какие могут быть темы брифов в додо
«Додо Пицца»: история успеха, развитие компании, руководство и принципы работы
История проекта «Додо Пицца», как и любого крупного бизнеса, представляет особый интерес. Почему? Потому что началась она с небольшой пиццерии в Сыктывкаре. А сейчас у Федора Овчинника – основателя проекта – имеется более 230 заведений. И не только в России! Сегодня «Додо Пицца» есть в США, Китае, Литве, Эстонии, Румынии, Узбекистане, Казахстане и Кыргызстане. Как же начинался этот масштабный бизнес?
Биография Федора Овчинникова
Следует немного рассказать о том, кто такой Федор Овчинников, прежде чем переходить к истории «Додо Пиццы», чтобы понимать, как она начиналась. Федор Овчинников родом из Сыктывкара: сначала он закончил школу №12, а потом местный Государственный университет, получив специальность историка. Молодой человек изучал этнографию и археологию.
Когда ему было 21, он приступил к созданию собственного бизнеса. Хотя друзья с родителями его отговаривали. Да и ни один банк не одобрил ему кредит для открытия книжного магазина. Но Федора это не остановило. Он сменил тактику и взял в Сбербанке ссуду – якобы на неотложные нужды. Ему дали 400 000 руб. «на ремонт квартиры», и еще 100 000 удалось занять у знакомых.
На рекламу средств не осталось. Юноша завел блог, начал рассказывать о пути открытия торгового помещения. Читателям понравилось наблюдать за шагами молодого предпринимателя – аудитория стала расширяться.
В 2006-м он открыл магазин, назвав его «Сила Ума». Аудитория из блога направилась за покупками. Федор развивал бизнес, регулярно поставлял редкие и новые книги. Вскоре у него появились инвесторы. Молодой человек расширился до сети из 8 магазинов. Уже спустя 3 года оборот компании Федора превысил сумму в 2 000 000 долларов.
Но в 2008-м случился кризис. Интересы учредителей разошлись. Овчинникову пришлось продать свою долю чуть ли не за бесценок.
Однако успешный бизнесмен отличается тем, что никогда не опускает руки. Даже в случае неудачи. Федор снова занял крупную сумму. И именно на эти деньги он открыл первую «Додо Пиццу». История компании началась с кредита.
Идея проекта
У Федора уже был опыт в сфере общепита. Одно время он в течение полугода работал в санкт-петербургском кафе.
Историю развития «Додо Пиццы» Федор также описывал в своем блоге, как это было с книжным магазином. Молодой человек рассказывал обо всех нюансах, тщательно расписывал затраты и доходы. Сам он принимал непосредственное участие – замешивал тесто, иногда даже мыл полы.
Его идея была в создании пиццерии не совсем обычного формата. «Изюминка» заключается в тотальной открытости заведения. Можно сказать, что в этом и есть секрет успеха «Додо Пиццы». Во всех кухнях установлены веб-камеры, что дает возможность каждому желающему понаблюдать за работой сотрудников, убедиться в свежести продукции и в соблюдении санитарных норм.
Маркетинговая стратегия
Рассказывая об истории успеха «Додо Пиццы», нужно затронуть вниманием важнейший нюанс бизнеса – маркетинговую стратегию.
Здесь нет замыленного, всем привычного «Мы готовим по классическому итальянскому рецепту». Предприятие основано на пресловутой открытости. И она есть во всем – начиная от блога компании и заканчивая столом, на котором замешивают тесто.
Также проводятся свободные экскурсии по кухне, ведутся онлайн-трансляции приготовления блюд, соблюдается строгий тайминг. Это и есть концепция бизнеса – открытого и честного.
Но вообще, стратегия классическая. Ее принцип таков: надо выйти на рынок, привлечь к себе клиентов и суметь удержать их. И в этом сложность. История бизнеса «Додо Пицца» восхищает потому, что Федор, заняв более чем конкурентную нишу, сумел в ней преуспеть. Компания делает ставку не только на еду, но и на чувства, испытываемые клиентами, находящимися в ее заведениях.
Специфика обработки заказов
Продолжая изучать историю бренда «Додо Пицца», нужно отметить вниманием еще одну особенность. И это – Dodo IS. Так называется система браузера, являющаяся «ядром» работы компании. Если кратко, то вот, как она работает:
Интересно, что Федор со своей командой создавал данную программу для «Додо Пиццы» с нуля. От истории с ее программированием его вновь начали все отговаривать. Зачем, если уже имеются готовые решения? Федор Овчинников привел весомые аргументы:
В общем, данная система управляет всем бизнесом в целом и повышает эффективность как отдельных пиццерий, так и сети.
Проблемы и риски
О них тоже необходимо упомянуть, рассматривая историю успеха «Додо Пиццы». Главная проблема в том, что с 2011 года, с самого появления компании, многие начали просто копировать ее бизнес-модель, предлагаемые продукты и маркетинг. В этом, кстати, минус пресловутой открытости.
Впрочем, кое-что конкуренты скопировать не сумели. В 2014 году именно компания «Додо» организовала первую в мире доставку пиццы с помощью коптеров. Это была совместная пиар-акция с предприятием Copter Express. Эта новость облетела весь мир.
К тому же у «Додо Пиццы» есть то, чего нет у конкурентов – идейный, известный, харизматичный лидер, который помогает открываться на новых рынках. Потому что практически везде есть люди, знающие Федора, следящие за его деятельностью.
Франшиза
Раз речь идет об истории «Додо Пиццы», основателе компании, а также обо всех особенностях данного бизнеса, то и тему франшизы необходимо упомянуть. Людям, желающим открыть свое заведение, предоставляются такие условия:
Заведение можно открыть в одном из трех форматов. Но надо понимать, что и объем инвестиций будет отличаться. Можно открыть доставку (6 млн), семейную пиццерию (8 млн) или городскую (9 млн).
В рамках темы, касающейся истории «Додо Пиццы», надо отметить, что компания внимательней следит за своими партнерами, чем за конкурентами. Франчайзеры должны соблюдать правила и устав фирмы, но в остальном ограничений нет. Они могут устраивать любые рекламные акции.
Более того, если какой-нибудь партнер разработает уникальное предложение, компания внедрит его во всю сеть, демонстрируя лучший опыт. Также он будет поощрен.
Обучение
Да, его придется пройти. Для партнеров сети создан учебный центр «Додо Пиццы», находящийся в Сыктывкаре.
Обучение длится 1 месяц, и за это время франчайзер вникает в принципы работы в сети, занимается составлением бизнес-плана, а также разрешает специально смоделированные критические ситуации. Это помогает ему набраться опыта и в дальнейшем стать грамотным руководителем.
Такое обучение невероятно полезно. Это – полное погружение. Человека не отвлекает ровным счетом ничего. За 1 месяц, проведенный в учебном центре, он успевает намного больше, чем за полгода у себя дома, в зоне комфорта.
И, кстати, теория дополняется практикой. Каждый франчайзер успевает поработать на учебной кухне. Там он осваивает весь рабочий цикл, а также понимает, каково работать в «Додо Пицце» кулинарным технологом.
Вкалывать придется. Потому что бизнес не может стать преуспевающим без участия и развития предпринимателя.
Суть бизнеса – в пицце
Выше было многое сказано об истории создания «Додо Пиццы». О каких еще особенностях данного бизнеса можно поведать?
Сила каждого заведения этой сети – в доставке. Курьер должен «уложиться» в 60 минут. Если он не успевает, то клиент получает свою пиццу бесплатно.
А у пиццерий с залом имеется оригинальный формат, называющийся «доставка до кассы». Официантов в заведениях нет – гостям отдают пиццу прямо в коробке. Такой подход оптимизирует работу, а еще благодаря ему заведения «Додо Пиццы» не ассоциируются у людей с ресторанами. Во всех пиццериях царит особая, веселая и уютная атмосфера.
Действительно, уникальная вышла история у «Додо Пиццы». Основатель взял существующую, популярную бизнес-модель и улучшил каждый ее аспект. Но главное, все-таки, это вкусный продукт.
Пиццу готовят во многих заведениях. И, в принципе, везде она горячая, ароматная и вкусная. Но во многих местах качество пиццы напрямую заявит от того, кто ее готовит. Получается своеобразная лотерея.
А вот компания «Додо» создала систему, благодаря которой любой сотрудник может приготовить стабильно вкусную пиццу всего лишь за 12 минут. И это – со свежим замешиванием теста! Замороженное никогда не используется. И да, талант с мастерством играют свои роли, но на кухне все опирается на формулы и стандарты. Рецепты очень сбалансированные и технологичные – им легко следовать.
К тому же на кухнях «Додо Пиццы» действуют жесткие стандарты по работе с тестом и выпечкой. Погрешность составляет всего лишь 3 грамма и 1 градус.
Контроль качества
Он играет немаловажную роль. Его тоже нужно отметить вниманием, рассказывая о том, какая у данного бизнеса история. «Додо Пицца» (в Тольяти, Сыктывкаре, Москве, да и в любых других городах) славится своим отменным качеством.
Оно контролируется всегда. В каждую пиццерию приходят тайные покупатели – по 8 раз в месяц. Они заказывают блюдо на дом, чтобы оценить его качество по 118 критериям. В анкете множество пунктов: начиная от вежливости кассиров и заканчивая цветом корочки теста.
Еженедельно их отчеты проверяются, и на основании полученных сведений руководство ставит пиццериям оценки. Рейтинг публикуется на сайтах партнеров. Лучшим заведениям начисляются бонусы. Если же пиццерия систематически получает низкие оценки, то ее закрывают.
Но не все так жестко. Если пиццерия действительно имеет проблемы с качеством, то руководство поможет исправиться. Из сети исключают лишь те заведения, владельцы которых намеренно пренебрегают требованиями и, самое главное, доверием клиентов.
Ведь качество действительно важно. Люди приходят не только за пиццей, но еще за сервисом, за атмосферой. В каждом заведении гостей окружают заботой, чтобы оно стало для них любимым местом отдыха.
Помощь франчайзерам
Удобство основания бизнеса по франшизе в том, что уже все продумано заранее. Предпринимателю во всем помогает компания.
Вот, к примеру, дизайн. В каждой «Додо Пицце» гости должны чувствовать себя уютно и весело. Для создания располагающей к этому атмосферы нужен особый интерьер, грамотно организованное пространство и поддержание чистоты.
И в первых двух пунктах бизнесмену помощь обеспечена. Дизайнеры компании создают проект интерьера под его помещение. Специалисты сделают пространство функциональным и уютным, учитывая все нюансы освещения и зонирования. Даже маленький зал покажется вместительным и эргономичным.
Удобна и предлагаемая модель маркетинга. Ведь она «заточена» под повторное привлечение гостей, на совершение ими покупок вновь. Компанией уже разработаны сезонные предложения, вводимые каждые 2 месяца. Владельцу заведения нужно их лишь внедрить.
Также не нужно думать о разработке бонусной программы – она уже есть и успешно работает. Имеется и масса других вспомогательных моментов, о которых нельзя не упомянуть:
И, конечно же, кроме всего этого? у компании имеется своя база знаний франчайзи. Это не просто учебник, рассказывающий об управлении пиццерией.
База является настоящей платформой для обмена опытом. Все франчайзеры общаются друг с другом, делятся успехами и советами, выдвигают новые идеи. Все направлено на улучшение системы в целом, а также на стабильное совершенствование стандартов.
Вот такая интересная история «Додо Пиццы». От нуля до миллиарда – нереально? Пример Федора Овчинникова доказывает обратное. Как говорит он сам: «Не надо слушать людей, уверяющих, что в нашей стране нельзя заниматься бизнесом. Возможно, в России еще не созданы идеальные условия для предпринимательства, но если сидеть сложа руки, то будет лишь хуже. Нужно действовать, пытаться, а также осуществлять свои мечты. Только так удастся стать успешным».
«Нам есть чем поделиться». Маркетинговая стратегия международной сети Додо Пицца
В чем особенность маркетинговой стратегии пиццерий?
Стратегия довольно обычна – выйти на рынок, привлечь клиентов и не потерять их. Особенность — очень разные рынки и, как следствие, совершенно разный эффект от одних и тех же активностей.
Насколько конкурентна эта ниша? На какие особенности компании делаете ставки при разработке рекламной стратегии?
Эта ниша более чем конкурентна – просто попробуйте навскидку вспомнить, сколько пиццерий в вашем городе. Мы делаем ставку на классный продукт, причем продукт для нас – это не только пицца. Это и чувства, которые испытывает клиент, находясь в нашем ресторане; и приятное общение с курьером, который привез горячую пиццу; и, в конце концов, замечательный вкус нашей пиццы.
Какие каналы продвижения бренда вы используете? Как распределяете между ними приоритеты?
Наши пиццерии сейчас предельно локализованы, мы не используем федеральные каналы продвижения, а также редко используем охватные каналы.
Для нас в приоритете социальные сети, как канал, с помощью которого мы рассказываем о наших особенностях, и листовки, с помощью которых мы доносим акционные предложения.
В больших городах листовки работают хуже, ведь почтовые ящики жителей мегаполисов попросту завалены рекламой, но в небольшом городе появление качественной глянцевой листовки в ящике — редкое явление. Листовки распространяем не только по почтовым ящикам, но и прикладываем к заказам в ресторане и клеим на коробки с пиццей, уехавшей на доставку — такие бокс-топперы здорово помогают стимулировать клиента на повторный заказ.
Кто ваша целевая аудитория? Как выстраиваете работу с ней?
Наша аудитория — все, кто любят пиццу, а это, поверьте, ни в какой соцдем не укладывается:) Работаем с ними на условиях взаимного доверия: они нам доверяют тяжелым трудом заработанные средства, мы им взамен отдаем лучшее, что у нас есть — вкуснейший продукт.
Есть ли зависимость маркетинговой стратегии от регионов? Какие исследования проводите перед стартом новой кампании?
Перед стартом мы партнёрам рекомендуем изучить два главных момента.
Каковы первые шаги маркетинговой кампании при открытии пиццерии в новом регионе?
Изучить два пункта из предыдущего вопроса. Определить, где найти людей, через которых быстрее всего запустить сарафанное радио о скором открытии «Додо Пиццы». Начать транслировать эту новость изо всех сил 🙂
С какими проблемами в продвижении бренда сталкиваетесь чаще всего?
Дело в том, что с 2011 года, когда появилась «Додо Пицца», многие копируют нашу бизнес-модель, наш маркетинг и наши продукты, ведь мы компания открытая и всегда открыто обо всем этом говорили. Поэтому зачастую возникает ситуация, что «Додо Пицца» приходит в город, где некоторое время уже работает наш клон, а с точки зрения клиентов, это мы — клон. Такое мнение поправимо, но также требует значительного терпения.
Какова главная маркетинговая фишка компании «Додо пицца»? Как она помогает выделиться среди конкурентов?
Пока главный единый канал продвижения компании — наш основатель Фёдор Овчинников. Пока его известность немного обгоняет известность компании, но мы активно догоняем 🙂
Наличие харизматичного лидера помогает открываться на новых рынках, ведь почти всегда там находятся люди, которые знают о Фёдоре и следят за его деятельностью. Такие люди рассказывают всем своим друзьям и знакомым о наших преимуществах, помогая нам распространять информацию о скором открытии.
Используете ли вы нестандартные пиар-акции? Можете привести пример?
В 2014 году «Додо Пицца» совместно с компанией Copter Express организовала первую в мире коммерческую доставку пиццы с помощью коптеров. Новость об этом попала на страницы не только всех ведущих российских СМИ, но и десятков зарубежных сайтов.
На что ориентируетесь при подготовке стратегии? На собственный опыт, региональные особенности целевой аудитории или зарубежную практику? Как генерируете новые идеи?
Разумеется, мы следим за всеми нашими конкурентами и особенно внимательно следим за нашими собственными партнерами. Франчайзи имеют возможность создавать любые рекламные акции на своих локальных рынках, а мы в управляющей компании изучаем лучший опыт и транслируем на всю сеть. Новые идеи, как и все, генерируем обычно случайно, обсуждая грядущие инфоповоды или анализируя проведенные акции.
Можете ли вы сформулировать главную идею маркетинговой кампании «Додо пицца»?
Сила ума
Мы готовим к открытию новую пиццерию в Сыктывкаре. По ходу проекта я буду рассказывать о рабочих моментах, деталях, покажу чертежи, черновики, планы. Некоторые читатели зададут вопрос: зачем же мы “показываем кухню” и “раскрываем карты”? Все очень просто. Вы получаете эксклюзивную информацию, а мы — обратную связь, критику и идеи. Сегодня заметка о том, как продвигается работа по проектированию интерьера новой “Додо Пиццы”. Буду благодарен за ваши мнения.
Интерьер нашего первого ресторана разрабатывал я. Денег и времени на дизайнера в тот момент не было. Конечно, это был риск, но получилось не так уж и плохо для первого раза. В этот раз возможностей у нас больше. После небольшого тендера мы выбрали профессионального партнера и приступили к работе. Еще раз отмечу, я публикую черновики, не финальный вариант — это реальный рабочий процесс. Возможно, конечный интерьер будет сильно отличаться от того, что я вы сейчас увидите. Жду от вас конструктивной критики и предложений. В финале я обязательно опубликую то, что у нас получилось и расскажу о замечательной дизайн-студии из Минска, с которой мы начали работать.
Итак, что же мы хотим получить? Что же такое ресторан “Додо Пицца”? Главная компетенция нашего бизнеса — это доставка. Когда мы открывали первый стационарный ресторан, нашей задачей было: с одной стороны, не разрушить формат, не усложнить бизнес-процессы, не потерять эффективность, то есть не размыть нашу производственную delivery-модель, с другой стороны — мы хотели создать жизнеспособный стационарный формат. Подробно о задаче читайте здесь. Как я уже рассказывал, есть две крайности — Domino’s Pizza и Papa Johns. Domino’s — унылые пункты выдачи пиццы. Papa Johns — недорестораны с ограниченным меню и высокими ценами. Наша задача — не разрушить delivery-модель, но при этом создать комфортные стационарный ресторан, где было бы уместно есть пиццу в коробках. Мы хотим создать нашу уникальную атмосферу.
Для дизайн-студии мы создали специальный бриф, где описали задачу, концепцию, наше видение аудитории. Вот кусочек из брифа:
Аудитория — “Увлеченные”:
— не важно как и что они делают, они увлечены каким-то делом, или мыслями, активностью;
— им важно жить интересно;
— они хотят быть в “потоке” (или уже находятся в нем);
— не важно как они выглядят (они могут быть и в костюме, и в майке, и в шортах) — их объединяет между собой “блеск в глазах”;
— они настолько увлечены, что еда для них это не рестораны (там слишком долго и пафосно) и не готовка дома (тоже долго), а что-то быстрое но при этом вкусное и качественное;
— наш “увлеченный” хочет себя чувствовать комфортно внутри ресторана; даже если он с велосипедом на руках и в майке и шортах — ему должно быть комфортно; но при этом там могут находится и другие “увлеченные” и важно — и обычные люди (12–70 лет, одни или с друзьями или с семьей) и не испытывать дискомфорт.
Наш концепт это “творческий гараж” (но важно, чтоы он был не радикальный и не отталкивал широкую аудиторию!).
Важно, наши “покупатели” это очень широкая аудитория. Но чтобы выделяться от “безликих” пиццерий мы будем строить бренд и концепт ресторана на “увлеченных”. Но и бренд и концепт не должны оталкивать широкую массу покупателей.
Итак, выкладываю первые черновики. Мы свои комментарии дизайнерам уже сделали. А вы так представляли атмосферу “Додо” или нет? Что получится в итоге, узнаем через несколько месяцев 😉
Продолжение следует. Хотите чаще и больше новостей о “Додо Пицце”? Пожалуйста, Твиттер, вКонтакте и Facebook на выбор.
Руководство по использованию фирменного стиля.
Основной логотип
В большинстве случае этот логотип — единственный, который вам потребуется для верстки макетов.
Текстовый логотип
На узких, маленьких носителях размещайте текстовый логотип: например, на ручках и карандашах или на упаковке порционного сахара.
Он черного цвета на белом и светлых фонах, белый на черном, оранжевом и темных фонах.
Логотипы-иконки (знак и круглый)
Логотип-знак в форме буквы D практически не использует отдельно от текстовой части логотипа, тем не менее его можно найти на макетах для соцсетей.
Круглый логотип — это картинка-аватар для аккаунтов в соцсетях.
Логотипы на фоне
Белый — основной фон.
Черный фон тоже допустим. А на оранжевом фоне используйте белый текстовый логотип без знака.
Свободное поле вокруг логотипа
Оставляйте свободное поле вокруг логотипа. Минимальное значение равно букве «О».
Шрифт
ВАГ Раундед Лайт — фирменный шрифт компании.
Следите за тем, чтобы между заголовком и основным текстом был достаточный контраст кеглей. Например, если основной текст набран кеглем в 12 пунктов, заголовок должен быть больше примерно на 165%, т. е. 19–20 пунктов.
Цвета
Основные цвета
Оранжевый
– CMYK 0 75 95 0
– RGB 255 105 0
– PANTONE 1505 C
Дополнительные цвета
Мы создали палитру дополнительные цветов, чтобы использовать их в качестве фонов.
Красно-малиновый
– CMYK 0 94 78 0
– RGB 231 67 67
Розовый
– CMYK 0 22 7 0
– RGB 255 212 212
Персиковый
– CMYK 0 13 25 0
– RGB 255 226 194
Нежно-желтый
– CMYK 0 6 58 0
– RGB 255 233 145
Желто-оранжевый
– CMYK 0 42 100 0
– RGB 255 170 0
Желтый
– CMYK 8 0 100 0
– RGB 255 255 0
Зеленый
– CMYK 65 0 81 0
– RGB 108 217 120
Нежно-зеленый
– CMYK 32 0 41 0
– RGB 184 236 183
Нежно-голубой
– CMYK 23 0 5 0
– RGB 198 240 247
Голубой
– CMYK 71 0 5 0
– RGB 0 217 255
Сочетания фоновых цветов
Мы используем сочетания цветов только в качестве фонов для макетов. Соблюдайте процентное соотношение цветов на макете.
Цветовой профиль Display P3
Используйте профиль Display P3 для RGB-изображений.
Макетирование
1. Тон голоса
2. Правила удачного макета
Создавайте продающие макеты, следуя нескольким правилам.
2.0. Дизайн
Общие рекомендации к дизайну макетов:
– Используйте ВАГ Раундед Лайт для заголовков и основного текста.
– Избегайте набор текста заглавными — это моветон.
– Следите за тем, чтобы между заголовком и основным текстом был достаточный контраст кеглей. Например, если основной текст набран кеглем в 12 пунктов, заголовок должен быть больше примерно на 165%, т. е. 19–20 пунктов.
– Расставляйте акценты при помощи размера и/или цвета текста.
– Не применяйте спецэффекты: обводки, свечение, тени и т. п.
2.1. Маркетинг
– Призовите клиента к покупке. Напишите продающий, понятный и короткий слоган. Используйте глагольные формы: «получи то-то», «купи и сэкономь столько-то», «поделись тем-то» и т. п., но зацикливайтесь только на них.
– Разместите изображение продукта: пиццу или закуску. Напишите состав продукта.
– Покажите одно-два уникальных торговых предложения (максимум два):
・ низкая цена предложения по сравнению с обычной (цена «до» и «после»);
・ подарок за покупку.
– Воспользуйтесь готовым шаблоном, на котором размещены логотип, адрес сайта и номер телефона.
– Укажите промокод, если применимо. Он поможет оценить эффективность предложения.
2.2. Юридические вопросы
– Используйте имиджевые фотографии из группы Dodo Pizza World на Фликере и утвержденные фотографии продуктов.
Требования к фотографиям:
a. письменное разрешение (договор/счет-фактура о приоретении) на использование фотографии в коммерческих целях;
b. ссылка на автора фотографии;
c. логотип Додо Пиццы.
a. изображения алкогольной продукции (включая пиво, коктейли, слабоалкогольные напитки);
b. текстовая, зрительная или звуковая информация соответствуют общепринятым нормам гуманности и морали;
c. оскорбительные слова и выражения;
d. оскорбительные образы в отношении расы, национальности, социальной и возрастной групп, пола, языка или профессии;
e. оскорбительные слова, выражения и образы религиозных, философских, политических и иных убеждений;
f. оскорбительные образы произведений искусства национального и мирового достояния;
g. оскорбительные образы государственных символов, включая валюту.
h. изображения знаменитостей и персонажей без разрешения правообладателей.
– При создании макета с акцией убедитесь, что указали:
・ сроки действия акции;
・ ограничения действия акции: по применению, времени (утром, днем, вечером или т. п.), возрасту, количеству применений;
・ минимальную сумму доставки;
・ полные данные о пиццерии: адреса, телефоны, сайт.
2.3. Чек-лист
Проверьте на людях, насколько работает макет:
– Понятен ли макет за 5–10 секунд?
– Возьмет ли человек этот рекламный носитель?
Если один из пунктов не работает, переработайте макет.
3. Шаблоны для соцсетей
Правильно и красиво
Макеты-примеры используют корпоративный шрифт. Использование других шрифтов и рисованных букв недопустимо. При нарушении этого правила применяются санкции.
Создавайте не многословные, а интересные, эстетичные и информативные макеты. Заставьте клиента сделать репост и поставить лайк не за участие в акции, а потому что макет ему нравится.
Воспользуйтесь готовым шаблоном или генераторами макетов.
Схема верстки № 1
Акцентируем внимания клиента на изображении справа:
– заголовок сверху слева;
Вариант схемы верстки № 1
Акцентируем внимание на тексте справа.
Схема верстки № 2
Переносим фокус внимания на изображение внизу:
– дополнительный текст посередине;
– изображение в нижней части макета.
Вариант схемы верстки № 2
Дополняем нижнее изображение текстом:
– дополнительный текст под ним;
– изображение в центре;
– еще дополнительный текст.
Схема верстки № 3
Внимание уделено заголовку и изображению справа:
– заголовок в верхней части;
– дополнительный текст слева под заголовком;
– изображение справа под заголовком на уровне дополнительного текста.
Схема верстки № 4
Основное сообщение обрамлено двуми изображениями:
– заголовок и дополнительный центр в центре макета;
– два изображения расположены слева и справа.
Схема верстки № 5
Эта схема подходит для красивых изображений и емких кратких фраз:
– изображение на фоне;
– заголовок и дополнительный текст поверх изображения.
5. Шаблоны печатных макетов
Правильно и красиво
Макеты-примеры используют корпоративный шрифт. Использование других шрифтов и рисованных букв недопустимо. При нарушении этого правила применяются санкции.
Правильно расставляйте акценты в макетах. Выбирайте понятные, емкие, но краткие заголовки.
Воспользуйтесь готовым шаблоном или генераторами макетов.
Схема верстки № 1
Акцентируем внимания клиента на изображении:
– заголовок сверху слева;
Вариант с выравниванием элементов по центру макета.
Схема верстки № 2
Переносим фокус внимания на заголовок и изображение: