какие метрики относятся к поведенческим факторам

Какие метрики использовать для анализа поведения пользователей на сайте

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

В Советах вебмастерам Яндекс рекомендует обращать внимание на следующие моменты:

Мы спросили у экспертов, на какие «поведенческие факторы» необходимо обратить внимание при анализе сайта.

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Илья Чухляев, Head of Analytics Department Adventum

Поведенческие факторы – термин, который чаще всего встречается в SEO-дисциплине, где одним из условий высокой позиции сайта в поисковой выдаче является его польза для аудитории. Проще всего измерить использование сайта с помощью стандартных поведенческих метрик, таких как показатель отказов, время, время на сайте или глубина просмотра, like и share в социальных сетях.

Но не стоит забывать, что поведенческие метрики изначально относятся к дисциплине веб-аналитики, которая отвечает в первую очередь за достижение пользователем ключевой задачи сайта. Хочу поделиться некоторыми метриками, которые помогут лучше понять вам поведение вашей аудитории:

Поведенческие метрики практически всегда индивидуальны для каждого проекта, но цель их измерения – повышение эффективности проекта, которое чаще всего измеряется прибылью с него.

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

Прежде чем приступать к аналитике поведения пользователей на сайте, надо чётко определить: какая именно информация нужна. Современные системы веб-аналитики могут сказать многое, но принимать маркетинговые решения надо крайне аккуратно и взвешенно. Например, многие считают краеугольным камнем показатель отказов или точки выхода. Но не всегда показатель отказов четко характеризует решил ли пользователь на странице свою задачу. Возможно, сайт и не предназначен для решения задач конкретного пользователя.

В связи с этим, моя первая рекомендация – не делайте выводы по одному измерению. Старайтесь проверить гипотезу другим срезом данных, в смежном измерении. Принимая решения по единственному параметру, легко упереться в проблему локальных максимумов и решая мелкую задачу, отдалиться от понимания глобальной проблемы.

Для сайтов B2C сегмента аналитику поведения пользователей нельзя рассматривать в отрыве от воронки продаж. Например, длительное время пребывания на странице может говорить о том, что пользователь не находит необходимую информацию и вынужден вчитываться, искать что-то конкретное. Статистически – все хорошо, а фактически пользователи покидают сайт, потому что, как вариант, не нашли информацию о доставке. Поэтому моя вторая рекомендация – исследовать поведение пользователей именно в рамках установленной вами конверсионной цепочки или воронки продаж. Необходимо выявлять узкие места, смотреть, почему прерывается сессия именно в этом узле и производить соответствующие доработки. Принимать решения необходимо только при наличии статистически достоверных данных. Не стоит делать выводы по 2–3 посещениям.

Третья рекомендация – важную информацию может дать встроенный на сайт поиск. Если пользователи им воспользовались – значит, им не хватило соответствующей информации на посадочной странице. Важно настроить отслеживание поисков по сайту в выбранной вами системе статистики.

Итак, получаем следующие показатели:

Разобравшись с метриками, остается выяснить, как их считать. Классические инструменты от поисковиков – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Но есть и другие сервисы, помогающие проследить за пользователями. Например:

Но это, конечно, не полный список (больше инструментов веб-аналитики вы найдете в нашей подборке). А вот что советуют эксперты:

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Илья Чухляев, Head of Analytics Department Adventum

Просто ли получить поведенческие метрики? На этот вопрос можно ответить как «да», так и «нет».

Это просто, потому что в настоящее время поведенческие метрики вашего сайта покажет вам любая веб-аналитическая система. Самые популярные из них – Google Analytics и Яндекс Метрика. Все, что требуется от вас, как от владельца сайта – зарегистрировать аккаунт в системе, установить код счетчика, зайти в отчеты и увидеть результат по показателю отказов, времени на сайте и другим метрикам. Трудозатраты минимальны.

Это не очень просто, если вы хотите чуть более глубокое исследование о поведении пользователей, то нужно будет настроить дополнительное отслеживание с помощью кода. Например, вы хотите считать, сколько времени пользователи заполняют форму сайта и не возникает ли у них проблем. Для этого, вам нужно будет установить специальные временные события Google Analytics (User Timings) при старте взаимодействия с полем и при завершении взаимодействия, а также передавать ошибки, которые возникали у пользователя при заполнении формы. С этими задачами тоже справятся системы веб-аналитики, но уже с привлечением специалиста, который может написать Javascript код для отправки нужных событий.

Это совсем не просто, если вы хотите провести глубокое исследование ваших пользователей и измерять время, которое требуется пользователю на то, чтобы решиться на покупку. Ведь пользователь может созреть не за один день, в четверг открыв карточку с ноутбуком, а в субботу заказав его. Чтобы решить такую задачу вам потребуются дополнительные инструменты, способные обрабатывать большое количество строк с данными. Такие как Excel или Google Big Query.

Чтобы провести поведенческий анализ на базовом уровне, в вашем распоряжении должна быть одна из систем веб-аналитики. Например, Яндекс Метрика или Google Analytics. Но они способны решить далеко не все задачи, поэтому будьте готовы к тому, что чтобы получить ответы на сложные вопросы, вам нужен будет неклассический инструментарий и правильные специалисты.

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

У каждого сервиса есть свои особенности и ограничения. Рекомендую начать с той информации, которая представлена в Google Analytics и Яндекс.Вебмастере. Для начального этапа и построения первых гипотез этих данных будет достаточно. А дальше все зависит от конкретных случаев. Возможно, вам потребуется calltracking и сквозная аналитика каналов или юзабилити-аудит с элементами eye-tracking. Нет стандартных решений, каждый сайт уникальный. Главное правильно определить задачи и выбрать инструменты для их решения.

А на какие поведенческие метрики обращаете внимание вы и какие инструменты используете?

Источник

Как оптимизировать поведенческие факторы на сайте. Стратегии, которые работают на 100%

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

Поведенческие факторы — это набор метрик, которые отражают, как пользователи взаимодействуют с сайтом. На основе этих параметров поисковые системы оценивают общее качество ресурсов, а владельцы проектов находят уязвимые места сайта, и работают над их устранением.

Поведенческие факторы (ПФ) напрямую влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Эту корреляцию официально никогда не подтверждали ни в Google, ни в Яндексе, но она очевидна по множеству косвенных признаков. Российский поисковик много лет продвигает концепцию сайтов для людей, в которой поведенческим метрикам отведено центральное место. Санкции за их накрутку работают с 2014 года. Такое внимание уже само по себе говорит о том, что ПФ влияют на ранжирование.

С Google все менее прозрачно. Несмотря на то, что оптимизаторы всегда отмечали взаимосвязь поведенческих метрик с позициями сайта в выдаче, представители Google долго отрицали эту корреляцию. Ну, или как минимум, считали сильно переоцененным влияние ПФ на свой поиск. При этом они не переставали защищать свой алгоритм от накруток ПФ, что шло вразрез с логикой сделанных заявлений.

В 2019 году Google официально представил технологию Modifying search result ranking1. В ней описывается новый подход к ранжированию, основанный на неявной обратной связи с пользователями. Очевидно, что в ближайшие годы именно эта концепция будет задавать векторы развития ранжирования в Google. Исходя из общего описания технологии, уже неуместно утверждать, что ПФ незначительно влияют на поисковый алгоритм.

Какие метрики отражают поведенческие факторы

Поведенческие параметры в Яндексе и Google по своей сути идентичны, хоть и имеют разные названия. Эти данные представлены в системах аналитики — Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Наиболее важными метриками для анализа ПФ служат три параметра:

Длительность пользовательских сессий
В Google Analytics это метрика Dwell time, в Яндекс.Метрике — «Время на сайте». Логика этого параметра предельно проста: чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем четче сигнал для поисковых систем, что ресурс качественный и заслуживает преференций в ранжировании.

Показатель отказов
Когда пользователи переходят на сайт и быстро покидают его, возвращаясь на поиск — это сигнал для поисковиков, что ресурс не способен удовлетворить ожидания посетителей и не заслуживает высоких позиций в выдаче. В Google это параметр Pogo-sticking (также ее называют bounce rate). В Яндекс.Метрике — «Отказы». Эти параметры требуют внимательного контроля, поскольку служат четким сигналом, что с сайтом что-то не так.

Кликабельность сниппета в поисковой выдаче (CTR)
Метрика отражает процент переходов на страницу из поиска. В Google Analytics CTR — один из базовых параметров. В Яндексе CTR рассчитывается только в Директе, хотя, при необходимости, его можно вычислить по совокупности других метрик.

Основываясь на наблюдениях, есть основания полагать, что в Google и Яндексе одинаковые метрики котируются с разной приоритетностью. Так, например в Яндексе важнее глубина просмотра и внутренние переходы. А для Google ощутимо больший вес имеет CTR сниппета. Конечно, это вовсе не значит, что нужно сосредотачиваться на одной группе метрик и закрывать глаза на менее значимые. Над оптимизацией поведенческих факторов всегда работают комплексно — это ключ к высоким позициям в выдаче.

Как оптимизировать ПФ на сайте

Улучшение ПФ белыми методами — без накруток и других рискованных манипуляций — процесс весьма трудоемкий. Он требует времени и комплексного подхода. Но результат — оправдывает свое. Помимо роста позиций в поисковой выдаче, улучшенные ПФ способствуют увеличению конверсии: бизнес получает растущие звонки и заказы, а информационные сайты — больше кликов по рекламе и нативным ссылкам.

Поведенческие факторы в поисковой выдаче

Оптимизацию ПФ логично начинать с поисковой выдачи. Основная задача на этом этапе — повысить привлекательность сниппета и сделать так, чтобы на него активнее кликали в выдаче. Для улучшения CTR реализуют следующий пул работ.

Проработка . О важности метатегов Title сегодня не знает только ленивый. Это один из основополагающих моментов внешней поисковой оптимизации. Здесь большинство оптимизаторов сосредотачивается на чистом SEO, и часто забывает о том, что Title важен не только для поисковых роботов, но и живых пользователей. Именно от его привлекательности на 80% зависит кликабельность сниппета. Оптимизируя эти метатеги важно сохранять баланс между сеошностью и читабельностью. Заголовок не нужно заспамливать ключевыми словами, а его содержание должно емко и точно отражать суть страницы.

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Использование квадратных скобок в Title увеличивает CTR сниппета почти на 40% — результаты исследования Hubspot2

Больше рекомендаций по оптимизации Title читайте в нашей SEO-википедии

Заполнение . Уделив внимание этому метатегу, вы расширите информативность сниппета и сделаете его более привлекательным. Работа с description требует времени и дополнительных ресурсов. Сам он больше важен для пользователей, и играет второстепенную роль для поисковиков, поэтому его заполнением часто пренебрегают. К тому же, например, Яндекс редко берет текст из для формирования сниппета. Google делает это чаще, но тоже не всегда. В качестве компромиссного варианта мы рекомендуем заполнить для самых трафикогенерирующих страниц.

Выполнение микроразметки. Это, пожалуй, наиболее мощный инструмент повышения привлекательность сниппета. Микроразметку внедряют непосредственно в код документа. Поручив эту задачу программисту или разобравшись с микроразметкой самостоятельно, ваш сайт получит стратегическое преимущество во всех поисковиках — Яндекс, Google, Bing и Yahoo. Сниппет будет представлять собой развернутый информационный блок — в него можно добавить адрес организации, контактную информацию, рейтинг, карусель с фотографиями товаров.

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Работа с быстрыми ссылками. Речь идет о расширенном сниппете, который генерируют сами поисковые системы. В нем помимо Title и Description отображаются разделы сайта или приоритетные страницы, на которые можно перейти прямо из поисковой выдачи. Обычно такой сниппет генерируется, когда пользователь ищет максимально предметно — указывая в запросе название компании или бренда.

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

За формирование такого сниппета отвечают поисковые алгоритмы. Быстрые ссылки нельзя добавлять самому, но ими можно (и нужно) управлять. О том, как работать с быстрыми ссылками в Google и в Яндексе — мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Добавление в справочники Яндекса и Google. Сайтам организаций, зарегистрированным в оффлайне или имеющим физические точки продаж, не стоит игнорировать всех тех преимуществ, которые дает интеграция с сервисами Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. В контексте нашего разговора речь идет, прежде всего, о блоках с расширенной информацией, которые отображаются при поиске организации.

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Но карточка организации в поисковой выдаче — это только один из плюсов. Больше о том, чем полезны справочники — читайте в отдельном материале.

Работа с поведенческими на сайте

Оптимизировав сниппет, переходят к работе над самим ресурсом. На этом этапе выполняют довольно обширный пул работ. Его лучше реализовывать последовательно в соответствии с заранее намеченным планом.

Скорость загрузки — проверка и оптимизация

С быстрой загрузки начинается хорошее взаимодействие пользователя с сайтом. Если с десктопа страница грузится дольше 3 секунд — показатели отказов будут расти. В среднем оптимальное время отклика — 2 сек. с десктопа и 3-4 сек. — с мобильного устройства. Конечно, добиться этих цифр получается не у всех, но к этому нужно стремиться.

Для поверхностного аудита скорости загрузки можно использовать гугловские инструменты — Test My Site и PageSpeed Insights. Нельзя сказать, что они отличаются абсолютной точностью, но общая картина с ними будет более-менее ясна. Помимо оценки скорости эти сервисы дают персонализированные рекомендации по оптимизации скорости загрузки. Более мощными инструментами для углубленного анализа являются сервисы GTMetrix и WebPageTest.

Вы протестировали скорость загрузки вашего сайта и поняли что все плохо. Что делать дальше — читайте в нашем материале: Как ускорить загрузку сайта в 2020 году

Корректная адаптация под мобайл

Протестировать мобайл-версию на предмет критических уязвимостей лучше всего в ручном режиме. Отличный помощник в этом деле — штатный эмулятор устройств в десктопной версии браузера Chrome. С ним можно посмотреть, как функционал сайта работает на конкретном типе устройства.

Запускаем эмулятор в Chrome

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Открываем нужный сайт → в контекстном меню (правая кнопка мыши) выбираем «Просмотреть код» (Ctrl+Shift+I) → на верхней панели нажимаем значок устройств (1) → выбираем предустановленный девайс, на котором будет эмулироваться сайт, (2) или переходим в режим Responsive («Адаптивный») и задаем разрешение экрана.

В режиме эмуляции можно изменять ориентацию экрана, имитировать быстрое и медленное подключение к интернету, проводить нагрузочное тестирование.

Перелинковка страниц и кросс-контентные блоки

Перелинковка на сайте — базовый компонент внутренней оптимизации. О ней сказано немало, но главным образом в контексте ранжирования и перераспределения веса документов. Намного меньше говорят о перелинковке как инструменте улучшения поведенческих. Здесь имеются свои тонкости.

Классическая контекстная перелинковка (когда ссылки размещаются в текстах) не столь сильно вовлекает пользователя во взаимодействие с сайтом. Намного лучше в этом вопросе работают кросс-контентные блоки — рекомендации с потенциально интересным контентом. Для магазина это могут быть блоки с похожими или популярными товарами, выдача персонализированных рекомендаций и т.д. На информационных сайтах хорошо работают блоки «Лучшие статьи», «Самые комментируемые» и т.д. Грамотно предложенный и релевантный контент удерживает пользователей на сайте и увеличивает глубину просмотров.

Чем больше интерактивности в кросс-контентных блоках, тем выше поведенческий отклик

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

Блок «Как это носить» предлагает целый стилистический образ, состоящий из подобранных вещей и аксессуаров.

Структура. Навигация. Пользовательские интерфейсы

Чтобы посетители проводили больше времени на сайте и увеличивали глубину просмотров — ресурс должен быть удобным и понятным. Тремя китами, на которых держится хорошее юзабилити, являются структура, навигация и продуманные пользовательские интерфейсы.

Отличительная черта грамотной структуры — это когда на любую страницу сайта с главной можно перейти в два-три клика. Глубокая вложенность документов делает иерархию не только неудобной для пользователей, но и «недружественной» для поисковых краулеров. Роботы менее эффективно индексируют «далекие» страницы и с большой задержкой осуществляют их переиндексацию.

С грамотной структурой вы сразу получаете удобную навигацию по сайту. Помимо основных навигационных элементов (ссылки в хедере и боковом меню) важно внедрить вспомогательные компоненты.

какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть фото какие метрики относятся к поведенческим факторам. Смотреть картинку какие метрики относятся к поведенческим факторам. Картинка про какие метрики относятся к поведенческим факторам. Фото какие метрики относятся к поведенческим факторам

В первую очередь речь идет о «хлебных крошках». С ними вы попадаете сразу в двух зайцев: улучшаете удобство пользования для людей и помогаете краулерам лучше разобраться в структуре сайта. Поисковые роботы точнее понимают связи между документами — это оптимизирует индексирование и снижает вероятность каннибализации. Также хлебные крошки, как и обычные ссылки, участвуют в перераспределении статического веса между страницами.

Также важно не забыть разместить дублирующие ссылки навигации в футере. Большинство пользователей спускается вниз, когда не находит нужной информации в основном меню. В футере им необходимо дать еще одну возможность воспользоваться простой и наглядной навигацией по сайту.

Внимание к деталям — ключ к улучшению юзабилити и поведенческих метрик. Ecommerce-сайтам критически важно снизить до минимума количество заполняемых полей, упростить механику оформления заказа, обеспечить быструю и ненавязчивую (!) связь с онлайн-консультантом. Поп-апы, которые всплывают через несколько секунд после загрузки страницы — самый простой способ вывести пользователя из себя и заставить его покинуть сайт. Лучше активировать всплывающие окна в момент, когда посетитель пытается завершить сессию. Если сайт ориентирован на охват аудитории из разных стран, выделите ресурсы на корректную настройку мультиязычности.

Тексты, видео, интерактивный контент

Сайт может иметь привлекательный дизайн, грамотно собранную семантику и все, о чем говорилось выше, но это не возымеет ожидаемого эффекта, если на страницах будет некачественный контент. В этом вопросе качество должно превалировать над количеством. Повысить вовлеченность пользователя и эффективно прокачать поведенческие способен только интересный, стильно оформленный и полезный контент.

Статьи на сайте — это не просто плацдарм для ключевых слов. Качественный контент дочитывают до конца, им делятся с другими пользователями, его добавляют в закладки, — все это улучшает поведенческие метрики. С помощью грамотной-контент политики бренды показывают свою экспертность, формируют авторитет и расширяют лояльную аудиторию.

Используйте современные стратегии контент-продвижения. Создайте разделы вопрос-ответ, внедрите авторские блоги и возможность гостевых постов (естественно, не забывая следить за качеством публикуемых текстов). Периодически актуализируйте старые тексты и обновляйте дату их публикации — свежая информация имеет лучший пользовательский отклик. Не забывайте о кнопках шеринга.

Проверенный способ удержать посетителей на сайте — публикация оригинальных и полезных видео. Это мощный инструмент улучшения поведенческих, но инвестировать в такой контент может далеко не каждый. Более доступными и не менее эффективными альтернативами являются тесты, опросы, квизы, тематические калькуляторы. Еще один хороший способ удержать пользователя на сайте — внедрение геймификации. Другими словами, чем больше интерактивности, тем лучше для поведенческих метрик.

Источник

10 советов по работе над поведенческими факторами на сайте от digital-агентства ADVIANA

То, как ведут себя посетители на страницах сайта, уже давно является важным фактором ранжирования для поисковых систем. Сайт должен отвечать на вопрос пользователя, быть удобным, понятным и интересным, чтобы человек, зайдя на нужную страницу мог получить именно то, что искал, а еще лучше, если помимо прямого вопроса в доступе будут косвенные переходы внутри ресурса на смежные темы. Например:

Анализировать поведенческие факторы нужно наравне со всеми остальными, чтобы не упустить каких-то явных ошибок, из-за которых пользователи уходят, едва осмотрев сайт.

Начать следует с того, что для контроля поведенческих факторов просто необходима установка сервисов статистики. Обратите внимание, что на Метрике должна быть включена запись Вебвизора. Итак, для детального анализа всего происходящего на сайте в период просмотра пользователя необходимы:

Все эти вспомогательные сервисы помогут оценить ситуацию и увидеть Ваш сайт глазами пользователя.

Поведенческие факторы можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся в основном данные статистики, которые можно проанализировать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. К ним относятся показатели:

Внешние факторы так же важны, как и внутренние:

Существует ряд рекомендаций, которые влияют на поведенческие факторы. Все они равнозначно важны, так как любой из них может играет решающую роль для пользователей перед тем, как незамедлительно покинуть ресурс. Мы советуем Вам пройтись по каждому из перечисленных ниже пунктов, для того, чтобы убедится в том, что Вы учли все основные моменты по проработке ПФ.

С первого взгляда кажется, что данный пункт явно не относится к поведенческим факторам, а скорее к внутренним, но давайте разберемся подробнее. Человек, открывая страницу в выдаче может столкнуться с рядом технических проблем, которые повлияют на то, что он будет делать дальше. Например, пытаясь отправить форму может не работать кнопка. А бывали и такие случаи, что, открывая страницу в поиске она отдает 404 отклик. Поисковые системы не сразу исключат из выдачи неработающую страницу, а вот на показатели отказов это повлияет существенно. Следите за откликами страниц на Вашем сайте, проверяйте корректность работы форм, фильтров, сортировок, корзины.

Представьте, что вы видите свой сайт первый раз. Все ли на нем логично выстроено? Правильна ли структура разделов и подразделов, корректно ли прописаны «хлебные крошки» и визуальное отображение активного блока в меню? Если у Вас появились сомнения, советуем начертить карту, которая визуально отобразит все имеющиеся ответвления от главной страницы и наглядно покажет, какая логика разделов действует на сайте. Старые ресурсы, на которые многократно вносились правки, часто страдают от перегруженной структуры или отсутствию логики. В таких случаях править структуру следует только в том случае, если сайт не имеет хороший вывод в ТОП 10, потому что эти изменения обязательно отразятся на позициях.

Если Ваш сайт загружается долго, ждите больших показателей отказов и возвратов к выдаче. В современных реалиях скорость загрузки сайта имеет значительный вес для ПФ. Существует ряд рекомендаций, которые помогут уменьшить вес страниц и ускорить их открытие. К ним относятся:

Трудно не заметить, как растет доля пользователей с мобильных устройств. Поэтому без мобильной версии или адаптивной вёрстки не обойтись. Настоятельно рекомендуем не просто бегло осмотреть страницы с разных разрешений, а протестировать весь функционал. Зачастую бывают ошибки в работе или при заполнении форм.

Старайтесь не публиковать монотонные тексты. Их нужно обязательно разбивать на смысловые блоки, добавлять списки, фотоконтент. Читать хоть и интересную, но большую статью, размещенную «простыней», не просто. Особенно это актуально в наши дни, так как сейчас пользователи в основном предпочитают получать информацию в сжатом виде, которую можно бегло осмотреть, находясь в дороге или за чашкой кофе.

С увеличением скорости интернета, выпуском обновленной техники и функциональных доработок CSS появилась возможность делать сайты интересными. Взаимодействие пользователя с сайтом – это своеобразный диалог. Помимо интересных решений в дизайне в виде анимации не только конкретных элементов, но и целых блоков, пришли эффекты, которые могут откликаться на движение мыши, скроллинг, поведение курсора. Все это вовлекает пользователя в некое общение с ресурсом и захватывает внимание. Не стоит забывать и о функционале. Все сортировки, фильтры, поиск так же помогают пользователем дольше оставаться на сайте и находить именно то, что они хотят.

Так как напрямую написать текст в сниппет невозможно, работайте с тем участком текста, который робот уже выбрал. Если это обрывки информации из меню или подписей, это значит, что не нашлось достаточно релевантного описания под конкретный запрос. На сниппеты влияют:

Ни в коем случае не копируйте содержание тестов со сниппетов других ресурсов, за это будут наложены санкции и сайт выпадет за ТОП 200.

Позаботьтесь о том, чтобы дизайн ресурса был современным, не перегруженным мелкими элементами, светящимися баннерами, разными шрифтами. Содержание страниц должно быть выдержано в общей цветовой стилистике, картинки качественными и не слишком маленькими. О дизайне уже много говорилось, поэтому акцентироваться на данном моменте не будем. Подробнее об исследованиях и устаревших ресурсах можно узнать в нашей статье.

Скорее всего, вводя запрос, пользователь уже представляет себе тот перечень информации, который он хочет получить, поэтому даже беглого взгляда хватит для того, чтобы понять, нужная ли информация перед тобой или нет. В погоне за трафиком на страницы пытаются добавить вхождения по многим более-менее схожим запросам. Но бывает так. Что при минимальном изменении во фразе она уже будет нести другой смысл и публикуемая информация для нее будет другая. Мы рекомендуем создавать больше продвигаемых страниц по узкие группы запросов, чтобы контент на них максимально отвечал запросам пользователей. Для того, чтобы понять, что ищут пользователи на тот или иной запрос, проанализируйте выдачу ТОП 10. Там уже находятся сайты, которые достаточно релевантны семантике.

Не перегружайте страницу разными формами связи. Наверно все встречались с такой ситуацией, что, открыв страницу мы видим: «оставьте заявку», «закажите звонок», «свяжитесь со специалистом», «получите консультацию», «остались вопросы?», «подпишитесь на новости», «оставьте номер и получите скидку» и т.д. В таком случае слишком навязчивый призыв начинает играть раздражающую роль, он забивает полезный контент, оттягивает его на следующие экраны прокрутки, делая страницу слишком длинной. Если на Вашем сайте есть вся необходимая информация в доступном и читабельном виде (текст, примеры, цены, характеристики), человек и так найдет нужную кнопку и отправит форму. Во всем нужна мера.

Это не все возможные методы для проработки поведенческих факторов. Если Вы отчаялись и не понимаете в чем проблема, потому что Вам кажется, что все хорошо, советуем проанализировать Вебвизор. Порой проблема решается очевидным способом. Так же, обратите внимание, при заходе с каких браузеров отказав больше, возможно есть недоработки с отображением каких-либо элементов. Посмотрите на проблему со всех сторон перед тем, как делать окончательные выводы. Фиксируйте результаты после внесения корректировок, чтобы понять в правильном ли направлении Вы движетесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *