какие могут быть стоп слова
Стоп слово
Знание стоп-слов помогает контролировать уместность и правильность их употребления. В контекстной рекламе такие слова используются для формирования эффективных поисковых запросов. Яндекс позволяет менять правила работы с ними при использовании специальных команд. В тексте они также играют немаловажную роль и влияют на поисковую выдачу.
Что такое стоп-слова
Понятие стоп-слово появилось недавно и стало широко употребляться с развитием Интернета. Это уже практически официальный термин. Им обозначают не только слова, но и фразы.
Стоп-слова это — дополнительные слова, которые не несут смысловой нагрузки. К ним относятся местоимения, частицы и некоторые общеупотребительные глаголы. Они важны в работе интернет-маркетолога, копирайтера, редактора. Общий смысл термина одинаков, но в каждой сфере его использование имеет свои особенности.
В тексте
В копирайтинге стоп-слова связаны с критерием водности. Чем больше их в тексте, тем выше процент «воды». Его можно посмотреть, загрузив текст на сервис проверки или сверившись со специальным списком.
Каждый ресурс имеет свой алгоритм вычисления, поэтому показатель на разных сайтах может отличаться. Некоторые сервисы считают отдельно водность и стоп-слова. Их разделяют на следующие категории:
междометия: ах, ух, ну;
местоимения: вы, этот, какой-либо;
вводные конструкции: возможно, во-первых, по мнению специалистов;
слова-усилители: совершенно, нисколько, максимально;
оценочные суждения: сильный, красивый, плохой;
штампы: шаг за шагом, так или иначе, индивидуальный подход;
очевидные формулировки: этот сайт, в данном исследовании, нажмите тут;
модальные глаголы: можно, нужно, должно быть;
страдательный залог: леса вырубают, продукты куплены, выводы сделаны.
В контекстной рекламе
Поисковые системы считают стоп-слова ненужной информацией. Поэтому они не всегда учитываются алгоритмами показа рекламы в Яндекс.Директ. Есть специальные списки стоп-слов, которые можно найти в сети. В них представлены предлоги, союзы местоимения и их формы.
Чтобы включить стоп-слово в поисковый запрос, нужно использовать специальные символы:
оператор «!» перед стоп-словом: квартиры +в Москве;
слово внутри ключевого запроса в кавычках «квартиры в Москве»;
слово между квадратных скобок: квартиры [в Москве] в кредит.
Как влияют на ранжирование
Стоп-слова не всегда влияют на ранжирование. Для поисковых запросов однозначные числа не индексируются, но номера телефонов, адреса и прочее попадают в индекс, поскольку считаются важными.
Если для запроса стоп-слово значимо, то можно поставить перед ним «+», и тогда оно будет учитываться.
Что касается мусорных слов в текстах на сайте, то для Google, например, правильный текст больше значит, чем показатели сайта. То есть на первых страницах в выдаче те ресурсы, где грамотно написаны статьи. У Яндекса иначе — сайт со слабой статьей может быть на первой странице, но не на первом месте.
Какие стоп-слова не нужно использовать
Существуют слова и фразы, которые не рекомендуется использовать в большинстве случаев. К ним относятся вводные обороты, например: в наше время, как некоторые говорят и т.д.
В список также попадают частицы, предлоги и некоторые часто используемые слова. Их применения нельзя избежать полностью.
В список стоп-слов для копирайтера входят следующие категории:
слова, которые относятся к псевдо-коммерческому стилю (например: скачать, бесплатно);
слова, относящиеся к видеоиграм или часто используемые в социальных сетях;
нецензурная и порнографическая лексика;
слова, не относящиеся к теме сайта;
запросы, связанные с софтом.
Как проверить текст на стоп-слова
Для проверки наличия стоп-слов используют:
Онлайн-сервисы. Там можно вставить текст статьи в соответствующее поле и провести проверку. Будет указано количество воды в статье. Если ее необходимо снизить, сервис подскажет, на что обратить внимание. Он может предложить, например, список стоп-слов с указанием частоты употребления и подсветить их в тексте. Заменив слова, можно уменьшить показатель водности.
Список стоп-слов. Можно проверить уместность использования слов, понизив водность текста.
Стиль. Если текст пространный и малоинформативный, его нужно переделать.
Полностью от водности избавиться невозможно. Использование стоп-слов в языке нормально. Важно не допустить излишнего употребления и снижения качества текста.
Онлайн-сервисы для проверки
Самый распространенный сервис — Text.ru. Он проверяет уникальность, орфографию и SEO. На вкладке SEO-анализа указан процент «воды» в тексте. Также эта площадка — биржа копирайтинга, где можно заказать статью или стать исполнителем.
Для определения водности часто используют сервис Advego. На нем проверяют уникальность и другие параметры текста. Также он показывает список и количество стоп-слов.
Очень популярен Главред. От предыдущих ресурсов он отличается тем, что ставит тексту оценку по десятибалльной шкале. Он указывает на стоп-слова, канцеляризмы, штампы, неуместные обобщения.
Сервис выделяет проблемные слова в тексте. При наведении на них курсора появляется объяснение, почему их не рекомендуют использовать. Исправляя текст согласно советам Главреда, можно повысить качество.
Заключение
Главный минус стоп-слов — они затрудняют читаемость текста и негативно влияют на появление статьи в поисковой выдаче. Если таких слов не много, то материал воспринимается легко, а читать его интересно. Но не стоит отказываться от их употребления совсем, поскольку материал пишут в первую очередь для людей, а не поисковиков.
Чтобы убедиться в качестве написанного текста, воспользуйтесь бесплатными онлайн-сервисами проверки, самостоятельно перечитайте написанное. Если можно что-то вычеркнуть, не нанося ущерб смыслу и построению текста, значит это лишнее, и его можно убрать.
Помните, что грамотный и сильный текст лучше ранжируется и привлекает посетителей на сайт.
Что такое стоп-слова
12 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 19627
Представьте, что вы едите салат оливье. В него помимо нужных ингредиентов добавили зачем-то кусочки ананаса. В итоге вкус блюда ужасен. Ананас не позволяет почувствовать вкус оливье.
Со стоп-словами так же. Они не нужны в тексте. Они не дают поисковым роботам ранжировать страницу. Они не влияют на смысл текста. Они не помещаются в сниппет в выдаче. Это — мусор, который не нужен в сильном тексте. От мусора нужно избавляться.
Какие бывают стоп-слова и как влияют на ранжирование в Гугл и Яндекс
Каждый день в индекс поисковых систем заносится большое число страниц. Чтобы экономить место на сервере, поисковые машины не учитывают некоторые слова, отбрасывают часть букв, цифры, одиночные местоимения. Они помечаются специальным маркером и не индексируются роботами.
Не используйте стоп-слова в метатегах title и description.
Стоп-слова делят на две группы.
Как стоп-слова влияют на текст при копирайтинге
Стоп-слова не нужны в тексте. Когда копирайтер пишет статью, ему хочется вставить в текст вводные слова: «Соответственно», «тем не менее», «так» и т. д.
Сравним два предложения.
Мороз стоял сильный, соответственно, занятия в школе отменили.
Из-за мороза школы закрыты.
Смысл предложений одинаков — и там, и там говорится, что школа закрыта, дети не учатся. Посмотрите хотя бы на длину этих двух высказываний, на лаконичность.
Человеку, который пишет текст, нужно следить за своей речью. В 95% случаев предложение можно переписать без использования вводных слов, причастных и деепричастных оборотов. Можно сократить число предлогов, местоимений и союзных слов до минимума.
Если вы пишете текст, постоянно перечитывайте то, что уже написали. Не бойтесь сокращать текст. Читатели и поисковые роботы скажут вам спасибо.
Как поисковые системы учитывают стоп-слова
Роботы должны отличать ненужную информацию от нужной. Однозначные числа не индексируются. А вот длинные — например, номера телефонов, адреса организаций, дата или время — попадают в индекс. Это важная информация, пренебрегать ею нельзя.
Если вам нужно обязательно привлечь внимание поисковой системы к стоп-слову — например, если это часть ключа — поставьте перед ним символ «+». Это повысит частотность запроса.
Какие стоп-слова не нужно использовать
Следите за тем, что и как вы пишите. Стоп-слов нужно как можно меньше. Но если без них никак не обойтись — не бойтесь их употреблять. В первую очередь вы должны сделать материал привлекательным для читателя, а потом уже для поисковой системы.
Если пишете тематическую статью, стоп-словами для вас будут так же термины, которые относятся к теме. Если страница с текстом оптимизируется под определенную ключевую фразу, при сборе семантического ядра специфичные термины и названия так же будут расценены поисковой системой как стоп-слова.
Нецезурная лексика, брань и пошлые выражения не ценятся ни одной поисковой системой. Любое нецензурное ругательство можно заменить литературным аналогом. Вы же пишете текст, а не говорите с товарищем по подъезду. Следите за литературностью речи.
Как проверить текст на стоп-слова
Вы можете воспользоваться сервисами, которые проверяют текст на стоп-слова онлайн. Самый мощный инструмент — сервис Главреда. Он проверяет материал на соответствие информационному стилю. Он показывает уровень воды в тексте, указывает на фрагменты, которые можно переписать без стоп-слов.
Сервис Advego тоже поможет вам оценить уровень вашего текста. Загрузите текст на биржу, запустите семантический анализ.
Стоп-слова не учитываются поисковиками. Они влияют на читаемость текста. Чем их меньше — тем легче воспринимается материал. Нет никакого смысла спамить такими словами. Но следите за тем, как вы пишите. И если вам точно нужно вставить такое слово, смело пишите. Статья должна быть написана в первую очередь для людей. Потом — для поисковых машин.
Перечитайте ваш текст. Оцените грамотность и логичность изложения. Сократите его, уберите лишнее. И ответьте на вопрос: «Поймет ли сторонний человек смысл статьи, то, что вы хотите до него донести?»
Сильный текст на вашем сайте — залог успешного ранжирования и привлечения посетителей.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
Что такое стоп-слова в копирайтинге: просто о сложном
«И никаких стоп-слов» – пишет заказчик в ТЗ. Что же это за зверь такой (стоп-слова, а не заказчик, который требует, чтобы их не было)? Стоп-слова – это мусор в тексте, слова, которые не несут смысловой нагрузки. После их удаления суть текста не меняется, наоборот, статья становится еще понятнее, а ее читабельность улучшается. Разберем подробнее, как бороться со стоп-словами и узнаем, что к ним относится.
Что такое стоп-слова
Стоп-слова в копирайтинге – это слова и выражения, которые не наделены смыслом. Они затрудняют чтение статьи и ее индексацию в поисковых системах. С первым, думаю, все понятно: сложно понять суть текста, когда через слово вставлено «как бы», «типа» и т.д. (тот же мусор, что у некоторых людей вылетает в устной речи). А что значит «затрудняют индексацию»? Да то же самое: поисковики не могут понять, о чем идет речь в статье. А кроме этого они определяют такой материал как водный и неполезный, поэтому не дают ему показов. Нет показов – нет посещений (трафика) – нет денег. Поэтому заказчики напоминают копирайтерам о важности очистки текста от стоп-слов.
Виды стоп-слов
Возьмем типологию из книги «Пиши, сокращай» М. Ильяхова (создатель программы проверки на читабельность – Главреда). Автор выделил 8 типов стоп-слов.
Вводные слова и конструкции
«Все мы понимаем, что …», «как нам уже известно…», «таким образом», «кстати», «трудно не заметить», «безусловно» и другие. Даже слово «например» относится к этой группе. Его лучше заменить четким «Пример: …» или сразу переходить к описанию.
Важно! Всех стоп-слов не перечислишь, но редакторы биржи Content Monster попробовали это сделать, и у них неплохо получилось: ссылка на список из 515 часто встречающихся стоп-слов.
Необоснованная оценка
Пример: «хороший», «лучший», «первый на мировом рынке», «топовый» и т.п. Любое из таких утверждений нужно заменять реальными фактами: какое место и на каком конкурсе занял (поэтому и топовый), сколько конкретно приносит денег (поэтому и прибыльный), «заряда батареи хватает на 6 часов работы» (вместо «хватает надолго») и т.д.
Интересно! «Т.д.» и «Т.п.» тоже относятся к стоп-словам, если ими злоупотреблять. Определенный процент «мусора» в тексте допускается, но чем меньше его – тем лучше.
Штампы и канцеляризмы
Примеры: «довожу до вашего сведения», «за качество отвечаем», «лучше не бывает». Подробнее об этих «зверях» можно прочитать в моей статье о штампах, клише и канцеляризмах.
Сложные слова и профессиональные термины
Речь идет о неуместном употреблении или злоупотреблении сложных слов. Например, в статье по психологии можно употребить слово самоактуализация (особенно если это ключ в статье). Но если вы пишите на другую тему и там встречаете подобную отсылку, то лучше написать «раскрытие личного потенциала». А можно и еще проще: развитие способностей, удовлетворение желаний и потребностей.
Другой пример: если вы не пишите научную статью по медицине, то не называйте головную боль цефалгией, а боль в животе абдоминальными болями.
Если вписываете сложное слово, то спрашивайте себя: «Поймет ли читатель его?». Конкретно ваш читатель (вы же знакомы со своей аудиторией), конкретно в этом контексте. Если нет, то замените слово либо расшифруйте значение. Помните, что статьи нужно писать так, чтобы читатель получил ответы на все вопросы, и у него не возникла потребность «догугливать» или в процессе чтения отвлекаться на поиск расшифровок.
Эвфемизмы
Эвфемизм – это завуалированное оскорбление, тактичная критика. Может быть словом или выражением. Например: «Полагаю, это не самое умное решение» («Это глупое решение»).
Если хотите обосновано критиковать, то делайте это, но говорите прямо. Правило одно: не переходим на личности. Обсуждайте отдельные поступки, ситуации, слова и прочее, а не человека.
Отглагольные существительные
Пример: «занимаемся продажами», «разрабатываем план строительства», «принимаем решение». Чем заменить: продаем, планируем, решаем.
Стоп-слова этого вида часто сочетаются с глаголами, а также с причастиями и деепричастиями.
Пример 1 (с причастием): «Он говорил это обиженным тоном» – «Он обиделся».
Пример 2 (с деепричастием): «Извлекши уроки из ошибок, я попробовала сделать это еще раз» – «Я извлекла уроки из ошибок и повторила эксперимент».
Неточные (неопределенные) слова
Примеры: «какой-то», «приблизительно», «чуть более», «чуть менее», «около того».
Всегда, когда можно вписать конкретику, вписывайте. Однако учитывайте контекст. Например, если вы хотите написать об опыте работы фирмы (она существует 5 лет), то лучше написать: «Более 4-х лет опыта» или «Работаем с 2016 год». Почему? Потому что годы будут идти, а информация «5 лет» в тексте так и останется, а значит, данные уже не будут достоверными. Ну, или кому-то эту цифру нужно каждый год править.
Размытые формулировки
И не ложь, вроде, но и не правда. Пример: «Мы делаем это лучше всех». Сюда же можно отнести слова, вырванные из контекста и все заголовки желтой прессы. В общем, все, что пишется для красного словца, чтобы прибавить веса автору или изданию, привлечь внимание.
Обратите внимание! Частицы, междометия, местоимения, союзы, сокращения, аббревиатуры тоже не принимаются поисковиками. Лучше использовать эти элементы по минимуму.
Как поисковые системы относятся к стоп-словам
Гугл и Яндекс не замечают стоп-слова и игнорируют статьи, в которых их много. То есть сначала поисковики все быстренько подсчитывают и анализируют. А уже потом, когда понимают, что смысла в статье нет или непонятно, о чем в ней речь, исключают материал из индексации.
К стоп-словам поисковые системы относят не только те элементы, которые мы уже рассмотрели, но и еще кое-что:
Интересно! Все однозначные цифры поисковики тоже относят к стоп-словам и упускают из виду. Двузначные или еще более крупные числа, например, номер телефона индексируются.
Как проверить текст на стоп-слова
Мне еще не приходилось сталкиваться с конкретными требованиями по плотности стоп-слов. Обычно это упоминалось в рамках тошнотности, водности и читабельности. Эти параметры я проверяю на Адвего, Текст ру и в Главреде. Обычно критерии такие:
Можно ли проверить отдельно стоп-слова, если об этом просит заказчик? Да, например, в Адвего через вкладку SEO-анализ. После проверки вы увидите количество стоп-слов (отобразится цифрой в общем отчете):
Стоп-слова будут подсвечены в тексте – можно исправить то, что не устраивает.
Тошнота, по сути, и отражает процентное соотношение стоп-слов к общему объему. Норма – до 30% стоп-слов, то есть примерно 3% тошнотности:
Самый лучший и популярный сервис для проверки стоп-слов – Главред. Он выделяет весь мусор в тексте и объясняет, почему определил слова как мусорные, пишет рекомендации по исправлению. Я уже разбирала особенности работы программы в статье про читабельность текста. Рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться.
Коротко о главном
Теперь вы знаете, что такое стоп-слова и какими они бывают, как их найти и устранить.
А как уменьшить их количество еще при написании статьи? Избегать вводных конструкций, писать больше фактов и конкретики (цифры, ссылки, проценты из статистики и прочее), не бояться действий (глаголы, а не отглагольные существительные), мыслить широко и креативно (в рамках информационного стиля, но разговорным, простым и понятным языком без штампов и клише). И, конечно, помним о главном правиле копирайтинга: пишем с пользой для людей.
8 видов стоп-слов, которые делают Ваш текст хуже, и как от них избавиться : SEOquick
Ни для кого не секрет, что SEO-продвижение включает в себя и оптимизацию использования ключевых слов в контенте, и уровень заспамленности в текстах, и соотношение смысловых и шумовых слов.
Сегодня поговорим о шумовых или стоп-словах.
Что они собой представляют, почему их количество стоит сократить до минимума и чем опасно чрезмерное употребление данных конструкций.
СОДЕРЖАНИЕ
Когда мы читаем любой текстовый контент в Интернете − будь то блоги на сайтах компаний, посты в Фейсбуке и Инстаграме − то невольно оцениваем качество текста по разным критериям.
Кому-то бросаются в глаза орфографические ошибки, кто-то сразу видит несоответствие фактов и противоречия.
Но, что ни говорите, никому не понравится изобилие стоп-слов.
Стоп-слова (или “шумовые слова”) − это знаки препинания, слова, текстовые символы, которые сами по себе не несут никакого значения и употребляются лишь в сочетании со смысловыми словами, которые и доносят основную мысль текста.
Конечно, совсем избежать употребления стоп-слов очень сложно, потому что текст будет очень “сухим” и можно сказать математическим − факты, не имеющие эмоциональной окраски.
Но при написании любых очерков нужно стараться уменьшать количество шумовых слов и не превращать текст в перечисление местоимений и союзов.
Здесь, как и с тошнотой текста, сколько ни старайся уменьшить, все равно хочется меньше.
А если Вы не знаете, что такое тошнота текста и как ее понижать, то специально для Вас наша статья “5 способов понизить тошноту текста + бесплатные сервисы для анализа”
Оптимальное соотношение шумовых к общему количеству слов зависит от объема текста и составляет примерно 30%:
Значения в таблице указаны средние. Тошноту текста можно проверить на сайтах https://text.ru/ и https://advego.com/.
Если Вы работаете копирайтером, то знаете, насколько важен показатель тошноты текста.
И если он больше, чем хотелось бы, то можно поработать со стоп-словами − постараться по максимуму их убрать или хотя бы заменить.
Конечно, такие правки несколько уменьшат объем текста, но смысл Вы передадите четче и уровень тошноты сразу снизится.
Какие бывают стоп-слова и чем они опасны
Какие конкретно слова относятся к шумовым, читайте в этой главе.
Если говорить о стоп-словах в разрезе SEO-продвижения, то у каждого поисковика есть свой список слов, которые не воспринимаются и относятся к шумовым.
Эти списки постоянно дополняются и увеличиваются.
Если в Вашем тексте слишком много стоп-слов, которые не воспринимаются конкретной поисковой системой, то это повлияет на ранжирование сайта в выдаче.
Однако есть и другая сторона медали − без стоп-слов текст совсем потеряет логичность.
Например, предложение: “Без всякого сомнения, Наташа неплохо учится, более того, участвует в олимпиадах, но вероятно, ее среднего балла в аттестате не хватит на золотую медаль”.
Если мы уберем стоп-слова, то получится что-то такое: “Наташа неплохо учится, участвует в олимпиадах, ее среднего балла не хватит на золотую медаль”.
Не хватает слова, которое бы связало первую и вторую часть предложения, поэтому в данном случае без словосочетания “без всякого сомнения” обойтись можно, а без частицы “но” − нельзя.
Теперь давайте разберем, какие выделяют группы шумовых слов:
1. Общие
2. Зависимые
Почему копирайтерам нужно отказываться по максимуму от использования стоп-слов?
Казалось бы, шумовые слова добавляют объема тексту, показывают отношение автора к некоторым вопросам (например, слово “несомненно” говорит об уверенности) и в целом обрамляют текст.
Но, несмотря на эти плюсы, есть ряд минусов от использования стоп-слов.
3. При большом количестве стоп-слов водность текста зашкаливает
Из определения мы помним, что шумовые слова − это те, которые никакого смысла не несут.
А значит, бездумное их употребление ведет к снижению информативности всего текста.
Если Вам нужно написать текст исключительно по объему, не задумываясь о смысле, то можете смело использовать стоп-слова и это поможет Вам быстрее достигнуть своей цели.
Или если Вы пишете в свои соцсети и хотите подчеркнуть отношение к той или иной теме, тоже не стоит бояться изобилия шумовых слов, таких как: “думаю, я не одна такая…; однако, если быть объективной, то стоит сказать, что…; не хочу гадать, потому что это бессмысленно. Но хочу уточнить что последние события…” и других.
4. Очень часто в рекламных текстах авторы уходят во фразы-клише, которые всем надоели
Думаю, Вы не раз встречали рекламные посты в Фейсбуке и Инстаграме, которые буквально начинались со слов “Наша компания уникальна и ее имя широко известно на рынке”.
Копирайтеры этой фирмы хотели взять клиентов своим уникальным торговым предложением (УТП) и уникальностью в принципе, но в мире, где каждый особенный, этим никого не удивишь.
Старайтесь писать о своих преимуществах четко и понятно.
К примеру, если Вы предлагаете клиентам бесплатную доставку при заказе от определенной суммы, пишите все условия.
Потому что еще больше, чем заезженные клише, людей раздражают пустые заголовки со словом “бесплатно”, которые ничего общего с реальностью не имеют.
5. Стоп-слова удлиняют предложения и делают текст трудным к пониманию
Люди проще воспринимают короткие предложения и фразы, где описана суть, а не сложные деепричастные обороты, без которых можно было бы и обойтись.
Например, предложения “Неожиданно выпавший ночью снег затруднил транспортное перемещение по городу из-за плохой работы коммунальных служб, не успевших бороться со стихией и расчищать дороги” и “Ночью выпало аномальное количество снега, и коммунальные службы не смогли расчистить дороги. Из-за этого перемещение транспорта по городу ограничено”.
Смысл этих двух предложений одинаковый, но насколько по-разному они воспринимаются?
Старайтесь не использовать пассив и причастные обороты там, где можно составить простые предложения.
От каких стоп-слов нужно отказаться навсегда
Отказ от них сделает Ваш текст лучше и понятнее.
Конечно, я не буду приводить здесь полный список шумовых слов, потому что: а) это будет очень долго, б) этот список постоянно расширяется и охватить все просто невозможно.
Но все-таки есть некоторые виды стоп-слов, которые встречаются буквально в каждом тексте (да-да, и в этом тоже).
Рекомендую изучить список ниже и провести у себя в голове анализ − какие из этих конструкций Вы часто используете в общении и письме?
Что можно исключить из своего лексикона, а что − заменить более смысловыми словами?
Это поможет более осознанно подходить к своей речи.
1. Субъективная оценка
Часто люди в своих очерках дают резкую субъективную оценку происходящему.
Если мы говорим о личном блоге или колонке на политическом сайте, где Вы выражаете свое мнение, это допустимо и даже необходимо.
Но если говорить о художественных и научных текстах, то здесь работает поговорка “не суди и не судим будешь” − старайтесь не углубляться в собственные мысли и чувства.
В первом примере автор (уверяю, ничего личного − просто для наглядности) оскорбляет всех, кто не любит пробежки и показывает себя как “самого умного”.
Во втором же − без лишних эмоций поданы преимущества утренних пробежек и описаны ожидаемые результаты.
2. Речевые штампы
Речевые штампы (или клише) − это всем известные словосочетания с размытым смыслом, либо же наоборот − их можно выразить всего одним словом.
В первом примере мы понимаем, что восхищение парнем достигает высшей точки, но конструкция “с ума сойти” отнимает у предложения всякую литературность.
3. Вводные слова и словосочетания
Это наиболее часто встречающаяся группа стоп-слов.
Такие конструкции мы используем в речи, а значит, и переносим на письмо.
Но в этом есть и плюс − их легко вычислить и так же просто от них избавиться.
Не бойтесь приводить в тексте примеры − это свежо, интересно и повышает доверие к автору, если Вы пишете о примере из своей жизни.
4. Эвфемизмы
Эвфемизм − это мягкое обозначение чего-то негативного.
Неплохо использовать в общем, но нежелательно применять в том контексте, когда Вы хотите указать на чью-то некомпетентность или некачественно выполненную работу.
Пишите честно и правдиво, но всегда помните одно: Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Не нужно подлизываться и замалчивать какие-то проблемы, но всегда подумайте, прежде чем дать личностную оценку человеку.
5. Мудреные слова
Всегда помните: если можно сократить предложение, не потеряв смысл − сокращайте, если можно упростить написание − упрощайте.
В данном случае второе предложение можно дополнить деталями о том, что начальник пренебрег профессиональной этикой, но здесь на это не идет упор и можно спокойно опустить это дополнение.
6. Отглагольные слова
Не отказывайтесь от употребления глаголов − именно они создают динамику в тексте и оживляют рассказ.
Плюс ко всему, чтобы не писать 10 слов, обозначающих всего одно действие, напишите 1 глагол − это упростит жизнь и Вам, как автору, и читателям.
Использование причастий и деепричастий в предложениях делают их сложнее для понимания и написания.
7. Расплывчатость
Расплывчатые формулировки − это как бы не ложь, но как бы и не правда.
Некоторые авторы используют такие формулировки для того, чтобы усилить необоснованную и ничем не подтвержденную мысль.
Расплывчатые формулировки на то и расплывчатые, что они вселяют неуверенность и показывают некомпетентность автора.
Если у тебя лучшая пицца в городе, то ты даже не будешь думать о каком-либо сравнении.
Ты просто знаешь, что лучшая пицца − у тебя.
8. Неопределенность
Когда мы читаем текст, то волей-неволей представляем себе написанное в воображении (конечно, если мы говорим о повествованиях).
А если у нас не будет точных данных, то и картинка в голове будет размытая.
Когда мы смотрим фильмы, то видим и понимаем то, что хотел показать нам режиссер, и когда читаем, хотим получить такую же точную информацию.
Данные предложения понятны и просты, но очень часто мы сами не замечаем, как вводим неопределенные формулировки в свои тексты.
А если Вы хотите сопоставить семантику сайта с будущими текстами объявлений, чтобы сократить количество стоп-слов до минимума, воспользуйтесь нашей бесплатной утилитой Генератор объявлений Яндекс.Директ.
Часто встречающиеся конструкции стоп-слов
А если это невозможно?
Чем можно заменить некоторые шумовые слова, которые использует каждый копирайтер в своих текстах, разберем в этой главе.
Для начала спрошу − Вы уверены? Сможете ли Вы написать текст на 20 тысяч символов о когнитивной нейробиологии? Не факт.
Попробуйте не пускать пыль в глаза читателю (заметили речевой штамп? Значит, предыдущая глава была написана не зря), а четко рассказать о своих достижениях: “напишу Вам классный текст про создание собственного бизнеса в сфере маркетинга”, к примеру.
Покажите свою экспертность, а не знание громких фраз.
Если Вы не поняли предыдущую фразу (скажу честно − искала значения данных слов в Гугле), то как минимум эти сленговые выражения Вы в своей работе не используете − уже хорошо.
Конечно, нужно быть в тренде и знать значение разных новых слов, но часто их использовать в своих текстах не стоит − Вы же начитанный человек и пишете для таких же начитанных.
Во многих рекламных текстах или на сайтах-визитках копирайтеры очень любят писать о “широком спектре” услуг, который предоставляет компания.
Этого словосочетания стоит избегать. Во-первых, “всё для всех” уже не работает − каждый должен заниматься своим делом.
И, во-вторых, выберите себе узкую нишу, в которой станете настоящим профессионалом, а не распыляйтесь на все сразу, становясь “среднячком”.
Не пишите “широкий спектр”, а указывайте, чем Вы конкретно занимаетесь.
Потому что потенциальному клиенту проще и быстрее обратиться в компанию, которая точно занимается натяжными потолками, чем в “организацию, которая оказывает широчайший спектр услуг в сфере ремонтов и интерьеров”.
Выводы
Стоп-слова встречаются в каждом тексте, и это нормально, ведь иногда без них просто не будет ясен смысл предложения.
Но существует очень тонкая грань между необходимостью использования шумовых слов и изобилием пустых фраз, которые превращают текст в набор букв и слов.
Некоторые стоп-слова легко определить и убрать из текста, не потеряв смысл, с другими же нужно провести анализ не только своего конкретного текста, но и просмотреть список стоп-слов того поисковика, в котором будет совершаться SEO-продвижение.