какие методы проверки количества используются
Педразвитие
Задания для практической работы №4 по МДК 01.01 «Организация
коммерческой деятельности» для специальности 38.02.04
«Коммерция(по отраслям)» по теме «Изучение инструкций П – 6 и П –
7». «Изучение правил сдачи – приёмки по количеству и качеству (решение
составлено преподавателем ГПОУЯО Ярославского торгово-
экономического колледжа Видовой Ириной Ивановной.
Практическая работа № 4.
изучение порядка приёмки товаров народного потребления по
количеству и качеству;
усвоение принципов организации и технологии приемки товаров по
приобретение необходимых навыков приемки товаров по количеству,
документального оформления этой операции и предъявления
претензий, связанных с приемкой товаров по количеству.
Инструкция о порядке приёмки продукции производственно –
технического назначения и товаров народного потребления по
Инструкция о порядке приёмки продукции производственно –
технического назначения и товаров народного потребления по
Задание № 1. Изучение инструкций П – 6.
Оформить в виде таблицы.
Когда и кем утверждена инструкция П – 6.
Кто является участниками приемки по
В какие сроки осуществляется приемка по
По каким сопроводительным документам
ведется приемка по количеству.
Какие методы проверки количества
Как оформляется результат приемки по
а) не обнаружены расхождения;
б) расхождения обнаружены.
Задание № 2. Изучение инструкций П – 7.
Оформить в виде таблицы.
Когда и кем утверждена инструкция П – 7.
Кто является участниками приемки по
В какие сроки осуществляется приемка по
По каким сопроводительным документам
ведется приемка по качеству.
Какие методы проверки качества
Как оформляется результат приемки по
а) не обнаружены расхождения;
б) расхождения обнаружены.
Задание № 3. Ответьте на вопросы и оформите таблицу.
Каков порядок приёмки товаров от органов транспорта?
Перечислите случаи актирования претензий к транспорту?
Каковы сроки приёмки товаров?
Перечислите документы, на основании которых производится
Как поступить, если обнаружено несоответствие количества и качества
товара данным товаросопроводительных документов?
Какую информацию должно содержать уведомление поставщику об
обнаруженном несоответствии количества или качества товара данным
Каковы сроки направления уведомления поставщику?
В какие сроки должен явиться представитель поставщика?
Как поступить, если представитель поставщика не явился?
10. Кто может быть включен в состав комиссии по приемке товаров в
случае неявки поставщика или когда явка необязательна?
11. В какие сроки должен быть составлен акт об установленном
расхождении в количестве или качестве?
12. Какую информацию должен содержать акт об установленном
расхождении в количестве или качестве?
13. Каковы порядок и сроки утверждения акта?
14. Перечислите документы, которые необходимо приложить к акту?
Задание № 4. Решение ситуаций расхождения по количеству П – 6 и качеству
При поставке макаронных изделий с Хлебозавода № 2, магазину
«Агат» по договору поставки, магазин отказался от приемки в
установленные сроки в связи с плохой реализацией. Хлебозавод № 2
предъявил штрафные санкции.
Правомочны ли действия: а) получателя; б) поставщика.
Какие последствия таких действий?
На склад фирмы «Бакалея» поступил контейнер с алкогольной
продукцией от иногороднего поставщика. При приемке контейнера на
станции железной дороги работники обнаружили, что оттиски на
пломбе не соответствуют данным на накладной. Как поступить в
В магазине при соблюдении установленных санитарными правилами
условий хранения молока до истечения установленного срока его
реализации было обнаружено скисшее молоко. Каким нормативным
документом предусмотрен порядок приемки товаров по качеству,
сроки приемки этого товара, как следует поступить в данной ситуации?
Фирма «Олимп» поставила торговому «Агат» детские конструкторы, в
количестве 30 штук по цене 600 рублей за 1 комплект. Торговая
надбавка 20 %. При приемке товаров по качеству оказалось, что 12 игр
являются некомплектными, о чем составлен акт.
Действие материально – ответственного лица при приемке
некомплектных товаров. Сроки приемки товаров. Требование к
В магазине «Центр – 7» при централизованной доставке было
забраковано рыбных консервов на сумму 2000 рублей.
Действия материально ответственного лица при приемке. Назовите
нормативный документ, регулирующий приемку товара в магазине;
сроки приемки товаров по качеству; методы приемки; документальное
В магазине «Магнит» поступила мясная продукция, сосиски
«Молочные» на сумму 5000 рублей, при приемке обнаружено, что
сосиски имеют недопустимые дефекты и реализации не подлежат.
Как следует поступить работникам магазина? Укажите сроки приемки
по качеству, методы приемки товаров по качеству, документальное
оформление приемки товаров.
В магазин «Пятерочка» от молокозавода г. Переславль от 10.05 с.г. по
товарно – транспортной накладной № 46342, поступило масло
сливочное в/с – 100 коробок (по 20 кг.) по цене 120 рублей за кг. при
материально ответственного лица при приемке? Сроки приемки,
Магазин «Дикси» получил партию сыра «Пошехонский» на сумму
15 000 рублей. При приемке оказалось, недостача сыра на сумму 3 000
рублей. Как должны поступить работники магазина при приемке
товаров. Укажите особенности оформления результатов приемки.
26. Методы аудиторской проверки
26. Методы аудиторской проверки
К числу основных методов аудиторской проверки относятся фактическая проверка, подтверждение, документальная проверка, наблюдение, опрос, проверка механической точности, аналитические тесты, сканирование, обследование, специальная проверка, встречная проверка и др.
Под фактической проверкой понимается осмотр или подсчет аудитором материальных активов (производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг, основных средств и т. п.), т. е. инвентаризация.
Подтверждение – получение письменного ответа от клиента или третьих лиц для подтверждения точности информации (например, по дебиторской задолженности).
Документальная проверка – проверка документов и записей. В практике ревизоров и аудиторов используются такие методы документальной проверки, как формальная проверка документов (правильность заполнения всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр, подлинность подписей материально ответственных лиц), арифметическая проверка – правильность подсчетов в документах, учетных регистрах и отчетных формах); проверка документов по существу (законность и целесообразность хозяйственной операции, правильность отнесения операции на счета и включения статьи).
Наблюдение – получение общего представления о возможностях клиента на основании визуального наблюдения.
Опрос – получение письменной или устной информации клиента.
Проверка механической точности – перепроверка подсчетов и передачи информации.
Аналитические тесты – метод сравнений, индексов, коэффициентов.
Сканирование – непрерывный, поэлементный просмотр информации (например, первичных документов) в надежде найти что-либо нетипичное.
Обследование – личное ознакомление с проблемой.
Специальная проверка – привлечение специалиста с узкой специализацией.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
6. Организация внешнего банковского аудита. Технология аудиторской проверки кредитной организации.
6. Организация внешнего банковского аудита. Технология аудиторской проверки кредитной организации. Банковский аудит является одним из видов аудиторской деятельности, который может осуществляться физическим лицом (аудитором) при наличии аттестации и лицензии, а также
53. Методы и приемы аудиторской деятельности
53. Методы и приемы аудиторской деятельности Аудит, означает независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности предприятий, банков, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений.Цель аудита – установление реальности, полноты и достоверности
4. Методы проверки учета затрат на производство
4. Методы проверки учета затрат на производство Проверка учета затрат – это самый трудоемкий, ответственный участок работы контролера. Он требует досконального знания законодательства, особенностей отрасли или вида деятельности контролируемого субъекта. Целью
19. Методы проверки учета затрат на производство
19. Методы проверки учета затрат на производство Проверка учета затрат – это самый трудоемкий, ответственный участок работы контролера. Он требует досконального знания законодательства, особенностей отрасли или вида деятельности контролируемого субъекта. Целью
31. Договор в аудиторской деятельности
6.7. Отражение расходов на проведение аудиторской проверки в бухгалтерском учете
6.7. Отражение расходов на проведение аудиторской проверки в бухгалтерском учете Затраты, связанные с проведением обязательной ежегодной аудиторской проверки, в бухгалтерском учете согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 г. N 33н) могут
16. НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯ АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ
16. НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯ АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ Работа аудитора начинается до того, как начинается проверка и аудитор приходит к клиенту. На начальной стадии должны быть согласованы условия аудиторских заданий, основным аспектам которых
12. Точность наблюдения и методы проверки достоверности данных
12. Точность наблюдения и методы проверки достоверности данных Точностью статистического наблюдения назы–вается степень соответствия какого-либо показателя или признака, исчисленного по материалам наблюде–ния, действительная его величине. Расхождение меж–ду
5. Точность наблюдения и методы проверки достоверности данных
5. Точность наблюдения и методы проверки достоверности данных Каждое конкретное измерение величины данных, осуществляемое в процессе наблюдения, дает, как правило, приближенное значение величины явления, в той или иной мере отличающееся от ис-гинного значения этой
4. Сопутствующие аудиту услуги, совместимые с проведением обязательной аудиторской проверки
4. Сопутствующие аудиту услуги, совместимые с проведением обязательной аудиторской проверки Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:1) постановке бухгалтерского учета. При постановке бухгалтерского
8. Совет по аудиторской деятельности
8. Совет по аудиторской деятельности Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.В состав совета по аудиторской деятельности входят: 1) десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой)
12. Структура аудиторской организации
21. Договор в аудиторской деятельности
21. Договор в аудиторской деятельности Договор на проведение аудиторской проверки — официальный документ, который регламентирует взаимоотношения аудитора с клиентом.В новом Гражданском кодексе РФ отражен новый вид договора: договор на возмездное оказание услуг. В
32. Общая схема проведения аудиторской проверки
33. Отчет о результатах аудиторской проверки
33. Отчет о результатах аудиторской проверки В отчете отражают следующее. 1. Методика проведения аудита.2. Соблюдались ли в проверяемом периоде основные принципы бухгалтерского учета, насколько полно раскрыта учетная политика организации.3. Подтверждаются ли данные
106. Особенности аудиторской проверки незавершенного производства
106. Особенности аудиторской проверки незавершенного производства Одним из важных направлений аудита затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции является формирование мнения о достоверности оценки незавершенного производства.К незавершенному
Методы и приемы, используемые при проведении выездной проверки
В ходе выездной проверки могут использоваться методы:
При использовании метода документальной проверки проверяющие применяют следующие приемы проверки:
— изучение действующей у проверяемого плательщика системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
— проверка документов в целях установления соблюдения требований законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям;
— анализ первичных документов бухгалтерского учета с целью определения их соответствия установленным требованиям;
— сопоставление данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.);
— сличение в необходимых случаях выписок банка по текущим (расчетным, валютным и другим) счетам с подлинными записями по этим счетам, имеющимся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, сопоставления их с копиями;
— сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого плательщика (иного обязанного лица), и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц.
При использовании метода фактической проверки проверяющие применяют следующие формы налогового контроля:
1) проведение встречных проверок, т.е. сличение записей, документов, имеющихся у проверяемого плательщика, с документальными данными, находящимися у других плательщиков, а также сличение данных документа, предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других экземплярах документа, предъявленного плательщиком, и находящихся в разных подразделениях проверяемого плательщика или у других плательщиков;
2) сличение копий платежных документов с платежными документами, хранящимися в банке;
3) осмотр территорий или помещений, используемых для осуществления деятельности плательщика, либо объектов налогообложения. В ходе осмотра осуществляется сопоставление наличия товарно-материальных ценностей (ТМЦ), фактического выполнения работ, услуг и других физических объемов с документальными данными, представляемыми плательщиком налоговым органам. Объектами осмотра могут быть производственные, торговые, складские и подсобные помещения (собственные и арендованные), используемые для оказания работ (услуг), хранения ТМЦ, кабинеты, рабочие места должностных лиц и иные территории плательщика.
При недопущении проверяющего на территорию или в помещение составляется акт, подписываемый этим лицом и плательщиком. На основании акта проверяющий вправе определить суммы налогов, подлежащие уплате, имеющихся у него сведений о данном плательщике.
4) проведение личного досмотра физических лиц, находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств, в порядке, установленном законодательством. Личный досмотр является исключительной формой контрольного мероприятия и проводится в пределах, необходимых для обнаружения документов, денежных средств, вещей, свидетельствующих о нарушении налогового и иного законодательства. До начала проведения личного досмотра проверяющие обязаны предложить проверяемому физическому лицу в добровольном порядке предъявить имеющиеся при себе вещи, документы, выручку (иные денежные средства) и ТМЦ и обеспечить доступ к осмотру транспортного средства.
Проверяющие обязаны бережно и аккуратно обращаться с имуществом досматриваемого. Проверяющий, производящий личный досмотр, обязан принять меры, исключающие возможность со стороны досматриваемого незаметно отложить, спрятать (выбросить) сокрытые денежные средства, документы, вещи.
При проведении досмотра составляется акт личного досмотра нарушителей налогового и иного законодательства и досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств. При изъятии имущества, принадлежащего физическому лицу, составляется акт изъятия.
5) контрольный обмер объемов выполненных работ. Осуществляется проверяющим с привлечением соответствующих специалистов в целях сопоставления фактического объема работ с объемом, отраженным в документах, являющихся основанием для оплаты этих работ.
6) взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
7) назначение инвентаризации имущества плательщика. Назначение инвентаризации заключается в получении точной информации о наличии имущества проверяемого плательщика и его соответствии данным бухгалтерского учета (учета доходов и расходов) на одну и ту же дату. Инвентаризации подлежат не только имущество (обязательства) плательщика, но и его финансовые обязательства.
При проведении рейдовой проверки инвентаризация ТМЦ назначается и производится по решению проверяющих с уведомлением о начале инвентаризации руководителя инспекции МНС.
8) контрольный запуск сырья и материалов в производство, контрольный анализ сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установление норм их расходов, сопоставление фактических и заправочных данных. Контрольный запуск производится специалистом организации в присутствии эксперта и проверяющего. После получения готовой продукции эксперт составляет и подписывает заключение о фактическом расходе сырья и материалов на изготовление одной единицы готовой продукции, которое должны подписать проверяющий и плательщик (иное обязанное лицо), ознакомившись с ним. Первый экземпляр заключения передается проверяющему, второй — плательщику (иному обязанному лицу) или его представителям.
В случае, когда контрольный запуск сырья и материалов в производство по объективным причинам невозможен (например, выпуск данной продукции снят с производства, отсутствуют оснастка, материалы, оборудование и др.), то используются калькуляции организации и (или) индивидуального предпринимателя, производящих аналогичную продукцию.
На основании заключения о фактическом расходе сырья и материалов, составленного экспертом, проверяющий делает выводы о правильности списания сырья и материалов на затраты, связанные с выпуском продукции за весь период проверки.
9) проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей. Проводится проверяющими с привлечением экспертов для установления качества сырья и причин брака, проверки действительных расходов сырья и материалов для изготовления единицы готовой продукции и обоснованности установленных норм.
10) создание налоговых постов. Под налоговым постом понимается нахождение работников налогового органа на объектах (территории, здания, сооружения) плательщика с целью проведения комплекса мер по осуществлению контроля над соблюдением налогового и иного законодательства.
11) контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг. Контрольной закупкой признаются ситуации, искусственно созданные должностными лицами налоговых органов, а именно контрольное приобретение ТМЦ, оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка осуществляется с целью установления фактов осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации (не указанной в учредительных документах) либо без получения специального разрешения (лицензии), уклонения от уплаты налогов (в том числе путем не отражения в учете плательщика ТМЦ (работ, услуг), нарушения установленного порядка приобретения, транспортировки и хранения ТМЦ, порядка приема наличных денежных средств.
Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика.
Проверка документов может осуществляться двумя способами:
1) сплошной проверкой, проверяющей полноту определения плательщиком объектов налогообложения в проверяемом периоде путем анализа всех хозяйственных операций и документов бухгалтерского учета, которыми оформлялись эти операции;
2) выборочной проверкой, анализирующей частично документы бухгалтерского учета, оформленные в подтверждение финансово-хозяйственных операций, проведенных плательщиком.
Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения налогового законодательства, то проверяющими решается вопрос о целесообразности проведения проверки сплошным методом.
При использовании выборочной проверки в акте проверки указывается, какие документы и за какой период подвергались проверке.
Проверка арифметических расчетов (пересчет) в целях подтверждения их математической точности и соответствия бухгалтерским записям осуществляется сплошным или выборочным способом.
Должностные лица налоговых органов при осуществлении контрольных мероприятий вправе проводить контрольную закупку ТМЦ и контрольное оформление заказов на выполнение работ, в порядке, установленном законодательством, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками (иными обязанными лицами) налогового и иного законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств.
Педразвитие
Задания для практической работы №4 по МДК 01.01 «Организация
коммерческой деятельности» для специальности 38.02.04
«Коммерция(по отраслям)» по теме «Изучение инструкций П – 6 и П –
7». «Изучение правил сдачи – приёмки по количеству и качеству (решение
составлено преподавателем ГПОУЯО Ярославского торгово-
экономического колледжа Видовой Ириной Ивановной.
Практическая работа № 4.
изучение порядка приёмки товаров народного потребления по
количеству и качеству;
усвоение принципов организации и технологии приемки товаров по
приобретение необходимых навыков приемки товаров по количеству,
документального оформления этой операции и предъявления
претензий, связанных с приемкой товаров по количеству.
Инструкция о порядке приёмки продукции производственно –
технического назначения и товаров народного потребления по
Инструкция о порядке приёмки продукции производственно –
технического назначения и товаров народного потребления по
Задание № 1. Изучение инструкций П – 6.
Оформить в виде таблицы.
Когда и кем утверждена инструкция П – 6.
Кто является участниками приемки по
В какие сроки осуществляется приемка по
По каким сопроводительным документам
ведется приемка по количеству.
Какие методы проверки количества
Как оформляется результат приемки по
а) не обнаружены расхождения;
б) расхождения обнаружены.
Задание № 2. Изучение инструкций П – 7.
Оформить в виде таблицы.
Когда и кем утверждена инструкция П – 7.
Кто является участниками приемки по
В какие сроки осуществляется приемка по
По каким сопроводительным документам
ведется приемка по качеству.
Какие методы проверки качества
Как оформляется результат приемки по
а) не обнаружены расхождения;
б) расхождения обнаружены.
Задание № 3. Ответьте на вопросы и оформите таблицу.
Каков порядок приёмки товаров от органов транспорта?
Перечислите случаи актирования претензий к транспорту?
Каковы сроки приёмки товаров?
Перечислите документы, на основании которых производится
Как поступить, если обнаружено несоответствие количества и качества
товара данным товаросопроводительных документов?
Какую информацию должно содержать уведомление поставщику об
обнаруженном несоответствии количества или качества товара данным
Каковы сроки направления уведомления поставщику?
В какие сроки должен явиться представитель поставщика?
Как поступить, если представитель поставщика не явился?
10. Кто может быть включен в состав комиссии по приемке товаров в
случае неявки поставщика или когда явка необязательна?
11. В какие сроки должен быть составлен акт об установленном
расхождении в количестве или качестве?
12. Какую информацию должен содержать акт об установленном
расхождении в количестве или качестве?
13. Каковы порядок и сроки утверждения акта?
14. Перечислите документы, которые необходимо приложить к акту?
Задание № 4. Решение ситуаций расхождения по количеству П – 6 и качеству
При поставке макаронных изделий с Хлебозавода № 2, магазину
«Агат» по договору поставки, магазин отказался от приемки в
установленные сроки в связи с плохой реализацией. Хлебозавод № 2
предъявил штрафные санкции.
Правомочны ли действия: а) получателя; б) поставщика.
Какие последствия таких действий?
На склад фирмы «Бакалея» поступил контейнер с алкогольной
продукцией от иногороднего поставщика. При приемке контейнера на
станции железной дороги работники обнаружили, что оттиски на
пломбе не соответствуют данным на накладной. Как поступить в
В магазине при соблюдении установленных санитарными правилами
условий хранения молока до истечения установленного срока его
реализации было обнаружено скисшее молоко. Каким нормативным
документом предусмотрен порядок приемки товаров по качеству,
сроки приемки этого товара, как следует поступить в данной ситуации?
Фирма «Олимп» поставила торговому «Агат» детские конструкторы, в
количестве 30 штук по цене 600 рублей за 1 комплект. Торговая
надбавка 20 %. При приемке товаров по качеству оказалось, что 12 игр
являются некомплектными, о чем составлен акт.
Действие материально – ответственного лица при приемке
некомплектных товаров. Сроки приемки товаров. Требование к
В магазине «Центр – 7» при централизованной доставке было
забраковано рыбных консервов на сумму 2000 рублей.
Действия материально ответственного лица при приемке. Назовите
нормативный документ, регулирующий приемку товара в магазине;
сроки приемки товаров по качеству; методы приемки; документальное
В магазине «Магнит» поступила мясная продукция, сосиски
«Молочные» на сумму 5000 рублей, при приемке обнаружено, что
сосиски имеют недопустимые дефекты и реализации не подлежат.
Как следует поступить работникам магазина? Укажите сроки приемки
по качеству, методы приемки товаров по качеству, документальное
оформление приемки товаров.
В магазин «Пятерочка» от молокозавода г. Переславль от 10.05 с.г. по
товарно – транспортной накладной № 46342, поступило масло
сливочное в/с – 100 коробок (по 20 кг.) по цене 120 рублей за кг. при
материально ответственного лица при приемке? Сроки приемки,
Магазин «Дикси» получил партию сыра «Пошехонский» на сумму
15 000 рублей. При приемке оказалось, недостача сыра на сумму 3 000
рублей. Как должны поступить работники магазина при приемке
товаров. Укажите особенности оформления результатов приемки.