какие метрики важно отслеживать после запуска приложения
Измерение эффективности мобильного приложения 
Содержание
Эффективность мобильного приложения – это широкое понятие, которое включает в себя много трактовок и составляющих. Можно сказать, что эффективность – субъективное понятие, поскольку зависит от конкретных целей разработчика и издателя. Например, для кого-то определяющим показателем эффективности является количество скачиваний. Другие компании стремятся к улучшению конверсии и увеличению продаж посредством приложения. Для третьих важно количество пользователей. Перечень можно продолжать.
Чтобы точно оценивать эффективность приложения созданы специальные метрики. Продвижение android приложений и проектов на IOS также требует анализа метрик. В этой статье мы расскажем об основных метриках для мобильного приложения.
Метрики, связанные с пользователями
Основная цель, к которой стремятся разработчики мобильных приложений – привлечение новых пользователей. Существует множество метрик, которые позволяют оценить мобильное приложения в плане его отношений с пользователями.
Количество скачиваний
Этой метрике, как правило, придают весомое значение. Раскрутка приложений в гугл плей обычно направлена именно на увеличение количества скачиваний. Действительно, число скачиваний можно считать важным показателем успешности проекта, знать эту метрику необходимо. Однако полной картины эффективности приложения она дать не может. Часто пользователи скачивают приложение, но затем им не пользуются. Иногда приложение удаляется сразу же после установки. Причины могут быть разными – например, юзеру просто не понравился интерфейс, он не понял, как пользоваться программой. Количество скачиваний – это скорее основа, которая нужна для подсчета других метрик.
Эта аббревиатура расшифровывается как “ежедневно активные пользователи”. Данная метрика показывает людей, которые каждый день заходят в приложение и проявляют в нем какую-то активность. Эта метрика играет важную роль, поскольку она уже является показателем полезности и качественности продукта: если человек каждый день заходит в приложение и тратит на него свое время, значит, оно действительно интересно и полезно для него.
Формулы для расчета этого показателя не нужны. Это просто число уникальных юзеров за день. Узнать, сколько в приложении уникальных посетителей помогут специальные системы аналитики. Например, Google Analytics.
Помимо показателя уникальных пользователей за день есть похожие метрики, показывающие количество уникальных юзеров за неделю и месяц: это WAU и MAU соответветственно. Данные метрики особенно важны для приложений, предназначенных для бизнеса. Инвесторы уделяют этим метрикам особое значение.
ACU и PCU
Метрика PCU показывает самое большое число юзеров, которые одновременно пользовались приложением. Другими словами, это пики использования проекта. Зачастую пики наблюдаются в одно и то же время.
ACU – это средний показатель количества людей, которые находятся в приложении онлайн. Эти метрики очень полезны, когда нужна правильная стратегия продвижения приложения, при составлении рекламной кампании. Они дадут возможность делать акцент на часах, когда пользователи проявляют самую большую активность.
LTV и CPA
Под данной метрикой понимают пожизненную ценность пользователя. Речь идет о всей прибыли, которая компания получает от одного человека за полностью все время взаимодействия с продуктом. Это довольно важная метрика, которой пользуется большинство компаний. Довольно разумно применять ее в связке с другой метрикой – CPA.
Под CPA понимается стоимость привлечения одного юзера. Данный показатель демонстрирует действенность рекламных кампаний.
Если разница между пожизненной ценностью и ценой за привлечение больше в пользу первого показателя, это говорит об эффективности приложения. Чем больше эта разница, тем выше эффективность.
Эта метрика показывает среднюю прибыль, которая идет от одного человека. Это количество денег, которые проект заработал за определенный период, разделенный на число скачиваний в этот же период.
Следует отметить, что LTV и ARPU являются усредненными показателями. Обычно происходит так, что половину прибыли проекта исходят от очень малого процента пользователей. Поэтому опираясь на эти показатели, можно не совсем правильно трактовать результаты. Чтобы получить адекватную картину, необходим комплексный анализ. То есть, следует учитывать количество установок, удалений, продолжительность сессий и другие показатели.
Существует также ARPPU. Это показатель среднего дохода, приносимый одним платящим пользователем.
Финансовые показатели
Для правильного прогнозирования прибыли необходимо следить за финансовыми метриками проекта. Перечислим основные из них.
Конверсия
Можно выделить два типа конверсии. Первый тип – это конверсия из просмотра в скачивание. Представляет собой соотношение пользователей, которые зашли на страницу приложения и скачали его и тех, кто зашел, но не скачал.
Отдельно выделяют конверсию транзакций. Это показатель, свидетельствующий о количестве сессий в приложении, которые завершились определенным целевым действием.
Данный показатель свидетельствует об окупаемости инвестиций. ROI должен быть больше ста процентов. Если он ниже, значит инвестиции не окупились. Если данная метрика показывает сто процентов, значит, инвестиции окупились, но доход получить не удалось. На ROI особое внимание обращают инвесторы.
Чтобы посчитать ROI, необходимо отнять от прибыли себестоимость проекта, разделить эту цифру на размер инвестиций и умножить на сто.
Кстати, напомним, что на начальных стадия продвижения хорошо себя показывают мотивированные установки приложений, если подойти к их использованию грамотно.
Paying Share
Эта метрика представляет собой число юзеров, которые сделали в приложении платеж за определенный отрезок времени. Если этот показатель падает, возможно, в приложении слишком много платных функций. Следует сократить их количество, либо запустить какую-нибудь акцию.
Revenue
Это чистая прибыль от проекта за вычетом комиссий и других платежей. Важная метрика, которую можно считать одной из ключевых.
Выводы
Четко контролировать эффективность мобильного можно благодаря специальным метрикам. Различные метрики измеряют разные показатели мобильного приложения. Отслеживая показатели этих метрик, правильно анализируя их можно делать правильные выводы в отношении эффективности проекта и при необходимости выбирать другие пути и методы продвижения мобильных приложений.
MAU, WAU, DAU (метрики мобильных приложений)
Татьяна Логинова
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Метрики мобильных приложений DAU, WAU и MAU позволяют анализировать активность пользователей приложения и своевременно реагировать на их поведение.
Если метрики посещаемости растут, значит, приложение набирает популярность, людям нравится им пользоваться и они более расположены платить за дополнительные опции — прибыль увеличивается. Если число активных пользователей падает — у проекта проблемы и нужно искать причину потери интереса к нему.
Активные пользователи (Active Users) — это те, кто заходил в приложение хотя бы один раз за конкретный отрезок времени. Обычно отслеживают дневную (DAU), недельную (WAU) и месячную (MAU) активность.
Что это за метрики и зачем их отслеживать
DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей за сутки. Стабильно высокие показатели DAU говорят о том, что ваш продукт интересен пользователям.
Пример: Допустим, игру установили 10 человек. На следующий день зашли в неё только четверо, значит, DAU метрика этого дня будет равна 4, даже если кто-то из них заходил поиграть несколько раз за день. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, то метрика DAU будет равна 0.
DAU целесообразно отслеживать на продуктах, которыми люди пользуются каждый день: игры, календари, электронная почта.
WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей за неделю. Неделя — это не обязательно период с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть любые 7 дней подряд.
Пример: Возьмём тех же 10 пользователей игры из прошлого примера. Если за неделю каждый из них зашёл в приложение хотя бы по одному разу, то метрика WAU будет равна 10. Если семеро заходили в игру по несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равна 7.
WAU имеет смысл отслеживать на продуктах, которые используют часто: форумах, мессенджерах или, например, в Pregnancy-календарях (календари для беременных), где еженедельно публикуется новая полезная информация.
MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей за месяц. Считается MAU метрика аналогично WAU.
MAU стоит отслеживать в продуктах, которые используются несколько раз в месяц, например, в приложениях для ведения бухгалтерского учета.
Можно отслеживать сразу все три метрики, просто каждая будет отражать свой аспект поведения пользователей. Например, DAU покажет моментальную реакцию людей на запуск рекламной компании — если цифры быстро растут, значит, реклама эффективна. В то время как метрики MAU и WAU больше говорят о стабильности спроса на приложение.
WAU, MAU и DAU всегда будут отличаться, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.
Из-за того, что число активных пользователей не может быть стабильным, сложно понять, за счёт чего происходит динамика. Чтобы было легче разобраться, сегментируйте Active Users под ваши задачи.
Пример: допустим, у вас приложение для занятий фитнесом и вам нужно, чтобы после регистрации пользователь заполнил анкету. Так вы получите входные данные о человеке, на основании которых сможете рассчитать ему план питания и тренировок. Но метрики активности не отражают количества активных пользователей, которые выполнили нужное действие. Если сегментировать людей по кастомному событию (заполнение анкеты), то вы увидите, какой процент людей из общего числа оставили нужные данные о себе. Если таких мало, возможно, вам нужно поработать над коммуникацией, чтобы понятнее доносить ценность действия до пользователей.
Примеры сегментации активных пользователей:
Сегментация позволяет увидеть причинно-следственные связи. Например, растущие цифры от покупки платного контента будут говорить об удачном запуске акции на этот контент. Если покупать платный контент стали меньше, возможно, он перестал удовлетворять требования аудитории или людей не устраивает цена.
Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей
На основании метрик DAU, WAU и MAU можно высчитать степень заинтересованности клиентов в продукте (Stickness).
Sticky Factor, или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.
Высокий процент «липучести» означает, что люди часто пользуются вашим приложением. Чем выше лояльность, тем охотнее пользователи рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.
Если Stickiness падает, это говорит о том, что приложение перестало закрывать потребности пользователей.
Чтобы узнать, в какое конкретно время юзеры наиболее активно пользуются приложением, рассчитывают показатели PCCU и ACU.
PCCU (Peak Concurrent User), она же PCU — максимальное число людей, единовременно находящихся в приложении. Измеряется за час, месяц или год.
ACU (Average Concurrent User) — среднее число посетителей за конкретный период времени.
Эти метрики пригодятся, например, когда нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.
Метрики активности и коэффициент вовлечённости позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.
Расчёт основных финансовых показателей приложения
Важнейшие метрики для оценки эффективности приложения: ARPU, ARPPU и LTV.
ARPU (Average Revenue Per User) — средняя прибыль с одного клиента за конкретный период. Индекс показывает доходность продукта в целом. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения и тем интереснее оно для инвесторов.
Рассчитать ARPU можно двумя способами:
Нельзя сказать, какой именно ARPU плохой или хороший. Этот показатель отслеживают в динамике. Например, если ежемесячная средняя прибыль падает, значит, нужно принимать меры: пересмотреть ценовую политику, сделать продукт более ценным для клиентов, привлекать больше новых пользователей.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя прибыль с одного платящего клиента за конкретный период. Индекс показывает прибыльность платных опций и отражает реакцию платящих пользователей на обновления, добавление услуг, изменение цен и другие ваши действия.
Для расчёта ARPPU нужно доход за выбранный период (Revenue) разделить на число платящих пользователей (Paying Users).
LTV (Lifetime Value), он же CLV (Customer Lifetime Value) — среднее количество денег от одного пользователя за всё время использования приложения. Метрика позволяет оценить эффективность рекламных каналов, оптимизировать расходы на привлечение пользователей, планировать доходы.
Для расчёта LTV чаще всего используют одну из двух формул:
Если LTV меньше, чем CPI (стоимость установки приложения), вы несете убытки. Для увеличения LTV можно уменьшить затраты на привлечение пользователей, увеличить цену платного контента, повысить ценность приложения для клиентов.
Конечная цель разработки любого приложения — получение прибыли. А метрики DAU, WAU и MAU — это маркеры, которые показывают эффективность и потенциал вашего проекта. Не забывайте отслеживать метрики активности мобильных приложений. Это позволит держать руку на пульсе и улучшать ваш продукт.
Как измерить эффективность мобильного приложения после загрузки в сторы: ключевые показатели
Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.
Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.
Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
Из предыдущих материалов вы узнаете:
Сейчас расскажем про метрики, которые помогут понять, насколько хорошо работает приложение, сколько денег приносит и нужно ли его дорабатывать.
Есть множество показателей, которые вы можете измерить с помощью Firebase Analytics от Google, AppMetrica от Яндекса и других профильных инструментов. Но мы рекомендуем сконцентрироваться на главных. Это позволит сходу понять, насколько эффективен маркетинг, как работает приложение и надо ли его срочно дорабатывать.
Посмотреть количество скачиваний можно без специальных сервисов — эти данные доступны в сторах. Но этот показатель не дает полной картины относительно популярности и полезности приложения, поэтому не стоит принимать принципиальные решения, основываясь только на нем. Если сто тысяч человек каждый месяц скачивают ваше приложение, но даже сто из них не совершают покупку, какая от этого польза?
Рекомендуем отслеживать, из каких источников приходят пользователи, чтобы загрузить приложение. Это позволит определить наиболее эффективные каналы и правильно перераспределить маркетинговый бюджет.
Одни из самых важных показателей для измерения вовлеченности пользователей в быстрорастущих B2C-компаниях. Если вы все делаете правильно, обе метрики планомерно растут.
По данным AppsFlyer, около 28% приложений удаляются в течение первых 30 дней. Нет никакой гарантии, что, если человек установил приложение, он будет его использовать.
Эти метрики показывают, сколько денег вы потратили на одну установку приложения и одного нового пользователя.
При оценке затрат на создание и обслуживание приложения важно выбрать правильный период — он зависит от специфики бизнеса. Для развлекательного приложения эти показатели можно проверять каждый день, для приложения по доставке еды — раз в неделю, для приложения e-commerce — раз в месяц или квартал, а для медицинского центра — раз в год.
Как рассчитать. Общая стоимость маркетинговой кампании / Количество установок или количество новых пользователей
Пример. За месяц вы потратили 1 000 000 рублей на маркетинг и получили 10 000 новых установок приложения. Ваш CPI равен 100 рублей.
Метрика показывает, какую ценность новые пользователи будут приносить до того момента, пока они не станут вашими клиентами, то есть совершат покупку.
Если вы тратите на привлечение пользователей больше денег, чем они вам приносят, это тревожный знак.
Как рассчитать. Среднее значение конверсии * Среднее количество конверсий за период * Среднее время жизни клиента
Пример. Пользователь тратит в среднем 500 рублей на ваше приложение. Он совершает 3 покупки в год и остается с вашей компанией в среднем 2 года. Тогда CLTV составит 500 * 3 * 2 = 3000 рублей.
Этот показатель позволяет понять, насколько приложение полезно для пользователей. Метрика показывает, сколько человек открывают приложение после установки хотя бы один раз в течение определенного периода.
Рекомендуем уделять больше внимания коэффициенту удержания, а не стоимости привлечения клиента. Вы всегда можете улучшить показатель удержания своими силами, запустив акции и настроив пуш-уведомления, без дополнительных затрат на маркетинг и рекламу.
Как рассчитать. (Количество пользователей на конец периода — количество новых пользователей за период) / Количество пользователей на начало периода * 100
Пример. В начале месяца приложением пользовалось 200 человек. За месяц вы потеряли 20 клиентов, но привлекли 40 новых. На конец месяца у вас было 220 клиентов. Retention Rate составит (220-40)/200*100=90. То есть ваш уровень удержания клиентов составляет 90%.
Показатель оттока обратно пропорционален коэффициенту удержания. Он помогает понять, как быстро пользователи удаляют приложение, отменяют подписку, отказываются от платных опций.
Главная сложность при анализе показателей оттока в том, чтобы понять, почему пользователи уходят. Причин множество: от сложного интерфейса и отсутствия нового контента до слишком большого количества багов и конкурентов. Чем раньше вы установите причину и исправите ее, тем меньше денег потеряете.
Как рассчитать. 1 — коэффициент удержания
Метрика показывает, сколько времени в среднем пользователь проводит в приложении. Благодаря этому показателю вы поймете, насколько ценный и полезный контент даете своим клиентам.
Для некоторых приложений, например для Netflix, средняя длительность сеанса должна быть как можно выше. Это значит, что человек смотрит видео онлайн и пользуется рекомендациями. А для приложений вроде Uber показатель должен быть как можно ниже. Если он высок, это значит, что пользователь не может быстро вызвать такси — так быть не должно.
Как рассчитать. Общая продолжительность всех сессий (в секундах) за период / Общее количество сессий за период
Пример. За прошлую неделю клиенты пользовались приложением 1000 минут или 60 000 секунд. Всего было 100 сеансов. Средняя длительность сеанса составит 1000/100 = 10 минут или 600 секунд.
Метрика показывает, сколько в среднем тратит пользователь в приложении. Ее понимание позволяет оценить стратегии ценообразования и маркетинга. Этот показатель важен для всех, кто в приложении что-то продает: товары, услуги, бронирования и так далее.
Увеличение среднего чека — верный способ компенсировать затраты на привлечение клиентов и увеличить размер прибыли.
Как рассчитать. Общий доход / Количество заказов
Пример. Вы продали три разных пиццы по 200, 300 и 450 рублей. Ваш AOV равен (200 + 300 + 450) / 3 = 317 рублей. Учитывая, что цена двух видов пиццы ниже AOV, вы понимаете, что более дешевые товары составляют большинство ваших продаж. Но также вы знаете, что более дорогие пиццы приносят вам большую маржу. Теперь вы можете запустить рекламу, чтобы увеличить продажи самой дорогой пиццы, тем самым увеличивая средний чек.
Регулярно проверяя ключевые показатели эффективности, вы сможете вовремя дорабатывать приложение, привлекать новых клиентов и больше зарабатывать. Для того, чтобы верно трактовать статистику, изучите средние значения по отрасли. Так вы поймете, к чему надо стремиться.
Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:
Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!
Шесть незаменимых метрик для аналитики рекламы мобильных приложений
София Биткова ppc.world (до 2019 года)
Каждый специалист, который продвигает мобильные приложения, должен после старта кампании анализировать статистику, исправлять и опять анализировать. Как и в работе с другими продуктами, нельзя просто запустить рекламную кампанию и приняться за следующую. Для развития бизнеса необходимо отслеживать эффективность, оценивать окупаемость инвестиций (ROI), использовать статистику для принятия решений.
Чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с рекламой, по каким причинам им свойственно такое поведение и сколько денег приносит приложение, нужно изучать данные. Однако бесчисленные отчеты, метрики и сокращения могут запутать начинающего специалиста. В этой статье мы перечислили шесть основных метрик для оценки эффективности продвижения приложений: количество пользователей, активные пользователи, коэффициент удержания клиентов, когортный анализ и пожизненная ценность клиента. Давайте подробно разберем каждую из них.
Количество пользователей (Number of Users)
Первый важный показатель эффективности для приложения — число установивших его пользователей. Он дает общую оценку клиентской базы и помогает найти способы расширить ее.
Следует отслеживать источник установки. Вы увидите, как распределяется трафик между каналами, поймете, на каких сфокусироваться в будущем, и найдете решения для корректировки последующего продвижения. Можно ежедневно отслеживать загрузки приложения, чтобы получить представление об эффективности каждой кампании в реальном времени.
В связи с этим обратите внимания на Activation rate — процент пользователей, загрузивших приложение и запустивших его. Google Play и Apple App store могут предоставить отчеты по этой метрике.
Составьте график активности по дням недели. На нем будет видно, какой день недели наиболее результативен по количеству установок.
Активные пользователи (Active Users)
Количество человек, загрузивших приложение, не обязательно равняется числу реальных пользователей. Поэтому важно отслеживать активность пользователей. Есть две метрики, которые помогут посчитать, сколько людей на самом деле используют приложение.
Ежедневно активные пользователи (DAU). Это число покажет, сколько людей не могут обойтись ни дня без приложения.
Метрика отражает, именно сколько человек пользуется приложением, а не количество сессий. Каждый пользователь учитывается системой только один раз, независимо от того, сколько раз в день он запускает приложение.
DAU можно рассчитать для конкретного дня или посчитать среднее значение за определенный период.
Другая метрика — ежемесячно активные пользователи (MAU) — количество пользователей, которые взаимодействовали с приложением в течение месяца или периода 30 дней.
Например, если 10000 человек пользовались приложением 20000 раз за последние 30 дней — показатель MAU равен 10000.
Чтобы отследить эти метрики, можно использовать Google Analytics, где активный пользователь — это человек, который открыл и взаимодействовал с приложением в течение последних 30 дней. Всего четыре сегмента: уникальные пользователи, открывшие сессии в течение 1 дня, 7 дней, 14 дней и 30 дней.
DAU и MAU можно также использовать, чтобы рассчитать метрику Stickiness — лояльность — она оценивает, как часто пользователи возвращаются в приложение. Лояльность вычисляется путем деления DAU на MAU и измеряется в процентах.
Чем выше процент, тем чаще пользователи используют приложение. Если процент увеличивается со временем — еще лучше. Чем ближе значение DAU к MAU, тем выше уровень лояльности. Это значит, что ежемесячно активные пользователи возвращаются чаще.
Например, DAU — 5000, а MAU — 10000:
5000/10000 = лояльность 50%.
Коэффициент удержания клиентов (Retention)
Коэффициент удержания клиентов отражает, сколько людей возвращаются в приложение. Существует несколько различных формул для его расчета. Проще всего вычислить процент пользователей, которые возвращаются в приложение через конкретный временной интервал, например каждый месяц.
Так, можно рассчитать количество пользователей в определенном сегменте, использовавших приложение в июле, и сравнить с количеством пользователей этого сегмента, использовавшего приложение в июне. Получим коэффициент удержания пользователей за месяц, который поможет понять, остаются ли новые пользователи в приложении и проявляют ли они активность.
Рассмотрим на практике. Посчитайте, сколько новых пользователей пришло в июне. Разделите число июньских новых пользователей, которые остались в приложении и были активными в июле, на общее число пользователей за июнь:
200 пользователей, которые пришли в июне и остались активны в июле / всего за июнь — 1000 пользователей. Значит retention rate равен 20%.
Чтобы лучше изучить уровень удержания клиентов, отслеживайте процент пользователей, которые возвращаются в приложение, каждые 30 дней.
Когортный анализ
Когортный анализ в какой-то степени связан с предыдущей метрикой. Это способ узнать, когда и почему пользователи уходят из приложения.
Людям свойственно скачивать много приложений, но не использовать все. Можно продлить время в приложении, если знать когда и почему клиенты перестают заходить в него.
Для этого проанализируйте первый запуск и создайте когорту — сегмент пользователей, соответствующих заданному параметру. Затем отслеживайте, как долго эта когорта поддерживает активность в приложении. Например, можно задать конкретный период времени и отслеживать коэффициент удержания клиентов после трех, семи дней или месяца после загрузки.
Это поможет определить, когда пользователи уходят и какие элементы приложения или настройки кампаний нужно изменить, чтобы удержать их. На таблице показано, через сколько дней после скачивания, пользователи перестают взаимодействовать с приложением.
Пожизненная ценность клиента (LTV)
Пожизненная ценность клиента дает понять, сколько пользователь потратил в приложении за всю историю его использования.
Чтобы правильно рассчитать и анализировать LTV, начните с отслеживания CPA — стоимости привлечения клиента. Для этого разделите затраты на кампанию на число клиентов, которых удалось привлечь с ее помощью.
LTV помогает понять, какую ценность ожидать от среднестатистического клиента за все время, пока он использует приложение. Ценность может быть прибылью или выручкой, учитывать затраты на маркетинг или нет. Это важно определить заранее для последовательности рассчетов.
Еще важно, чтобы LTV держался на уровне выше CPA, иначе вы будете работать в минус.
Это уравнение легче решить, если знать:
Такой расчет показывает, приносят ли клиенты ценность для бизнеса. Вы поймете, выгодная ли это сделка или вы платите слишком много за привлечение.
Бонусная метрика
Напоследок, еще одна важная для бизнеса метрика — рейтинг среди клиентов. Количество звезд легко отслеживать, а рейтинг может приносить дополнительные конверсии. Люди, как правило, обращаются к рейтингам перед установкой приложения.
В заключение
Важно анализировать статистику, чтобы оптимизировать кампании и принимать обоснованные решения. Для начала сосредоточьтесь на основных KPI для бизнеса, о которых мы писали выше. Они дадут реальное представление об эффективности продвижения и помогут оценить, приносят ли кампании выгоду.
В зависимости от бизнес-целей эти метрики можно считать основой для аналитики рекламы приложений. Отслеживая их, вы сможете усовершенствовать приложение и создать базу лояльных клиентов.