какие модели шевроле собирают в узбекистане
Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров
Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.
Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).
Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.
Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?
Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!
Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).
Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.
Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.
Chevrolet Nexia | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 699 900 руб. | — |
LT | 739 900 руб. | 799 900 руб. |
LTZ | — | 829 900 руб. |
Chevrolet Cobalt | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 749 900 руб. | — |
LT | 789 900 руб. | 839 900 руб. |
LTZ | — | 869 900 руб. |
На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.
При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.
Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.
Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.
Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию
Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».
Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia
Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.
В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.
Хроника бегства
В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.
Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.
Завод General Motors в Санкт-Петербурге
Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».
Узбекский связной
В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.
Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».
Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.
В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.
Трудное возвращение
С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».
Автомобильный завод Derways в Черкесске
В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.
В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».
Сильный и независимый
UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.
Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.
«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.
Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA
В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.
По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.
Не суждено быть вместе
На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.
Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.
При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.
В тумане
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.
«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.
В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.
«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.
Добыча «Оникса»
Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.
Chevrolet Tahoe нового поколения
В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.
Бюджетные Chevrolet вернулись в Россию, но оказались не нужны покупателям
Спрос на автомобили Chevrolet оказался в несколько раз ниже запланированного, и в ближайшее время эта ситуация вряд ли изменится.
Возвращение Chevrolet
Летом этого года в России начались продажи массовых Chevrolet из Узбекистана. Это три модели — Spark, Nexia и Cobalt. Те же автомобили в течение нескольких лет предлагали у нас под отдельной маркой Ravon, но без особого успеха. А в 2020 году эти машины вернулись под «историческим» брендом Chevrolet.
Седан Chevrolet Nexia прежде продавался под именем Ravon Nexia R3, а ещё раньше был известен как Chevrolet Aveo
В комментарии журналу «Автобизнесревю» руководитель компании-дистрибьютора Вадим Артамонов рассчитывал на результат в 10 тысяч проданных автомобилей до конца года.
Сейчас перед нами больше стоят операционные цели, нежели количественные, но по позитивному сценарию мы планируем выйти к концу 2020 года на объем продаж в 10 тысяч машин.
— исполнительный директор ООО «Келес Рус» Вадим Артамонов
В более позднем сентябрьском интервью «Автостату» прогнозы были гораздо более скромными: три тысячи автомобилей до конца года. Но реальный результат оказался ещё ниже.
Итоги года
Компания «Келес Рус» не делится своими результатами с АЕБ, и данные о продажах бюджетных Chevrolet не попадают в ежемесячную статистику российского рынка. В итогах 2020 года тоже нет цифр по моделям Spark, Nexia и Cobalt. Однако об успехах марки можно судить по данным о регистрациях в ГИБДД.
Сейчас у компании 36 дилеров по всей стране
Регистрации автомобилей Chevrolet в России в 2020 году, штук
Более наглядным будет сравнение с другими марками массового сегмента. Те семьсот автомобилей Chevrolet, что были проданы в России за полгода, соответствуют, например, объёмам продаж единственной модели Kia Rio за три дня.
Что дальше
С нынешними моделями «Келес Рус» вряд ли добьётся каких-либо успехов. Автомобили откровенно устарели: Nexia, например, это слегка обновлённый Chevrolet Aveo образца 2002 года, Cobalt без изменений выпускается с 2011 года. Это заметно и по внешнему облику, и по дизайну салона, и по оснащению.
Для этих моделей нельзя заказать ни медиасистему, ни парктроники, ни камеру заднего вида, ни датчики света и дождя, ни круиз-контроль — вполне распространённые опции на массовых моделях других марок. А система стабилизации, например, доступна только на «Нексии».
Интерьер седана Chevrolet Cobalt: здесь есть даже CD-магнитола
При этом и цены сложно назвать заманчивыми: Chevrolet Cobalt стоит от 780 000 рублей, Nexia — от 730 000 рублей, а за Spark просят как минимум 800 000 рублей.
Улучшить положение марки на российском рынке могут только новые современные модели. Например, компактный кроссовер Chevrolet Tracker, который скоро начнут выпускать в Узбекистане. Правда, до России автомобиль доберётся не раньше 2022 года.
Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!
Подпишитесь на наши аккаунты
Комментарии
Артм 14.02.2021 ответить
Шевроле зря в 2015 году покинула наш рынок, в то время спрос был, но им что-то им не понравилось, но, к сожалению, сейчас ещё хуже стало.
димитрий 19.02.2021 ответить
Дмитрий 14.02.2021 ответить
Спарк дороже Нексии и Кобальта
У рабсиян уже на Гранту денег нет, куда вы там с своим Узбекистаном за такую цену.
Смотрел новости 15.02.2021 ответить
На Гранту денег нет,а на КИО-РИО находятся(смотри количество продаж).Просто народ понял что эти узбекские изделия еще хуже Гранты.Устаревшие,гниющие.Еще и думай когда они свалят из России где обслуживать эти машины.Умнеет просто народ.
Виталий 15.02.2021 ответить
Вы если не знаете не пишите про гниющие кобальты
Demian 15.02.2021 ответить
Вы, если не знаете, не пишите про НЕгниющие кобальты.
Марат 15.02.2021 ответить
Какие гниющие кобалть равон кузов оцинкован
Виктор 18.02.2021 ответить
Узбекские авто намного лучше российского автопрома. Единственный минус это кузов. В узбекистане эти машины легко проходят 400-500 тыс без ремонта. В России из за того что сыпят реагенты, кузов гниет через несколько лет, это касается нексий. У кобальта и Спарка такой проблемы нет. Да и качество сборки, зазоры, динамика, ресурс мотора,ходовой у узбекских лучше
Дмитрий 19.02.2021 ответить
Даёшь автокредит. вся страна в кредитах и ипотеке.Видимо люди поумнели
Джон Сильвер 19.02.2021 ответить
Ну как раз гранта и является самым покупаемым авто. И то скоро ее не станет
ратибор 19.02.2021 ответить
Зато у узбектаджикказахкиргиарбайтер нет другого выхода, как ехать в Россию на работу. В их «станах» баи нанимают китайские компании, а китайцы привозят своих специалистов и рабочих.
Круг замкнулся. Сначала эти станы вырезали и выгоняли русских. Теперь их выживают китайцы. У них скоро не будет Родины. Все сбегут в Россию.
Руслан 20.02.2021 ответить
Андерсон ты расист. Чем тебя обидели страны СНГ? Ты обмозгуй свои слова. Можно подумать ты прям живёшь в Узбекистане. Про внутреннюю политику чешешь. Ты скорее с майдана присосался. Дай бог каждому совести.
Аноним 20.02.2021 ответить
если ты знал что реально представляют этот автохлам писал по другому
Алабай 21.02.2021 ответить
Ты че пургу несёшь!
Укролох 21.02.2021 ответить
Сказал лошара извна окраины
Валера 15.02.2021 ответить
Нет никаких Chevy, кроме Tahoe, Suburban, Avalanche, Silverado. Все это полуопеля
Константин 21.02.2021 ответить
нексия спарк кобальт это не шевроле а обезьяний недоавтопром лучше ваз!
Андрей 21.02.2021 ответить
Держи 15 копеек, бот
Андрей 15.02.2021 ответить
На кобальте за восемь лет при куче сколов пробег 150000 ни одного рыжика в отличие от ваз солярисов
Павел 15.02.2021 ответить
Не гони на Солярис, девять лет не одного рыжика.
Владимир 15.02.2021 ответить
Ниве хренова куча лет 1500 000 в пр 21.02.2021 ответить
Рамин 15.02.2021 ответить
Зря вы зря про Кобльта так говорите может и внешность устарела но у каждого свой вкус мне например он очень нравится и друг себе купил и ему нравится вид а надежность этого авто просто отличная
Павел Павлович 16.02.2021 ответить
Мамай 17.02.2021 ответить
Вот ты сострил, типа тут, вот как в лужу пёрнул.
Аноним 20.02.2021 ответить
при не большом ударе в зад багажник в салоне и на че похожи эти консервные банки
Артур 15.02.2021 ответить
Езжу на Спарке, проблем не знаю,на стрелку уровня топлива не смотрю, знаю, что припаркуюсь везде, Сургут-Питер-Анапа-Екат-Москва-Уфа-Новосиб езжу и наматываю километры на ось. Комплектация «база», нет ни одного рыжика,есть блог на доме.
Максим Н 15.02.2021 ответить
Артур, вы серьезно? На спарке такие километры? 🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Я на премиальном авто устал до Крыма пилить, а тут спарк.
Я когда мечтаю, тоже себе ни в чем не отказываю.
Андрей 16.02.2021 ответить
Срача много а по факту мало кто написал.1.не ржавеют,хоть и узбеки. 2.машины хороши и за свою цену тем более но они уже морально устарели, нужен как минимум рестайлинг(который уже давно по Европе ездит только не у нас в стране 4 мира).3.и список опций увеличить потому что те же корейцы и ваг берут опциями за примерно такую же. Цену. И 4.оставить цены на том же уровне а не повышать думая:ух я тут навешал всех прибамбасов и цена должна вырасти на 300 к руб.
Вадим 17.02.2021 ответить
Премиальный это тойота королла?)))
Виктор 18.02.2021 ответить
Вы поездьте в Узбекистан, посмотрите сколько км наматывают спарки там. 99 процент они работают в такси,я сам видел спарки с пробегом до 500 т. км. за 5-6 лет эксплуатации.Лучше для города не найти.
Додон 19.02.2021 ответить
Идиот ты до Крыма пилить на авто, самолет же есть. Или у тебя денег на него нет, значит про премиальный авто ты только в журналах читал.
Митрич 19.02.2021 ответить
После нынешней Зимы в Москве НИКОГДА более не куплю авто с клиренсом как у Спарка. Нервы дороже да и 800 тысяч за подобное авто просить, это с головой не дружить имхо
Укросвинья 21.02.2021 ответить
Ну и езжай. Просто этот хлам не сравнивай с другими авто. Разница существенная
Александр 15.02.2021 ответить
Взял подержанный кобальт с небольшим пробегом, есть сколы не ржавеют. Есть калина на 2 года старше, вся ржавая уже.
Эдуард 18.02.2021 ответить
А цена нового несообразная.
Гость-2 15.02.2021 ответить
Судя по вашим отзывям Узбекпвто классные машины.Не ржавеют,не ломаются,бензин только нюхают.Вобщем не машина а мечта Россиянина.Да еще и дешевле Весты.Но почемуто народ их не покупает.А почему так.
юрий 16.02.2021 ответить
семь лет на кобальте ни одной точки ржавщины. просторный багажник 563литра. расход по городу пробок нет 8литров продал с калодками передними родными.
Павел Павлович 16.02.2021 ответить
Тимур 19.02.2021 ответить
Мая зимой 8 пьёт, а летом 6 литров,механика.
Саша 15.02.2021 ответить
Машины сами по себе хорошие, только морально устарели.Время не умалимо движется вперёд,все хотят более продвинутые автомобили с хорошими опциями. Кто не успел тот опаздал.
Ден 15.02.2021 ответить
так-то оно так, но я лучше старую спектру возьму, чем этот новый, узбекский «шеви».
SWISTUN 15.02.2021 ответить
Нива Шнива устарели гораздо больше но продаются стабильно.А если Жигуль классику начали бы выпускать и продавать за200-250 думаю покупатель тоже бы нашолся.А все потому что не верят узбекам.Насчет того что узбеки не гниют.Сосед три года назад купил дочери Равоно так весь ржааый уже.А так то симпотичный был,ярко зеленый.Меня тоже как то подаозила даже.
Дмитрий 15.02.2021 ответить
Не надо врать про ржавчину и прочее. У меня р4, 3 года пробег 90000 км. За все время заменил подшипник ступицы позавчера (вожу не в щидящем режиме) жучков нет вообще. Брал за 600000 в 2018, автомат и кондер, та же веста аналогичная тогда стоила на 100000 дороже.
Дмитрий 16.02.2021 ответить
Подшипник задний только в сборе со ступицей, стоимость с работой 6т не очень доступный расходник. ЛКП подвержено сколом, но не ржавеет вовсе. Двигатель шустрый, но кандей сильно ощущал. Цепной, тихий.
Сейчас поло на кобальт даже не взглянул бы.
Павел Павлович 16.02.2021 ответить
Бром 18.02.2021 ответить
Вы не в курсе у Кобальта и прочих вообще-то чугунные блок
Сэр 18.02.2021 ответить
Камил 15.02.2021 ответить
У вас хоть есть выбор у нас в Узбекистане монополия хочешь не хочешь покупаеш одно и то же в два раза дороже чем в других странах. Если хотим купить иномарки то разтоможка обойдётся по цене машины например купил за 10000 и разтоможка 10000 машина обойдётся за 20000
Макс 15.02.2021 ответить
Если Равон не продается то в низ его перенести нужно
Никита 15.02.2021 ответить
Конечно никому не нужны, кто смотрит машину б класса он лучше доплатит +200 тысяч и купит Солярис, Рио или Поло, Рапид, там гораздо лучше комплектации
Автолюбитель 15.02.2021 ответить
Насмешил насчёт школы рапид. В этой школе шумнее, чем моем старом лачетти. Добавить 200 косых можно, если есть, где взять, но если люди рассматривают машины типа солярисов, рапид и прочих самокатов, то 200 косых сумма для них значительная, при зарплатах 15-20 тыс.руб в месяц.
Эдуард 18.02.2021 ответить
Цена откровенно завышена на эти авео и кобальты.
Эдуард 18.02.2021 ответить
Вша либеральная 21.02.2021 ответить
Автолюбитель. Ты брехливый кретин. 15-20 тысяч))) за такие деньги даже узбеки не работают, а если ты работаешь, то ты ЛОХ и о машинах можешь только мечтать
Марат 15.02.2021 ответить
С 2014 Кобольт в такси 300000 тыс км все отлично на автомате перед стойки родные меняю только расходники
Андрей 15.02.2021 ответить
Фарик 15.02.2021 ответить
Вот если бы КРУЗы, ОРЛАНДО, МАЛИБУ пришли. А так, кому эти раритет нужны?
Только небоскрб не надо строить 15.02.2021 ответить
Дмитрий 15.02.2021 ответить
Проехал 90 тысяч. Под капот еще не заглядывал. Надежная машина
Павел Павлович 16.02.2021 ответить
А омывайку вы через салон наливаете?
Юрий 16.02.2021 ответить
+100500. И маслице уже давно пора поменять.
Валерий 15.02.2021 ответить
Спарк проходил до продажи 8 лет, Равон 4 (кобальт)ходит 3й год.При пробеге 52.000 менял только свечи 1 раз и передние колодки.На сколе крыла 2 года не появляется ржавчина.Некрасивые-да.Но с тазами рядом не полставлю.
Валерий 15.02.2021 ответить
Фил 15.02.2021 ответить
За такие деньги извините.Когда Ravon назывались хоть ценник адекватный был.А сейчас шильдик сменили и +250к к цене, где логика?
Сэр 18.02.2021 ответить
Это потому что политика сейчас такая у Узшевроле, чтобы не должны быть авто дешевле, чем на внутреннем рынке, а в Узбекистане народ уже устал с ними судиться
Nick 20.02.2021 ответить
А Вы цену не в рублях смотрите! Цена в рублях выросла только))) В долларах цена, как и прежде, весьма приятная.
Максим 15.02.2021 ответить
Андрей 15.02.2021 ответить
Адик 15.02.2021 ответить
Лучше купить поддержание японку за эту цену.
Сэр 18.02.2021 ответить
Весь Узбекистан думаю согласен с вами
Мэн 15.02.2021 ответить
Просто цена завышена,изменений нет,подход очень странный
Дмитрий 15.02.2021 ответить
Согласен, пора бы уже глубокий рестайлинг сделать, раз не хотят цены на уровне гранты держать.
Сэр 18.02.2021 ответить
Да Узбекистан уже лет на эдак 15 отстал от всего мира, при этом не научились ни делать рестайлинг, собирать нормальное авто, ставить хорошие шины, или заранее пригонять в салоны готовые авто (народ авансом платит за полгода и год как в советское время)
Nick 20.02.2021 ответить
А что, есть в продаже авто с не завышенной ценой?
Рустем 15.02.2021 ответить
эх народ, знали бы вы за сколько их продают в самом Узбекистане
Конго 15.02.2021 ответить
Если не секрет, за сколько?
Фаррух 15.02.2021 ответить
За а.уенно дорого чем у вас его продают!
Патриот УРА УРА 16.02.2021 ответить
Гу так зачем отделялись то,если жить стало дороже.
Сэр 18.02.2021 ответить
Зато всякие смотрящие и крышующие живут себе в кайф
fanis 21.02.2021 ответить
Не знаю 16.02.2021 ответить
Узбекистане любой авто очень дорогие можно сказать слишком
Шерзад Юсупов 16.02.2021 ответить
Купил равон р4 два года назад, отличная и очень надёжная машина по сравнении с Рио и акцент (солярис)и Веста. ЛКП(лако красочные покрытия) чуть чуть слабовато но металл оцинкованный не ржавеют. Автомат работает шустро синхронно с движком, 6ступка очень экономичный. Клиренс высокий как у кроссоверов бордюров не боится. Движок 16клапанов цеп. Кобальт максимальная комплектация у нас в Казахстане стоит где та 12000долларов. У владельцев этих марок одни положительные отзывы. Нексия 3 стоит где та 9000долларов тоже ездил отличный авто техничем характеристики точно такие же как у кобальта. На спарке не ездил не знаю. Но эти две автомобили супер надёжные и очень экономичные то что требуется у бюджетных марок. Намного лучше чем старых немцев и японцев. На дальние расстоянии не устаешь. У нас в Казахстане именно в Шымкенте кобальт не успевают дилеры продавать предзаказ заказывают клиенты и ждут месяцами хотя эти авто у нас собирают в Сарыаркаавтопроме. Если не ошибаюсь кобальт лидируют по продажам в своем классе.
Александр 17.02.2021 ответить
Был у меня такой,14 г.в.из минусов,отвратительная сборка,щели по салону спичка со свистом залетает,акпп не очень надёжная 6т-30,изредка подпинывалась и тупила,шланги ГУР потекли,менял по гарантии и конченые задние аморты,поменял на Коябу.Сейчас на Киа Соул,брал новую,после Кобальта космолёт,акпп ГОРАЗДО адекватнее,переключения быстрые и не заметные,сборка салона идеальная,пластик везде мягкий,так что Кобальту до Киа как до Пекина раком
Мамай 17.02.2021 ответить
Шурик, так бы ещё Жигули и Ягуар сравнил. ;-)))
Андрей 19.02.2021 ответить
Купил себе из США электрический Spark Ev и Volt 2 в семью.
Машнам с обычным ДВС пора на свалку. Все эти кобальты и равоны можно забыть. Поверьте, удовольствие от электрических Chevy на уровне. Если бы маркетологи GM начали импротировать в РФ-ию и соседние страны хотя бы Volt и Bolt, это были бы бестселлеры.
Инженеры Chevy больште молодцы! А маркетолухов надо увольнять всех!
Синий Фил 21.02.2021 ответить
Шерзад Юсупов 16.02.2021 ответить
В Узбекистане у одного междугородного таксиста я видел кобальт с пробегом 850тис км. Говорит вложения только по ходовке. А так по надёжности он лучше в своем классе.
Владимир 16.02.2021 ответить
У нас в Узбекистане на кобальт очередь на более чем 8000 машин,народ оплачивает и ждет 3 месяца и более, России надо перестать покупать совсем это тачки,а то и у нас дифицит и у вас валяются на складах,отсюда долги,не хватка на местном рынке. При нехватке процветает коррупция,люди готовы дать сверху что бы не ждать несколько мес.
Мамай 17.02.2021 ответить
Сэр 18.02.2021 ответить
Темур 18.02.2021 ответить
Михаил 16.02.2021 ответить
Маркетолги идиоты. Почему не оставить жентру и сделать из нее универсал. вот тогда бы продажи пошли.
Колодки передние 19.02.2021 ответить
КРАСАВА. С языка снял. СДЕЛАЙТЕ УНИВЕРСАЛЛЛЛЛЛЛ. ХОТЬ С ЧЕГО _ НИБУДЬ. ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, манагеры.
Синий Фил 21.02.2021 ответить
Колодки передние. Хватит бухать, даун
Гость 16.02.2021 ответить
А что в Украине их не продают?Вот там бы на них был большой спрос.А в Узбекистан если там не хватает машин поставлять больше ВАЗов и УАЗов.
Сэр 18.02.2021 ответить
А в Узбекистане наценки на русские авто очень высокие, так вот на Веста начинается с 14 тыс долларов самые базовые, при этом на них ни в коем случае нет ни автокредита, ни лизинга
Колодки передние 19.02.2021 ответить
Чё серьезно. Я в ах. каком неприятном смятении. Такая ловкая машина как шкода скала в европе начинается примерно от 15 т.евриков. Но машины-то не сравнить. У вас там еще те правители.
Либеральдо Америкасо 21.02.2021 ответить
Колодки передние. Ты убогий и завистливый неудачник, каждый твой комент доказывает это
Сохиб 16.02.2021 ответить
У меня Daewoo тико 97 года не одного ржавчина кушает 5 литр на 100 км сколько раз поверил.
Емельяныч 16.02.2021 ответить
А в Крыму еще полным-полно Део-Нексий ездит(которые Опель-Кадет).И почти все цвета вишневый металлик,реже-голубой и зеленоватый металлик.Настоящие Опель-Кадеты тоже еще встречаются,но их гораздо меньше,чем Жигулей всех моделей.Причем там даже на древнейших копейках 2101 ржавчины нигде не удалось увидеть.Вывод-ВАЗ самая надежная марка.Ха-Ха-Ха!.
Колодки передние 19.02.2021 ответить
Папа 16.02.2021 ответить
Купил нексию 2020 гада. Комплектация оптима.гранта базовая стоит дороже, а тут и кондёр и и всякие штучки электронные. Вообще с вазом ну по крайней мере с грантой даже не сравниваю.
Щутник 16.02.2021 ответить
Дааааа, CD- магнитола, конечно, уже анахронизм. Зато у них есть полноценный 6-ступенчатый автомат. А не древнеяпонский, как у нас!😀😀😀
Александр 17.02.2021 ответить
В Бразилии уже давно,более 3х лет,Кобальт продаётся в новом кузове,который смотрится ГОРАЗДО интересней и современней,но узбеки почему то делают его в старом кузове,вот поэтому и спрос низкий
Сэр 18.02.2021 ответить
Илья 17.02.2021 ответить
Мамай 17.02.2021 ответить
Илья, так это ты спасибо Кремлю скажи за это. В-)
За конские пошлины, за ненужные сборы по утилизации, сертификации и прочую хрень и + тупейший ГЛОНАСС никчёмый, туда же. О_О
Вша либеральная 21.02.2021 ответить
Скажи спасибо своему карлику-хрипуну
Евгений Шаталов 17.02.2021 ответить
Благо я успел купить в 2017 R3 на автомате за 550000
Виктор 18.02.2021 ответить
Р4 на автомате конец 2017года пробег 80тыс., замена была спупичного подшипника. Нареканий нет,скромное авто, приятно ехать и на большие растояния, очень быстрая и экономичная и супернадёжная! Покупал за 585т. Сегодня на неё цена завышена! Сколов много на капоте(ржавчины нет и не предвидится), нет курсовой устойчивости,климат контроля-недостатки. Машина в целом супер!
Ленар 18.02.2021 ответить
Додон 19.02.2021 ответить
лучше на жыгулях ездить чем на этих чудовищах
Алексей 19.02.2021 ответить
Спарк хороший авто для города, шустрый и экономичный. Стоит конечно дороже гранты, но если бы я выбирал, лучше бы его взял
эльдар 19.02.2021 ответить
на наших ездить совсем невозможно а на узавто есть акпп а сколько люди зарабатывают на таких авто и ездиют на жигулях сейчас гоняют только пацаны
СКИФ 19.02.2021 ответить
Равон продавали по 450 продажи начали рости, а ваз и прочие начали падать.Вот его (равон) быстро свернули.А сейчас цена великовата. Вот и не покупают.Лучше уж весту.
Урон цену люди будут брать.
За 500 вообще как семечки полетят.Но монополия не допустит этого. И еще мало кто знает,что их продают.
виктор 20.02.2021 ответить
Равон3 (нексия), 3 год поломок и ржавки нет. Автомат, АБС, кондей, датчики давления в шинах. Парктроник (поставил дилер). Двиг норм, не для гонок, спокойная езда.Слабое лобовое, трещины идут сразу от камушков и шипов.
Руслан 20.02.2021 ответить
Валерий Р 20.02.2021 ответить
Константин 21.02.2021 ответить
волков сергей иванович 21.02.2021 ответить
Автор ты пишеш про бюджетный автомобиль ценой в однокомнатную квартиру ты с головой дружиш или ты считаешь что в России все миллионеры и могут покупать всякую хрень за такие деньги ты сам автор нищий безработный потому что пишешь в дзене за маленькую порой обидную сумму денег Бюджетное авто за лимон-БРЕХЛО
Евгений 21.02.2021 ответить
Какллох 21.02.2021 ответить
С таким хламом и за эти деньги можно похоронить эти прогнозы под брльшой кучей навоза
ФЕРУЗ 22.02.2021 ответить
а мы просто не навидим и вынужденно покупаем из-за отсутствия расстаможки. эти концервы на калёсах.
Для Вша либеральная 23.02.2021 ответить
Узбеки может и не работают за 20тыс.руб.,а вот во многих регионах России-20тыч.это максимальная зарплата.Я осенью гостил у родственников в Крыму,проехал по разным городам,так вот в Севастополе например,даже у водителей троллейбусов/электробусов первого класса,з/п не более 20тыс.руб.На других работах еще меньше.Зато цены на все в Крыму гораздо больше,чем в других регионах.Ни на какую новую машину заработать там просто не реально.Но люди работают,других зарплат все равно там не будет.Станет в Севастополе зарплата 10рублей,будут и за 10руб.в месяц работать,ведь русские крымчане патриоты страны,в отличии от москвичей.Так что если ты дальше своей зажравшейся Маааааасквы нос не высовываешь-не свисти.
Адвокат 30.04.2021 ответить
Просто жить стало дорого. Если бы был достаток то я думаю этих отзывов не было