какие могут быть задачи проекта
Как сформулировать цели и задачи проекта
Ты определился с темой своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.
Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
Организация исследования
На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.
Каждое исследование имеет объект и предмет.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.
Основные этапы процедуры исследования:
· сбор фактического материала;
· систематизация и анализ полученного материала;
· доказательство или опровержение гипотез.
Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент
Как составить план работы.
С этого надо начинать любую исследовательскую работу.
Задай себе вопросы:
— Что я знаю об этом?
— Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
— Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
Посмотреть книги о том, что исследуешь.
Если то, что ты исследуешь, описано в в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».
Спросить у других людей.
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.
Познакомиться с фильмами по теме исследования.
Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.
Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.
Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.
Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки. Проведи свои наблюдения. Запиши всю информацию, полученную с помощью наблюдений.
Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.
Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
Защита проекта
Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.
На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.
Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.
При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.
Примерная схема защиты:
1. Постановка проблемы, ее актуальность.
2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.
3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.
5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).
Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.
В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».
При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.
Подготовка защиты проекта
Подготовка к защите исследовательской работы.
Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
Для этого потребуется:
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4. Выстроить по порядку основные идеи.
5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.
8. Подготовить текст сообщения.
9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
10. Приготовиться к ответам на вопросы.
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.
2. Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
3. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.
4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
5. Предложить сравнения и метафоры.
Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.
Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.
Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).
8. Подготовить текст.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:
Почему избрана эта тема.
Какую цель преследовало исследование.
Какие ставились задачи.
Какие гипотезы проверялись.
Какие использовались методы и средства исследования.
Каким был план исследования.
Какие результаты получены.
Какие выводы сделаны по итогам исследования.
Что можно исследовать в этом направлении дальше.
9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.
Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.
10. Подготовиться к ответам на вопросы.
В научном мире принято, что защита исследовательской работы мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.
К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 120226 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Задачи индивидуального проекта
Цель индивидуального проекта
Цель описывается студентом во Введении индивидуального проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели индивидуального проекта:
1. Выберите одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Добавьте название объекта исследования
Примеры формулировок цели индивидуального проекта:
· Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.
· Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов техникума.
· Исследовать содержание железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
· Исследовать историю и роль города в истории страны на ее восточных рубежах.
· Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
· Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
· Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
· Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
· Изучить пищевой рацион студентов.
· Изучить проблему появления социального сиротства.
· Изучить влияние парной бани на оздоровление.
· Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
· Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
· Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
· Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
· Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
· Изучить рацион питания студента.
· Изучить пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
· Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
· Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
· Определить зависимость от СМС среди студентов и преподавателей техникума.
· Определить сходство людей и птиц.
· Определить причины нарушения осанки у детей-подростков.
· Определить качество продуктов быстрого приготовления.
· Определить продукты, не содержащие вредные пищевые добавки и продукты, содержащие вредные пищевые добавки.
· Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
· Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
· Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
· Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
· Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
· Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
· Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государством.
· Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
· Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
· Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
· Привлечь внимание студентов к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
· Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
· Доказать, что среди растений встречаются хищники.
· Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
· Прогнозировать вероятности заболевания при неправильном питании.
· Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
· Обобщить материал по истории марок
Задачи индивидуального проекта
После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследования.
Чтобы определить задачи индивидуального проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?». Задачи записываются во Введении индивидуального проекта сразу после цели.
Обычно задачи творческого проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.
pm-notes.ru
pm-notes.ru
Цель проекта. Smart цели
Цели и задачи проекта
Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»
Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.
Человек, осуществляя целеполагание, создает образ желаемого будущего. Цель – это предвосхищение результата социального действия.
Цели должны отвечать на вопрос “что?”. Что должны получить к концу проекта.
Задачи должны отвечать на вопрос “как?”. Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.
Проекты могут иметь несколько целей и каждая цель набор задач.
Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например: подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т.п. Это гарантирует измеримость задачи и возможность её контролировать.
Цель по SMART
Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху – правильно сформированные цели.
Концепция SMART целей:
Цель
Срок
Команда
Ожидаемый результат
Измерение успешности результата
Продажа продуктов “X” через партнёров, не менее 1% оборота компании.
Как на основе идеи выявить цели?
Часто у руководства или группы людей есть идея проекта, которую нужно сформулировать в виде целей.
Для определения целей проекта необходимо дать определение, что требуется от проекта и команды:
Два последних вопроса описывают то, что не относится к проекту. Определяя, таким образом, рамки (границы) проекта, а также выявляя задачи, которые не оплачиваются заказчиком.
Отвечая на вышеперечисленные вопросы формируются требования к проекту и целям. Необходимо подходить к ответам в концепции “смарт”, – они должны быть, как минимум, измеримыми.
Измеримость добавляет высокую степень определенности проекта и даёт возможность в будущем контролировать выполнение проект. Отсутствие определённости приведет к спорным ситуациям, а значит к потери времени и риску провала проекта.
Формулируя цели необходимо понимать и принимать во внимание трехмерность проектной работы: Время, Сроки, Содержание. Таким образом, измеримые цели, это цели, которые можно:
Какие вопросы необходимо задать, чтобы сформулировать цели:
Итогом работы имеем: перечь целей, которые формулируются по SMART.
Пример постановки целей от понятия идея и проблема
Проблемы, которые обуславливают появление проекта:
В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.
Вход в интернет должен:
Выявление целей
Проблемы в проекте возникают тогда, когда необходимо достичь цели. Нет цели, нет проблемы.
Например, есть цель – улучшить работу сервисно ориентировнной системы, сделать ее более гибкой, предоставить возможность внутренним сервисам механизм общения или оповещения о каких-либо событиях, предоставить возможность системе работать с разными субд.
Задача, по сути, провести рефакторинг архитектуры системы. Мы сталкиваемся с проблемой или проблемами, для которых необходимо найти решения.
Процесс анализа проблемы и нахождения решения:
Основные признаки неудачи проекта
Основные причины неудач проектов
В большинстве случаев, проекты не удаются из-за неясных целей или нечетких требований.
Причины неудач проектов и их вероятность наступления:
Наибольшая вероятность неудачи проекта – плохо определенные, неясные цели и требования. Именно поэтому в рамках управления проектом, необходимо четко определить и точно описать цели проекта.
В каждой курсовой или исследовательской работе нужно указать цели и задачи. В чем разница между этими понятиями и как их правильно сформулировать?
Подробно разберем данную тему на примерах.
Цели проекта
Цель — некий замысел, который индивид желает реализовать. Термин «цель» включает в себя конкретное устремление к ее исполнению и понимание, какими методами ее добиваться.
Цель это продукт сознания и проявление свободы воли.
Цели проекта отвечают на вопросы: «Что?», «Какой результат ожидается по окончании проекта?». Задачи отвечают на вопрос «Как?», «Каким образом будет достигаться цель?». Поставленная проектом цель включает в себя комплекс задач.
Виды целей
Разновидности целей выделяют по следующим категориям:
внешние – нацеленные на массовость, глобальность (репутация фирмы на рынке);
внутренние –те, что ориентируются на решение потребностей самой фирмы, возможность осуществления ее функций.
долгосрочные (более пяти лет);
краткосрочные (менее года).
учебные цели и другие.
6. По форме выражения:
результат привязан к количеству (получение конкретных коэффициентов и показателей – размер выручки, объем товарооборота);
Как правильно сформулировать цель
Во время обучения какой-либо науке школьники и студенты пишут в графе «Цель» что-то, начинающееся с этих глаголов.
Существуют даже стандартные речевые клише, которые помогают подобрать нужный оборот речи.
Рассмотрим, как это разворачивается на уровне отдельного человека, ведь компания – это один большой организм со своими структурами и подразделениями, но ее единица – сотрудник, человек.
Прежде всего формируется желание, которое человек стремится удовлетворить. После чего личность определяется, хочет ли она преобразовать это желание в цель. Т. е. не начинает вздыхать о ней, витая в облаках, а приступает к непосредственным действиям.
Далее запускается процесс планирования, когда обдумываются определенные этапы, которые по сути есть задачи. В дальнейшем человек придерживается намеченных планов, постепенно приближаясь к своей цели, которая изначально была просто мечтой.
Примеры целей
Пример 1
Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.
Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).
Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).
Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).
Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.
Пример 2
Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.
Предположим, что выбран формат «Открытие дела».
определение ниши (товара, услуги);
Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.
Задачи проекта
Для каждой подцели ежедневно выполняются задачи — вопросы, которые требуют разрешения в рамках процесса движения к цели. Выполнение задания позволяет отследить прогресс в данном мероприятии.
Задачи позволяют анализировать эффективность и продуктивность всего процесса, что особенно важно в профессиональной деятельности.
Требования к формулировке задачи
Задачи обозначаются емкими и четкими описаниями действий с соблюдением конкретной последовательности.
Каждая задача обеспечивает получение цели проекта. Также она ни в коем случае не дублирует саму цель. Кстати, навык постановки задач – один из самых значимых показателей компетентности директора.
Для формулировки задач также существуют определенные речевые клише — шаблоны, которыми могут воспользоваться школьники в своих работах.
Примеры задач проекта
Пример задачи: подать документы в налоговую. Срок — понедельник-вторник.
Исполнитель: Иванов Иван Иванович (считается, что эффективное выполнение задач гарантируется назначением на каждую из них определенного менеджера, так как это гарантирует его личную ответственность и повышает результативность).
Чем отличается цель от задачи
Цель тесно связана с временными промежутками и ресурсами, которые требуются для получения намеченного.
Задачи в свою очередь аналогично целям связаны с ресурсами и временем. Отличие состоит в том, что задача — это одна ступень на пути к цели.
При назначении цели, подцели и задачи, картина максимально проясняется. Такая разбивка мечты на подпункты придает конкретики и реальности к исполнению. Ведь просто мечтая об «открытии собственного бизнеса», человек рисует размытые образы, кажущиеся недостижимыми и чрезмерно долгосрочными.
Видя перед глазами в своем ежедневнике конкретные задачи на день для реализации идеи, вы понимаете механизм достижения цели, последовательность прилагаемых действий, отслеживаете движение.