какие мониторы для компьютера считаются лучшими
Как выбрать монитор
Мониторы для разных задач
Для начала решите, как вы будете использовать монитор. Это поможет вам составить список требований. Например, для игры в Dota2 критично низкое время отклика пикселя, а для обработки видео — цветопередача. Вот примерные характеристики мониторов для разных задач.
Диагональ | от 27 дюймов |
Разрешение | 1920×1080 (Full HD) + |
Соотношение сторон | 16:9 или 21:9 |
Матрица | IPS или VA, TN (шутеры) |
Время отклика | 1-2 мс |
Частота обновления | от 120 Гц + |
Поддержка технологии | G-Sync или FreeSync |
Разъемы для подключения | HDMI и DisplayPort |
Дополнительно | Таймер или прицел |
Перейти в каталог
На что смотреть в первую очередь
Хороший монитор будет решать ваши задачи и прослужит 5-7 лет. При покупке нового монитора уточните возможности компьютера: процессора и видеокарты. Чтобы не пришлось переплачивать за лишние мощности и тратить время на замену монитора, посоветуйтесь с нашими экспертам. Это можно сделать в разделе «Вопрос-ответ» на странице понравившегося товара.
Диагональ экрана
Обычно, чем больше диагональ, тем дороже монитор. 21-22 дюйма подойдут только для самых простых задач, например, проверки почты. Для работы с текстами, таблицами и серфинга в интернете больше подойдет диагональ 23-24 дюйма. Такие модели обычно недорогие, около 8 000 рублей. Для игры и работы с изображениями выбирайте диагональ от 27 дюймов.
Выбирайте диагональ побольше, если у вас плохое зрение или вы сидите далеко от монитора.
Выберите в каталоге
Соотношение сторон
Самый распространенный формат. Подходит для серфинга в интернете, работы с изображениями, игр, просмотра фильмов, YouTube, Twitch.
Устаревший формат. Только для работы с документами.
Подходит для работы с изображениями, просмотра фильмов в широкоэкранном формате и игр.
Сверхширокий монитор, совмещает два полноценных экрана по 27 дюймов. Нужен для работы с большим объемом данных.
Разрешение
Для подготовки договоров, ведения бухгалтерии, серфинга в интернете.
Универсальное решение для простых игр, работы с текстами, создания презентаций, просмотра фильмов, несложной работы с фото и видео.
Промежуточные между Full HD и 4K форматы. Популярны среди геймеров, любителей кино и тех, кто профессионально работает с графикой.
Для игр, профессиональной обработки фото, работы с иллюстрациями для книг и журналов. На таком экране можно рассмотреть мельчайшие детали.
Выберите в каталоге
Тип матрицы
Матрица — основа экрана, от ее типа зависят яркость, контрастность, время отклика пикселя и реалистичность цветопередачи.
TN (TN+Film)
Самый бюджетный вариант, в основном для работы с текстом, кодом, может использоваться как второй экран. Не подходит для работы с изображениями и мультимедиа из-за низкого качества цветопередачи, низкой контрастности и яркости, плохого угла обзора. Искажает картинку, если смотреть на нее под углом. Из плюсов — самое низкое время отклика, поэтому матрица TN встречается в игровых моделях с частотой обновления от 144 Гц и выше.
IPS (PLS)
Хорошие качество цветопередачи и яркость, широкие углы обзора, нет искажений при просмотре картинки под углом. Сравнительно высокая стоимость и не очень быстрый отклик. Подойдет для домашнего и офисного использования, для не динамичных игр и работы с изображениями.
VA (MVA, PVA)
Альтернатива основным типам матриц. Плавная передача, градиенты, качество изображения и угол обзора лучше, чем у TN, контрастность, время отклика — лучше, чем у IPS. Часто встречаются в игровых мониторах.
Выберите в каталоге
Яркость и контрастность
Яркость
Чем выше этот показатель, тем более четким будет изображение при попадании на экран света — как солнечного, так и от осветительных приборов. Яркость важна, если:
Контрастность
Это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. На мониторах с высокой контрастностью черный цвет действительно черный, а белый — чистый, не тусклый. Обычно для комфортного использования монитора достаточно контрастности 1:500, для игры и профессиональной работы нужна контрастность 1:1000 и выше.
Изогнутый экран
Если вы сидите перед таким экраном точно по его центру, то расстояние от любой его точки до глаз будет одинаковым. За счет этого картинка по краям не кажется искаженной, изображение становится более реалистичным, возникает эффект присутствия и полного погружения в то, что происходит у вас перед глазами. Это особенно заметно на мониторах с диагональю 32 дюйма и выше.
Мониторы с изогнутыми экранами, как правило, покупают для игры, редко — для работы. Смотреть фильмы, особенно компанией, на них неудобно — если сидеть не по центру, картинка будет искажаться.
Что нужно для дизайна и игр
Дорогие мониторы с повышенными характеристиками нужны не всем. Как правило, их выбирают геймеры и дизайнеры.
Для работы с изображениями
Глубина цвета — 8 бит и выше
Обозначает количество цветов, которое может воспроизвести монитор. Например, матрица IPS c 8-битной глубиной отображает 16,7 млн оттенков. Это минимум для работы с изображениями.
Цветовой охват — 95% sRGB и выше
Показывает, какую часть доступных человеческому зрению цветов воспроизводит монитор. Чем выше показатель, тем более естественно выглядят цвета на экране.
Для игр
G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync
Обеспечивают плавное воспроизведение графики. G-Sync совместима только с nVidia. FreeSync, Adaptive-Sync совместимы и с AMD, и с nVidia.
1-2 мс — время отклика
Показывает, как быстро меняется изображение. Если время отклика большое, наблюдаются «шлейфы». Для шутеров, гонок и других динамичных игр нужно время отклика не более 1-2 мс.
120 Гц — частота обновления экрана
Чем выше частота, тем быстрее вы заметите противника. Мониторы со 120 Гц и выше подойдут для онлайн-игр, где важна скорость реакции. Для остальных 60 или 75 Гц будет достаточно.
Дополнительные функции
Приятные, но необязательные функции: предустановленные профили, повышение контрастности, прицел — для шутеров, таймер — для стратегий.
Выберите в каталоге
На что еще смотреть
Эргономика
Возможность регулировать монитор по высоте, угол наклона и поворота экрана дают больше гибкости, вы сможете настроить рабочее место под себя. Поворот экрана особенно пригодится тестировщикам, программистам, дизайнерам — удобно работать с кодом и мобильными интерфейсами.
Покрытие экрана
Важно, если у вас нет возможности менять расположение рабочего места. Например, если покупаете монитор в маленькую комнату или кабинет.
Разъемы для подключения
В современных устройствах, как правило, есть порты DisplayPort и HDMI, разъем для подключения наушников, хаб с портами USB различных стандартов. Чем больше интерфейсов подключения, тем лучше. Перед покупкой проверьте выходы в компьютере или ноутбуке, чтобы позже не пришлось докупать конвертеры, переходники.
Встроенные динамики
Если они есть, можно не тратить деньги на внешнюю аудиосистему и не ломать голову над тем, куда поставить колонки. Но у встроенных динамиков, как правило, посредственный звук.
Иногда одного монитора недостаточно. Например, разработчики программируют на одном мониторе, а на втором сразу видят результат. Дизайнеры используют второй монитор с TN-матрицей, чтобы оценивать цвета. Дополнительный монитор позволяет быть более эффективными всем, кто работает в нескольких программах.
20 лучших компьютерных мониторов
Лучшие мониторы для компьютера по отзывам экспертов и покупателей.
Предельно упрощая принципы выбора монитора для ПК в соответствии с его основным назначением, современные устройства могут быть сгруппированы в три категории:
В данном материале мы постараемся рассказать о лучших компьютерных мониторах с диагональю 19, 24, 27, 32 и более дюймов. Мы постарались рассмотреть как хорошие бюджетные мониторы, так и универсальные модели высокого класса.
Выбираем лучший тип матрицы для монитора
Как это ни печально, пока еще ни один LCD монитор не умеет выводить все разнообразие визуальной информации одинаково хорошо. Основных типов жидкокристаллических дисплеев три:
Количество отображаемых монитором цветов зависит от разрядности матрицы. Самые простые (6 бит) способны выводить 262 тысячи оттенков. Большинство современных моделей оснащаются 8-ми или 10-битовыми панелями (соответственно, 16 миллионов и миллиард цветов). Естественно, чем выше разрядность — тем дороже конечное устройство.
Есть модели, у которых большая глубина цвета достигается за счет хитрых технических решений. В частности, управления частотой кадров (Frame Rate Control). В таких случаях говорят о псевдоразрядности (например, 8 бит + FRC). С точки зрения итогового количества оттенков у таких мониторов все «честно», но чувствительные глаза могут реагировать на дополнительное мигание пикселей.
Усталость глаз способен вызывать и широтно-импульсный метод управления яркостью (ШИМ). Обратите внимание, термин Flicker-Free у разных производителей может обозначать что угодно. Скажем, ШИМ задействуется только для низких уровней яркости или используется высокочастотная модуляция. К сожалению, выяснить этот момент чрезвычайно сложно.
Диагональ имеет значение
Первые массовые LCD мониторы имели просто «смешную», по нынешним меркам, диагональ. В наши дни покупка даже 21-дюймового монитора предполагает обстоятельства непреодолимой силы. Разумеется, комфортный размер у каждого свой, точно так же, как и разрешение экрана. Что же касается лучших сочетаний, то они примерно следующие (для соотношения сторон 16:9):
Ультраширокоформатные мониторы (21:9) маленькими не бывают вовсе, а приемлемый размер пикселей начинается у них с диагонали 29 дюймов. Ну и разноплановую «экзотику» мы нашем рейтинге не рассматриваем. Основан наш рейтинг лучших мониторов на отзывах покупателей и экспертов и на анализе технических характеристик популярных в 2020-2021 году моделей.
Как выбрать монитор для компьютера
Содержание
Содержание
Что самое главное в ПК? Кто-то скажет процессор, кто-то назовет видеокарту, некоторые начинают сборку с покупки дорогой материнской платы. Однако, именно монитор является лицом компьютера. От этого черного прямоугольника зависит очень многое: комфорт для глаз, правильная цветопередача, удовольствие во время игры и просмотра фильмов.
Мониторы условно можно поделить на несколько классов: бюджетные, «для работы и учебы», игровые, профессиональные и портативные. Выбор дисплея — это путь компромиссов между качеством картинки, скоростью работы и финансовыми возможностями. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики мониторов и обсудим ключевые моменты выбора.
Диагональ
Начинать выбор монитора правильнее с типа матрицы, но, как и с телевизорами, пользователей больше заботит диагональ, которая в крайних случаях может достигать 55 дюймов.
Отдельно идут портативные мониторы с диагональю 15,6 дюйма. Они имеют встроенный аккумулятор и предназначены для работы вне дома и офиса. Подключаются к планшетам, смартфонам, консолям. Высокая для такого размера цена обусловлена мобильностью
и отличными техническими характеристиками.
Соотношение сторон
В вопросе соотношения сторон рынок постепенно расставил все на свои места. «Квадраты» 5:4 и 4:3 ушли на пенсию, и сегодня «правят бал» телевизионное соотношение 16:9 и кинематографическое 21:9. Поклонникам моделей 16:10 стоит поторопиться — с каждым годом их выпускают все меньше.
Неожиданный взлет формата 21:9 можно объяснить несколькими причинами.
Есть и «ложка дегтя» — старые игры и кино не поддерживают такое соотношение
и идут с черными полосами по бокам.
Изогнутый экран
В телевизионной сфере изогнутые матрицы потерпели фиаско, но в мониторах такое решение пользуется спросом, обеспечивая максимальное визуальное погружение в игры и фильмы. Во всяком случае так пишут маркетологи. Чем меньше радиус кривизны, тем больше изгиб. Типовые значения — 1500R и 1800R.
Однако такие экраны подойдут далеко не всем. Для работы, например, с чертежами и 3D-моделями их брать не стоит ввиду ощутимого искажения перспективы. Медиаконтент же смотрится на таких мониторах просто великолепно.
Покрытие экрана
Покрытие дисплея бывает глянцевое и матовое. Глянцевые модели сильно бликуют, но имеют лучшую цветопередачу. Впрочем, сегодня они встречаются редко. С матовыми экранами сложнее: здесь вам и полуглянцевое, и полуматовое, и даже нанотекстурное покрытие. Проблема таких мониторов — возможный кристаллический эффект, выраженность которого можно оценить только при личном осмотре включенного устройства.
Разрешение
Максимальное разрешение экрана — это количество пикселей по горизонтали, умноженное
на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение, тем четче картинка и больше требования к вашей видеокарте.
Разрешение «двойных» мониторов бывает: 3840 x 1080, 3840 x 1200, 5120 x 1440. Разделив первое число пополам, можно легко понять, какие два монитора заменяет данная модель.
Тип матрицы
Самый главный элемент любого монитора — матрица. Несмотря на огромную маркетинговую карусель, которую закружили вокруг нас производители, реальный выбор сегодня состоит из двух вариантов — VA или IPS. Для обычного домашнего использования TN откровенно устарели, а OLED-мониторов на рынке всего пара штук. Рассмотрим основные типы матриц.
Чехарда с разными IPS-матрицами закончилась, и сейчас на рынке господствует AH-IPS (advanced high performance IPS). Также компания LG готовится вывести в массовый сегмент Nano IPS, которые до недавнего времени были доступны только на их флагманских мониторах. Суть технологии заключается в нанесении на светодиоды подсветки специальных наночастиц, которые отсекают паразитные оттенки и существенно улучшают цветопередачу. Название такой KSF-подсветки складывается из первых букв используемых элементов: калий, кремний, фтор. Поэтому любая KSF — это W-LED, но не любая W-LED — KSF.
Fast IPS (Rapid IPS) — быстрые IPS-матрицы, которые по скорости отклика могут соперничать
с TN, обеспечивая при этом отличную цветопередачу. Название скорее маркетинговое, поэтому заветные слова нужно искать либо на коробке, либо на сайте производителя.
Яркость и контрастность
Яркость — максимальный уровень белого, который может отобразить монитор. Измеряется
в кд/м² (нит).
От статической контрастности зависит насыщенность черного цвета, которую может передавать монитор. Чем выше контрастность, тем выше детализация. Самые «черные», как уже было сказано выше, — VA-матрицы, у которых этот показатель может достигать 4000:1.
Глубина цвета и цветовой охват
Глубина цвета — не такой важный, как в телевизорах, но все же показатель, о котором более подробно рассказано здесь. Она определяет количество цветов, отображаемых устройством. Идеальным вариантом для профессионального монитора станет настоящая десятибитная матрица, которая способна передать более миллиарда оттенков. Такие модели, как правило, стоят на вершине прайса.
Поклоннику хорошей цветопередачи можно посоветовать так называемую псевдодесятибитную матрицу (8 бит + FRC) — компромисс между количеством передаваемых цветов (тот же 1,07 млрд) и стоимостью. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и обычные восьмибитные матрицы — разницу с 10 битами заметит только тренированный глаз
в определенных сценариях использования.
Цветовой охват — это диапазон цветов, которые может отобразить монитор. sRGB — типовое цветовое пространство, в котором работает большая часть устройств. Adobe RGB пользуются профессионалы, работающие с печатными изображениями. В последнее время стали также активно продвигать кинематографический DCI-P3.
Производители давно перевалили отметку в 100 % sRGB и потихоньку подгоняют к ней Adobe RGB. Стремиться любой ценой купить монитор с расширенным цветовым охватом не стоит — есть риск получить избыточно яркие цвета и перенасыщенную картинку. Такие мониторы должны иметь хорошо откалиброванный режим sRGB. Подробно про цветовой охват читаем здесь.
Частота обновления экрана
Частота обновления экрана — количество кадров, которые может отобразить устройство за одну секунду. Чем выше этот показатель, тем плавнее картинка на экране. «Гражданская» частота обновления составляет 60/75 Гц, игровая — 120/144 Гц. Для самых хардкорных геймеров предлагаются модели на 240, 280 и даже на 360 Гц.
Не стоит забывать, что такую частоту обновления нужно обеспечить соответствующим FPS. С ее увеличением возрастают требования к видеокарте. Слабый графический адаптер сводит на нет смысл покупки высокогерцового монитора.
Системы адаптивной синхронизации
Любой игровой монитор должен быть оснащен технологией Adaptive-Sync. Это синхронизация частоты обновления экрана с количеством кадров, выдаваемых видеокартой. Системы адаптивной синхронизации созданы для уменьшения задержек и устранения разрывов изображения. Каждый из двух ключевых производителей видеокарт предлагает свое решение.
На сегодня существует три уровня технологии от AMD: FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Последние два требуют от монитора частоту обновления не менее 120 Гц, минимальное разрешение 1920 x 1080 и поддерживают компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Pro-версия дополнительно реализует функцию расширенного динамического диапазона (HDR). Подробнее про функцию читаем тут.
Время отклика
Отклик монитора — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Очередной важный для геймеров показатель позволит при хорошей реакции раньше заметить противника. Каждый производитель трактует эту характеристику по-своему и старается уменьшить ее значение. Для этого применяются разгон матрицы (overdrive) и разные методики замеров.
Чтобы ускорить «поворот» субпикселей, на них кратковременно подается повышенное напряжение. Технология считается безвредной, но может вызывать артефакты переразгона — остаточные изображения, шлейфы и т.п.
GtG (grey to grey) — переключение с 90 % яркости серого до 10 %. Это самый популярный метод замера, видимо, потому, что он дает максимально хороший результат. Намного реже встречается BtW (black to white) — переход неактивного черного пикселя в максимально белый — и BWB (black-white-black) — переключение черного на белый и обратно.
Измерить время отклика в домашних условиях практически невозможно, а потому приходится верить производителям на слово, даже если заветная 1 мс была получена в лабораторных условиях при диком переразгоне матрицы.
Показатель MPRT (motion picture response time) — так называемый кинематографический отклик для движущегося изображения. Не является временем отклика пикселя как таковым,
и правильнее будет называть его временем видимости пикселя.
В реальной жизни для игрового монитора хорошим показателем станут честные 1–4 мс. Для обычного устройства хватит даже 8 мс.
Технологии защиты зрения
Практически все современные мониторы оснащены тем или иным набором систем защиты зрения. Устройства без ШИМ (широтно-импульсной модуляции) имеют в своих спецификациях надписи Flicker-Free или Flicker safe, которые говорят об отсутствии невидимого глазу мерцания.
Технология защиты Low Blue Light снижает излучение синего света в диапазоне 420–480 нм, благодаря чему уменьшается нагрузка на глаза. Впрочем, данная опция давно реализована программно в ОС Windows 10, поэтому, если ее нет — не страшно.
Разъемы
Для подключения монитора к современному ПК используется либо HDMI 2.0, либо DisplayPort 1.4. Только они способны передавать изображение высокого разрешения с высокой частотой кадров. В бюджетных моделях и «старичках» можно найти DVI и VGA.
Ценители Mac могут вспомнить о существовании Thunderbolt 3 (Type-C) — действительно удобный разъем, который еще и заряжать обратно может. Правда, мониторы с ним можно пересчитать по пальцам одной руки.
Также в мониторах часто встречаются такие дополнительные порты, как USB, используемый в качестве хаба, и 3,5-миллиметровый разъем для наушников. Насколько они необходимы, каждый решает сам.
Регулируемая подставка и крепление VESA
Подставка — важная часть эргономики монитора. Обычная ножка зачастую регулирует только наклон панели. Более продвинутые подставки могут еще менять высоту. У топовых моделей добавляется регулировка угла поворота (до 90 градусов) и ориентации дисплея (портрет/пейзаж).
При ограниченной площади стола стоит обратить внимание на форму и размеры подставки. Прежде всего это касается изогнутых моделей с массивными ножками. В противном случае пользователь рискует оказаться «нос к носу» со своим новым дисплеем. И уж тем более не стоит рассчитывать поместить его на полочку для монитора, которыми любят оснащать бюджетные компьютерные столы.
Практически все мониторы имеют крепление VESA (чаще всего 100 х 100 мм). Оно позволяет без особых усилий подвесить устройство на стену или установить на специальный кронштейн.
Несколько советов напоследок
О том, как правильно проверить монитор во время покупки (битые пиксели, глоу, тинт, кристаллический эффект, ШИМ, Black Crush) мы писали в этом блоге. Отдельная статья рассказывает, нужна ли простому пользователю яркость в 1000 нит и стоит ли ценителям RPG заморачиваться на покупку 144-герцового экрана.