтобы получить оценку. Как показывают исследования, сама попытка вспомнить информацию позволяет закрепить полученные знания и помогает восстановить эту информацию в будущем. И хотя практические упражнения не нашли широкого применения – даже при наличии достаточного количества доказательств их эффективности – существует один известный прием, указывающий на преимущества этого метода – карточки с картинками для обучения чтению. Теперь эти карточки можно создавать и в цифровом формате с помощью таких приложений, как Quizlet, StudyBlue и FlashCardMachine. Оба этих метода – распределенное обучение и практические упражнения, по мнению авторов исследования, считаются «высокоэффективными».

Прочие

Все эти методы, как считают Данлоски и его коллеги, отличаются «средней» или «недостаточной» эффективностью, поскольку ученые либо не располагают достаточными доказательствами их эффективности и не могут рекомендовать их для обучения, либо они довольно трудоемкие. Гораздо разумнее, по мнению ученых, делать между занятиями перерывы, убрать подальше маркер и почаще использовать карточки с рисунками.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Источник

О современных методах обучения

Анна Юданова

10 октября 2017 • 20:09

В педагогике пути продвижения к цели традиционно принято называть методом. Другими словами, методы — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение поставленных задач. В современном мире есть огромное количество методов обучения, помимо традиционных.

какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть фото какие методы обучения являются наименее эффективными. Смотреть картинку какие методы обучения являются наименее эффективными. Картинка про какие методы обучения являются наименее эффективными. Фото какие методы обучения являются наименее эффективными

Тренинг

Главным и основным недостатком тренинга является то, что по его окончании учащиеся должны сопровождаться и получать поддержку, иначе приобретённые навыки и умения будут утрачены.

Модульное обучение

Отрицательные стороны состоят в том, что учебный материал может быть усвоен разрозненно и станет нецелостным. Также может потеряться логическая связь информационных модулей, вследствие чего знания будут фрагментированными.

Дистанционное обучение

Недостатками здесь можно назвать высокие требования к технической оснащённости педагогического процесса, отсутствие визуального контакта педагога и учащегося и, как следствие, пониженную мотивацию со стороны последнего.

Ценностная ориентировка

Метод ценностной ориентировки служит для привития ценностей учащимся и ознакомления их с социальными и культурными традициями и правилами. Обычно в процессе работы используются и инструменты, отражающие эти правила и традиции.
Положительные характеристики ценностной ориентировки – это её содействие адаптации учащихся к условиям реальной жизни и требованиям общества или деятельности.

Слабый момент метода выражается в том, что учащийся, если педагог приукрасил какие-либо моменты, может разочароваться в полученной информации, когда столкнётся с действительным положением вещей.

Метод Кейс-стади

Метод Кейс-стади (или метод разбора конкретных ситуаций) основывается на полноценном изучении и анализе ситуаций, которые могут иметь место в изучаемой учащимися области знаний и деятельности.
С положительной стороны этот метод отличается тем, что можно организовать эффективное обсуждение ситуации и имеющихся в ней проблем, сопоставить объекты изучения с уже имеющимся у учащихся опытом и сформировать у них высокую мотивацию.

Осложняется же метод высокими требованиями к организации обсуждения (в противном случае на анализ исследуемой ситуации может потребоваться существенно больше времени); все участники должны быть компетентны в области, к которой относится ситуация, а для достижения поставленных педагогических целей педагог должен обладать высокой квалификацией.

Коучинг

Коучинг (в более обычной для нас форме – наставничество) представляет собой индивидуальное или коллективное управление педагогов или более опытных учащихся менее опытными, их адаптацию к личностному развитию и постижению знаний и навыков по исследуемой теме.
Процесс коучинга полезен тем, что введение учащихся в исследуемую область осуществляется с максимальной отдачей, повышается их мотивация, развивается познавательный интерес, формируются уникальные навыки и умения.

Но у метода наставничества есть один осложняющий его момент – процесс подбора педагогов (в данном случае – тренеров) требует, чтобы они обладали максимально высокими коммуникативными, личностными и профессиональными навыками и качествами.

Креативные группы

Они состоят, преимущественно, из педагогов – специалистов по различным дисциплинам, и занимаются разработкой методов улучшения педагогического процесса, направленного на обучение какой-либо дисциплине. Нередко и сами учащиеся формируются в креативную группу для поиска способов решения поставленных задач и проблем.
Преимущества креативных групп заключаются в предоставлении учащимся возможности работать самостоятельно и вырабатывать навыки принятия решений.

Но недостатком можно считать то, что если лидер группы принял неверное решение, это может вызвать отрицательную реакцию со стороны остальных членов группы или привести к снижению продуктивности.

«Лидер-ведомый»

Согласно этому методу, один учащийся (или группа) присоединяется к более опытному учащемуся (или группе) для того чтобы овладеть незнакомыми умениями и навыками.
Преимущества метода состоят в его простоте, более быстрой адаптации учащихся к новой деятельности и оттачивании коммуникативного навыка.

Сложность состоит в том, что учащийся не всегда способен осознать глубинные психологические причины принятия решений своим более опытным напарником.

«Летучка»

Таким незамысловатым словом называется метод, в котором актуальные на данный момент времени вопросы касаемо изучаемой темы или проблемы решаются посредством обмена информацией и мнениями, вследствие чего появляется возможность повысить навыки учащихся.

Преимущества рассматриваемого метода заключаются в его привязке к реальным ситуациям в процессе обучения, а также в предоставлении учащимся возможности использовать при принятии решений эмоционально-волевой и содержательно-проблемный подход.

Недостатки же состоят в том, что педагогу или лидеру дискуссии нужно уметь заострять внимание на важных деталях и делать грамотные обобщения, которые он будет предлагать учащимся. Помимо этого, велика вероятность возникновения отвлечённых дискуссий, в том числе и имеющих негативную эмоциональную окраску.

Мифологемы

Метод мифологем подразумевает поиск необычных способов решения проблем, которые возникают в реальных условиях. Такой поиск проводится на основе метафор, другими словами, разрабатывается несуществующий сценарий, схожий с существующим.

Положительными характеристиками метода являются формирование в учащихся установки на творческий поиск решений проблем, развитие креативного мышления, и снижение уровня тревожности учащихся при их столкновении с новыми задачами и проблемами.

К отрицательным моментам относится пониженное внимание к логике и рациональным просчитанным действиям в реальных условиях.

Консалтинг

Консалтинг (консультирование) сводится к тому, что учащийся обращается за информационной или практической помощью к более опытному человеку по вопросам, касающимся конкретной темы или области исследования.
Положительная черта этого метода состоит в том, что учащийся получает адресную поддержку и повышает свой опыт, как в исследуемой области, так и в межличностном взаимодействии.

Отрицательная же сторона заключается в том, что метод не всегда применим, что зависит от специфики педагогической деятельности, и в ряде случаев требует для реализации материальных затрат.

Использование информационно-компьютерных технологий

Суть представленного метода ясна из названия – в педагогическом процессе применяются современные высокотехнологичные средства передачи информации, такие как компьютеры, ноутбуки, цифровые проекторы и т.п. Осваиваемая учащимися информация представляется в сочетании с визуально-образными данными (видеоматериалами, графиками и т.п.), а сам изучаемый объект, явление или процесс может быть показан в динамике.

Преимуществом метода является то, что демонстрация учебного материала может быть динамичной, отдельные элементы материала или весь он могут быть повторены в любое время, педагог может предоставить учащимся копии материалов, а значит, для последующего изучения нет необходимости в особых условиях, например, в аудитории или классе.

Недостатки же состоят в том, что в большинстве случаев отсутствует интерактивная связь, в процессе использования метода не ведётся учёт индивидуальных особенностей учащихся, а педагог не имеет возможности оказывать стимулирующего воздействия на своих учеников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *