какие могут быть боли у целевой аудитории

Боли целевой аудитории

Что такое боли целевой аудитории, примеры

Термин «боль целевой аудитории» придумали зарубежные маркетологи. Позже эта концепция распространилась по всему миру и проникла в Россию. Как такового определения термина «боль ЦА» нет. Однако некоторые эксперты проводят параллель с понятием «потребности». Выверенная и грамотная работа в этом направлении поможет увеличить клиентскую аудиторию и показатели продаж.

Боли клиента – это не что иное, как проблемы аудитории. Когда компания знает, что «болит», то предлагает выход – так осуществляется продажа. То есть потребителю нужны не товары и услуги, а решение своих проблем, то есть «лечение»

А зная о болях, компания может разрабатывать маркетинговые стратегии (определить способы продвижения, продумать рекламную кампанию и пр.).

Как правило, искать боли целевой аудитории начинают после того, как продукт уже был произведен, а на очереди – продвижение. Грамотные маркетологи либо штучно формируют спрос, либо навязывают товар или услугу в качестве решения образовавшейся проблемы.

То есть боли ЦА – чувство дискомфорта или неуверенности, испытываемые людьми из-за невозможности решить проблему.

Если компания научится описывать такие проблемы (попадать в «цель»), ценность продукции существенно возрастет.
Скажем, человек хочет купить автомобиль, но его финансовое положение затруднено. Нехватка денег и есть проблема, то есть «боль» потребителя. В таком случае на помощь приходят банки и предлагают кредиты на тех или иных условиях.

Еще один пример – страх подхватить инфекцию у специалистов по оказанию косметических или стоматологических услуг.

Чтобы «утолить боль», компании стараются упомянуть в рекламе и своих блогах либо предупредить устно перед приемом, что используются только одноразовые и стерильные приборы

В том случае, если человек стоит перед выбором покупать или не покупать дорогостоящий товар, компания должна развеять эту неуверенность и убедить, что вещь оправдает все ожидания.

Боль клиента: как определить

Самый распространенный способ (потому что действительно работает) выявления болей ЦА – это маркетинговые исследования. Однако маркетинговые исследования являются довольно дорогостоящим и длительным мероприятием. Благо существуют более быстрые и менее затратные методы по выявлению проблем у потребителей:

Что служит источником боли ЦА

Существует 3 категории источников болей ЦА:

Попробуйте отнести проблему своих клиентов к какой-то одной категории, и станет понятно, что нужно ЦА и как составить предложение.

В свою очередь у «боли» есть несколько уровней.

Как только удастся выявить боли ЦА, станет понятнее, что именно нужно потребителю. Но этого недостаточно: нужно правильное и грамотное решение того, что именно следует предложить.

Источник

Что такое потребности и боли клиента, как их выявлять и мотивировать человека к покупке

Чего хотят ваши покупатели? С какими проблемами и трудностями сталкиваются при покупке? Тот, кто знает ответы на эти вопросы, никогда не окажется без клиентов. Сегодня рассказываем, как выявить потребности и нужды потенциальных покупателей по-научному.

Что такое потребности

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Пирамида потребностей по Маслоу

Боли клиента

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Уровни болей клиентов

Промежуточный вывод

Как выявлять потребности и боли клиента

Проводите опросы потенциальных покупателей

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Публичный опрос в группе интернет-магазина по продаже гаджетов

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Изучайте отзывы

Где искать отзывы:

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Характеристики, вызывающие наибольшее доверие к интернет-магазину

Спросите у покупателей напрямую

Это тот же опрос, но на постоянной основе. Например, в социальных сетях можно создать обсуждение формата “Предложения по улучшению сервиса”. Будьте уверены: вашим клиентам будет что там написать. Можно сделать на сайте раздел меню “Как нам стать лучше” и собирать данные с посетителей. Так вы убьете двух зайцев: во-первых, проявите заботу о покупателях и сделаете их более лояльными. Во-вторых, получите много полезной информации, определите интересы аудитории и ее проблемы.

Почему важно определить целевую аудиторию

Вот основные критерии при определении ЦА:

Заключение

Источник

Выявление потребностей клиента. Боли клиента. Как их определить и структурировать?

Выявление потребностей клиента или болей клиента можно сделать через психологический анализ целевой аудитории. Он позволяет при формировании рекламных объявлений не придумывать их «с потолка» а использовать уже продуманный и структурированный материал.

В предыдущем материале мы рассматривали общий анализ целевой аудитории:

При выявлении потребностей клиента (боли клиента) первые два блока вопросов повторяются, как и в общем анализе.

Анализ можно прописывать в майнд картах: это mind42.com или coggle.it

Вопрос № 1 Why? Зачем людям нужна эта услуга?

С этого шага начинается сегментация. Выделяются четыре самые весомые причины. Для этого можно:

· Опросить целевую аудиторию. В нашем случае мы можем написать родителям, у которых есть дети, подходящие по возрасту для курсов.

· Написать самостоятельно если вы эксперт в этой теме или «загуглить».

· Посмотреть отзывы, комментарии по услуге.

· Узнать у действующих клиентов.

В нашем случае это 4 причины:

1. Занять ребенка полезным делом (ходить на курсы по социальному проектированию, лучше, чем сидеть дома у компьютера).

2. Ребенок сам хочет чем-то заниматься (например, блогерством), и родитель хочет удовлетворить его потребность.

3. Чтобы ребенок научился чему-то определенному – например, подготовился к школе (курс «Подготовка к школе») или научился, в случае с девочками, формировать себе гардероб (курс «Стиль и имидж») или нужно понять, чем ребенок хочет заниматься («Профориентационный» курс).

4. Родитель хочет решить конкретную проблему – чтобы ребенок стал более коммуникабельным (а он не общительный), например, или научился выступать публично (курс «Развитие личности»).

Вопрос № 2 Who? Кому важна эта причина?

Разбивка может быть по месту работы, возрасту, статусу (менеджер, бизнесмен), семейному положению (разведенные, женатые или отец, бабушка и т.д.), жителям разных городов или иным критериям в зависимости от услуги.

В нашем случае это 4 сегмента:

1. Мамы с детьми дошкольного возраста

2. Мамы с детьми в младший школьный возраст (1-3 класс)

3. Мамы с детьми старше 10 лет

4. Родственники (чаще всего это бабушка, но может быть также папа, брат или сестра).

Выявление потребностей клиента или боли клиента.

А с третьего этапа как раз и начинается сам психологический анализ целевой аудитории, который определяет боли клиента и выявляет потребности клиента.

1. Боли клиента или выявление потребностей клиента

Это то, чем человек недоволен потому что у него нет вашей услуги. В случае, когда у нас детский центр школа лидерства «Звезды» мы сформировали список возможных проблем (боли целевой аудитории), которые хочет решить родитель для каждого возраста:

Для дошкольного возраста: тревожность, гиперактивность, капризность, неусидчивость, упрямство, импульсивность, постоянно чего-то боится, низкая мотивация к школьному обучению, ребенку ничего не интересно, несформированность способов умственной деятельности, недостаточная критичность мышления, не сформированность психических процессов (память, мышление, (память, внимание, мышление, восприятие, воображение) или по-другому плохо запоминает (например, стихи), не внимателен, рассеян, плохо воспринимает предъявляемую информацию.

Для младшего школьного возраста (1-3 класс): плохо адаптируется в обществе среди сверстников, низкая познавательная и социальная мотивация, трудности в общении или малообщителен, застенчив, тревожный, капризен, раздражителен, неусидчив, испытывает чувство одиночества, отрицательный эмоциональный фон (не довольны собой, очень критичны к себе, у них ничего не получается – может вызвать агрессию), эмоциональная неустойчивость или по-другому частая смена настроения (то всем доволен потом резко ничего не нравится, бегал прыгал и вдруг стал драться без причины и пр.), испытывает страх перед чем-то новым и неизвестным (можно сказать предчувствует неприятности и поэтому переживает), недисциплинирован (не может контролировать свое поведение), чувство неполноценности.

Для тех кому старше 10 лет: низкая самооценка, высокая тревожность, застенчивость, неуверенность в себе, низкая мотивация – отсутствие желания что-либо делать, трудности в общении, у ребенка нет друзей, отсутствие адаптации к неудачам.

2. Критерий выбора потребителя и возражения

Это то, почему человек обратиться к вам или к конкуренту. Как идет сравнение, по каким критериям: цена, месторасположение и т.д.

Это последствия отсутствия решения (боли или потребности) у человека. У нас это следствие того, что ребенок не сможет полноценно развиваться, стать самодостаточной и успешной личностью.

Это естественные потребности человека, какие они бывают:

· Забота – это то, как потребитель чувствует вашу заботу о нем. Мы предоставляем бесплатную консультацию психолога перед началом курса.

· Власть, контроль, уверенность. Человек хочет понимать, что происходит, поэтому в нашей нише мы обязательно объясняем родителем как выстраивается работа на занятиях, чем дети там занимаются и какие будут результаты. У нас внедрено видеонаблюдение и каждый родитель можешь наблюдать за тем, что происходит на занятии с его ребёнком. Преподаватели рассказывают родителям как прошло занятия, и какие компетенции получил их ребенок по его итогам.

· Престиж. Чувство человека, что он особенный, то что придает статус. Этот мотиватор актуален не для всех ниш. Мы арендуем красивые и удобные офисы под детские центры, чтобы клиент чувствовал уровень компании уже заходя в помещение.

· Сообщество, общение с единомышленниками. Родителям важно чтобы ребенок развивался в кругу единомышленников. А для родителей у нас есть общие чаты где они могут обмениваться информацией.

· Любознательность, тяга узнать и попробовать что-то новое. Предлагаем попробовать новые курсы или принять участие в мероприятиях.

· Выгода, это уже нечто материальное. Выгода всегда измерима. При покупке абонемента сразу на весь курс стоимость ниже, чем при приобретении абонемента помесячно.

· Здоровье. Заботимся о здоровье. В помещениях центра строго соблюдаются все гигиенические правила, все максимально чисто и аккуратно.

4. Мотиваторы для детского центра

Триггеры – элементы управления эмоциями, которые по сути и формируют их в настоящем моменте, влияя на вовлеченность или решение о приобретении услуги.

Подробно о каждом триггере написано здесь:

Один раз подготовив такую карту в своей нише вы обеспечите себя материалом для рекламных креативов на долгие годы. Кроме того, в процессе работы вы можете постоянно дополнять эту карту, совершенствуя свой анализ целевой аудитории.

Георгий Карташев, школа лидерства «Звезды», starspro.ru

В разделе так называемые «боли клиента» вы описали практически все психологические проблемы детского возраста. Они не решаются «тренингами лидерства» или чего-то еще там. Они решаются в процессе психологической/ психотерапевтической работы с ребенком и его семьей. То, что вы делаете просто безграмотно, да и неэтично, если на то пошло.

здравствуйте, в данной статье я опираюсь на практику в работе нашего центра. Описываемые здесь боли клиента, я не сам придумал, а выписал из проведенного нами опроса у родителей, это то, что родители пишут своей рукой и то, зачем приходят к нам.

А какие результаты они получают мы видим из отзывов, когда заканчивается курс, и эти опросы показывают, что детям помогают наши курсы и они могут решить свои проблемы с помощью наших занятий, т.к. у нас в группах работают профессиональные психологи или тренера, которые имеют соответствующее образование.

Например, проблему со стеснительностью или уверенностью в себе или проблемы с коммуникабельностью нельзя решить только, посещая психолога, здесь обязательна должна быть групповая работа для того чтобы тут же на практике отработать полученные знания.

Важно закрепить и превратить свои знания в навык, работа в группе — это большой плюс, т.к. человеку недостаточно просто узнать материал, ее нужно обязательно закрепить на практике и только тогда теория будет усвоена, тогда сформируется навык.

Кроме того, каждый ребенок, кому это требуется, дополнительно к групповым занятиям может индивидуально посещать психолога. А также с родителями мы тоже работаем, у нас родители один раз в неделю могут прийти на бесплатную консультацию к психологу, который ведет группу.

Мы обучили уже много детей и как показывает статистика и многочисленные ситуации у детей решаются, дети в процессе занятий разбирают сложные для них ситуации и находят выход из них.

Источник

Топ-10 болей клиентов в digital, или как начать системно собирать фидбек

СЕО студии дизайна Chipsa Максим Кыштымов о сборе обратной связи в агентстве. Как пришли к системе, выявили топ-10 болей клиентов, и какие советы нас просили передать всем представителям digital.

Для начала несколько фактов о нашей студии, чтобы вы погрузились в контекст и понимали специфику наших проектов и заказчиков.

Одним словом в сборе обратной связи царил бессистемный хаос. Вроде и понимали что надо, вроде и собирали, но использовать фидбек, как инструмент роста студии, получалось плохо.

Я понял, что для более полноценной и системной работы по обратной связи, необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие инструменты использую:

Я взял обратную связь у восьми наших клиентов и решил не ограничиваться нашей зоной ответственности. Кроме студийных взаимоотношений мы обсудили их работу с другими подрядчиками в сфере digital.

Какие вопросы задавал:

Синхронизация видения, несоответствие ожиданиям — больше референсов на старте проекта, больше промежуточных согласований.

Нет нового в длительных отношениях — периодически меняем дизайнера по проекту.

Нехватка квалификации на стороне заказчика + желание большей проактивности на длительных проектах — планируем выделить отдельный менеджмент на саппорт.

Недостаточная погруженность в бизнес заказчика — планируем аутстаффинг, работу внутри команды заказчика (но до этого ещё далеко).

Превышение сроков по проектам, недостаточная работа с ожиданиями — заранее говорим клиенту о том, что сроки могут быть превышены. Объясняем по какой причине.

Медленный отклик по проблемам на саппорте — выделенный менеджер + разграничение ресурсов.

Не комплексный подход — Мы студия дизайна с упором на разработку сайтов и в ближайшем будущем не планируем влиять на другие бизнес-процессы заказчиков. Поэтому стараемся более тесно сотрудничать с коллегами, которые выполняют работу для клиента в связке с нашей.

Совет знакомых / рейтинги — Запрос цены, КП и портфолио — Формирование шорт-листа — Обсуждение с лицами, принимающими решение.

Согласование с менеджером, далее согласование с ЛПР.

За 10 лет управления студией я сформировал 3 самых «полезных» совета заказчикам. Специально для тех, кто ну очень хочет быть вредным.

Источник

Как найти и вылечить боли клиентов? Гайд по работе с проблемами ЦА

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

“Станьте ответом на боль клиента и будут вам продажи”, — отличный совет, который кажется очень простым на первый взгляд. Но когда приходит время вычисления этих самых болей, то появляется масса вопросов: что такое боль? как ее найти? как правильно ответить на на нее?

На всякий случай поясню, боль — это проблема клиента и ответ, который лежит на поверхности. Но мы сегодня будем копать глубже. Так, чтобы вы могли с уверенностью вычислять и правильно давить на болевые точки потенциальных покупателей.

Что такое “боль клиента” в маркетинге

Если вы точно знаете, что беспокоит ваших покупателей, то сможете подать свой товар или услугу, как решение их проблемы: автозаточка для ножей, высокоскоростной Интернет, шумоизоляция и т.д.

Кроме того, знание болей дает следующие бонусы:

Возможность обогнать конкурентов. При тщательном анализе ЦА, вы четко определяете потребности клиента. Соответственно, вы сможете предложить более эффективное решение и переманить больше покупателей на свою сторону.

Возможность произвести нечто новое, что станет прорывом для вас. К примеру, у человека есть телефон, который быстро садится. А ему он нужен в долгой поездке, где нет возможности зарядить батарею. Та-дам! Производители аксессуаров преподносят человеку Power Bank на блюдечке с голубой каемочкой. Потребитель счастлив, компания тоже.

Возможность повысить лояльность клиентов. Бизнес, который знает боли своих клиентов — это уже не просто середнячковый продавец-впариватель. Это заботливый друг, который может помочь. Люди это ценят.

В сфере B2B найти боли сложнее, чем в сегменте B2C, так как нужно выяснять потребности не конкретного человека, а компании в целом. Однако, при правильном анализе, и это возможно. Тем более, что уже придумана классификация болей, которые едины и для B2B, и для B2C.

Виды болей у целевой аудитории

Наиболее распространенные виды болей клиентов можно распределить по четырем категориям:

Продуктивность

Сюда относится стремление клиента к эффективному или рациональному сотрудничеству с компанией или полезность продукта. Проще говоря, клиенту важно сэкономить время, получить товар, который будет простым и комфортным в использовании или который повысит производительность труда.

Пример боли для сферы В2В:

Клиент видит, что сотрудники работают неэффективно, тратят рабочее время на социальные сети. Его боль — невозможность контролировать подчиненных, низкая производительность труда.

Решение — ПО, блокирующее доступ к любым социальным сетям на всех устройствах в офисе.

Пример боли для В2С:

Клиент не хочет терять время на мытье посуды. Это его боль.

Решение — посудомоечная машина. Ее изобретатель ответил на проблему миллионов домохозяек и наверняка неплохо заработал.

Если вы проанализировали ЦА, создали аватар клиента и выяснили, что продуктивность — болевая точка, то, предлагая решение, сосредоточьтесь на:

Поддержка

Эта боль особенно актуальна для сложных товаров или услуг. Если человек не понимает как пользоваться программой или техническим прибором и при этом нигде не получает ответов на вопросы, он уходит.

Кроме того, в эту категорию клиентских болей можно включить: желание получить гарантию, финансовый риск, страх за свою жизнь и здоровье, страх не справиться без помощи и поддержки специалиста.

Пример боли для В2В:

Клиент хочет купить бизнес по франшизе, но боится нарваться на мошенников.

Решение проблемы — посредник-гарант безопасной сделки, который замораживает средства клиента на счету до подписания договора и полной передачи бизнеса покупателю.

Пример боли для В2С:

Человек мечтает о системе “Умный дом”, но не уверен, сможет ли понять, как ее подключить и использовать.

Решение — онлайн-чат на сайте с поддержкой специалистов 24/7. Подробные инструкции в комплекте к системе и инструктаж сотрудника фирмы при установке.

Если человек не почувствует, что вам можно доверять, что он не останется с проблемой один на один, ощущая собственное бессилие, то он уйдет к конкурентам. Туда, где его научат, обезопасят и дадут железные гарантии.

Финансы

В эту категорию относят страх потратить слишком много денег на товар или услугу, которые того не стоят, желание сэкономить, недостаток средств и т.п. Словом, все, что касается денег.

Пример боли для В2В:

Компании необходимо наладить логистику по морю. При этом человек не может узнать точную цену, поскольку ни на одном из сайтов компаний-перевозчиков нет четких тарифов. Его боль — незнание стоимости услуг и отсутствие времени на выяснение у менеджеров компаний.

Решение — онлайн-калькулятор на вашем сайте. С его помощью человек сможет рассчитать стоимость транспортировки груза за секунды без звонков и запросов на коммерческие предложения.

Пример боли для В2С:

Человеку нужен высокоскоростной Интернет, но нет желания ежемесячно платить крупные суммы провайдеру.

Решение — спутниковый Интернет, за который клиент платит только раз в момент покупки, с расчетом экономии по сравнению с платой провайдеру на протяжении года.

Процесс покупки

Необходимость идти в магазин, платить за доставку, искать и сравнивать товары, находить варианты оплаты, некомпетентность продавцов-консультантов и т.п. — все это болевые точки покупателей, которые относятся к процессу покупки.

Пример боли для В2В:

Проблема клиента — нужна мебель для нового кафе, но нет возможности приехать и подобрать ее в соответствии с интерьером.

Решение — выезд дизайнера с каталогом готовой продукции на место, подбор и бесплатная консультация.

Пример боли для В2С:

Клиент выбрал товар на сайте, но ему не подходит способ оплаты. Боль клиента — отсутствие возможности расплатиться за необходимый товар.

Решение — дать возможность оплатить любым удобным способом, включая самые редкие.

Как точно определить боль клиента

Прежде всего, не делайте предположений. Вы видите свой товар или услугу под одним углом, а ваши потенциальные покупатели — под другим. Предположения могут завести вас в тупик. Вы будете предлагать решение несуществующей проблемы и никак не продвинетесь в продажах.

Поэтому прежде чем переходить к поиску болей, важно провести тщательный анализ и разработать портрет вашего клиента. А уже потом переходить к выяснению его проблемы.

Когда аватар покупателя готов, начинайте поиск болей:

1. Изучите отзывы на похожие товары или услуги

Если ваш товар не новый и представлен не только у вас, но и у конкурентов, посмотрите, чем недовольны клиенты в отзывах. Этот способ особенно актуален для определения болей клиентов салонов красоты, кафе, ресторанов, служб доставки и туристических фирм. словом, для тех компаний, которые оказывают типовые массовые услуги.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Судя по отзывам на один из салонов красоты, боли клиентов:

Еще один пример для ресторана:

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

2. Опросите клиентов

Если у вас есть сайт и-или клиентская база, проведите небольшой опрос. Всего пара вопросов о ваших плюсах и минусах смогут принести вам огромную пользу. Кроме того, вы сможете узнать, насколько удовлетворены клиенты вашим сервисом и, соответственно, улучшить его.

3. Загляните в вопросники

Раньше информацию можно было получить на “Ответы mail.ru”, теперь же боли клиентов можно узнать на Яндекс.Знатоки.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Боль ЦА прописана прямым текстом — в бухгалтерии аврал, нужны дополнительные сотрудники. В качестве ответа можно предложить услуги вашей компании или специальное ПО, которое автоматизирует и облегчает процесс обработки данных.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Еще один пример с болью клиента — человек не может решить вопрос ни с одним из специалистов. Нет поддержки, гарантии, как следствие — подорванная репутация.

4. Мониторьте социальные сети

В тематических группах можно найти обсуждения, отзывы и частые вопросы клиентов. На самом деле, социальные сети — настоящее сокровище для тех, кто хочет знать, чем живет их клиент.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Клиентов волнуют вопросы комплектации, использования, доставки и покупки отдельных деталей. Давая им ответы на эти вопросы, предлагая решения, вы завоюете львиную долю заказов среди конкурентов.

5. Используйте форумы

Форумы — еще один источник информации для бизнеса. Здесь можно искать боли ЦА, темы для статей в блог сайта, сравнивать конкурентов и черпать идеи для УТП.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Даже не заходя в ветки форума можно сказать, что беспокоит поклонников бань из сруба:

Совет: держите руку на пульсе. Сегодня боль клиента может быть одной, а завтра станет совсем другой. Периодически проводите анализ проблем ЦА, чтобы не отставать и не предлагать решений, которые уже никому не нужны.

Боли клиентов найдены. Что дальше

Выявление болей — это только половина дела. Знать о них мало, с ними нужно работать:

Чтобы вам было проще решить, какая боль главнее, занесите результаты в таблицу. Например:

Количество упоминаний боли

Решает ли мой товар эту проблему

Так вы будете видеть реальное положение дел и сможете решить, на какой проблеме клиента вам стоит сфокусироваться и сможете ли вы решить все его трудности.

Не обязательно выбирать только одну боль и давить лишь на нее. Вы можете закрыть несколько основных проблем, если есть возможность. Только давайте реальные решения, а не высосанные из пальца. Люди чувствуют фальш.

Где отвечать на боль клиента

Как правило, главная боль клиента — это заголовок на лендинге, главной на сайте или странице в социальной сети. Работу со второстепенными болями можно назвать работой с возражениями — их закрывают в подзаголовках, преимуществах, выгодах или FAQ.

Давайте посмотрим, как работа с болями выглядит на главных страницах:

Боль клиентов стоматологии: нет времени на несколько визитов, неизвестно, сколько стоит отбеливание. Решение: один визит и четкая цена.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Боль целевой аудитории автошколы — неудобно подстраиваться под расписание инструктора, некогда посещать теоретические занятия. Решение перед вами

А вот так закрывают боли ЦА на лендингах. Каждое преимущество частного детского сада — закрытая боль родителей.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Одно из опасений клиентов студии дизайна — дороговизна ремонта и нехватка материалов. И это уже даже, скорее, не боль клиента, а его возражение. Но в таком разрезе оно практически идентично боли. Вот как исполнители решили этот вопрос:

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

С болями клиентов можно работать и в каталогах: Новый товар — 3D принтер, главная боль — “не умею пользоваться”. Решение:

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Да, с восклицательными знаками в продающем тексте они переборщили, конечно, но в целом все остальное верно.

Электросамокат — это товар незнакомый покупателю, поэтому возникает масса вопросов и опасений перед покупкой. В карточке товара продумали каждую мелочь, чтобы ответить на все или почти все боли клиента: смогу ли я его поднять, как перевозить, хватит ли зарядки доехать до работы и т.д.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Достаточно яркой обложки с главными проблемами родителей: удобно ли ребенку, безопасно ли, не выпадет ли малыш. На этом владельцы страницы не заканчивают “обработку ЦА”, шапка закрывает возражения или второстепенные боли.

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

И финальный аккорд:

какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть фото какие могут быть боли у целевой аудитории. Смотреть картинку какие могут быть боли у целевой аудитории. Картинка про какие могут быть боли у целевой аудитории. Фото какие могут быть боли у целевой аудитории

Видно, что продавцы заботятся о клиентах, знают что их беспокоит. Лично я без раздумий заказала бы автокресло именно на этой странице.

Эпилог

Вы можете быть трижды прекрасным решением проблемы клиента, но он об этом не узнает, если вы не покажете: “Я знаю, где у тебя болит”. Нет смысла описывать, какой чудесный у вас товар или услуга без привязки к боли потребителя. Эпитеты и восторженные оды не цепляют людей. Их крючок — это забота и понимание.

Если вы сумеете правильно определить болевую точку и сыграть на ней, то продажи определенно пойдут в гору. Конечно, при условии, что ваш товар на самом деле решает проблему клиента.

Закрывать боли можно где угодно: на лендинге, главной странице, в каталоге или в любой социальной сети. Правильная подача и грамотный анализ ЦА не останутся незамеченными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *