какие могут быть строительные услуги
Строительные услуги: виды и особенности
Стройплощадка – это место, где требуется привлечение дополнительных мастеров и техники. Тут Вы никак не сможете обойтись своими силами, разве что Вы – это и есть строительная компания. За помощью в проведении строительных работ лучше всего, конечно же, всегда обращаться к профессионалам, которые смогут выполнить все необходимые работы на качественно высоком уровне. Кстати, не все знают, какие именно строительные работы может предложить строительная компания.
Вообще, строительные услуги представляют собой комплекс процессов и различных действий, которые проводятся с целью возведения зданий, сооружений, а также их ремонта или реконструкции. Но это понятие достаточно обширное и включает в себя несколько десятков разных типов работ. Для того чтоб проще было в них ориентироваться, их систематизировали в определенную классификацию:
Итак, начнем с рассмотрения специального комплекса строительных услуг. К ним относятся работы, которые касаются в основном установки различного санитарно-технического оборудования, устройства антикоррозийных покрытий и даже укладки проводов (например, телефонных). Транспортные услуги заключаются в доставке разного рода материалов, а также в вывозе строительного мусора со стройплощадки. Общестроительные услуги заключаются в основных работах по возведению зданий. И наконец, к погрузочно-разгрузочным строительным услугам относят погрузку и выгрузку разнообразных материалов, необходимых в процессе строительства.
Если брать отдельно строительные работы, то они, как правило, предусматривают проведение:
— плотничных и столярных работ;
— бетонных и железобетонных работ;
Каждая из вышеназванных подгрупп предполагает проведение определенного комплекса работ, а также наличие своих результатов.
Еще одна классификация строительных услуг выглядит таким образом:
— предоставление проектных услуг;
— предоставление монтажных услуг;
— предоставление ремонтно-строительных услуг;
— предоставление пусконаладочных услуг.
Одним из самых важных, пожалуй, является комплекс проектных услуг, так как от него зависит общий вид будущего здания, а также расположение комнат и коммуникаций. Именно проектные услуги нужно заказывать прежде всего, и только после этого заниматься поиском фирмы, которая сможет выполнить остальные работы.
Какие могут быть строительные услуги
7 МИН
Строительный бизнес: как запустить своё дело и найти первых заказчиков
В 2019 году застройщики сдали 285,8 тысячи домов — на 43,4 тысячи больше, чем годом ранее. Спрос на строительные услуги растёт, поэтому сфера остаётся перспективной нишей для предпринимателей. Разбираемся, как начать строительный бизнес и не прогореть.
Выберите специализацию
В России функционирует более 270 тысяч частных строительных организаций. Чтобы не вкладывать большие ресурсы в продвижение компании, не занимайтесь всеми видами услуг, а выберите конкретную сферу. Конкуренция будет ниже, поэтому тратить на продвижение получится меньше. Например, наиболее востребованным считается строительство частных домов, дорожных и промышленных зданий.
В выборе ниши помогают данные Росстата: ведомство публикует подробные отчёты о развитии отрасли в стране каждые два года. А ещё вы можете провести небольшое исследование. Посмотрите профильные форумы и группы в соцсетях, полистайте маркетплейсы по поиску исполнителей. Чем больше ищут специалистов в выбранной вами сфере, тем выше вероятность, что вы быстро найдёте первых клиентов.
Выбрали сферу — определитесь с перечнем работ, которые ваша компания будет выполнять, например строительство домов, отделка помещений или монтаж оборудования. Если у вас есть возможность делать полный цикл строительных работ, предлагайте клиентам услуги под ключ. По данным Wordstat, в августе 2020 года пользовательских поисковых запросов «построить дом» было 526 тысяч, а «дом под ключ» — на 172 тысячи больше.
Зарегистрируйте предприятие
Юридическая модель строительного бизнеса зависит от человеческого ресурса и объёма работ. Если планируете работать в одиночку или с небольшой бригадой и выполнять один вид работ, открывайте ИП. В качестве налогового режима подойдёт упрощёнка по системе «доходы минус расходы»: вы сможете учитывать затраты на стройматериалы и оплату работников при подсчёте налоговой базы.
Если планируете выполнять полный цикл строительных услуг, открывайте ООО и выбирайте общую систему налогообложения. Вы сможете принимать НДС к вычету и уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль за счёт расходов на стройматериалы и зарплат сотрудников.
Зарегистрировать ИП или ООО с одним учредителем можно бесплатно без визита в налоговую. Для этого оставьте заявку на сайте СберБизнеса, дойдите до ближайшего отделения и подпишите документы. А если у вас есть загранпаспорт и смартфон с функцией NFC, то не придётся даже посещать банк. На заполнение заявки уйдёт всего 30 минут. Через 5 рабочих дней компанию зарегистрируют, и вы получите лист записи ЕГРЮЛ на электронную почту.
В некоторых сферах строительства обязательно состоять в саморегулируемой организации (СРО). Членство в СРО гарантирует вашим заказчикам, что в случае нарушения договора они получат денежную компенсацию. Вступить в СРО нужно, если работаете в следующих областях:
Чтобы вступить в СРО, найдите в госреестре подходящую организацию и заплатите вступительный взнос. Его размер зависит от области деятельности и размера компенсационного фонда. Средний взнос начинается от 70 — 100 тысяч рублей.
Найдите сотрудников
Успешное начало строительного бизнеса напрямую зависит от опыта ваших сотрудников. При найме ориентируйтесь на три показателя:
Образование
Ищите людей, которые прошли профессиональную аттестацию или получили высшее образование. На старте бизнеса лучше не нанимать самоучек, чтобы сразу приступить к работе.
Специализация
Нанимайте сотрудников, которые хорошо разбираются в конкретном виде работ. Здорово, когда мастер всё умеет, но в строительном бизнесе важнее, чтобы каждый сотрудник выполнял одну задачу максимально качественно, чем несколько видов работ на среднем уровне.
Старайтесь искать опытных сотрудников, даже если придётся заплатить больше, чем в среднем по рынку. Ваша задача — зарекомендовать себя как надёжного подрядчика.
Где искать работников:
Привлеките первых заказчиков
Чтобы найти первые заказы, предложите свои услуги знакомым или коллегам. Например, вы можете выступить в качестве субподрядчика для своего работодателя. Одновременно запустите контекстную рекламу, чтобы получать заявки от новых клиентов. Мы рассказывали, как запустить рекламную кампанию в интернете.
Когда выполните первые заказы, попробуйте поучаствовать в тендере. Это хорошая возможность получить долгосрочные контракты с государственными и муниципальными предприятиями. Прежде чем подать заявку, изучите условия тендера, в них могут быть прописаны требования по размеру штата, собственного строительного оборудования и типам лицензий.
Избегайте работы с наличными
Перед началом работы обязательно изучите требования Центрального банка и Росфинмониторинга, мы подробно рассказали о них в этой статье. Основное правило управления строительным бизнесом — по возможности избегайте расчёта наличными. Когда покупаете расходные материалы или платите работникам, используйте безналичный расчёт. За последние 5 лет на рынке строительства число случаев мошенничества выросло на 7,5 %, поэтому банки пристально следят за операциями компаний.
Если контрагент просит заплатить наличными, снимайте деньги с расчётного в объёме до 30 % от недельного оборота и загружайте в интернет-банк документы (чеки, квитанции, договоры), которые подтверждают, что вы тратите деньги на бизнес. А лучше не работайте с такими компаниями, чтобы не создавать себе проблем с банками.
Строительные услуги: все что вы должны знать
Термин услуги по строительству охватывает широкий спектр задач и обязанностей в процессе строительства. От проектирования до завершения, существует множество услуг и параметров, о которых следует позаботиться.
Даже после завершения проекта мониторинг жизненного цикла здания имеет основополагающее значение для его качества и благополучия его жителей. По этой причине всегда важно сохранять точный и подробный план управления проектом.
Таким образом, вы можете быть уверены, что все обрабатывается в соответствии с расписанием и что нет никаких ошибок или задержек в работе. Таким образом, все будет выполнено в соответствии с бюджетом и временем.
Чтобы предоставить нашим читателям больше ясности в отношении различных типов строительных услуг, ниже мы приводим наиболее важные из них. Как видите, мы разделили наш список строительных услуг на четыре отдельные части:
1. Подготовка к строительству
Все начинается с услуг перед началом строительства. Как только начинается проект строительства нового здания, перед командой стоит ряд задач и вопросов. Проще говоря, это время, когда идея постепенно превращается в реальный проект и анализируются практические аспекты видения в обсуждении.
Это также первая попытка членов команды лучше понять потенциальные затраты и ожидания проекта. Чем раньше в проекте, тем сложнее предсказать общую стоимость новой конструкции здания или проекта реконструкции.
Вот почему задавать правильные вопросы очень важно. Например, некоторые из основных моментов, которыми занимаются проектные команды на начальном этапе проекта, могут быть следующими:
Это лишь некоторые из вопросов, которые проектная группа должна серьезно рассмотреть, прежде чем начнется процесс строительства. Имея это в виду, разработка детального плана, который поможет вам пройти весь процесс, является отличной идеей.
Это список с некоторыми из наиболее важных услуг, которые вы должны изучить на этапе подготовки к строительству:
2. Управление строительными проектами
Как только проект начинает продвигаться, есть много различных элементов, которые должны быть приняты во внимание. От начала проекта до закрытия должно быть тесное сотрудничество между различными агентами и хорошая координация команды.
Само собой разумеется, что данные играют существенную роль в этом процессе и позволяют быстро и хорошо анализировать решения. Можно условно разделить этап управления строительством на три части:
Фаза планирования
Здесь все начинается, когда команда проекта собирается вместе, чтобы провести мозговой штурм и обсудить. Кроме того, команда делает все возможное, чтобы решить любые проблемы, которые могли возникнуть. Таким образом, они могут быть уверены, что проект продвигается именно так, как должно, и что все остаются в рамках бюджета.
Некоторые из наиболее примечательных строительных услуг на этом этапе следующие:
Фаза исполнения
На этапе исполнения или строительства план вводится в действие. На этапе выполнения существует два разных процесса: выполнение и мониторинг / управление. Это сложная стадия вашего проекта, когда руководители проектов и другие члены команды следят за тем, чтобы ваш проект строительства соответствовал заданным спецификациям и планам.
Вот наиболее важные строительные услуги на этапе выполнения:
Фаза после строительства
Как только фаза строительства завершена, есть еще пара вещей, которые еще нужно сделать. Строительные проекты могут много раз оказаться грязными. Вот почему на этапе после строительства команда проекта должна позаботиться о любых возможных спорах или проблемах с гарантией, которые могут возникнуть.
Короче говоря, это ключевые проблемы на этапе пост-строительства:
3. Дизайн-сборка
В последнее время метод конструирования-сборки привлек много внимания. Наличие одной и той же команды, предоставляющей услуги по проектированию и строительству, может повысить эффективность вашего проекта и минимизировать риски. Более того, поддержание взаимосвязи между этапами проектирования и строительства может помочь вам лучше понять потенциальные проблемы, которые могут возникнуть на вашем пути в процессе строительства.
Таким образом, вы можете быть уверены, что сделаете правильный выбор, когда дело доходит до выбора материалов и оборудования. Кроме того, ожидается, что этап проектирования и строительства откроет много возможностей для строительной отрасли, когда речь идет об устойчивом строительстве и инновациях.
В двух словах, мы могли бы обобщить наиболее решительные строительные услуги следующим образом:
4. Строительные услуги
В первых трех категориях строительных услуг мы в основном сосредоточились на услугах, которые неразрывно связаны с проектированием и процессом управления проектом. Теперь мы обратим наше внимание на более практические задачи и строительные услуги, которые касаются жизненного цикла здания.
Перечисленные ниже услуги оказываются для того, чтобы здания были безопасными, функциональными и удобными:
Становится очевидным, что строительные услуги могут охватывать широкий спектр задач, чтобы поддерживать здание в идеальном состоянии. Независимо от типа проекта (ремонт, новое строительство, добавление, перестройка) требуется много усилий и сильной координации.
Завершение!
В целом, координация и надлежащее выполнение бесчисленных строительных услуг может обеспечить успех вашего проекта. Тем не менее, держать все под контролем не всегда легко. Вам нужна вся помощь, которую вы можете получить, и в этом смысле сочетание опытных коллег и высококачественных цифровых инструментов может оказаться полезным. Только тогда вы можете быть уверены, что ваш проект движется в правильном направлении.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Азбука потребителя: Оказание строительных услуг и услуг по ремонту жилья и других построек. Урок 2
Азбука потребителя: Оказание строительных услуг и услуг по ремонту жилья и других построек
Урок № 2: Качество оказания услуг
Общие разъяснения:
В соответствии с «ГОСТ Р 52059-2003. Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия»:
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.
Требования к качеству услуг по строительству и ремонту:
2. В соответствии с положениями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) не требуется осуществление подготовки проектной документации. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
3. Требования к оказанию услуг по строительству и ремонту установлены в соответствующих строительных нормах и правилах, а также ГОСТах. Такие требования устанавливаются, в частности, следующими нормативными актами:
«ГОСТ Р 52059-2003. Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия»
ГОСТ 20850-84 «Конструкции деревянные клееные. Технические условия»,
ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования»,
СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»,
СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции».
СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» и другие.
4. Результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (ч. 1 ст. 721 Гражданского кодекса РФ).
В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (ст. 722 Гражданского кодекса РФ).
5. В случае выявления потребителем недостатков в выполненных работах (оказанных услугах), потребитель вправе провести независимую экспертизу качества работ, в том числе с целью установления их соответствия требованиям, закрепленным в нормативно-правовых актах.
Выполнение работы из материалов заказчика.
1. Потребитель отвечает за качество и пригодность материалов, переданных исполнителю услуг. Исполнитель при обнаружении непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материалов (вещи), либо возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) обязан незамедлительно предупредить об этом потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги). В случае своевременного и обоснованного предупреждения потребитель обязан заменить непригодный или недоброкачественный материал (вещь), изменить указания о способе выполнения работы (оказания услуги) либо принять другие необходимые меры. В случае невыполнения потребителем данной обязанности исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Если исполнитель не предупредит потребителя об указанных обстоятельствах, продолжит выполнение работы (оказание услуги), не дожидаясь ответа потребителя на предупреждение, либо не выполнит указание потребителя о прекращении работы (оказания услуги), то он не вправе в последующем ссылаться на непригодность или недоброкачественность материалов.
2. Исполнитель отвечает за сохранность материала (вещи) потребителя и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
При этом если исполнитель предупреждал потребителя об особых свойствах материала (вещи), принятого от потребителя, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) в ходе выполнения работ, то исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) такого материала (вещи).
Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
Выполнение работы из материалов исполнителя.
1.Исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если согласно законодательству Российской Федерации его соответствие подлежит обязательному подтверждению.
Так, например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» обязательному подтверждению подлежат следующие материалы:
— лакокрасочные материалы (эмали, грунтовки антикоррозионные, олифы),
— блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов,
— блоки оконные и балконные дверные деревянные, деревоалюминиевые,
— блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов,
— плиты древесно-стружечные (кроме плит специального назначения),
2. Потребитель вправе требовать ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на материал, используемый исполнителем, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Отдельные права потребителя:
1. Потребитель вправе осуществлять контроль за оказанием услуг.
В соответствии со ст. ст. 715 Гражданской кодекса РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
При выполнении строительных работ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за их ходом и качеством, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. В случае обнаружения потребителем отступления от условий договора, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, он обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика (ст. 748 Гражданского кодекса РФ).
2. Порядок приема оказанных услуг
Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, в случае обнаружения после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
Алгоритм действий потребителя:
Исполнитель за некачественное оказание бытовых услуг несёт следующую имущественную ответственность:
· безвозмездно устраняет недостатки оказанной услуги (выполненной работы);
· уменьшает цену оказанной услуги (выполненной работы);
· безвозмездно изготавливает другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполняет работу. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
· возмещает понесенные расходы по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы).
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены:
— в ходе оказания услуги (выполнения работы),
— при принятии оказанной услуги (выполненной работы),
Способы восстановления нарушенных прав:
1.Предъявление письменной претензии исполнителю в связи с выявленными недостатками работ (оказанных услуг).
2. Проведение независимой экспертизы качества выполненных работ (оказанных услуг).
3.Обращение в суд с исковым заявлением.
4. Административная ответственность.
Включение в договор условий, необоснованно ограничивающих ответственность исполнителя в части качества представленного материала, результата работы, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного указанной статьей, потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.