какие модели автомобилей ушли с российского рынка в 2020
Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.
Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.
Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.
Smart Fortwo и Smart Forfour
Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.
Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.
У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.
Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.
Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.
А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).
Kia Cerato Classic
2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.
Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.
Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.
Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.
Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.
Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.
Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!
10 автомобилей, которые ушли из России
Российский автомобильный рынок лихорадит: производители и импортеры массово повышают цены, АвтоВАЗ успел приостановить выпуск моделей Lada и Renault из-за низкого спроса, а почти двухпроцентный рост продаж в январе объясняют лишь тем, что покупатели испугались роста цен и поспешили вложить обесценивающиеся деньги. Самое время вспомнить, к чему привела стагнация прошлого года и какие модели рынок успел потерять из-за падения спроса или слишком высоких цен.
В прошлом году наш рынок покинули сразу две спортивные и эмоциональные модели производителя из Ингольштадта. Причина ухода максимально тривиальна — невысокий спрос. Притом что у самой немецкой марки продажи идут относительно скромно, тиражи этих моделей на нашем рынке были вообще катастрофическими. По итогам 2018 г. в России было реализовано всего 101 купе TT и только семь штук R8. Даже более дорогой Lamborghini Huracan, который делит с R8 агрегатную базу, нашел около 20 покупателей. Поэтому в апреле прошлого года поставки в Россию обоих купе были прекращены.
Типичный продукт бедж-инжиниринга, который представляет собой копию японского Mitsubishi L200, совсем недавно обновился. Однако, в отличие от брата-близнеца из Страны восходящего солнца, пикап с итальянским значком на радиаторной решетке совсем не нашел покупателей в России. Это притом, что продажи линейки Fiat Professional в целом находятся на хорошем уровне, а сам L200 борется за лидерство в сегменте с другим бестселлером Toyota Hilux. Впрочем, уход Fullback с нашего рынка связан не только с низкими продажами, но и с прекращением производства этой машины в Европе из-за ужесточившихся экологических норм.
Яркий и неординарный «Джук» когда-то бил рекорды продаж и был одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Особенно высоким спросом он пользовался у женщин. Затем, после кризиса 2014–2015 годов, на фоне высокой волатильности рубля модель покинула рынок, поскольку цена импортных машин оказалась неконкурентоспособной. Спустя какое-то время машина вернулась, но только в богатых комплектациях в виде дорогой и уже не очень современной игрушки. В прошлом году Juke окончательно ушел из России, а вместе с ним модельный ряд Nissan покинули седан Almera и легендарный суперкар GT-R.
Это — прощание с легендой. На протяжении долгих лет Pajero боролся с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание лучшего японского внедорожника. Шли годы, и главные конкуренты модернизировались и меняли поколения, а Mitsubishi продолжал выпускаться практически в первозданном виде. В России его покупали чуть ли не по инерции, но в прошлом году автомобиль покинул конвейер, а вместе с ним и наш рынок. В октябре в продажу поступила последняя партия из 500 внедорожников, которая получила приставку Final Edition. Автомобили этой серии имели отличительные логотипы на кузове и в салоне, а также именной сертификат с указанием номера автомобиля из последней партии.
Если лицом бренда Haval в России являются современные кроссоверы Haval F7 и F7x, то кассу бренду по-прежнему делает более скромный Haval H6, который борется за звание главного китайского бестселлера рынка с Geely Atlas. Однако его аналог с более стильным кузовом, купе-кроссовер Haval H6 Coupe, который импортировался к нам из Поднебесной, демонстрировал единичные продажи. За весь 2018 год в России было реализовано лишь 115 таких автомобилей, поэтому в первом полугодии 2019-го китайцами было принято решение прекратить продажи модели на российском рынке.
Из всего модельного ряда Lexus у седана IS, пожалуй, самая сложная судьба. У нас в стране этот автомобиль очень долго не воспринимали всерьез в качестве конкурента немецкой тройке, но в какой-то момент он вдруг пришелся ко двору и начал продаваться не хуже, чем аналоги из BMW и Mercedes-Benz. После кризиса 2014 года продажи импортируемой модели вновь резко упали, и в 2016 году IS покинул наш рынок. В 2018-м модель вернулась в Россию уже в обновленном виде, однако вернуть себе рынок так и не смогла. В итоге в сентябре прошлого года седан во второй раз покинул Россию.
Неcколько лет на заре становления российского рынка Ford Focus был главной иномаркой страны, а бизнес-модель компании надолго стала образцом для других брендов. Но «третий» для России оказался дорогим и сложным, а остальные модели рынку были неинтересны. Итог шокировал: в марте прошедшего года российский офис Ford сухим пресс-релизом объявил об уходе с российского рынка всей легковой линейки. Были остановлены российские заводы предприятия Ford, которые в лучшие времена впускали сотни тысяч машин в год. Сейчас в России представлена лишь коммерческая линейка американского производителя, а такие модели как Focus, Fiesta, Eco Sport, Kuga, Mondeo, Explorer канули в Лету.
Я ухожу! 5 автомобилей, которые покинули Россию в 2020 году, но остались на вторичке
Содержание
В 2020 году российский авторынок неоднократно падал, однако летний ажиотаж спас ситуацию. По оптимистичной версии экспертов, падение продаж в текущем году не должно превысить 25,5%.
Mazda 3 IV (BP)
Список автомобилей, ушедших с российского рынка, открывает японская «матрешка». Она пришла к нам в 2019 году в виде седана и хэтчбека. В этом году корейские конкуренты потеснили пару и продажи Mazda упали. За восемь месяцев 2020-го было продано всего 365 Mazda 3, на вторичку ушло 19 машин с бензиновыми 1,5 и 2,0 моторами.
Ценник подержанных «трешек» стартует с 1 675 000 рублей и доходит до 1 880 000 рублей. Лучше брать машину с двигателем Z6, а не с современным Skyactiv. Z6 вынослив и имеет большой ресурс. Первое вмешательство может понадобиться только к 150 тыс. км. Как правило, это замена деталей ГРМ и регулировка клапанов.
Skyactiv крайне привередлив к качеству топлива. Заправляться нужно только на проверенных АЗС. Также придется регулярно следить за маслом.
В базе сервиса avtocod.ru нашлось восемь отчетов по Mazda 3 IV поколения. Без проблем продавалось три автомобиля. То же количество предлагалось с расчетом ремонтных работ и ДТП.
Один из автомобилей числился в залоге и имел неоплаченные штрафы, еще один находился в лизинге.
ОТТС четвертой «Мазды» действует до 2022 года, но отсутствие российской сборки заставило производителя прекратить продажи «тройки». На смену ей японцы обещают привезти кроссовер CX-30.
Renault Koleos II
Поставки Koleos в Россию прекратились еще в начале года. Решение ожидаемое: модель не выдержала конкуренции – с начала года было продано от силы 300 кроссоверов. Теперь ее стоит искать на вторичном рынке – место флагмана заняла Arkana.
Годовалый автомобиль с пробегом сейчас не найти, зато есть дорестайлинговые варианты 2016-2019 годов выпуска. Цены колеблются от 1,6 до 2 млн рублей рублей.
За эти деньги можно приобрести авто с бензиновым двигателем 2,0 (144 л. с.) или 2,5 (171 л. с.) литра, а также дизельный вариант с двухлитровым агрегатом на 177 «лошадей».
Автомобиль доступен только с вариатором, который может беспокоить странными звуками и скромным ресурсом ключевых элементов. Стальной пластинчатый ремень, например, может потребовать замены на первых 100 тысячах пробега.
В базе avtocod.ru нашелся один отчет по новому Koleos.
Машина продавалась абсолютно «чистой»: без технических и юридических проблем.
Renault Dokker
Французский «каблук» продержался в нашей стране почти три года. Но в период весенней самоизоляции из-за коронавируса сертификация на модель закончилась, и производитель не стал обновлять документы. Запасы Dokker у дилеров подошли к концу – настало время прощаться с моделью.
За время продаж Renault успели реализовать примерно 5 000 «Доккеров», но на вторичке их количество не дотягивает до 40. Ценник вписывается в пределы 700 тыс.-1,4 млн рублей. Это модели 2013-2019 гг. с дизельным 1,5 на 90 л. с. или бензиновым 1,6 л на 82 л. с.
Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, числится в лизинге или имеет ДТП и расчет ремонтных работ.
Каждый пятый «каблучок» сбывается с ограничениями и неоплаченными штрафами. Без проблем продается каждый третий автомобиль.
Если будете брать, не рассчитывайте на высокий комфорт. У машин слабая шумоизоляция, скрипучий пластик и неудобные сиденья. Также владельцы жалуются на болезнь топливной системы — форсунки часто раньше времени выходят из строя.
Haval H6
Среднеразмерный азиатский кроссовер продержался в нашей стране с 2015 года. Причина ухода проста: он уже не молод, новинки наступают на пятки. За рубежом модель получила обновление и даже переехала на новую платформу. Возможно, она доберется и до нас, а пока ее можно найти на вторичке.
Haval H6 продается от 788 тысяч до 1 380 000 рублей. Чаще всего это автомобили с бензиновым 1,5 л, но есть и авто с двухлитровым турбодизельным агрегатом. Большая часть Н6, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем. У каждого третьего авто имеются неоплаченные штрафы или залог, у каждого шестого – расчет ремонтных работ.
Единичные кроссоверы сбываются с ограничениями, ДТП, в лизинге или розыске.
Жалоб на Haval H6 немного. Почти все они связаны с динамикой автомобиля и субъективными впечатлениями от вождения. Кузов оцинкован, качество сборки неплохое, однако лобовое стекло легко повреждается при встрече с мелкими камушками. Также владельцы жалуются на самопроизвольное включение задних парктроников.
Volkswagen Arteon
Наследник Passat CC дебютировал в России всего полгода назад, но уже прощается с нами. Вероятно, в этом виновата негуманная цена на лифтбек — в максимальных комплектациях ценник подползает к 3 млн рублей.
Материалы отделки в Arteon дорогие, на месте центральной консоли разместилась мультимедийка нового поколения, поддерживающая управление жестами. Из оснащения также есть мультируль, проекция на лобовое стекло, память расположения сиденья, вспомогательная система торможения, система контроля усталости водителя и многое другое.
Производитель заявляет, что модель может вернуться в Россию после рестайлинга, но скептики хмурят брови – вряд ли в этом есть смысл.
На вторичном рынке можно найти единичные Arteon. Мы нашли два: один – под заказ, второй – в автосалоне.
Через avtocod.ru «Фольксваген Артеон» в 2020 году не пробили ни разу.
Автор: Елена Королева
Как вы считаете, достойны ли эти модели ухода с российского рынка? Поделитесь своим мнением в комментариях.
В 2020 году с российского рынка ушло 23 модели
Безусловно, 2020 год был очень непростым для автомобильного рынка России, однако, изменения, произошедшие в модельных рядах брендов, нельзя назвать критическими. Как подсчитали специалисты сайта «Цена Авто», всего за весь прошлый год сегмент легковых автомобилей покинули 23 модели. Рассмотрим этот процесс в хронологическом порядке.
Январь-февраль
Компания Chery завершила в России продажи компактного кроссовера Chery Tiggo 2, который вышел на рынок в апреле 2017-го и к началу 2020-го разошелся тиражом в 1 991 автомобиль, включая 251 машину в 2019 году. Модель предлагалась в трех комплектациях по цене от 749,9 тыс. до 849,9 тыс. рублей.
В середине января еще одна китайская модель ушла с рынка – пикап Foton Tunland. Теперь у этого китайского бренда в линейке легковых автомобилей осталась только одна модель – внедорожник Sauvana. Продажи Foton Tunland в России были невелики – за 5 лет, начиная с 2014 года, было продано всего 144 таких пикапа. До последнего времени Tunland предлагался от 1 млн 549 тыс. рублей до 1 млн 599 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
В марте российский рынок не покинула ни одна модель.
Апрель
В середине весны руководство Haval снизило цены на кроссовер Haval H6 и, по сути, начало его финальную распродажу. Вплоть до октября 2020 года в нашей стране было продано порядка 2 200 экземпляров этого кроссовера. Напомним, долгое время Haval H6 был бестселлером марки на российском рынке. С 2015-го по 2019 год эта модель разошлась тиражом более чем в 10 тыс. экземпляров. Последняя цена модели первой генерации составляла от 1,15 до 1,34 млн рублей. Однако в ближайшем будущем возможно появление второго поколения Haval H6 в линейке китайского бренда.
В мае российский рынок не покинула ни одна модель.
Июнь
Еще один кроссовер Haval покинул российский рынок в июне – с официального сайта представительства бренда пропала информация о Haval H2. Напомним, что продажи этой модели в России начались в конце 2015 года, и по официальной статистике, к июню 2020-го компактный H2 разошелся тиражом около 2000 штук. При этом в Россию не стали привозить обновленный Haval H2, который доступен не только в Китае, но и в некоторых странах СНГ.
Кроме того, в начале лета российский рынок покинули компактвэны Renault Dokker и Dokker Stepway. Напомним, продажи Renault Dokker стартовали на российском рынке в декабре 2017 года, а в июле 2019 года российские дилеры начали продажи нового Dokker Stepway. За весь 2019 год продажи этих моделей составили 1044 и 387 единиц соответственно.
Июль
В июле компания Chery в рамках обновления ряда объявила о завершении продаж в России кроссоверов Chery Tiggo 3 и Chery Tiggo 5. Напомним, продажи Chery Tiggo 5 начались на российском рынке в 2014 году, Tiggo 3 – в 2017-м. Согласно официальной статистике, к июлю 2020-го всего в нашей стране было реализовано 5941 кроссовер Tiggo 5 и 8215 автомобилей Tiggo 3.
2 июля российские дилеры Subaru начали прием заказов на ограниченную версию бизнес-седана Subaru Legacy / Legacy Ultimate. Ограниченная партия из 77 автомобилей стала последней для России: новое поколение Legacy, которое производится на заводе в США для североамериканского рынка, в нашу страну поставляться не будет. Стоимость Legacy Ultimate в единственной доступной комплектации составляет 2 млн 819 тыс. 900 рублей, и отдельные экземпляры до сих пор можно найти у дилеров марки.
В августе российский рынок не покинула ни одна модель.
Сентябрь
В сентябре прекратились поставки родстера Mercedes-Benz AMG GT. Эта модель в России также не пользовалась спросом – в 2020 году единственный экземпляр родстера Mercedes-Benz AMG GT был продан в июне.
Кроме того, с автомобильного рынка ушло спортивное купе Toyota Supra, продажи которого в нашей стране возобновились в июне 2019 года после 17-летнего отсутствия. Однако модель не пользовалась спросом у российских покупателей – в 2019 году было продано всего 10 таких спорткаров, а в 2020-м – 15.
Октябрь
В октябре в России завершились официальные продажи представительского седана Cadillac CT6, который присутствовал на нашем рынке всего два года. Его стоимость начиналась от 4 млн 850 тыс. рублей. В начале 2020 года концерн General Motors завершил производство модели в США, соответственно, прекратились и поставки модели на российский рынок. Сейчас Cadillac CT6 продолжают выпускать в Китае и продают только на местном рынке.
Компания KIA перестала продавать в России KIA Sorento Prime, который вместе с Sorento предыдущего поколения, уступил место новому, «четвертому», Sorento. Российский рынок оказался чуть ли не единственным в мире, где «второй» Sorento прожил столь долгую конвейерную жизнь: в остальных странах эта модель ушла в отставку сразу после выхода третьего поколения в 2014 году.
Ноябрь
С появлением в модельном ряду Chery нового Tiggo 7 Pro, китайский бренд прекратил поставки его «младшего брата» – Chery Tiggo 7. У нас эта модель была представлена в двух комплектациях по цене от 1 229 900 руб.
В ноябре компания General Motors завершила поставки автомобилей Chevrolet Camaro. Как сообщили в российском представительстве GM, возобновление продаж модели на нашем рынке не планируется. Стоит отметить, что именно Chevrolet Camaro был самым продаваемым новым спорткаром в России. В прошлом году дилеры продали 268 таких машин, что позволило «американцу» обогнать купе BMW 8 серии и Porsche 911.
Российский рынок покинул кроссовер Renault Koleos. Как сообщили в пресс-службе французской марки, поставки этой модели в нашу страну были прекращены еще в начале года, и возобновлять их пока не планируется.
Лифтбек Volkswagen Arteon больше не продается на российском рынке. Информация о модели исчезла с официального сайта марки. Как пояснили в российском представительстве Volkswagen, лифтбек Arteon является нишевой моделью и поставлялся в Россию ограниченной партией, примерно в 100 экземпляров. К ноябрю 2020-го все они были распроданы.
Декабрь
10 декабря 2020 года компания Nissan заявила о завершении производства автомобилей Datsun в России, которое осуществлялось на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти. Таким образом, наш авторынок лишится сразу двух бюджетных моделей – седана Datsun on-DO и хэтчбека Datsun mi-DO. Пик продаж этих автомобилей пришелся на 2015 год, когда их было реализовано 32 тыс. экземпляров. Всего же с июля 2014-го по ноябрь 2020-го в России было продано 143,5 тыс. автомобилей Datsun.
В декабре закончилась квота на «горячий» хэтчбек Hyundai i30 N, которая была выделена для нашего рынка, и машин у дилеров уже не осталось. Однако в представительстве корейской марки сообщили, что в 2021 году компания планирует вернуть модель в Россию, причем уже в рестайлинговом варианте. Напомним, что на российском рынке модель предлагалась в двух комплектациях: i30 N Sport и i30 N Ultimate стоимостью 2 млн 200 тыс. рублей и 2 млн 350 тыс. рублей соответственно.
Японский бренд Infiniti заявил о модернизации модельного ряда и вывел из своей продуктовой линейки купе Infiniti Q60 и седан Infiniti Q50. Как сообщили в представительстве японской марки, в следующем году компания сосредоточится на сегменте SUV, а возобновлять поставки купе и седана после реализации их остатков у дилеров компания не планирует.
Марка Jeep прекратила продажи в России кроссовера Jeep Cherokee – эта модель исчезла из официальной линейки на сайте производителя. Запас таких автомобилей у дилеров кончился, и Jeep больше не планирует заказывать эту модель из Америки. В последние годы Cherokee продавался хуже других моделей марки – за шесть лет Jeep реализовал в нашей стране всего 2,4 тыс. кроссоверов последнего поколения.
О том, сколько новых моделей появилось на российском рынке в минувшем году, можно узнать здесь.