какие могут быть ресурсы для реализации проекта
Обучение и трудоустройство проектных менеджеров
Видео материала «Основные типы ресурсов проекта»
Основные типы ресурсов проекта как их определять и планироваться
Ниже приведенная информация является справочным материалом. Подробнее о данном материале и его практическом применении вы можете узнать, просмотрев видео.
Содержание:
Основные типы ресурсов
Выделяются пять основных группы ресурсов:
Трудовые ресурсы – это люди и оборудование, которые выполняют работу, необходимую для завершения задач проекта. Трудовые ресурсы потребляют время (в часах или в днях) для выполнения задач. Трудовые ресурсы характеризуется максимальным количеством единиц ресурса (Макс. единиц), доступным для одновременного использования в проекте. Под количеством единиц ресурса понимается количество рабочего времени ресурса. Например, если в проекте будет задействован один программист, то для соответствующего ресурса максимальное количество единиц ресурса будет равняться 100%, в случае с двумя программистами максимальное количество единиц ресурса будет равняться 200% и т.п. Если же будет задействован только один программист, который сможет уделить проекту только половину своего рабочего времени, то для такого ресурса максимальное количество единиц ресурса будет равняться 50%.
Затратные ресурсы – этот тип ресурсов позволяет описать различные пути финансирования или расхода финансовых средств проекта. Данный ресурс часто используется для описания подрядных организаций либо инвесторов проекта. Объемы финансирования указываются при назначении ресурса на работу проекта.
Денежные ресурсы – ресурсы типа Cost (Стоимость). Эти ресурсы могут назначаться на задачи проекта и имеют финансовое измерение (в денежных единицах).
Использование ресурсов при планировании проекта позволяет:
Для того чтобы адекватно определить потребности в ресурсах, необходимо учесть следующие факторы:
Информация о том, как добавлять ресурсы в план-график MS Project Professional 2013, представлена в материале «Описание ресурсов»
Определите в Вашем проекте перечень ресурсов согласно приведенным ниже данным:
Ресурсы для реализации проекта.
Проект
Составитель – Зезегова Л.П., старшая вожатая
Участники – 5-8 классы
Актуальность проблемы ………………………………………………. с.3
Цели и задачи проекта ………………………………………………….с.3
Механизм реализации проекта…………………………………………с.4
Этапы реализации проекта……………………………………………..с.4
Ресурсы для реализации проекта……………………………………….с.6
Актуальность проблемы.
Мы живём в большом и сложном мире, который не всегда бывает добрым и справедливым. К сожалению, очень часто дети сталкиваются с безразличием и жестокостью к ним, к животным, к другим людям, чаще всего пожилым и беспомощным. Многие не умеют беречь то, что сделали другие люди для них. Надо приучать детей прежде всего сохранять и уважать чужой труд, то место, где они проводят достаточно много времени, а именно – свой класс, свою школу.
Актуальность социального проекта «Эстафета добра» подтверждают слова В.А. Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается основа личности, необходимые источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Цели и задачи.
Цель проекта: формирование человеческих качеств (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу), активной гражданской позиции учащихся через участие в акции «Эстафета добра»
Задачи проекта:
— Развивать чувства долга, заботы и уважения к окружающим людям.
— Формировать потребность в оказании помощи окружающим людям.
— Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
Механизм реализации проекта.
Миссия проекта:
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, поддержки, заботы, взаимопомощи.
Девиз проекта: Одна идея может изменить весь мир
Участники проекта:
Учащиеся МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом
Сроки реализации проекта: ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.
Реализация проекта.
Каждый класс выполняет добрые дела по трем направлениям: «Добрые дела для своего класса», «Добрые дела для своей школы», «Добрые дела для своего села». Реализацию проекта начинает 5а класс. Выполняет не менее 3-х добрых дела, размещает информацию в форме видео или фотоотчета в группе «Эстафета добра» в социальной сети. Передает эстафету следующему классу. С момента приглашения к акции у класса есть ровно неделя, чтобы выполнить минимум 3 добрых дела и разместить фотоотчет в группе, передать эстафету следующему классу. Возможен и такой путь реализации проекта: класс не дожидается передачи эстафеты, а совершает добрые дела тогда, когда у них будет на это возможность.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Разработка проекта | октябрь | Зезегова Л.П. |
2. | Создание инициативной группы из числа учащихся | октябрь | Зезегова Л.П. |
3. | Создание группы в соцсети в вк | октябрь | Турьева А., руководитель медийного направления в РДШ |
4. | Проведение бесед в классах по ознакомлению с проектом. | октябрь | Классные руководители |
5. | Размещение информации о проекте на сайте школы. | октябрь | Рассыхаев А.А. |
6. | Проведение линейки по приглашению класса на участие в «Эстафете добра». | Начало ноября | Заместитель директора по ВР Ульнырова О.В. |
Основной этап.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Выполнение «Доброго дела для своего класса» | С ноября 2017 года по апрель 2018 года Каждый класс совершает «Добрые дела» в течение недели. | Классные руководители |
2. | Выполнение «Доброго дела для своей школы» | Классные руководители | |
3. | Выполнение «Доброго дела для своего села» | Классные руководители | |
4. | Оформление фотоотчета в группе «Эстафета добра» | В конце недели «Эстафеты добра» | Турьева А., |
руководитель медийного направления | |||
5. | Передача «Эстафеты добра» другому классу» | В конце недели «Эстафеты добра» | Зезегова Л.П. |
Заключительный этап.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Создание фильма «Все добрые люди – одна семья» | апрель | Медийное направление РДШ |
2. | Форум участников проекта «Эстафета добра» | Конец апреля | Зезегова Л.П. |
3. | Размещение информации на сайте школы, в группе ВК РДШ | Конец апреля | Медийное направление |
4. | Размещение информации в СМИ | Конец апреля | Пресс-центр |
5. | Оформление стенда в школе «Пазлы добра» (Постепенное оформление стенда школы по мере выполнения добрых дел) | В течение всего срока реализации проекта | Пресс-центр |
6. | Подведение итогов проекта (каждому классу присваивается определенная номинация) | Конец апреля | Инициативная группа |
Ожидаемые результаты.
• Рост социальной и общественной активности;
• Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
• Формирование зрелой гражданской позиции, уважительного отношения к окружающим людям, к своему классу и школе;
• Объединение всех неравнодушных под единой идеей эстафеты добра.
Ресурсы для реализации проекта.
· Руководители направлений РДШ.
— Помещение для проведения организационных собраний, совещаний и т.д.
— Наглядные материалы: стенгазеты, фотографии, информационные стенды, буклеты
— Денежные средства на приобретение канцтоваров, распечатывания фотографий.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Вид ресурса | Описание ресурса | Источник ресурса |
Финансовый | Совокупность всех денежных вливаний в проект | Собственные средства, привлеченные средства и гранты некоммерческих организаций, средства спонсоров |
Человеческий | Специалисты по каждому направлению работы академии | Преподаватели ПГИИК |
Материально-технический | Здание ПГИИК и его аудиторный фонд, оборудование для съёмки видео, монтажа, оборудование для развития и поддержания деятельности сайта, музыкальные инструменты и другое оборудование, необходимое для другого рода занятий (мольберты и т.д.) | Имущество ПГИИК, личное имущество преподавателей ПГИИК, имущество партнёров |
Временной | Количество часов работы преподавателей ПГИИК в месяц | Дополнительное оплаченное рабочее время преподавателей ПГИИК |
Информационный | База видеозаписей, методические материалы, пособия | |
Коммуникативный | Наличие связей с общественностью города и края, а также с организациями, занимающимися и помогающими социально незащищенному слою населения Социальные службы, дворцы и дома культуры города и края. | |
Управленческий | Организационная команда Разработчики проекта, кураторы проекта, кураторы сайта, менеджеры по работе с клиентами, секретарь и т.д. | Сотрудники и студенты ПГИИК |
Правовой | Законодательство в сфере информационных технологий |
Объемы и источники финансирования, оценка затрат
Источники финансирования
· Министерство Культуры, Массовых коммуникаций и молодёжной политики Пермского Края
· Комитет по культуре Администрации Перми
· Комитет по молодежной политике Администрации Перми
· Гранты Президента РФ для поддержки творческих проектов в 2012-1013 году.
· Краевой конкурс социальных проектов «Прикамский витамин»
Некоммерческое сотрудничество (единомышленники)
· Пермское отделение Союза театральных деятелей России
· Пермская организация Союза композиторов России
· Пермская организация Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»
· Пермский общественный фонд культуры «Юрятин»
· Пермское отделение Союза кинематографистов России
· Некоммерческое партнерство «Киностудия «Новый курс»
· Пермская организация Союза фотохудожников России
· Пермское краевое отделение Всероссийского музыкального общества
· Пермская музыкальная общественная организация «Классик»
· Общество любителей балета «Арабеск», общественная организация
· Театры города Перми
Оценка затрат
Смета запуска проекта
Материально-техническая база
Создание и раскрутка сайта
Заработная плата (в месяц)
Поддержка проекта
Техническое оборудование
№ | Наименование | Ед. изм | Кол-во | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1 |
Компьютеры и комплектующие
Офисная техника
Расходные материалы, канцтовары 5 000 руб.
Создание и раскрутка сайта
Наименование | Сумма (руб.) |
Разработка дизайна | 20 000 |
Кодировка (программирование) | 25 000 |
Продвижение сайта | 30 000 |
Реклама сайта | 15 000 |
Оплата хостинга (за 1 год) | 3 000 |
ИТОГО: | 93 000 |
Стоимость 1 полного модуля
№ | Уровень | Стоимость часа | Кол-во часов | Стоимость модуля (руб.) |
1 | Начальный уровень | 100 руб. | 12 | 1 200 |
2 | Средний уровень | 150 руб. | 24 | 3 600 |
3 | Высший уровень | 200 руб. | 36 | 7 200 |
Весь курс | Х | 72 | 12 000 |
Стратегия реализации
Необходимые мероприятия и ресурсы:
· Разработка модели стратегии – кадровый ресурс (разработчики)
· Обеспечение кадрового ресурса штата проекта
· Создание материально-технической базы, задействуется материальный ресурс ПГАИК
· Коммуникативная деятельность с партнерами, спонсорами, благотворителями
· Обеспечение человеческим ресурсом – преподаватели ПГАИК (штат института) и социальных партнеров проекта (заключение договоров подряда)
· Творческая деятельность – создание видеокурсов и их кураторство
· Итог: запуск информационного портала.
· Рекламная и PR-кампании
· Расширение ассортимента услуг, создание новых
· Повышение квалификации кадров
· Обеспечение экономической безопасности
— создание и развитие сайта
— рекламная и PR-кампании
Визуальное воплощение проекта (Приложение 7)
5.6. Организационный план
Итог: запуск информационного портала.
Основные направления работы
№ | Направление работы | Содержание |
1 | Учебно-теоретическое | Разработка обучающих модулей; Создание развивающих и образовательных материалов; Творческие мастер-классы и конференции. |
2 | Информационно- просветительское | Публикация методических материалов и статей; Выпуск наглядных информационных материалов, дисков. |
3 | Социальное | Сотрудничество с общественными организациями и фондами. |
4 | Коммерческое | Консультационная помощь |
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Ресурсный план проекта и как его разработать
Давно не было теоретических постов, давайте сегодня про ресурсное планирование поговорим, что ли.
Что такое ресурсный план
Ресурсный план проекта или план ресурсного обеспечения проекта – это документ, в котором зафиксировано, какие ресурсы будут использоваться в проекте, и процессы получения и возврата этих ресурсов.
Так как блог про управление проектами в ИТ, под ресурсами, конечно, в первую очередь подразумеваются люди, а во-вторую – оборудование и сопутствующие вещи, количество которых в компании ограничено.
В самом простом случае ресурсный план выглядит так – “на проекте длительностью полгода нужны 2 разработчика-мидла на джаве на полный день, один ручной тестировщик на полставки и адекватный руководитель проекта”. или даже “на этом проекте пару месяцев поработает Петя, а потом еще кого-нибудь возьмем, да и тестировать пока сами будем”. Если в вашей компании все вас при этом понимают, риски осознают и проблемы с получением этих ресурсов нет – ну и отлично, значит, эта та степень детализации, которая вам нужна.
В самом сложном случае ресурсный план представляет собой список всех задач проекта, для каждой из которых обозначены требования к ресурсам (например, на задачу составления ТЗ нужен аналитик с опытом 3+ года в аналогичной должности, знанием строительной отрасли, высшим техническим образованием и свободным английским, объем задачи – 180 часов). Такая степень детализации имеет смысл для крупных проектов типа внедрения SAP, под которые набираются или запрашиваются у партнеров целые команды.
В жизни чаще всего встречается нечто среднее – руководитель проекта просто планирует ресурсы с привязкой к роли (разработчик, аналитик, тестировщик и т.д.) и получает их из пула ресурсов компании. И тут уже не до выбора “с опытом 3+ года именно в стройке”, кого дали – того дали.
Также в зависимости от специфики компании ресурсный план может предполагать привлечение фрилансеров или сторонних подрядчиков.
Еще есть такое понятие, как календарно-ресурсный план или ресурсный план-график – как легко понять из названия, это ресурсный план, наложенный на план-график проекта. Т.е. мы уже не просто говорим, что на проекте у нас будет два разработчика, а что у нас будет два разработчика, занятых на проекте три месяца подряд с 15 августа по 15 ноября.
Важно различать ресурсный план проекта, который отвечает на вопрос “кто будет работать в конкретном проекте”, и ресурсный план отдела/компании/портфеля проектов, который отвечает на вопросы “чем будут заниматься наши сотрудники на в ближайшие полгода” и “есть ли у нас люди, чтобы начать вот эти два проекта”. В посте мы в первую очередь говорим о ресурсном плане конкретного проекта, про ресурсное планирование уровня отдела или портфеля – в следующий раз.
Как составить ресурсный план проекта
Составление ресурсного плана проекта – это обязательный этап при составлении базового плана проекта.
Шаги:
На выходе у вас и у основных стейкхолдеров должно появиться понимание того, кто будет работать в проекте, когда эти люди должны приступить к своим задачам, и когда они освободятся для других проектов. Степень формализации может быть от заметки в чате в телеграме (но лучше, чтобы это было хотя бы письмо по электронной почте) до полноценного документа на 50 страниц, утвержденного протоколом заседания управляющего комитета.
Мои принципы составления ресурсного плана
Это все была теория, а вот дальше – мои личные набитые шишки в части обеспечения проектов ресурсами.
Пример ресурсного плана проекта
Если поискать в интернете, то можно найти сотню разных вариантов того, как выглядит ресурсный план. Все примеры из Яндекса, так что за качество сорри.
Например, так (с детализацией по задачам и, видимо, на full-time):
Или так (c наложением на календарь, но без учета процента привлечения):
Или даже так (очень крутой план, кстати, я его еще до написания поста в статье на хабре встречала):
Лично я сейчас делаю ресурсные планы только на уровне всего портфеля проектов, а не для отдельных проектов. Но когда делала – мои планы выглядели примерно так:
В зависимости от проекта мог быть указан как абстрактный ресурс, так и ФИО конкретного исполнителя.
Используете ресурсные планы в проектах? Поделитесь лайфхаками!
Ресурсы проекта
Смотреть на youtube || на ИНТУИТ в качестве: низком | среднем | высоком
5. Ресурсы проекта
Составление списка ресурсов
Общие правила описания ресурсов
Эффективное управление ресурсами – одно из главных достоинств Project. Оценка ресурсов плановой операции призвана определить, какие ресурсы (человеческие, оборудование или материальные средства) будут использоваться и в каком количестве, и когда каждый из ресурсов будет доступен для выполнения проектных операций.
Ресурсы – это исполнители, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задач проекта. В Project представлено три типа ресурсов – Трудовой, Материальный, Затратный:
Тип ресурса определяет принцип учета данного ресурса в плане проекта.
В Project для ресурсов определены свойства: доступность и стоимость. Доступность определяет, когда ресурс может работать над выполнением задач проекта, стоимость – затраты, связанные с использованием данного ресурса в проекте.
Для определения рабочего времени и выходных дней ресурса, может быть создан собственный календарь ресурса.
Планирование ресурсов начинается с определения состава ресурсов.
Количество ресурсов в проекте ограничено, практически, только здравым смыслом. Максимально возможное число – 700 000 ресурсов.
Можно вводить ресурсы по мере их назначения задачам, либо использовать список ресурсов, созданный для данного проекта.
Для работы со списком ресурсов обычно используется представление Лист ресурсов.
Ввод ресурсов
Для ввода ресурсов обычно используется таблица Запись представления Лист ресурсов.
Название ресурса вводится в поле Название ресурса.
По умолчанию любому ресурсу присваивается тип Трудовой. Значение поля Тип необходимо выбрать из раскрывающегося списка.
Тип ресурса определяет принцип учета данного ресурса в плане проекта. Участие в проекте трудовых ресурсов исчисляется во временных единицах, материальных ресурсов – в количественных, поэтому после выбора типа ресурса многие поля таблицы заполняются значениями, принятыми по умолчанию (рис. 5.1).
Для установки параметров ресурса используют различные таблицы представления Лист Ресурсов. Можно также использовать комбинированное представление, при котором в нижней части окна отображается форма сведений о ресурсе. Для этого следует нажать кнопку Подробно (Отобразить сведения о ресурсе) группы Свойства вкладки Ресурс.
Для ввода и/или выбора некоторых параметров ресурса может потребоваться диалоговое окно Сведения о ресурсе, которое отображается кнопкой Сведения группы Свойства вкладки Ресурс или двойным мыши щелчком по строке ресурса.
С помощью окна Сведения о ресурсе параметры можно изменять как для отдельного ресурса, так и для нескольких одновременно выделенных.
Следует обратить внимание, что некоторые параметры ресурсов целесообразно вводить только при их назначении.
- какие могут быть ресницы прилагательные
- какие могут быть решения прилагательные