какие моллюски не имеют раковины беззубка осьминог черный слизень наутилус виноградная улитка
Тренировоные тесты по теме : «Тип Моллюски»
Тесты для закрепления и проверки знаний по теме. Они помогают подготовить обучающихся к итоговой аттестации..
Просмотр содержимого документа
«Тренировоные тесты по теме : «Тип Моллюски»»
Тренировочные задания по теме «Тип Моллюски»
1.Тип моллюски включает классы: Брюхоногие, … и Головоногие.
2.У двустворчатых моллюсков нет отдела тела ….
3.Мускулистый вырост брюшной стенки тела моллюски образует ….
4.Тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков обычно покрыто ….
5.Внутренний слой раковины называется …
6.Кожная складка, начинающаяся на границе ног7и и туловища моллюсков и покрывающая всё туловище, называется …
7.Полость, в которую открываются пищеварительная, выделительная и половая система носит название …
8.С внешней средой мантийная полость водных моллюсков сообщается посредством ….
9.Для моллюсков характерна … полость тела.
10.Кровеносная система моллюсков ….
Тесты с несколькими ответами
1.К типу Моллюски не относятся классы
А – многощетинковые В – головоногие
Б – брюхоногие Г – малощетинковые
2.Отделы тела моллюсков
3.Слои раковины моллюсков
А – хитиновый В – хрящевой
4.Полость тела моллюсков
А – имеет собственную эпителиальную выстилку
Б – редуцирована В – отсутствует
Г – представлена околосердечной сумкой и полостью половых желез
Д – представлена мантийной полостью
5.Нервная система моллюсков представлена
А – окологлоточным нервным кольцом В – нервной трубкой на спинной стороне
Д – нервными стволами
6.Головной мозг имеют моллюски
А – виноградная улитка В – кальмар
Б – перловица Г – слизень
7.Органы чувств моллюсков
А – равновесия В – химического чувства
Б – вкуса Г – обоняния Д – зрения
8.Представители класса брюхоногих моллюсков
А – виноградная улитка В – мидии
Б – беззубка Г – прудовики Д – кальмары
9.Значение брюхоногих моллюсков
А – используются в пищу
Б – объект промысла для получения перламутра
В – вредители растений
Г – промежуточные хозяева некоторых сосальщиков
Д – дают натуральную акварельную краску
10.К классу двустворчатых относят
А – виноградная улитка В – мидии
Б – беззубка Г – прудовики
А – малый прудовик В – перловица
Б – беззубка Г – слизень Д – катушки
12.Рудиментарную раковину имеют моллюски
А – корабельный червь В – малый прудовик
Б – слизень Г – перловица
13.Чернильную железу имеют
Б – слизень Г – малый прудовик Д – осьминог
14.пропуская воду через мантийную полость и отфильтровывая питательные частицы, питаются
А – осьминог В – мидии
Д – беззубка Е – гребещок
15.Кальмар и осьминог – хищники, поэтому у них
А – незамкнутая кровеносная система
Б – тело разделено на голову, туловище и ногу
В – наружное оплодотворение
Г – нога видоизменилась в щупальца
Д – хорошо развит головной мозг
Е – хорошо развито зрение
Тесты на соответствие
1.Найцдите соответствие между типами животных и и х признаками
А – раздельнополые, выражен половой диморфизм
Б – замкнутая кровеносная система
В – вторичная полость тела частично редуцирована
Г – отсутствие полости тела
2.Найдите соответствие между классами моллюсков и их представителями
Е – виноградная улитка
3.Установите соответствие между признаками типов и особенностями строения
А – отсутствие систем органов и большинства тканей
Б – выделяют отделы тела
В – кожно-мускульный мешок включает один слой мышц
Г – выделительная система представлена протонефридиями
Д – сегментированное строение кожно-мускульного мешка
Е – наружный скелет
4.Установите соответствие между классами моллюсков и их признаками
Б – питаются путем фильтрации воды
В – тело разделено на голову, туловище и ногу
Г – большинство не имеют раковины
Д – головной мозг хорошо развит
Е – нога видоизменена в щупальца
Вопросы со свободным ответом
1.Охарактеризуйте приспособленность большого прудовика к среде обитания.
2.Какова биологическая роль личинок в жизненном цикле беззубки?
3.Чем кровеносная система моллюсков отличается от кровеносной системы кольчатых червей?
4.Какие черты более высокой организации имеют моллюски по сравнению с кольчатыми червями?
5.Почему моллюски могут обитать в достаточно сухих местах, а черви только во влажных?
Ответы на тренировочные задания по теме: «Тип Моллюски
Тип Моллюски
Тело моллюсков состоит из трёх отделов: головы (у двустворчатых отсутствует), ноги и туловища.
От основания туловища отходит мантия, между мантией и телом находится мантийная полость. Мантия наружу от себя откладывает минеральную раковину (наружный скелет).
Тело двустороннесимметричное, несегментированное. Полость тела вторичная (целом).
Обитают в воде, кроме некоторых брюхоногих. Дышат жабрами, наземные брюхоногие дышат легким (внутренней стенкой мантии).
Кровеносная система незамкнутая (кроме головоногих).
Развитие у головоногих прямое, у двустворчатых непрямое (имеется личинка), а у брюхоногих у наземных форм прямое, а у водных – непрямое.
Классы
Двустворчатые – пресноводные: беззубка, перловица, морские: мидия, устрица. Раковина состоит из двух створок. Питаются, фильтруя воду.
Головоногие – осьминоги, каракатицы. Хищники, разрывают добычу хитиновым «клювом», имеют хорошо развитую нервную систему.
Еще можно почитать
Задания части 1
Каким образом питаются брюхоногие моллюски?
1) размельчают крупную добычу роговым клювом
2) подкарауливают добычу, затаившись среди камней
3) фильтруют воду, задерживая органические остатки
4) скоблят листья и стебли растений зубчиками языка
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие животные имеют незамкнутую кровеносную систему
1) круглые и плоские черви
2) моллюски и членистоногие
3) кольчатые черви и бесчерепные
4) хрящевые и костные рыбы
Выберите один, наиболее правильный вариант. Наиболее развитую нервную систему и органы чувств имеют моллюски
1) брюхоногие
2) двустворчатые
3) головоногие
4) пластинчатожаберные
Выберите один, наиболее правильный вариант. К брюхоногим моллюскам относится
1) осьминог
2) кальмар
3) перловица
4) малый прудовик
3. Установите соответствие между характеристиками и типами животных: 1) кольчатые черви, 2) моллюски. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) в теле выделяют туловище и ногу
Б) имеют мантийную полость
В) дыхание лёгочное или жаберное
Г) кровеносная система замкнута
Д) тело сегментировано
Е) не имеют оформленного сердца
Установите соответствие между характеристиками взрослых животных и их личинками, изображенными на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) фильтрационное питание
Б) мантийная полость
В) мускульная нога
Г) членистые конечности
Д) фасеточные глаза
Е) сегментация тела
2. Установите соответствие между признаками моллюсков и классами, для которых они характерны: 1) Брюхоногие, 2) Двустворчатые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие в глотке мускулистого языка
Б) лёгочный тип дыхания
В) образование сифона складками мантии
Г) поглощение пищи путём фильтрации
Д) разделение тела на туловище и ногу
Е) спирально закрученная раковина
Тест по теме «Моллюски»
Биология, 7 класс. Тема: «Тип Моллюски».
1. Мантия представляет собой:
а) орган передвижения б) отдел тела в) кожную складку, расположенную на спине
а) жабры б) легкие в) не дышат, т.к. створки раковины плотно закрыты
а) всех моллюсков б) головоногих моллюсков в) брюхоногих моллюсков
4. Кровеносная система моллюсков:
а) состоит из сердца и сосудов, замкнутая б) состоит из сердца и сосудов, незамкнутая
в) состоит из сосудов, замкнутая
5. Для измельчения пищи и ее удержания у моллюсков служит:
а) глотка б) терка в) рот
6. Установите последовательность слоев раковины:
а) роговой – фарфоровый – перламутровый
б) роговой – перламутровый – фарфоровый
в) фарфоровый – перламутровый – роговой
7. Пищеварительная железа у моллюсков:
а) желудок б) печень в) кишечник
8. К брюхоногим моллюскам относят:
а) прудовика г) морских гребешков
б) каракатиц д) катушек
в) виноградную улитку е) жемчужницу
1. Тело моллюсков делится на:
а) голову и грудь б) голову, туловище, ногу в) голову, туловище, грудь
2. Органами дыхания брюхоногих моллюсков являются:
а) легкие б) жабры в) отсутствуют
3. Сердце моллюсков состоит из:
а) одной камеры б) двух предсердий в) предсердия и желудочка
4. Нервная система моллюсков:
а) лестничного типа б) разбросанно – узловая в) брюшная нервная цепочка
5. Наружная раковина отсутствует у:
а) брюхоногих б) двустворчатых в) головоногих
6. Мантийная полость – это полость между:
а) раковиной и мантией
б) мантией и внутренними органами
в) раковиной и внутренними органами
7. Пищеварительная железа у моллюсков:
а) желудок б) печень в) кишечник
8. К двустворчатым моллюскам относят:
а) осьминогов д) слизней
б) устриц е) беззубок
в) мидий г) кальмаров
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест по теме «Расы человека»
Презентация к уроку «Мочевыделительная система»
Презентация к уроку «Клеточная теория»
Брошюра «Технология решения генетических задач»
План урока по теме «Функции белков»
План урока по теме «Нуклеиновые кислоты»
Проверочная работа к уроку по теме «Скелет и его функции»
Видеоурок по теме «Строение и функции кожи»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5312047 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии по теме «Моллюски»
Тест по биологии Тип Моллюски 7 класс
1 вариант
А1. Тело большинства моллюсков состоит из
1) груди и брюшка
2) головогруди и хвоста
3) головы, туловища и ноги
4) двух слоев клеток
А2. Роль опоры в теле моллюсков выполняет
1) панцирь из хитина
2) костный скелет
3) раковина
4) кутикула
А3. Кровеносная система в теле моллюсков
1) отсутствует
2) замкнутая
3) незамкнутая
4) состоит из двух кругов
А4. В теле виноградной улитки газообмен происходит в
1) жабрах
2) раковине
3) мантии
4) легком
А5. Двустворчатой раковиной обладает
1) виноградная улитка
2) устрица
3) большой прудовик
4) слизень
А6. Сложная нервная система существует у
1) беззубки
2) улитки
3) мидии
4) осьминога
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Наружный слой раковины моллюсков образован рогоподобным веществом, а внутренний — перламутровым слоем.
Б. Двустворчатые моллюски являются биофильтраторами, т.е. очищают воду водоемов.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями типа Моллюски являются
1) дождевой червь
2) планария
3) каракатица
4) гребешок
5) бычий цепень
6) катушка
Б3. Установите соответствие между особенностью строения и видом моллюска.
Особенность строения
А. Раковина из двух створок
Б. Орган дыхания — жабры
В. Орган дыхания — легкое
Г. Орган чувств — глаза
Вид моллюска
1. Виноградная улитка
2. Беззубка
С1: Тип симметрии у моллюсков:
С2: Малый прудовик – промежуточный хозяин для…..
С3. Полость тела моллюсков…
Тест по биологии Тип Моллюски 7 класс
2 вариант
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. У виноградной улитки имеется орган зрения.
Б. Мидии и кальмары являются ядовитыми животными.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями типа Моллюски являются животные
1) печеночный сосальщик
2) устрицы
3) человеческая аскарида
4) каракатица
5) садовая улитка
6) коралловый полип
Б3. Установите соответствие между особенностью строения и видом животного.
Особенность строения
А. Тело состоит из члеников
Б. Туловище окружено кожной складкой — мантией
В. Незамкнутая кровеносная система
Г. Замкнутая кровеносная система
Вид животного
1. Дождевой червь
2. Беззубка
С1: у головоногих моллюсков защита от врагов осущуствляется с помощью…..
С2: личинки пресноводных двустворчатых моллюсков называются…
С3:по способу размножения моллюски могут быть….
Ответы на тест по биологии Тип Моллюски
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-4
Б1-3
Б2-346
Б3-2211
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4 – 3
Какие моллюски не имеют раковины беззубка осьминог черный слизень наутилус виноградная улитка
Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.
МОЛЛЮСКИ | ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА |