какие модели взаимодействия бизнеса и власти сложившиеся в российской практике существуют

Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике

Модель 1. «Добровольно-принудительная благотворительность».

Бизнес вынужден следовать директивам власти, упуская существен­ный элемент управления – экспертизу целесообразности финансируе­мой деятельности, оценку ожидаемых результатов, поиск решений, наиболее полезных для своих сотрудни­ков, членов их семей и местных сообществ в целом. «Социальная нагрузка» становится для компании услови­ем вхождения в рынок, способом пре­одоления административных барьеров и в ряде случаев влияет на оцен­ку привлекательности инвестицион­ных проектов.

Желание органов региональной власти сохранить существующую со­циальную инфраструктуру, страх пе­ред структурными реформами, кото­рые могут потребовать сокращения работников бюджетной сферы или их профессиональной переориентации, приводят к тому, что средства, запрашиваемые у бизнеса направляются на консервацию существующей социальной сферы, часто не слишком полезной для населения. Следствием «добровольности» является низкая эффективность социальных программ бизнеса.

Типичными примерами в этом отношении являются:

— строительство крупных объектов (дома культуры, дворцы спорта), ко­торые муниципалитеты впоследствии не могут содержать;

— поддержка «умирающих» объектов социально-культурной сферы, пре­пятствующая оптимизации сети бюджетных учреждений;

— прямые доплаты к заработной плате работников бюджетных учрежде­ний, «консервирующие неэффективную структуру занятости. Корпоративное финансирование, зажатое в рамки «добровольно-принудительной благотворительности», порождает иждивенчество и бюро­кратизм.

В этой модели ни власть, ни бизнес не могут диктовать другой сторо­не свои правила игры. Взаимодействие строится исходя из принципа: «Выгодно одному — невыгодно другому». Социальная ответственность в этом контексте понимается как инструмент политических манипуляций, давления сторон друг на друга.

Представители власти считают, что решение о выборе направлений социальных программ нужно прини­мать на уровне региональной власти и органов местного самоуправления, так как предприниматели не пони­мают нужд населения и социальных проблем территории в целом. Обыч­но бизнес участвует в реализации социальных программ и акций, инициированных местной администрацией, что не исключает ряда взаимных претензий. Претензии компаний в основном связаны с многочисленны­ми не скоординированными друг с другом «запросами» на оказание по­мощи; претензии администрации — с тем, что бизнес выделяет недоста­точно финансирования. Общественность, население в этой модели рас­сматриваются исключительно как потенциальные избиратели.

Один из способов осуществления «торга» — так называемая «пар­тийная благотворительность», то есть финансирование социальных про­грамм в рамках избирательных кампаний. Благотворительность — удоб­ный и эффективный способ войти в квартиру пенсионеров и инвалидов. Безусловно, подобная практика, мягко говоря, небезупречна с этической точки зрения.

Модель 3. «Город-комбинат». Основная характеристика этой модели — диктат бизнеса, невыгодный, однако, самому бизнесу. Корпорация вынуждена выполнять компенсиру­ющую функцию, «достраивать» город до уровня, который нужен для обеспечения производства – от продукции высоких биоинженерных технологий до продуктов питания. В ка­ком-то смысле бизнес сам вынужден «стать городом», однако такой город не может быть полноценным, это «го­род при заводе», город-комбинат.

Вклады бизнеса определяются ис­ходя из необходимости обеспечивать ресурсы для производства и сбыта продукции. Это не только энерго-, водо- и теплоснабжение, но и воспроизводство рабочей силы, требующее поддержания системы общего и про­фессионального образования, здравоохранения, досуга и рекреации. Жи­лищно-коммунальное хозяйство — один из «цехов» комбината. Вся го­родская жизнь, включая внутригородское распределение земель по ви­дам использования и типам застройки, подчинена интересам производ­ства. Местное самоуправление существует, однако не обладает реальной властью. Местные сообщества не вовлечены в процесс принятия реше­ний. Мэр города является «ставленником» корпорации.

Модель 4. «Социальное партнерство».

В этой модели стороны осознают, что ни государство, ни бизнес, ни местное самоуправление, ни общественность в одиночку не могут обеспечить благосостояние территорий, политическую и экономическую cстабильность. Взаимодействие строится по принципу: «Выгодно каждому выгодно всем». Исследование Ассоциации менеджеров России показало, что наиболее эффективной, с точки зрения бизнеса, моделью взаимодействия бизнеса и государства является совместное определение приоритетов социальной политики и тех областей, в которых бизнес может принять активное участие. Представители власти предлагают взять на себя функцию координатора социальных вложений местного бизнеса, стать гарантом их эффективного и целевого использования. Предприниматели ждут от государства местного самоуправления комплексных мер по формированию единой прозрачной политики поддержки благотворительности и социальных инвестиций бизнеса.

Механизмы реализации этой модели разнообразны:

— участие бизнеса в осуществлении городских и региональных социал! ных программ;

— проведение конкурсов социальных проектов, финансируемых части1 но за счет городского бюджета, частично за счет местного бизнеса;

— создание фондов местных сообществ;

— создание агентств социально-экономического развития.

В то же время ожидания бизнеса по отношению к власти выходят за пределы координации действий. В деловых кругах растет недовольств тем, как органы региональной власти и местного самоуправления расходуют бюджетные средства и управляют социальной сферой. Ассоциация менеджеров России предложила представителям бизнеса оценить государство как корпорацию, предоставляющую услуги. Ключевым фак­тором анализа был выбран кадровый потенциал. Результат оказался не­удовлетворительным. Самыми важными для чиновников качествами биз­несмены назвали умение проводить стратегическое планирование (пер­вое место) и аналитические навыки (второе место), но именно эти каче­ства оказались у чиновников наименее развитыми. Из того, в чем пред­приниматели могут оказать государственным служащим реальное содей­ствие, было отмечено дополнительное обучение государственных служа­щих управленческим навыкам.

Нередко бизнес быстрее органов власти реагирует на негативные тен­денции в муниципальном развитии и первым выходит с предложениями по преодолению критических ситуаций. Корпорации — лидеры в облас­ти социальной ответственности активно привлекают консультантов к разработке направлений и мер по повышению эффективности бюджет­ного и управленческого процессов. При этом в отношениях, основанных на принципах социального партнерства, подобные разработки обычно носят рекомендательный, а не директивный характер, опираются на со­глашения о партнерстве, о сотрудничестве в области стратегического планирования развития территорий.

Инициативы бизнеса, направленные на повышение эффективности управления в органах региональной власти и местного самоуправления, пока носят единичный характер. Но именно они являются предвестника­ми появления новой формы взаимодействия.

Дата добавления: 2015-09-05 ; просмотров: 1858 | Нарушение авторских прав

Источник

Взаимодействие бизнеса и власти в современной России

Теоретические аспекты понятия «социальное партнерство» как технологии взаимодействия власти и бизнеса в Российской Федерации. Характеристика бизнеса и власти как субъектов социальной ответственности. Основные механизмы и особенности их взаимодействия.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления29.04.2012
Размер файла234,2 K

какие модели взаимодействия бизнеса и власти сложившиеся в российской практике существуют. Смотреть фото какие модели взаимодействия бизнеса и власти сложившиеся в российской практике существуют. Смотреть картинку какие модели взаимодействия бизнеса и власти сложившиеся в российской практике существуют. Картинка про какие модели взаимодействия бизнеса и власти сложившиеся в российской практике существуют. Фото какие модели взаимодействия бизнеса и власти сложившиеся в российской практике существуют

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Взаимодействие бизнеса и власти в современной России

10 экономического класса

Козловой Анной Евгеньевной

Акопова Татьяна Сергеевна

1 Теоретические основы изучения бизнеса и власти

1.1 Понятия и сущность бизнеса. Три концепции бизнеса

1.2 Экономические проявления власти

2 Механизмы взаимодействия бизнеса и власти

2.1 Анализ модели взаимодействия бизнеса и власти

2.2 Власть и социально ориентированный бизнес

Список использованных источников и литературы

На современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является не политика и даже не экономика, а культура взаимоотношений государства и бизнеса.

В этой связи особого внимания, как в теоретическом, так и практическом аспектах заслуживают проблемы формирования эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти и бизнеса.

Во многих странах мира отношения между властью и бизнесом являются мощным источником развития экономических систем и решения социальных проблем.

Степень разработанности проблемы. Несмотря на свою актуальность, проблема до сих пор остаётся в стороне от исследований экономической науки. Рассматриваемой теме посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. Вместе с тем, можно с общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти и бизнеса, регулируемых рыночных отношений, постепенно складывающихся в нашей стране, находится на стадии становления.

Концептуальные и практические аспекты взаимодействия бизнеса и власти разрабатываются:

— российскими исследователями: П. Авеном, Ю. Алексеевым, М. Борисовым, А. Гапоненко, С. Глазьевым, Г. Горлановым, М. Горшковым, Ю. Дульщиковым, Б. Злобиным, В. Ишаевым, М. Каминской, В. Колесовым, П. Минакером, В. Орешиным, Ю. Осиповым, А. Панкрухиным, Д. Розенковым, П. Смолянским, В. Савченко, С. Стрижовым, В. Тимченко, В. Уколовым, С. Хорзовым, В. Чаловым, И. Чернявским, Ю. Швырковым, Ф. Шамхаловым, В. Яковлевым и другими;

— среди зарубежных специалистов, преуспевших в исследовании проблемы, можно выделить труды: С. Блэка, Г. Боуэна, М. Веласкеса, П. Друкера, К. Дэвиса, Р. Кантильона, Б. Карлофа, А. Керолла, Ф. Котлера, Дж. МакГуира, М. Палацци, Г. Райффа, С. Сети, Д. Старчера, Г. Фишера, М. Фридмана, Р. Хэйвуда, Т. Шеллинга, Й. Шумпетера, У. Юри и других.

Все приведённые выше авторы описывают взаимоотношения бизнеса и власти с разных, но синонимичных точек зрения. В них описываются основные характеристики бизнеса и власти, противоречия между бизнесом и властью, конкретные факты и события с различных точек зрения, выводы.

Объектом исследования является «Бизнес и власть»

Предметом исследования: «Взаимоотношения как фактор экономического развития и решения социальных проблем».

В качестве гипотезы работы выступает предположение, о том, что при оптимальной организации и использовании разнообразных технологий взаимодействия власти и бизнеса могут стать значимым фактором социально-экономического развития.

— рассмотреть социальное партнерство как технологию взаимодействия власти и бизнеса в России;

— охарактеризовать бизнес и власть как субъекты социальной ответственности;

— выявить основные механизмы взаимодействия власти и бизнеса.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования нашей курсовой работы на практике как дополнительный материал для учеников 11 класса при изучении курсов Экономики и Обществознания.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Позитивная концепция. Ее суть состоит в том, что бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей. Такой подход весьма популярен в среде преподавателей американских университетов.

Критическая концепция. Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения. Погоня за прибылью означает навязывание собственных интересов другим людям. В прошлом такой подход разделяли многие люди в нашей стране, он составлял основу принятых в обществе моральных норм.

Считалось, например, само собой разумеющимся, что честный человек должен быть озабочен не приращением личных доходов и не деланием личной карьеры, а исключительно духовным обогащением в сочетании с принесением себя в жертву ради благополучия других и построения будущего. Напротив, стремление к личному богатству в результате роста прибыльности бизнеса расценивалось как антиобщественное.

Критическая концепция бизнеса была положена в основу системы законодательного регулирования экономики. Так, занятие практически любыми видами частного предпринимательства рассматривалось как уголовно наказуемое деяние.

Бизнес нацелен на навязывание частью людей (бизнесменов) своих корыстных интересов остальным людям.

Критическая концепция абсолютизировала и абсолютизирует противоречия, присущие экономике. Их трактовка велась и ведется с позиции якобы имеющей место безысходности данных противоречий. Именно на такой основе в прошлом веке сформировалась теория научного коммунизма, согласно которой экономика, базирующаяся на началах, присущих бизнесу, исторически обречена и должна с развитием общества и по мере нарастания экономических и политических конфликтов уступить место новой, коммунистической системе отношений, лишенной противоречий, присущих бизнесу. В этой, коммунистической системе нет частной собственности на средства производства, поэтому нет конкуренции интересов. Она бесконфликтна или мало конфликтна, экономика развивается на началах не стремления к получению доходов, а движения в сторону взаимопомощи и процветания на коллективной основе.

Прагматическая концепция. Сущность прагматической концепции состоит в том, что бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах. Прагматизм данного подхода обусловлен тем, что понимание противоречивости бизнеса как экономического явления не сопрягается с выдвижением требований юридического, экономического и морального искоренения этих противоречий. Напротив, противоречия, возникающие в связи с действиями бизнесменов, рассматриваются как явление положительное в том смысле, что они стимулируют развитие экономики.

В целом можно выделить следующие составляющие этого подхода.

Бизнес базируется на отношениях между людьми, каждый из которых, вступая в эти отношения, преследует собственные интересы, не обязательно совпадающие с интересами других людей; с одной стороны естественная конкуренция интересов ведет к навязыванию интересов одних людей другим, к ущемлению интересов и, в конце концов, действительно, может привести к непредсказуемым последствиям; с другой стороны, в конечном итоге конкуренция интересов не приводит к гибельным последствиям для человеческого общества, а напротив, способствует постоянному росту экономики и благосостояния людей.

В рамках этой концепции можно выделить несколько направлений:

— бизнес рассматривается как атрибут рыночной экономики, существование его в предшествующий период истории отвергается;

— бизнес признается атрибутом любого типа экономики;

— бизнес рассматривается как форма любой деятельности любого одаренного сознанием человека;

— бизнес рассматривается как разновидность деятельности людей, например, как предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, связанная с созданием собственного дела, своей фирмы, либо как деятельность исключительно в сфере производства и продажи материальных благ, либо как только лишь спекулятивная деятельность.

Удовлетворение потребностей участников

Осуществляется в интересах

И бизнесменов, и общества

Нежелательное в жизни общества

Существование бизнеса в человеческом обществе обусловлено, прежде всего, ограниченностью материальных благ, необходимых для воспроизводства жизни человека, а также специфическими чертами, присущими человеку от природы. В обобщенном виде все концепции представлены в ьаблице.

1.2 Экономическое проявление власти

Центральные места в политических науках отведены государству, власти и властным отношениям.

Объяснить однозначно, что такое власть трудно, так как власть проявляется в нашей жизни в различных аспектах. В связи с этим говорят о власти природы, власти человека над человеком, власти эмоций, чувств и т.д.

В телеологических трактовках власть определяется более широко. Под ней понимают не только отношения между людьми, но и взаимодействия человека с окружающим миром. В этом смысле говорят, например, о власти человека над природой. О власти как о реализации намеченных целей говорил Б. Рассел.

Сторонник системных трактовок Т. Парсонс определял власть как «способность системы обеспечивать исполнение её элементами принятых обязательств, направленных на реализацию коллективных целей системы «.

Такое многообразие определений власти объясняется сложностью и различием точек зрения на это явление.

Как видно односторонней направленности на политическую сторону жизни у власти нет. Значит власть первоначально не была явлением политическим, как часто стали считать в наше время.

Обратившись к истории, видно, что в первобытнообщинном строе власть имела общественную направленность. Она осуществлялась всеми членами рода или племени, основывалась на авторитете старейшин. При дальнейшем расслоении общества и возникновении государства авторитет старейшин был смещён авторитетом публичной власти. Стали возникать аппарат власти, особые принудительные учреждения, которые встали над обществом и отделились от него.

Можно предположить, что власть приняла политический характер именно тогда, когда стало расслаиваться общество и возникать государство. Теперь без власти и властных отношений стало невозможным функционирование государства.

Но и в наше время власть имеет не только политическую направленность.

Под властью можно понимать также «социальные отношения, проявляющиеся в возможности и праве одного человека или группы людей принимать решения, приобретающие обязательный характер для другого человека или группы».

Итак, власть является одним из фундаментальных начал человеческого общества. Оно существует везде, где есть устойчивые объединения людей: в семье, производственных коллективах, организациях и учреждениях, во всём государстве. В последнем случае приведен пример с верховной, политической властью.

Можно предположить, что власть призвана регулировать взаимоотношения между людьми, между ними, обществом и государственно политическими институтами.

В практике часто приходилось разрешать противоречия, связанные с уплатой налогов. Противоречия между бизнесом и властью всегда казались очевидными. Кратко они заключаются в том, что власть хочет получать как можно больше средств для решения социальных задач, а бизнесу необходимы данные средства для повышения своей конкурентоспособности. Противоречия кажутся неразрешимы, если сформулировать следующие цели:

Для власти. Организовать сбор налогов как можно в большем размере. Конечно, власть понимает, что без развития бизнеса она лишается источника денежных поступлений. Осознание этого приводит к принятию решений, связанных с самоограничением властных возможностей. Правда, учитывая, что чиновник может ставить перед собой усеченную во времени задачу, то данное самоограничение не всегда является достаточной мотивационной основой для власти.

Для бизнеса. Оставить у себя как можно больше средств, то есть по возможности лоббировать условия для снижения налогового бремени. Конечно, бизнес понимает, что без обеспечения безопасности бизнеса, без строительства дорог, без образования, защиты рубежей и других социальных задач бизнес не сможет существовать. Это становится мотивационной основой для поддержки власти, в том числе через уплату налогов. Правда, учитывая, что отдельный предприниматель может поставить цель сменить страну своего пребывания, то данная мотивационная основа может быть ослаблена.

Противоречие решается законодательным путем. Законы же обычно формирует власть. Необходимо отметить, что власть прислушивается к мнению бизнеса о возможном налоговом бремени и идет на некоторый компромисс.

Здесь на лицо две модели. Модель, которую строит власть, а также модель, которую строит бизнес.

Приведенная схема по согласованию позиций может быть реализована только при некоторых исходных условиях, определяемых формой государственного устройства.

Власть принимает законы, а также следит за их исполнением. Фактически она самостоятельно устанавливает правила взаимоотношений бизнеса и государственного аппарата без прямого участия предпринимателей в процедуре принятия решений. С другой стороны, законы изменяются не очень быстро. Люди, выполняющие властные структуры, могут быть заменены другими. При условии, что власть избирается, на этот процесс влияет бизнес, убеждая общественность в пагубности экономической политики власти. Убедить можно через средства массовой информации. Средства массовой информации принадлежат бизнесу. Тем самым демократическое устройство общества плюс частные средства массовой информации становятся необходимыми структурами для ограничения алчных устремлений власти.

Конечно, в авторитарном или диктаторском государстве, то есть в государстве, где демократические основы нарушены, можно проводить экономическую политику с низкой эффективностью, а при этом оставаться у власти.

В данном случае рассматривается пример в условиях, когда власть и бизнес способны понимать зависимость друг от друга, поэтому заинтересованы в диалоге и выработке приемлемых для обеих сторон решений.

Сначала необходимо сформулировать согласованную цель, что позволяет сформировать общую модель. Модель становится основой для обсуждения при поиске решений. В этом случае решения рассматриваются через их последствия на достижимость целей. Обсуждается не просто вопрос нужно ли и можно ли изменить налоги, а как это скажется на достижении согласованной цели.

Постановка роста жизненного уровня ни у кого не вызывает сомнений. Но она слишком абстрактна для диалога с целью принятия решений. Конкретизация может идти различными путями.

Существует одна существенная позиция. Решения в области законодательства имеют долговременные последствия. Это требует принятия программ развития на длительный период. Согласование целей власти и бизнеса происходит в ходе совместной разработки стратегий развития регионов, государства в целом и по отдельным направлениям экономико-социального развития.

Может ли бизнес стать деловым партнером власти? Вполне. Государственно-частное партнерство (ГЧП) весьма распространено в мировой практике. И оно не обязательно подразумевает глубокое вмешательство государства в экономику или некий диктат бизнесу. Речь идет именно о совместной работе, о консультациях и общих проектах. Другое дело, готово ли государство к такому партнерству.

В 1996-1997 годах, кабинет министров пытался создать такую систему, которая позволила бы снизить риски частного бизнеса и заставила бы его инвестировать свои средства в российскую экономику. Они предложили провести конкурс инвестиционных проектов, победители которого могли бы получить от государства четверть суммы, необходимой для реализации своих планов. Многие компании предоставили очень интересные и перспективные проекты, немало было и тех, кто выиграл конкурс. Но, увы, ни один проект по-настоящему не был профинансирован. Люди начинали вкладывать деньги, а потом оказывались в тяжелой ситуации.

Сейчас ситуация принципиально иная. У бизнеса есть средства. И даже если у кого-то нет свободных денег, их сравнительно легко найти на рынке. Кабинет министров считает, что государственные деньги уместно тратить лишь тогда, когда речь идет о долгосрочных инфраструктурных проектах. Однако в ГЧП роль государства не сводится только к раздаче денег. Сегодня в России частный бизнес боится инвестировать средства в большие долгосрочные проекты, так как опасается крупных рисков. И поэтому он нуждается в поддержке государства, возможно, чисто политической или консультационной.

Как оживить все эти процессы? Одной декларации о государственно-частном партнерстве здесь мало. Крайне важно, чтобы взаимоотношения между бизнесом и государством основывались на доверии и чтобы они не сопровождались всякого рода прецедентами давления. Иначе бизнес начинает бояться тех или иных государственных органов. Помните, помощник президента Игорь Шувалов на недавнем инвестиционном форуме сказал, что «ЮКОС» у нас не исключение и что будут проверки и налоговые претензии ко всем нефтяным компаниям. Что и произошло несколькими днями позже. Вряд ли кто-то будет против того, чтобы бизнес аккуратно платил налоги, тем более нефтяные компании, особенно когда речь идет о взыскании недоимок за предшествующие годы. Но однозначно, если все эти благие меры будут напоминать «наезд», а не нормальное сотрудничество, то никакого государственно-частного партнерства не получится.

И, похоже, бизнес переживает сегодня глубокое недоверие к власти. Подозревается, что и власть отвечает ему тем же. В этих условиях трудно стать партнерами. Конечно, найдутся какие-то единичные проекты, по которым удастся договориться. Но все это, что называется, для разового применения. Для настоящего государственно-частного партнерства в стране должна быть создана более доверительная атмосфера, чем та, которая есть сегодня. И если бы это произошло, то значительные средства можно было бы мобилизовать у самого бизнеса, для того чтобы повысить темпы экономического развития страны. Пока этого не получается.

Есть опасение, что сегодня поднялся разговор о государственно-частном партнерстве именно потому, что это партнерство было подорвано. До середины 2003 года взаимоотношения между властью и бизнесом развивались довольно нормально и сулили большие перспективы для нашего экономического развития. Но потом, прежде всего с ситуацией вокруг «ЮКОСа», эта атмосфера была нарушена. После чего уже каждое движение властей трактовалось исключительно как попытка заставить бизнес поделиться деньгами и собственностью.

Объектом моего исследования является Бизнес и Власть. На современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является не политика и даже не экономика, а культура взаимоотношений государства и бизнеса. Отсюда вытекает и предмет моего исследования.

Предметом моего исследования является взаимоотношения Бизнеса и Власти, как актуальная проблема нынешней ситуации в мире. Целью данного исследования является изучение понятий бизнеса и власти, нахождение единства между этими понятиями: по материалам периодической печати, научной литературы. Для написания своего исследования, я выделила следующие задачи: Рассмотреть и охарактеризовать понятия власти и бизнеса, взаимодействие бизнеса и власти, возможность бизнеса стать деловым партнером власти.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

социальный партнерство власть бизнес

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

дипломная работа [71,7 K], добавлен 01.12.2007

Формы и механизмы взаимодействия бизнеса и власти, особенности и нормативно-правовое обоснование данного процесса в Санкт-Петербурге и Нижегородской области. Сравнение сайтов бизнес-ассоциаций двух регионов на предмет доступности и открытости информации.

дипломная работа [229,0 K], добавлен 21.03.2016

Понятия антимонопольной политики и пути ее совершенствования. Причины низких темпов инновационного промышленного развития России. Необходимость создания механизмов конструктивного взаимодействия власти и бизнеса, бизнеса и общества, власти и общества.

курсовая работа [166,2 K], добавлен 19.11.2014

Малый бизнес: понятие, значение и место в экономике. Характеристика взаимоотношений власти и малого бизнеса. Механизм взаимодействия администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда и малого бизнеса на основе взаимной социальной ответственности.

курсовая работа [62,0 K], добавлен 30.08.2012

Анализ понятий «бизнес» и «культура». Механизмы, направления взаимодействия культуры и бизнеса: инвестиции в искусство, аукционный бизнес, коллекционирование, меценатство. Реализация взаимодействия культуры и бизнеса на примере России и Амурской области.

контрольная работа [32,1 K], добавлен 17.04.2011

Определение основных политических аспектов взаимоотношений государства и бизнеса в современной России. Анализ экономических форм и моделей взаимодействия предпринимательских систем с государством в РФ. Механизм представительства интересов бизнеса России.

курсовая работа [76,2 K], добавлен 11.10.2013

Сущность и принципы социального взаимодействия как сложной формы социальной деятельности. Концептуальный подход к исследованию социального взаимодействия к конкуренции и партнерству. Содержание понятий «конкуренция» и «партнерство», их специфика.

реферат [26,2 K], добавлен 14.12.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *