какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете

Мотивация и стимулирование педагога

Статья раскрывает методы стимулирования педагогов, средства формирование положительных мотивов в современных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация и стимулирование педагога»

Стимулы и мотивация педагогов

В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире.

При этом главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты вопрос о профессионализме педагога стоит наиболее остро.

Любой руководитель заинтересован в повышении эффективности и деятельности образовательного учреждения, достижении им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через грамотно разработанную систему действий по мотивации профессионального развития педагогов.

Работа будет эффективной, если:

— педагоги хорошо понимают, каких результатов и когда от них ожидают;

— педагоги заинтересованы в получении результатов;

— социально-педагогический климат в коллективе благоприятен для продуктивной работы;

— педагоги испытывают удовлетворение от своей работы.

Но способности и профессионализм сотрудников не принесут результата, если у них не будет главного – желания работать.

Мотивация — внутреннее побуждение к деятельности, исходящее от желаний, интересов, позиции работника. В педагогической деятельности этот компонент очень важен. Он же является самым сложным компонентом, так как он взаимосвязан с остальными.

Стимулы, которые использует администрация нашей школы: направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности; помощь в обобщении опыта и подготовке материалов для аттестации; содействие педагогу в разработке и утверждении собственной авторской программы; участие в конкурсах, соревнованиях; благодарность в приказе; включение в резерв руководящих кадров; подчеркивание значимости работы педагога для всего коллектива; представление к наградам; поздравление со знаменательными событиями в жизни педагога; поощрение педагога за вклад в коллективную деятельность (объявление благодарностей, вручение грамот); совместное проведение досуга.

Таким образом, активность педагогов мотивирована самим содержанием деятельности, стремлением достичь позитивных результатов.

Источник

Формирование мотивации педагогов к участию в конкурсном движении

Как уберечь педагога от профессионального прозябания, как предотвратить возникновения застоя в педагогическом коллективе, как удержать специалистов в образовательном учреждении?

Эти вопросы я думаю волнуют всех.

Больше половины коллектива имеет высшую и первую категории.

Для эффективной работы созданы методические комиссии, председателями которых являются мастера и преподаватели высшей категории.

Каждая методическая комиссия в рамках заявленной темы выбирает свое направление работы. Например, методическая комиссия под руководством Захаровой И.А. решает проблему формирования учебно-исследовательской образовательной среды в ученическом коллективе с дальнейшим использованием результатов во время прохождения производственной практики.

Не секрет, что для многих педагогов очень важен карьерный рост. Различают два вида карьеры.

Одним из важных факторов роста профессионализма является самообразование. Преподаватели выбирают различные формы, например, участие в семинарах, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы.

Новой формой для нас является дистанционное обучение в педагогическом университете «Первое сентября». Это уже дает положительные результаты и мы продолжаем работу в этом направлении.

Традиционно проводим профессиональные конкурсы.

За последние пять лет дважды участвовали в финале краевого конкурса «Учитель года».

В 2008 году методическая разработка Бузмаковой С.В. рабочая тетрадь по информатике для учащихся по профессии «Токарь» заняла 1 место в краевом конкурсе методических и дидактических средств обучения.

Наиболее высоким уровнем обмена опытом являются публикации как в печатных, так и в электронных изданиях, например в фестивале педагогических идей «Открытый урок», на сайте своего учебного заведения и собственном сайте, на сайтах различных педагогических сообществ.

Результатом работы творческих мастерских являются методические и дидактические разработки, ежегодно представляемые на краевой конкурс.

В этом году представлены два виды работ: электронное пособие и рабочая тетрадь.

Для реализации национального проекта Образования в рамках информатизации и внедрения информационных технологий в образовательный процесс свыше 70% коллектива прошли курсовую подготовку по информационной грамотности. Этим обусловлено большое количество пособий представленных на конкурс в электронном виде.

Используя знания классификации педагогов по мотивации педагогической деятельности, мы под руководством директора разработали свою систему стимулирования.

Для учителей профессионально-коммуникативного типа используем моральное поощрение со стороны общественных педагогических организаций, одобрение со стороны администрации и коллег.

Педагоги независимого типа отличаются тем, что работают независимо от мнения администрации и коллег. Для них стимулом является создание собственной авторской методической системы. Такие у нас тоже есть.

Я нам всем желаю, как можно больше таких творцов.

Источник

Материальная и нематериальная мотивация педагогов. Как мотивировать учителей на успешную работу?

какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Смотреть фото какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Смотреть картинку какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Картинка про какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Фото какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете

Многие руководители считают, что формирование системы мотивации и поощрения сотрудников излишне, поскольку они и так предоставляют рабочее место и выплачивают заработную плату. А в государственных учреждениях директора автоматически обеспечивают условия труда, которых нет у многих граждан: официальное трудоустройство, возможность выхода на больничный, пенсию по выслуге лет и т.д.

В школах вот уже много лет есть проблема кадрового голода: отсутствие молодых специалистов, специалистов высокого класса, мужчин, а значит, директора будут вынуждены использовать все возможности для мотивации педагогов.

Материальная мотивация педагога

Мы все по привычке считаем, что основной вид мотивации сотрудника – материальная мотивация: хорошая зарплата, премиальные, но это не так. До определенного порога, да, материальная мотивация может влиять на качество работы сотрудника, но если заплатить учителю в 2, в 3, в 4 раза больше, это не значит, что он будет в 2-3-4 раза больше или лучше работать. Постепенно происходит привыкание к высокой зарплате, и качество труда сначала растет, а потом снижается. Денежная мотивация – самый слабый стимулятор работы сотрудника. И ни в одной организации нет возможности постоянно и значительно повышать зарплату.

Безусловно, сотрудник должен зарабатывать столько, чтобы обеспечить удовлетворение своих потребностей и своей семьи. Маленькая, по мнению работника, зарплата вызывает у него чувство неудовлетворенности, отторжения – такой работник всегда находится в негативе, и постепенно качество его работы (и жизни) ухудшается, работник может нарушать трудовую дисциплину, подрывать взаимоотношения в коллективе, плести интриги.

К интригам в коллективе, к формированию групп недовольных приводит и непрозрачная и непонятная система поощрения сотрудников.

Изначально завышенные требования для получения стимулирующих выплат не замотивируют сотрудников: лучше получать оклад и спокойно работать, нежели прилагать неимоверные усилия за небольшую, совершенно несопоставимую с затратами, премию.

Несправедливость стимулирующих выплат

Также в организации могут быть сформулированы такие требования к сотрудникам для выплаты стимулирующих, что одни категории работников могут получить их легко и в рамках выполнения своей основной работы, а другие для получения той же премии должны затратить большее время или просто не иметь возможности получить эту премию. Например, премия за выступление на конференции, семинаре или педсовете. Понятно, что завучи, которые всегда являются докладчиками на педсовете, получат премию. А как же быть простым учителям? Ведь все 30-40 учителей школы не могут выступать на каждом педсовете, а значит, и лишаются возможности получить премию за выступление.

Или, к примеру, участие в конкурсах или проектах. Понятно, что для учеников начальных классов и конкурсов больше, и дети больше мотивированы, и уровень сложности заданий таков, что в нем могут принять участие практически все ученики. А как быть с конкурсами по физике? По химии? Подчас по этим предметам есть только олимпиады и конкурсы повышенного уровня сложности, а значит, учитель-предметник должен дополнительно готовиться с учеником и, возможно, ребенок сможет занять какое-то место. Затраты труда учителей совершенно не сопоставимы.

Получая базовую заработную плату, учителя выполняют свою основную работу, но сегодня необходимо не «просто» работать, но и повышать свою квалификацию, распространять опыт, участвовать в проектах и экспериментах. Взяться за это могут только замотивированные сотрудники. Учителя и педагоги должны быть уверены, что любой сверхурочный или дополнительный труд будет поощрен, и тогда они будут более открыто и позитивно смотреть на новое в своей работе.

Но не только окладом и премией можно мотивировать сотрудников. Материальная мотивация педагога также может быть выражена в виде:

Нематериальная мотивация педагога

Если учитель хочет работать, если у него горят глаза, он полон идей и вдохновения, то качество его работы будет высоким. К нему будут стремиться ученики, у него будет меньше проблем с посещением и успеваемостью, родители могут стать его помощниками. Такой учитель может стать «правой рукой» и «палочкой-выручалочкой» директора или завуча. Но как создать такие условия работы в школе, чтобы учитель с удовольствием шел на работу? Как привлечь новые кадры в коллектив?

Ответ прост: нужно изучить потребности среднестатистического работника, выяснить и понять, что он хочет от работы и от условий труда. Вы хотите привлечь в школу молодых специалистов? А что им нужно? Методическая помощь, уважение коллег. Хотите привлечь мужчин? Платите хорошую зарплату, не будьте мелочны в выяснении отношений. Нужны высококлассные специалисты? Обеспечьте все необходимые условия работы, дайте волю в применении собственных разработок и методик, не давите отчетами и бумажной рутиной.

Большую роль играет организация рабочего места и места отдыха сотрудников, снабжение всем необходимым для работы (техника, мебель, канцтовары и проч.).

Как это ни печально, но топ-3 проблем, решение которых повернет учителей к себе, даст им чувство уважения: это копировальная техника и наличие бумаги, доступ к компьютеру и интернету на рабочем месте, и решение комплекса проблем, связанных с наличием своего кабинета (или «угла» в учительской), нормального расписания и уважения директора. Да-да, возможность учителя оказать влияние на составление расписания значительно повышает его мотивацию, он понимает, что его ценят и уважают и делают все возможное, чтобы ему было комфортно. Какие еще есть способы нематериального стимулирования педагогов и учителей?

Но вся эта нематериальная мотивация будет ничто, если нет уважения учителя со стороны администрации. «Не нравится – увольняйтесь», «Это работа простая, я не буду за нее платить», «Я в ваши годы вообще ничего не имел: ни кабинета, ни ТСО и работал молча» и т.д. – разбивает любые надежды и мотивацию даже самого мотивированного учителя. Будучи администратором, общайтесь корректно, пытайтесь понять педагога и по возможности ему помочь. И будьте авторитетом в его глазах: показывайте класс, давайте открытые уроки, рекомендации, проводите качественные лекции и тренинги по педагогике и т.д. И тогда коллектив будет с удовольствием работать на вас. Как ни крути, но отношения с директором или завучем – это всегда отношения подчинения, они не могут быть полностью комфортны для учителя, но к этому можно стремиться.

Расписание, отгулы, уважение и все вышеперечисленные методы нематериальной мотивации – это хорошие эффективные факторы управления мотивацией педагогов, но важнейший, на наш взгляд, фактор – значимость труда, миссия педагога и организации.

Благая цель в работе учителя

Мотивация «Повышайте качество обученности, чтобы наша школа в рейтинге была повыше» – не работает, работает профессиональная мотивация: «Давайте будем лучше учить детей, потому что от нашего труда, от нашей работы зависит возможность поступления в вузы и вся бущущая жизнь». «Почему вы не можете организовать питание детей, вон в классе МарьВанны охват питанием 100%. Не умеете работать с родителями! И премию вам не дам» замените на: «Светлана Викторовна, полноценное питание детей – это залог их здоровья, хорошего самочувствия и успеваемости. Питаясь сегодня, дети будут здоровыми в будущем. Постарайтесь донести эту информацию до родителей». То же и со всеми другими задачами и проблемами в работе учителя. Учителя должны видеть и понимать благую цель своей работы, ее значимость для учеников и будущего. Директор и завучи должны вслух проговаривать эти цели и декларировать их официально в качестве миссии школы.

Зоны отдыха учителей

Как оборудована учительская в вашем учреждении? Учителям комфортно в ней находиться? Это большое светлое помещение, где можно присесть и перевести дух между уроками, где можно пообедать во время «окна», поговорить с коллегами?

По опросам различных категорий сотрудников, более 80% человек заинтересованы в дополнительных удобствах в зоне отдыха. Это могут быть:

Особенно важна организация учительской для учителей, у которых нет своих кабинетов. Для таких педагогов в учительской нужно выделить место для верхней одежды и обуви, хранения личных вещей, тетрадей и других принадлежностей.

А как обстоят дела в вашем учреждении? Какие методы мотивации вы считаете эффективными? Чего бы вы хотели увидеть в учительской или личном кабинете?

Источник

Проблема активизации педагогических работников в деятельности РДШ

какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Смотреть фото какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Смотреть картинку какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Картинка про какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Фото какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете

Проблема активизации педагогических работников в деятельности РДШ

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

Работа нашего объединения выстроена по 4 направлениям:

Очень важным в деятельности РДШ является работа по направлению Гражданская активность

в этой работе становится добровольчество (социальное, экологическое, культурное, волонтерство Победы), которое помогает формированию гражданской позиции через активное участие в жизни города, региона и всей страны.

РДШ дало новый толчок развития волонтёрской деятельности.

Активисты и волонтёры РДШ Дома творчества «Вектор» участвуют в различных мероприятиях для детей с ОВЗ. В течении года ребята из творческого объединения «Лидер» в качестве волонтёров помогали Центру «Белый цветок», посещали «Школу-интернат № 38», где проходил городской фестиваль «Театр равных возможностей» для детей с ограниченными возможностями здоровья, принимали участие в акции «Новый год к каждый дом».

Участие учащихся в деятельности РДШ способствует их Личностному развитию. В рамках этого направления мы участвуем в творческих фестивалях, конкурсах, акциях и флешмобах, различных культурно образовательных, культурно досуговых программах, интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми и многое другое.

Работа в этом направлении учит жить здорово, творить красиво, любить вдохновенно. А ещё…

Реализация Мультимедийного направления в деятельности РДШ у нас пока практически не осуществляется. Но мы надеемся, что в будущем, и в этом направлении займём достойное место, учитывая возможную победу в Гранте …

На практике в нашем учреждении реализацией направлений РДШ занимаемся только мы, творческое объединение «Лидер», а хотелось бы привлечь всех учащихся Дома творчества «Вектор» от 8 до 18 лет. Потому что участие в проектах РДШ не только даёт развитие и творческий рост для наших детей, а самые активные участники и победители проектов награждаются путёвками на смены в детские центры России такие как Артек, Океан, Орлёнок и много др.

Чтобы принять участие в проектах РДШ достаточно зарегистрироваться на официальном сайте и смотреть анонсы планируемых Всероссийских проектов.

Моё предложение, интегрировать проекты РДШ в координационный план учреждения и отдельной строкой прописать в оценочном листе участие в конкурсах и проектах РДШ.

На платформе можно независимо от места жительства получить необходимые знания и умения, чтобы стать активными участниками Российского движения школьников. Результат успешного прохождения курса – сертификат. Сертификат Корпоративного университета движения – подтверждение готовности к работе в организации.

Обучение в КУ важно, т.к. является обязательным условием для программы софинансирования регионов в направлении РДШ.

Составляется рейтинг регионов по количеству обучившихся в КУ.

Перед кураторами организации РДШ поставлена задача обучить специалистов от каждого учреждения, реализующего деятельность РДШ.

А реализовывать деятельность РДШ, участвуя в конкурсах и проектах должен каждый педагог ДТ, работающий с детьми школьного возраста.

Источник

Система стимулирования и мотивации педагогов при работе с одаренными детьми.

какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Смотреть фото какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Смотреть картинку какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Картинка про какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете. Фото какие методы стимулирования интереса и мотивации педагогов к деятельности рдш вы выберете

Масленникова Ольга Михайловна

МАОУ Гимназия №17 г. Белорецк

Система стимулирования и мотивации педагогов

при работе с одаренными детьми.

(из опыта работы МАОУ Гимназия №17 г. Белорецк)

«Делается то, что вознаграждается».

американский профессор Мишель Ле Беф

Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение и, в конечном счете, предотвращать отток специалистов.

Желание работать продуктивно подчас становится ключевым фактором достижения успеха организацией. Не секрет, что можно поставить привлекательные и перспективные цели, разработать великолепные планы преобразования учреждения, установить в ней самое современное оборудование, но все это окажется напрасным, если педагоги не захотят трудиться в полную силу. Отсюда возникают вполне резонные вопросы:

— Как создать благоприятную мотивационную среду для работы учителей?

— Что побуждает педагогов хорошо работать?

— Почему работники, имеющие одинаковую квалификацию, трудятся с различной эффективностью?

— Почему один и тот же учитель в разных ситуациях работает по-разному?

Прежде, хочется напомнить значение самого термина.

В отличие от других, учителя предрасположены к такому типу мотивации труда работников, для которого основу составляют высокие идейные и человеческие ценности. Это люди, стремящиеся своей деятельностью принести людям добро и гуманизм. Большинство из них работают ради дела, которым занимаются, несмотря на то, что при этом они получают от государства и общества очень скромное материальное вознаграждение. Работников с мотивацией такого типа называют « патриотами ».

Специалисты выяснили, что, как показывают многочисленные исследования, эффективность трудовой деятельности работников выше в тех случаях, когда их усилия определяются внутренней мотивационной доминантой. Поэтому руководителю в работе с персоналом не стоит ориентироваться только на материальные стимулы или различные формы обеспечения признания труда работников (всевозможные поощрения, повышение квалификационных категорий в результате аттестации, обобщение передового опыта и т.п.).

Важно всячески поддерживать интерес педагогов к содержанию работы, к участию в управлении коллективом, к саморазвитию. Особенно это может быть значимо по отношению к достаточно молодым сотрудникам, которые скорее, чем их более опытные коллеги, готовы покинуть учреждение, если оно не обеспечивает удовлетворение их потребностей.

Для изучения мотивации педагогов мы в гимназии применяем довольно распространенные методы опроса и анкетирования. С чего же начать? С целью определения факторов, способствующих росту мотивации педагогов в школе необходимо, выявить эти факторы

Задание для учителей

Внимательно прочитайте список факторов, влияющих на неудовлетворенность своим трудом, дополнив его теми, которые, на их взгляд, не указаны. А из предложенного списка выделите семь факторов, которые в наибольшей степени способны повлиять на Вас. Вот этот список.

1. Низкий размер заработной платы.

2. Отсутствие различного рода льгот.

3. Неудобное расписание занятий.

4. Недостаточность профессионального общения с коллегами.

5. Отсутствие возможности участвовать в управлении школой.

6. Низкий уровень комфортности рабочих мест.

7. Плохие взаимоотношения в коллективе.

8. Отсутствие или недостаточное признание со стороны коллег.

9. Отсутствие или недостаточное признание труда со стороны руководителей.

10. Невозможность достичь успехов в работе, повышающих статус педагога в школе.

11. Отсутствие возможности получить повышение по работе.

12. Система контроля, не позволяющая повысить эффективность своей работы.

13. Отсутствие возможности участвовать в разработке и внедрении новаций.

14. Опасение потерять работу из-за невысокого статуса в своей школе.

15. Отсутствие возможности учиться, повышать квалификацию.

16. Отсутствие возможности повлиять на коллег.

17. Отсутствие возможности участвовать в соревновании с другими учителями.

18. Отсутствие интереса к работе в данной школе.

19. Отсутствие информации о том, что происходит в школе.

20. Отсутствие или крайняя недостаточность технических средств, способствующих эффективной работе.

21. Отсутствие дополнительного заработка.

22. Достаточно большой объем непрестижного труда.

23. Отсутствие возможности избежать критики со стороны руководителей и коллег.

24. Несвоевременная выплата заработной платы.

25. Низкий размер или полное отсутствие премий, пособий, надбавок

Выбранные факторы следует выписать в таблицу, а затем оценить, насколько каждый фактор имеет место в процессе труда, поставив знак «+» в клетку с ответом.

Проанализировав результаты этого задания, действуем в такой последовательности:

1. Факторы, которые в наибольшей степени вызывают у ваших педагогов неудовлетворенность своим трудом

2. Какие из них, по мнению большинства педагогов, имеют место в школе?

3. Какие отсутствуют?__________

4. Какие действия по ослаблению влияния факторов неудовлетворенности трудом вы можете предпринять? Факторы _____________________

Действия по ослаблению _______

5. Действия каких факторов, кроме выделенных большинством учителей, вы хотели бы ослабить и как?

Действия по ослаблению _______

Определение способов мотивации педагогов.

К таким вариантам относятся:

— премия по итогам работы или определенного периода

(Положение о порядке установления иных стимулирующих выплат и премирования работников МАОУ Гимназия №17)

— аттестация на более высокую категорию; ( в гимназии 40 учителей имеют высшую категорию)

— содействие в получении гранта на реализацию значимого педагогического проекта

(7 учителей гимназии – победители Всероссийского конкурса «Лучший учитель» в рамках проекта «Образование»)

— предоставление возможности вести дополнительные часы с одаренными детьми. (распределение инновационных часов в учебной нагрузке)

— предоставление отгула за работу в жюри на олимпиадах разного уровня.

Среди педагогов распространено мнение, что повышение зарплаты — наиболее действенное средство поощрения их деятельности. Но это не совсем верно. Во-первых, те, кто превыше всего ставит уровень дохода, в образовании давно не работают. Во-вторых, экономические способы стимулирования мотивации вообще обладают ограниченной эффективностью. Поэтому руководству чаще необходимо задумываться о других, нематериальных, стимулах (интеллектуально-творческих, ресурсных, статусных).

Это способы мотивации творческих кадров, способствующие их образовательному и профессиональному росту, в том числе карьерному. Данные подходы востребованы в работе с активными профессионалами, креативными личностями. Даже разовое использование такой мотивации может быть полезно. Оно необходимо одаренному педагогу для дальнейшего саморазвития.

Среди таких приемов мы используем:

проведение открытых уроков, семинаров;

(Программа фестиваля педагогических идей )

направление слушателем на различные проблемные семинары конференции; курсы профессиональной переподготовки

содействие в выдвижении на престижный конкурс (Ежегодная премия Главы Администрации г. Белорецка – 15 тысяч рублей)

возможность представлять свою организацию на значимых мероприятиях (форумах, конференциях), в том числе международных

Сюда относятся способы мотивации, позволяющие экономить время специалиста или распределять его более эффективно.

предоставление постоянного кабинета

предоставление дополнительного оборудования

создание комфортной рабочей обстановки

( наиболее компактный (без окон) график работы; переход на пятидневную учебную неделю, возможность выбора учебной нагрузки)

Данные методы призваны повышать роль педагога в коллективе. Они особенно ценны для хранителей традиций образовательного учреждения. В их число входят:

оказание административной помощи в разрешении конфликтных ситуаций (между педагогами или родителями учащихся);

публичная похвала на совещании или педсовете;

вынесение благодарности в приказе;

представление к грамоте или званию;

помещение фотографии на стенд

назначение на руководящую должность (заведующий кафедры, заместителем директора и др.)

Используя данные способы, можно достигнуть высокого качественного результата – участия каждого педагога школы в инновационном процессе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *