какие молитвы читают при освящении квартиры святой водой
Какие молитвы использовать для освящения дома
При переезде на новое место жительства стоит снять негативную энергетику помещения. Бывает, что до этого в нем часто происходили ссоры, люди бранились или в доме случилось что-то плохое. В такой ситуации новый владелец не будет чувствовать себя хорошо. Внести положительную энергетику способна молитва на освящение квартиры.
Смысл обряда
В основе православных церковных ритуалов лежит стремление одухотворить деятельность человека. На протяжении своей жизни верующий должен просить Господа о его помощи и благословении. Хорошо также, когда поступки просящего направлены на пользу ближним.
Освящением православные называют обряды, вводящиеся церковью, чтобы наполнить жизнь божественной благодатью. Когда человек освящает дом и принадлежащие ему вещи, он свидетельствует о своем уповании на Господа, подтверждает веру в то, что все происходит по воле Всевышнего. С помощью молитвы любое действие становится священнодействием. С ее помощью церковь освящает все необходимое для жизни просящего.
Когда освящать квартиру
Есть помещения, которые считают нечистыми. Это дома, в которых много пьянствовали, дрались, занимались развратом. Возможно, в них проживали люди, не верующие в Бога, занимающиеся гаданием, магией. Такие квартиры не только погружены в негативную энергетику, в них часто находятся бесы. Жильцы никогда не будут счастливы в подобных условиях. Дом обязательно требует освящения в таких случаях:
Помещение освящают даже тогда, когда в нем проживают неверующие. Делают это в их отсутствие. Молитва на освящение квартиры — мощный оберег, который пригодится каждому человеку.
Православная церковь также рекомендует выполнять ритуал для новых домов. Совершают его по примеру освящения церквей. В квартире разрешено совершать все виды богослужения, кроме божественной литургии и таинства священства.
Правила выполнения ритуала
Согласно одному из мнений, совершать обряд может только священнослужитель. Перед приходом батюшки убирают квартиру. Священник сопровождает действие чтением специальных молитв, над оконными и дверными проемами вешает изображение креста. Когда длительное время дом не освящался, кто-то из его жильцов зажигает пасхальную свечу и обходит помещение, двигаясь по часовой стрелке. Одновременно верующий окропляет квартиру крещенской водой и произносит молитву «Отче наш». Такие действия не заменят освящения. Они способны снять негатив, когда в гости приходил недоброжелатель.
Существует и другое мнение. Некоторые святые отцы говорят о том, что освящать квартиру можно самостоятельно святой водой. Главное, придерживаться таких правил:
Обряд в домашних условиях проводят в воскресенье. Святой водой окропляют квартиру, окуная в нее сложенные 3 пальца. Начинают от обустроенного места для моления и двигаются по часовой стрелке. Одновременно проговаривают специальные слова. Обряд освящения заканчивают возле входной двери, осеняя ее крестным знамением. Все действия должен выполнять только верующий.
Освятив свой дом, человек становится ближе к Господу. Просящий доверяет его Всевышнему, поэтому он должен вести себя соответственно — жить по божьим законам. Не стоит провоцировать ссоры, надо помнить о взаимном уважении, прислушиваться к мнению других.
Тексты подходящих молитв
Чтобы самостоятельно освятить квартиру, сначала читают молитву «Да воскреснет Бог». Ее текст:
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
При окроплении дома произносят также 90 Псалом. Звучит он так:
Молитва, чтобы правильно освятить квартиру, должна содержать также такие слова:
Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас, Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Очищение дома свечой
Обряд совершают в четверг. Перед его выполнением отправляются в храм, где возле иконы Николая Чудотворца зажигают 3 свечи и проговаривают такие слова:
Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь.
Свечи также ставят возле иконы Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Просят у Высших сил благословения на выполнения ритуала. Стоит приобрести еще одну церковную свечу. Она необязательно должна быть дорогой и большой. Достаточно будет средней величины. Ее берут с собой домой.
Атрибуты для освящения: свеча и освященная вода
Очищение дома проводят самостоятельно, выполняя такие действия:
Оберег для освященного дома
Стоит задержаться в тех местах дома, где свеча трещит. Ею очищают место до того времени, пока эти проявления не исчезнут. Рекомендуют также регулярно промывать зеркала, потому что они особо сильно впитывают негатив.
Освещение жилья церковной свечой — это открытие дверей для Святого Духа, защита от нечистого.
Чин благословения жилища
Пришед иерей в дом, егоже благословити имать, совершает малое освящение воды. Может же и имети с собою священную воду в сосуде (аще по чемулибо не имать быти освящения воды в доме) и елей в другом сосуде, имеющему же быти началу благословения, на коейждо от четырех стен да будет крест написан. Посем начинает обычно: | ||
Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. | Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. | |
Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды. | Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Хор: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3) | |
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится. Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоей тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое. | Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: “Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него”. Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. “Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё”. | |
По псалме же поют тропарь, глас 8 | ||
Якоже Закхееву дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, / сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Ангел Твоих, / мир Твой подаждь дому сему, и милостивно благослови его, / спасая и просвещая всех жити хотящих в нем. | Как дому Закхея Твоим, Христе, входом спасение пришло, / так и ныне входом священных служителей Твоих / и с ними святых Ангелов Твоих, / мир Твой подай дому сему, / и милостиво благослови его, / спасая и просвещая всех, жить хотящих в нем. | |
Сущей же трапезе убрусом покрытой, Евангелию и кресту на ней возлежащим, и свещам горящим, и воде священней и елею сущим, став иерей к востоку лицем и рек: | И священник, став лицом к востоку перед столом, покрытым скатертью, на котором лежат Евангелие и Крест, горят и свечи и стоят освященная вода и елей, возглашает: | |
Священник: Господу помолимся. И лик: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. И читает во всеуслышание следующую молитву | ||
Господи Иисусе Христе, Боже наш, изволивый под сень Закхеа мытаря внити, и спасение тому и всему дому его бывый; Сам и ныне зде жити восхотевшия, и нами недостойными мольбы Тебе и моления приносящия, от всякаго зла невредимы соблюди, благословляя их и обиталище сие, и ненаветен тех живот выну сохраняй, изобильно вся благая Твоя им Твоим благословением на пользу подаваяй. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. | Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивший под кров Закхея мытаря войти, и ставший спасением ему и всему его дому! Сам и ныне здесь жить желающих и через нас недостойных мольбы и моления Тебе приносящих, от всякого зла невредимыми сохрани, благословляя их и это жилище, и в безопасности их жизнь всегда сохраняй, изобильно все блага Твои им Твоим благословением на пользу подавая. Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда и во веки веков. | |
Лик: Аминь. | Хор: Аминь. | |
Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему. Иерей: Главы ваша Господеви приклоните. Священник: Главы ваши пред Господом приклоните. И читает священник следующую молитву | ||
Владыко Господи Боже наш, на высоких живый и на смиренныя призираяй, домы созидати человеком повелевый и благословивый жити в них, и спасение дому Закхеову даровавый; Сам благослови и дом сей, и в нем жити хотящих страхом Твоим огради, и невредимых от сопротивных сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего низпосли им, и благослови и умножи вся благая в доме сем. | Владыка Господи, Боже наш, на высотах живущий и дольнее озирающий, дома строить людям повелевший и благословивший жить в них, и спасение дому Закхея даровавший! Сам благослови и дом сей, и в нем желающих жить страхом Твоим огради, и невредимыми от врагов сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего ниспошли им, и благослови и умножь все блага в доме сем. | |
Возглас: Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. | Возглас: Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. | |
Лик: Аминь. | Хор: Аминь. | |
Абие же посем знаменав трижды елей, глаголя: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. | И тотчас, трижды осенив крестным знамением елей со словами: Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. | |
Читает над ним следующую молитву | ||
Господи Боже наш, призри ныне милостивно на молитву мене смиреннаго и недостойнаго раба Твоего, и низпосли благодать Пресвятаго Твоего Духа на елей сей, и освяти его, яко да будет во освящение месту сему и на нем сооруженну дому, и на прогнание всякия сопротивныя силы и сатанинских наветов. Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. | Господи Боже наш, призри ныне милостиво на молитву меня, смиренного и недостойного раба Твоего, и ниспошли благодать Пресвятого Твоего Духа на елей сей и освяти его, да будет он во освящение месту сему и на нем сооруженному дому, и для изгнания всякой враждебной силы и сатанинских козней. Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. | |
Лик: Аминь. | Хор: Аминь. | |
По молитве же вземлет священную воду, и кропит ею вся стены дома окрест и вся клети его, глаголя: | После же молитвы берет освященную воду и кропит ею все стены дома кругом и все помещения его со словами: | |
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится всякое лукавое бесовское действо, аминь. | Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, окроплением этой воды священной в бегство да обратится все злое бесовское действие. Аминь. | |
Окропив же все, взем елей, помазует им стены дома, идеже есть крест написан в средине его, начен от восточныя стены дома, посем и западную, и по сих северную, в конец же южную стену, над коейждо глаголет: | Окропив же все и взяв елей, помазывает им стены дома, где начертан крест, в середине его, начав от восточной стены дома, затем западную, после того северную, под конец же южную стену, при каждом помазании говоря: | |
Благословляется дом сей помазанием святаго елеа сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. | Благословляется дом сей помазанием святого елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. | |
По совершении помазания елеем, возжигают свещи пред киимждо крестом, на коейждо стене. Сему же бывающу, певцы поют: | После же помазания елеем зажигают свечи перед каждым крестом на каждой стене. При этом певцы поют: | |
Стихира, глас 5 | ||
Благослови, Господи, дом сей, / и исполни его земных Твоих благ, / и в нем благочестно жити хотящих / от всякаго злаго обстояния неврежденных сохрани, / и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй, / и яко щедр помилуй, / по велицей Твоей милости. | Благослови, Господи, дом сей, / и исполни его земных Твоих благ, / и в нем благочестиво жить хотящих / от всякой злой напасти невредимыми сохрани, / и всякое изобилие небесных и земных благословений Твоих им даруй, / и, как Сострадательный, помилуй / по великой Твоей милости. | |
По окончании помазания, становится иерей лицем к востоком, и аще изволит, чтет Евангелие, рек: | После же помазания становится священник лицом к востоку и, если хочет, может прочитать Евангелие. | |
Иерей: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелиа. Мир всем. | Священник: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Мир всем. | |
Людие: И духови твоему. Иерей: От Луки святаго Евангелиа чтение. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Священник: От Луки святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Священник: Будем внимать. Евангелие от Луки, зачало 94 | ||
Во время оно, прииде Иисус во Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат. И искаше видети Иисуса, кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. И предитек возлезе на ягодичину, да видит, яко туде хотяше минути. И яко прииде на место, воззрев Иисус, видев его, и рече к нему: Закхее, потщався слези, днесь бо в дому твоем подобает Ми быти. И потщався слезе, и прият Его радуяся. И видевше вси роптаху, глаголюще, яко ко грешну мужу вниде витати. Став же Закхей рече ко Господу: се пол имения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею. Рече же к нему Иисус, яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго. | В то время вошел Иисус в Иерихон. И вот был человек, по имени Закхей, и он был старший мытарь, и был он богат. И старался он увидеть Иисуса, кто Он, и не мог из-за толпы, потому что был ростом мал. И забежав вперед, влез на сикомору, чтобы увидеть Его, так как Он должен был проходить той дорогой. И придя на это место, Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть; ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. И он слез поспешно, и принял Его с радостью. И увидев, все начали роптать и говорили: Он остановился у человека грешника. А Закхей встал и сказал Господу: вот, половину того, что имею, Господи, я даю нищим, и если у кого что неправедно вынудил, возмещу вчетверо. И сказал ему Иисус: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраамов. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Лк 19: 1–10 | |
Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. | Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! |
И тотчас читают псалом 100 | ||
Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего. Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную: творящыя преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце строптиво, уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях: гордым оком, и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною: ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню, глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие. | Милость и суд воспою Тебе, Господи. Буду петь и внимать на пути непорочном: когда Ты придёшь ко мне? Я ходил в беззлобии сердца моего посреди дома моего. Не допускал пред глаза мои дела законопреступного, творящих преступления возненавидел; не пристало ко мне сердце строптивое, избегающего меня злого я не замечал; тайно клевещущего на ближнего своего – его изгонял, с гордым оком и ненасытным сердцем – с ним вместе не вкушал. Очи мои – на верных земли, чтобы сидеть им рядом со мною, ходящий по пути непорочному, он мне служил. Не жил среди дома моего поступающий надменно, говорящий неправду не преуспевал пред очами моими. По утрам умерщвлял я всех грешников земли, чтобы истребить из града Господня всех делающих беззаконие. | |
Иерей же кадит весь дом. По сем же глаголет ектению сию: | Священник же, пока читается псалом, кадит весь дом, и после того возглашает следующую ектению: | |
Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. | Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. | |
Лик: Господи, помилуй. Трижды. | Хор: Господи, помилуй. (3) И прочее; прибавляет и следующее: | |
Еще молимся о еже низпослати благословение Свое на дом сей и на раба Своего [или рабу Свою ] имярек, и на всех в нем благочестно жити хотящих, и послати им Ангела Своего милостива, соблюдающа и сохраняща их от всякаго зла, и наставляюща к деланию всех добродетелей, и ко исполнению святых Христовых заповедей. и о еже сохранити их от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча и нашествия иноплеменник, и всякия смертоносныя раны, и даровати им здравие, и долгоденствием оградити их, и во всем угобзити, рцем вси: Господи, услыши и помилуй. | Еще молимся да ниспошлет Господь Бог благословение Свое на дом сей и на рабов сих (имена их), и на всех, кто в нем будет благочестиво жить, и да пошлет им Ангела Своего милостивого, соблюдающего и сохраняющего их от всякого зла, и наставляющего их к совершению всех добродетелей и к исполнению святых Христовых заповедей, и о сохранении их от голода, мора, землетрясения, наводнения, огня, меча и нашествия иноплеменников, и всякого смертоносного поражения, и о даровании им здравия, и об ограждении их долгоденствием, и да имеют они во всем изобилие, возгласим все: Господи, услышь и помилуй. | |
Лик: Господи, помилуй. Трижды. Еще молимся за всю братию и за вся христианы. Еще молимся за всю братию и за всех христиан. | ||
Лик: Господи, помилуй. Трижды. Возглас: Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны: милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Возглас: Услышь нас Боже, Спаситель наш, надежда всех концов земли и тех, кто далеко в море, и милостив, милостив будь Владыка ко грехам нашим, и помилуй нас. Ибо Ты – милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. И творит дневный обычный отпуст, и многолетствовав дому владыце, отходит во свояси, благодаря Бога. И говорит обычный дневной отпуст и возглашает многолетие.
|