какие моторы ставят на валдай

ГАЗ Валдай

ГАЗ 3310 Валдай — среднетоннажный грузовик, выпускавшийся с 2004 по 2015 год. Грузоподъемность данного автомобиля 3.5 тонны, колесная формула — 4х2. Внешний вид модели очень похож на популярную ГАЗель, но технически это разные автомобили.
Производство Валдая было завершено в 2015 году потому, что в 2014 году начали выпускать более современные среднетоннажники ГАЗон-NEXT.

Грузовики похожие на ГАЗ Валдай: ЗиЛ Бычок, ГАЗ-3309, Isuzu Elf, Hino Dutro, Nissan Atlas и близкие к ним грузовички.

Какие двигатели на Валдай устанавливали и чем они отличаются друг от друга, сейчас это выясним.
В самом начале производства на 3310 ставили мотор Д-245.7 Е2, который представляет собой рядную четверку с рабочим объемом 4.75 литра и мощностью 122 л.с. Экологический класс такого движка соответствовал Евро-2.
После 2008 года этот двигатель заменили на более экологичный Д-245.7 Е3, под Евро-3.
Кроме того, под Евро-3 ставили на Валдай двигатель Камминз 3.8 (Cummins ISF), который представляет собой 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 3.8 литра и мощностью 152 л.с.

Ниже вы найдете свою модификацию этого автомобиля и узнаете, какой двигатель Валдая стоит у вас, его характеристики, проблемы, болезни (не заводится, стучит, дымит и т.д.) и что требует ремонта в каждом случае. А также, сколько литров масла в моторе, какое масло заливать, где находится номер двигателя на Валдае, его ресурс и прочее.

1 поколение (2004 — 2015):
ГАЗ Валдай (150 л.с.) — 3.1 л.

ГАЗ Валдай (152 л.с.) — 3.8 л.
ГАЗ Валдай (122 л.с.) — 4.75 л.

Источник

ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Горьковский грузовик с минским «сердцем»

Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – ГАЗ-3310 «Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это Steyr M1, переименованный после покупки лицензии на него в ГАЗ-560; три вида моторов Iveco и Perkins. Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля Д-245 – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации Д-245.7, оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс ГАЗ-33104.

Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.

Предыстория появления модификации ГАЗ-33104

Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель Steyr M1, который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в ГАЗ-560, и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – ГАЗ-3310 «Валдай».

Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.

Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность Steyr M1 оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать ГАЗ-3310 «Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – Д-245.7. Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик ЗИЛ «Бычок». И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.

Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»

Двигатель Д-245.7 для «Валдая»

Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.

Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).

После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.

Трансмиссия ГАЗ-33104

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.

Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика ГАЗ-53, знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы ГАЗ-33104

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Отзывы владельцев о ГАЗ-33104 «Валдай»

Большинство владельцев и водителей автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажник для внутригородских перевозок, а также для междугородних рейсов малой и средней дальности. Это полноценный грузовик, практически обладающий при этом управляемостью, разгоном и маневренностью легкового автомобиля.

Если только постоянно и систематически не перегружать машину: тогда начинает проявляться, что подвеска – сайлен-блоки и рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости – всё-таки не предназначена для регулярно завышенных нагрузок. Прочная рама, доставшаяся «Валдаю» в наследство от классических «ГАЗонов», перегруза даже не замечает.

К мощности, приёмистости и тяге двигателя Д-245.7 нет никаких претензий: «Этот турбодизель – сила! Тянет на любой передаче, на любых оборотах». Претензии есть к избыточному шуму и вибрации данного двигателя. На эти недостатки указывают все, даже самые преданные сторонники автомобилей «Валдай».

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

В особенности после того, когда можно было сравнить работу Д-245.7 не только с моторами на других грузовиках-«одноклассниках», но и с дизелем Камминз ISF-3.8s3154 на самом «Валдае», модификации ГАЗ-33106. Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.

Высоких похвал заслуживают тормоза машины – пневматические и все дисковые, дорогие немецкого производства, как на «Мерседес Атего». Несмотря на то, что дисковые тормоза, по традиции, считаются весьма нежными, не любящими грязи и солей. Стоят они дорого, но и работают превосходно, в том числе и в условиях гололёда. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель «Вабко», который выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдай» держит получше, чем КамАЗ, до недели.

Главное же, что отмечают все владельцы, – «Валдай» – это машина рабочая, приносящая реальные деньги. И если за ней должным образом присматривать, то она не подведёт. Грузоперевозки в наше время – дело не простое. И, если приобретать машину для бизнеса, то в сравнении с порядком подержанными «одноклассниками» импортного производства, относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги смотрится предпочтительнее.

Цена на подержанные автомобили ГАЗ-33104 «Валдай»

За б/у-шный «Валдай» с двигателем ММЗ Д-245.7 просят от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Предложений немало; много также объявлений о продаже новых и б/у запчастей для «Валдая».

Источник

ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай» является одним из самых успешных автомобилей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Модель является низкорамным среднетоннажным грузовиком. Серийное производство Валдая началось в 2005 году и в 2016 полностью прекратилось. Практически с первых же дней, как грузовик стал доступным в продаже, он быстро начал завоевывать популярность среди потребителей. Стоит отметить, что за все время производства было продано более 20 тысяч машин, что является недостижимым показателем для других отечественных грузовиков в этом сегменте.

Наибольшим спросом модель пользовалась среди владельцев малого и среднего бизнеса. Здесь она выполняла развоз каких-либо грузов в пределах города и даже области, поскольку имеет довольно компактные габаритные размеры и низкую высоту погрузки.

История

Предшественники данного автомобиля не могли похвастаться хорошей маневренностью (семейство ГАЗ-3307, разработанное еще в 1980-х годах). Но объясняется это тем, что грузовики разрабатывались преимущественно для эксплуатации в сельских хозяйствах и других подобных местностях, где нет дорожного покрытия. К тому же в то время дороги городов не были такими заполненными, как в настоящее время, поэтому никто и не жаловался на маневренные качества.

ГАЗ Валдай же был разработан, наоборот, для городских перевозок. В связи с этим он обладает более низкой посадкой. Этого удалось добиться путем заменой больших, ранее используемых колес с размерностью в 20 дюймов, на уменьшенные 17.5-дюймовые, присущие любому европейскому развозному грузовику.

Проходимость грузовика при этом сильно пострадала, но она для этого типа автомобилей не совсем и нужна. ГАЗ Валдай относится к классу N-2, категории MCV, что подразумевает собой эксплуатацию на дорогах, имеющих твердое дорожное покрытие. Хоть данная модель и напоминает семейство ГАЗелей, но для ее управления водителю недостаточно иметь категорию В, здесь уже необходима С.

Разработка первых образцов грузового автомобиля ГАЗ-3310 проходила совместно со специалистами Минского автомобильного завода в 1999 году. Но позже Минский автозавод представил на рынке среднетоннажную пятитонную модель МАЗ 4370 «Зубрёнок», опередив в этом сегменте Горьковский автозавод.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Изначально инженеры планировали установить на раму грузовика безкапотную кабину, заимствованную у МАЗ-5336. Однако такая идея так и осталась в планах. Реализацию же получило решение установки массовой кабины, применяемой на довольно популярных автомобилях серии ГАЗель.

Такое решение оказалось удачным, как с точки зрения затрат на производство, так и с технической составляющей. Кстати, о последней. Стандартная ГАЗель комплектовалась исключительно четырехцилиндровыми рядными двигателями, но, как оказалось, в моторном отсеке с минимальными изменениями удалось разместить и рядную дизельную шестерку марки ГАЗ-562, которая была разработана на основе иностранного силового агрегата Steyr.

Что касается внешнего вида, то здесь, по совсем понятным причинам, Валдай сильно похож на ГАЗели. Но присутствуют и свои отличия, как, к примеру, массивный передний бампер и видоизмененная радиаторная решетка. Вместе с этим заметно подросли и общие габаритные размеры автомобиля.

В 2010 году устанавливаемые силовые установки минского производства были заменены современными дизельными агрегатами производства Cummins. В результате этого в автомобиле стало более комфортно и тихо. Также при работе на холостом ходу заметно снизился уровень вибраций. Ну а что касается расхода топлива, то он стал еще меньше. Все это только увеличило интерес покупателей к данной модели.

Серийное производство автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод окончательно прекратил в декабре 2015 года. Причиной тому стало появление более современного пятитонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст», который существенно отличался от своего предшественника. Но в остальном это был все тот же городской развозной грузовик, имеющий низкую погрузочную высоту и низкопрофильные колеса.

Модификации

ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2015. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.

Другими не менее популярными версиями стали:

Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.

Редкие модификации:

Кабина

ГАЗ Валдай комплектуется трехместной металлической кабиной, заимствованной у автомобилей семейства ГАЗель. В связи с этим интерьер остался привычным и без каких-либо изменений, за исключением некоторых мелочей. К примеру, приборная панель была оснащена двумя электрическими манометрами, отвечающими за каждый контур тормозной системы. Внутри установлен руль от «Соболей».

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Водительское сидение оснащено регулировкой. Водитель может настраивать его высоту. Несколько параметров настройки имеет и рулевая колонка. Здесь настраивается угол наклона, ну и высота. Благодаря всему этому водитель может разместиться на рабочем месте достаточно удобно с учетом своего телосложения.

Несмотря на то, что кабина досталась от семейства ГАЗель, Валдай отличается улучшенной обзорностью. Это обусловлено тем, что конструкция кабины была немного увеличена в размерах, особенно высота, а также установлены большие грузовые зеркала заднего вида, которые выносят металлические крепления.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для грузового автомобиля ГАЗ Валдай производитель изначально выбрал несколько силовых установок, среди которых дизельные ГАЗ-562, Iveco, ну и Д-245.7.

В итоге на первые грузовики устанавливался шестицилиндровый рядный дизельный двигатель марки ГАЗ-562, который был разработан на основе иностранного агрегата Steyr.

В 2006 году модели стали оснащаться двигателями Минского моторного завода – Д-245.7. В 2010 году от него решили отказаться в связи с переходом на более совершенные моторы.

Характеристики Д-245.7:

В 2011 году линейка устанавливаемых двигателей пополнилась импортным агрегатом марки Cummins ISF-3.8s3154. Это четырехцилиндровая рядная силовая установка, имеющая жидкостную систему охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха, а также непосредственный впрыск топлива CommonRail с электронным управлением Bosch Electronic.

Характеристики Cummins ISF-3.8s3154:

Силовая установка Cummins ISF-3.8s3154 имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Как заявляет производитель, он обладает эксплуатационным ресурсом в 500 тысяч километров. Также способен обеспечить грузовику максимальную скорость в 105 километров в час и расход топлива до 15-16 литров на 100 километров пути.

Для автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод выбрал пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.

Трансмиссия обладает конической, гипоидной главной передачей. Крутящий момент передается на задние колеса при помощи двух карданных валов, имеющих промежуточную опору и три карданных шарнира, использующих игольчатые подшипники. Задний мост оснащен коническим, шестеренчатым дифференциалом.

Сама коробка передач укомплектована сухим, однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод управления.

Как было описано ранее, в 2011 году автомобили перешли на импортные моторы производства Cummins. В связи с этим специалисты провели глубокую доработку большинства элементов трансмиссии, что позволило добиться повышенной надежности. Так, КПП оснастили двухконусными синхронизаторами, первичным валом и муфтой с вилкой. Кроме этого появилось несколько импортных деталей, среди которых диафрагменное сцепление производства ZF Sachs.

Тормозная система

Данный грузовой автомобиль укомплектован двухконтурной тормозной системой. Она имеет пневматический привод, систему ABS и датчики износа колодок. На каждом колесе установлены дисковые тормозные механизмы.

Стоит отметить, что тормозные колодки рассчитаны на довольно большой срок эксплуатации, а именно на 200 тысяч километров пробега.

Стояночный тормоз имеет также пневматический привод, да и в целом реализован, как на более крупных грузовиках: здесь на задних колесах установлены пружинные энергоаккумуляторы, которые и обеспечивают полную блокировку колес.

Ходовая часть

Передняя подвеска грузовика ГАЗ Валдай представлена двумя пакетами полуэллиптических рессор и гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия. Задняя подвеска сделана абсолютно также, но имеет еще несколько дополнительных рессор.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Рулевое управление

Модель обладает тем же рулевым управлением, что и большинство других автомобилей Горьковского автомобильного завода. Оно состоит из шариковой гайки, винта и рейки, которая дополнительно была оснащена интегральным гидравлическим усилителем.

Используемый ГУР комплектуется пластинчатым насосом двухкратного действия от производителя ZF LS.

Габаритные размеры

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Особенности

Многие водители отмечают, что минский двигатель Д-245.7 работает очень шумно и к тому же издает сильные вибрации.

Как на Валдаях появились иностранные силовые установки Cummins, эти проблемы практически полностью пропали. Одновременно с этим была доработана и коробка передач, которая помимо повышенной надежности отличается еще и более тихой работой и точностью переключения, что в совокупности положительно сказывается на комфортности при эксплуатации. Кроме этого владельцы отмечают и то, что данный грузовой автомобиль обладает действительно превосходной маневренностью, а это очень важное качество при работе в довольно стесненных условиях. Само же рулевое управление получилось очень легким.

Двигатели Cummins имеют лучшие мощностные параметры и тягу при довольно неплохой экономичности. Хоть данный двигатель и не позволяет развить большую скорость на грузовике, но зато он без особых проблем тянет груженную машину на подъем.

Что касается расхода топлива, то он здесь достаточно небольшой. Также двигатель не привередлив к качеству заливаемого топлива, что в российских реалиях является большим плюсом.

Немалое количество положительных отзывов было адресовано и тормозной системе. Всем владельцам понравились дисковые тормоза и антиблокировочная система, поскольку они сделали торможение существенно эффективнее. И это доказывалось многократно на практике, причем даже в условиях гололеда. Машина останавливается отлично и ровно, по сторонам ее не носит.

какие моторы ставят на валдай. Смотреть фото какие моторы ставят на валдай. Смотреть картинку какие моторы ставят на валдай. Картинка про какие моторы ставят на валдай. Фото какие моторы ставят на валдай

Производитель хоть и заявляет, что ГАЗ Валдай обладает максимальной грузоподъемностью в 3900 килограмм, но, как показала практика, он способен и на большее. Многие владельцы без каких-либо проблем перевозили на грузовике грузы массой 4500, а то и в 5000 килограмм. Такая экстремальная, с технической точки зрения, эксплуатация доказала качество и надежность используемых в подвеске рессор. Стоит отметить, что по этому параметру отечественный грузовик превосходит большинство аналогов азиатского производства.

ГАЗ Валдай имеет и несколько существенных недостатков. Одним из основных является использование низкокачественного металла, причем как на кабине, так и на грузовой платформе. В отзывах зачастую упоминается, что через довольно малый срок эксплуатации, как правило, 2-3 года, на металлических элементах кабины и кузова появляется коррозия.

Другой проблемой стала слабая электрическая проводка, которая зачастую приносит различные неудобства. Чаще всего перегорают лампы в приборах освещения.

Кабина грузовика уступает своим европейским и даже азиатским аналогам по комфорту. В связи с этим использовать автомобиль для совершения дальних рейсов очень утомительно. Водительское сидение хоть и располагает несколькими параметрами регулировки, но посадка все равно недостаточно комфортная. Как отмечают водители, сидению нужен хороший поясничный подпор.

Как и большинство других моделей Горьковского автомобильного завода, Валдай имеет довольно сомнительное качество сборки. И в основном это проявляется в различных мелочах. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на протяжении 10 лет, у него все время были одни и те же недоработки и недочеты, которых к тому же очень много. Из-за этого автомобиль требует постоянного внимания и иногда мелких ремонтных работ.

Поскольку серийное производство данного грузового автомобиля прекратилось в 2015 году, сейчас приобрести новую машину является невозможным. Однако присутствует масса подержанных вариантов на вторичном рынке.

Здесь грузовик можно приобрести в самых разных исполнениях. Это может быть как стандартная бортовая модель с тентом, так и с изотермическим фургоном на борту. Кроме этого встречается немало образцов с самостоятельными доработками, как, к примеру, установленный над кабиной спальник.

База ГАЗ Валдай послужила для создания различной специализированной техники, среди которой: эвакуатор, ассенизаторская машина, кран-манипулятор, самосвал и другие.

Что касается стоимости, то данная модель имеет довольно большой разброс цен. Минимальный ценник за стандартный грузовик составляет порядка 180 тысяч рублей и может возрастать с учетом года выпуска, технического состояния, ну и оснащения.

Если же рассматривать специализированную технику на базе Валдая, то здесь цена порой доходит и до 1 миллиона. Опять же в зависимости от пробега, технического состояния и типа установленного оборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *